Места катанияEarly Days of the Shore


Это небольшой материал о Норт Шоре – северной колыбели мирового МТБ. Статья является переводом различных частей схожих статей, и разбавлена некоторыми личными знаниями. Буду рад добавлениям и замечаниям, если у кого-то таковые есть.
 
По преданиям Нортшора, первый МТБ-трейл был построен Россом Кирквудом на горе Fromme, в далеком 1981 году. Трейл назывался Kirkford. Тогда он катался на Спеше стампджампере, за 750 долларов.
«Нам просто надоело, что нас гоняли с пеших троп, а маунтинбайк, как новый спорт, нам очень нравился», говорит Росс, которому сейчас уже 48 (а то и больше) лет. «Главной нашей целью было сделать так, чтобы на наших трейлах не было пешеходов. Ломать тогдашнее оборудование было очень приятно»
Кирквуд, вместе со своим товарищем Брайаном Фордом, продолжали строить на горе Fromme, и в дальнейшем сформировали SecretTrailSociety.
Идея заключалась в том, чтобы прятать трейлы, а их начала оставались незамеченными. Маунтинбайкеры тогда заходили на трейлы пешком, и только потом садились на байк. Философия пионеров трейлбилдинга была простой, они старались строить все на земле, трассы изобиловали крутыми поворотами, свичбэками и крутыми дропами. Сами они описывали свои трейлы как «кинетически приятные» и «всеобъемлющие», имея ввиду то, что по ним мог проехать любой человек.
Сейчас эти трейлы могу показаться и не особо сложными, но, сядьте на кантрийный хардтэйл с жесткой вилкой, поставьте вынос сантиметров 13, убедитесь, что у вас есть 2.1 резина и кантилеверы, поднимите седло – и вперед!
Кто не верит, что это возможно – попробуйте найти фильм NSX, первую и вторую части, и посмотрите, как это было. Позитивное настроение от забавных уборок и вили-дропов обеспечено. Старожилы российского МТБ утверждают, что в стародавние времена в Битце катание было очень похожим.
Рассказывает очевидец событий, Майк Трулав (широко известный в узких кругах лучший сварщик, варящий Chromag, а до этого работавший с RockyMountain. Brodie, Syncros, и прочими):
«Люди стали организовывать гонки, они были достаточно камерными, нелегальными, но они создали субкультуру, которая была модной и цветастой. Многие веломагазины стали выставлять свои «команды». Ванкувер был отличным городом для велокурьеров, котрые хорошо владели байком. Северное побережье было домом для веломагазина «Deep Cove». Парни оттуда всегда считались культовыми личностями – они по другому выглядели, говорили, и были лучшими байкерами в округе. К концу 80х гонок проводилось уже достаточно много, появились официальные гонки, страховка, и все такое. Байки были примитивными – ригиды, туклипсы, кантилеверы.
Я участвовал в гонках, но никогда не был в первых рядах. Один парень, с которым я часто встречался, был Пол Броди (Brodie). О нем ходили слухи как о талантливом фреймбилдере. Как-то в разговоре он сказал, что его бизнес процветает, и он взял бы кого-нибудь к себе на работу. Я воспользовался предложением…»
Вскоре после того, как Кирквуд начал строить свои трейлы, Тодд «Диггер» Фиандер (Todd “Digger” Fiander), который жил практически в соседнем доме от дома Кирквуда, и был каменщиком, построил свой первый трейл «Crosscut» в 1982 году на хребте Холлиберн. По его словам, это был «трейл «старой школы», никаких тем, просто вверх и вниз».
В 1984 году  Диггер построил свой следующий трейл “The Big Eye”, на котором уже был деревяный мостик (самый первый, возможно), он был на высоте полуметра, в длину был около 2.5 м, и ширину имел около 15 см.  «Это была очень страшная тема», как он говорит, « я начал строить мостики через элементы ландшафта, которые были особо уязвимы.»
Вскоре деревянные конструкции стали его особым почерком. «Я всегда старался сделать мостики разного типа – каменный, деревянный, с качелями. Все должно быть разнообразным. Сейчас – это роллеркостеры.»

В то время, как Диггер продолжать строить свои трейлы, которые становились все более и более сложными, молодой человек, по имени Дэн Кован (DanCowan) стал кататься по горам северного Ванкувера. Этобыл1991 год. Одним из его любимых трейлов был «TheBigEye” Диггера. Ему нравился трейл, однако, по его мнению, он слишком рано кончался – и он продолжил его, включив в него, возможно, первый лог-райд Норт Шора. Первый трейл, который построил Кован самостоятельно, был “TheFleshyWound”. Вскоре пути Дэна и Диггера пересеклись.

Эта парочка, вместе с еще одним любителем горного велосипеда, по кличке «MountainBikeMike” стали кататься в горах Норт Шора вместе.
Как только Диггер увидел, как катается Дэн, он тут же прозвал его «Dangerous”. Он был психом – говорит Диггер. Кован, который впоследствии стал Дэйнджерос Дэном, продолжал строить трейлы. В 1993, он построил трейл «TheReaper» на горе Cypress. Трейл, встречавший райдеров треснутым шлемом, болтающимся на дереве, на старте крутой съезжалки, стал предвестником «жести» на северном побережье. Позже Кован построил дополнение к трейлу, назвав его «The Pre-Reap».

 

Приблизительно в то же время другие строители тоже начали строить трейлы похожего типа, вроде «GMG» и «Hangman».
GMG, Построенная Гейбом, Майком и Джерри – стала одной из икон норшора старой школы, появляясь во многих МТБ-фильмах того времени. Деревянный серпантин, безумные темы типа лограйда на камень на высоте 2-3м, после этого качели на этом самом валуне, и дроп оттуда. Лестница «О-гоу-фло-гоу» мало кому покорялась с первого раза. Сейчас от этого трейла почти ничего и не осталось, но, по некоторым свидетельствам, по половине элементов все еще можно проехать.

 

 

Введение качелей как элемента трейла Диггером на «LadiesOnly» вдохновило Кована, и вскоре серия качелей, соединенная резиновыми лентами появилась на трейле «FlyingCircus», и была названа «Discombobulator». Это самая известная и часто появлявшаяся в видео трасса Дэна.


В 1995 году, Канадский веложурнал Pedal опубликовал шестистраничную статью о родоночальниках-трейлбилдерах  Кирквуде, Диггере и Коване.
Приблизительно в то же время, Диггер начал съмки своей серии фильмов NorthShoreExtreme, заключительная, 10я серия которых вышла осенью 2010 года.
Кэм МакРей, основатель и главный редактор сайта nsmb.comи райдер старой школы, утверждает, что когда Диггер сделал первые деревянные переезды через сырые места на трейлах, это была революция, а когда Кован поднял их в воздух – Норт Шор стал фотогеничным.
Появление двухподвесов, дисковых тормозов в 90х продолжало расширять границы трейлбилдинга. К 2001 году многие уже имели двухподвесы с дисковыми тормозами. Это значило, что можно строить более скоростные трейлы с большими темами.
Однако, в то время, как спорт развивался благодаря фильмам, вроде Krankedи NSX, в лесах начали появляться противоречия и проблемы.
В 1999 году, один из самых амбициозных трейлов Дэна на тот момент, «Swollen Uvula», был разобран байкерами по результатам общения с местной администрацией. «он был просто слишком крутым для них», говорит Дэн. «Когда люди не понимают что это, они не знают, что с этим делать». Через месяц администрация издала распоряжение на снос «The Reaper».
Норт Шор привлекал все больше и больше людей и строителей, в то время было построено огромное количество трейлов.
В середине 80х, когда Диггер строил «Granny’s» на горе Фромм, он не видел ни одного байкера в округе в течении месяцев. А сейчас на подъеме на Фромм можно увидеть по 200 человек в выходной день.

У райдеров есть из чего выбрать – 22 трейла Диггера, около 50 километров, или 4 оставшихся трейла Дэна – другие три были уничтожены.

Сейчас в округе действует мораторий на нелегальный трейлбилдинг.
Дэн переехал на остров Bowen, где строит в свое удовольствие то, что ему хочется. Хотя, не так давно появился проект о придании статуса заповедника острову, таким образом, постройки Дэна окажутся опять под ударом.
 В прошлом году (2010) Диггер перестроил свой трейл LadiesOnly, добавив новых, более галких и ровных, траекторий, перестроив разрушившиеся участки. По словам Вейда Симмонса, «старая собака научилась новым трюкам».
 
Небольшое лирическое послесловие.
Как можно заметить, на данный момент искусство постройки деревянных конструкций на трейлах не пользуется такой востребованностью, как раньше. Почти все трейлы, что существуют сейчас, и строятся – широкие, рассчитаны на большие скорости и так называемый “flow”, в отличие от трейлов старой школы, по которым нужно было ехать, не торопясь, используя все свое уменье балансировать. Типичные байки для Норт-Шора тоже изменились – от 20 килограмовых монстров небольших ростовок – до 6тидюймовых оллмаунтин-байков, которые хорошо ведут себя и на сложных техничных спусках, и на подъемах. Ждет ли нас возрождение деревянного трейл-зодчества, или о нем будут помнить только фанаты дела – покажет время.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    3
  • +72
  • Мнения

Комментарии (29)

+5
писатьбезпробеловможетимодно, но читать очень неудобно
avatar

CL1S

+4
не надо CL1S'a минусовать, там изначально действительно были проблемы с форматированием. Небольшой совет тем, кто сначала пишет пост, а потом его вставляет в контент-редактор сайта — если вы пишете в ворде, то, перед тем, как вставить пост сюда, вставьте его в блокнот/notepad, и копируйте уже оттуда. Это поможет избавиться от кучи мусорных тегов, которые создает Word, и, из-за которых, и возникают проблемы с форматированием текста на сайте.
avatar

kubas

0
Зато интересно и познавательно ;)
avatar

Black_Thrush

-4
Восстановим яхрому по весне?
avatar

mx2

+2
делать больше нечего чтоли? ))) Кто будет за это платить — это раз, и еще — кто будет там кататься? ))) сейчас соревнования проводят на тропинках в парке, а тут яхрому восстанавливать ))))
avatar

Werewolf

0
А почему бы и нет?
avatar

Wild_Cat

+1
А, сразу их кино вспоминаю, жесткие ребята кантрийцы )))
avatar

Vados

+2
Классно же. Я ищу горки с лесом в Твери, чтобы начать строить, но ни одной не нашёл. Всё плоское. В том месте где я сделал переезд через большое упавшее бревно, всё разломали через неделю.
avatar

toolmano

+5
Первый шор мы с друзьями построили в далеком 2003м) Это была эпическая конструкция в одном из парков г. Дубна, с дропом на плоскость с высоты около двух с половиной метров. Помню, как Вася watsyap (он, кстати, есть на 26 — это для тех, кто его знает), который у нас в тусовке был одним из самых жестких райдеров, дропнулся оттуда на хардтейле) Бедная старая однокоронка марзокки, удивленная таким обращением, отреагировала на дроп, и немалый Васин вес, плюхнувшийся на нее, тем, что, не выдержав удара судьбы, острелила вверх обе верхних крышки с регулировками))) Естессно все вокруг, включая Васю, было залито маслом, но это было круто! А шор через пару недель отдыхающие пустили на шашлык, после чего мы переключились на постройку слаломной трассы и дропы в песок на берегу Волги. Но это уже совсем другая история.
avatar

kubas

0
У меня дилемма — с одной стороны классная лесополоса находится всего в 10 минутах езды на байке. С другой стороны там очень много бомжей и шашлычников, да и просто неадекватных граждан, так как свои доски я нашёл валяющимися в хаосе, кому мешало — не знаю.
Других тверских адептов я так и не нашёл, у нас все катают дёрт и стрит, никому шоры не интересны.
avatar

toolmano

0
если доски валяются, значит просто шпана повеселилась.
avatar

timur

0
Помню лет 6 назад слышал эту историю, только без имён и конкретики. Но теперь таки узнал в подробностях:)
avatar

TWR_DUUALL

+6
Трейлы должны быть разные!) Широкие скоростые более популярны, потому что они более простые, менее техничные и по ним может проехать любой школьник грубо говоря. И это не только в трейлах, тоже самое в дх и миниДх. Чем проще трасса, тем больше участников и положительных отзывов.) При этом многие не осознают одинаковую степень опасности и там, и там.
avatar

timur

+12
Более того, как правило менее техничные и более простые трассы, когда по ним едешь быстро, опаснее, чем сложные. Т.к. на сложных ты предельно сконцентрирован, скорость относительно мала, и падения обычно заканчиваются безболезненно. А вот когда на простой трассе разгоняешься чересчур быстро, и что-то идет не так, вероятность эпик фейла радикально повышается.
avatar

kubas

0
Вот я как раз об этом и говорю, на 40 км/ч можно очень хорошо усосаться в дерево, но многие этого не понимают и журили меня, что на Партизане трассы п… ц опасные, тогда как на них никто не пострадал:)
avatar

timur

+14
Мне лично партизанский подход нравится больше чем современный самокатский.
avatar

Werewolf

0
сколько помню гонки — партизанские трассы всегда были самыми интересными и приятными
avatar

misterdx

+1
Это точно. Многие в Ерино приезжают и еле еле ползут по трассе. А потом гордо говорят, что все для них пустяк ) А как только просишь прокатиться за собой, на хорошей скорости, тут сразу у многих появляюся проблемы и страх )
avatar

lifegiver

+7
А мы строим строим и еще раз строим! И ни одна сволоч не посмеет обидеть наши трейлы!
avatar

u_mast

0
Да до ваших шоров еще добраться надо, и многим это влом))
avatar

LoKu

+6
меня всегда более всего удивляло то, что неважно, где бы ты не построил нечто такое, по которому планируешь в следующий раз круто катнуть, обязательно найдется падаль, которая это разломает. Ну ладно в москве парки, где плотность населения округ большая. Но в предгорьях, в каких либо кушерях, и то найдется животное, которе это найдет, сломает, еще и припрятанный черт знает где инструмент свистнет. И добивает, что наказать то некого потом, горе излить, так сказать :). Ну а в остальном все замечательно, чего и остальным желаю)
Статья классная, спасибо
avatar

ssp

+5
Про инструмент в точку. На глухом склоне строили трассу, я со своей паранойей лично выбрал место для инструмента, выкопал узкую щель с дренажом, которая закрывалась сверху куском бревна, и обнаружить ее было нереально, даже если стоять в 30 сантиметрах и на нее смотреть. И тем не менее((((
avatar

asx

+2
да уж. Вот тогда еще в тему небольшой оффтоп — был у нас тайник на склоне оврага. Заросший кустарником до безобразия. Без мата туда не подобраться, минуты 2 продираться от тропы туда надо было. Так мало того что нашли, сперли 3 (ТРИ!) кирки, трое лопат, трое граблей и две тяпки. Скажите мне, какому уроду на его участке нужно в одно рыло столько инструмента. Это и зараз то не унести, т.е. надо еще и еще приходить. А по поводу намеренного ломания контруклонов даже ловили один раз, да и вообще стычки были неоднократно, едва ли не до драки с аборигенами. По доброму обычно не понимают, зато хамство в лет усваивают. Печально.
Про волшебный мелок ниже поржал :D двухствольный обрез был бы просто магической палочкой в этом деле)))
avatar

ssp

0
Лесник с собакой — найдется все.
avatar

mkmax

0
Вот о собаках я как раз и не подумал, а там их изредка но выгуливали отчаянные собаководы, которым не лень было 3 км от города топать. Спасибо, учту на будущее.
avatar

asx

0
теперь буду тропу по которой прошел посыпать табаком
avatar

CL1S

+7
Шашлычники — просто бич божий для трейлов, да и для любой трассы наверное!( Как-то обнаружил довольно теплую компанию, расположившуюся с костерком прямо на приземе, хорошо что притормозить успел. Какое-то время соревновались в размере глаз, а потом, придя в себя, кое-как сумел им объяснить, что сидят они слегка опасно для жизни, причем не только своей. Если есть какое-нибудь народное средство как избавиться от этих паразитов, поделитесь пожалуйста — спрей там какой-нибудь или мелок волшебный…
avatar

DNM

+4
у меня в прошлом году был случай, когда в очень глухом закрытом от видов месте сразу (через 10см) после большого приземления поставили палатку)
Успел остановиться, товарищи извинились, посмеялись. Через два спуска там же одна девушка из этой компании присела по делам) Я ее не задел, но было ужасно неловко.
И чем она думала, уже зная, что именно здесь трасса и прямо сейчас по ней катаются — не понятно
avatar

Valilenk

+1
Занекропощщу ка))
С полгода назад вышло интервью с Диггером и Кованом, Диггер утверждает, что первый ladder bridge был построен все таки на Ladies Оnly. И еще перечисляет тонну всего того, что он поставил на трейл первым — первые качели, воллрайд, подвешенный воллрайд и еще много чего.
А Кован очень негативно отзывается о том, что делает NSMBA. С его точки зрения, они все слишком упрощают. У них ведь и слоган поменялся за прошедшее время — с «Build it sick, build it high, build it skinny» на «Trails for all, trails forever».
Но, поскольку Диггер в сегодняшней NSMBA занимает не последнее место, можно быть уверенным, что Канада в ближайшее время менее интересной не станет.


В июне, кстати, Ladies Only исполнилось уже 20 лет.
Ladies Only 20th Anniversary from Richard Greenwood on Vimeo.
avatar

AleksandrSimonov

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин