ОффтопTwentynine на Twentysix

Уже многие читатели, и некоторые писатели нашего любимого Twentysix.ru изменили идеологии, и увеличили размер колес своих велосипедов. Конечно, пока в основной массе это кантрийные и марафонские байки, но ведь прогресс не стоит на месте, и возможно в ближайшие годы уже будет нормальным использование 29" в трэйле и АМ. Поговорим об этом?

 

Рост у меня немаленький и я давно присматривался к «большим» байкам. Единственное что меня останавливало, это теории о том, что найнер не рулится, на синглтреках не развернешься, вниз ехать тяжело итд... 
Я верил в это и откладывал покупку велосипеда с 29" колесами на потом, мол когда опять буду марафоны ездить, по лесам и полям туризм катать, вот тогда это и пригодится. Однако за время моих сомнений, найнеры становились все красивей и изящней, а промо-ролики с найнерами все жестче и динамичней. Вот ужеIntense запустил прототип даунхильного найнера, а вот Седрик носится по АМ трассам на 29" колесах.
В мировом XC стали занимать призовые места на «больших» байках, а геометрии найнеров стали адаптировать под людей не только баскетбольного роста.
Как раз к нам в магазин пришли хорошие велосипеды, 29" колеса, карбоновая рама, 10 скоростей, «наверное это то что мне надо» — решил я, и велосипед оказался у меня дома.



Не буду расписывать прелести этого велосипеда, всего этого достаточно в интернете.
Скажу что лишь установил под себя руль и вынос, ну и тормоза сменил для полного удовлетворения процессом торможения.

 

Поездив несколько дней на работу, и покатавшись в Измайловском лесу по тропинкам, я уехал в командировку где мне удалось изучить еще несколько найнеров, в том числе и Lapierre двухподвес 29"

Также удалось потестировать еще 28" велосипед (прогулочный )



Но это отдельная история — прогулки велосипед не выдержал..



 

Вернувшись я снова стал ездить на работу и тренироваться в лесу на своем «большом» байке, а в прошедшее воскресение поехал на знаменитые трассы в Чулково, чтобы полностью испытать его проф-пригодность на узких «съезжалках» и крутых подъемах. 

 

Ну что сказать, лично я не заметил никаких проблем с узкими шпильками, крутыми съезжалками и прочими хс припятствиями.
Рулится все отлично, главное правильно подобрать длину выноса и ширину руля. Заметно, что 29 колесо немного сложнее разогнать после торможения, но это еще сильно зависит от жесткости и веса колес, ну и от разгоняющего тоже.
Корни и ямы большие колеса проезжают отлично, плоские повороты колесо держит лучше чем 26.



Еще в Морзине на скоростных ДХ трассах я оценил сцепление 29 колеса с поверхностью, а в Чулково окончательно убедился, что неповоротливость найнера не более чем миф. Мне кажется, что в АМ и Enduro найнеры могут быть использованы по полной, накат с горы и стабильность потрясающие, а людям моего роста вообще будет удобней.
В Алуштинском Super D, Дима Петров уже показывал отличный результат на найнере Specialized, я думаю ему есть что сказать.


Про подъемы мне сказать объективно сложно, ну везде заезжал, конечно не просто и не в гоночном режиме, но и на 26 мне было бы там не легко. Гонец вверх из меня так себе, поэтому прошу высказываться обладателей найнеров, тех кто реально гоняет гонки и может объективно сравнить 26 и 29 на подъемах.
Знаю что Игорь Модин сейчас тестирует найнеры в Калифорнии, Денис Кабанен выступает на 29", ребята из Мериды тоже часто практикуют использование найнеров в марафонах. Очень интересно ваше мнение, догоним мы запад по количеству найнеров?

Я лично уже подумываю о 29" AM байке… ну или на крайний случай 27,5... 

 
?
Группа ВК                         
Группа FB                              
Instagram






Комментарии (86)

+5
«Ну что сказать, лично я не заметил никаких проблем с узкими шпильками, крутыми съезжалками и прочими хс припятствиями.»

мифы развинчиваются на раз, главное попробовать. И не вокруг дома.
Чем жестче условия, тем ярче проявляется проходимость и стабильность 29 колес. Снег, грязь, песок, сырые камни-корни их стихия. Чем ровнее дорожка, тем меньше отличия. Поэтому неправильно говорить, что найнер для марафонов, т.к. и марафоны и гонки бывают разные.

Хотя в любом случае решает нога.
avatar

denis_kabanen

+1
«Чем ровнее дорожка, тем меньше отличия.» — да вот это точно. На асфальте в городе я различий особенно не заметил по началу.
avatar

Vados

+11
Не все так однозначно, я бы сказал. Найнеры бывают с несколько отличной в плане угла рулевой геометрией. У мериды, например, на бигнайне угол рулевой острее чем на онайне, т.е. по логике повороты с малым радиусом бигнайн должен идти тяжелей, но должен быть стабильней на высоких скоростях и спусках. Что и отмечает Стерх. У найнера (Niner) например, угол рулевой довольно тупой, и он разворачивается практически на месте, рулежка очень острая. Поэтому говорить что «найнер плох в шпильках» не корректно, нужно уточнять какой именно найнер, они бывают разные) И даже не «этот конкретный найнер плох в шпильках», а вот этот велосипед с базой ХХХХ мм и углом рулевой ХХ градусов. Т.к. длинный 26 с острым углом будет тупить в поворотах точно так же. Не вижу как может влиять размер колес на минимальны радиус поворота (прохождение шпилек), который определяют база и угол.
avatar

roman_zuev

0
ну, т.е. размер колес тут не при чем?
avatar

denis_kabanen

+1
Размер при чём когда ты будешь закладывать тэйл вип или крутить 360 с випами или прыгать с большой амплитудой и сильным боковым ветром при котором на24 будешь лететь стабильно на 26 можно постораться и выжить а на 29 как не сторайся не выживешь, а прямые прыжки без выпендрёжа и суровых ветровых нагрузок будут такие же. А вот от углов конечно всё зависит и мне сильно не нравится что найнеры такие тупые и короткие.
avatar

grigri

0
А Седрик и Интенс на видео выше, не парится по поводу колес ))
avatar

Vados

+1
Судя по видео парится и только мастерство его спасает. Он мог бы всё закладывать топы поглубже и прыгать повыше и быть более свободным и расслабленным в движениях как на 26 а в этом видео он сам на себя не похож. Вадос ну это очевидные истины что 24 вращать и закладывать легче чем 26 а 20 легче чем 24 ну не будешь же ты спорить с этим.Только найнер выбирают не чтобы закладывать и вращать а чтобы катить было комфортнее с этими или даже меньшими ходами подвески. Я говорю про то что те кто любит катать просто по природе может и лучше найнер а тот кто хочет иногда закладывать тэйбл топ не напрягаясь лучше 26 а с ростом 150 -160 и 24 будет самый раз.
avatar

grigri

+2
«ну не будешь же ты спорить с этим.Только найнер выбирают не чтобы закладывать и вращать а чтобы катить было комфортнее с этими или даже меньшими ходами подвески»
Не буду, конечно.
НО хотел бы я так напряженно катать на 26, как Седрик на 29 ))
avatar

Vados

+1
НО хотел бы я так напряженно катать на 26, как Седрик на 29 )) Для этого надо пересесть на 20 дюймов с тапталками и стать на 30 лет моложе !:)
avatar

grigri

0
Думаешь Седрик так молод? )))
avatar

Vados

+2
Нет Седрик он так СТАР или даже СУПЕРСТАР. Короче не морочься катай в своё удовольствие это самое главное.Я про путь длинной в 30 лет до такого уровня катания.
avatar

grigri

0
Найнеры а) длинные, в 7 из 10 они длиннее эквивалентного размера 26, в 3 из 10 такие же б) найнеры бывают разные, как острые, так и тупые. Мне например, тупые нравятся больше. Острое управление и катуха больших колес.
avatar

roman_zuev

0
А какая база для тебя нормальная в М ростовке у найнера с ходом 140мм?
avatar

grigri

0
Не знаю. У меня есть 80 и 100, я не катаюсь в стиле 140+.

P.S. Когда я говорил «длинные» имел в виду ЕТТ, не базу. База может быть больше, может быть такой же, в зависимости от углов, меньше маловероятно.
avatar

roman_zuev

0
Чёто туман какой то…
avatar

grigri

0
«ну, т.е. размер колес тут не при чем?»
26е байки разной гео друг от друга сильно же отличаются, вот и у 29х так же =)
avatar

raskladnoy

0
я считаю что не при чем
во время эпического срача на велогоне никто не привел ни одного вразумительного аргумента за влияние больших колес на поворачиваемость
avatar

roman_zuev

+1
разница только в гироскопе, но это исчезающе малая величина — любые ДХ колеса гораздо тяжелее и повернуть их не сложно (про мото вообще молчу)
avatar

gtigor

0
Гироскоп? Спорно. Точнее, надо считать. Колесо больше и тяжелей, но и вращается медленней. К тому же руль 685 против 580 решает любые вопросы с гироскопическим эффектом)
avatar

roman_zuev

0
В контексте АМ скорее 780 вмето 685 =)
avatar

lokki

0
Да, 720 сейчас на найнере — отлично
avatar

Vados

+3
Рули короче 710 — пережиток прошлого :)
avatar

Dustman

0
Подумываю о кантрийнике 29"
avatar

racerx

0
Ну лично я бы просто покатался разок, но по мне 26 приятней смотрится… А в плане управляемости и прочего мне кажется от человека зависит, некоторые могут сесть на чужой байк и сделать тут же вилли или пропргыгать дертовую серию, а вотя когда сажусь на чужой байк испытываю один дискомфорт и крайне редко комфорт)
avatar

Knolly

+1
велик жалко ((((((
avatar

evolvent

+19
Мне кажется что байк диллерам надо собраться и сделать тэст центр с тэстовыми велосипедами всех ростовок, чтобы подсаживать больных людей на свою иглу! Даже у наркодиллеров первая доза бесплатно.А то "-ребята как класно........" ты дай попробовать человеку и человек сам скажет на сколько ему это надо! Дай попробовать товар в работе!
avatar

grigri

0
Да, и в автосалонах то же тестдрайв есть например.
avatar

homyak

+4
На следующий год мы будем проводить тест-драйвы.
Specialized уже проводит Test-the best в Питере
Все будет…
avatar

Vados

0
Отлично, буду чуть ли не первый на очереди)
avatar

racerx

0
Привезите уже колеса и покрышки 650В чтобы попробовать на той
раме что уже есть. У эндуры каретка опускается так что будет забавно думаю.
avatar

GAAff

+1
Есть спрос- будет предложение.
И я за 27,5, а не за шоссейные 650 )))
avatar

Vados

0
Ок. 27,5 хачу обода-покрышки. Куда деньги нести?))
avatar

GAAff

+1
Неее…
Только хардкор, только 26)
avatar

BTR

+2
26 в ростовке от 20" выглядит забором
avatar

roman_zuev

0
На вкус и цвет фломастеры разные.
avatar

BTR

0
Я уже давно тут писал, что надо переименовывать 26.ру в 29 :)
Участники марафонов уже давно по всему миру сделали свой выбор в пользу 29.
Кантрийщики на кубке мира уже тоже давно большинство на 29…

Как уже правильно подметили все решает геометрия. Если база такая же как на 26, перья максимально короткие, то велик будет поворачивать.
Если над геометрией не работать, а просто поставить 29 колеса, то это конечно будет неуправляемый троллейбус…

Ну и про заборы уже тоже написали. Для людей с ростом 180+ 29 более пропорциональный.
avatar

DmitryPetrov

0
А как ты думаешь будет ли востребовано 29 колесо в АМ и Ендуро?
У тебя наверное у одного в СНГ подобный опыт, да еще и в соревнованиях.
avatar

Vados

+5
Я бы себе однозначно брал какой-то стампи 29 с ходом 140 для АМ-Эндуро, если бы жил в горах :)

У 26 для АМ-Эндуро только одно преимущество — вес. Остальное в +, по-моему.

Очень многое зависит от гео. Никакой недостаточной поворотливости я не заметил на своих 29, но у них база точно такая же как и на моих бывших 26.
avatar

DmitryPetrov

0
да, вес пугает — колеса, более длинная вилка…
avatar

gtigor

+6
пробовал пока мало, но впечатления аналогичные
например ригидный найнер Раскладного гораздо живее и резче управляется, чем мой 26 хардтейл
база, перья и углы во много раз больше влияют, чем размер колеса

про прыжки пока ничего не могу толком сказать, но уверен разницы большй не будте, особенно для «верзил» =)
avatar

gtigor

+1
Игорь, надо попробовать 29 АМ нам.
Под наш рост должно быть хорошо )
avatar

Vados

0
есть шансы, что в след. сезоне возьму вел на 27,5 для гор
avatar

gtigor

0
Я не такой большой, чтобы на найнере катать. И вообще я больше люблю мелкие велики.
avatar

Aux

0
Вот я тоже не большой совсем, еще и ноги очень короткие для моих 176 роста. Даже не думаю про найнер, для меня всегда будут только 26 колеса, если они еще будут конечно… 26 байки на мой взгляд имеют свою эстетику, а найнеры эдакие уродцы по сравнению с ними.
avatar

Dustman

0
«для меня всегда будут только 26 колеса, если они еще будут конечно… „
Волнуешься? ))) Вряд ли на наш век придется их отсутствие.
avatar

Vados

0
Что такого пережил прогулочный велосипед?
avatar

AnzorShuhov

0
Ничего страшного, просто катались, иногда чуть вилли, банни, и ну пару грунтовых срезок в парке. Это велосипед неизвестного производителя, думаю они не сильно парились над расчетами жесткости рамы.
avatar

Vados

0
Судя по фото просто некачественная сварка!
avatar

grigri

0
ну и не расчитывался он на больших дядь:)
avatar

Pafos

+7
а на больших теть?
avatar

Vados

0
А что, поллучился зачетный прогулочный Лоурайдер)))
avatar

Kapusta

+1
Там расчёт не причём там тупо по сварке лопнуло. Был бы хреновый расчёт рвалось и лопалось рядом.
avatar

grigri

0
сколько я рам не ломал — все по шву… это вегда самое слабое место
avatar

gtigor

+5
Ну шов не расчитывают его варят по технологии или с нарушением технологии. По технологии сварной шов это неразъёмное соединение толщина металла там больше чем толщина стенки. Если нарушается технология в шов попадают окислители нарушающие кристалическую решотку сплава или тупо метал не проливает шов. В любом случае при неправильном расчёте будет рваться рядом со швом, а не по шву так как в месте сварки метал должен быть толще, а тут на лицо нарушение технологии сварки.
avatar

grigri

0
это ещё что, тут недавно попробовал агрессивный хард 29 баньши парадокс с перьями 426мм (это не опечатка)
www.bansheebikes.ca/paradox
дык эта зараза дёргается на банник как любой обычный 26" байк, имеет каретку низкую и довольно остренький угол на морде под вилку 120.
сами понимаете, что главные недостатки 29х колёс здесь отсутсвуют (перья и тупая морда) и остаются только тяжесть вместе со всеми остальными, но уже преимуществами больших колёс (ну разве что у летунов свои требования могут быть, я в воздухе вообще ни чего не смыслю)
восхитительный байк, жду не дождусь когда хозяин продаст мне раму (если продаст, всё не решается)
но и это ещё не всё!
кэнфилд делает стальной нимбл найн с регулируемыми перьями от 413мм!!! www.canfieldbrothers.com/frames/nimble-9
он правда слегка на любителя внешне.
ещё гонзо кону можно вспомнить =)
я склонен к такому распространённому мнению:
если парни 170 роста шпарят на 26, то дядя под 185 должен ровно так же себя чувствовать на 29 соотв гео, разве нет?
avatar

raskladnoy

+1
Ну да, каждому росту свой стандарт, 150-160=24,160-180=26,180-195=27,5,190+=29,
avatar

grigri

+1
только одно действительно смущает в АМ найнерах — должное крепкое колесо сколько же весить будет??!!!
а то только вчера собрал «крымский» спеш эндуро на крепких 26х колёсах, дык их вообще не провернуть по сравнению с гейскими кантрийными 29ми
avatar

raskladnoy

0
Во! Вот у меня были колесики явно АМные, и пока не поставил гейские РоРо, было не очень комфортно. Зато в воздухе отлично, такой знаешь гироскопический эффект нехилый ;)

Хочу все-таки попробовать твой китайский на крестах )
avatar

Zorro

+1
Так у людей и вес от роста меняется у человека с ростом 195 и вес от 80+ а у 150 см вес 50- ну и соответственно всё гармонично как по весу так и по размеру. Да и люди с большим ростом и большим весом чаще включают мозг на счёт экстрима в процентном отношении.
avatar

grigri

0
Денис Кабанен отнюдь не большого роста. :) в районе 180 где то…
avatar

amstafff

0
А как с торомозами дело обстоит на 29?
По логике для большего диаметра колеса нужен больший диаметр ротора — то есть если на 26 мне нужен 8", то для 29 надо ставить 9". И это даже без учёта большего момента инерции колеса.
avatar

Chute

+5
Тормоза 180/160
Вот видео где я тестировал KONA Satori 29". Это был мой первый опыт и мне очень понравилось!
vimeo.com/38147483

И фото
avatar

aacho

0
Интересный трейл! Вынос бы еще покороче для такого каталова, еще больше бы понравилось.
avatar

Dustman

0
Вынос кстати меня почему-то совсем не смутил, хотя обычно я катаюсь на 35-50мм. Я не ощущал, что байк «длинный» и «неповоротливый».
avatar

aacho

+1
А в чём состоял тэст на этой парковой прямой дорожке? Понять что колёса всётаки крутятся?
avatar

grigri

+5
Ну на видео все дорожки прямые и парковые ))
А тест не в чём не заключался. Появился 29" велосипед, решили покататься, на видео первый выезд.
Надо на таком велосипеде по даунхильным трассам гонять? Так для это есть специальные велосипеды.
В видео KONA используется, как трейловый байк, вполне по назначению.
Григорий, Вы катались на 29"?
avatar

aacho

0
Нет по этому и интересуюсь как можно протэстировать на прямых гладких дорожках велосипед который должен своим размером колёс компенсировать недостаток хода подвески и лучше вести себя на колбасе.
avatar

grigri

0
Ну вряд ли это основное предназначение 29 колес.
ИМХО больше важен накат, сцепление.
Ну и «колбаса» до определенной степени может обрабатываться колесами, дальше уже подвеска должна работать.
В морзине по тормозным волнам я валил на кантрийнике, так было очень хорошо, колесо не попадало в ритм волн и шло по верхам.
avatar

Vados

0
Вадос человек написал что он тэстировал велосипеди выложил видео где нет ни одного препятствия о котором ты говоришь у меня был вопрос в чём смысл такого тэста без поворотов стиральных досок и колбасы.И потов Вадос стиральные доски тоже попадают в разряд колбасы и чем больше будут ездить на найнерах тем они больше будут адаптированы под расколбасдля найнеров!
avatar

grigri

0
Григорий, я не буду Вас ни в чём убеждать, но препятствия на этой трассе есть и не маленькие. Во-первых видео не является эталоном качества, во-вторых я много вырезал из-за недостатка света, соответственно по первой причине.
И потом «колбаса» у всех своя. Могу сказать, чтобы понять, на сколько велосипед «хорош», не обязательно его «убивать» ))
Я в первую очередь ощутил разницу в глубокой посадке «в велосипеде». Это придает уверенность вместе с размером колёс, которые компенсируют ход подвески. При 130мм ощущение было, что едешь на 180мм.
Григроий, я не подумав, использовал слово «тестировал». Правильно было конечно написать просто «катался».
avatar

aacho

+1
До того как я сел на 26 колёса я ездил по паркам на шоссейнов велосипеде, мне нравилось ездить по земле на велосипеде всегда, и я никогда не забуду свой выезд на байке в парк, Я ощутил безумную свободу и полёт, я покорял съезжалки, я носился по парку на скоростях не замечая выбоен и колдобин, я с первого выезда поверил что на этом велосипеде можно всё. Этот велосипед стоил 300 долларов у него небыло даже намёка на амортизатор шёл 91 год. У меня есть сомнения что велосипед почти с шоссейными колёсами и тупой геометрией так же управляется и даёт такую же свободу при моём не изменившемся росте и весе. Тэст это когда выбрали определённую трассу наполненную различными препятствиями и в одних и тех же погодных условиях, на идэнтичной резине проехали в фановом режиме сначала на 26 байке потом на найнере вот тогда это и будет полноценный тэст байка который выявит сильные и слабые его стороны. Всё остальное это просто катание так как и было на этом видео и правильно тобой отмечено в конце.
avatar

grigri

+3
если 26 и 29 колеса почти одинаково весят, то момент инерции у них одинаков (на одной скорости).
Можно спорить, что 29 колеса более тяжелые, но по опыту сбора гоночных вилсетов получается, что обода ZTR Crest (самый правильный выбор) на 29 весят на 30 грамм больше (60гр пара), а спицы на 25 гр (необходима длина в районе 290, вместо 260). Вес покрышек оказывается одинаковым, т.к. на 29 нужны менее злые.
Вот и получается, что ради 85гр на ободе нет смысла ставить более крупные роторы.
avatar

denis_kabanen

+10
при всём уважении, но нет.
даже если колёса будут одинаково весить — найнерское будет иметь больше инерцию из за большего расстояния от оси вращения.
но с большими роторами даже не в инерции дело, а лишь в том, что на ротор действует больший рычаг на 29" колесе, чем на 26". т.е. на найнере ротору приходится тяжелее не зависимо от веса колеса.
avatar

raskladnoy

0
Извиняюсь, применил неправильный термин. Имелось ввиду энергия, затраченная на разгон или торможение равных по массе 29 или 26 колес. Надо не забывать, что при равно скорости велосипеда частота вращения 29 колеса ниже.
Вот тут хорошо все разжёвано
tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?p=97429#p97429
avatar

denis_kabanen

0
ну да, если мы говорим про торможение, вес колеса в системе велосипед+человек исчезающе малая величина
avatar

roman_zuev

+11
на всякий случай, I=m*r^2, или словами момент инерции в самом простом случае вращающейся материальной точки равен произведению массы на квадрат расстояния от точки до оси вращения ;)
avatar

PashtetOd

+4
+1
про роторы чушь — сейчас такие мощные тормоза, что разница в размере колсеа вообще ни о чем для них
avatar

gtigor

0
ага, у меня сейчас на ригиде вообще 160 диск с недопрокаченными эликсирами и то хватает по плоскотне нашей =)
avatar

raskladnoy

0
Ну современных мощных тормозов у меня пока небыло, а вот старых Хопов М4 с 8" передним ротором мне хватает впритык при езде по городу и по трассам с небольшим-средним уклоном; видимо мои 95-100 кг сказываются.
Поэтому и интересуюсь вопросом.
Кстати, про диаметр колеса. По этой же причине в триале практически не используют задний дисковый тормоз на сток-байках, а вот на модах он вполне уместен Ну и на спицы большого колеса нагрузка выше.
avatar

Chute

0
Просто в триале больше 140 диски не используют и 140 хватает только при свежих руках и ровных плоскостях на стоках. Если не хватает хопов надо переходить на коды или на формулу у них хуже модуляция зато стопкран 100%.
avatar

grigri

0
а 27,5 как вам?
www.pinkbike.com/video/267691/
avatar

Vados

0
Нормально у него на 1:11 покрышку разбортировало)
А вообще думается мне что на 26 он поехал всяко красивше и агрессивнее.
avatar

B-race

+4
Спасибо за мнение. Купив недавно найнер старался прислушиваться к своим ощущениям при езде на нем, которые и изложил на местном форуме. Сейчас прочтя статью, увидел по сути свои мысли, все также.
Первое, поразмыслив логически решил сменить руль на 720мм., скажу следующее, это нечто, такого кайфа при езде я не испытывал никогда, в том числе и с этим же рулем на 26ом байке, одного производителя. Насчет тормозов, логика очевидна и согласен с формулой и выводом по радиусу колеса при прочих равных, мне 180мм не хватает. Притрутся, это да, но уже сейчас понимаю, что все равно не хватит. Или роторы или менять тормоз передний на более высокого класса.

По управлению и устойчивости, замечательно. Спуск нереален просто, аж страшно, что позволяет байк. Это все без навыков и опыта, уровень подготовки никакой. :-) Скорость выше средняя км на 10, а устаю меньше, примерно как на 28 ригиде.

Вот сделать бескамерными коляски, облегчить, было бы интересно, что для этого надо?

Спасибо за внимание.
avatar

veloskill

0
А Седрик-то на найнере эндуро едет.




и выигрывает
avatar

Vados

+3
не подумываю о найнере, но эта тендеция действительно серьёзно набирает обороты.
К примеру у Giant в 2013 году расширяется парк с найнерами — почти каждой модели XC, AM теперь будет по такому…

avatar

victoria5000

0
avatar

amstafff

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин