Roll All Day — "Котелок, который не варит" или "Обзор шлема Bluegrass Superbold"
Вот и наступило настоящее жаркое лето (опомнился, ага). И думаю, многие согласятся, что отправляться на лайтовую покатушку гораздо удобнее в продуваемом котелке, чем в тяжелом душном фулфейсе.
Однако для тех, у кого котелка ещё нет, стоит дилемма выбора, какой же купить.
Именно для этих людей я и решил написать небольшую статейку про свой котелок, который мне очень понравился. Надеюсь, для кого-то она окажется полезной или интересной.
Начну с предыстории.
Лет эдак шесть назад, когда я катал на «ашане» и только планировал купить на честно заработанные на заводе деньги свой первый настоящий MTB, один умный человек посоветовал сразу же приобрести шлем, дабы сберечь один из самых важных органов человеческого тела.
Я тут-же поехал в Ашан и (ещё до покупки самого байка) купил себе простенький котел рублей за триста.
Почти за 6 лет катания, обучения новым трюкам и бесчиленных падений, этот дешёвый «ашан котел» не раз спасал мою голову.
Но к великому сожалению, за 6 лет издевательств моя любимая «железная каска» стала очень и очень «БУ». Пенопласт треснул в местах ударов, его пришлось двухсторонним скотчем приклеивать к пластиковой оболочке, да и сидеть шлем стал уже не так удобно.
Было принято решение отдать его в хорошие руки (ведь он все-же ещё мог послужить), а на его замену купить новый шлем.
По удачному стечению обстоятельств, как раз в тот момент человек с пышной бородой и добрым сердцем победил на очередном «памп батле», выиграв котелок Bluegrass Superbold, который (ввиду наличия собственного крутого котелка) и отдал мне за символическую плату, за что ему большое спасибо!
В этом шлеме я успел откататься кусочек прошлой осени, пару раз выбрался зимой и потихоньку открываю свой катательный сезон этим летом.
Собственно шлем. Bluegrass Superbold, размер M 56-59см, если верить этикетке.
Дизайн:
На мой взгляд шлем чертовски красив. Основной цвет — белый. Будет легко запечатлеваться объективами фото и видеокамер, отражая фотоны света на фоне мрачных стволов деревьев + разноцветные граффити по бокам, которые делают его внешний вид живым и сочным.
Продуваемость:
В шлеме 12 довольно крупных вентиляционных отверстий. Отверстия сообщаются между собой специально сделанными канавками. А самое главное, что на голове шлем сидит за счет внутреннего пластикового ободка, затягивающегося храповичком. То есть, между головой и пенопластом достаточное расстояние для вентиляции. Так что продувается шлем очень даже хорошо и действительно не варит ваши мозги =)
Удобство:
Как я уже писал выше, котелок подгоняется под размер головы храповичком в задней части шлема. И это особенно удобно, т.к. можно менять степень фиксации шлема в зависимости от условий катания.
Захотел прокатиться по городу — ослабил (чтоб не сдавливало)
Захотел попрыгать что-нибудь жесткое — затянул посильнее (чтоб на лоб при приземлении не съезжал)
Однако, есть один серьезный минус...
То ли у меня такой не удобный череп, то ли это недоработка разработчиков, то ли просто мне достался экземпляр для тех, кому «везёт по жизни», но на прилегающей к затылку стороне храповичка не было никаких мягких прокладок, паралона и т.д. Голая жесткая пластмасса с довольно острыми углами, которые противно впиваются в кожу.
*черный кружок, что на фото, изначально отсутствовал и был прикреплен мною в ходе апгрейда
Но выход из положения оказался довольно прост. К пластиковому ободку изнутри я приклеил черные кружочки с маленькими крючечками (аля для «липучек», см. на фото выше) и вложил внутрь кусок паралона, оставшийся от предыдущего шлема.
В итоге этой просто доработки шлем стал сидеть изумительно и никоем образом не напоминал о себе во время катания.
Обзор:
В отличии от моего предыдущего котелка, где лобовая часть свисала довольно низко и закрывала часть обзора, у нового шлема обзор почти стопроцентный. Если сильно задрать глаза к нему, можно с трудом увидеть полоску его лобной части, так что при исполнении любых трюков шлем не будет помехой.
В катке:
При катании шлем сидит где надо и почти не ёрзает. При флипах тоже никуда не уползает и после приземления остается на том-же месте, где и был на разгонке. Однако, при жестких приземлениях и сильной тряске, он бывает немного сползает на лоб, поэтому для пуляния некоторых тем приходится чуть сильнее затягивать храповичок.
На счет того, как он справляется со своей прямой задачей — защитой от ударов, рассказать не смогу, ибо падать в нем на голову пока не довелось и надеюсь не доведётся.)))
Сочетание с маской:
С маской вполне сочетается. Катать с маской я не пробовал, но надев маску на котел дома, повертев головой и попрыгав, я пришел к выводу, что в этом котле с маской будет катабельно.
Конечно, остается вопрос внешнего вида, но, имхо, главное — это практичность. =)
Цена, где найти:
На чейне он в наличии и стоит всего 23 доллара. А вот с российскими магазинами сложнее. Если я правильно понял, в велопробеге эти шлемы закончились, но зато мне они попадались на сайтах менее известных интернет-магазинов разных городов России по ценам около 1500 рублей.
Заключение:
Вот собственно и все, что я мог и хотел рассказать об этом шлеме, который мне очень понравился.
Надеюсь, что кому-то моя писанина окажется полезной, а кто-то просто приятно (или не очень) проведёт время за её прочтением. =)
Ниже я просто оставлю несколько заурядных фотографий «ин экшн», ибо после зимней травмы спины откатывать на всю катушку я пока не решаюсь. =(
Желаю всем катать весь день и никогда не падать!
Увидимся на спотах!
;-)
RollAllDay
фото — Алексей Рыбин
фото — Алексей Рыбин
фото — Алексей Рыбин
фото — кто-то с большим телевиком в Обнинске =)
фото — Александр Подсолнух
фото — Александр Подсолнух
фото — Кирилл Бочаров
Однако для тех, у кого котелка ещё нет, стоит дилемма выбора, какой же купить.
Именно для этих людей я и решил написать небольшую статейку про свой котелок, который мне очень понравился. Надеюсь, для кого-то она окажется полезной или интересной.
Начну с предыстории.
Лет эдак шесть назад, когда я катал на «ашане» и только планировал купить на честно заработанные на заводе деньги свой первый настоящий MTB, один умный человек посоветовал сразу же приобрести шлем, дабы сберечь один из самых важных органов человеческого тела.
Я тут-же поехал в Ашан и (ещё до покупки самого байка) купил себе простенький котел рублей за триста.
Почти за 6 лет катания, обучения новым трюкам и бесчиленных падений, этот дешёвый «ашан котел» не раз спасал мою голову.
Но к великому сожалению, за 6 лет издевательств моя любимая «железная каска» стала очень и очень «БУ». Пенопласт треснул в местах ударов, его пришлось двухсторонним скотчем приклеивать к пластиковой оболочке, да и сидеть шлем стал уже не так удобно.
Было принято решение отдать его в хорошие руки (ведь он все-же ещё мог послужить), а на его замену купить новый шлем.
По удачному стечению обстоятельств, как раз в тот момент человек с пышной бородой и добрым сердцем победил на очередном «памп батле», выиграв котелок Bluegrass Superbold, который (ввиду наличия собственного крутого котелка) и отдал мне за символическую плату, за что ему большое спасибо!
В этом шлеме я успел откататься кусочек прошлой осени, пару раз выбрался зимой и потихоньку открываю свой катательный сезон этим летом.
Собственно шлем. Bluegrass Superbold, размер M 56-59см, если верить этикетке.
Дизайн:
На мой взгляд шлем чертовски красив. Основной цвет — белый. Будет легко запечатлеваться объективами фото и видеокамер, отражая фотоны света на фоне мрачных стволов деревьев + разноцветные граффити по бокам, которые делают его внешний вид живым и сочным.
Продуваемость:
В шлеме 12 довольно крупных вентиляционных отверстий. Отверстия сообщаются между собой специально сделанными канавками. А самое главное, что на голове шлем сидит за счет внутреннего пластикового ободка, затягивающегося храповичком. То есть, между головой и пенопластом достаточное расстояние для вентиляции. Так что продувается шлем очень даже хорошо и действительно не варит ваши мозги =)
Удобство:
Как я уже писал выше, котелок подгоняется под размер головы храповичком в задней части шлема. И это особенно удобно, т.к. можно менять степень фиксации шлема в зависимости от условий катания.
Захотел прокатиться по городу — ослабил (чтоб не сдавливало)
Захотел попрыгать что-нибудь жесткое — затянул посильнее (чтоб на лоб при приземлении не съезжал)
Однако, есть один серьезный минус...
То ли у меня такой не удобный череп, то ли это недоработка разработчиков, то ли просто мне достался экземпляр для тех, кому «везёт по жизни», но на прилегающей к затылку стороне храповичка не было никаких мягких прокладок, паралона и т.д. Голая жесткая пластмасса с довольно острыми углами, которые противно впиваются в кожу.
*черный кружок, что на фото, изначально отсутствовал и был прикреплен мною в ходе апгрейда
Но выход из положения оказался довольно прост. К пластиковому ободку изнутри я приклеил черные кружочки с маленькими крючечками (аля для «липучек», см. на фото выше) и вложил внутрь кусок паралона, оставшийся от предыдущего шлема.
В итоге этой просто доработки шлем стал сидеть изумительно и никоем образом не напоминал о себе во время катания.
Обзор:
В отличии от моего предыдущего котелка, где лобовая часть свисала довольно низко и закрывала часть обзора, у нового шлема обзор почти стопроцентный. Если сильно задрать глаза к нему, можно с трудом увидеть полоску его лобной части, так что при исполнении любых трюков шлем не будет помехой.
В катке:
При катании шлем сидит где надо и почти не ёрзает. При флипах тоже никуда не уползает и после приземления остается на том-же месте, где и был на разгонке. Однако, при жестких приземлениях и сильной тряске, он бывает немного сползает на лоб, поэтому для пуляния некоторых тем приходится чуть сильнее затягивать храповичок.
На счет того, как он справляется со своей прямой задачей — защитой от ударов, рассказать не смогу, ибо падать в нем на голову пока не довелось и надеюсь не доведётся.)))
Сочетание с маской:
С маской вполне сочетается. Катать с маской я не пробовал, но надев маску на котел дома, повертев головой и попрыгав, я пришел к выводу, что в этом котле с маской будет катабельно.
Конечно, остается вопрос внешнего вида, но, имхо, главное — это практичность. =)
Цена, где найти:
На чейне он в наличии и стоит всего 23 доллара. А вот с российскими магазинами сложнее. Если я правильно понял, в велопробеге эти шлемы закончились, но зато мне они попадались на сайтах менее известных интернет-магазинов разных городов России по ценам около 1500 рублей.
Заключение:
Вот собственно и все, что я мог и хотел рассказать об этом шлеме, который мне очень понравился.
Надеюсь, что кому-то моя писанина окажется полезной, а кто-то просто приятно (или не очень) проведёт время за её прочтением. =)
Ниже я просто оставлю несколько заурядных фотографий «ин экшн», ибо после зимней травмы спины откатывать на всю катушку я пока не решаюсь. =(
Желаю всем катать весь день и никогда не падать!
Увидимся на спотах!
;-)
RollAllDay
фото — Алексей Рыбин
фото — Алексей Рыбин
фото — Алексей Рыбин
фото — кто-то с большим телевиком в Обнинске =)
фото — Александр Подсолнух
фото — Александр Подсолнух
фото — Кирилл Бочаров
-
добавить в избранное
- +47
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (8)
Green-Art
velikain
cosmostar
mrStep
podsolnux
racerx
Coldat
Так что надо проверять как сидит шлем не только в плане болтается или нет, но и давит ли на шею, если посмотреть вверх, поддержка или нет.
Vastak