Оффтоп — Twentynine на Twentysix
Уже многие читатели, и некоторые писатели нашего любимого Twentysix.ru изменили идеологии, и увеличили размер колес своих велосипедов. Конечно, пока в основной массе это кантрийные и марафонские байки, но ведь прогресс не стоит на месте, и возможно в ближайшие годы уже будет нормальным использование 29" в трэйле и АМ. Поговорим об этом?
Рост у меня немаленький и я давно присматривался к «большим» байкам. Единственное что меня останавливало, это теории о том, что найнер не рулится, на синглтреках не развернешься, вниз ехать тяжело итд...
Я верил в это и откладывал покупку велосипеда с 29" колесами на потом, мол когда опять буду марафоны ездить, по лесам и полям туризм катать, вот тогда это и пригодится. Однако за время моих сомнений, найнеры становились все красивей и изящней, а промо-ролики с найнерами все жестче и динамичней. Вот ужеIntense запустил прототип даунхильного найнера, а вот Седрик носится по АМ трассам на 29" колесах.
В мировом XC стали занимать призовые места на «больших» байках, а геометрии найнеров стали адаптировать под людей не только баскетбольного роста.
Как раз к нам в магазин пришли хорошие велосипеды, 29" колеса, карбоновая рама, 10 скоростей, «наверное это то что мне надо» — решил я, и велосипед оказался у меня дома.
Не буду расписывать прелести этого велосипеда, всего этого достаточно в интернете.
Скажу что лишь установил под себя руль и вынос, ну и тормоза сменил для полного удовлетворения процессом торможения.
Поездив несколько дней на работу, и покатавшись в Измайловском лесу по тропинкам, я уехал в командировку где мне удалось изучить еще несколько найнеров, в том числе и Lapierre двухподвес 29"
Также удалось потестировать еще 28" велосипед (прогулочный )
Но это отдельная история — прогулки велосипед не выдержал..
Вернувшись я снова стал ездить на работу и тренироваться в лесу на своем «большом» байке, а в прошедшее воскресение поехал на знаменитые трассы в Чулково, чтобы полностью испытать его проф-пригодность на узких «съезжалках» и крутых подъемах.
Ну что сказать, лично я не заметил никаких проблем с узкими шпильками, крутыми съезжалками и прочими хс припятствиями.
Рулится все отлично, главное правильно подобрать длину выноса и ширину руля. Заметно, что 29 колесо немного сложнее разогнать после торможения, но это еще сильно зависит от жесткости и веса колес, ну и от разгоняющего тоже.
Корни и ямы большие колеса проезжают отлично, плоские повороты колесо держит лучше чем 26.
Еще в Морзине на скоростных ДХ трассах я оценил сцепление 29 колеса с поверхностью, а в Чулково окончательно убедился, что неповоротливость найнера не более чем миф. Мне кажется, что в АМ и Enduro найнеры могут быть использованы по полной, накат с горы и стабильность потрясающие, а людям моего роста вообще будет удобней.
В Алуштинском Super D, Дима Петров уже показывал отличный результат на найнере Specialized, я думаю ему есть что сказать.
Про подъемы мне сказать объективно сложно, ну везде заезжал, конечно не просто и не в гоночном режиме, но и на 26 мне было бы там не легко. Гонец вверх из меня так себе, поэтому прошу высказываться обладателей найнеров, тех кто реально гоняет гонки и может объективно сравнить 26 и 29 на подъемах.
Знаю что Игорь Модин сейчас тестирует найнеры в Калифорнии, Денис Кабанен выступает на 29", ребята из Мериды тоже часто практикуют использование найнеров в марафонах. Очень интересно ваше мнение, догоним мы запад по количеству найнеров?
Я лично уже подумываю о 29" AM байке… ну или на крайний случай 27,5...
Рост у меня немаленький и я давно присматривался к «большим» байкам. Единственное что меня останавливало, это теории о том, что найнер не рулится, на синглтреках не развернешься, вниз ехать тяжело итд...
Я верил в это и откладывал покупку велосипеда с 29" колесами на потом, мол когда опять буду марафоны ездить, по лесам и полям туризм катать, вот тогда это и пригодится. Однако за время моих сомнений, найнеры становились все красивей и изящней, а промо-ролики с найнерами все жестче и динамичней. Вот ужеIntense запустил прототип даунхильного найнера, а вот Седрик носится по АМ трассам на 29" колесах.
В мировом XC стали занимать призовые места на «больших» байках, а геометрии найнеров стали адаптировать под людей не только баскетбольного роста.
Как раз к нам в магазин пришли хорошие велосипеды, 29" колеса, карбоновая рама, 10 скоростей, «наверное это то что мне надо» — решил я, и велосипед оказался у меня дома.
Не буду расписывать прелести этого велосипеда, всего этого достаточно в интернете.
Скажу что лишь установил под себя руль и вынос, ну и тормоза сменил для полного удовлетворения процессом торможения.
Поездив несколько дней на работу, и покатавшись в Измайловском лесу по тропинкам, я уехал в командировку где мне удалось изучить еще несколько найнеров, в том числе и Lapierre двухподвес 29"
Также удалось потестировать еще 28" велосипед (прогулочный )
Но это отдельная история — прогулки велосипед не выдержал..
Вернувшись я снова стал ездить на работу и тренироваться в лесу на своем «большом» байке, а в прошедшее воскресение поехал на знаменитые трассы в Чулково, чтобы полностью испытать его проф-пригодность на узких «съезжалках» и крутых подъемах.
Ну что сказать, лично я не заметил никаких проблем с узкими шпильками, крутыми съезжалками и прочими хс припятствиями.
Рулится все отлично, главное правильно подобрать длину выноса и ширину руля. Заметно, что 29 колесо немного сложнее разогнать после торможения, но это еще сильно зависит от жесткости и веса колес, ну и от разгоняющего тоже.
Корни и ямы большие колеса проезжают отлично, плоские повороты колесо держит лучше чем 26.
Еще в Морзине на скоростных ДХ трассах я оценил сцепление 29 колеса с поверхностью, а в Чулково окончательно убедился, что неповоротливость найнера не более чем миф. Мне кажется, что в АМ и Enduro найнеры могут быть использованы по полной, накат с горы и стабильность потрясающие, а людям моего роста вообще будет удобней.
В Алуштинском Super D, Дима Петров уже показывал отличный результат на найнере Specialized, я думаю ему есть что сказать.
Про подъемы мне сказать объективно сложно, ну везде заезжал, конечно не просто и не в гоночном режиме, но и на 26 мне было бы там не легко. Гонец вверх из меня так себе, поэтому прошу высказываться обладателей найнеров, тех кто реально гоняет гонки и может объективно сравнить 26 и 29 на подъемах.
Знаю что Игорь Модин сейчас тестирует найнеры в Калифорнии, Денис Кабанен выступает на 29", ребята из Мериды тоже часто практикуют использование найнеров в марафонах. Очень интересно ваше мнение, догоним мы запад по количеству найнеров?
Я лично уже подумываю о 29" AM байке… ну или на крайний случай 27,5...
-
добавить в избранное
1
- +67
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (86)
мифы развинчиваются на раз, главное попробовать. И не вокруг дома.
Чем жестче условия, тем ярче проявляется проходимость и стабильность 29 колес. Снег, грязь, песок, сырые камни-корни их стихия. Чем ровнее дорожка, тем меньше отличия. Поэтому неправильно говорить, что найнер для марафонов, т.к. и марафоны и гонки бывают разные.
Хотя в любом случае решает нога.
denis_kabanen
Vados
roman_zuev
denis_kabanen
grigri
Vados
grigri
Не буду, конечно.
НО хотел бы я так напряженно катать на 26, как Седрик на 29 ))
Vados
grigri
Vados
grigri
roman_zuev
grigri
P.S. Когда я говорил «длинные» имел в виду ЕТТ, не базу. База может быть больше, может быть такой же, в зависимости от углов, меньше маловероятно.
roman_zuev
grigri
26е байки разной гео друг от друга сильно же отличаются, вот и у 29х так же =)
raskladnoy
во время эпического срача на велогоне никто не привел ни одного вразумительного аргумента за влияние больших колес на поворачиваемость
roman_zuev
gtigor
roman_zuev
lokki
Vados
Dustman
racerx
Knolly
evolvent
grigri
homyak
Specialized уже проводит Test-the best в Питере
Все будет…
Vados
racerx
раме что уже есть. У эндуры каретка опускается так что будет забавно думаю.
GAAff
И я за 27,5, а не за шоссейные 650 )))
Vados
GAAff
Только хардкор, только 26)
BTR
roman_zuev
BTR
Участники марафонов уже давно по всему миру сделали свой выбор в пользу 29.
Кантрийщики на кубке мира уже тоже давно большинство на 29…
Как уже правильно подметили все решает геометрия. Если база такая же как на 26, перья максимально короткие, то велик будет поворачивать.
Если над геометрией не работать, а просто поставить 29 колеса, то это конечно будет неуправляемый троллейбус…
Ну и про заборы уже тоже написали. Для людей с ростом 180+ 29 более пропорциональный.
DmitryPetrov
У тебя наверное у одного в СНГ подобный опыт, да еще и в соревнованиях.
Vados
У 26 для АМ-Эндуро только одно преимущество — вес. Остальное в +, по-моему.
Очень многое зависит от гео. Никакой недостаточной поворотливости я не заметил на своих 29, но у них база точно такая же как и на моих бывших 26.
DmitryPetrov
gtigor
например ригидный найнер Раскладного гораздо живее и резче управляется, чем мой 26 хардтейл
база, перья и углы во много раз больше влияют, чем размер колеса
про прыжки пока ничего не могу толком сказать, но уверен разницы большй не будте, особенно для «верзил» =)
gtigor
Под наш рост должно быть хорошо )
Vados
gtigor
Aux
Dustman
Волнуешься? ))) Вряд ли на наш век придется их отсутствие.
Vados
AnzorShuhov
Vados
grigri
Pafos
Vados
Kapusta
grigri
gtigor
grigri
www.bansheebikes.ca/paradox
дык эта зараза дёргается на банник как любой обычный 26" байк, имеет каретку низкую и довольно остренький угол на морде под вилку 120.
сами понимаете, что главные недостатки 29х колёс здесь отсутсвуют (перья и тупая морда) и остаются только тяжесть вместе со всеми остальными, но уже преимуществами больших колёс (ну разве что у летунов свои требования могут быть, я в воздухе вообще ни чего не смыслю)
восхитительный байк, жду не дождусь когда хозяин продаст мне раму (если продаст, всё не решается)
но и это ещё не всё!
кэнфилд делает стальной нимбл найн с регулируемыми перьями от 413мм!!! www.canfieldbrothers.com/frames/nimble-9
он правда слегка на любителя внешне.
ещё гонзо кону можно вспомнить =)
я склонен к такому распространённому мнению:
если парни 170 роста шпарят на 26, то дядя под 185 должен ровно так же себя чувствовать на 29 соотв гео, разве нет?
raskladnoy
grigri
а то только вчера собрал «крымский» спеш эндуро на крепких 26х колёсах, дык их вообще не провернуть по сравнению с гейскими кантрийными 29ми
raskladnoy
Хочу все-таки попробовать твой китайский на крестах )
Zorro
grigri
amstafff
По логике для большего диаметра колеса нужен больший диаметр ротора — то есть если на 26 мне нужен 8", то для 29 надо ставить 9". И это даже без учёта большего момента инерции колеса.
Chute
Вот видео где я тестировал KONA Satori 29". Это был мой первый опыт и мне очень понравилось!
vimeo.com/38147483
И фото
aacho
Dustman
aacho
grigri
А тест не в чём не заключался. Появился 29" велосипед, решили покататься, на видео первый выезд.
Надо на таком велосипеде по даунхильным трассам гонять? Так для это есть специальные велосипеды.
В видео KONA используется, как трейловый байк, вполне по назначению.
Григорий, Вы катались на 29"?
aacho
grigri
ИМХО больше важен накат, сцепление.
Ну и «колбаса» до определенной степени может обрабатываться колесами, дальше уже подвеска должна работать.
В морзине по тормозным волнам я валил на кантрийнике, так было очень хорошо, колесо не попадало в ритм волн и шло по верхам.
Vados
grigri
И потом «колбаса» у всех своя. Могу сказать, чтобы понять, на сколько велосипед «хорош», не обязательно его «убивать» ))
Я в первую очередь ощутил разницу в глубокой посадке «в велосипеде». Это придает уверенность вместе с размером колёс, которые компенсируют ход подвески. При 130мм ощущение было, что едешь на 180мм.
Григроий, я не подумав, использовал слово «тестировал». Правильно было конечно написать просто «катался».
aacho
grigri
Можно спорить, что 29 колеса более тяжелые, но по опыту сбора гоночных вилсетов получается, что обода ZTR Crest (самый правильный выбор) на 29 весят на 30 грамм больше (60гр пара), а спицы на 25 гр (необходима длина в районе 290, вместо 260). Вес покрышек оказывается одинаковым, т.к. на 29 нужны менее злые.
Вот и получается, что ради 85гр на ободе нет смысла ставить более крупные роторы.
denis_kabanen
даже если колёса будут одинаково весить — найнерское будет иметь больше инерцию из за большего расстояния от оси вращения.
но с большими роторами даже не в инерции дело, а лишь в том, что на ротор действует больший рычаг на 29" колесе, чем на 26". т.е. на найнере ротору приходится тяжелее не зависимо от веса колеса.
raskladnoy
Вот тут хорошо все разжёвано
tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?p=97429#p97429
denis_kabanen
roman_zuev
PashtetOd
про роторы чушь — сейчас такие мощные тормоза, что разница в размере колсеа вообще ни о чем для них
gtigor
raskladnoy
Поэтому и интересуюсь вопросом.
Кстати, про диаметр колеса. По этой же причине в триале практически не используют задний дисковый тормоз на сток-байках, а вот на модах он вполне уместен Ну и на спицы большого колеса нагрузка выше.
Chute
grigri
www.pinkbike.com/video/267691/
Vados
А вообще думается мне что на 26 он поехал всяко красивше и агрессивнее.
B-race
Первое, поразмыслив логически решил сменить руль на 720мм., скажу следующее, это нечто, такого кайфа при езде я не испытывал никогда, в том числе и с этим же рулем на 26ом байке, одного производителя. Насчет тормозов, логика очевидна и согласен с формулой и выводом по радиусу колеса при прочих равных, мне 180мм не хватает. Притрутся, это да, но уже сейчас понимаю, что все равно не хватит. Или роторы или менять тормоз передний на более высокого класса.
По управлению и устойчивости, замечательно. Спуск нереален просто, аж страшно, что позволяет байк. Это все без навыков и опыта, уровень подготовки никакой. :-) Скорость выше средняя км на 10, а устаю меньше, примерно как на 28 ригиде.
Вот сделать бескамерными коляски, облегчить, было бы интересно, что для этого надо?
Спасибо за внимание.
veloskill
и выигрывает
Vados
К примеру у Giant в 2013 году расширяется парк с найнерами — почти каждой модели XC, AM теперь будет по такому…
victoria5000
amstafff