Архив — Трип-стори: Ник Пухирь об участии в этапе КМ в Шладминге
Поездка в Европу на машине начинается, как полагается, с изобретения виз: в этот раз была предпринята попытка сделать все по-человечески и получить австрийские визы через организаторов австрийского этапа кубка мира. Для этого я в назначенный день пришел в федерацию, где Вячеслав Георгиевич предложил мне «вон на той бумажке написать, кто, куда и когда едет». Что я и сделал, и, надеясь непонятно на что, уехал на месяц в Чегет...
Проходит две недели. В федерации тихо, как в могиле. Проходит три недели, и Маша Клубника сообщает мне, что запрос вот-вот будет выслан. На вопрос, что же вы делали три недели, Маша говорит, что Вячеслав Георгиевич был в отъезде, а про меня забыл. После серии сложных комбинаций удается добиться, чтобы некто «Кристоф» выслал нам приглашения с помощью DHL (обычная почта уже не годится, так как 3 недели времени из 4 безвозвратно просраны). Мы с радостью узнаем, что нам надо будет заплатить еще и 70 евро за приглашения. Дальше – лучше: приглашения приходят, но не с теми датами. Вместо 20 дней в Европе нам можно будет провести только две недели. Всего каких-то 3 похода в посольство, и визы у нас: мы выезжаем по маршруту Москва-Беларуссия-Польша-Словакия-Австрия-Словения-Италия-Австрия (Шладминг). Дорога в Беларуссии Дорога до польской границы прекрасная – ровная и без машин. Почти везде можно ехать 130, не опасаясь служителей полосатой палки, населенных пунктов очень мало. В Беларуссии вообще можно километров 20 проехать по идеально ровной дороге, не встретив ни одной машины. Ночевать останавливаемся в Бресте – гостиница «Буг»: чуть меньше 400 рублей с человека, в переводе на наши деньги. В соседнем ресторане нам удается обожраться меньше чем на 100 российский рублей на человека. Дальше – Польша. Польша у меня ассоциируется с неприятностями. Сначала мы простояли 4 часа на границе, потом ощутили весь кайф вождения в Польше: средняя скорость 40 километров в час, дорога – максимум одна полоса в одну сторону, кроме того, она виляет через все близлежащие деревни, а между деревнями обязательный атрибут – постоянные ремонты с реверсивными движениями. Указателей на дороге практически нет, из-за чего в каждом втором городке мы сворачивали не туда. В общем, - поедете в Европу на машине – готовьтесь к худшему в Польше. Дальше все банально и не интересно – хорошие дороги, вкусная еда, приятные гостиницы. Первая остановка – Словения, Кранжская Гора – я очень надеялся покататься по трассе проходившего здесь в июне чемпионата Европы. К сожалению, трасса вся заросла, подъемник работал только короткий, до середины бывшей трассы, а байкпарк скучный и рассчитан на смесь фрирайда и трейлрайдинга – нормальных даунхильных участков в сумме метров 400. Тем не менее, это все равно гораздо лучше российских гор. Подъемник дорогой – 18 евро в день. Причем 2 дня стоят 30 евро, но на кассе мне сказали, что если будет дождь – подъемник работать не будет, а деньги мне вернут только в следующий понедельник, так как байк-парк работает только с пятницы по воскресенье, соответственно все уедут в город. Короче, - не очень: http://www.bikepark.si/www/index.php?lang=slovenian. Участок трассы ЧЕ в Кранжской горе Следующая остановка – Италия, Адриатическое море. Единственный вариант найти гостиницу дешевле 150 евро за номер - отъехать на десяток километров от побережья и найти что-нибудь в местных деревнях. И еще – не заезжайте на машине в Триест – во-первых, там нечего делать, во-вторых невозможно припарковаться (даже не пытайтесь), в третьих – оттуда очень сложно выехать. Кстати, как только мы выехали на Словенский автобан, нас остановили местные полицейские, и объявили что мы должны им 150 евро, потому, что у нас нет «виньетки» - специальной наклейки на лобовом стекле, которая позволяет пользоваться местными автобанами (стоит 15 евро и продается на любой заправке). После получасовых торгов и долгих объяснений, что у нас вообще нет столько денег, удалось договориться просто на покупку виньетки, без штрафов. Та же система в Австрии и Словакии – только штрафы еще больше. И если в Италию мы ехали через горы, то заплатив 15 евро за право пользоваться словенскими автобанами решили ехать через Любляну, и не пожалели: Словения почти вся покрыта горами, и все 200 км по автобанам мы ехали и наслаждались видами гор, и стоящих на них замков. Словения В Шладминг приехали в 10 вечера – в австрийских городках это уже глубокая ночь, и найти гостиницу невозможно. Утром, в полной уверенности, что уже четверг, и, стало быть, можно потренироваться, я с удивлением узнаю, что пока еще только среда. Как так получилось мы до сих пор не понимаем =). Дальше начинается самое интересное – регистрация. Отстояв в час в очереди, я узнаю, что меня в списках не значится, не смотря на уверения представителей федерации, в один голос заявлявших, что «мне не о чем беспокоиться, все будет в лучшем виде». В тот же момент, как по волшебству, звонит Маша, и говорит, что мне надо просто найти «Кристофа» который там самый главный и все сразу же разрулит. Когда я рассказал на регистрации, что я ищу Кристофа, представители UCI только злобно ухмылялись, и говорили, что ни о каком «Кристофе» знать не знают. Помощь пришла неожиданно – в очереди на регистрацию я встречаю Бориса и Алёну Беркутов, которые приехали в Шладминг снимать передачу про даунхилл для «Русского экстрима». Счастливые обладатели карточек прессы, которые открывают любые двери, они провели меня в пресс-цент дабы я через Интернет попытался связаться с Машей (телефоны отказывались звонить в РФ). Там же, совершенно неожиданно, нашелся «Кристоф», который представлял из себя что-то наподобие сисадмина пресс-центра расположенного в подвале под подъемником. Совместными усилиями получилось распечатать какую-то бумажку, «взаправду от федерации», где на плохом английском была изложена суть проблемы. С этой самой бумажкой, за какие-то минуты до окончания регистрации меня согласились зарегистрировать, напомнив, кстати, что ФВСР должна будет теперь заплатить штраф *00 евро, за регистрацию без предварительной заявки. С чем я и поздравляю Вячеслава Георгиевича=). контруклоны Осмотр трассы. После регистрации бросаемся смотреть трассы. К уже известным мне с прошлого года метровой высоты контруклонам и десятиметровому пролету добавляются новые участки. В целом, даунхилл изменился с прошлого года процентов наверное на 20, но изменения поражали воображение – то, что в прошлом году пугало меня, сейчас казалось легкой разминкой – в середине трассы появился новый участок длиной метров 250, представляющий из себя колеи глубиной с колесо, периодически сменяющиеся метровыми ступеньками почти полностью состоящими из мокрых корней, и все это на склоне с уклоном от 30 градусов и больше. В дополнение ко всему на этом участке было такое количество пней, как будто там вели лесозаготовку. Все это выглядело очень стремно, хотя было понятно, что трассу еще даже не начали раскатывать, стало быть, будет еще жестче. Джи едет в колее глубиной ~1 метр Борис и Алена Беркуты ищут траекторию=) Барель думает о корнях и пнях Трасса 4Х. Когда мы спустились к 4Х, строитель трассы, знакомый нам еще с прошлого года (Серж помнит, как его зовут, я подзабыл), с помощью каких-то новых методов гипноза внушал комиссарам UCI что «вооон те 2 пролета», один 9, другой 11 метров, это нормально, и кто-то даже прыгал их в дождь на даунхильных байках. Забегая вперед скажу, что только при мне на тренировке там жестко разложилось 6 человек, а над трамплинами стояла толпа из пятидесяти байкеров, которые никак не могли решиться прыгнуть трамплины. Комиссары UCI смотрят 4Х Одна из многих уборок на даблах Из других достопримечательностей 4Х трассы можно отметить 2 поворота, почти полностью выложенных бревнами с интервалом примерно в 1 метр. Как там ехать на хардтейле я себе слабо представляю. 4х Тренировки ДХ. Настало утро четверга и началось самое интересное – тренировки ДХ. На катание отводилось 6 часов, что по меркам кубков мира непозволительная роскошь. Трасса была мокрая, что, впрочем, не удивительно – по опыту поездок в Шладминг могу сказать, что сухую резину брать сюда совершенно необязательно, даже если будет солнце, все равно будет грязно и скользко. То что осталось с прошлого года уже не вызывало особых проблем, а вот новый лес с каждым новым спуском напрягал меня все больше – если утром там еще можно было проехать, то чем больше его раскатывали, тем больше корней там появлялось. Впрочем, это не останавливало никого – мало кто влетал в лес на скорости меньше тридцати километров в час, еще меньше было тех, кто выезжал оттуда без серьезных падений и ошибок. въезд в лес Причем плохо было всем – тем, кто ехал в контактах, и тем, кто предпочитал топталки. У первых была дикая проблема со встегиванием после выставлений ног, у вторых слетали ноги с педалей: при мне яйцами об раму приложились человек десять, в том числе Сэм Хилл. Правда Сэм просто поехал дальше, без всяких кривляний, что наводит на мысли о реально железных яйцах. Вообще профики ездили очень медленно – где-то на третий спуск я проехал всю трассу от леса до финиша за Фабьеном Баррелем. Обрадовавшись, я решил пару спусков посвятить езде за крутыми гонщиками – очень кстати подвернулся Уин Мастерс и Дэн Афертон. На пятый спуск я поехал за Бренданом Фейркло. И все вроде бы шло хорошо, пока на одном из торможений засранец не решил отпуститься «по-гоночному», мгновенно отъехав от меня метров на 50, он скрылся из виду. Я тоже решил отпуститься, но тут, не менее неожиданно Брендан обнаружился неторопливо вылезающим из-под байка прямо в грязи на середине трассы… Делать было нечего, экстренное торможение не дало никаких результатов, я попытался, конечно, сделать бани-хоп, но все равно пришлось немного проехать по чистенькому зелено-черному спешу… В общем, в этот день я сделал 8 спусков, с радостью отмечая, что даже я периодически в кого-то упираюсь на трассе. На следующий день тренировки начались с оторванного в самом начале трассы переключателя, вместе с петухом и крепящими его болтами. Пришлось спешно снимать переключатель цепь и петух, и кататься без цепи (я уже привык). Единственное неудобство доставляли только комиссары на старте, мимо которых надо было очень аккуратно проскакивать, дабы они не заметили нехватки цепи и не запретили мне продолжать тренировки на неисправном байке. В итоге удалось сделать только 2 спуска по трассе перед финалом. Мало того, что трасса изменилась до неузнаваемости, так мне еще и стартовать предстояло почти через 6 часов, самым последним, когда по трассе проедут 200+ гонщиков, и от нее окончательно ничего не останется. Далее следовал поиск болта М4, который крепил петух. После долгого похода по палаткам заводских команд, я зашел в сантакруз, где механик Стива Пита, после пяти минут поисков, выдал мне какой-то мега легкий болт, как потом оказалось титановый. После утомительной починки байка напяливаю на себя уродскую кантрийную джерси «Russia», под которую никакая защита, понятное дело, не влезает, и отправляюсь на старт. Стартую последним, судья на старте почти без акцента говорит мне: «готовься!». Я обрадованный тем, что хоть кто-то знает русский язык, встаю на старт, дожидаюсь пока пропищит омега, и бодро начинаю вкручивать вниз по склону. И ровно на втором обороте педалей на меня снисходит озарение - мало того, что я забыл одеть маску, без которой в австрийской грязи просто нечего ловить, мало того, что у меня слезятся глаза, и я почти нихрена не вижу, так еще и маска очень неудобно застряла у меня между челюстью шлема и грудью, так, что я не могу наклонить голову вниз. Лиха беда начало: сам себе удивляясь, я более менее бодро проезжаю первую треть трассы. Но неудачи продолжаются – я падаю перед одним из самых скоростных участков (если кто представляет себе трассу – там стоит большой степ-ап, на котором все делают мото-випы). Медленно, как раненный кантрийщик, закручиваю в гору, объезжая степ-ап, и через 150 метров въезжаю в лес: на корнях меня переставляет и приходиться выстегнуться и опираться ногой. Заканчивается это все нырком головой в корни после встречи с одним из пней сбоку от траектории. Дальше – хуже: Я обнаруживаю себя пытающимся сесть на байк перед метровым дропом-ступенькой. Естественно сесть на байк не получается, после нескольких секунд мучительных размышлений я прихожу к выводу, что пора слезать пешком… Короче, такого провала у меня не было ровно год, то есть ровно с прошлого приезда в Шладминг. В воскресенье иду с фотоаппаратом снимать финал даунхила, размышляя главным образом над тем, стоит ли срочно переучиваться и переходить на топталки (ведь именно проблемы со встегиванием в педали после падений мне больше всего и мешали). Результаты раздумий неутешительные – гонщики на контактах успевают пару раз выстегнуться\встегнуться за одну секунду. Бен Рейд, например, проезжая на тренировке мимо меня, трижды выстегнулся на корнях, и трижды мгновенно встегнулся, без малейшего промедления. Поднимаюсь выше и понимаю, что топталки, - это не выход из положения – тормозные кочки во втором после старта повороте превратились в монстров высотой в полметра, а из всех 80 финалистов по кочкам проехала буквально пара гонщиков, в том числе Мик Ханна (и я до сих пор не понимаю, как карбоновый GT это пережил). Остальные же, явно теряя во времени, объезжали кочки по хитроумной и очень неудобной траектории. Обратите внимание как провалилось в тормозную кочку заднее колесо Пита Результаты я узнал только внизу. Очень удивило, что Джи Афертон и Брендан Фейркло проехали слабо, на трассе они выгляди очень убедительно. Что же касается 4Х то вы, очевидно, видели его лучше чем я, - с трассы было очень мало видно и почти ничего не понятно, комментатор говорил на немецком, а из гонщиков я узнаю буквально пару человек. пролет на 4Х На следующий год в планах поехать в Шладминг на месяц, и научиться, наконец, ездить корни. Кроме того, вокруг Шладминга около 1000 км размеченных вело-маршрутов, очень рекомендую всем любителям алл-маунтин. Кстати, если кто думает, что трасса ДХ закрыта до гонки – это жесткое недоразумение – оба афертона тренировались по трассе кубка в выходные перед гонкой. Подробный фотоотчет можете посмотреть у меня на страничке вконтакте.
Проходит две недели. В федерации тихо, как в могиле. Проходит три недели, и Маша Клубника сообщает мне, что запрос вот-вот будет выслан. На вопрос, что же вы делали три недели, Маша говорит, что Вячеслав Георгиевич был в отъезде, а про меня забыл. После серии сложных комбинаций удается добиться, чтобы некто «Кристоф» выслал нам приглашения с помощью DHL (обычная почта уже не годится, так как 3 недели времени из 4 безвозвратно просраны). Мы с радостью узнаем, что нам надо будет заплатить еще и 70 евро за приглашения. Дальше – лучше: приглашения приходят, но не с теми датами. Вместо 20 дней в Европе нам можно будет провести только две недели. Всего каких-то 3 похода в посольство, и визы у нас: мы выезжаем по маршруту Москва-Беларуссия-Польша-Словакия-Австрия-Словения-Италия-Австрия (Шладминг). Дорога в Беларуссии Дорога до польской границы прекрасная – ровная и без машин. Почти везде можно ехать 130, не опасаясь служителей полосатой палки, населенных пунктов очень мало. В Беларуссии вообще можно километров 20 проехать по идеально ровной дороге, не встретив ни одной машины. Ночевать останавливаемся в Бресте – гостиница «Буг»: чуть меньше 400 рублей с человека, в переводе на наши деньги. В соседнем ресторане нам удается обожраться меньше чем на 100 российский рублей на человека. Дальше – Польша. Польша у меня ассоциируется с неприятностями. Сначала мы простояли 4 часа на границе, потом ощутили весь кайф вождения в Польше: средняя скорость 40 километров в час, дорога – максимум одна полоса в одну сторону, кроме того, она виляет через все близлежащие деревни, а между деревнями обязательный атрибут – постоянные ремонты с реверсивными движениями. Указателей на дороге практически нет, из-за чего в каждом втором городке мы сворачивали не туда. В общем, - поедете в Европу на машине – готовьтесь к худшему в Польше. Дальше все банально и не интересно – хорошие дороги, вкусная еда, приятные гостиницы. Первая остановка – Словения, Кранжская Гора – я очень надеялся покататься по трассе проходившего здесь в июне чемпионата Европы. К сожалению, трасса вся заросла, подъемник работал только короткий, до середины бывшей трассы, а байкпарк скучный и рассчитан на смесь фрирайда и трейлрайдинга – нормальных даунхильных участков в сумме метров 400. Тем не менее, это все равно гораздо лучше российских гор. Подъемник дорогой – 18 евро в день. Причем 2 дня стоят 30 евро, но на кассе мне сказали, что если будет дождь – подъемник работать не будет, а деньги мне вернут только в следующий понедельник, так как байк-парк работает только с пятницы по воскресенье, соответственно все уедут в город. Короче, - не очень: http://www.bikepark.si/www/index.php?lang=slovenian. Участок трассы ЧЕ в Кранжской горе Следующая остановка – Италия, Адриатическое море. Единственный вариант найти гостиницу дешевле 150 евро за номер - отъехать на десяток километров от побережья и найти что-нибудь в местных деревнях. И еще – не заезжайте на машине в Триест – во-первых, там нечего делать, во-вторых невозможно припарковаться (даже не пытайтесь), в третьих – оттуда очень сложно выехать. Кстати, как только мы выехали на Словенский автобан, нас остановили местные полицейские, и объявили что мы должны им 150 евро, потому, что у нас нет «виньетки» - специальной наклейки на лобовом стекле, которая позволяет пользоваться местными автобанами (стоит 15 евро и продается на любой заправке). После получасовых торгов и долгих объяснений, что у нас вообще нет столько денег, удалось договориться просто на покупку виньетки, без штрафов. Та же система в Австрии и Словакии – только штрафы еще больше. И если в Италию мы ехали через горы, то заплатив 15 евро за право пользоваться словенскими автобанами решили ехать через Любляну, и не пожалели: Словения почти вся покрыта горами, и все 200 км по автобанам мы ехали и наслаждались видами гор, и стоящих на них замков. Словения В Шладминг приехали в 10 вечера – в австрийских городках это уже глубокая ночь, и найти гостиницу невозможно. Утром, в полной уверенности, что уже четверг, и, стало быть, можно потренироваться, я с удивлением узнаю, что пока еще только среда. Как так получилось мы до сих пор не понимаем =). Дальше начинается самое интересное – регистрация. Отстояв в час в очереди, я узнаю, что меня в списках не значится, не смотря на уверения представителей федерации, в один голос заявлявших, что «мне не о чем беспокоиться, все будет в лучшем виде». В тот же момент, как по волшебству, звонит Маша, и говорит, что мне надо просто найти «Кристофа» который там самый главный и все сразу же разрулит. Когда я рассказал на регистрации, что я ищу Кристофа, представители UCI только злобно ухмылялись, и говорили, что ни о каком «Кристофе» знать не знают. Помощь пришла неожиданно – в очереди на регистрацию я встречаю Бориса и Алёну Беркутов, которые приехали в Шладминг снимать передачу про даунхилл для «Русского экстрима». Счастливые обладатели карточек прессы, которые открывают любые двери, они провели меня в пресс-цент дабы я через Интернет попытался связаться с Машей (телефоны отказывались звонить в РФ). Там же, совершенно неожиданно, нашелся «Кристоф», который представлял из себя что-то наподобие сисадмина пресс-центра расположенного в подвале под подъемником. Совместными усилиями получилось распечатать какую-то бумажку, «взаправду от федерации», где на плохом английском была изложена суть проблемы. С этой самой бумажкой, за какие-то минуты до окончания регистрации меня согласились зарегистрировать, напомнив, кстати, что ФВСР должна будет теперь заплатить штраф *00 евро, за регистрацию без предварительной заявки. С чем я и поздравляю Вячеслава Георгиевича=). контруклоны Осмотр трассы. После регистрации бросаемся смотреть трассы. К уже известным мне с прошлого года метровой высоты контруклонам и десятиметровому пролету добавляются новые участки. В целом, даунхилл изменился с прошлого года процентов наверное на 20, но изменения поражали воображение – то, что в прошлом году пугало меня, сейчас казалось легкой разминкой – в середине трассы появился новый участок длиной метров 250, представляющий из себя колеи глубиной с колесо, периодически сменяющиеся метровыми ступеньками почти полностью состоящими из мокрых корней, и все это на склоне с уклоном от 30 градусов и больше. В дополнение ко всему на этом участке было такое количество пней, как будто там вели лесозаготовку. Все это выглядело очень стремно, хотя было понятно, что трассу еще даже не начали раскатывать, стало быть, будет еще жестче. Джи едет в колее глубиной ~1 метр Борис и Алена Беркуты ищут траекторию=) Барель думает о корнях и пнях Трасса 4Х. Когда мы спустились к 4Х, строитель трассы, знакомый нам еще с прошлого года (Серж помнит, как его зовут, я подзабыл), с помощью каких-то новых методов гипноза внушал комиссарам UCI что «вооон те 2 пролета», один 9, другой 11 метров, это нормально, и кто-то даже прыгал их в дождь на даунхильных байках. Забегая вперед скажу, что только при мне на тренировке там жестко разложилось 6 человек, а над трамплинами стояла толпа из пятидесяти байкеров, которые никак не могли решиться прыгнуть трамплины. Комиссары UCI смотрят 4Х Одна из многих уборок на даблах Из других достопримечательностей 4Х трассы можно отметить 2 поворота, почти полностью выложенных бревнами с интервалом примерно в 1 метр. Как там ехать на хардтейле я себе слабо представляю. 4х Тренировки ДХ. Настало утро четверга и началось самое интересное – тренировки ДХ. На катание отводилось 6 часов, что по меркам кубков мира непозволительная роскошь. Трасса была мокрая, что, впрочем, не удивительно – по опыту поездок в Шладминг могу сказать, что сухую резину брать сюда совершенно необязательно, даже если будет солнце, все равно будет грязно и скользко. То что осталось с прошлого года уже не вызывало особых проблем, а вот новый лес с каждым новым спуском напрягал меня все больше – если утром там еще можно было проехать, то чем больше его раскатывали, тем больше корней там появлялось. Впрочем, это не останавливало никого – мало кто влетал в лес на скорости меньше тридцати километров в час, еще меньше было тех, кто выезжал оттуда без серьезных падений и ошибок. въезд в лес Причем плохо было всем – тем, кто ехал в контактах, и тем, кто предпочитал топталки. У первых была дикая проблема со встегиванием после выставлений ног, у вторых слетали ноги с педалей: при мне яйцами об раму приложились человек десять, в том числе Сэм Хилл. Правда Сэм просто поехал дальше, без всяких кривляний, что наводит на мысли о реально железных яйцах. Вообще профики ездили очень медленно – где-то на третий спуск я проехал всю трассу от леса до финиша за Фабьеном Баррелем. Обрадовавшись, я решил пару спусков посвятить езде за крутыми гонщиками – очень кстати подвернулся Уин Мастерс и Дэн Афертон. На пятый спуск я поехал за Бренданом Фейркло. И все вроде бы шло хорошо, пока на одном из торможений засранец не решил отпуститься «по-гоночному», мгновенно отъехав от меня метров на 50, он скрылся из виду. Я тоже решил отпуститься, но тут, не менее неожиданно Брендан обнаружился неторопливо вылезающим из-под байка прямо в грязи на середине трассы… Делать было нечего, экстренное торможение не дало никаких результатов, я попытался, конечно, сделать бани-хоп, но все равно пришлось немного проехать по чистенькому зелено-черному спешу… В общем, в этот день я сделал 8 спусков, с радостью отмечая, что даже я периодически в кого-то упираюсь на трассе. На следующий день тренировки начались с оторванного в самом начале трассы переключателя, вместе с петухом и крепящими его болтами. Пришлось спешно снимать переключатель цепь и петух, и кататься без цепи (я уже привык). Единственное неудобство доставляли только комиссары на старте, мимо которых надо было очень аккуратно проскакивать, дабы они не заметили нехватки цепи и не запретили мне продолжать тренировки на неисправном байке. В итоге удалось сделать только 2 спуска по трассе перед финалом. Мало того, что трасса изменилась до неузнаваемости, так мне еще и стартовать предстояло почти через 6 часов, самым последним, когда по трассе проедут 200+ гонщиков, и от нее окончательно ничего не останется. Далее следовал поиск болта М4, который крепил петух. После долгого похода по палаткам заводских команд, я зашел в сантакруз, где механик Стива Пита, после пяти минут поисков, выдал мне какой-то мега легкий болт, как потом оказалось титановый. После утомительной починки байка напяливаю на себя уродскую кантрийную джерси «Russia», под которую никакая защита, понятное дело, не влезает, и отправляюсь на старт. Стартую последним, судья на старте почти без акцента говорит мне: «готовься!». Я обрадованный тем, что хоть кто-то знает русский язык, встаю на старт, дожидаюсь пока пропищит омега, и бодро начинаю вкручивать вниз по склону. И ровно на втором обороте педалей на меня снисходит озарение - мало того, что я забыл одеть маску, без которой в австрийской грязи просто нечего ловить, мало того, что у меня слезятся глаза, и я почти нихрена не вижу, так еще и маска очень неудобно застряла у меня между челюстью шлема и грудью, так, что я не могу наклонить голову вниз. Лиха беда начало: сам себе удивляясь, я более менее бодро проезжаю первую треть трассы. Но неудачи продолжаются – я падаю перед одним из самых скоростных участков (если кто представляет себе трассу – там стоит большой степ-ап, на котором все делают мото-випы). Медленно, как раненный кантрийщик, закручиваю в гору, объезжая степ-ап, и через 150 метров въезжаю в лес: на корнях меня переставляет и приходиться выстегнуться и опираться ногой. Заканчивается это все нырком головой в корни после встречи с одним из пней сбоку от траектории. Дальше – хуже: Я обнаруживаю себя пытающимся сесть на байк перед метровым дропом-ступенькой. Естественно сесть на байк не получается, после нескольких секунд мучительных размышлений я прихожу к выводу, что пора слезать пешком… Короче, такого провала у меня не было ровно год, то есть ровно с прошлого приезда в Шладминг. В воскресенье иду с фотоаппаратом снимать финал даунхила, размышляя главным образом над тем, стоит ли срочно переучиваться и переходить на топталки (ведь именно проблемы со встегиванием в педали после падений мне больше всего и мешали). Результаты раздумий неутешительные – гонщики на контактах успевают пару раз выстегнуться\встегнуться за одну секунду. Бен Рейд, например, проезжая на тренировке мимо меня, трижды выстегнулся на корнях, и трижды мгновенно встегнулся, без малейшего промедления. Поднимаюсь выше и понимаю, что топталки, - это не выход из положения – тормозные кочки во втором после старта повороте превратились в монстров высотой в полметра, а из всех 80 финалистов по кочкам проехала буквально пара гонщиков, в том числе Мик Ханна (и я до сих пор не понимаю, как карбоновый GT это пережил). Остальные же, явно теряя во времени, объезжали кочки по хитроумной и очень неудобной траектории. Обратите внимание как провалилось в тормозную кочку заднее колесо Пита Результаты я узнал только внизу. Очень удивило, что Джи Афертон и Брендан Фейркло проехали слабо, на трассе они выгляди очень убедительно. Что же касается 4Х то вы, очевидно, видели его лучше чем я, - с трассы было очень мало видно и почти ничего не понятно, комментатор говорил на немецком, а из гонщиков я узнаю буквально пару человек. пролет на 4Х На следующий год в планах поехать в Шладминг на месяц, и научиться, наконец, ездить корни. Кроме того, вокруг Шладминга около 1000 км размеченных вело-маршрутов, очень рекомендую всем любителям алл-маунтин. Кстати, если кто думает, что трасса ДХ закрыта до гонки – это жесткое недоразумение – оба афертона тренировались по трассе кубка в выходные перед гонкой. Подробный фотоотчет можете посмотреть у меня на страничке вконтакте.
Автор - Николай Пухирь
-
добавить в избранное
- 0
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (31)
Fomin
аноним
SiriuS
аноним
Bern
А ссылку можно на страничку вконтакте, а то чот поиск мне там не дает никакх результатов?
Vozdushniy
Ник, ты неподражаем! ))
смеялся до слез, несмотря на то что все что ты рассказал правда!
а чела лысого зовут Фил Саксена и сухой трасса в Шладминге бывает все-же, просто тебе не повезло 2 раза(или повезло, потому что сухая она становится скучноватой)
SERG
Пусть все, кто, сидя дома, считают, что ты облажался — съедят свои шнурки. )))
Polkovnik
В каждом предложении я вспомнил себя на кубке.Огромное спасибо за клевый отчет. Твое упорство вызывает уважение))
Майки гавно соглашусь…
patrekey
Пусть все, кто, сидя дома, считают, что ты облажался — съедят свои шнурки. )))[/quote]
я к тому, что можно было бы проехать гораздо лучше, не допустив глупых ошибок!
Ник-молодец! Удачи в следующем сезоне!
Fomin
kuzlich
Val
ostsr
Для тех кто зареген в секте:
vkontakte.ru/album3048572_96759211 — ДХ
vkontakte.ru/album3048572_96758798 — 4Х
vkontakte.ru/album3048572_96750972 — собственно поездка
Проехать конечно можно было и надо было лучше) Ну, по крайней мере, маску одеть точно стоило на старте) В следующем году исправлюсь.
аноним
moonlighter
Сожалею, что ничего у тебя не получилось, но, я думаю, при твоем упорстве, в следующем году ты уже просто обязан )))) попасть в финал и хорошо выступить. от всей души тебе этого желаю!!!
mariko
Nicolai
Ушел смотреть фотки)
twice
Bars-zerwick
maxxis
Я посмотрел лучшие заезды и там все катали без защиты. Это правило какое-то?
аноним
bomberfox
Я посмотрел лучшие заезды и там все катали без защиты. Это правило какое-то?[/quote]
Наши гонщики на этапах кубка мира обязаны выступать в джерси своих команд. То есть в джерси сборной. Сборная джерси делает только для кантрийщиков. Кантрийную джерси, конечно, можно надеть, но защита под неё не влезет в любом случае. Вообще редко под какие кантрийные джерси она влезает.
Вот и приходится нашим ребятам брать на свое здоровье риск, на который их обязывает раздолбайское фвср.
Почему Bad Santa может сделать джерси, а фвср — нет? Смешно.
Топовые гонщики без защиты ездят, потому что они отморозки и готовы рисковать коленом, к примеру, ради дополнительной секунды.
Val
Val
спросил комиссара в LaBresse в этом году, можно ли высупать в кантрийной майке, он подтвердил, на последующих 3 этапах также проблем не вознило, значит Российская майка лайкрой не считается ))
SERG
patrekey
Посмотри чемпионат мира, там они совсем офигели и многие ехали с голыми ногами. Вроде Хилл и Барель были без защиты коленей. Барель при этом — после тяжелой травмы колена в ЮАР
Val
patrekey
Это только у меня не отображаются фотографии в тексте? Или это не подписи курсивом?
lokki
Val
Отличный отчёт!
Фото просто супер!
аноним