Новое железоSchwalbe показала внутренности двухкамерной системы

В ДХ и эндуро в последнее время мы часто замечаем как народ пробившись, героически сражается с трассой, таки доезжает до финиша, потратив кучу времени и\или получив штраф за убитое колесо. Для повышения сцепления снижают давление, но острая грань на высокой скорости заминает обод или срывает покрышку, лишая спортсмена победы. Новая система от Schwalbe в сотрудничестве с Syntace создана чтобы решить такую проблему.

Новое железо: Schwalbe показала внутренности двухкамерной системы
Уже мелькало, но теперь больше деталей и картинок :)

На обычных покрышках не удавалось сделать давление ниже 20 psi — на высоких скоростях почти гарантированный пробой до обода, а это риск потерять давление. Вот что учудили: внутрь обычной покрышки (установленной бескамерно) помещается жесткая слаборастяжимая камера малого объема, защищающая обод от ударов. 

Новое железо: Schwalbe показала внутренности двухкамерной системы

Два объема, два ниппеля для подкачки. Внутренняя камера рассчитана на давление 50-85 psi. Это практически полностью защищает от пробоев и бокового срыва (т.к. плотно прижимает боковины покрышки к ободу). В основной объем теперь можно качать меньше, намного меньше. Сообщают что на 14 psi вполне безопасно. Площадь контакта и сцепление возрастают до максимума, а сопротивление качению на неровностях снижается

Новое железо: Schwalbe показала внутренности двухкамерной системы

К весу добавляется около 200 г. Минимальная внутренняя ширина обода: 23 мм. Большой плюс — совместимость с любыми покрышками (лучше TublessReady). Желательно добыть обод с двумя отверстиями под ниппель (должны появиться у Syntace).

Nico Lau уже опробовал это на EWS (второй этап, ТweedLove), а Emmeline Ragot и Sam Hill на камнях в Fort William. Не пробились.
Использованы материалы из анонса на сайте Pinkbike.

Будет справедливо заметить что не Schwalbe изобретали. Легко находятся патенты с разными реализациями этой идеи начиная с 1963 года. Регулярно предлагаются новые варианты и усовершенствования. Штука хорошая, можно и перенимать :)

Аналогичные комплекты уже довольно давно известны в мото мире и свободно продаются по цене около $100:
Новое железо: Schwalbe показала внутренности двухкамерной системы

Новое железо: Schwalbe показала внутренности двухкамерной системы

Поставили бы Вы себе такое на злую каменистую трассу? :)
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    2
  • +61
  • Мнения

Комментарии (64)

+11
Абсолютно бредовая затея, учитывая прибавку в весе 200г. Не проще ли тогда двухслойную ДХ резину поставить, зачем этот огород городить? Если Nico Lau ехал на этой системе последний этап EWS, то спешу сообщить, что он тоже пробивался. Большинство профиков на EWS ставят кевларовую однослойную резину именно для выигрыша в весе. И учитывая, что первые три места разделяли 3.5 секунды, на 80 минут гоночного времени, это оправданный риск. А тут предлагают 200г. на колесо накинуть…
avatar

Dustman

+6
Сообщалось про второй этап в Tweedlove, где Нико победил.
Возможно на третьем этапе он решил сбросить 200 грамм и пробился?
avatar

mor

0
Вот это было бы интересно узнать!
avatar

Dustman

+14
Да ладно уж. Те же двуслойки и будут на ~200гр тяжелее, только тут можно аки царь на 20пси кататься.
В общем тема интересная, но.
1. Швальба.
2. Синкрос. 
avatar

B-race

+16
1. Швальба скорее посредник и мотиватор. Возможно сердечник производит компания, специализирующаяся на подобных изделиях для самых разнообразных транспортных средств. А если и сами будут — то всё равно какая разница?  К покрышкам швальбовским никто не привязывает — используй любые!
2. Syntace обода получают не сгибанием прямого длиннющего профиля, имеющие одинаковую толщину на всем протяжении? при производстве ободов используют специальные космические дрели? Если нет — то пользователь мог бы и сам взять на себя смелость и добавить одно отверстие диаметром 6,5 мм в свой любимый 35 миллиметровый обод.
Последний раз редактировалось
avatar

mor

+1
Просверлить то можно, но не всем по душе колхоз, пукай местами и очень качественный. 
Привязка к одной фирме будет еще некоторое время, это если вообще тема попрет.
avatar

B-race

0
Редакторы enduro-mtb.com тоже предлагают сверлить. Если это способ решить проблему — то почему-бы и нет. А если баловство — то лучше не трогать :)
avatar

mor

0
ну так че за мажоров переживать) я б просверлил, тем более что дважды рассверливал обода свои под авто-нипель
avatar

AlexeyIvanov

+17
Не Синкрос, а Синтейс; это немного разные по качеству мысли конторы.
avatar

Chute

+8
Пардоньте, жопой читал.
avatar

B-race

0
А мне нравится идея и вес не пугает, но возникает вопрос с накатом по асфальту на 1 атмосфере.
avatar

Val

0
Исследования показали что с накатом на асфальте всё будет плохо, что вполне ожидаемо. Нужен компромисс! :) 
avatar

mor

0
Система автоматической подкачки, как на некоторых авто))
avatar

Dustman

0
Нене, еще одну манетку на руль. Точнее — две, на каждое колесо по многопозиционной манетке.
avatar

DenisKotov

+7
Не — одним рычажком подкачиваешь по чуть чуть — вторым стравливаешь.
avatar

MihailShilov

+5
А по ровной грунтовке если вверх едешь, не пугает отсутствие наката ;)
avatar

Dustman

+1
Мы катали с Испании с менеджером швальбы в мрате и он ка краз тестил эту резину.
На мелкоходном байке он рубил по камням и пробивал исключительно заднее колесо, которое было с обычной камерой) в общем  и целом он только каждый день давление в камерах проверях и подкачивал, а на вид и ощупь выглядит ка кобычная и ведёт себя также. Интересная штуковина)
avatar

diablo

+2
Думаю, что никто не обязывает качать так мало, вероятно это было только показательным примером для демонстрации принципа системы.
Давление в основном объёме можно будет по прежнему выбирать по критерию сцепление/накат, а защитная трубка — спасать от пробоев и замятия обода. Ехать на подламывающихся покрышках смысла не вижу.
avatar

Chute

+15
А еще такую тему колхозят из шоссейных или станковых трубок, продетых внутрь обычной шины.
Вот псто и комментарии на языке эльфов: www.mtb-news.de/news/2014/06/26/nie-wieder-platte-reifen-das-doppelkammersystem-zum-selbst-bauen/
avatar

l_schleicher

0
Если судить внешне — то в мото и используют какие-то простые покрышки с почти обычными камерами. Только диаметры с дорожными байками не совпадают :)
Последний раз редактировалось
avatar

mor

0
А я вот тоже недопонял какие трубки там берут и на какие колеса надевают…
avatar

l_schleicher

0
650с = 26"
avatar

BorisGolyakov

0
Да, стандарт 650С (571 мм) наиболее близок к 26"(559 мм), но всё равно больше на 12 мм, может не прилегать плотно. Хотя у трубок может быть чуть другая размерность.
avatar

Chute

0
Скорее всего я ошибся т.к. есть даже 26" трубки http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/vittoria-corsa-evo-cx-ii-tubular-tyre/rp-prod31771

думаю что чувак поставил нечто подобное. 
Последний раз редактировалось
avatar

BorisGolyakov

0
Они на 45 г тяжелее швальбовских. Ужас-ужас! :)
но скорее всего будут работать.
avatar

mor

0
В примере с мото, конечно поаккуратней. А то, что там с вело накуралесили — испльзовать в основном объёме камеру — это задница конечно! Да, и с диаметрами, действмтельно, непонятно; как и то, что за покры и камеры использованы в мото, что их качают до 100 psi.
 Вообще идея по моему отличная. А то, что эта «голубая труба» совместима с любыми покрышками и ободьями — просто поразительно! Это должно найти применение, и нам можно ждать увеличения скоростей в даунхиле.
avatar

Belinsky

+1
Затея интересная, хотелось бы попробовать, но бескамерность и возня с герметиком при смене покрышек смущает.
Касательно отверстия в ободе, то сверлить его не обязательно — в аналогичной технологии для мото накачка основного объёма производится иглой через покрышку (что ес-но тоже требует применения герметика).
avatar

Chute

+1
Накачивать иглой через покрышку — это сурово :)
Половина иллюстраций от мото и там два нипеля. Это всё-таки проще, чем возиться с иглой, а потом заклеивать дыру. На сайте-произодителе вкладышей как раз и показано как это делать. 
avatar

mor

0
Да, я видел фотки. Про мото-технологию читал года 3-4 назад, вроде итальянская контора, позиционировалась для безопасности дорожного применения.
Касательно иглы — мне кажется, что это самое беспроблемное решение, всё равно герметик в покрышке предполагается, а он заделывает даже небольшие порезы. Иглой даже аморты накачивают высоким давлением, и вполне успешно.
avatar

Chute

0
Только в аморте иглой накачивается IFP камера, 1 раз и на год хотя бы. А облегченные бескамерки на веле приходится по паре раз в месяц подкачивать.
avatar

AlekseyAnufrikov

0
Только у меня комменты в этой теме бешено размножаются?
avatar

Chute

0
Не, у меня всё норм. А где купить такую штку от швальбе можно? Или пока еще нет в продаже?
avatar

GeorgiyPtichnikov

0
Интересно, а что там с патентами на эту технологию? Чем ответят конкуренты, например Конти, и что скажут спонсируемые ими гонщики, глядя на коллег с этой системой?
avatar

Chute

+2
Что скажут? Возьмут маркер, и стыдливо замажут надпись швальбе на покрышке. 
avatar

DenisKotov

0
Так там фишка просто во внутреннике, который и не видно. Так что ничего замазывать не придётся. Система как я понял будет работать со всеми TR покрышками.
avatar

GeorgiyPtichnikov

0
Неа, второй ниппель- вот мегапалево!:)
avatar

OlegShturman

+2
Вот поэтому они и будут иглой качать:)
avatar

Belinsky

0
avatar

Solid_Ra

0
если мне не изменяет память, то джиперы уже давно такую систему приеняют
avatar

Monarch

+42
Я вот тут хочу показать всем как самому и за 100 рублей!!! сделать похожую вещь. Работает!!! Проверено лично неоднократно!!! Единственное обод должен быть бескамерный и с нипелем.

Берем уплотнитель на рынке.
 

Изнутри снимаем фаску и соедияем в круг изолентой

 

 

Берем двухстронний скотч. Клеим на обод

 

 

Одеваем на обод и плотно прижимаем





Одеваем покрышку



Бортируем с обеих сторон. Покрышка садится очень плотно, так как уплотнитель приклеен к ободу и сопротивляется.

Так выглядит спущенное колесо. Катался на таком неоднократно. Вполне хорошо катит...)))



Так выглядит накаченное колесо. Ничем не отличается...)))



И кстати нипель один и ничего сверлить не надо.
И этот уплотнитель практически ничего не весит...


Последний раз редактировалось
avatar

bankir69

+14
Мне кажется, Володя их уделал!
avatar

Dustman

+2
Вот это тема!
Удар держит? В горах пробовал? А герметик при этом используешь? 
avatar

Vados

0
Наш народ не победить!
Просто супер!
avatar

yurtsa

+1
Надо писать ответную статью- пусть теперь PinkBike пишет в конце:" По материалам Twentysix".
avatar

OlegShturman

0
Апплодирую стоя
avatar

AlexeyIvanov

0
Пеноуплотнитель — проверенный вариант. Просто она не слишком долговечна — через пару месяцев скукоживается. В мото такое тоже используют, чтоб покрышки вообще не качать (почти на год хватает в эндуро). Но там не уплотнитель, а спец.состав.
avatar

mor

0
Как «докатка» вполне прокатит, но от пробоя о камни не защитит, увы…
avatar

Chute

0
Герметик не нужен. А использовал только в Битце! Один раз 10 км катил домой с пробитым колесом. Главное не делать резких поворотов, которые вызывают срыв покрышки, а поворачивать более плавно. И это как ни старнно работает. На фото все видно. И если требуется чтобы держала удар на камнях, нужен немного другой уплотнитель. Он применяется на стройке, я видел. Надо как-нибудь заморочиться и достать его…
Последний раз редактировалось
avatar

bankir69

0
как не нужен? а от проколов?
avatar

Vados

+6
ну вот главной фишки этот метод не делает — поддержки боковин.
а так, конечно, зачет.

я в далекие времена на какой-то хвз ставил резиновые шланги жесткие вместо камер и ездил на них, т.к. с камерами было туго. кажется, это был гидрорукав от МТЗ-82. нормально. мне лет 12, наверное было и я демонстративно перед пацанами ездил по стеклам и не боялся проколов.

 
avatar

0xDEADBEEF

0
Когда колесо нормальное покрышка и сама хорошо держится на ободе.
Просто если пробился, меняешь стиль езды с резкого на плавный… Но это катит.
До финиша быстро доехать вполне можно без проблем. И тем более каждый это
может попробовать сделать сам. 
avatar

bankir69

+11
В принципе можно, я просто не делал этого. А место в покрышке для герметика есть.
Тогда думаю колесо вообще нельзя будет убить. Блин теперь придется заморочиться,
чтобы до конца проверить...))) с герметиком. 
avatar

bankir69

+2
Эммм, «мы сделали бескамерку в бескамерке, чтобы вы могли ехать на бескамерке, когда едете на бескамерке». Я же правильно понимаю, что достаточно взять бескамерный обод и покрышку, вставить внутрь обычную камеру мелкого размера, вывести ниппель от нее отдельно и мы получим те же яйца вид сбоку, что и у швальбы?
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

+5
нечитайсразупиши.
принцип похож, но нет.
эта голубая пижня жесткая и поддержит и боковину, и удар выдержит.

Ты, наверняка, застал обод elminator



вот похож принцип.
только еще и боковины поддерживает прижатыми к борту. 
avatar

0xDEADBEEF

+2
Так вот откуда ZTR брали идею профиля для своего нового сверхширокого обода…
avatar

Chute

+3
мелкую камеру по идее раздует при достаточном давлении
avatar

AlexeyIvanov

+1
обычная камера растянется и ничего не получится. здесь же больше жесткая нетянущаяся камера, читай — покрышка в покрышке.

Думаеся еще, что эта штука позволит делать бескамерку на тех ободах, которые под нее не рассчитаны вообще. 
avatar

skadi

0
Можно попробовать 20", сильно ли раздует.(а натянуть-натягивали)
avatar

leher

+9
Нужен гетто кит из садового шланга подходящего диаметра со врезанным ниппелем. Или из обычной маленькой камеры в скотче или оплётке от руля.
Думаю, если надуть камеру до нужного размера и внахлёст по спирали армированной лентой проклеить, то атмосферы 3 будет держать спокойно.
Последний раз редактировалось
avatar

james

+4
Оплётка от руля — это уже за гранью;) А ведь в начале обсуждения кто-то, даже простое сверление обода под второй ниппель, называл колхозом.
Почему бы вместо этого БДСМ с армированным скотчем, просто не купить готовое решение у швальбы?
avatar

Belinsky

+6
готовое пока не доступно, а гетто всегда под рукой =)
avatar

james

+2
а как же спортивный интерес?)
avatar

kuzlich

0
По ссылке выше предлагают колхозить из шоссейных 26" трубок.
Последний раз редактировалось
avatar

BorisGolyakov

+1
кто будет тот первый человек, который догодается обмотает обычную лайтовую 150гр камеру, армированным скотчем дабы получить нищеброд стайл-аналог?
Чотр не заметил что выше уже предлодили идею ((  
Последний раз редактировалось
avatar

kominet

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.