Новое железоПриехали.. 11 скоростей в МТБ

Странно, что до сих пор никто не написал, но Срам представили «шпионские» фотографии своей новой разработки — ХХ1, системы 1х11!

 

Кому было мало 10 скоростей сзади теперь могут начинать копить на 11-ти скоростную трансмиссию :)
А если без шуток, то на Европейском Крэнкворксе будет представлен совершенно новый тип трансмиссии. Пока что, прототип замечен на канондейле Джерома Клемана и проходит тесты. Группа будет ориентирована в первую очередь на треил и эндуро гонщиков и никоим образом не планируется её внедрение в гравити-дисциплины.



Как пишут на пинкбайке, на данный момент, системы с одной звездой спереди — удел достаточно физически подготовленных райдеров, которым под силу крутить тяжелые передачи при подъемах в горку. Теперь же, одну звезду смогут позволить себе практически все, поскольку ориентировочный разброс зубьев звезд сзади ожидеатся 10-42 (!). Если посмотреть на фото выше, то большая звезда сзади намного больше традиционной 32Т звезды впереди. Если прикинуть эффективность педалирования со стандартой сейчас кассетой 11-36 и с новой 10-40, при одинаковой звезде на 32 спереди, то получится, что новый диапазон практически полностью покроет все возможные комбинации, достигаемые при использовании 2х10 систем.

 

Естественно, существующие переключатели и манетки будут неспособны работать с новой 11-ти скоростной трансмиссией, поэтому разрабатывается новый задний переключатель и новые манетки, которые будут доступны как в привычных триггерных версиях, так и в возвращающемся на рынок грипшифте.



Внимательный читатель мог заметить отсутствие успокоителя цепи на первой фотографии. Действительно, обычно при упоминании одной звезды спереди, воображение сразу же дорисовывает успокоитель. В Срам же решили избавить райдера от лишних 100-150 грамм на велосипеде и спроектировали специально профилированную звезду, которая должна помогать цепи оставаться там, где ей и положено.

 

Остается только дождаться официальной премьеры и разъяснений от тест-пилотов и инжинеров.

Вольный перевод ключевых фактов из вот этой статьи бай ми.

ПС. Предлагаю обсуждать! 

Комментарии (107)

+13
Мне одному кажется, что любой райдер должен обладать неплохой физ.подготовкой?
avatar

IvaN9900

+14
Это понятно, что любой. Я вот только одного не пойму. Я на 32 передаче на плоскаче могу раскрутить с места практически любую передачу и довольно бодро (при этом в топталках). Звезда на фото именно 32. Ну и в каком тогда месте эта ерунда перекроет мой диапазон? Допустим у меня дабл 26Х38 и кассета 11-32.
Максимальное и минимальное передаточное соотношение 3.45 и 0.81. Если рассматривать систему, показанную на фото (т.е. 32 спереди и 10-42 сзади), то получаем 3.2 и 0.8 соответственно.
не взялся бы писать, если бы не знал, что окажусь прав. Эти их попытки поиметь нас становятся просто смешными
avatar

TWR_DUUALL

+4
плохо, когда на заднем колесе такая гирька повиснет…
avatar

dimon_ra

0
Люто плюсую. Лучше две звезды+переклюк+рок чем это фиговина. Особенно в негравити дисциплинах, где на ниппелях принято экономить ради снижения момент инерции.
avatar

TWR_DUUALL

-7
раскрыть комментарий
avatar

trailmax

+2
кк на синглспиде. ок)
avatar

AleksandrSimonov

-3
кк — гравити дисциплина Оо
avatar

KoHb

+1
он таки про не-гравити ж пишет))
avatar

AleksandrSimonov

-1
Эм… А как касета влияет на центростремительное ускорение? При кручении особо влияния не будет.А на холостых забыть можно. + она уж точно легче рока и переклюка, ибо 36 в кассете весит где-то 40 грамм, так что ололо, всё правильно.
avatar

AntonHotmirov

0
С таким радиусом влиять будет. Сильнее, чем если она будет в месте рока.
avatar

TWR_DUUALL

+1
да ладно, лишние 30г сзади сильной разницы вместо 150г на каретке не очень-то поменяют расклад.
avatar

trailmax

+7
На 950ой срамовской кассете например звезда на 32 зуба весит внушительный 80 грамм. Обычная переднаяя звезда но на 42 зубов весит что-то около того.
avatar

TWR_DUUALL

0
950 это начальная группа, там все чугунное в ней. Хочешь легкие компоненты — плати за Х0, ХХ
avatar

Kapusta

0
В ней хотя бы звёзды отдельные. В Х0 ХХ оно всё на пауках алюминиевых, поэтому и лайт получается.
avatar

TWR_DUUALL

+5
Это уже какие-то совсем хреновые шутки пошли… Что будет в 15-м году, 1x20? Ну и, да, «привет» грамотной развесовке байка, особенно подвеса.
avatar

Ajax

0
У меня на фр подвесе ЦТ ну очень впереди. Дальше каретки точно(при том что втулка полкило ровно весит). На лайт-фр подвесе тоже впереди. И только на ам-подвесе наблюдается како-никакой баланс.
avatar

TWR_DUUALL

+5
Интересно как эти шипчики будут цепь удерживать при такой ее общей длинне?
На фотке видно на маленькой звездочке кассеты провис чумовой.И что будет по мере износа цепи и ведущей звезды происходить можно будет узнать только на собственном опыте)
avatar

AcidRider

+4
Цепь там провисла, потому что чувак переклюк подпёр.
avatar

TWR_DUUALL

0
То есть от того что отодвинули лапку на сантиметр там такой провис вы считаете?
Даже боюсь что будет представить что будет со всей этой схемой при прыжках и расколбасе.
avatar

AcidRider

0
Отклонение от прямой не такое уж и сильное.
avatar

TWR_DUUALL

0
да и длина лапки тут понадобится ого-го какая!)
avatar

AlekseyGarshtya

+6
Очевидно что шипы повторяют внутреннюю форму звеньев цепи, заполняя всё внутреннее пространство: цепь меньше болтается и в звеньях меньше скапливается грязи.

Непонятно, зачем для этих мелочей обновлять всю линейку? всё можно внедрить на 8-9 скоростных… :)
avatar

mor

0
А про вилочку не пишут? А то чёрная анодировка на рокшоксе)
avatar

IvanSorokin

+4
Чёрной анодировке уже много лет. Называется она DLC. Diamond-Like Coating.
avatar

TWR_DUUALL

0
Более того, на фото у чувака вилка какая? Лирик? Поправьте если это не так. Лирик это такое очень хорошое эндуро. Очень хорошее.
avatar

TWR_DUUALL

+2
Надо будет зайти на их стенд на кранкворксе, пофотографировать и выложить здесь отчет.

Вообще 11-42 сзади — это радикальный взгляд) Я бы поставил себе для кантри. Для эндуро фиг знает, потому что на суперд легкие передачи не нужны, а на меге хватает и на спусках и на подъемах 34 спереди, 11-36 сзади.
avatar

Valilenk

+6
Мне кажется, что 11 скоростей это попытка конкретного захода на территорию 2х10 )
И если они решат грамотно задачу блокового скидывания и набора звёзд (чтобы не бешено с матами переключать их в моменты Х), то вполне может быть что это быть альтернативой к 2х10.
Но от успокоителя тут всё равно не откажешься… При торможении и одновременной отработки «неровностей» подвеска складывается и периодически цепь слетает. Хоть режь. Камни и корни не оставляют компромисса…
Поэтому хотя бы «биониковскую серьгу», но оставить нужно )
avatar

OttoSchmidt

+6
И да, совсем не понял как будет держать цепь эта звезда, цепь же должна свободно спадать на выходе со звезды, почему она не может спадать раньше времени снизу или подпрыгивать вверх?
avatar

Valilenk

0
Если судить по форме, то может будет расклинивать цепь?
avatar

IvanSorokin

0
Да ну нафиг. Я сейчас 991 кросстеп порвал, а тут такая цепочка, как на шее будет. И тем более, как они планируют все это впихивать в стандартный барабан? Это же и новый стандарт втулок грядет.

Теперь вот реально начал задумываться о переходе на 10, такими темпами до 13 скоро дойдем
avatar

racerx

+17
А я задумался скупить 9 про запас, пока продается)
avatar

xvoidee

+9
барабанчег тоже необычный
avatar

amstafff

+10
Ну все, понеслась:facepalm:
avatar

racerx

+17
Итак, матч начался. Мы будем вести прямую трансляцию.
Shimano и SRAM борятся за потребителя в центре поля. Кажется, что SRAM завладел инициативой, но игрок Shadow Plus прерывает атаку и фолит. Штрафной.
SRAM успешно разыгрывает стандарт и… потребитель влетает в магазин. Счет на табло 23-22. Кажется, что стандарты будут играть ключевую роль в этой игре. Посмотрим, чем ответит Shimano.
avatar

Valilenk

-2
Если звезда действительно такая крутая, то это великолепное новшество!
да и сама идея понравилась
avatar

vk_42173794

+5
толсто. слишко толсто
avatar

ssp

+9
Мда… тенденция совсем мне перестает нравится.
У меня байк как раз таки эндуро ам, 160 хода, прекрасно себя чувствую с 36 звездой и кассетой 11-34, в таком варианте трансмиссии мне хватает под весь мой ареал катания. Думал, перейти на 10 сп кассетой 11-36, но понял, что смысла не имеет, просто потому что, там где я не могу заехать, я не могу заехать из-захр*новой техники, а никак не кассеты, так что для общего большинства подобные из*бы смысла не имеют…
А насчет перекрытия диапазона, на мой вгляд чушь полная, как 32-10, может заменить 38-11? это совершенно разная тяга...%) то есть получается верхний сегмент тяги расширили, а нижний урезали, где логика.
avatar

Daniil_Liakhovskiy

0
Вот у меня спереди стоит на 32, кассета 9 ск 11-34, и вот очень часто не хватает звездочки побольше на заднем колесе )
avatar

lifegiver

+13
Скоро будет привет конусообразному барабану, чтобы сэкономить вес при использовании таких больших звезд сзади
avatar

Valilenk

+9
Я скорее на коробку передач и соответствующую раму перейду, чем поддамся на 10- или 11-скоростную срамоту. Тем более, судя по всему, эти инженергры и маркетологи уже совсем из ума выжили в погоне за бакцами.
avatar

zyfix

+4
Тсссс… только конусообразного барабана нам не хватало… кстати реально интересно, как будет реализована 10 звездочка в кассете, хоп сделал кассету-барабан ради 9, а вот тут нипонятно…
эх, чего ж дальше ждать, наверное 12,5 передач, по аналогии с колесами 27.5… и не спрашивайте меня как сделать пол передачи)))
Вот только странно, еще несколько лет назад все стремились сделать как можно больше передач, 3*9, 3-10, сделали, и теперь сами же заявляют что всеэто фуфло и нафиг никому не нужно, даешь 1-11… где логика, мать его…
avatar

Daniil_Liakhovskiy

+5
Логика в том, что с таким подходом очень легко выкачивать деньги из идиотов меняющих железки только потому, что это новый «крутой» стандарт.
avatar

IvaN9900

0
да ладно, тогда уж лучше сразу 3пи передач;)
кстати, хоп эту свою кассету готовится сделать, или уже сделал?
avatar

slopestyler

+12
пусть делают хоть 12 скоростей для дх, но выглядела она чтоб именно так
avatar

ssp

+1
… отказать
avatar

madvox

0
Не, ну интересно же посмотреть, что придумают маркетологи, когда сзади будет стоять кассета звезд на 16 из фольги… Боюсь предположить, но начнется движение в обратную сторону, 5 — 7 звезд впереди (ну понятно, новомоднейший стандарт коретки там, переклюки, манетки...), убедительные разговоры про развесовку, эффективность педалирования и все такое.
avatar

DMasters

0
Ога, 16 в кассете и 7 в системе, так это всего то 112 передач...%) правда как выбирать нужную я хз… но ставим спереди 4т, а с сзади 54 и едем по вертикальной стенке вверх...%)
заезжаем, переключаемся на 54 спереди и 4 сзади и падаем вниз)) мда, чет я начинаю бредить…
Как по мне, для средне статических любителей, новый привод от срама просто не нужен, ибо таких апхилов, где необходима 42 звезда в кассете мы просто не ездим…
avatar

Daniil_Liakhovskiy

+3
ну да, мне сразу напомнило это

поговаривают, спрос будет
avatar

ssp

+4
Прости, вилка — МОНСТР??? Рама — Алюминь — грамаар наци негодует.

Детский велосипед ценой почти в 100к. Не, ребят, заканчивайте с тяжелыми наркотиками
avatar

racerx

+5
Shimano Deore XTR ))))))
avatar

Bars-zerwick

+7
кстати вот что ещё интересно. Была же у СРАМа грамотная разработка в деле увеличения клиренса, избавления от дополнительного успокоителя и расширения диапазона при одной звезде спереди. Хаммершмидт называется. Ведь дело же! Почему вместо развития оного нам показывают этот набор из 11 циркулярных пил?
avatar

dimon_ra

0
Ну типа Хаммер не на все рамы можно поставить…
В любом случае ждем ответ шимано, посмотрим что они сделают, может быть что то более разумное.
avatar

Daniil_Liakhovskiy

+3
Шимано вовсю уже 11 ск в шоссе используют. И вот как раз они решили делать барабан длиннее, что бы уместились звезды кассеты и при этом не получить цепочку от кулона
avatar

racerx

+12
А я приварил ухи ISCG на рейн и вкрячил хаммер. Сзади остались 8 древних толстенных звезд (у меня ещё и про запас лежат кассеты с цепями). Переклюк — х.9. В итоге я имею самое четкое переключение в любых условиях, как спереди, так и сзади.
Но при чтении таких вот новостей, начинаю чувствовать себя отсталым. Что за фигня?! :-D
avatar

VelosiFed

+1
как показывает практика с помощью пары приспособ хаммер можно успешно поставить на любую раму.
avatar

dimon_ra

0
я снял 4 большие звезды с 9* кассеты и впереди одна и успок и чувствую себя отлично) куда там 11 звёзд ещё пихать? для кк и ам 2 на 9 самое оно, может даже 2 на 8 (правда никто такого уже не делает)
avatar

alex_ufotrip

+1
Ну у всех разное XC и AM. Я лично доволен своими 2х10. Переключает чище.
avatar

aacho

0
В шоссе уже давно у всех 11ск в том числе и у срамья, интересно как шимано это воплотят в мтб…
avatar

Daniil_Liakhovskiy

0
Лет так через цать, если конец света не наступит, увидим и вариатор и коробку автомат для велосипеда
avatar

SilentK

+4
вариатор уже сделали. NuVinchi кажись называется.
avatar

skadi

0
Любопытная штуковина, спасибо за наводку
avatar

SilentK

+12
Давно пора нормальную коробку передач сделать, а не переклюки модернизировать.
avatar

wildfrost

+2
Есть Rohloff только стоит он до ж… ы
Уже пробовали применить разные системы, а нормально работает только пока то, что мы имеем.
Почему все думают, что всё это только выкачивание денег? Продажа велосипеда в принципе выкачивания денег! ))
По мне так это нормальная эволюция путем проб и ошибок.
avatar

aacho

0
не так давно была статья про электробайк Спеш если не ошибаюсь, так вот там тоже 11 скоростная кассета
avatar

Pinokio

0
да и с лапкой чего то намудрили уж совсем, особенно с верхним роликом
avatar

amstafff

+4
это походу для того, чтоб цепь хоть как то была натянута на крайних звёздах без использования очень длинной лапки.
avatar

slopestyler

0
ещё там смешной интегрированный направляющий ролик для тросика. Весело.
avatar

dimon_ra

+14
А у Shimano ведь ещё есть патент на 14 скоростей :trololo:

Full size: italiaanseracefietsen.files.wordpress.com/2009/11/shimano_14_cass.gif
avatar

Kirya

0
Вот, к этому и идем)
avatar

racerx

+2
Всему есть предел, в первую очередь смысловой… какое счастье что запаса моих ХТшных 9ск кассет хватит еще надолго)))
avatar

Daniil_Liakhovskiy

0
завидую белой завистью. Надеюсь успею закупиться еще…
avatar

Dustman

+23
Прочитал вот каменты и подумал — у нас в стране развитие велосипеда и всего что с ним связанно так отстает потому что люди такие консервативные или люди такие консервативные потому что велосипеды у них отсталые??? Не волнуйтесь вы так, в России можно еще три года как минимум кататься на девятке и спорить что лучше — кассеты 11-28 или 11-32, а потом вдруг осознать что весь мир уже перешел с 29-х колес на 650 и попытки доказать что девятерники 11-32 вполне достаточны, уже даже не смешны, они просто никому не интересны, так как передаточные отношения уже успели дважды поменяться в след за диаметром колес.

Десять лет назад все спорили о том что лучше вибрейки а дисковые тормоза ни к чему, семь лет назад все говорили что каретки на внешних подшипниках это вообще никому не нужно, пять лет назад все охреневали от ISCG и интегррованных рулевых. Три года назад все прифигели от 10-ти скоростей. Сейчас все это, как и многое другое стало стандартом. И привиде каретки под ISIS мы не понимаем как на этом вообще можно было ездить. Хотя, да, какие-то другие попытки принести что-то новое провалились, как например стандарт рулевых OnePointFive или задние втулки 165мм. Если новинка оказывается ненужной, то ее просто никто не покупает и никакие маркетологи тут ничего не поделают. Это нормально, все ошибаются и на ошибках учатся. Но если слушать ваши каменты о том, что и так все нормально и все это нафиг не нужно, то катались бы вы сейчас на каретках под квадрат, одинарных ободах и кантиливерных тормозах.

P.S.
И, да, каждый минус на этот комментарий будет лишь подтверждением моих слов.
avatar

Rain

+3
Чем 1,5" то не угодили? Е2 считаю действительно выдуманной шуткой маркетологов.
По моему это универсальная вещь куда встает все)
avatar

AcidRider

+18
OnePointFive кмк как раз тот пример. Слегка подоили рынок и успокоились. Сейчас вот Тапер. У фоксы на подходе новый тапер.

В том то и дело, что не мы покупали, а нам навязывали покупку. Если я покупал велосипед, то там уже стоял такой стакан и такая вилка. Сейчас покупая новы велосипед я имею те же яйца. Новая рулевая и новый шток. Компоненты не взаимозаменяемы => покупатель будет покупать новое.

Просто посмотрите как развиваются интеловские процессоры. Старые программы на них работают, потому что инструкции сохраняются (во многом для совместимости). Что мы видим в велоиндустрии? Диаметрально-противоположенная картина. Почти полное отсутствие совместимости с компонентами предыдущих лет.
avatar

TWR_DUUALL

+6
зато разъемы по два раза в год меняются
avatar

BorisShveller

-2
Зато новые программы не работают на старых компьютерах и тебе приходиться также покупать новую железку!
Даже интернет уже не работает на старых компах.
avatar

aacho

0
Если минусуете, то хоть комментируйте почему ))
avatar

aacho

0
Не минусил, но вот про инет ты загнул. Про проги — относительно тоже. Да и компьютерная индустрия — это не вело. Редко встретишь человека, который бы работал за одним ноутом например 5 лет
avatar

racerx

0
Кхм… У меня iMac'и старые (первые, белые на интелах) еще очень даже годно работают; как и старые MBP :)
avatar

Ajax

0
моему ноуту Toshiba 6 лет и менять не собираюсь, все устраивает
avatar

Dustman

0
Я же писал про новые программы, которым требуются новые ресурсы, потому что на старое железо их не тянет. А интернет, в частности просмотр видео в HD, на старых «медленных» компах практически не работает.
avatar

aacho

0
бред! интернет и HD видео у меня пашет отлично! причем комп даже на тот момент не был самым-самым. не работает на компах, которым лет 8-10.
avatar

Dustman

+4
катаюсь на 1.5", чем этот стандарт не угодил большинству?
avatar

slopestyler

+9
многие ездят на вибрейках и на 8 ках, внешние подшипники мрут как мухи после сраных 10 000 км а иногда и раньше. 8 скоростей открытая масляная ванна, механика, минимум настроек и стальная пружина, это оптимальный вариант, рабочий, остальное одноразовое
avatar

BorisShveller

0
если бы сейчас нашел ХТ шную каретку и систему под квадрат, то естественно на ней бы и катался
avatar

BorisShveller

+5
У нас в стране развитие велосипеда и всего что с ним связано отстает потому, что люди в целом небогатые и с каждым годом даже такая простая вещь как велосипед (как качественный… эхх импортный велосипед или качественный импортный компонент) для них становится все недоступнее в т.ч. из-за этих вот новомодных стандартов. Т.к. каждый новый продукт под новый стандарт (кроме вилок под 1.5", наверно) стоит дороже предыдущего стандарта.

Производители живут в своем мире, потому как они олигополисты. Понравилось народу — замечательно, не понравилось — ничего страшного, все равно наклепаем! Хотя многие стандарты и основанные на них компоненты нужны только узкоспецифической, маленькой и профессионально занимающейся велоспортом братии. Купить же хорошую вещь но «устаревшего» стандарта становится порой проблематично из-за того, что ее сняли с производства, заменив парой новых вещей под пару новых стандартов)) В результате приходится менять сразу несколько компонентов. В общем, да здравствует капитализм!
avatar

zyfix

+7
1.5 стакан — это отличное решение кмк. Жесткость отличная, да и придумать там новые стандарты трудновато. А вот с тапером уже можно кучу новых стандартов словить, что мы, собственно, и делаем
avatar

racerx

0
мне чем 1,5 очень еще нравится, так это тем, что можна туда любую вилку поставить — хоть конусную(которые продают всегда дешевле), хоть 1,1/8 или 1,5.
avatar

Pafos

0
Теоретически этим данный стандарт мне тоже нравится. Но практически 1.5" был бы хорошим, если бы в наборе поставки новой рулевой колонки (промолчим уж про байки в сборе или новые рамы с запрессованными рулевыми) под 1.5" стакан шли в комплекте верхняя и нижняя крышки и под 1.5", и под 1.1/8" х1.5", и под 1.1/8" вилки (а ведь это недорого). Ан нет же, уже сколько лет стандарту стакана 1.5 дюйма, а воз и ныне там. И дело не в том, что, например, производитель вилок не делает рулевые колонки и наоборот. Все компании и так довольны, т.к. проще навариваться: захотел новую вилку — возможно придется купить новую рулевую (хоть пока еще не раму), а захотел новую рулевую — проверь, чтоб подходила имеющаяся вилка, захотел новую раму — заранее продумай, где, какие и как купить вилку и рулевую колонку))
avatar

zyfix

-1
Всё в точку! Очень правильный комментарий!
avatar

aacho

+9
Каретку под квадрат не трожь! Это лучшее что было реализовано в велосипеде и только долговечность этих систем заставила производителей отказаться от их производства.На счёт вибрэйков спорить могли только заядлые кроскантрийщики у которых вес стоит выше здравого смысла.Лучшие ободные тормоза гидравлическая магура и любой диск хочешь ты этого или не хочешь ухудшает вращение колёс задевая за колодки, это не прогрэс это дань простоте и отсутствию головной боли по поводу восьмёрок, яиц, вмятин на ободах. Вращение колёс на шарах лучше чем на подшипниках это факт но изготавливать и обслуживать проще на подшипниках. До 96 года втулки начиная с LX делали на отличных пыльниках которые сейчас используются в ультэгра и других шоссейных втулках высокого класса, а потом поняли что эти пыльники защищают через чур хорошо и не дают возможности сервис мэнам зарабатывать на сервисе, а продавцу и производителю на запчастях и сделали то что сейчас называется деор группой по сути таковой не являясь Так в чём прогрэс? Мне всегда казалось что важнее для любого катающегося найти нужную удобную передачу, что в касете важен переход от одной звезды к другой чтобы всё было сбалансировано, чтобы небыло слишком легко и медленно и очень трудно и невыносимо тяжело, Ну вот 1-11 это тот вариант когда ты крутишь либо очень легко часто( как на швейной машинке) и едешь при этом очень медленно, либо сразу невыносимо тяжело и мучительно. Так где тут прогрэс? Или с рулевыми колонками головняк придумали было два стандарта придумали целую проблему теперь чтобы получить удовольствие от катания надо потратить кучу времени на поиск компонента который не несёт той роли которую на него возложили. Ну сделайте просто качественные чашки в том стандарте какой есть, но качественно за деньги которые он стоит, а не кучу стандартов за смешные деньги. Проблема современного МТБ производителя, да и всех остальных, в его непрестанных метаниях между качеством и наживой, отсюда куча ненужных професий таких как маркетологи, которые повышают стоимость некачественного товара рекламными компаниями.
avatar

grigri

+4
«Любой диск хочешь ты этого или не хочешь ухудшает вращение колёс задевая за колодки»?
«Вращение колёс на шарах лучше чем на подшипниках»?

Простите, но это О_О
avatar

skadi

+3
Я написал это исходя из личного опыта, а не опираясь на слухи и предположения. Так как крутятся втулки на шарах от кампаньоло и шимано не крутятся ни какие на промах. А с дисками покрути в горку и по косогорам в горах по кривым заросшим тропинкам и ты тоже это поймёшь.
avatar

grigri

+1
1. Создатели топовых колес на промах определенно не знают об этом :)
2. Почему у меня ничего не задевает? Может тормоз неправильно настроен? По горкам вроде езжу.
3. Ну остается еще вариант плохой жесткости рамы/вилки и недотянутых конусов во втулке :)

4.Допустим, что вы правы. Но это настолько тонкие материи и тысячные доли процента от КПД, что даже не знаю, что сказать.
avatar

skadi

+3
1) ну как бы насыпь крутится лучше, факт. Немного, но лучше.
avatar

lokki

+1
если бы это было так, то ни у одного гонца в пелотоне гранд-туров не было бы колес на промах.
ps: не надо сравнивать вращение на холостом ходу и под нагрузкой. это совершенно разные вещи.
avatar

Zomb1e

+3
Уэтих бойцов стоит скорее всего керамика сделанная японскими девственницами за бешенные деньги и бойцам платят нормально чтобы крутили и не задавали неудобных вопросов.
avatar

grigri

0
Возможно жёсткость рамы не очень, возможно ещё какие то причины ( конусов нет всё на промах пока), но иногда едешь и не с того не с сего начинает тереть, поправишь диск пропадает, потом раз опять 25. Толи диски память имеют на кривизну не знаю, но на ободных и шарах таких проблем небыло, если обод прямой то катишь и катишь и нет ощущения что, что то тебя постоянно тормозит, а на дисках постоянно такое ощущение особенно на 203 и в гору.
avatar

grigri

+1
меня 3х9 более чем устраивает, для соревнований наверное такое не гуд, а для универсального байка самое то, не могу представить как ездить по крыму в горки на двойке спереди, с поклажей. меня спасает кассета 11-36 и система 22 32 44, все остальное либо в горку не въедет, либо по ровному будет ехать медленно, либо колени испортит, там где я в крыму катил в горку своим ходом, народ с кассетами 12-28 шел пешком, при том что у меня загруз больше 40 кг был
avatar

BorisShveller

0
2x9 отличное едет в горку, в Крыму тоже ;)
avatar

Ajax

0
поделюсь маленьким наблюдением:
несмотря на то, что шоссейники — народ консервативный, они с радостью приняли 11 скоросные трансмиссии и электронное переключение.
в мтб все как-то совсем наоборот.
avatar

Pafos

0
И каков вывод, почему так случилось?
avatar

Chute

0
очень удобно подбирать звезду сзади под нагрузку.а каких-то недостатков у более узких чепей не обнаружилось. хотя нагрузка очень приличная.
а электронная трансмиссия — переключается быстро и оочень точно.и подстраивается прямо на ходу. акума хватает на 7000 км.
avatar

Pafos

0
Там нет резких движений, только в финишных спуртах. У нас же моментальная нагрузка в разы больше. Да и они едут по ровной дороге, а у нас цепь скачет туда-сюда и при кручении, она ложится на звезду даже с успоком не совсем ровно и получается излишняя сила вырова)
avatar

racerx

0
Тогда почему в МТВ всё наоборот?
Может дело в том, что в МТБ нагрузка на цепь заметно выше, острой необходимости в минимальном шаге между передачами нет, и езда по грязи не редкость?
Для тех, кому нужна максимальная надёжность, грязезащита и тп уже 15 лет выпускается планетарная втулка Ролофф, перекрывающий весь диапазон стандартной 3х8 трансмиссии. Правда она нихрена не современна с многих точек зрения, плохо подходит для подвесных байков и прочее и прочее, но тем не менее смысла в ней заметно больше, чем в звёздно-количественной гонке, которую мы здесь обсуждаем.
Есть у меня мысль, что если МТБ-железу чего и нехватает для счастья, то это явно не количество звёзд…
avatar

Chute

+2
А у меня есть мысль, что МТБ железу всего хватает с лихвой, просто игроки индустрии с ума сходят от алчности и жадности до наших денег. Мне трансмиссии 2Х9 36-22 и 11-34 хватает для всего. разве что на спусках по асфальту бывает выкручиваюсь, но это не страшно. Более тонкая цепь — больше износ — чаще менять.
Это касается и многих других железок, особенно завязанных на разных стандартов. Убежден, что нет никакого поиска идеального варианта, а только погоня за баблом. :(
avatar

Dustman

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин