
Сезон начался и многие байкеры включают компьютеры для просмотра мастер-классов под названием UCI World Cup. Из очевидных лидеров мировых рейтингов наибольшее изменение - переход Сэма Хилла под знамена Specialized.
Недавно мы уже подробно расписывали хитрости подготовки его гоночного Iron Horse Sunday. Теперь настала очередь нового Specialized Demo 8. Мы наложим фотографию гоночной рамы на стоковую и выслушаем комментарии инженера Specialized Джейсона Чемберлена (Jason Chamberlain).
Версия Сэма Хилла (к старту сезона кубка мира):
nsmb: в интернете было множество слухов на тему нового байка Хилла. Чем он отличается от стоковой версии?
Jason Chamberlain: Изменений немного. Каретка - ниже на 2.5 сантиметра (мало у какого дх-байка каретка расположена ниже). Ход подвески уменьшен с 8.5 до 8 дюймов, рулевая труба - стандарта 1.5, а не 1 1/8, что сделано для занижения руля. S-link - магниевый, на 120 грамм легче оригинального варианта. Геометрия - фиксирована, нет второго крепления амортизатора. Вес анодированной рамы размера M без аморта - 3900г и она - самая жесткая рама, которую я когда-либо видел.
(прим. valilenk: На форуме Райдманки Джейсону задали похожие вопросы, а также указали на то, что рама оказалась не самой легкой на рынке. Это задело Джейсона и он ответил, что таких рам мало и дурное дело не хитрое, "просто надо убрать побольше металла".)
Версия Сэма Хилла (к началу сезона):

Стоковая версия:

Сравнение:

nsmb: насколько много правды в высказывании, что байк Сэма окажется в официальной линейке 2010?
Jason Chamberlain: Мы надеемся, что Сэм поможет нам улучшить байки. Цель - позволить широким массам байкеров кататься так же, как и Сэм.
nsmb: Его геометрия и стиль катания очень специфичны. Ты думаешь, что Федор выиграет от катания на его геометрии?
JC: Я никогда не встречал Федора, но низкая каретка очень сильно влияет на байк и может помочь любому начать поворачивать лучше. Начинающие райдеры просто должны будут внимательнее относиться к педалированию, впрочем, им все равно лучше этому научиться.
nsmb: Феди - хорошие люди, вы должны их любить. Как много Сэм комментировал поведение байка Demo8?
JC: Я только слышал, что он ему понравился. На деле он дал большое аудио-интервью одному испанскому журналу, где сказал, что сейчас у него лучший байк чем когда-либо.

nsmb: Сколько прототипов пришлось сделать для того, чтобы сконструировать раму, которая понравится Сэму?
JC: Мы протестировали 2 задних треугольника разной длины, ему понравился более короткий вариант, причем он не отличается от обычного.
nsmb: Байки Demo прошли огромный путь от прототипов до нынешнего варианта и всё равно они очень похожи. Почему разработка получилась такой гибкой в изменении геометрии и целей использования?
JC: Основа - просто 4х-рычажка FSR. Эта система отлично настраивается под любые цели и любого гонщика, от XC до DH со всеми промежуточными остановками. В Demo мы просто постарались перенести амортизатор как можно ниже, и сделать раму жестче. Три маленькие трубы - лучше, чем одна большая.

nsmb: Так в чем сила этой подвески, что делает её такой адаптивной?
JC: Шарниры в FSR можно очень сильно перемещать, небольшие их перемещения позволяют задать любую работу подвески. В случае Demo мы добились независимости подвески от торможения, педалированию подвеска мешает настолько мало, насколько это логично делать для даунхильных трасс.
nsmb: Я вижу, высота каретки, углы рулевой и подседельной трубы изменены.
JC: Каретка - ниже на 1 дюйм. Подседельная труба сдвинута для того, чтобы дать больше места для срабатывания подвески. Но седло в итоге оказывается в том же месте, где и было.

nsmb: А что с управляемостью?
JC: Сэм хотел, чтобы байк подходил его стилю. Он ездит над рулем, входит в повороты, смещаясь вперед. Короткие перья очень помогают правильно расположить центр тяжести. Прохождение поворотов очень важно в гонках, поэтому низкая каретка и короткие перья сделаны для того, чтобы поворачивать как по рельсам. Относительная независимость подвески от педалирования тоже помогает ехать быстрее.
nsmb: Спасибо за интервью!

Подготовлено по материалам форума Ridemonkey.com и сайта Nsmb.com
Комментарии (21)
аноним
Rain
Сантакрузы в прошлом году ездили на абсолютно таких же рамах, что продаются в магазине, чейнреакшн ездил на обычных М6
sergey
ооо, спортсмэн?
Nicolai
аноним
destroy
аноним
аноним
федя выкини хорса и пересаживайся на спеш=)
аноним
аноним
Nicolai
Traktor
труватив наконец рожает gxp на 83 каретку?)[/quote]
На демо 73мм каретка.
sp-p3
ЗЫ: гонщике, блин...)))
bomberfox
sp-p3
Кстати, в обычных Demo 8 ход подвески не 8.5", как написано, а 8,2"
Bars-zerwick
аноним
аноним
тока в следующим году это они имееют ввиду лето 2010?
twice
труватив наконец рожает gxp на 83 каретку?)
schmidt
аноним