ТренировкиКак электро-фобия мешает ездить даунхилл

Ну что, товарищи, я снова рискну рассказать идею, с которой многие будут не согласны, но так же веселее, верно?
Эта идея очень проста. Представим, что вы не профессиональный райдер. Если так, то 5 лет назад наиболее простым путем добавить даунхильного катания в вашу жизнь было… перейти в эндуро. Даунхильщики ругались, был культурный слом, кросс-кантри, бритые ноги, вот это всё. Но простая правда состояла в том, что мы не профессионалы, которые каждый второй день пользуются подъемниками на разных спотах. А раз так, то эндурик нам был нужен, чтобы подниматься легче, ездить вниз больше, делать это катание более техничным, менее трамвайным. Сейчас мы видим, что на домашних спотах эндуриками пользуются чуть ли не все топ-даунхильщики: даже у них на хоум-спотах нет нужного разнообразия трасс с подъемниками. Что уж говорить о тех, чья работа не заключается в постоянных путешествиях к новым трассам.
Тренировки: Как электро-фобия мешает ездить даунхилл
Вероятно вы уже поняли, к чему я клоню. Сейчас электро-велосипеды имеют безумно негативный имидж, но они уже готовы дать больше даунхилла своим обладателям. Больше. Именно так. Давайте разберемся, как мы к этому приходим.

Шаг 1: удивление.
Признаюсь, моя базовая реакция на электро-велосипеды — смех. Это же велосипед! Зачем его портить? Да, здесь надо крутить педали, именно поэтому это велосипед! А еще они катаются по тем же трейлам, бьют рекорды в страве, изображают из себя спортсменов, могут поехать в гору навстречу в неожиданных местах и… да что тут можно обсуждать вообще?
Потом Никита Маков дал немного прокатиться на электроспеше и меня ударило, насколько это мощный чит. Тут тоже был смех, уже нервный. Если сделать привычное ускорение на электро-байке, включенном на полный режим, итоговое ускорение просто пугает. Да, он там выключит помощь на 25км/ч, но кому это важно, если по плоскости он стартует на этих 25км/ч?
Итог: Ок, оно удивляет, но всё равно является тяжеленной тушей без видимого желания это купить.

Шаг 2: удивление.
Olly Wilkins приехал в Словению покататься на электроэндурике, снял об этом пару шикарных видео. Прикол знаете в чем? Я в этой стране живу и катаюсь 5 лет, страна очень маленькая, но в 2/3 мест из ролика я не был! Места бомба, очень хочется туда попасть, но с обычным байком это какой-то эпик-трип на сутки, а я не фанат туризма. Была надежда, что их постоянно закидывали машинами. Конечно закидывали, но в самые тру места машина проехать не может, так как там просто нет двухколеек. В итоге он туда на электричке поднялся, а я на легком эндурике — нет. Велик Олли тяжелый, вероятно он делал банники, тейблы и випы хуже обычного. Но он там катался.
Напомню само видео:


Шаг 3: вы уже поняли, удивление)
Электроэндурики начали появляться в Москве, я стал замечать их вокруг во время катания. В связи с отношением к электровеликам (Россия в смене этого отношения наверняка будет где-то в конце паровоза) первыми на электрички сели люди, у которых с физической формой не очень. Это выглядит прямо скажем жалко: человек заехал на километровую гору на эндурике, а вниз едет медленнее, чем вверх. Но потом я увидел, что происходит, когда на эти байки садятся сильные ребята и меня осенило. Это лучшие существующие байки для даунхильных и эндурных тренировок.
Тренировки: Как электро-фобия мешает ездить даунхилл

Как выглядели мои гравити-тренировки на обычном эндурике: я час поднимаюсь на нужную мне гору с незазубренной трассой, которая чему-то меня научит. Наверху 5 минут отдыхаю, выключаю звук в наушниках и еду трассу, в моем случае это обычно около 700 метров сброса. Чтобы растянуть удовольствие и ехать агрессивнее, делаю остановки. Спускаюсь, понимаю, что пора ехать домой. Если есть силы, могу поработать над техникой на каком-то почти плоском участке. Итог: я устал по ногам заметно больше, чем по остальным мышцам, работающим на спусках: спине, рукам. Доля времени, потраченная на тренировку скилов фантастически мала. Это была в гораздо большей степени кантрийная тренировка (причем плохая кантрийная тренировка), а не тренировка на технику. И еще было потрачено время. Всё это чертовски неэффективно.

Удивительно здесь то, что в Москве ситуация та же самая. Те же подъемы, отбирающие больше сил, чем спуски. Каждый подъем намного меньше, каждый спуск тоже намного меньше. Более того, в очень плоских местах благодаря мощным ускорениям можно получить технически сложное катание там, где раньше на это просто не хватало скорости. Первые отзывы сильных ребят об электроэндуро в Москве полностью подтверждают идею: по итогам катания ты устаешь от катания вниз, а не от катания вверх. Черт возьми, как бы я хотел, чтобы электроэндурик был у меня в Москве 10 лет назад.

Теперь я вижу только три мощных агрумента против электроэндурика для даунхильного катания:
0. Он тяжелый. И это не проблема, если относиться к этому байку как к тренировочному. Боевым для соревнований будет легкий без электричества, на котором к тому же будут меньше убиваться рейсовые компоненты. Не только у про, но и у большинства semi-pro есть второй байк для тренировок. Это рабочая лошадка, призванная поднять физуху. На спусках нам полезно орудовать более тяжелым байком, особенно если это короткие спуски. Этот принцип спринтовой нагрузки очень правильно перекладывается на быстрый рост даунхильной выносливости под горы. Какой же это идеологический слом, не находите? Электробайк оказывается тренировочным. Для спортсменов. Крайне забавный итог как по мне.
1. Его нельзя перевозить самолетом. Сакс. Но это тренировочный байк, в горы / на гонки / на гонки в горы вы возьмете боевой.
2. Такой тренировочный байк — это дорого. Щит хеппенс, эти байки реально дорогие. И первыми они появятся у ребят с деньгами, хорошей работой, малым временем на катание, вероятно не лучшей текущей формой. Это само по себе тоже будет поддерживать образ «электро — для чайников». Это мнение еще долго будет популярным, но, как вы понимаете, оно является не более чем когнитивным искажением. Критики будут нещадно завидовать, когда увидят комбо сильного райдера и электро-эндурика на реальном споте. Он будет кататься неотличимо от них, но _гораздо_ интенсивнее.

Если бы я по-прежнему был спортсменом, то первое, что бы я сейчас сделал — договорился с каким-то поставщиком электроэндуриков, чтобы как можно быстрее получить такой тренировочный байк для улучшения результатов. Я сейчас не выступаю и выступать не планирую, поэтому электроэндурик мне не нужен. Но я совершенно не удивлюсь, если, к примеру, Ваня Кунаев после выздоровления начнет тренироваться на таком байке, это очевидно позитивное решение. Вот только у GT еще нет электро-эндуриков. Беда) Но есть и другие примеры: Антон Румянцев, Никита Маков и Ник Пухирь уже использовали электро-эндурик для тренировок в Москве и в процессе были, мягко скажем, довольны.

В общем дело это дорогое, и байки эти среди топ-райдеров в России будут появляться медленно. Но будут.

Комментарии (115)

+1
Продал)

А можешь пояснить "причем плохая кантрийная тренировка"? Без интервалов, долгая тягомотина вверх?


avatar

fb_1509384858

+17
Это сложная и частично дискуссионная тема, попробую тезисами:

0. Современная спортивная наука очень мало знает о механике работы тренировок. Это видно по исследованиям на pubmed, выходящим буквально сейчас. Знаний очень мало, почти все основаны на опыте, а не на биохимии. Из-за этого никто (и я, посвятивший pubmed'у пожалуй слишком много времени) не даст точных советов. Даже не обязательно вспоминать про личные особенности каждого, дыр в знаниях хватает и без этого.
1. Интервальные тренировки показывают себя невероятно хорошо. Есть одно большое но: нет точной информации о том, как поймать правильный баланс интенсивности, продолжительности, числа интервалов, частоты таких тренировок. Мне близки идеи о том, что
* большинство любителей делают интервальные тренировки недовыкладываясь в каждом интервале
* в кросс-фите наоборот: интервальные комбо приводят к слишком сильной забитости
* число интервалов в одной тренировке у любителей обычно слишком мало
* любители часто перебарщивают с общим объемом тренировок в неделю

Всё вышесказанное — на основе того, что я вычитывал из исследований, не на личном опыте. Тем не менее, даже моему организму с хреновыми уровнями по гормонам и принципиальным запретом на допинг это хорошо помогало. 9.8вт/кг на минуту было в кросс-кантри, если это кому-то что-то скажет.

2. Тренировка с монотонным подъемом на гору максимально близка к безыдейной. Можно затяжелить передачу, 10сек ускорения где-то поделать, но в целом это все равно выглядит дохло. У каждой тренировки должна быть цель, с эндуро-байком своим ходом сконцентрироваться на чем-то одном очень сложно, интервалы или объемы выключат возможность нормально потренировать скилы.
Последний раз редактировалось
avatar

Val

0
Спасибо Миш, интересно. 

ВТ на кг это ты все поверметром статистику сравниваешь из периода в период?
avatar

fb_1509384858

+1
Вт/кг — да, сравнивал измерителями мощности. Есть на тренировочном и гоночном байке + Tacx Neo.
avatar

Val

0
Крутобл. 
avatar

fb_1509384858

+10
Бог его знает, может с точки зрения науки и спортсменов топ уровня такие «безыдейные» вкручивания вверх и не имеют смысла, но я сужу по себе-терпеть не мог апхилы, но так только начал выбирать длинные подъемы и увеличивать вообще число апхилов (около 800-1200 м набора на 40-100 км по страве за треню)так случилось чудо-чем больше едешь вверх тем больше хочется и плюс я смог угнаться за местными спортиками которые во всех стартах у нас тут участвуют, что для меня вообще открытием стало своих возможностей. А так то да-в упоротом состоянии трудно показывать чудеса техники. Вот и приходится всю неделю катать кантри по темному а на выхи ехать эндурить по месту либо в горы. Электрички хороши там где нет подъемников и наверное покрутить ам высоко в горах где сил особо нет или под конец маршрута. Хотел бы себе электровел-да, но купить я его конечно же не куплю из за цены. Да и силы на покрутить пока что есть)
avatar

Evermax

+10
Не про, но езжу быстро. Этой весной пришел к мысли, что хочу электроэндурик для тренировок (что ты и подтвердил своим постом) и просто катания. Хочу-нимагу, как говорится, но черт возьми не могу себе его позволить сейчас и эта мысль сидит шилом в жопе и свербит. Почемуж так дорого то! Ждем снижения цен или появления б.у. вариантов. 
avatar

Shushpanchik

+24
За электричками будущее. 
Берем для общего варианта «день в Кашире» — суммарно, если ты не упорант — 10-12 подъемов, 1000 набора.
Силы кончаются на подъеме, хотя там и не дикий градиент. Сразу становится ясно, что хороший байк с агрессивной геометрией и электродвигаталем там будет «тем, чем нужно».
Спорить нечего, не о чем, и не за чем — все понимают, что электробайки это новый вектор движения.
научиться бы на обычном кататься… и вообще не потерять мотивации к катнию, хотя электробайк может проблему с ее отсутсвием решить.

Остается высказать свои личные соображения, обычно на 26 за них ссут на лицо, но:
1) даунхильные велики и реальные дх-трассы не будут покорены электровеликами, пока двигатель не повесят на полноценный дх-байк (не хватает у эндуриков ходов, углов и тд — ехать можно, но не на все деньги)
2) прыгуны -  FAST AS FUCK все равно будет круче!
3) дорого, пипец — зарабатывай больше, это твоя личная проблема
4) да нехера тут спорить, уже и придумать нечего — сам бы сел и поехал на таком.
5) факт того, что скажем фрирайдерам электробайки не пойдут, тк у них постоянные прыжки, деструктив байка и лишний вес для них ощутим — Окей гугл, Сэм Пилигрим, и все вопросы отпадают, байк ен ограничивает, ограничивает себя райдер.

Короче, ждем первых эдитов на эбайках.
Последний раз редактировалось
avatar

dirtyshiza

+8
Прости чувак, -1 аргумент







Последний раз редактировалось
avatar

maxxis

+15
>Окей гугл, Сэм Пилигрим, и все вопросы отпадают, байк ен ограничивает, ограничивает себя райдер.

ты наркоман штоле. то что на чем-то что-то МОЖНО делать — не значит, что это удобно. 
avatar

tazhate

0
Вроде очевидно же, что да
avatar

ilyamaksimov

+33
ха, правда с популяризацией велосипедов с электродвигателем выкрик«е-бой» может начать носить не похвальный характер бунтаря на байке, а как бы не ругательный смысл…
avatar

dirtyshiza

+1
Новый электро-лапьер на моторе Fazua весит 17.5 в размере М с батарейкой (пусть и на 250Вт). Я понимаю, что модные парни воротят нос от таких цифр и поглаживают свои 15-килограмовые повозки, но мой повседневный дх-велик весит 17.6кг!

Теперь вопросы:
Буду ли я страдать на эндуро-повозке на домашних спотах? Очевидно, что нет.
Смогу ли я на электричке укататься на домашних спотах раньше, чем мне надоест топать вверх? Очевидно, что да.
Будет ли у меня электро? Нет. Но не потому, что это плохо, а потому, что я нищеброд, хотя и очень искренний)

И да, кто-то скажет, что можно взять кроссач и упарываться на отличненько, но это вообще другая специфика. Кросс весело едет вверх и иногда прыгает прыгули (если хватает скилла). С горы из-за веса он едет ну точно не так весело, как едет любой велик, а расходы на нем сильно выше, чем на велике.

 
avatar

kuzlich

+17
На тему нищебродства(?) Вспомнил сразу эту картинку (ведь если работать, то не остается времени на жизнь)


avatar

dirtyshiza

+8
Ну Fazua — это все же пока не мотор для МТБ (разве что XC) и сравнивать его с даунхильным великом бессмысленно.
А вообще главный плюс фаузы в том, что она нажатием всего одной кнопки полностью вынимается из велосипеда, и мотор и батарея. Остается лишь небольшой редуктор на каретке внутри обычного велосипеда.


Последний раз редактировалось
avatar

Rain

+35
Революция наступила) Откатал первые два дня на своем Focus Sam2, день в байк парке Тиня с подъемниками — никаких ограничений в даунхилле, на трассах все прыгается накатом...
Вчера стартовал в 18 от дома в деревне в Аосте, набрал 1100 метров за полтора часа на соседнюю гору, спуск полчаса, вот вам — можно просто укататься после работы!

Фрирайдовая тропка с Димой Загремелом

На подъеме в Аосте

Продолжу у себя в соцсетях описывать ощущения)



avatar

Mad

+15
какая искренняя реклама
avatar

ilyamaksimov

+9
Будет еще искреннее, если Кубас расскажет о том, что за экшен в электро-теме происходит сейчас у него. Там на примере спеша будет.
avatar

Val

0
это да
avatar

ilyamaksimov

+11
Мотоцикл, парни, в Москве нужен, а не электробайк по его стоимости. И унылая физуха вырастет и скилл тоже. На велосипеде надо кататься в скейт парке, как бы это не было удивительно для настоящей аудитории. Имхо
avatar

AntonSapronov

+10
Что за компромиссы, советуй сразу флетленд.
avatar

Val

+3
Флет слишком далеко от мтб. Но, думаю, контроль байка набрать позволяет  
avatar

AntonSapronov

+8
Цель то какая? Мот бесполезен для спорта.

Вот вопрос кросса или хард эндуро (мото) — в привязке к вело это может быть. 
avatar

fb_1509384858

+9
То есть мотоцикл и кросс это разные вещи?) 
avatar

AntonSapronov

0
… я не понял вопроса
avatar

fb_1509384858

+41
неудобно, плюс расходы попутные выше. Если спорт, то нужна машина с прицепом. Если туризм, с номерами — ОСАГО/ТО и прочие сопутствующие. И хранить-пользоваться, гараж желателен.
А то, что творят эндуро-мотоциклисты в окрестностях больших городов, назвать приличным словом нельзя. Распахивают в хлам все тропинки и не тропинки. Неэтично и бескультурно.
avatar

RomanAkentev

-6
раскрыть комментарий
avatar

AntonSapronov

+22
По обочине тоже наверное ок ездить, и на тратуарах парковаться, если по твоей логике посудить? Или может как-то надо проводить границу между «мы катаемся в этом кусочке леса и стараемся по-минимуму приносить неудобства окружающим» и «лес ничей, чё хочу то делаю»?
avatar

lokki

+32
Предлагается заменить дорогой электробайк на еще более дорогую связку из технических средств с бензоприводом, как горные лыжи для фрирайда с камусами поменять на снегоход? мне в лесу и в горах нравится, когда не шумно и не воняет выхлопом, этого добра достаточно и в городе, этим и нравится велосипед, глыжи.
По части культурно — это оставаться в пределах трассы, подготовленной для мото (трек, мототрейл), не портя все подряд, до чего дотянет мотор. После эндуроездунов испорчены куча трейлов в Юкках и Суоранде. Поля распаханы до песчаной подложки, а в низменностях болотина разбитая, которой  раньше не было, до популяризации мото. Это не нравится.

avatar

RomanAkentev

+9
А что делать, если кататься хочется именно на велосипеде, а не на моте? Я сейчас не про спортивное задротсво, а про просто покататься говорю.
Я бы от электрички на шоре не отказался чтобы не  тратить силы на дорогу вверх. Только вот платить пока за это не готов.
avatar

james

+8
Я лично вообще не вижу проблем между электричкой и не-электричкой. Это всего лишь возможность побольше покататься где других вариантов заехать наверх нет (шаттл, подъемник). У него все еще есть педали руль и колеса.
avatar

Werewolf

+2
Сколько уж было говно-маркетинговых статей и восхваляющих обзоров электробайков, но только эта статья не вызвала негатива и отторжения. А все почему — потому что автор в теме, а маркетолухи — нет.
avatar

SergeiMinaev

+16
или обзор пишет СММ-щик от производителя, которому производитель на тест ничего не предоставил. Или пишет человек, которому дали «фразы» и «термины». и он их сплел воедино.
а тема емкая, надо и кататаься уметь, и формулировать мысли, и быть в физухе, чтобы понять + и — того или иного решения. А это, у нас, не делается особо. 
Патрикей тот же, снял же как он упоролся в Филях на ебайке, и это было видно.  Но отчета или поста так и не было.
Последний раз редактировалось
avatar

dirtyshiza

+11
Хорошо кантрийщикам, электро-фобия ездить не мешает!
avatar

Kulushka

+15


Морзин. Они и подъемниками пользуются. Валят хорошо!
Мне кажется, надо не электро-эндуро делать, а чисто Self-shuttle DH.
Последний раз редактировалось
avatar

pasho

-1
У Патрика нет денег на Электро, Пухиря байк похож больше на мотоцикл, про Кубаса не слышал, но когда я искал компанию с кем кататься в МСК на электро он не откликулся. Кстати, продолжаю иискать компанию.
avatar

SERG

+15
подскажи, где открыты к простым ребятам дать на «тест для черни» электровелик? покупать велосипед за цены канта сейчас непосильно…
avatar

dirtyshiza

+18
Купи для начачала электро байк, чтобы искать компанию для катания на нем...:)
Последний раз редактировалось
avatar

patrekey

+46
Полагаю, дело уже давно не в электрофобии, а банально в деньгах. Мало электробайк купить, его еще придется содержать. А делать ТО и расходники менять придется в разы чаще, чем на байках при наших унылых пеших подъемах, и даже чем при катании с подъемника по знакомым местам, ведь подъемы также будут идти в ресурс покрышек, трансмиссии, вилки и аморта. В общем, Россия тут будет не то что в конце поезда, а на дрезине с квадратными колесами поспешать за AVG...
П.С.:

Хотел было набросать небольшую статейку про состоявшийся в выходные фрирайд в Хибинах, случившийся вынуждено, т.к. в этом сезоне ГК «Большой Вудъявр» на свои подъемники с байками не пускают, да прочитав этот пост и комментарии с достижениями электриков как-то тленом кажется наш переход вброд реки перед подъемом на Вудъяврчорр и подъем на плато горы Кукисвумчорр по западному хребту цирка Снежный....
Последний раз редактировалось
avatar

Tyler_V

0
на свои подъемники с байками НЕ пускают

Уже НЕ пускают? Вот это поворот!...
avatar

amstafff

+14
Там такое приключение получилось: в прошлом году вполне хорошо относились к МТБшникам, помимо разовых подъемов для туристов продавали почасовые ски-пассы, но на кассе в прейскуранте этой услуги не указывали, чтобы не бударажить такой опцией умы простых людей, не обладающих ни соответствующимим байками, ни защитой, ни тем более достаточными навыками. Катание, увы, ограничивалось лишь технического характера грунтовкой, которая, тем не менее вполне годилась, чтоб поработать над техникой прохождения плоских поворотов, контролем на сыпухе, привыкнуть к скорости и уклонам, кроме того были варианты дать прямика по заполярному мху и бруснике по фрирайду (ограничиваясь только воображением). И вроде уже даже договорились до того, что они заинтересованыт развивать летние направления и в этом сезоне начнут строить трассы, но сейчас они строят то-ли новые горнолыжные маршруты, то ли инфраструктуру наверху развивают новым баром. На горе работает техника. Этим мотивировали нам отказ продать почасовые ски-пассы. Можно на ходах влететь под самосвал, допустим. Однако, говорят, разовые подъемы приобретать вы можете (тогда при чем тут вышеупомянутое обеспечение безопасности?). В итоге совместный поиск логики закончился тем, что они приняли решение ограничить доступ с байками на подъемник вовсе, но заверили, что в следующем сезоне они наконец-то начнут строительство трасс, а в этом проводят проектно-изыскательские работы. Осталось негодование по поводу отсутствия информации на эту тему в соцсетях. Сам подход к информированию и обратной связи ГК с потенциальными клиентами. Открытым остался вопрос, будут ли трассы строиться при участии катающихся и понимающих в трейлбилдинге, или «как всегда»… Ну а поскольку 100 километровый крюк из-за смены локации на Кандалакшу был не вариант, пришлось импровизировать.
avatar

Tyler_V

+1
Понятно. Спасибо за инфу.
avatar

amstafff

+5
Потерпите годик)
avatar

Che

+13
Буду предельно искренен, скажу что кроме бурного роста интервалами, выносливость тренировать тоже надо. Ындуро без апхилов со спецучастками быстрее приготовления «ролтона» — это просто смешно. Мини ДХ с предсказуемым результатом на подиуме. Вот суперстейдж на весенней ЛяЭндуре — где топ 10 минут валил — вот это настоящий, тру-эндуро. Апхилы на тренировках для такого — необходимы (но, конечно же, не достаточны).
Последний раз редактировалось
avatar

kirill-k2

0
@Да, он там выключит помощь на 25км/ч, но кому это важно, если по плоскости он стартует на этих 25км/ч?@

можно перевод?
avatar

ilyamaksimov

+16
Не вопрос. Перевод:
Да, он там выключит помощь на 25км/ч, но кому это важно, если по плоскости он стартует на этих 25км/ч?
avatar

Val

+4
все равно не понял, кто куда стартует по плоскости с 25км/ч
avatar

ilyamaksimov

+10
В смысле он моментально эти 25 на плоскости набирает, вроде бы очевидно написано)
avatar

lokki

+1
финиширует тогда
avatar

ilyamaksimov

0
Наконец понял, о чём ты.
«он выключит»  — ассист, а «он стартует» — велосипед. Косячок, однако, но я как-то даже не мог себе представить, что это может что-то другое значить)
avatar

lokki

0
может я просто перегрелся на солнце и туплю

оо, я понял наконец, вот я даун. да, тем у кого езда только начинается с 25 км/ч ассист явно ни к чему. А если я все равно не понял то сдаюсь
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

0
По-моему он хотел сказать что максимальная скорость при включенном ассисте хоть и небольшая, но тем не менее велосипед разгоняется очень быстро.
avatar

z9_

0
Сел у знакомого на Спеш Кинево. Поставил минимум ассистента. Оно из под меня чуть не уехало!!!!!
Вангую за дх селф-шаттлы и электроэндурики
avatar

nanaMEX555

+1
Я катался на спеше в битце. Да весело, да можно много раз заехать в плоскую горку. Однако, стоит съехать съезжалку и все  = тащи эти 25 кг на себе вверх. Увы. В Москве только в фил парке от ебайка будет толк. МТБ для гор, в горах лучше на электричке, это правда. 
avatar

AntonSapronov

+14
Лошара, ты просто не научился включать режим WALK, он сам будет ехать и тебя подгонять
avatar

SERG

0
там такого не было)) фантазер
avatar

AntonSapronov

0
Судя по шимановскому мануалу, этот режим доступен только в комплекте с электронной трансмиссией (видимо чтоб передачу скинуть автоматом). На многих электровелах этот режим не доступен.
avatar

mor

+3
вопреки шимановскому  мануалу простой  Haibike Hardnine с шимановской механической трансмиссией  вполне себе едет сам в горку
Последний раз редактировалось
avatar

mitcos

0
а можно чтобы колесики у велосипеда выдвигались и он по GPS трекеру в кармане сам ехал в гору за тобой?
avatar

fb_1509384858

+26
Когда ты был еще безусым щенком, ты не напрягался таскать в битце скрим с монстром, который весил те же 25 кг. Стареешь?
avatar

Werewolf

0
Я сейчас не выступаю и выступать не планирую
o_O
А что случилось?
Предыдущая твоя медийная активность выглядела очень радужно: переехал в Европу в горы, понимающая и поддерживающая семья, гонки, гонки, популяризация эндуро и гонок, снова гонки…
avatar

nepunk

0
Довольно банальный ответ: работа в приоритете сейчас, занимает всё время.
avatar

Val

0
Затрону другую сторону вопроса.
А как на счёт самого развития спорта?
Ведь споты с организованным подъёмами (шатлы/канатки) совсем не заинтересованны в самоличном подъёме… Те же горки в поляне при наличии отлияного асфальта от финиша до старта...
Купишвшие ебайк будут отказываться от канатки, иначе зачем он нужен?
А отсутствие финансовой поддержки для организаторов спота убьет всю заинтересованность.
В итоге споты, в большинстве своем, будут загибаться без шейпинга. Кататься будет негде.
Дефицит строителей и шейперов локальных и крупнов спотов всегда был, есть и будет. Вывозить всю заботу чисто по фану после работы за свои кровные — таких вообще единицы.
В некий фонд скидываться — менталитет не тот, все будут хотеть бесплатно.
Имхо. Ебайк для трейлового катания в одно рыло.
Последний раз редактировалось
avatar

Cerber

+3
В одно рыло, конечно.
Имея рядом подъемник зачем лишнее время на самокрут тратить? Только вот не думаю, что это по папкам ударит. 100 процентные ленивцы и на электричке крутить не будут. 

avatar

james

+27
Фигасе, главный админ оформил пост не по правилам )

А по сути, в прошедшее воскресенье были в Тине, там проходил чемпионат Франции по эндуро на Е-байках. Уже — Чемпионат Страны!  

Пока у нас сравнивают кроссач и е-байк по цене, уже все в мире несколько лет гоняют на е-байках в горах. И как тренировка, и как просто отдельный вид велосипедного спорта. И никто ничего не сравнивает. Есть деньги купил и катай. Не хочешь не катай. Так или иначе, прогресс в этом направлении не остановить. Все будет только развиваться и улучшаться.




avatar

Vados

+7
Сейчас электро-велосипеды имеют безумно негативный имидж

И вот что резануло с самого начала.
Извини, Миш, а кто это решил, и где они имеют такой безумно негативный имидж? Я как раз наблюдаю обратное. И сильные спортсмены катают в удовольствие, и люди, которые бы раньше никогда не забрались на гору, тоже катают в удовольствие.
avatar

Vados

0
Самое негативное отношение к ебайкам как раз таки не в толерантной европе, а в США. Так как любителей втопить по грунтовке вниз (по которой и закрутил) и влететь в капот пикапа, идущего на подъем, никто не любит. Из первых уст слышал, в колыбели МТБ можно сказать.
avatar

AntonSapronov

+19
Не DH едины… есть и вполне востребованное гражданское преминение для e-bike и оно намного более емкое в кол-вах) 

avatar

Troy

+2
а если мотор на пару киловатт то прости уже можно будет говорить мотоциклистам?
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

-2
Нет.
0 — 250 Вт, до 25 км/ч — велосипеды
0,25 — 4 кВт, до 50 км/ч — мопеды
выше 4 кВт, выше 50 км/ч — мотоциклы

Но в некоторых странах велосипеды могут иметь 500 Вт и более, en.wikipedia.org/wiki/Electric_bicycle_laws
avatar

romanshuvalov

0
моя мысль тебе не понятна?
avatar

ilyamaksimov

0
Понятна, и на ваш вопрос ответ — нет, нельзя будет говорить «прости» мотоциклистам, потому что обладатель двухкиловаттного мотора с очевидной максималкой более 50 км/ч сам уже будет являться мотоциклистом.
avatar

romanshuvalov

-4
а я думаю можно, ведь если бы мысль была понятна, то стало бы ясно, что типология не важна, важно, что нет смысла сравнивать разные вещи с разными ттх

ну и если тебе типология товара важнее всего то в данномвидео велосипедист велосипедистку машет ручкой, а значит как раз мотоциклист мотоциклисту будет махать ручкой если на лисипед поставить более мощный мотор.

короче ты дважды не прав
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

0
В интернете кто-то аж дважды :)
avatar

Jahtaka

0
ну какбы факт он оба раза не прав
avatar

ilyamaksimov

0
А ты не прав каждый раз, когда пишешь неграмотно. Как бы – факт.
avatar

Jahtaka

0
бебебе
avatar

ilyamaksimov

+23
Да не фобия мешает, а жаба. Я наверное даже отношусь к тем самым парням с хорошей работой, и пожалуй даже могу его себе купить в разумный срок. Более того, хотя я прилично упарываюсь в зале я ненавижу апхилы — мне их ездить категорически неинтересно. А из-за этой самой хорошей работы я реально катаюсь только по выходным (и это у меня еще детей нет), поэтому «задонатить» и увеличить число кругов в принципе не вопрос. Но не 10-12кб.  Сползет ценник до 5-7 тогда и подумаем. А так я лучше к эндурику куплю полноценный DH + Пасс на сезон. Ещё и на девчонок останется. 
avatar

Gorgut

+42
Из этого силлогизма я сделал вывод: купишь ебайк — не будет детей, потому что не останется денег на женщин)
avatar

AntonSapronov

+9
скажите, а если дети есть мне уже можно в ебайк?
avatar

uzur

0
а нужно ли, хоть какой то ебайк, если дети уже есть?!
avatar

Aigo

+35
Мне кажется, что дешевле будет нанять стриптезёршу что бы водила «шатл» заброски нежели покупать е-байк по текущим ценам. 
avatar

Gorgut

+10
10-12кб? кб = $1000(килобакс)? 
Большинство электровеликов (фокус, спеш, хаибайк,..) стоит чуть дороже обычных ($4500-$9000, в зависимости от количества карбона и комплектации). Вроде обычный ценник по современным меркам. Сильно захотел — купил :)
avatar

mor

+3
Я открыл сайт спеша, тот что понравилось стоит 12000.  Мой нынешний байк стоил 3500 в свое время (Мета АМ) по скидке. Катаный один сезон Оператор стоит 2500 CAD в 15км от меня если верить ФБ. 
Захотел — купил это прекрасно, но вот на 10к я электричку не хочу. Новый байк в след.сезоне примерно за 5 — да. 10 — нет. 
avatar

Gorgut

+25
Серьезно? сравниваем бюджетный байк с барахолки с самым дорогим байком из линейки спеша? хочешь дешевле — есть. Вон на e-bay или пинке полно б\у вариантов, начиная со $150. Понравился новый байк за $12000? какие проблемы, бери его :)
Не нравится цена — выбирай варианты попроще. За озвученные 5 приличных новых рабочих байков очень много.
avatar

mor

+13
Ну тут уже китайские мотоциклы и питбайки с брендовым электробайком сравнивали, это было еще веселее
avatar

kubas

0
так а че, люди сравнивают по цене, в чем смех?
avatar

ilyamaksimov

+11
В том, что надо сравнивать сопоставимые по качеству вещи, плюс неплохо бы учитывать расходы на эксплуатацию. А то это из той же оперы, что и удивление, мол, штука баксов за вилку, у меня, блин, амортизаторы на логан 10тыс рублей за 4 штуки стоят. Когда открываешь глаза человеку на то, сколько стоит сопоставимая по характеристикам и качеству подвеска на логан — тот же елинз на кубковые машины к примеру, он удивляется еще сильнее) И это мы еще не говорим о расходах на ее обслуживание, там тоже можно узнать много нового. Так-то никто не мешает купить стелс за 200 баксов и прикрутить к нему китайское мотор-колесо — ну вот это чудо и надо по цене сравнивать с китайским мотоциклом.
avatar

kubas

+2
а, это...

обыватели, простые людишки, жалкие ничтожества сравнивают по потребительским свойствам и цене, че я получу за N-денег
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+10
Так речь о том, что по потребительским свойствам почему-то не сравнивают, исключительно по цене. Ну либо потребительские свойства какие-то очень размытые. Еще раз повторюсь — стелс с китайским мотор-колесом суть тот же электровелик, почему бы его не сравнить с китайским же питбайком? И да, мне кажется к окружающим стоит как-то не настолько свысока относиться)
avatar

kubas

+1
ну да, сравнивают не техническую проработанность, а то, что может делать товар.

я понимаю, что это сравнение так себе, но и тех кто такие сравнение делает тоже понимаю

это я кекаю, я всех уважаю, больше про себя говорил.
avatar

ilyamaksimov

0
 «Еще раз повторюсь — стелс с китайским мотор-колесом суть тот же электровелик»

это электромопед
avatar

mitcos

0
ну так китайский питбайк в любом подвале можно починить, а элекро чот я сомневаюсь.
avatar

SiriuS

0
да он и надежнее скорей всего))
avatar

ilyamaksimov

+15
О да, я помню то ощущение, когда «дорогие» Koni Special стоят дешевле, чем «дешевая» бушная фокас 36 на велосипед...)

И помню моё искреннее непонимание, когда один коллега понтовался, что у него амортизаторы в обе стороны демпфируют. Не то, как демпфируют, не то, что вот эта ступенечка даёт вот этот эффект и т.п., а просто сам факт.

В общем, мир нормальных людей это такое…
avatar

lokki

+11
Ну что кони спорт/спешиал, что бильштайны типа б6/б8, не говоря уже о более простых, это что-то типа такого неплохого сантура, что по работе, что по качеству изготовления — несколько лучше, чем совсем гражданский сток (хотя у меня б6 в стоке стояли), но не более того. Как сказал мой знакомый-подвесочник «ну норм в принципе, если по хорошему асфальту и особо не торопиться». Люди просто, особенно далекие от этого всего, не очень понимают, что эта условная «бушная фокса 36» суть та же самая фокса, которая стоит на великах топ-райдеров EWS, ну или стояла год назад, и да, такие штуки, которые сделаны для того, чтобы иметь достаточно производительности для серьезных гонок, быть легкими, плюс не разваливаться на половине дистанции, просто не могут не стоить кучу денег, другое дело, что если кататься по парку, то смысла в них особо нет, штатного сантура будет более чем. С другой стороны всегда ж хочется чего-то покруче, крутые железки рождают ложную иллюзию того, что ты сейчас быстрее поедешь)
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

-1
капельку категорично
avatar

ilyamaksimov

+9
Я просто видел некоторое дерьмо) Те же б6 внутри по допускам и качеству не сильно отличаются от того же сантура, серьезно. А вот, например, фоксовские койловеры с выносными бачками, которые на тот же раптор ставят, по конструкции и качеству изготовления очень похожи на велосипедные дх-аморты. Ну так они и стоят сопоставимо — от 2,5 тыс долларов за комплект из 4шт в штатах. Чудес не бывает к сожалению.
avatar

kubas

-2
да я понимаю, что написано прочувствовав всю боль, но все-таки капелюшечку прям категорично) 
avatar

ilyamaksimov

+9
Я сравниваю скажем так количество удовольствия за вложенный доллар. В моей конкертной ситуации. 
avatar

Gorgut

+10
Интересно, что в Альпах с электро все вроде окей и даже пропагандируется. А при этом в США очень многие трейлы закрыты для ебайков. 
avatar

ArseniTimofeev

+15
Если с батарейками не пускают в самолеты, то вот он бизнес-план: если у тебя есть велопрокат, или ты живешь в популярном мтб-городке (к примеру, в Алуштоне), ты просто покупаешь несколько батарей, и сдаешь их в аренду…
avatar

dirtyshiza

0
А почему кстати не пускают в самолет? 
avatar

Shushpanchik

+14
батарейки наверняка виноваты.
была ж тема со взрывающимися телефонами в самолетах.
avatar

mrStep

+15
потому что батареи иногда весело взрываются. В-основном при зарядке, конечно, но всё равно пытаются минимизировать риски
такие проблемы есть и у мобильников, но в ебайке аккум гораздо больше и последствия могут быть серьёзнее


dirtmountainbike.com/news/exploding-e-bike-battery-causes-half-million-euros-worth-damage/
sgscooters.co/why-do-e-bike-batteries-explode/
Последний раз редактировалось
avatar

mitcos

+25
avatar

ilyamaksimov

+1
На ровне с ценой, не возможность транспортировки байка самолетом является сейчас основным недостатком электричек. Все таки сравнительно небольшое количество катальцев живет в непосредственной близости от гор или добирается туда на машине. Подавляющее большинство как летало самолетами, так и будет летать. 
Штука без сомнений интересная и с хорошим потенциалом, но ни о какой масовости в ближайшие годы речи не идет.
avatar

cashtan

+2
подкидываю бизнес идею байкпаркам:
прокат батареек

Летишь со своим байком без батареи(это не должно вызвать проблем)
Берешь батарею на месте вместе с подъемником, проживанием и проч.
avatar

mrStep

+1
Осталось дождаться, когда производители договоррятся о единос стандарте форм-факторов и соединительных разьемов
avatar

snarkus

+16
Тут о диаметре вала каретки и барабане втулки договориться не могут, а вы про какие-то батареи унифицированные -_-
avatar

z9_

0
У великом на одинаковом моторе бренда, батарейки одинаковые. 
avatar

Yue

0
Это сработает в случае унификации батарей, 
Пока что кто в лес, кто по дрова. Держать весь ассортимент неоптимально.
Если б производители ебайков договаривались между собой и производителем элементов питания об едином конструктиве, но это слишком рано для этого рынка.

avatar

RomanAkentev

0
если очень хочется кататься, а вольтаж более менее стандартный — то пучёк проводов и армированный скотч решит любые проблемы :)
avatar

mor

+7
KTM FREERIDE E-XC
avatar

Aigo

0
Полностью согласен.
avatar

repkin

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.