Новое железоCrisp Brake анонсирован на Кикстартере


На кикстартере запущен проект нового типа дискового тормоза. Как думаете, насколько перспективная история?

Механика очень проста, и за счет несимметричного расположения оси вращения достигается дополнительная рычажность.
Новое железо: Crisp Brake анонсирован на Кикстартере

Обещанные плюсы:
1. Радикальное уменьшение температуры тормоза и ее влияния на тормозную жидкость
2. Простота конструкции, упрощение прокачки
3. Симметричный подвод колодок
4. Изолированная гидравлическая система и меньшие потребности в ее охлаждении и расходах на сальники
5. Дешевое производство
6. Размер колодок не зависит от тормоза, их можно установить бОльшего размера
7. Вес в 110г (вот тут не понятно. для калипера?)

Фотография прототипа:
Новое железо: Crisp Brake анонсирован на Кикстартере
Что думаете?
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +35
  • Мнения

Комментарии (47)

+3
громоздкая конструкция(неэстетично да и будет собирать грязь).
+ непонятно, за счет чего будет обеспечиваться РАВНОМЕРНЫЙ ОДНОВРЕМЕННЫЙ отвод колодок от диска. Есть подозрения, что одна из колодок будет постоянно чиркать(в то время как вторая будет излишне отведена)
avatar

Hooters

+24
Старые добрые вибрейки)
avatar

tribesman

+5
механика скорее от шоссейных клещей, только привод не тросовый и зажимают не обод
Последний раз редактировалось
avatar

conrad

+8
Как и в случае любой «инновации», я бы спросил, что она даёт? Многое выглядит надуманным. Safer — это я не понял, что за преимущество. Reliable — ну вот у меня три пары Hayes'ов были разных, Трэйлы и Эйсы — ноль проблем вообще. А вероятностные вещи, типа, брака всегда есть. Мне каж., что надёжность — вопрос отработанности и продуманности конструкции больше. Cooler — покажите сравнение, какую-нибудь термограмму или как там. Versatile — эээ, а чем другие тормоза не универсальны? Простота прокачки — есть тормоза, которые реально сложно прокачивать?
 
Не тех. спец ваще, но внешне вижу только минусы — очень хотелось бы технарей послушать, кнешн. Тормоз очень громоздкий (свернёт, вырвет) — интересно, насколько сильно он торчал бы с 203-мм ротором, раз он такой универсальный. Какой-нибудь четырёхпоршневой вообще гигансткий будет. Много движущихся частей, в отличие от классических тормозов, причём какие-то не внушающие доверие шпильки и т.д. Всё это разболтается, да ещё и от грязи совсем не защищено, как и сама часть с поршнем. Выглядит совсем не надёжно. Из-за массивных рычагов изрядная доля энергии будет тратиться на преодоление их инерции и т.д., как мне кажется, а там ещё и пружина мудрёная какая-то… Исходя из конструкции, думается, что очень сложно обеспечить равномерное прилегание колодок на всём их протяжении, особенно учитывая, что предлагается ставить и большие колодки.

Про эстетику вообще молчу. Разве что для велосипедов Пежо... 
Последний раз редактировалось
avatar

Rude_Boy

0
интересно, насколько сильно он торчал бы с 203-мм ротором
На фото в конце статьи как раз 203мм ротор. 
avatar

Legalaze

+1
Я думаю нужно сделать скидку на то, что это прототип. Насколько я понял собрано из хлама в гараже. Если сюда придвинуть современные материалы и технологии их производства, то все должно быть круто.
avatar

Nicodim

0
Допускаю, что в этом случае стоимость резко вырастет, а вот профит от этих тормозов по-прежнему не очевиден.
avatar

Rude_Boy

0
Про инерцию — не понятно окуда ей там взятсься, и почему не неё будет тратиться ИЗРЯДНАЯ часть энергии. А вот на счёт «паралельного» подведения колодок есть такой момент, колодки поидее должны начинать весело и задорно брякать по диску даже на небольших кочках)… и сделать так чтобы колодки всегда касались диска одновременно — будет нереально, так же как и реализовать чтобы обе колодки отходили от диска на одинаковое же расстояние. Ещё я не понял момент про охлаждение… я всегда думал что чем больше тепла отведётся от колодки  тем лучше(в идеале в атмосферу, но в том числе в тормозную жидкость, т.к. её закипание — малореально а вот потеря торможения как раз связанна с перегревом именно колодки...)
Последний раз редактировалось
avatar

kominet

0
Эмммм, нуууу есть инерция покоя. Она связана с массой. Чтобы её преодолеть и заставить тело двигаться нужна сила. Или я не так первый закон Ньютона понимаю?
avatar

Rude_Boy

0
лишние потери в шарнире почуствуются на рычаге, имхо. потом они узнают, про параллельный подвод колодок и сделают еще два шарнира для каждой стороны. ну а сама сила инерции тут реально мала ничтожно.

в плане отвода теплоты, то тут, ясчитаю, тормозная жидкость будет изолирована от тепла колодок на достаточном расстоянии. поршни же далеко от колодок 
avatar

MihaylichenkoAleksey

0
так разве это хорошо что она изолирована? чем меньше тепла от колодки отведётся — тем она будет горячее… тем хуже торможение…  хотя может благодаря большей обдуваемости она наоборот лучше охлаждатся будет?
avatar

kominet

+2
Единственное что, мне кажется очевидным плюсом, почти полная неперегреваемость. 
avatar

GeorgiyPtichnikov

+5
навешать охлаждающих ребер на алю рычаги — шимана поперхнется :)
avatar

pashevich

+3
На видео, вначале, когда они жмякают тормоз, колодки ходят непараллельно. Но 3Д-модели — параллельно, то есть они закреплены на шарнире. Получается, в незажатом тормозе они будут стоять как хотят, скорее всего криво? Любители звона колодок об ротор будут довольны :)
 
Один поршень — это конечно проще, чем 2. Но блин, 5 шарниров на один калипер...
 
 
avatar

pashevich

-4
Хрень. в ДХ вырвет навиг при первом же повороте или погнёт как минимум.
avatar

Saronn

+22
поменяли проблемы с гидравликой на проблемы с механикой
Последний раз редактировалось
avatar

ZxV

+2
«Теперь два в одном!»
avatar

pashevich

+1
Моё мнение: это какая-то мертворождённая херня.
avatar

BTR

0
эта фигня гораздо менее технологичная современной гидравлики. форсани ее кто нибудь лет 10 назад, когда технологии в мтб только набирали обороты, возможно мы бы все на них катались. а так ребята слоупоки 
avatar

CIX

0
При доводке имеет право на жизнь в принципе. Не гравити дисциплины, но если подтвердится вес, то почему бы и нет?
avatar

racerx

+8
хмм… Я придумал как развить данную технологию! Если взять отказатся от гидравлического привода, и передавать усилие через трос, можно ещё сбросить весу и избежать всех проблем гидравлики в виде прокачек и дргих нереальных гемороев по её обслуживанию… хм, а ещё я придумал — для снижения веса отказатся от тормозного диска и использовать борта обода (да это же прорыв!!!!) в качестве тормозной поверхности… оно и грется меньше будет и вес ещё больше съэкономит!!! а чорт… это же вибрэйки получились (((
avatar

kominet

0
Зря интригу порушил)
avatar

MihailShilov

+1
Идея забавная но реализация все еще сырая..
Реальный плюсы — температура колодок и тормозной жидкости(жидкость убрали от колодок и улучшили их обдув), можно получить какую угодно мощность изменяя рычаги(при доработке 1 модель можно будет переделывать из дх в кк тормоза и назад).
Конструкция не простая(больше деталей и подвижных элементов,  зато уменьшение количества уплотнителей в целом), изза гидролинии и косяков подшипников скольжения колодки весьма условно будут параллельно ходить(хотя при желании эти косяки можно минимизировать, например подводом гидролинии ближе к оси вращения).

Так что возвращаясь к рекламным возгласам:
Safer  — они не безопасней — деталей больше;
Cooler  — да они более «холодные»;
Lighter — снова реклама, вес у них скорее всего больше чем у классической гидравлики, хотя заявленный вес для калипера все равно удивляет(дисковая механика порядка 170гр весит);
Reliable — снова привет 1 пункт, надежными их весьма условно можно назвать, особенно если отбросить перегрев;
Versatile — универсальны — да изза способа крепление колодок и рычагов можно довольно сильно переделывать, но не текущий прототип.
avatar

Vastak

0
Насчёт холода не совсем уверен, т.к. в этих тормозах вся энергия будет аккумулироваться только на колодках, а в классических — уходит и на калипер, и в жидкость.
Такие тормоза идельно впишутся на Штерне...
P.S. Если б такая технология имела реальный пруф — её бы уже использовали и авто и мото и проч. спортах. 
avatar

SochiDH

0
В авто такая конструкция не применима, тк там диаметр тормозного диска ограничен внутренним диаметром колесного диска. И такая торчулина туда никак не впишется.
avatar

RobertBabat

0
"(при доработке 1 модель можно будет переделывать из дх в кк тормоза и назад)."
ага, а ход ручки у вас при этом как сохранить неизменным?
так то и в обычной гидравлике, взял поменял калипер на 4хпоршневой и получил вагон мощность + ход ручки пяток см.
avatar

pashevich

0
Понятно что без изменения ручки «номер» не удастся(холостой ход будет большой или зазор маленький), но ничего не мешает изменить рычаг у ручки(например как было на топовых ручках для вибрейков, где можно изменять место крепления троса к рычагу).
Так что сочетание изменения рычагов у калипера, ручки и колодок может позволить получить «совершенно разные» тормоза.
А насчет температуры, куда проще охлаждать открытые с 2 сторон колодки, тк при прочих равных, у них площадь обдува в 2 раза больше.
avatar

Vastak

0
Может для шоссейных дисковых тормозов подойдёт, там грязи неособо, важен вес.
avatar

nilstisebe

0
Хрень полная. Колодки и ось вращения будут адски перегреваться, итог — заклинит, когда смазка оси засохнет.
Вес — не под вопросом, а тяжелее будет
Работа — колодки будет разводить пружина, стало быть еще и ее передавить нужно. А мы ведь пальцем тормозим. Поменяешь рычажность — ход ручки будет километровый. Чисто теоретически ход ручки можно уменьшить, приблизив колодки к диску, так тут и не приближая колодки тереть будут при этой конструкции.
Короче, пользу и из пальца тут не высосешь) 
avatar

dinjaa

+1
Я ещё вижу проблему в отсутствии жесткости на таком калипере, то есть о жесткой, информативной ручке можно будет забыть, даже при идеальной прокачке.
avatar

Vladimir_Polyakoff

0
Так же мне не очень понятно зачем сделана рычажноть за счет несиметричного располодения шарнира. Что мешало сделать отношение мастер цилиндра к рабочему по больше, и сделать симметричные рычаги, при том максимально короткие. Таким образом достигли бы того же усиления только не за счет механики а за счет гидравлики, ход ручки тоже остался бы тем же. При этом максимально короткие рычаги повысят жесткость конструкции. Охлаждение не ухудшится, так как колодки все равно останутся открытыми и хорошо обдуваемыми а рабочий цилинд все равно буде далеко и до точки закипания тормозухи никогда в жизни не прогреется.
avatar

Vladimir_Polyakoff

0
Ещё одна проблема будет в неравномерном износе колодок, как на вибрейках. Тогда надо делать как на вибрейках с параллельным прижатием колодок, но это опять дополнительные рычаги, шарниры, вес, снижение жёсткости, и потенциальное место где какой нибудь штифт в шарнире может обломить если ударить по тормозам.
Вообщем конкурентоспособных приемуществ в данной конструкции не увидел.  
avatar

Vladimir_Polyakoff

0
Хреносоздательство. Внешняя пружина — не самое умное решение. Помимо дополнительного усилия, еще и надежности это не добавляет.
Грязезащита главного цилиндра под большим вопросом.
Громоздкость всей конструкции вцелом. Снести такую в каком нибудь лесу будет намного проще.
Теплоотвод от колодок никакой — хоть бы радиаторы поставили.
Жесткое закрепление колодок относиетльно поршня — если центровка диска не идеальна, износ колодок будет неравномерным.
Как обеспечить параллельность поверхностей колодки и диска? В вибрейках это выражется в геморе настройки. Здесь, вообще все болтается.
 
Последний раз редактировалось
avatar

damianvonprios

0
это определенно тупиковая ветвь эволюции
avatar

conrad

0
Комментирующие тут что-то совсем забывают, что подобные проекты на кик-стартере расчитаны на городское коммьютерское применение, а не на ДХ. Поэтому тормоза норм. А вот цена в 200 баксов за пару для коммьютера совсем не норм. Если им удастся снизить цену до вибряков, тогда будет бомба.
avatar

Aux

0
Пардон, но написано было, что тормоза универсальные.
avatar

Rude_Boy

+3
если речь о городских байках, то зачем говорить о снижении перегрева, кому он вообще интересен в рамках матрацного катания? В этом сегменте важным является только цена, но в данном случае она какбы совсем не от этого сегмента.
avatar

conrad

+1
Меня вдруг посетила идея что подобной системой, но с обратной пружиной можно реализовать безопасный тормоз, как на грузовиках, который по умолчанию заблокирован. Тормозной механизм поместить параллельно вилке или интегрировать в staction. Естественно речь идет о городских великах, но если тормоз неиспране ты банально не сможешь тронуться с места, а не будешь полагаться на удачу )).
avatar

SERG

0
раскручивается какой нибудь хипстер… и тут у него рвётся трос переднего переключателя тормоза....))))
Последний раз редактировалось
avatar

kominet

0
Ты имел в виду тросик тормоза
avatar

SERG

0
ой… конечно тормоза!!!
avatar

kominet

0
Отличный компонент чтобы собрать что-то неведомое, к таким тормозам и колеса  четкие нужны: www.youtube.com/watch?v=F1smviwN02o#t=50
Последний раз редактировалось
avatar

Sanek

+1
Собери всё вместе, добавь куртку со светодиодами за кучу денег, складной шлем из броненосца, и получи клуб любителей мягкой..
В общем, изделия сии непрофильны для данного ресурса.
avatar

nepunk

+3
Посмотрел, что-то похожее на идею кикстартера, уже есть в патентах и тормозах клещевых как ниже:



www.freepatent.ru/patents/2390449
avatar

RomanAkentev

0
отмечу, что на указанном чертеже система механически аналогична Вии-Брэйкам, а не шоссейным клещам как у сабжа, а также применяется правильный параллелограмный подвод колодок обеспечивающий одновременное касание диска всей площадью колодки, как это сделано на вии брэйках Shimano XTR
avatar

conrad

0
Кстати, я знаю, какая фирма нервно отреагирует на название продукта: Crispy — «Хрустик» :D
Последний раз редактировалось
avatar

nepunk

0
Пока это тормоз несудьбы
avatar

Valilenk

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.