Стрит/дертОбзор доступных и не очень вилок для стрит\дерт.

MTB обладает чудесным преимуществом перед BMX — амортизационная вилка. Несчастные бемеры лишены подстраховки, их рули ломаются с большим вредом для здоровья, чем мтбшные. Да и мысли о зрелой жизни с болящими и хрустящими руками не радуют.

Сегодня на рынке настоящее изобилие. Прошли черные годы, когда самым бюджетным амортом был дерт джампер, о этот образчик качества и прекрасной работы в купе с ничтожно низким весом.

Настройки вилок и что они делают:

1) Preload — предварительная нагрузка. Это когда пружину внутри ноги дополнительно сжимает поршень, что делает вилку жестче. Бывает воздушная (Марзочи, рст) и пружинная. Либо подкладка проставочных колечек в ручную (рок шокс арбуз).

2) Rebount — отскок. Скорость возврата вилки после сжатия. В ноге с маслом находится поршень с дыркой. Вы крутите настройку и открываете или закрываете дырку — масло бежит быстрее и наоборот. Вилка возвращается быстро или медленно.

3) Compression — компрессия, трудность сжатия вилки в определенный момент. Например, до середины вилка мягкая, а потом ее почти невозможно прожать. Существует для избегания пробивания вилки, спасает жизнь рукам и деталькам. Так же позволяет заблокировать вилку полностью, но нас это не интересует. Катание на заблокированной вилке ломает ее (в нашем случае).

4) Floodgate — порог срабатывания. Настройка у вилок RockShox. Позволяет отодвинуть срабатывание компрессии. Эффективная настройка для отработки мелочи при разгоне.

5) U-turn — регулировка хода. Бывает пружинная и воздушная. В хороших вилках не меняет жесткость работы. Например вы катаете и легкий фр и стрит на 26 велике, вам надо 95 мм на дерт и 130 за городом.

6) Dual-air — возможность накачать отдельно негативную камеру, для изысканного отскока.

7) Solo-air — воздушная камера, возможность накачать только позитивную камеру, отскок настраивается автоматически.

Остальные настройки нас, не затронут, забивать голову не будем. Продолжение инсайд.


Вкратце о типах вилок:

1) Пружинные — вилки для ашанов, почти полностью стальные, тяжелые и неработающие.

2) Пружино-эластомерные — вилки для дешевых байков. Уже с алюминиевыми штанами и коронами, имеют пластиковый антипробойный стержень. Зимой не работают.

3) Пружино-маслянные — базовый вариант вилки с регулировкой отскока. В этой категории лежит 60% всех вилок. От дешевых кросс кантри, до дорогущих фр двух коронок.

4) Воздушно-маслянные — не путайте с воздушной подкачкой прелестных марзочиков. Топовые вилки, легкие и прочные. Мифы об отрицательных свойствах воздуха до сих пор ходят в народе, ну и пусть ходят.

Современные трюки начального уровня отличаются от прежних. Теперь все учат бары и трехи. Вилка с 10 мм дропаутами не справляется. Рассматриваем только 20 мм оси. Алюминиевые штоки и ноги защитили право на существование.

Вилки без отскока мы рассматривать не будем.

Рекомендуемый ход — 60-100. Особенно рекомендую сгонять вилки серии argyle со стальными ногами, хотя бы до 80 мм — гнутся.

Бюджетные варианты. Вилки для тех, кто хочется кататься без промедления. На такую можно набрать на школьных завтраках.
1. Suntour Duro DJ D 20-QLC
  Отскок, прелоад. Вес 2682 гр.


2. Suntour Duro FR-20
Отскок, прелоад. Вес 2756 гр.

3. Society Xeno DJ
Отскок, прелоад. Вес 2700 гр.

4. Society Xeno Jump
Отскок, прелоад. Вес 2300 гр.

Те же можно использовать любые длинноходные варианты тех же вилок, но учтите, что отскок таких вилок будет чудовищно быстр.


Нормальные вилки от известных брендов. Придется соврать маме, что записались в бассейн и пару месяцев мочить у подружки полотенце и сланцы.
1. RockShox Argyle R(ранее 302)
Отскок, прелоад. Вес 2487 гр.

2. RockShox Argyle RC(ранее 318)
Отскок, прелоад, компрессия. Вес 2526 гр.

3. Marzocchi Dirt Jumper 2
Отскок, прелоад. Вес 2616 гр.

4. Rock Shox Sektor RL
Отскок, компрессия, полностью воздушная. Пружинные версии не сгоняются без святотатства. Вес 1837 гр.

5. Rock Shox Recon SL
Отскок, компрессия, полностью воздушная. Вес 1855 гр.

6. Manitou Circus Expert
Отскок, компрессия, прелоад. Вес 2130 гр.

Дорогие вилки от именитых брендов. Для работящих или попрошаек в теме.
1. Rock Shox Argyle 409
Отскок, компрессия, порог срабатывания, полностью воздушная. Вес 2450 гр.

2. Marzocchi Dirt Jumper 1
Отскок, компрессия, прелоад. Вес 2297 гр.

3. Rock Shox Argyle RCT
Отскок, компрессия, порог срабатывания, полностью воздушная. Вес 2016 гр.

4. Rock Shox Reba RLT Dual Air Ti
Отскок, компрессия, порог срабатывания, полностью воздушная. Вес 1620 гр.

5. Rock Shox Revelation RLT Dual Air Ti
Отскок, компрессия, порог срабатывания, полностью воздушная. Вес 1636 гр.

6. Fox 36 Float R
Отскок, компрессия, полностью воздушная. Вес 2050 гр.

7. Fox 36 FLOAT 160 FIT RLC
Отскок, компрессия, полностью воздушная. Вес. 2040гр.

8. Fox 831Fox 831
Отскок, компрессия, полностью воздушная. Вес 1690 гр.

Сто раз подумайте прежде, чем брать длинноходную вилку и сгонять до 60 мм. Я так сломал фокс 36, старый правда.

Проверяйте затяжку осей перед катанием, и во избежание обидных поломок меняйте вилки раз в 6-8 месяцев.





Если вы покоцали покрытие на ногах — не переживайте. Аккуратно соскоблите колючие места, чтобы не добивать сальник. Если травит сальник — меняйте. Если вилка со стальными ногами — можно забить.
Нет возможности поменять сальники, лень, нет денег или нет сальника — ничего смертельного не будет. Вилка будет вечно в чаче, грязная, покрытие будет сдираться, она будет не особо линейно работать, но тем не менее компрессия не откажет и воздух не выйдет. Сам катал на такое жаже год и знаю тех, кто катает до сих пор.

Штаны рок-шокс и марзочи подходят друг к другу. Все штаны рок-шокс 32 мм взаимозаменяемы.

З.Ы. И не забывайте — счастье в трюках, не в железе.

 Моя предвзятость к вилкам марзочи и вообще предвзятость остается со мной, можете извергать слюну сколько угодно :)

Комментарии (31)

+1
Гост с x-bikers.Ничего нового для себя не узнал.
avatar

AleksandrKutepov

0
Ну не плохой обзор, да. Только бы примерную цену добавить)
avatar

ervin

+21
В этом обзоре не хватает «обзорности». Пост похож на какой-то каталог вилок, только цены осталось добавить. Лучше бы авто уделил больше внимания особенностям каждой модели, положительным и отрицательным качествам и прочей более практической информации.
avatar

DirtJumper

+5
С каких пор dual-air позволяет регулировать отскок? Негативка управляет прогрессией.
avatar

Aux

+10
С каких пор у длинноходных вилок чем-то отличается отскок от короткоходных? Если имеется в виду убирание хода подкладыванием под поршень проставок без убирания пружины — так пружину же надо короче!

Про «рекомендацию» убивать вилки вообще понравилось. За пол часа убрать задиры мелкой наждачкой — 30 минут максимум, после катания протирать вилку — в любом случае надо, переодически масло в штаны доливать — раз в пол года, адекватно работающая вилка, а не как кусок говна — бесценно. И да, это не только мурзы не дубеют, просто мурзы дольше сопротивляются намеренной порче вилки. Немного дольше.

Да, и удивило отсутствие минуты — она явно не менее крепкая чем уж реба точно.
avatar

lokki

0
присутствие Recon SL не удивило?

Из поста ясно что добротная вилка должна иметь настройки отскока и компресии.
Хорошо бы про особенности каждой.
avatar

Julian

+3
у флоат 36 р нет настройки компрессии. разве что вязкость масла самому подбирать.
Очень интересно было бы узнать, что именно и как сломалось в вилке.
в назидание, чтоб знать куда смотреть.
avatar

raskladnoy

0
Смотреть нужно в инструкцию. Там можно найти очень много полезной информации. Не то что в этой статье. Особенно у фокс.
avatar

Willy

+6
Автор действиетльно верит что отскок настраивается давлением в Rock Shox особенно.
очень много косяков.
avatar

Julian

+1
Окей, а что именно ты сломал в Фоксе? Почему именно согнанной? Да и нафиг до такого — 60мм? Я, конечно, понимаюб, что русские райдеры самые суровые, но это как-то перебор.

Каталог? Ну и ладно, зато теперь можно будет ткнуть пальцем в тему и сказать — выбирай!
avatar

racerx

+1
С первых строк ясно что автор дилетант в технических вопросах.
Кстати, исправьте хотя бы «Rebount» на Rebound.
avatar

Willy

+8
Начало текста читал с недоумением. Как можно давать себе труд делать статью описывающую технические моменты, без элементарного их понимания?
avatar

conrad

+1
Ну вот! После этих рекомендаций, через 6-8 месяцев появится в барахолке куча короткоходовых вилок с отсутствующим покрытием на ногах, убитыми сальниками и башингами…
avatar

aquadon

+7
Они уже там)
avatar

Willy

0
Куча народу пуляет дёрты на кантрийных F32 100 R/L/C и «ничего им за это нету» (в смысле вилкам). Поэтому не вижу причин др…ть на F36

P.S. А Rebount всё же поправить не мешало бы…

P.P.S. А у Фоксов нет Floodgate, чё делать?!
avatar

Ajax

0
если у фоксы взять рлц, то локаут с очень широко настраиваемым порогом срабатывания вроде как тот же «флудгейт» получается (мне он даже больше рокшоковского нравится за счёт полного залипания до пробива, а не как у шоков маленький ход остаётся).
разве нет?
avatar

raskladnoy

0
Да про гейт это я порядке стёба уже написал :)
avatar

Ajax

+5
Отличная статья. Но почему в этом обзоре автор не подметил что ни у одной вилки нет крутого цвета «окалина под лаком»?
И откуда предвзятость к вилкам марзочи? Тоже грешат пережогом металла в швах и околошовной (пишется слитно) зоне и косынками?
Маме придется врать про бассейн раз в пол года, чтобы за 2 месяца накопить на новую вилку, сумма не маленькая, наверное мама рано или поздно что-то неладное заподозрит. Не все мамы поверят потом про новую вилку, знаю таких которые на всякий случай к наркологу свое чадо потащат.
Товарищи, давайте возведем уже мемориал памяти бедной фокс 36 согнанной до 60мм. Вы же видите, эта потеря ни как не дает покоя автору.
avatar

SergeyEvdokimov

+13
6) Dual-air — возможность накачать отдельно негативную камеру, для изысканного отскока.

Приезжаешь в мастерскую: «Господа! Подкачайте мне негативную камеру, а то отскок малость изысканность потерял, да утонченность компрессии пропала...»
avatar

aquadon

+5
avatar

kuzlich

0
Вроде бы как U-turn только у RS есть, у Fox аналог это TALAS если я не прав, поправьте меня. Собсно, я и не понял, а зачем автор упоминал про технологии изменения хода, если не привел примера ни одной подобной вилки? Типа Pike/Sector с U-turn на дертах использовать низя, да? Типа покрутить крутилочку на левой ноге это святотатство?)))
avatar

AleksandrSimonov

+3
Я конечно не специалист в плане стрит/дерта, хотя и занимался этим некоторое время, но мне почему-то всегда казалось, что в этих дисциплинах важно чтобы:
— Вилка гасила сильные удары абморду, но при этом на ровном месте вела себя как можно ближе к ригиду
— Имелся работающий (желательно настраиваемый) отскок, чтобы при расжатии не выбрасывало в космос
— была крепкой по конструкции вцелом и при этом чем легче — тем лучше
Ну и, пожалуй все. Ни о какой обработке мелочи и тонких подстройках, речь вроде как и не идет. Чем проще устройство тем меньше вероятны поломки.
avatar

conrad

0
минус за косяки)
ну и наплюсовал тем кто об этом упомянул в комментах)
и да) реба все же не для дерта :-D
avatar

3250

0
равно как и revelation) но у RS вообще нет категории DJ/4x на сайте)
avatar

AleksandrSimonov

+2
а Argyle то для чего тогда, аллмаунтина чтоль?
avatar

AcidRider

0
фрирайд ))) www.sram.com/rockshox/category/130
Но судя по описанию, это скорее как раз для 4х/слоупстайла/дертджампинга
avatar

AleksandrSimonov

+1
Арбуз — всегда был для Street/DJ/4X
avatar

conrad

0
имхо, арбуз для 4х несколько тяжеловат)
avatar

3250

0
для 4Х топовый воздушный арбуз
avatar

conrad

0
подскажите лучше, а сильно ли нужна ли в 4х работа вилки? чот мне кажется, что важнее вес и хоть какая-нибудь работа на мелочи, а не на 1 удар. арбуз вроде вполне, ток тяжеловат немного.

поправьте если не так
avatar

kerasin

+4
«какая-нибудь работа на мелочи» это по сути и есть «работа вилки» в понимании оной для перемещения по пересеченной не укатанной местности. ИМХО с точки зрения перемещения 4Х аналогичен XC, посему и требования к работе вилки аналогичны. По сути это в первую очередь жрать мелочь (ну и крупность самом собой, по мере возможностей хода в 80-100 мм) и не проваливаться почем зря от силового педаляжа. Ну и плюс 4Х налагает повышенные требования к прочности (если говорить о любительском уровне конечно). По-моему воздушный арбуз с его кучей настроек демпфера, вполне этим условиям удовлетворяет. Естественно, если уровень катания столь высок, что ошибки редки, можно и на тру кантрийной вилке катать, особенно если эта вилка спонсорская.
avatar

conrad

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин