Наши гонки — Севастополь - мнение организаторов.
Организаторы прошедшей в Севастополе даунхильной гонки "Листопад Bike Session" рассказывают о том, как строилась трасса, а также делятся планами на будущее и разбирают плюсы и минусы прошедших соревнований.
Отшумела гонка, разъехались гости, и наступило время «собирать камни»…. Но сначала, хотелось бы вернуться к апрельской гонке … На самом деле, то было наше первое, по настоящему успешно проведенное мероприятие. Даже наши партнеры из Бравадо, видя серьёзный уровень подготовки ивента, выделили достаточно солидные призы. Конечно, были и не большие ошибки с нашей стороны, но одно было ясно – выбранная нами ещё в 2007г. Стратегия, по подготовке и проведению качественных гонок – даёт свои позитивные результаты. Масса положительных отзывов от участников гонки на «Спутнике» только «усугубила» наш боевой настрой на подъём планки ещё выше к Листопаду. Теперь задача ставилась не просто «сделать не хуже», надо было сделать ещё лучше! Мы потратили практически все выходные и отпускные летние дни на катание в крымских и карпатских горах, одновременно вынашивая планы, в первую очередь, о трассе. Остановились на такой её концепции: сразу со старта начать закавыристые элементы, с меняющейся интенсивностью и разного уровня сложности. От традиционных шор-дропов высотой в «1 сапун» (около 1,6м) сразу решили отказаться. Изюминкой должны были стать каменистые участки, тем более, что на прошлых трассах камней было не так уж и много. Ну и как «глоток свежего воздуха» - динамичный финишный отрезок с трамплинами. Как основу для всего этого веселья выбрали одну из самых первых наших трасс на Сапун-горе – «Штурмовую». Работы по её реконструкции начали в августе с расчистки абсолютно новых траекторий. В итоге, на ремонт и расширение старых отрезков и постройку абсолютно новых препятствий ушёл «чистыми» 21 день работ, при среднем количестве строителей в 3 человека. Дождей не было всё время постройки…. Насыпанные контруклоны просто поглощали попадающие в них колеса … мы запасались большим количеством фляг для доставки воды из города… Но небеса снизошли к нам и где-то за 10 дней до гонки прошли первые ночные дождики и тогда, катающие там почти ежедневно местные школьники (хоть какая-то польза от гриппового карантина!) укатали повороты до более-менее прочного состояния. Одновременно с постройкой трассы велась большая работа по промоушену гонки. На наше предложение оказать в этом деле содействие с большим удовольствием откликнулся Маков Никита, он же Кубас – админ twentysix.ru. Как для него, так и для нас это было новшеством, и мы вместе с большим удовольствием сделали для Вас то, что вы читали и смотрели. Основной целью этого проекта было показать, что гонки можно и нужно освещать максимально возможными современными и актуальными методами. То, что мы увидим больше участников на осенней гонке - было в целом понятно и без всего PR. Несомненно, какой-то процент участников добавился, но наш основной упор мы делали на максимальную информативность на этапах подготовки. Принимая во внимание, что круг общения как украинских, так и российских райдеров достаточно узок, то информация распространялась моментально, и что важно – такой способ передачи данных практически исключал какую-либо «утку», т.к. такие бы нюансы сразу же бы вылезли наружу. Так что «прозрачность» нашей организации стала ещё одним принципиальным моментом. И тут уже никак нельзя было обойтись без электронной системы замера времени. Мы рассматривали разные варианты решения этой задачи: от поиска местных умельцев, до приобретения более бюджетных аналогов всем известной «Омеги». При упомянутых выше вариантах стоимость варьировалась от 700 до 5000 в американской валюте, что не особо радовало, при отсутствии на данном этапе финансирования в лице Федераций, администраций и спонсоров. Тут мы обратились к нашим коллегам из Ивано-Франковска, обладающих системой фото-финиш, которую мы на собственной шкуре оценили в действии, будучи на Чемпионате Украины по ДХ. Проведя недолгие переговоры, мы договорились о обмене опытом в плане организации и проведения соревнований. Как результат сотрудничества, в ноябре 2009г. в Крыму впервые была использована система электронного контроля времени на гонке в дисциплине ДХ. Любая компьютеризированная деятельность предполагает большую эффективность «на выходе» - именно поэтому орг.комитет настойчиво и неоднократно напоминал о предварительной регистрации. Для Украины такая форма регистрации тоже достаточно нова, но постепенно переводя проведение гонок с использованием современных методов фиксации времени – это будет одним из самых важных элементов организации. И скорее всего сведётся к тому, что в день гонки, получить стартовый номер можно будет только тому участнику, который предварительно внесен в список регистрации. И если с засечкой времени задача была решена, то с распределением участников в стартовом протоколе была сложность. Было принято решение: в виду отсутствия квалификационных заездов, распределить только самых быстрых гонщиков во всех дисциплинах и сформировать группу Элиты из 20 человек, где 10 самых быстрых украинских атлетов и 10 российских гонщиков с расположением согласно их позиций в рейтинге АРЭМ. И если с быстрыми участниками из Элиты проблем практически не возникало, то в основной группе участников нередки были случаи столкновений на трассе. Ситуация тут ещё усложнялась тем, что пропустить приближающегося сзади райдера не всегда получалось из-за сложного рельефа полотна трассы. И именно этот мы считаем принципиальным недостатком во время проведения гонки. Основным выводом отсюда следует – проведение Квалификации. Так что в следующем сезоне готовьтесь потратить ещё как минимум 1 дополнительный день в Севастополе. Но ещё хочется отметить достаточно низкую культуру некоторых райдеров – при любых условиях старта (по итогам квалификации или без неё) всегда можно оказаться догнанным или догоняющим , поэтому надо уметь принять быстрое решение о пропуске более быстрого участника. Мы же наблюдали, что при сигналах Маршалов и подсказок зрителей, мало кто старался хотя бы уступить дорогу. Поэтому, стоит начать «с себя», и давать себе отчет, что гонка – это не фановая покатушка, и если тебя нагоняют, то надо проявить спортивную выдержку и пропустить более сильного соперника. В противном случае, может произойти столкновение или вылет с трассы одного или обоих участников. Сама гонка прошла достаточно ровно и самое главное без особых травм! Опять же впервые, мы использовали защитные маты на деревьях. Да, деревьев было больше чем матов, но мы будем стремиться к максимальной безопасности участников на трассе. Состояние грунта не было благосклонно к райдерам. Тяжеловато давался небольшой участок с подъёмом между 2-мя каменистыми секциями…. Там, где при сухом грунте можно было влетать наверх, по мокрому – многим приходилось забегать. Казалось бы пустяковый 10-ти метровый отрезок - стал одним из принципиальных, где можно было и отыграться и прилично застрять. Ещё хочется вспомнить о роад-гэпе. Порадовало, что из 9-ти девушек-участниц, пятеро с успехом пуляли гэп. Практически все кто прыгал, как и девушки, так и мужчины – вкатывали очень мягко и гладко. Длина пролёта варьировалась от 6 до более 10 метров. На финишном прямике участники показывали настоящую спортивную борьбу – вкручивая до последнего. Из технических неполадок у байков в основном были такие: выбитые спицы, сломанные манетки , переключатели и педали, 1 поломанный ротор и 1 подседельник …. Исходя из этих данных, на наших последующих соревнованиях будем стараться иметь пункт технической помощи по мелкому ремонту и продаже самых необходимых комплектующих. Если провести анализ результатов среди участников на проводимых нами гонках в апреле и ноябре, то можно сделать следующие выводы: - Значительно улучшилась техника катания. Участники гораздо реже серьезно травмируются, практически нет сходов с трассы по техническим причинам. - Среди первых 20-ти результатов плотность результатов иногда достигает 4-х участников в диапазоне одной секунды! Целесообразность электронного хронометража налицо. - Сам уровень спортсменов очень вырос. И именно присутствие быстрых райдеров позволяет максимально эффективно поднимать уровень катания среди всех, кто приобщен к гоночному процессу. И в заключении пару слов о планах на следующий сезон. В 2010 году Fraction отметит свою первую Пятилетку, и на этот юбилей мы планируем интересные ивенты. Будем стараться исполнить всё задуманное и порадовать Вас новыми идеями, новыми трассами, новыми подходами к организации. Выражаем благодарность за поддержку нашего клуба: Балаклавской районной администрации г.Севастополь Компании Bravado Ресурсам: Bike-crimea.com, Twentysix.ru Клубу Адреналиновый стиль (г.Ивано-Франковск) и самая большая благодарность Вам - нашим друзьям и коллегам – участникам наших мероприятий. С уважением, FRaction
Отшумела гонка, разъехались гости, и наступило время «собирать камни»…. Но сначала, хотелось бы вернуться к апрельской гонке … На самом деле, то было наше первое, по настоящему успешно проведенное мероприятие. Даже наши партнеры из Бравадо, видя серьёзный уровень подготовки ивента, выделили достаточно солидные призы. Конечно, были и не большие ошибки с нашей стороны, но одно было ясно – выбранная нами ещё в 2007г. Стратегия, по подготовке и проведению качественных гонок – даёт свои позитивные результаты. Масса положительных отзывов от участников гонки на «Спутнике» только «усугубила» наш боевой настрой на подъём планки ещё выше к Листопаду. Теперь задача ставилась не просто «сделать не хуже», надо было сделать ещё лучше! Мы потратили практически все выходные и отпускные летние дни на катание в крымских и карпатских горах, одновременно вынашивая планы, в первую очередь, о трассе. Остановились на такой её концепции: сразу со старта начать закавыристые элементы, с меняющейся интенсивностью и разного уровня сложности. От традиционных шор-дропов высотой в «1 сапун» (около 1,6м) сразу решили отказаться. Изюминкой должны были стать каменистые участки, тем более, что на прошлых трассах камней было не так уж и много. Ну и как «глоток свежего воздуха» - динамичный финишный отрезок с трамплинами. Как основу для всего этого веселья выбрали одну из самых первых наших трасс на Сапун-горе – «Штурмовую». Работы по её реконструкции начали в августе с расчистки абсолютно новых траекторий. В итоге, на ремонт и расширение старых отрезков и постройку абсолютно новых препятствий ушёл «чистыми» 21 день работ, при среднем количестве строителей в 3 человека. Дождей не было всё время постройки…. Насыпанные контруклоны просто поглощали попадающие в них колеса … мы запасались большим количеством фляг для доставки воды из города… Но небеса снизошли к нам и где-то за 10 дней до гонки прошли первые ночные дождики и тогда, катающие там почти ежедневно местные школьники (хоть какая-то польза от гриппового карантина!) укатали повороты до более-менее прочного состояния. Одновременно с постройкой трассы велась большая работа по промоушену гонки. На наше предложение оказать в этом деле содействие с большим удовольствием откликнулся Маков Никита, он же Кубас – админ twentysix.ru. Как для него, так и для нас это было новшеством, и мы вместе с большим удовольствием сделали для Вас то, что вы читали и смотрели. Основной целью этого проекта было показать, что гонки можно и нужно освещать максимально возможными современными и актуальными методами. То, что мы увидим больше участников на осенней гонке - было в целом понятно и без всего PR. Несомненно, какой-то процент участников добавился, но наш основной упор мы делали на максимальную информативность на этапах подготовки. Принимая во внимание, что круг общения как украинских, так и российских райдеров достаточно узок, то информация распространялась моментально, и что важно – такой способ передачи данных практически исключал какую-либо «утку», т.к. такие бы нюансы сразу же бы вылезли наружу. Так что «прозрачность» нашей организации стала ещё одним принципиальным моментом. И тут уже никак нельзя было обойтись без электронной системы замера времени. Мы рассматривали разные варианты решения этой задачи: от поиска местных умельцев, до приобретения более бюджетных аналогов всем известной «Омеги». При упомянутых выше вариантах стоимость варьировалась от 700 до 5000 в американской валюте, что не особо радовало, при отсутствии на данном этапе финансирования в лице Федераций, администраций и спонсоров. Тут мы обратились к нашим коллегам из Ивано-Франковска, обладающих системой фото-финиш, которую мы на собственной шкуре оценили в действии, будучи на Чемпионате Украины по ДХ. Проведя недолгие переговоры, мы договорились о обмене опытом в плане организации и проведения соревнований. Как результат сотрудничества, в ноябре 2009г. в Крыму впервые была использована система электронного контроля времени на гонке в дисциплине ДХ. Любая компьютеризированная деятельность предполагает большую эффективность «на выходе» - именно поэтому орг.комитет настойчиво и неоднократно напоминал о предварительной регистрации. Для Украины такая форма регистрации тоже достаточно нова, но постепенно переводя проведение гонок с использованием современных методов фиксации времени – это будет одним из самых важных элементов организации. И скорее всего сведётся к тому, что в день гонки, получить стартовый номер можно будет только тому участнику, который предварительно внесен в список регистрации. И если с засечкой времени задача была решена, то с распределением участников в стартовом протоколе была сложность. Было принято решение: в виду отсутствия квалификационных заездов, распределить только самых быстрых гонщиков во всех дисциплинах и сформировать группу Элиты из 20 человек, где 10 самых быстрых украинских атлетов и 10 российских гонщиков с расположением согласно их позиций в рейтинге АРЭМ. И если с быстрыми участниками из Элиты проблем практически не возникало, то в основной группе участников нередки были случаи столкновений на трассе. Ситуация тут ещё усложнялась тем, что пропустить приближающегося сзади райдера не всегда получалось из-за сложного рельефа полотна трассы. И именно этот мы считаем принципиальным недостатком во время проведения гонки. Основным выводом отсюда следует – проведение Квалификации. Так что в следующем сезоне готовьтесь потратить ещё как минимум 1 дополнительный день в Севастополе. Но ещё хочется отметить достаточно низкую культуру некоторых райдеров – при любых условиях старта (по итогам квалификации или без неё) всегда можно оказаться догнанным или догоняющим , поэтому надо уметь принять быстрое решение о пропуске более быстрого участника. Мы же наблюдали, что при сигналах Маршалов и подсказок зрителей, мало кто старался хотя бы уступить дорогу. Поэтому, стоит начать «с себя», и давать себе отчет, что гонка – это не фановая покатушка, и если тебя нагоняют, то надо проявить спортивную выдержку и пропустить более сильного соперника. В противном случае, может произойти столкновение или вылет с трассы одного или обоих участников. Сама гонка прошла достаточно ровно и самое главное без особых травм! Опять же впервые, мы использовали защитные маты на деревьях. Да, деревьев было больше чем матов, но мы будем стремиться к максимальной безопасности участников на трассе. Состояние грунта не было благосклонно к райдерам. Тяжеловато давался небольшой участок с подъёмом между 2-мя каменистыми секциями…. Там, где при сухом грунте можно было влетать наверх, по мокрому – многим приходилось забегать. Казалось бы пустяковый 10-ти метровый отрезок - стал одним из принципиальных, где можно было и отыграться и прилично застрять. Ещё хочется вспомнить о роад-гэпе. Порадовало, что из 9-ти девушек-участниц, пятеро с успехом пуляли гэп. Практически все кто прыгал, как и девушки, так и мужчины – вкатывали очень мягко и гладко. Длина пролёта варьировалась от 6 до более 10 метров. На финишном прямике участники показывали настоящую спортивную борьбу – вкручивая до последнего. Из технических неполадок у байков в основном были такие: выбитые спицы, сломанные манетки , переключатели и педали, 1 поломанный ротор и 1 подседельник …. Исходя из этих данных, на наших последующих соревнованиях будем стараться иметь пункт технической помощи по мелкому ремонту и продаже самых необходимых комплектующих. Если провести анализ результатов среди участников на проводимых нами гонках в апреле и ноябре, то можно сделать следующие выводы: - Значительно улучшилась техника катания. Участники гораздо реже серьезно травмируются, практически нет сходов с трассы по техническим причинам. - Среди первых 20-ти результатов плотность результатов иногда достигает 4-х участников в диапазоне одной секунды! Целесообразность электронного хронометража налицо. - Сам уровень спортсменов очень вырос. И именно присутствие быстрых райдеров позволяет максимально эффективно поднимать уровень катания среди всех, кто приобщен к гоночному процессу. И в заключении пару слов о планах на следующий сезон. В 2010 году Fraction отметит свою первую Пятилетку, и на этот юбилей мы планируем интересные ивенты. Будем стараться исполнить всё задуманное и порадовать Вас новыми идеями, новыми трассами, новыми подходами к организации. Выражаем благодарность за поддержку нашего клуба: Балаклавской районной администрации г.Севастополь Компании Bravado Ресурсам: Bike-crimea.com, Twentysix.ru Клубу Адреналиновый стиль (г.Ивано-Франковск) и самая большая благодарность Вам - нашим друзьям и коллегам – участникам наших мероприятий. С уважением, FRaction
-
добавить в избранное
- -1
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (6)
Продолжаете в том же духе! У Вас очень круто все получается.
Очень жаль, что я не мог приехать в этому году, но обязательно
внесу вас в календарь на следующий год.
Когда следующая гонка даты уже определены?
patrekey
schmidt
Остались очень хорошие впечатления.
В общем — зачот! ))
Polkovnik
kuzlich
аноним
Продолжайте наращивать темп, будет у кого поучиться на трассах собственных!
аноним