ВелоиндустрияИтоги исследования райдерских предпочтений от Enduro-mtb.com

Контора провела огромное исследование, опросив более 12000 райдеров из 84 стран. Им удалось сделать это благодаря огромному призовому фонду (на 20 тысяч евро), выложенному для случайных участников опроса. А опрос был большим. Очень большим.
Велоиндустрия: Итоги исследования райдерских предпочтений от Enduro-mtb.com
И, конечно, такие данные показали много интересного, о чем я и расскажу в этом посте. Теперь можно смело утверждать, каким железом грезит средний по крайней мере эндурщик, и что ему в этом железе важно. Об этом в посте.

Итак, поехали по фактам.

1. 68% райдеров хотят большей простоты в велосипедном железе и больше кататься благодаря этому.
Велоиндустрия: Итоги исследования райдерских предпочтений от Enduro-mtb.com

2. Значительно меньше, 26% райдеров, хотят изменений в сторону развития технологий, опирающихся на упрощение катания. 
Велоиндустрия: Итоги исследования райдерских предпочтений от Enduro-mtb.com
 
Таким образом в целом курс на упрощение байков поддерживают 94% райдеров в эндуро.

3. В 2014 году 48% райдеров категорически отказывались принимать понятие электро-маунтинбайка. В 2015 году их количество снизилось сразу до 22%. Процент желающих приобрести электро-мтб в 2016 году составил 2%.
Велоиндустрия: Итоги исследования райдерских предпочтений от Enduro-mtb.com

4. У опрошенных чаще всего встречался эндуро-байк, на нем же они чаще всего катались.
Велоиндустрия: Итоги исследования райдерских предпочтений от Enduro-mtb.com

Здесь интересно и соотношение «владею-катаюсь». 83% владеющих эндуриками именно на них катаются больше всего. Для других байков эти показатели были заметно ниже. 65% трейл-байков стали основными в катании. Для кантрийников это 38%, для даунхильных — 18%, для шоссейников — 11%.
E-bike и fatbike — в районе погрешности, так что о них выводы делать не будем.

5. Вот теперь забавный момент. 71% райдеров счастливы с тем, какой у них байк сейчас. При этом 38% (всех райдеров) собираются купить новый байк в следующем году, а еще 32% подумывают об этом!
Велоиндустрия: Итоги исследования райдерских предпочтений от Enduro-mtb.com

6. Когда пользователей спросили, как они хотят проапгрейдить свое катание, самым популярным ответом оказалось «купить новый байк».
Велоиндустрия: Итоги исследования райдерских предпочтений от Enduro-mtb.com

Пойдем по железу.

7. Лучшие (здесь и далее — по мнению пользователей без уточнения модели) вилки — Rockshox (далее Fox, BOS). 
Велоиндустрия: Итоги исследования райдерских предпочтений от Enduro-mtb.com

8. Лучший аморты — Fox (далее Rockshox, CaneCreek).
Велоиндустрия: Итоги исследования райдерских предпочтений от Enduro-mtb.com

9. Лучшие тормоза —  Shimano (далее SRAM, Magura).
Велоиндустрия: Итоги исследования райдерских предпочтений от Enduro-mtb.com

10. Лучший драйвтрейн — Shimano (далее SRAM, Pinion).
Велоиндустрия: Итоги исследования райдерских предпочтений от Enduro-mtb.com

11. Лучшие колеса —  DT Swiss (далее Mavic, Enve).
Велоиндустрия: Итоги исследования райдерских предпочтений от Enduro-mtb.com

12. Лучшие покрышки — Maxxis (далее Schwalbe, Continental).
Велоиндустрия: Итоги исследования райдерских предпочтений от Enduro-mtb.com

13. Лучшие седла — Selle Italia (далее Fizik, Ergon). Кстати с дыркой на картинке седло для байк-парков. Там и открывашка есть.
Велоиндустрия: Итоги исследования райдерских предпочтений от Enduro-mtb.com

14. Лучшие регулируемые штыри — Rockshox (далее KS, Fox).
Велоиндустрия: Итоги исследования райдерских предпочтений от Enduro-mtb.com

15. Лучшие шлемы — Bell (далее  Giro, TLD).
Велоиндустрия: Итоги исследования райдерских предпочтений от Enduro-mtb.com

16. Лучшая одежда — Fox (далее TLD, Endura).
Велоиндустрия: Итоги исследования райдерских предпочтений от Enduro-mtb.com

17. Лучшие рюкзаки — EVOC (далее Camelbak, Deuter).
Велоиндустрия: Итоги исследования райдерских предпочтений от Enduro-mtb.com

18. Лучшие очки —  Oakley (далее Adidas, 100%).
Велоиндустрия: Итоги исследования райдерских предпочтений от Enduro-mtb.com

19. Лучшая обувь — Fiveten (далее Shimano, Mavic).
Велоиндустрия: Итоги исследования райдерских предпочтений от Enduro-mtb.com

20. Лучшие колени — 661 (далее POC, Fox).
Велоиндустрия: Итоги исследования райдерских предпочтений от Enduro-mtb.com

21. Ну и в завершение — распределение ответов на вопрос о том, кто делает лучшие байки. Как видно, «лучший байк» — не равно «скорее всего куплю». Santa Cruz и Specialized почти поровну поделили первое место. Также видно, что всего в двух случаях люди покупают байки, которые не считают лучшими (Canyon, YT). 
Велоиндустрия: Итоги исследования райдерских предпочтений от Enduro-mtb.com

Исследование, конечно, не истина в последней инстанции, а просто среднее мнение райдеров по миру при том, что было опрошено больше эндурщиков, чем представителей других дисциплин. Тем не менее, в нем можно увидеть много забавных моментов, так как традиционно внутри российского рынка ситуация о предпочтениях выглядит иначе и искажена наличием на нашем рынке.

Оригинал публикации: http://enduro-mtb.com/en/results-enduro-readers-survey-2015/
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +80
  • Мнения

Комментарии (50)

-2
Ну да, у нас каньон покупать не выгодно, 30% пошлины убивают выгоду от отсутствия посредников, да и с гарантией глухо.
avatar

PavelAtanov

+4
Мне кажется, есть возможность покупать без пошлины через посредников и многие этим пользуются… Или во время зарубежных поездок покупать в отель/место остановки и везти самостоятельно также без всяких пошлин...

Вот если бы, как с посылками — еще и НДС венуть и у нас ничего не заплатить — вообще цены бы им не было;-) 
avatar

AirVetra

+9
Билет в Кёльн туда-обратно это от 20к.
При покупке там и вывозе вернут ВАТ в виде 19% стоимости, нормальный эндурик это от 2500 евро, что выйдет около 500 евро — примерно 40к. Итого, экономия до 20к от ррц на сайте, заодно и вкусного пива попить. 
avatar

SergeiPikulin

-16
раскрыть комментарий
avatar

PavelAtanov

+2
схерали?
avatar

AleksandrSimonov

+2
С чего это? Тем у кого есть 2-3к евро на велик обычно всё нормально дают, тем у кого нет, зачем оно им? ))
avatar

SergeiPikulin

+1
А смысл таких манипуляций? Если я живу в Европе, то просто заказываю велосипед через интернет, потому что он дешевле, тех которые продают в магазинах, а ездит точно не хуже, а тут зачем-то мне нужно получить Шенген, полететь в Москву от туда в Европу, что бы купить велосипед? Ну если я фанат Каньона, то да, но таких в России сколько человек? А вот триал рядышком, да и в Московских интернет магазинах заказать можно.
Ну с шенгеном я переборщил, да же моей Теще на шесть месяцев дали :)
avatar

PavelAtanov

+10
Просто достаточно сравнить комплектацию в твоём любимом триале и у каньёна за аналогичный прайс, что бы появились всякие мысли например:
www.canyon.com/en/mtb/spectral/2016/spectral-al-7-0-ex.html
vs
trial-sport.ru/goods/51516/1071497.html
и это я считаю ррц каньёна с ватом.
Опять таки, у кого есть деньги на нормальный байк обычно любят его использовать по-назначению, значит имеют загран, с часто открытым шенгеном, или летают по-работе. 
avatar

SergeiPikulin

+2
С Canyon сейчас одна проблема — его нельзя заказать в Россию, и за ним нельзя приехать к ним. Только доставка на европейский адрес со всеми вытекающими.
avatar

Ptetp

+1
На самой фабрике есть магазин, где можно подобрать и купить вел, без доставки. Погугли " Экскурсия на фабрику CANYON".
avatar

Muzhlan

+1
Магазин то есть. Только я бы не риснул ехать за велосипедом из наличия в другую страну.

Раньше был нормальный вариант — заказываешь на сайте конкретный велосипед под себя, его привозят в магазин, ты приезжаешь и забираешь выбранную модель в нужной комплектации, нужного размера и расцветки гарантировано в наличии. А сейчас так нельзя стало.
avatar

Ptetp

-1
Если не ошибаюсь, для того, чтобы вернули VAT, нужно оформить эт дело на таможне, где с тебя возьмут 30% ввозной пошлины сверх установленой нормы. Могут путать детали, но вроде ж как то так. Или не?
avatar

AleksandrSimonov

+1
не
avatar

k1s

+2
Ошибаешься. Чтобы вернули Ват нужно оформить бумажку в магазине, а затем в аэропорту, перед вылетом, получить возврат. (сейчас даже прямо на кредитку возвращают) Томожня, это другая организация, и да, может содрать пошлину при ввозе.
avatar

Macho

0
просто помню, было где то обсуждение на эту тему, и там как то было взаимоувязано получение вычета и оформление ввоза.
avatar

AleksandrSimonov

+1
20 к — это если вообще не запариваться со стоимостью билетов. Сейчас вот Победа за 2 т.р. в Кельн продает. Туда-обратно можно тысяч за 7 слетать с переплатой за багаж.
Последний раз редактировалось
avatar

Ptetp

+1
Я считал с запасом. туда- лоукостер, обратно что-то типа аерофлота с бесплатным провозом спортинвентаря. В любом случае есть ещё такси из\в аэропорт.
avatar

SergeiPikulin

+1
и аэроэкспресс. дефолт-сити же
avatar

Valilenk

+3
Миш, я почти перестал им пользоваться, особенно если с великом. Такси в аэропорт по яндексу или иному агрегатору выходит около 1к. Это от двери до двери и не надо толкаться по метро и вокзалу с вещами. Если ехать вдвоём, то вообще дешевле и раза в два быстрее.
Последний раз редактировалось
avatar

SergeiPikulin

0
а, ну да. Я забыл, что без велика летаю. 
avatar

Valilenk

-5
раскрыть комментарий
avatar

cryneon

+7
Считаю, что приобретение байков в наших магазинах — это лучшая инвестиция в развитие местного рынка. Если будет достаточный спрос на нашем рынке, то и разнообразие брендов появится, новые производители будут сами заинтересованы в приходе на новую территорию.
avatar

kataguk

+8
Если отечественные магазины будут конкурентноспособными по цене, люди и так будут брать у них, а не заграницей. Почему я должен переплачивать только потому, что это «русский» магазин?
avatar

ivanovi

+12
Есть масса причин:
-можно прийти и посидеть, потрогать вживую. Это всегда лучше чем картинки и цифирки в интернете
-Скорость, покупка здесь и сейчас, а не заплатили жди неделю-месяц
-гарантия, обычно проще общаться с гарантией, не связывась с почтой и таможней
-Таможня. Купить что-то дороже пары тысячь с доставкой оттуда уже не выгодно так как налоги будут высокие 
-Suport your local. Звучит как пустой звук, но ты с этими парнями и катаешься же потом.
-И наконец, в русских магазинах уже давно весьма приятные цены, особенно в межсезонье и на распрадажах. 
avatar

SergeiPikulin

0
Я об этом и говорю, когда цены в отечественных магазинах приятные и мыслей не возникает заказывать из-за бугра и ждать. Про потрогать и гарантию согласен.
У тебя все аргументы очень логичные, правильные и направленные на получение выгоды покупателем, я не понимаю аргумента:«Куплю в российском магазине, чтобы поддержать отечественный бизнес». 
avatar

ivanovi

+1
Выгодно должно быть всем, ведь и в магазинах тоже работают люди, и тоже хотят катать на нравящемся им байке ;)
avatar

kataguk

0
конечно, но если могут делать выгодно для всех одни, значит могут и другие))
avatar

ivanovi

+4
Вот и я думаю, брать мне ипотеку на новый демо 8 или немного погодить? 
avatar

Traktor23

0
Конечно, цена должна быть адекватной! Но конечный выбор каждый делает сам. У нас достаточно достойных магазинов с приличным ассортиментом, но это ещё не предел ;)  Уверен, светлое будущее впереди. 
avatar

kataguk

+11
(про политику)
К сожалению, если мы ждем хороших цен на байке на локальных рынках, особенно, на эксклюзивные и дорогие, то «не ту страну назвали Гондурасом» — около 50% от оптовой стоимости вела — вынь да положь, чтобы властьимущие воры перевели эти деньги куда подальше в оффшоры (утрировано)...

Пошлина на велы — 30% + 18% НДС от стоимости с учетом таможни и транспорта.

Вел там стоит по оптовой цене без их НДС допустим 2000 евро, (2000+100 (доставка))*1,3*1,18=3221,4 евро — это входящая цена для дистрибутора...

Дай бог, он сам его выставит с наценкой 50% (итоговой после скидок) = 4,832, а если продавать в опт, то надо заработает 20-25% и оптовик еще 30-40%, итого цена будет 5637,45

Ну а в Европе он имеет своих 2000 евро и наценку 100% (розница 4000 евро) и легко перебивает наши цены даже с доставкой...

Про серый импорт не говорим:-( 
avatar

AirVetra

+2
Инвестировать в развитие местного рынка могут те, у кого есть лишние средства на инвестиции. У многих есть средства только на байк.
avatar

OlegShturman

+1
Такого не бывает в природе — лишние деньги. Инвестиция — это в какой-то степени риск и чем он меньше, тем лучше. А что может быть менее рискованным, чем полупустой рынок? Никто сильнее покупателя не может быть заинтересован насыщении рынка и здоровой конкуренции. 
avatar

kataguk

+1
Так я и говорю- не надо скрещивать покупателя с инвестором)
avatar

OlegShturman

0
Ага, покупатель и есть инвестор)
avatar

kataguk

+3
Ну если считать прибылью для покупателя расширение ассортимента и снижение цен в будущем), то наверное, он инвестор. Но обычно, повышение спроса, почему- то приводит к повышению цен, а не к выше описанному.
avatar

OlegShturman

+1
«3. В 2014 году 48% райдеров категорически отказывались принимать понятие электро-маунтинбайка. В 2015 году их количество снизилось сразу до 22%. Процент желающих приобрести электро-мтб в 2016 году составил 2%.»
Чего-то я это… запутался... 
avatar

Macho

+1
тут в общем про категорию, и про тех, кто готов купить именно недоскупер, перевелосипед
avatar

Yue

+16
1)Ненавистников электро стало меньше.
2)Реально желающих купить ещё мало.
Усё. 
avatar

SergeiPikulin

+10
2% — это мало, но это уже каждый 50й покупатель… проезжающий мимо тебя на трейле с улыбкой одинокого психопата. Я их уже начал встречать в Словении. Каждый первый выглядит как самый счастливый человек на свете. Вы возможно уже догадались, что это раздражает)
avatar

Valilenk

+2
евромтб)
avatar

amstafff

+1
Родина, пик, источник электровеликов во всех смыслах Китай. Вот там — популярность. На втором месте будут скоро локальные туристические города по всей планете. В Европе они, конечно, сконцентрированы сильнее. Но популярность е-байков в Китае перебивает всё вхлам.
avatar

Valilenk

0
гомики читеры)
avatar

Bezzeeni

+1
" 4. У опрошенных чаще всего встречался эндуро-байк, на нем же они чаще всего катались."
Блин, а как иначе-то?:) Типа у меня есть пяток дорожных байков, но чаще всего катаюсь на дхшном? Эээ… Что-то я не допер :)
avatar

SergeiMinaev

+2
Из людей, у которых есть кантрийный байк, он реже являлся основным, чем эндурный байк был основным у обладателей эндуриков. Вроде всё ясно. Типа если у тебя несколько разных байков включая эндурик, то скорее всего именно на нем ты проводишь больше всего времени. Но это искаженное исследование, конечно.
avatar

Valilenk

+4
Есть люди, у которых есть 2 и больше велосипедов. В это трудно поверить, но они есть даже в России. Типа для гор эндуро или дх, для АллМоскоу кантрийный подвес или хт, для поездок на работу шоссейник или сити. Ну или наоборот у гонщика кк или шоссе есть эндурик, на котором он любит провести какое-то время в горах и время от времени погонять суперД или РЭС (знаем мы таких индивидуумов, которые любят получать медали в эндуро гонках).
avatar

Antoshko

+2
Не, «2 и больше велосипедов» — обычное дело. Я просто не допер сразу, что в опросе можно было несколько вариантов выбирать, отвечая на вопрос «What sort of bikeS do you own?». Тупанул короч :)
avatar

SergeiMinaev

+8
У меня 5 байков, но нет эндурника. Разрыв))
avatar

racerx

+18
Нет, это фейл.
avatar

OlegShturman

+3
Ну фиг знает
avatar

racerx

+1
А что тут непонятного: не было бы кантрийника — был бы эпик фейл, а нет эндурика — просто фейл, иначе масло масляное. 
avatar

mihalych

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.