Тренировки — Как электро-фобия мешает ездить даунхилл
Ну что, товарищи, я снова рискну рассказать идею, с которой многие будут не согласны, но так же веселее, верно?
Эта идея очень проста. Представим, что вы не профессиональный райдер. Если так, то 5 лет назад наиболее простым путем добавить даунхильного катания в вашу жизнь было… перейти в эндуро. Даунхильщики ругались, был культурный слом, кросс-кантри, бритые ноги, вот это всё. Но простая правда состояла в том, что мы не профессионалы, которые каждый второй день пользуются подъемниками на разных спотах. А раз так, то эндурик нам был нужен, чтобы подниматься легче, ездить вниз больше, делать это катание более техничным, менее трамвайным. Сейчас мы видим, что на домашних спотах эндуриками пользуются чуть ли не все топ-даунхильщики: даже у них на хоум-спотах нет нужного разнообразия трасс с подъемниками. Что уж говорить о тех, чья работа не заключается в постоянных путешествиях к новым трассам.
Вероятно вы уже поняли, к чему я клоню. Сейчас электро-велосипеды имеют безумно негативный имидж, но они уже готовы дать больше даунхилла своим обладателям. Больше. Именно так. Давайте разберемся, как мы к этому приходим.
Шаг 1: удивление.
Признаюсь, моя базовая реакция на электро-велосипеды — смех. Это же велосипед! Зачем его портить? Да, здесь надо крутить педали, именно поэтому это велосипед! А еще они катаются по тем же трейлам, бьют рекорды в страве, изображают из себя спортсменов, могут поехать в гору навстречу в неожиданных местах и… да что тут можно обсуждать вообще?
Потом Никита Маков дал немного прокатиться на электроспеше и меня ударило, насколько это мощный чит. Тут тоже был смех, уже нервный. Если сделать привычное ускорение на электро-байке, включенном на полный режим, итоговое ускорение просто пугает. Да, он там выключит помощь на 25км/ч, но кому это важно, если по плоскости он стартует на этих 25км/ч?
Итог: Ок, оно удивляет, но всё равно является тяжеленной тушей без видимого желания это купить.
Шаг 2: удивление.
Olly Wilkins приехал в Словению покататься на электроэндурике, снял об этом пару шикарных видео. Прикол знаете в чем? Я в этой стране живу и катаюсь 5 лет, страна очень маленькая, но в 2/3 мест из ролика я не был! Места бомба, очень хочется туда попасть, но с обычным байком это какой-то эпик-трип на сутки, а я не фанат туризма. Была надежда, что их постоянно закидывали машинами. Конечно закидывали, но в самые тру места машина проехать не может, так как там просто нет двухколеек. В итоге он туда на электричке поднялся, а я на легком эндурике — нет. Велик Олли тяжелый, вероятно он делал банники, тейблы и випы хуже обычного. Но он там катался.
Напомню само видео:
Шаг 3: вы уже поняли, удивление)
Электроэндурики начали появляться в Москве, я стал замечать их вокруг во время катания. В связи с отношением к электровеликам (Россия в смене этого отношения наверняка будет где-то в конце паровоза) первыми на электрички сели люди, у которых с физической формой не очень. Это выглядит прямо скажем жалко: человек заехал на километровую гору на эндурике, а вниз едет медленнее, чем вверх. Но потом я увидел, что происходит, когда на эти байки садятся сильные ребята и меня осенило. Это лучшие существующие байки для даунхильных и эндурных тренировок.
Как выглядели мои гравити-тренировки на обычном эндурике: я час поднимаюсь на нужную мне гору с незазубренной трассой, которая чему-то меня научит. Наверху 5 минут отдыхаю, выключаю звук в наушниках и еду трассу, в моем случае это обычно около 700 метров сброса. Чтобы растянуть удовольствие и ехать агрессивнее, делаю остановки. Спускаюсь, понимаю, что пора ехать домой. Если есть силы, могу поработать над техникой на каком-то почти плоском участке. Итог: я устал по ногам заметно больше, чем по остальным мышцам, работающим на спусках: спине, рукам. Доля времени, потраченная на тренировку скилов фантастически мала. Это была в гораздо большей степени кантрийная тренировка (причем плохая кантрийная тренировка), а не тренировка на технику. И еще было потрачено время. Всё это чертовски неэффективно.
Удивительно здесь то, что в Москве ситуация та же самая. Те же подъемы, отбирающие больше сил, чем спуски. Каждый подъем намного меньше, каждый спуск тоже намного меньше. Более того, в очень плоских местах благодаря мощным ускорениям можно получить технически сложное катание там, где раньше на это просто не хватало скорости. Первые отзывы сильных ребят об электроэндуро в Москве полностью подтверждают идею: по итогам катания ты устаешь от катания вниз, а не от катания вверх. Черт возьми, как бы я хотел, чтобы электроэндурик был у меня в Москве 10 лет назад.
Теперь я вижу только три мощных агрумента против электроэндурика для даунхильного катания:
0. Он тяжелый. И это не проблема, если относиться к этому байку как к тренировочному. Боевым для соревнований будет легкий без электричества, на котором к тому же будут меньше убиваться рейсовые компоненты. Не только у про, но и у большинства semi-pro есть второй байк для тренировок. Это рабочая лошадка, призванная поднять физуху. На спусках нам полезно орудовать более тяжелым байком, особенно если это короткие спуски. Этот принцип спринтовой нагрузки очень правильно перекладывается на быстрый рост даунхильной выносливости под горы. Какой же это идеологический слом, не находите? Электробайк оказывается тренировочным. Для спортсменов. Крайне забавный итог как по мне.
1. Его нельзя перевозить самолетом. Сакс. Но это тренировочный байк, в горы / на гонки / на гонки в горы вы возьмете боевой.
2. Такой тренировочный байк — это дорого. Щит хеппенс, эти байки реально дорогие. И первыми они появятся у ребят с деньгами, хорошей работой, малым временем на катание, вероятно не лучшей текущей формой. Это само по себе тоже будет поддерживать образ «электро — для чайников». Это мнение еще долго будет популярным, но, как вы понимаете, оно является не более чем когнитивным искажением. Критики будут нещадно завидовать, когда увидят комбо сильного райдера и электро-эндурика на реальном споте. Он будет кататься неотличимо от них, но _гораздо_ интенсивнее.
Если бы я по-прежнему был спортсменом, то первое, что бы я сейчас сделал — договорился с каким-то поставщиком электроэндуриков, чтобы как можно быстрее получить такой тренировочный байк для улучшения результатов. Я сейчас не выступаю и выступать не планирую, поэтому электроэндурик мне не нужен. Но я совершенно не удивлюсь, если, к примеру, Ваня Кунаев после выздоровления начнет тренироваться на таком байке, это очевидно позитивное решение. Вот только у GT еще нет электро-эндуриков. Беда) Но есть и другие примеры: Антон Румянцев, Никита Маков и Ник Пухирь уже использовали электро-эндурик для тренировок в Москве и в процессе были, мягко скажем, довольны.
В общем дело это дорогое, и байки эти среди топ-райдеров в России будут появляться медленно. Но будут.
Эта идея очень проста. Представим, что вы не профессиональный райдер. Если так, то 5 лет назад наиболее простым путем добавить даунхильного катания в вашу жизнь было… перейти в эндуро. Даунхильщики ругались, был культурный слом, кросс-кантри, бритые ноги, вот это всё. Но простая правда состояла в том, что мы не профессионалы, которые каждый второй день пользуются подъемниками на разных спотах. А раз так, то эндурик нам был нужен, чтобы подниматься легче, ездить вниз больше, делать это катание более техничным, менее трамвайным. Сейчас мы видим, что на домашних спотах эндуриками пользуются чуть ли не все топ-даунхильщики: даже у них на хоум-спотах нет нужного разнообразия трасс с подъемниками. Что уж говорить о тех, чья работа не заключается в постоянных путешествиях к новым трассам.
Вероятно вы уже поняли, к чему я клоню. Сейчас электро-велосипеды имеют безумно негативный имидж, но они уже готовы дать больше даунхилла своим обладателям. Больше. Именно так. Давайте разберемся, как мы к этому приходим.
Шаг 1: удивление.
Признаюсь, моя базовая реакция на электро-велосипеды — смех. Это же велосипед! Зачем его портить? Да, здесь надо крутить педали, именно поэтому это велосипед! А еще они катаются по тем же трейлам, бьют рекорды в страве, изображают из себя спортсменов, могут поехать в гору навстречу в неожиданных местах и… да что тут можно обсуждать вообще?
Потом Никита Маков дал немного прокатиться на электроспеше и меня ударило, насколько это мощный чит. Тут тоже был смех, уже нервный. Если сделать привычное ускорение на электро-байке, включенном на полный режим, итоговое ускорение просто пугает. Да, он там выключит помощь на 25км/ч, но кому это важно, если по плоскости он стартует на этих 25км/ч?
Итог: Ок, оно удивляет, но всё равно является тяжеленной тушей без видимого желания это купить.
Шаг 2: удивление.
Olly Wilkins приехал в Словению покататься на электроэндурике, снял об этом пару шикарных видео. Прикол знаете в чем? Я в этой стране живу и катаюсь 5 лет, страна очень маленькая, но в 2/3 мест из ролика я не был! Места бомба, очень хочется туда попасть, но с обычным байком это какой-то эпик-трип на сутки, а я не фанат туризма. Была надежда, что их постоянно закидывали машинами. Конечно закидывали, но в самые тру места машина проехать не может, так как там просто нет двухколеек. В итоге он туда на электричке поднялся, а я на легком эндурике — нет. Велик Олли тяжелый, вероятно он делал банники, тейблы и випы хуже обычного. Но он там катался.
Напомню само видео:
Шаг 3: вы уже поняли, удивление)
Электроэндурики начали появляться в Москве, я стал замечать их вокруг во время катания. В связи с отношением к электровеликам (Россия в смене этого отношения наверняка будет где-то в конце паровоза) первыми на электрички сели люди, у которых с физической формой не очень. Это выглядит прямо скажем жалко: человек заехал на километровую гору на эндурике, а вниз едет медленнее, чем вверх. Но потом я увидел, что происходит, когда на эти байки садятся сильные ребята и меня осенило. Это лучшие существующие байки для даунхильных и эндурных тренировок.
Как выглядели мои гравити-тренировки на обычном эндурике: я час поднимаюсь на нужную мне гору с незазубренной трассой, которая чему-то меня научит. Наверху 5 минут отдыхаю, выключаю звук в наушниках и еду трассу, в моем случае это обычно около 700 метров сброса. Чтобы растянуть удовольствие и ехать агрессивнее, делаю остановки. Спускаюсь, понимаю, что пора ехать домой. Если есть силы, могу поработать над техникой на каком-то почти плоском участке. Итог: я устал по ногам заметно больше, чем по остальным мышцам, работающим на спусках: спине, рукам. Доля времени, потраченная на тренировку скилов фантастически мала. Это была в гораздо большей степени кантрийная тренировка (причем плохая кантрийная тренировка), а не тренировка на технику. И еще было потрачено время. Всё это чертовски неэффективно.
Удивительно здесь то, что в Москве ситуация та же самая. Те же подъемы, отбирающие больше сил, чем спуски. Каждый подъем намного меньше, каждый спуск тоже намного меньше. Более того, в очень плоских местах благодаря мощным ускорениям можно получить технически сложное катание там, где раньше на это просто не хватало скорости. Первые отзывы сильных ребят об электроэндуро в Москве полностью подтверждают идею: по итогам катания ты устаешь от катания вниз, а не от катания вверх. Черт возьми, как бы я хотел, чтобы электроэндурик был у меня в Москве 10 лет назад.
Теперь я вижу только три мощных агрумента против электроэндурика для даунхильного катания:
0. Он тяжелый. И это не проблема, если относиться к этому байку как к тренировочному. Боевым для соревнований будет легкий без электричества, на котором к тому же будут меньше убиваться рейсовые компоненты. Не только у про, но и у большинства semi-pro есть второй байк для тренировок. Это рабочая лошадка, призванная поднять физуху. На спусках нам полезно орудовать более тяжелым байком, особенно если это короткие спуски. Этот принцип спринтовой нагрузки очень правильно перекладывается на быстрый рост даунхильной выносливости под горы. Какой же это идеологический слом, не находите? Электробайк оказывается тренировочным. Для спортсменов. Крайне забавный итог как по мне.
1. Его нельзя перевозить самолетом. Сакс. Но это тренировочный байк, в горы / на гонки / на гонки в горы вы возьмете боевой.
2. Такой тренировочный байк — это дорого. Щит хеппенс, эти байки реально дорогие. И первыми они появятся у ребят с деньгами, хорошей работой, малым временем на катание, вероятно не лучшей текущей формой. Это само по себе тоже будет поддерживать образ «электро — для чайников». Это мнение еще долго будет популярным, но, как вы понимаете, оно является не более чем когнитивным искажением. Критики будут нещадно завидовать, когда увидят комбо сильного райдера и электро-эндурика на реальном споте. Он будет кататься неотличимо от них, но _гораздо_ интенсивнее.
Если бы я по-прежнему был спортсменом, то первое, что бы я сейчас сделал — договорился с каким-то поставщиком электроэндуриков, чтобы как можно быстрее получить такой тренировочный байк для улучшения результатов. Я сейчас не выступаю и выступать не планирую, поэтому электроэндурик мне не нужен. Но я совершенно не удивлюсь, если, к примеру, Ваня Кунаев после выздоровления начнет тренироваться на таком байке, это очевидно позитивное решение. Вот только у GT еще нет электро-эндуриков. Беда) Но есть и другие примеры: Антон Румянцев, Никита Маков и Ник Пухирь уже использовали электро-эндурик для тренировок в Москве и в процессе были, мягко скажем, довольны.
В общем дело это дорогое, и байки эти среди топ-райдеров в России будут появляться медленно. Но будут.
-
добавить в избранное
- +128
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (115)
А можешь пояснить "причем плохая кантрийная тренировка"? Без интервалов, долгая тягомотина вверх?
fb_1509384858
0. Современная спортивная наука очень мало знает о механике работы тренировок. Это видно по исследованиям на pubmed, выходящим буквально сейчас. Знаний очень мало, почти все основаны на опыте, а не на биохимии. Из-за этого никто (и я, посвятивший pubmed'у пожалуй слишком много времени) не даст точных советов. Даже не обязательно вспоминать про личные особенности каждого, дыр в знаниях хватает и без этого.
1. Интервальные тренировки показывают себя невероятно хорошо. Есть одно большое но: нет точной информации о том, как поймать правильный баланс интенсивности, продолжительности, числа интервалов, частоты таких тренировок. Мне близки идеи о том, что
* большинство любителей делают интервальные тренировки недовыкладываясь в каждом интервале
* в кросс-фите наоборот: интервальные комбо приводят к слишком сильной забитости
* число интервалов в одной тренировке у любителей обычно слишком мало
* любители часто перебарщивают с общим объемом тренировок в неделю
Всё вышесказанное — на основе того, что я вычитывал из исследований, не на личном опыте. Тем не менее, даже моему организму с хреновыми уровнями по гормонам и принципиальным запретом на допинг это хорошо помогало. 9.8вт/кг на минуту было в кросс-кантри, если это кому-то что-то скажет.
2. Тренировка с монотонным подъемом на гору максимально близка к безыдейной. Можно затяжелить передачу, 10сек ускорения где-то поделать, но в целом это все равно выглядит дохло. У каждой тренировки должна быть цель, с эндуро-байком своим ходом сконцентрироваться на чем-то одном очень сложно, интервалы или объемы выключат возможность нормально потренировать скилы.
Val
ВТ на кг это ты все поверметром статистику сравниваешь из периода в период?
fb_1509384858
Val
fb_1509384858
Evermax
Shushpanchik
Берем для общего варианта «день в Кашире» — суммарно, если ты не упорант — 10-12 подъемов, 1000 набора.
Силы кончаются на подъеме, хотя там и не дикий градиент. Сразу становится ясно, что хороший байк с агрессивной геометрией и электродвигаталем там будет «тем, чем нужно».
Спорить нечего, не о чем, и не за чем — все понимают, что электробайки это новый вектор движения.
научиться бы на обычном кататься… и вообще не потерять мотивации к катнию, хотя электробайк может проблему с ее отсутсвием решить.
Остается высказать свои личные соображения, обычно на 26 за них ссут на лицо, но:1) даунхильные велики и реальные дх-трассы не будут покорены электровеликами, пока двигатель не повесят на полноценный дх-байк (не хватает у эндуриков ходов, углов и тд — ехать можно, но не на все деньги)
2) прыгуны - FAST AS FUCK все равно будет круче!
3) дорого, пипец — зарабатывай больше, это твоя личная проблема
4) да нехера тут спорить, уже и придумать нечего — сам бы сел и поехал на таком.
5) факт того, что скажем фрирайдерам электробайки не пойдут, тк у них постоянные прыжки, деструктив байка и лишний вес для них ощутим — Окей гугл, Сэм Пилигрим, и все вопросы отпадают, байк ен ограничивает, ограничивает себя райдер.
Короче, ждем первых эдитов на эбайках.
dirtyshiza
maxxis
ты наркоман штоле. то что на чем-то что-то МОЖНО делать — не значит, что это удобно.
tazhate
ilyamaksimov
dirtyshiza
Буду ли я страдать на эндуро-повозке на домашних спотах? Очевидно, что нет.
Смогу ли я на электричке укататься на домашних спотах раньше, чем мне надоест топать вверх? Очевидно, что да.
Будет ли у меня электро? Нет. Но не потому, что это плохо, а потому, что я нищеброд, хотя и очень искренний)
kuzlich
dirtyshiza
А вообще главный плюс фаузы в том, что она нажатием всего одной кнопки полностью вынимается из велосипеда, и мотор и батарея. Остается лишь небольшой редуктор на каретке внутри обычного велосипеда.
Rain
Вчера стартовал в 18 от дома в деревне в Аосте, набрал 1100 метров за полтора часа на соседнюю гору, спуск полчаса, вот вам — можно просто укататься после работы!
Фрирайдовая тропка с Димой Загремелом
На подъеме в Аосте
Продолжу у себя в соцсетях описывать ощущения)
Mad
ilyamaksimov
Val
ilyamaksimov
AntonSapronov
Val
AntonSapronov
Вот вопрос кросса или хард эндуро (мото) — в привязке к вело это может быть.
fb_1509384858
AntonSapronov
fb_1509384858
А то, что творят эндуро-мотоциклисты в окрестностях больших городов, назвать приличным словом нельзя. Распахивают в хлам все тропинки и не тропинки. Неэтично и бескультурно.
RomanAkentev
Если жить только критериями насколько ты культурно проехал, то лучше ездить на метро в офис и не заниматься экстремальным спортом (ведь MX это же про экстрим, а не про фитнес?)
AntonSapronov
lokki
По части культурно — это оставаться в пределах трассы, подготовленной для мото (трек, мототрейл), не портя все подряд, до чего дотянет мотор. После эндуроездунов испорчены куча трейлов в Юкках и Суоранде. Поля распаханы до песчаной подложки, а в низменностях болотина разбитая, которой раньше не было, до популяризации мото. Это не нравится.
RomanAkentev
Я бы от электрички на шоре не отказался чтобы не тратить силы на дорогу вверх. Только вот платить пока за это не готов.
james
Werewolf
SergeiMinaev
а тема емкая, надо и кататаься уметь, и формулировать мысли, и быть в физухе, чтобы понять + и — того или иного решения. А это, у нас, не делается особо.
Патрикей тот же, снял же как он упоролся в Филях на ебайке, и это было видно. Но отчета или поста так и не было.
dirtyshiza
Kulushka
Морзин. Они и подъемниками пользуются. Валят хорошо!
Мне кажется, надо не электро-эндуро делать, а чисто Self-shuttle DH.
pasho
SERG
dirtyshiza
patrekey
П.С.:
Хотел было набросать небольшую статейку про состоявшийся в выходные фрирайд в Хибинах, случившийся вынуждено, т.к. в этом сезоне ГК «Большой Вудъявр» на свои подъемники с байками не пускают, да прочитав этот пост и комментарии с достижениями электриков как-то тленом кажется наш переход вброд реки перед подъемом на Вудъяврчорр и подъем на плато горы Кукисвумчорр по западному хребту цирка Снежный....
Tyler_V
amstafff
Tyler_V
amstafff
Che
kirill-k2
можно перевод?
ilyamaksimov
Val
ilyamaksimov
lokki
ilyamaksimov
«он выключит» — ассист, а «он стартует» — велосипед. Косячок, однако, но я как-то даже не мог себе представить, что это может что-то другое значить)
lokki
оо, я понял наконец, вот я даун. да, тем у кого езда только начинается с 25 км/ч ассист явно ни к чему. А если я все равно не понял то сдаюсь
ilyamaksimov
z9_
Вангую за дх селф-шаттлы и электроэндурики
nanaMEX555
AntonSapronov
SERG
AntonSapronov
mor
mitcos
fb_1509384858
Werewolf
А что случилось?
Предыдущая твоя медийная активность выглядела очень радужно: переехал в Европу в горы, понимающая и поддерживающая семья, гонки, гонки, популяризация эндуро и гонок, снова гонки…
nepunk
Val
А как на счёт самого развития спорта?
Ведь споты с организованным подъёмами (шатлы/канатки) совсем не заинтересованны в самоличном подъёме… Те же горки в поляне при наличии отлияного асфальта от финиша до старта...
Купишвшие ебайк будут отказываться от канатки, иначе зачем он нужен?
А отсутствие финансовой поддержки для организаторов спота убьет всю заинтересованность.
В итоге споты, в большинстве своем, будут загибаться без шейпинга. Кататься будет негде.
Дефицит строителей и шейперов локальных и крупнов спотов всегда был, есть и будет. Вывозить всю заботу чисто по фану после работы за свои кровные — таких вообще единицы.
В некий фонд скидываться — менталитет не тот, все будут хотеть бесплатно.
Имхо. Ебайк для трейлового катания в одно рыло.
Cerber
Имея рядом подъемник зачем лишнее время на самокрут тратить? Только вот не думаю, что это по папкам ударит. 100 процентные ленивцы и на электричке крутить не будут.
james
А по сути, в прошедшее воскресенье были в Тине, там проходил чемпионат Франции по эндуро на Е-байках. Уже — Чемпионат Страны!
Пока у нас сравнивают кроссач и е-байк по цене, уже все в мире несколько лет гоняют на е-байках в горах. И как тренировка, и как просто отдельный вид велосипедного спорта. И никто ничего не сравнивает. Есть деньги купил и катай. Не хочешь не катай. Так или иначе, прогресс в этом направлении не остановить. Все будет только развиваться и улучшаться.
Vados
И вот что резануло с самого начала.
Извини, Миш, а кто это решил, и где они имеют такой безумно негативный имидж? Я как раз наблюдаю обратное. И сильные спортсмены катают в удовольствие, и люди, которые бы раньше никогда не забрались на гору, тоже катают в удовольствие.
Vados
AntonSapronov
Troy
ilyamaksimov
0 — 250 Вт, до 25 км/ч — велосипеды
0,25 — 4 кВт, до 50 км/ч — мопеды
выше 4 кВт, выше 50 км/ч — мотоциклы
Но в некоторых странах велосипеды могут иметь 500 Вт и более, en.wikipedia.org/wiki/Electric_bicycle_laws
romanshuvalov
ilyamaksimov
romanshuvalov
ну и если тебе типология товара важнее всего то в данномвидео велосипедист велосипедистку машет ручкой, а значит как раз мотоциклист мотоциклисту будет махать ручкой если на лисипед поставить более мощный мотор.
короче ты дважды не прав
ilyamaksimov
Jahtaka
ilyamaksimov
Jahtaka
ilyamaksimov
Gorgut
AntonSapronov
uzur
Aigo
Gorgut
Большинство электровеликов (фокус, спеш, хаибайк,..) стоит чуть дороже обычных ($4500-$9000, в зависимости от количества карбона и комплектации). Вроде обычный ценник по современным меркам. Сильно захотел — купил :)
mor
Захотел — купил это прекрасно, но вот на 10к я электричку не хочу. Новый байк в след.сезоне примерно за 5 — да. 10 — нет.
Gorgut
Не нравится цена — выбирай варианты попроще. За озвученные 5 приличных новых рабочих байков очень много.
mor
kubas
ilyamaksimov
kubas
обыватели, простые людишки, жалкие ничтожества сравнивают по потребительским свойствам и цене, че я получу за N-денег
ilyamaksimov
kubas
я понимаю, что это сравнение так себе, но и тех кто такие сравнение делает тоже понимаю
это я кекаю, я всех уважаю, больше про себя говорил.
ilyamaksimov
это электромопед
mitcos
SiriuS
ilyamaksimov
И помню моё искреннее непонимание, когда один коллега понтовался, что у него амортизаторы в обе стороны демпфируют. Не то, как демпфируют, не то, что вот эта ступенечка даёт вот этот эффект и т.п., а просто сам факт.
В общем, мир нормальных людей это такое…
lokki
kubas
ilyamaksimov
kubas
ilyamaksimov
Gorgut
ArseniTimofeev
dirtyshiza
Shushpanchik
была ж тема со взрывающимися телефонами в самолетах.
mrStep
такие проблемы есть и у мобильников, но в ебайке аккум гораздо больше и последствия могут быть серьёзнее
dirtmountainbike.com/news/exploding-e-bike-battery-causes-half-million-euros-worth-damage/
sgscooters.co/why-do-e-bike-batteries-explode/
mitcos
ilyamaksimov
Штука без сомнений интересная и с хорошим потенциалом, но ни о какой масовости в ближайшие годы речи не идет.
cashtan
прокат батареек
Летишь со своим байком без батареи(это не должно вызвать проблем)
Берешь батарею на месте вместе с подъемником, проживанием и проч.
mrStep
snarkus
z9_
Yue
Пока что кто в лес, кто по дрова. Держать весь ассортимент неоптимально.
Если б производители ебайков договаривались между собой и производителем элементов питания об едином конструктиве, но это слишком рано для этого рынка.
RomanAkentev
mor
Aigo
repkin