Новое железоNorco - как насчет карбона?



В то время, как многие начали экспериментировать с карбоном, Norco продолжала оставаться верной алюминию. Впрочем, никто не говорил о том, что так все и будет продолжаться — каждый раз на «Евробайке» я спрашивал норковцев насчет карбона и каждый раз получал ответ «да, мы думаем над этим, посмотрим, может быть в следующем году». После чего в линейке продолжали оставаться только алюминиевые рамы. 

На самом деле карбон — это не так просто, как кажется. Несмотря на то, что в последние годы он стал намного доступнее — технологии все же не стоят на месте, затраты на выпуск карбоновых рам все равно остаются очень высокими. А Norco все-таки не настолько крупная компания — и до определенного момента они не могли позволить себе выделить нужное количество средств на то, чтобы заняться карбоном. Особенно учитывая, что речь изначально шла не просто о карбоновых рамах, а о рамах, к которым предъявлялась куча требований, что еще больше увеличивало их стоимость. И вот лед тронулся — некоторое время назад мы пообщались с норковцами на всякие разные интересные темы. О содержании разговора меня, как водится, попросили ничего никому не рассказывать, и я исправно молчал все это время, но вчера вечером на официальной странице Norco в фэйсбуке появилась вот такая вот картинка:



Таким образом 18апреля, на Sea Otter Classic, мы увидим прототипы рам Norco 2014го года и не все эти рамы будут изготовлены из алюминия. На самом деле рама на картинке выше (судя по всему это новый Range Killer B) будет не единственной. Но про остальные новинки я пока промолчу — до 18го осталось совсем чуть-чуть, а на выставке норковцы наверняка раскроют все подробности. Пока могу сказать одно — рамы судя по всему получились ну очень интересными, в Norco ими действительно гордятся. В общем подождать надо совсем чуть-чуть. И, если честно, я уже сказал «хочу» :)
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +49
  • Мнения
?
Tits are better than Strava

Комментарии (47)

+2
Думается мне, что рама будет не полностью карбоновой.
Задний треугольник вангую из люминя.
avatar

BTR

+3
Внешне оч понравилась рама!
По крайней мере в таком варианте) 
avatar

Coldat

+10
Изгибы и обвод рамы чем-то чужого напомнили
Последний раз редактировалось
avatar

Ajax

+6
И чтобы из стакана вторая челюсть выстреливала!
avatar

madvox

+1
Да уж, «выстрелы из стаканов» это точно прерогатива Norco :) Хотя я ни одного не «выстрелил», но ходят в сети слухи… 
avatar

Ajax

+13
в шутках про стаканы норко так легко перейти тонкую грань…
avatar

mihalych

0
Мне ТОЖЕ
avatar

VoidWanderer

0
Воооот!!! +много.
ну и двухподвесный вариант Шакала тоже сразу в голову пришёл))
avatar

Wild_Cat

0
Причем мне вот интересно, многие фирмы выпускают карбоновые аналоги алю-рам, но при этом без существенной экономии веса. Тут понятно, что карбон получается крепче, так ведь и алюминиевые аналоги не особо то хрупкие.
В чем соль карбона в итоге?
avatar

l_schleicher

0
Отвечу просто — $$$
avatar

Ajax

0
Это как раз понятно. Но вот к примеру рули — карбоновые явно легче алю, причем чуть ли не в полтора раза. С шатунами не так радужно, но тем не менее тоже очевидно. С рамами, как правило, все совсем иначе. Но почему?
avatar

l_schleicher

0
у трека кантрийный найнер-подвес в нормальной ростовке весит менее 1850 г.
а ХТ рама, тоже найнера менее 900 грамм. это кажись в ростовке Л они заявляли.
честно говоря я таких легких найнероподвесных алюминиевых рам не знаю. правда и цена у этих рам космическая. ну а сравнивать бюджетный карбон с топовым люминем не совсем корректно.

а вот рассказы норки. мол это тяжело сделать карбораму как-то неубедительно выглядят. куча европейских произвдителей 2-3 эшелонов, типа того же бергамонта, куба или автора уже давно клепают карборамы, китайцы уже вовсю их делают, а у норки это проблема. 
avatar

scunk

+9
Сделать — несложно, технологии обработки карбона сейчас заметно подешевели, и результат мы видим — карбон у всех и куча китаекарбонового ноу-нейма за 600-700 баксов на ебэе. Вопрос в том, что карбон бывает разным и изготавливается он тоже по-разному — у того же спеша рамы серии с-воркс запросто могут стоить дороже чем спешовский же велик из обычного карбона в сборе. И не потому, что лого «с-воркс» стоит денег (стоит, конечно, но не настолько много), а именно из-за того, что это немного другой карбон и немного другие технологии. 

То есть просто рама из одинакового по всей площади карбонового волокна стоит дешево. Как только начинаются вариации с различными типами карбона в одной раме, всякими сложными элементами, изготовлением сразу больших кусков рамы и т.д., ценник тут же начинает расти, причем очень серьезно. В случае с норкой идея была именно в том, что речь изначально не шла о бюджетных карборамах. Естественно, таких технологий, которые использует спеш в рамах с-воркс там тоже не будет, это уже совсем другие деньги, но это будет именно полноценный продукт высокого уровня. И провести параллели между ним и «производителями второго-третьего эшелона» вряд ли получится.

Вообще в последние два года то, что делает норко, мне очень нравится — за небольшие, в общем-то, деньги покупатели получают очень даже много велосипеда, причем действительно хорошего велосипеда. Возможно они чуть поторопились с теми же 650b, но в целом сейчас они развиваются в правильном направлении, при этом очень быстро прогрессируя. От тех, кто ездит на новых Aurum, Range, Sight, Truax и т.д. я слышу только положительные отзывы — а это, пожалуй, наилучшая рекомендация для велосипеда.
avatar

kubas

0
за своркс не помню, но тот же трек до сих пор топовый карбон клеит в штатах(что, кстати, тоже отражается на цене). у китайцев же технологии уже вылизаны и норка вряд ли будет клеить свои рамы в канаде. я все-тки думаю, что причины были не технического характера, а какие-то другие, которые компания просто не хочет афишировать. но в общем это и не важно. главно, что они развиваются :)
avatar

scunk

0
трек в штатах карбон клеит? да ну, сейчас, конечно, поищу информацию, но что-то не верится — в этом просто смысла нет.
avatar

kubas

+2
самый топовый, типа тех фишеров в моей ссылке и мадонн. по крайней мере еще год-два назад так было. сам был в шоке, с другой стороны это как-то объясняет их цену :)
ну вот зашел на сайт трека — мадонны 
700 Series OCLV Carbon, made in the USA 
хотя пошарился по сайту — похоже только самые топовые мадонны7.х серии лепят в штатах 
Последний раз редактировалось
avatar

scunk

+2
да, посмотрел, забавно — два старших шоссейника действительно заявлены как made in USA. Буду знать. Но вопрос «зачем?» тем не менее остается…
avatar

kubas

0
круто, че :)
ну и ваще те рамы выпускаются в таких малых количествах, что трек может позволить их себе выпускать в штатах на той же линии, где делают и командные байки или тестовые образцы(ну то есть забить ее, чтобы не пустовала) 
avatar

scunk

0
да, Трек молодцы. Собственно сам по себе шильдик «мэйд ин юса» для многих в штатах вполне может стать определяющим при выборе нового байка. Тем более что сам по себе спрос на хай-энд сейчас очень высок, а многие из тех, кто может позволить себе вообще не смотреть на цену байка, любят такие фишки
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

+1
По сути мэйд ин USA это давно необоснованые понты, сплавы они и есть сплавы, сварка тоже. Да, конечно, реднек Билли Джей сварит круче чем Сунь Ля Фень.
Автоиндустрия и гитарная индустрия это уже прошли, причём сначала вторые, доказав, что азиатские инструменты ничем не хуже, а потом и автопроизводители подтянулись, и люди, наконец-то поняли, что японские и корейские, машины и гитары уже вышли на уровень «сделано в США», а через пару тройку лет и индонезийские придут к тому же уровню)
 
avatar

BTR

0
с автомобилями не в курсе, а на счет гитар ох как не соглашусь. Професиональный инструмент до сих пор либо США, либо Япония. Причем можно спорить о качестве (согласен, есть достойные образцы и среди корейцев), но отношение к мейд ин САСШ остается прежним… Что иногда рождает такой маразм, как производство в Индонезии с последующей отправкой в США на сборку. Соответствующие наклеечка и повышение цены прилагаются…
avatar

Rithor

0
Корейцы научились делать гитары очень давно, в слепом тесте американца от корейца сейчас никто не отличит.
Да и Инедонезия накатывает очень существенными темпами, сейчас как раз примерно на уровне тех, старых корейцев.
avatar

BTR

0
Да как угодно. Уж гитары точно не то, что хотелось бы тут обсуждать… Просто ремарка-есть кореец 2003г, были и мексы и японцы… Но лучшим все равно был MusicMan 1998г, что с открытыми глазами, что с закрытыми… Другой вопрос, что оказался в итоге не шибко нужен при диванном концертировании… Но это мое мнение, Вы же вполне в праве иметь собственное...=))
avatar

Rithor

+1
Мне в англосаксонских товарах нравится не только само качество, которое может быть разным, но отношение к послепродажным вещам. Когда к тем же каннондейлам можно купить практически любой расходник или запчасть, включая старинные рамы. Жаль, что этого становится все меньше.
avatar

l_schleicher

0
очень показательно, что в статье про норко и карбон в пример ставится «тот же спеш».
напоминает, как говорят про пежо — «французский мерседес», но никогда не говорят про мерседес — «немецкий пежо».
ну и еще чуть-чуть о своем: когда спеш говорит про особенности карбона, всегда делается акцент на функциональности, о том что из карбона можно «лепить» куда эффективнее, чем из других материалов. в частности всегда говорят про то, что карбон «любит» гладкие формы, без углов и резких изгибов. различный карбон, тип плетения волокна, способ укладки волокон, способ формовки и т.д. и т.п. — вот что дает конкурентные преимущества при изготовлении рам из карбона, а не причудливые нагромождения форм в районе стакана, как у норки на картинке сверху, которая как раз напоминает «ребра жесткости» и «изыски китайкарбон-дизайна», используемые в рамах европейских брендов второго-третьего эшелонов. для меня подвесы норко всегда ассоциировались со спешом минус 5 лет, но на базе подешевевших технологий. что, нельзя не отметить, вовсе не так уж плохо...)) главное не забывать смотреть в корень.
avatar

mihalych

+1
хм, ничего особо нагроможденного чет я не замечаю… учитывая коническую форму стакана, было бы логично предположить, что и трубы должны меняться в сечении?
avatar

AleksandrSimonov

0
Да, спеш естественно намного серьезнее. Но его я упомянул не потому, что это спеш, а потому, что конкретно про спешовский карбон, его различия, способы изготовления спешовских карборам и т.д. я знаю очень много — больше, чем про карборамы любого другого бренда. Но так да, естественно у спеша больше всяких интересных технологий, на порядок больше бюджет на R&D, и, как следствие, более продвинутые велосипеды. Что соответствующим образом отражается и на их стоимости. 
avatar

kubas

+4
Со спешами уже получается ситуация в стиле «остерегайтесь подделок». )
С-воркс 29" рама менее чем за 700$(с опцией выбора стандарта каретки).
www.aliexpress.com/item/29ER-FRAME-Full-carbon-3K-S-WORKS-mountain-bike-frame-MTB/813383882.html
avatar

amstafff

0
Крепления двухболтового для переднего переклюка нет — низачет, подделка сразу видна))))
avatar

racerx

0
на рамах их найнеров нет этого крепления под переклюк. ;))

www.specialized.com/us/en/bikes/mountain/sjht/sworksstumpjumpercarbon29frameset
avatar

amstafff

0
когда вы, Кубас, уже разродитесь уже когда уже?????!!!
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

+1
>куча европейских произвдителей 2-3 эшелонов… уже давно клепают карборамы
На самом деле это две большие разницы — закупать каталожные рамы и клеить на них свои наклейки, и заказать по собственным спецификациям раму с нуля.
Именно поэтому карбонорка является таким же Norco Range, но в карбоне.

А у третьего эшелона получается так — алю-подвес 4-рычажка, а карбоновая его версия уже почему-то однорычажка; фрирайдный подвес — рубленые трубы и faux-bar, а ДХ-подвес гидроформинг и ФСР

:)
avatar

VoidWanderer

0
ну речь не о каталожных рамах — там то как раз все ясно, но есть же и вполне свои(у того же куба вроде бы не каталожные, за бергамонт с автором не знаю. ваще смотреть надо, но речь именно о сових рамах. которые есть у многих). ну а равнять со спешом или треком(джаянтом/меридой) ессно нет смысла — совсем другие объемы и, соответственно, другой уровень бабла
avatar

scunk

0
у большинства известных производителей ни разу не каталог.
«огромная» армия «технодрочеров» с веломании, и я в том числе, постоянно следим за этим вопростом и неприменуем выставить на посмешище нашей «огромной» аудитории те редкие случаи, когда хоть кто-либо из сколь-либо известных производителей палиццо с каталожными рамами =)
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

+2
Основной плюс — жесткость рамы, меньше гуляет под нагрузкой. Вторая причина — можно делать карбон тоньше или толще, упрочняя проблемные места (для V10 — это например район подседела, точнее его вынос). Ну и нельзя забывать про деньги — карбон это круто, веская причина менять старую алю раму… Многие мои друзья имею верхние ДХ рамы прошлых годов и не особо хотят менять их. разве что на карбон. 
avatar

DimaTabashov

0
карбон клеить легко у гарбаруков (например). а люминь — только сварщик.
avatar

evolvent

+8
карбоновый АУРУМ???
avatar

NixonElite

0
не-не-не, он и так лайт…
avatar

Black_Thrush

+11
Хотелось быверить, что карбо ранж все таки будет с 26 колесами тоже, а не только с 27.5, из-за чего я в этом году отказался от его покупки%)
avatar

Daniil_Liakhovskiy

0
Только 27.5. Норко взяла курс на 27.5 для трейла/олл-маунтина и отказываться от этой идеи они не собираются, во всяком случае в обозримом будущем — по их словам велики хорошо едут, хорошо продаются, запчастей под 650б становится все больше, так что вот так. Хорошо это, или плохо — второй вопрос (я всегда за свободу выбора и было бы круто видеть две версии рейнджа — 26 и 27.5), но возвращать 26" они пока не планируют. Впрочем, с другой стороны, хоть в дх-сегмент этот стандарт вроде бы не мигрирует — по крайней мере мы с ними сошлись во мнениях насчет того, что для даунхилла и фрирайда лучше 26" пока еще ничего не придумали. 
avatar

kubas

0
Вот люто плюсую, Прямо клавиатуру раздавил.
avatar

l_schleicher

+4
Возможно зря. При желании купить новый Рендж, я бы поставил бы его на нормальные колёса, а комплектные 27,5" в сборе попробовал бы продать любителям помучаться с экзотикой.
По итогу бы только чутка опустилась каретка, и появится бы небольшой допольнительный запас по грязевому зазору.
avatar

Chute

0
однако. мсье…
avatar

evolvent

0
Ээээ! А чейнстей? А немного — это ваще-то полтора сантиметра целых. Тогда как я, заменив шатуны со 170 на 175 стал чаще цеплять землю…
avatar

l_schleicher

0
(блин, всё, что набирал — улетело, при просмотре кликнул на свою же ссылку). Сейчас ещё раз всё найду и напишу.
avatar

Chute

+1
Касательно чейнстея — то на новых Ренжд-ах он стал даже короче (в зависимости от размера рамы — от 419 до 436 мм, у 11-12 года — 438 мм для всех), а вот с высотой каретки промашка вышла, раньше она была на весьма приличной высоте 360 мм, а в 13 году её уже опустили на 16 мм (до 344 мм), и если мы ещё опустим её на 10-12 мм, то будет 334-332, что в общем низковато. Мда…
Range « All Mountain « Mountain « Norco Bicycles 2012 Archives
Range Killer B « All Mountain « Mountain « Bikes « Norco Bicycles
Впрочем, у Спеша СтампиЭво тоже 335 мм, но это не оправдание.
AM/Enduro Geometry
avatar

Chute

0
рэндж под 650 весьма серьёзно отличается от 26го по настройке подвески.
650й типа мега модный — с задранным вверх главным шарниром и мол не качается ни разу.
avatar

raskladnoy

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин