АрхивВыбор колодок для дискового тормоза

pads150 Множество людей прекрасно разбираются в велосипедах. Они знают,  как настраивать их, какие компоненты выбирать, и, конечно, как на них кататься. Между тем на любом велосипеде есть компоненты, на которые не обращает внимания практически никто, и один из этих компонентов - тормозные колодки. Зачастую колодки считают чем-то абсолютно неважным:  «колодки - они и есть колодки, не так ли?» - считает большинство райдеров. На самом деле все не так просто. «Они тормозят, и это всё, что мне необходимо» - думал я раньше. Но, занявшись исследованием различий тормозных колодок, я обнаружил, что различные типы дисковых тормозных колодок тормозят совершенно по-разному, и правильный их подбор позволит получить больше удовольствия от катания и улучшить время на гоночной трассе. Запомните - никто не выберет колодки за вас, но в статье ниже мы постараемся разобраться в том, чем отличаются колодки друг от друга, и расскажем про их плюсы и минусы.

Существует два основных типа дисковых тормозных колодок: металлизированные (иногда встречается термин Sintered) и органические (они же Resin). Эти два типа имеют свои плюсы и минусы, и выбор правильного состава колодок зависит от множества вещей, таких как: - Вес райдера - погодные условия на трассе - стиль катания - размер тормозных дисков Металлизированные колодки. Эти колодки производятся из спеченных вместе металлосодержащих веществ. Плюсы: - выдерживают более высокую температуру, чем органические колодки - выигрывают в мощности в мокрых условиях - больший ресурс Минусы: - шумят - долго притираются - недостаточная модуляция - тепло передается в калипер, а не рассеивается ротором Такие колодки станут хорошим выбором, если вы - тяжелый райдер. Они также рекомендуются для катания по грязи и под дождем. Также они будут хорошим выбором для использования с небольшими роторами, или на длинных спусках. Несмотря на то, что они более шумные и модуляция с ними хуже, чем с органическими колодками, важным плюсом является то, что даже в конце длинного спуска мощность не падает. А так, как эти колодки сделаны из более жесткого компаунда, чем органические, их ресурс заметно больше. Но помните - не стоит выбирать этот тип колодок исключительно из-за ресурса. Всегда покупайте те колодки, которые будут лучше работать в ваших условиях. В любом случае колодки относительно недороги и вы всегда сможете купить новые взамен износившихся. Органические колодки. Органические колодки сделаны из органических (кто бы мог подумать!) материалов, соединенных между собой резиной. Плюсы: - Тихие - Быстро притираются - Лучшая модуляция - Предохраняют калипер от перегрева, возвращая тепло ротору Минусы: - Быстрее стираются - Не очень хорошо работают в мокрых/грязных условиях Органические колодки предназначены для легких райдеров и тех видов катания, где не нужно много и долго тормозить - к примеру кросс-кантри, или фокросс/слалом. С этими колодками сильно улучшается модуляция. А еще они намного более тихие, чем их металлизированные собратья. Большой минус этих колодок - стираются они заметно быстрее металлизированных, соответственно менять их приходится чаще, плюс возрастает вероятность того, что тормоз придется чаще прокачивать. И, конечно, не стоит использовать эти колодки для катания в грязи - в принципе даже обычная пыль способна заметно ухудшить их эффективность. Стоит использовать металлизированные колодки если: - ваш вес выше среднего - ваш стиль катания - даунхилл - вы часто катаетесь в неблагоприятных погодных условиях (лужи, грязь, пыль и т.д.) Органические колодки пригодятся если - Ваш вес средний, или ниже среднего - Вы катаетесь в сухую погоду - Ваш стиль катания не подразумевает частого и сильного использования тормозов Это всего лишь общие рекомендации, которые помогут вам определиться с выбором. Конечное решение, какие колодки поставить, принимать все равно вам. Помните - написанное выше это не правила, а советы.

По материалам pinkbike.com

Автор - http://djman22.pinkbike.com/

Перевод - Маков Никита

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +3
  • Мнения
?
Tits are better than Strava

Комментарии (23)

0
А вот у авидов органические колодки имеют особенность на абсолютно любой тарссе забиваться пылью так, что они вообще перестают тормозить. Приходится промывать водой каждый второй спуск, или ставить метализиорованные.
avatar

аноним

0
Странно, мой опыт использования металлизированных колодок убедил меня в обратном. Пробовал авидовские, бронзового цвета такие, отвратно тормозили, по-моему так и не смог их притереть в горах. Одна модуляция, никакокой резвости.
Как-будто металлизированные при сцеплении с ротором просто проскальзывают, а органические трут как наждачка.
Я их выбросил.)
avatar

Nicolai

0
На кодах стер «органику» за один день катания в канте в дождь. Тормозили они заметно лучше, чем в тех же условиях «металл»
На 5-ках 2 месяца притерал «металл», нифига не стали тормозить. Выбросил.
На ультимейтах «органика» тормозят на 6.
На Эль-камино «металл» в болгарии за 2-3 спуска шлифовались так, что от торможения оставалась одна модуляция переходящая в перегрев тормоза. Приходилось снимать и об асфальт доводить до ума. Выкинул эль-камино раньше чем попробовал «органику».

Короч мой выбор — не «металл».
avatar

moonlighter

0
[quote post=«1333»]плюс возрастает вероятность того, что тормоз придется чаще прокачивать[/quote]
Это за счет чего так??

Ну и мой выбор металл. По моему опыту, резиновые тормозят также, а хватает максимум на два месяца. Тормоза хопе м4.
avatar

digger

0
Кстати что интересно — авид в 2009м году ставит на Code и Juicy Ultimate органические колодки. На Elixir и Juicy 5 и 7 — металлические. А хаес наоборот ставит на даунхильные четырехпоршневые Stroker Ace (прямой аналог Code) металлические колодки. В общем до конца непонятно, что юзать. У меня всегда был принцип — если стоковые колодки устраивают, покупать аналогичные и не париться)
avatar

kubas

0
+1 к органике, а металлизированные меня чуть не угробили (торможу я часто и подолгу =))) )
avatar

аноним

0
[quote comment=«1106»]
Это за счет чего так??
[/quote]
Опять же по опыту — если долго использовать сильно изношенные колодки, то постоянно выдвинутые наружу поршни имеют тенденцию к закисанию. Лечится разборкой калипера, промывкой поршня, с последующей перепрокачкой. Аналогично — если в системе мало тормозухи, то, когда колодки сильно изношены и поршни сильно выдвинуты, ее может просто не хватить, что приведет к увеличению хода ручки.
avatar

kubas

0
Спасибо за статью, только вот отзывы что-то противоречивые. Вопрос: если я сменил орг. на металл. на одном из тормозов и мне не понравилось — можно ли «поделить» их между передним и задним тормозами чтобы «разбавить» эффект (жалко выкидывать!) или всеже — выкидывать?
avatar

Vitalatar

0
[quote comment=«1111»]Спасибо за статью, только вот отзывы что-то противоречивые. Вопрос: если я сменил орг. на металл. на одном из тормозов и мне не понравилось — можно ли «поделить» их между передним и задним тормозами чтобы «разбавить» эффект (жалко выкидывать!) или всеже — выкидывать?[/quote]

через какое-то время у тебя с одной стороны будет половинка метл колодки, а с другой метал подложка от органики. превед диск…
как ты думаешь, это экономно?
avatar

moonlighter

0
))
avatar

kubas

0
У меня стоит Кулстоповсая керамика. Х.з. к какому виду их отнести но вот Метал М4 стоявшие до этого не тормозили обсалютно. Керамические радуют всем за исключением одного, при выездеиз дома их каждый раз приходится прогревать т.к. они адски пищат и обсалютно не работают, но после первого же нормального спуска начинают отменно работать. Может быть это особенность взаимодействия с Ашимовскими дисками а может быть и особенность колодок, не знаю.
avatar

maxxis

0
Hayes 9 — органика работала гораздо лучше, особенно KoolStop
Hayes Mag — метализированные меня вполне устраивают сейчас
Hayes Stroker — металлизированные вообще не тормозят, причем забиваются грязью так быстро, что приходится прокаливать их постоянно

На маги в горы куплю 2 пары разных. посмотрим, что лучше будет
avatar

Bars-zerwick

0
если кто то еще будет выкидывать колодки для кодов- скажите мне )
avatar

cipper

0
Палевно содранно с пинк байка но увожение автору за то что перевел российским райдерам! С моей точки зрения очень и очень полезная статья!
avatar

аноним

0
[quote comment=«1129»]Палевно содранно с пинк байка но увожение автору за то что перевел российским райдерам![/quote]

По материалам pinkbike.com
Автор — djman22.pinkbike.com/

Дада, Кубас как мог скрыл оригинальный источник информации.
avatar

Valilenk

0
Короче итог в том, что надо экспериментировать
avatar

Valilenk

0
[quote post=«1333»]Органические колодки сделаны из органических (кто бы мог подумать!) материалов, соединенных между собой резиной.[/quote]

resin — это ни разу не резина! lingvo.yandex.ru/en?text=resin&st_translate=on

резина — rubber.
avatar

аноним

0
я для себя решил: сухо — органика, мокро — металл
особенно после того, как осенью за неделю катания под дождем и в грязи уничтожил органику XTR в ХС режиме (в москве!)

сейчас на эликсирах стоят металлизированны (или комбинированные — хз), все хорошо, оидн минус — скрип в мокрую погоду
avatar

аноним

0
maxxis,

это особенность керамики. Холодная она никакая, но как только её разогреть… Кстати и максимальная температура неадеквата у неё очень высокая.
avatar

аноним

+1
я для себя решил на это лето купить органику, если понравится, буду на дождливые времена года (а у нас в сочи снега нет почти никогда) ставить метализированые, а на лето органику
avatar

аноним

0
По моему мнению Вы допускаете ошибку. Давайте обсудим. Пишите мне в PM.
avatar

аноним

0
В статье опечатка, пропущено «Не» в рекомендациях по использованию органики.
avatar

аноним

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.