Наши гонкиНе пора ли организаторам мини-дх гонок приучать народ к стабильности и ответственности, тоесть судить по финальному заезду?

Не пора ли делать мини-дх гонки немного серьёзней?
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +43
  • Мнения

Комментарии (72)

+4
За последние пару лет, на мой взгляд, уровень катания и организации (некоторых локальных гонок) значительно вырос, но отношение организаторов не меняется. Ведь даже на самой заурядной гонке разворачивается борьба за пьедестал, появляются ребята, которые неожиданно могут показать высокий результат. Единственное НО: всё это не стабильно у этих ребят, а когда они попадают в горы, то они вообще не представляют, как это проехать стабильно, но быстро, а также без права на ошибку и всё это в одном заезде. Конечно, можно всё списать на то, что мини-дх это фановые мероприятия и т.п. Хотя, как по мне, то народу, который приезжает гоняться на эти мероприятия становится всё больше, чем просто покататься. Так не пора ли делать гонки немного серьёзней?
avatar

Patrikey28

0
Позабавило)

Пусть будет всё останется, как есть.

Воздержусь, т.к. мне, например, без разницы.
Если судить по финалу — больше стабильности, да.
Если по лучшей попытке — в чем-то больше роста скилла, т.к. люди чаще всего вторую попытку валят на все деньги.
avatar

Coldat

0
Аха, только заметил, просто хотел сначала по другому
avatar

Patrikey28

+1
Да, возможно ты прав! Есть одно «НО». 
Всем мы знаем, что квала для расстановки старта райдеров в финале «медленный-быстрый». Все гонки мини-ДХ проходят в один день! И если взять любую гонку, где количество райдеров привышает 50 человек, расставить их по порядку затруднительно (если только орги сразу не будут выгружать результаты в exel). Если же не делать расстановку по первому заезду(квала), то смысл её вовсе отпадает. Можно сделать один заез на время и всё, а это уже менее интересно, имхо.

Лично я за второй вариант(относительно миниДХ). Можно валить первую попытку, приехал вторым, а потом ещё попробовать проехать где то быстрее во второй попытке. Я вот в квале не рискую, главное проехать. А тут надо обе валить, одну лучше другой. 
Последний раз редактировалось
avatar

blast

0
блин! но нажал первый варинт… случайно)))))
avatar

blast

+1
В душе-то ты гонщик и понимаешь, что важней стабильность.
А вообще не понял, причём тут квала? пусть будет два заезда, в итог идёт финал. Первый проедешь, посмотришь, что да как, поймёшь свои ошибки, и с учётом этого ответственно поедешь финал. И проедешь ты такие же два заезда, и не будет тебе скучно. Квала нужна на мини-дх гонках только тогда, когда гонщиков за 100 человек (например ЯхромЭ Race), чтобы гонка закончилась не ночью, в финал только определённое кол-во народу. 
Думаю такое отношение и подход у организаторов так как они сами любители. Вот например помню, когда гонки в Орехово организовывали Игорь Попович и Ден Максимов, ребята которые реально гоняли, вот у них всё было по системе, как я описываю (иногда народ ещё отсеивался после первого, если много было) 
avatar

Patrikey28

+3
О Попович-гонках: я прекрасно помню как там все считали так как помогала им. Да, отсев был после первого заезда, но все равно считали по лучшей попытке из двух. То есть лучшим давали шанс улучшить время.
Запомнила еще и потому, что Ковалевский Алексей в 2008 году после 5-ти летнего перерыва приехал к Поповичц и триумфально выиграл в обеих заездах! ;)
avatar

klubnika

0
08 году не катался, гонки от ПоПо помню только в 10году и дальше, и было тогда по финалу.
avatar

Patrikey28

+2
11 апреля, 2010 в воскресенье
Дисциплина: мини-дх. Одна трасса, две попытки. В зачет идет время лучшей попытки. Ко второй попытке допускаются 20 человек из элиты с лучшим временем, и по 15 человек из остальных категорий (возможно больше).

Приоткрытие в Орехово 2010

www.velomania.ru/2010/04/02/priotkrytie_v_orekhovo_2010.html
avatar

klubnika

+2
Ну значит клёво делает только Чиж в Питере, после первого заезда расставляет порядок второго по результатам первого и судит по финалу.
Последний раз редактировалось
avatar

Patrikey28

+1
А в чем проблемма выгрузить (набить руками) в ексель и расставить по порядку?
avatar

Rain

0
мне кажется она очевидна, если есть бумага и секундомер, зачем морочиться как подзарежать ноутбук в течение 4-8 часов пока идет гонка )
avatar

iDiablo

0
Мне кажется вы уходите от темы)
avatar

Patrikey28

+3
Да нет… Это как раз не уход от темы… Может организаторам стоит просто научиться пользоваться экселем, а не придумывать каждый раз на ходу новые правила? Может собака где-то здесь зарыта?
avatar

Rain

0
может быть, может быть! 
avatar

Patrikey28

0
Ребят, те которые против и хотят, как сейчас два заезда, вы хоть пишите почему, аргументируйте свою точку зрения!
Последний раз редактировалось
avatar

Patrikey28

+9
В интернете не принято аргументировать свою точку зрения :D
avatar

Coldat

+2
Жаль, всегда это не нравилось, ведь мы все должны быть одна большая тусовка единомышленников, где высказав свое мнение ты не должен бояться, что тебя закусают всякие троли, учитывая, что здесь мы без троллей культурно все обсуждаем:)
avatar

Patrikey28

0
а собственно данное голосование как на организаторов конкретно повлияет? ) мне кажется у них своя точка зрения вне каких либо голосований сторонних.
Последний раз редактировалось
avatar

iDiablo

+1
Отвечу тебе, как человек, который сам является организатором гонок по дуалу во Ржеве, которые среди гонщиков 4х и дуал-слалома пользуются большим уважением. Так вот, когда я организовываю, то прислушиваюсь к каждому замечанию и предложению от гонщиков, которые действительно гоняют на уровне. Только так за несколько лет получилось добиться, того, что гонками, которые проводятся у нас все довольны. Ведь нужно прислушиваться к гонщикам, а не ребят, которые приехали катать по фану, ведь все же это гонка, а по фану соберитесь компанией да покатайте.
avatar

Patrikey28

+36
Я бы добавил 3 вариант — по сумме двух попыток. Вот так интерес гораздо возрастает:) 
Проголосовал за 1-й. 
avatar

timur

0
Кстате, да! Тоже хороший и интересный вариант, главное, что тоже учит стабильности:)
avatar

Patrikey28

+14
Поскольку в голосовании нет твоего варианта, предлагаю лайки в твоем коментарии оценивать как голоса ))
avatar

TradeStar

+1
Хороший интересный вариант, но не очень удобный, когда надо успеть до темноты, а народу как в Яхроме.
avatar

Lyoho

0
когда много народа, просто сделать отсев после первого проезда и считать по сумме оставшуюся 20ку, например.
avatar

timur

0
чёт я ступил)
avatar

Lyoho

0
а как абсолют получить?
avatar

Aigo

-2
а если лидер гонки упал в первом заезде — то он обречен не войти в 20-ку… по-моему глупая затея — с родни «а давайте кто дальше проедет и не упадет»…
avatar

AlekseyGarshtya

+13
ну значит не судьба! Ошибся — считай ты в пролёте. Обидно — но на то это и соревнования. Тренируйся, повышай стабильность.
Статистика такая, что лидер падает редко, и даже если упадёт, есть вероятность заехать всё равно в 20-ку.
Последний раз редактировалось
avatar

blast

+12
ну и что? профессионалы тоже ошибаются. По твоему давайте всем по 10 попыток дадим, а если еще упал в заезде или пробился или цепь порвалась, дадим по перезаезду. Хватит этот детский лепет.
avatar

timur

+4
avatar

Aigo

0
Лидер тогда должен понять свои ошибки и в следующий раз не падать. Да и что за понятие лидер гонки? Может места сразу без заездов распившем всем? На КМ и ЧМ бывает именитые гонщики падают и не проходят квалу, они ж не просят пере заезд.
avatar

Patrikey28

0
Первых трёх можно точно успеть сосчитать это раз!
Два то что народу, как в яхроме бывает только в Яхроме)
Три то что с предыдущего года и в Яхроме есть квала и во второй заезд народ отсеивается.
Последний раз редактировалось
avatar

Patrikey28

+3
Тимур, правила UCI запрещают подсчет времени по сумме попыткок на одной трассе.
(хотя, повторюсь, что мне больше нравится по двум разным трассам и суммировать время)).
avatar

klubnika

+1
Маш, а все мини-дх гонки проводятся с соблюдением всех правил UCI хочешь сказать?)
avatar

Patrikey28

0
Отнюдь. Я могу сказать больше. Тем не менее, все организаторы мира стараются учитывать опыт прошлых лет, который отражается в ПРАВИЛАХ UCI, и, соответственно, проводят гонки по этим правилам (выработанным UCI за двадцать лет). Поэтому не вижу смысла сейчас опять изобретать велосипед и нарушать правила суммой двух попыток и прочей самодеятельностью. Написала для информации: так же запрещено определять победителя по среднему времени двух попыток (это почти то же, что и по сумме).

Но если вдруг получится придумать что-то новое и интересное, то pourquoi pas?!
avatar

klubnika

0
Пусть будет всё, но и останется как есть.
Лишь бы укатавшись было где присесть.
P.S. Я воздержался. Потому что. 
avatar

schmel

+5
Что-то у меня рейтинг на ресурсе маловат: ни плюсануть ни минусануть не могу. Безобразие! ;)

Коля, если ты помнишь, то самакаты изначально были задуманы как «гонка по двум или более трассам с зачетом по сумарному времени». По просьбам участников мы пришли к порядку «по лучшему времени», хотя сама идея «мини-дх» в этом случае уже потерялась.
Мне лично (без омеги) нет разницы по какой системе проводить, решайте вы.
Про отсев: Коля, организатору (любому) он только на руку — один медленный заезд всех и второй быстрый (с отборными гонщиками). А через два года встанет вопрос зачем второй заезд, когда по первому можно....



avatar

klubnika

0
А что мешает продолжить сохранять традицию сейчас? Одна трасса и сумма а зачет? Ведь ну реально на мини-дх гонки не соблюдают, наверное, всех правил UCI. Почему нужно слушать всех подряд, которые реально катают в удовольствие, ведь даже самые маленькие гонки, но все же это гонки, это спорт, пусть чему-то учат эти гонки весь народ, вот я о чем:)
avatar

Patrikey28

0
Коля, я тебя понимаю очень хорошо.
avatar

klubnika

0
Машк, так если понимаешь почему это не делать? Ты ранее написала, что через год возникнет снова вопрос а почему именно по такой системе судится? Так можно будет с легкостью ответь, что вот опрос где выбрали по финалу, ведь 100 голосов за финал и 45 за то как есть это большая разница. Еще 30 человек за вариант Тимура. Но все равно больше народа за то чтобы что-то поменять:)
avatar

Patrikey28

0
Я щас за коммент проголосую и ещё пятерых накину:))) Там проголосовало человек 10-15 за коммент. Сила голоса у всех разная.

По сумме двух заездов интересно, но не мне. А всё потому что это занимает время. Оргам нужно всё подсчитать они дофига тратят времени, а дальше это отразится на гонщиках которым нужно тоже ждать пока произведут все подсчёты. Сидеть на гонке под деревом лишние полчаса не интересно.

Вот отсев после первой попытки это интересная тема, но может отпугнуть от участия 5-10(может и больше) человек. А для оргов это деньги на найм газелек, грамоты, медали и прочие нужды.
avatar

blast

+4
Жень, насколько я знаю сила и рейтинг отражается на плюсе за пост/блог, голос за комент одного человека это один плюс, типо лайка вк, и без разницы твой рейтинг на 26.ру
avatar

Patrikey28

+3
видал как 4 человека в одно время лайкнули твой коммент? эт я ;))))

на комменты тоже это распространяется. 
Последний раз редактировалось
avatar

blast

0
Извиняюсь тогда ошибся, но даже так, пост Тимура это 31 плюс, пусть еще 10-15 человек, которые против системы, которая щас, плюс 105 еще человек, которые проголосовали за мой вариант.
avatar

Patrikey28

0
181
Последний раз редактировалось
avatar

FiX

+6
Ща чиркану пару строк.
Я тоже хотел бы еще раз, крайний выразить свою позицию, мож если в такой форме будет понятнее.

1. Для соревнований с одной трассой.
    1.1 Итоговое время в зачет участника идет из времени финального заезда.
    1.2 Стартовая сетка для финального заезда формируется по результатам квалификации.
    1.3 Квалификация проводится среди всех заявившихся участников с целью формирования стартовой сетки для финала.
        1.3.1 Количество участников проходящее квалификацию устанавливается организатором в пределах от 1% до 100%, в зависимости от временного регламента соревнований но не менее 10 человек.
        1.3.2 В случае возникновения форс–мажорных обстоятельств и не возможности проведения финальной попытки организатор имеет право использовать время квалификации в качестве финального.

2. Для соревнований с двумя (или более) трассами.
    2.1 Итоговое время для участника берется из суммы времен по итогам заездов по двум (или более) трассам.
    2.2 Каждый заявившийся спортсмен обязан пройти обе (или более) трассы.
    2.3 В случае возникновения форс–мажорных обстоятельств и не возможности в полной мере учесть время с двух трасс организатор имеет право считать время заездов участников только по той трассе на которой финишировало 100% участников.
3. Штрафные санкции.
    3.1 Для соревнований по одной трассе.
        3.1.1 Участник не финишировавший в финальной попытке получает статус DNF, его позиция в финальном протоколе формируется из результа квалификации среди всех участников с таким же статусом.
        3.1.2 Участник не вышедший на старт финальной попытки получает статус DNS. Его место в финальном протоколе формируется по результату квалификации среди всех участников с таким же статусом.
        3.1.3 Участник не вышедший на старт квалификации получает статус DSQ, его позиция в финальном протоколе формируется среди всех участников с таким же статусом.      
     3.2 Для соревнований по двум (или более) трассам.
        3.2.1 Участник не финишировавший во втором заезде получает статус DNF, его позиция в финальном протоколе формируется из результа заезда по первой трассе среди всех участников с таким же статусом.
        3.2.2 Участник не вышедший на старт во втором заезде получает статус DNS, его позиция в финальном протоколе формируется из результа заезда по первой трассе среди всех участников с таким же статусом.
        3.2.3 Участник не вышедший на старт в первом заезде получает статус DSQ, его позиция в финальном протоколе формируется среди всех участников с таким же статусом.
      3.3 Приоритет участников в финальном протоколе в порядке убывания: 1) DNF 2) DNS, 3) DSQ

Ну в общем можно обсудить.
Последний раз редактировалось
avatar

Aigo

0
1%, 100%, статусы, права… кручу, верчу, запутать хочу)) Чем правила проще написаны, тем они понятнее для людей и тем более все застрахованы от субъективных моментов на гонке. IMHO

Написано красиво!
avatar

klubnika

0
Это что бы можно было не абстрактно обсуждать, а вполне конкретно, по пунктам.
А чем проще проще правила тем проще их трактовать в свою пользу, а это уже повод для споров.
Последний раз редактировалось
avatar

Aigo

-3
это ж мини ДХ. дисциплина не самая серьезная, хотя бы потому что это дх на дорожке в 400 метров. А значит и правила должны подразумевать катание в удовольствие, в том числе потому, что можно валить на все деньги, не трясясь в мандараже от того, что боишься съехать с укатанной дорожки и потерять всю скорость — плоскач же.
Последний раз редактировалось
avatar

Auster

+5
Яша, как бы не смешно это звучало, но % для 60-70 это очень даже серьезные гонки)) и потом, серьезность она опять же от организаторов зависит. Питер и НН по пораметрам ДХ тоже далеки от идеала, но разве кто то скажет что там не серьезные гонки? 
avatar

maxxis

0
Согласен с Ваней, что для многих НН и Питер это гонки, ведь нет частой возможности выезжать в горы, а ответственного отношения организаторов хочется. Вот например гонки в Питере, как Race Day от Яна Чижа и КО судятся именно по финалу. А знаете почему? Потому что Ян сам не плохо раньше катал на гонках и знает как и что.
avatar

Patrikey28

+1
Яш! Но как бы где-то нужно привыкать к этому мандражу и учиться с ним бороться и ехать в этом состоянии.
Последний раз редактировалось
avatar

Patrikey28

+5
По теме — мне пох! Когда секундомером мериют сотые а потом расказывают что там погрешность стартера типа как у мухи плевок и в секунду у них бывает заезжает по три человека, то какая блин разница сколько раз они эту трассу едут. Все ровно же можно упасть если ты свой и попросить перезаезд. 
Последний раз редактировалось
avatar

maxxis

+1
Но знаешь, если проехать два раза и в зачет по сумме двух, то и разрыв будет больше, а значит и погрешность меньше:)
avatar

Patrikey28

+8
Согласен Коль, с количеством попыток погрешность будет уменьшатся. НО на мой взгляд намного более важным сейчас является, то что любители не хотят ездить в Элите а значит повышать уровень конкуренции и борбы на трассе а значит зрелищности нет и нет зрителей нет и притока новых гонцов на Кубок России и на Чемп России. В миниDH обсалютно отсутствует мотивация любителей к повышению уровня конкуренции и тут нам в помощь однозначно может пойти система отсева 20 лучших райдеров в Элите и возможность их показать еще более лучший результат, проехать еще раз под объективом фотокамер, показать себя еще раз на трассе. Попадание новечка в ТОП20 в Элите будет для него именно тем пряником который подтолкнет его в будущем учавствовать в Элите вновь и вновь. из Любителей надо выжимать тех кто гоняет хорошо, заманивать их преференциями, рейтингами и возможностями показать себя и открыть в любителях наконец то возможность проявить себя настоящим новичкам, которых на данный момент блокирует большая каста уже хорошо и долго катающихся людей. Вы посмотрите и вспомните — за последние годы из чмошных луков вышел только Вломобой ито потому что обладал уже на голову выше техникой езды чем все остальные луки, а другие как мерились письками на ничтожном уровне так и мериются. Не покатавшись в миниDH с элитой и не поняв, что не чего страшного в этой конкуренции нет, что ты можешь обогнать даже многих известных в мтб людей, конечно многие боятся попробовать свои силы в Кубке РФ и конечно поэтому этот самый Кубок настольно низок у нас по посещаемости. Убежден, что система отсева 20 лучших райдеров в Элите, позволит многим хорошим райдерам почувствовать уверенность в своих силах и понять что они могут боротся на равных с самыми лучшими гонцами России.
Последний раз редактировалось
avatar

maxxis

+2
либо вообще запретить любителей
в Украине вообще нет такой категории, и катают там совсем не хуже
avatar

kerasin

0
И главное судить по финалу, пацаны =) 
avatar

Patrikey28

+1
Надо в любителях отсев делать по 10 гонцов, а элите 30. Так любители будут переходить в элиту. имхо в 30-ку элиты не сложно попасть.
avatar

blast

+4
Не надо любителям никакого отсева. Пусть платят столько же сколько и элита а попытка у них будет одна и та нищебродская, ита без призов и рейтингов — грамоту на туалетной бумажке и хватит с них — только тогда резон переходить в Элиту у них появится. 
avatar

maxxis

0
по опыту наших памп-сорев, резона у них не появляется
не хочет катать никто в элите, если не уверены, что могут попасть в топ3
avatar

kerasin

0
всем хочет призов, всё очень просто)) 
avatar

blast

+3
Считаю не место таким людям в спорте! Пусть катают в свое удовольствие компашками, тут все же спорт! Вот юниоры кто были в топ3 юниоров переходят в элиту и становятся топ 10-15 и не перестают же катать!
avatar

Patrikey28

0
ну считать можно что угодно на самом деле)))
Надо просто убирать категорию любителей вот всё, но это уже другая тема, неоднокртано обсуждавшаяся. 
avatar

blast

+2
погрешность при простом суммировании не будет уменьшаться.
avatar

thresh

0
То есть у вас, в России, гонки мини дх едут в два заезда? у вас нет квалификации и финального заезда по которому и судят?
Последний раз редактировалось
avatar

vano

0
Чаще это в мск, Нижнем Новгороде, иногда в Питере
avatar

Patrikey28

0
Неприпомню, чтобы в Питере было по два заезда на лучшее время в миниДХ
avatar

kerasin

0
Кер, если не ошибаюсь в шуваловском как-то была такая система, может ещё где-то) 
avatar

Patrikey28

0
В нашей крайней гонке делали два заезда с выбором лучшего времени. Причина чтобы участникам было интересней, т.к. просто проводить квалификацию, которая непонятна для чего вообще тогда делается при колличестве участников в 30, и финал без отсева бессмыслено было. Ну и участники настояли чтобы им погоняться больше попыток было.
Я за серьёзные гонки, но радовать участников и привлекать новых людей тоже как-то надо.
avatar

guner

0
Все просто, в рейтинге нужно учитывать очки по квалификации(20%) и по финалу(80%), примерно по той же аналогии что и КМ
avatar

TradeStar

0
Езжу регулярно на мск гонки и тд, тут регулярно далеко не 30 человек, а еще заметил тенденцию, что вот если на первые пару гонок сезона приехали какие-то новые лица, то они так и остаются, а вот в середине сезона новых лиц не появляется, уже думал об этом. Так что твой аргумент не особо весомый.
avatar

Patrikey28

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.