Новое железоПервые впечатления от электроники Shimano XTR Di2.

Текст — Tyler Benedict, оригинал взят с bikerumor.com
 
Новая группа Shimano XTR Di2 распахнула двери в эру электронных  МТБ-трансмиссий, и нам кажется, что грядут большие перемены в этой области. Анонсированная в мае, трансмиссия Shimano XTR Di2 до сих пор недоступна для простых смертных – лишь несколько профессионалов гоняются на ней. К счастью, на тестируемых нами байках Orbea Oiz установлена новая электронная трансмиссия, и мы не упустили шанс всесторонне ее проверить. 

Новое железо: Первые впечатления от электроники Shimano XTR Di2.

 
Два дня кантрийного и эндурного катания показали, почему XTR Di2 будет популярной. Моментальное, легкое переключение под нагрузкой и возможность выбирать правильные соотношения передач спереди и сзади. Вы даже можете настроить работу всей системы под свои предпочтения, начиная с того, за что отвечает каждая кнопка, заканчивая тем, какие передачи в какой ситуации система Synchronized Shifting должна включать. И еще – многорежимность! Вы можете составить два режима переключения передач и переключаться между ними прямо во время катания.
 
Добавьте к этому легендарную жесткость и точность топовой группы Shimano – и вы получите трансмиссию будущего.
Новое железо: Первые впечатления от электроники Shimano XTR Di2.
 
Система XTR Di2 начинается с дисплея и манетки.
Новое железо: Первые впечатления от электроники Shimano XTR Di2.
 
По дефолту шифтеры манетки настроены традиционно, то есть в конфигурации top-normal (нижняя клавиша понижает передачу). Шифтеры отчетливо щелкают, усилие нажатие слегка большее, чем в шоссейном аналоге Di2. В Shimano говорят, что это сделано намеренно, поскольку в МТБ руки «колбасит» намного сильнее, чем в шоссе, и большее усилие призвано исключить случайные нажатия на шифтеры. Поначалу я думал, что электронная манетка должна быть меньше и легче, но после катания я понял, что в традиционном дизайне есть смысл. 
Новое железо: Первые впечатления от электроники Shimano XTR Di2.
 
Кажется, что инженеры могли бы сделать манетку меньше, если бы не было нужны встраивать в нее четкий клик. И все равно она смотрится довольно стройной.
 
Новое железо: Первые впечатления от электроники Shimano XTR Di2.
Дисплей не показывает ничего, пока вы не переключаете передачи, меняете режимы или заходите в настройки. Время отключения дисплея настраивается от 5 до 300 секунд, чем короче время отображения информации, тем меньше расход батареи. На дисплее отображается заряд батареи, режим переключения и текущая передача. Маленькая кнопка внизу (кликните для увеличения картинки) переключает доступные режимы двойным нажатием. Режимы переключения трансмиссии обозначены M, S1 и S2. М – ручной режим, вы переключаете так, как хотите. S1 и S2 – две схемы переключения Synchronized Shift, которые настраиваются через специальную программу eTube.
 
Новое железо: Первые впечатления от электроники Shimano XTR Di2.


Трансмиссия поставляется с зарядным устройством и кабелем для соединения с компьютером.  Скачайте и установите программу eTube (доступна версия только для РС, МАС версии нет), и выберете Mountain Bike. Софт всегда проверяет обновления, иногда в обновления входит расширение настроек трансмиссии. Именно так режим multi-shift пришел в шоссейную Di2, хотя он является стандартным в XTR.
 
Новое железо: Первые впечатления от электроники Shimano XTR Di2.
 
Перед началом настройки вам потребуется провести проверку, чтобы программа убедилась в наличии и работоспособности у вас тех частей системы, которые вы ей указали. Если все выбранные элементы стали зелеными, значит все в порядке. Если же eTube показывает какую-либо часть системы красным, вам необходимо обратиться к авторизованному дилеру для диагностики и выяснения причины неполадки. 
 
Система позволяет сохранять однажды созданные настройки в виде пресетов, и затем загружать их заново в систему. Таким образом, магазины и сервисные мастерские могут сохранять настройки райдеров и целых команд, чтобы быстро загружать их в систему после сервиса или ремонта.
 
Новое железо: Первые впечатления от электроники Shimano XTR Di2.
Как и в шоссейной версии, вы можете настраивать функции шифтеров, меняя схему переключения с top-normal на low-normal и обратно. Или вы можете виртуально поменять шифтеры местами, и управлять задним переключателем с левой манетки. Вы даже можете настроить систему так, что любой второй клик активирует режим multi-shift. В стандартной настройке для активации мульти-шифта требуется держать клавишу нажатой полторы секунды. 
 
На рисунке сверху показаны схемы (карты) переключения. После того, как вы вбили параметры вашей трансмиссии, программа показывает передаточные соотношения и позволяет вам выбирать момент переключения спереди и сзади, и сколько звезд за раз трансмиссия будет перекидывать. По дефолту выставлено переключение на 1 звезду, поскольку это минимально влияет на каденс, но вы можете увеличить это значение. Так же «из коробки» предустановленны и автоматические режимы S1 и S2, они настроены на прогон всей кассеты перед тем, как переключиться на меньшую звезду на системе. Инженеры в Shimano говорят, что нет ничего плохого в езде на комбинации из самых больших звезд спереди и сзади, но вы можете изменить схему переключения так, как вам нравится. И самое клеевое – можно создать 2 отдельных режима переключения для подъемов и спусков.
 
Вот так работает группа XTR Di2 :

 
 Если прислушаетесь, вы услышите звуковые сигналы. Когда трансмиссия подходит к концу карты переключений и собирается перекидывать цепь на системе, она выдает двойной «бип», предупреждая, что следующее переключение перекинет цепь на системе. Одинарный «бип» значит, что вы включили самую маленькую или самую большую передачу, и при следующем нажатии ничего не произойдет.
 
Режим Synchronized shifting работает только с «правой» манеткой, то есть с той, которая управляет задним переключателем. При нажатии шифтера на левой манетке, вы «насильно» переключите передачу на системе, но опять щелкнув задним переключателем вы возвращаете систему в режим Synchronized shifting. Если вас раздражает пиканье, вы можете отключить его в программе eTube.
Новое железо: Первые впечатления от электроники Shimano XTR Di2.
 
Новое железо: Первые впечатления от электроники Shimano XTR Di2.Новое железо: Первые впечатления от электроники Shimano XTR Di2.
  
Легкость переключения и настройка всего, чего только можно – мощный козырь для продаж новой электронной трансмиссии. Все работает тихо и мягко, разве что передний переключатель не дает забыть о том, что трансмиссия все таки по сути механическая система. Задний переключатель почти всегда находится «внутри» заднего треугольника, что хорошо сказывается на его защите от встречи с чем-нибудь твердым на трассе. В системе зашита функция «отключения» привода, как в шоссейной Di2, для того, чтобы не сломать переключатель при ударе. 
Новое железо: Первые впечатления от электроники Shimano XTR Di2.
 
Как и в шоссейной группе, именно переключение спереди заставит меня купить эту систему. В ручном режиме или в автоматическом (который я использовал чаще, потому что, на полном серьезе, Synchronized Shifting это просто ми-ми-ми), передний переключатель перекидывал цепь с одной звезды на другую, не обращая внимания на то, что я педалировал в апхил, валил по плоскачу и вытресал душу из байка на спуске. 
 
Единственным заметным отличием от анонсированной в мае группы стали звезды. На презентации в звездах были видны треугольные отверстия. На рынок же вышли звезды без этой «перфорации», но я заметил это только когда начал редактировать фото для статьи. Я послал вопрос в Shimano, следите за обновлением статьи.
 
Первые впечатления просто отличные, я без сомнения поставлю элетронную трансмиссию XTR на свой байк.
 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    2
  • +43
  • Мнения

Комментарии (105)

+3
Пощелкал на Евробайке — хочу такую штуку!
avatar

Vados

+1
А я пощелкал и расхотел.
avatar

im66

0
При этом очень понравилась конструкция переднего механического переключателя.
avatar

im66

+1
планка TOP поднялась на новый уровень 
avatar

CIX

0
Обзор хороший и довольно подробный, но кое-что с первых слов насмарку:
"Моментальное, легкое переключение под нагрузкой "
— этого не может механический XTR? 
avatar

dimitrii73

0
нет, не может так, конечно.
avatar

Vados

0
если вы читали статью до конца — то странный вопрос. про работу переднего перелкючателя особенно.
avatar

pashevich

+6
Я не только читал до конца, но и как бы катаюсь иногда;-)
avatar

dimitrii73

-4
Передний переключатель?! В кантри?! Ребят, вы застряли в прошлом веке!
avatar

Ruslan_Khovalkin

+1
Руслан, расскажи это Мультику и Трохину, к примеру. ;)
avatar

im66

+8
Ок, народ катает 2х10 по разным причинам. Я Москве и Средней России использую вообще 1х10, необходимость в 2х10 появляется только на горных многодневках, типа Крыма или Польши, там гда надо долго крутить вверх и быстро ехать вниз. ИМХО, 1х11 достаточно везеде! Минусы переднего переклюка каким бы он ни был: вес переклюка + манетка, дополнительная манетка на руле, больше механизмов-меньше надёжность, плохое качество работы в грязи (закусывание и т.д.)
Последний раз редактировалось
avatar

Ruslan_Khovalkin

0
Расскажи это Абсалону :)
avatar

Data_Link

+3
Он ехал с одной спереди и 11 сзади.
avatar

racerx

0
Он и с одной и с двумя ездил в этом году. В зависимости от трассы.
avatar

Data_Link

0
необходимость в 2х10 появляется только на горных многодневках, типа Крыма или Польши,
вот, и шимана хтя эту необходимость может удовлетворить, а ХХ1 — не может ;)
хотя все равно непонятно, трипл то зачем они сделали....
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

0
Для ассортимента.
avatar

im66

+2
Чисто теоретически (я не знаю их совместимостей) можно получить аж 33 скорости))
avatar

racerx

+9
Руслан, а как ты едешь польские многодневки? На 1 звезде?

 P.s.:  я безумный фанат 1 звезды, но просто не вижу вариантов. Вчера на марафоне не не хватало мелкой 26 звезды в подъем, а 39й на пределе хватало на спусках (любят европейцы делать унылые гладкие спуски). 
avatar

Valilenk

+7
а еще с даблом не нужно под каждую трассу или гонку менять звезду на системе :)
avatar

pashevich

0
Я же писал, что пока горный марафоны езжу на 2х10, но если было бы 1х11, вопрос бы не стоял. Возможно так будет в следующем году. А что мешает сделать 1х12? Прикинь, самая большая звезда сзади 48, например, тогда с 34 спереди хватит на всё)))
avatar

Ruslan_Khovalkin

0
34*10 хватит, чтобы валить вниз кантре в горах? 
avatar

pashevich

+4
Думаю будет крайне мало мест где этого не хватит. Юра Левинзон и Бескиды и Судеты в этом году проехал на 1х11, причём на Судетах 2 этапа — 1 место, в общем зачёте — 2 место. Да, и этот человек вниз едет быстрее всех. P.S. Передняя звезда 32
Последний раз редактировалось
avatar

Ruslan_Khovalkin

0
мне в ужгороде 36 спереди не хватало, на Крымском зачете, знаю, люди ехали на триплах и активно юзали 42Т звезды.
дабл гораздо более универсален, в этом его суть — не нужно никаких компромиссов и мучительного выбора звезды на гонку.
avatar

pashevich

+4
Места Юры Левинзона говорят о том, что одной звезды хватает, чтобы ехать лучше всех:)
avatar

dracoola13

+5
При этом не надо сравнивать уровень подготовки Юры Левинзона и weekend warrior'ов ;). 
avatar

im66

+2
У меня нога не столь мощная, как у Юры, но я категорически не понимаю, когда на нормальных кантрийных гонках на нормальных трассах использовать передний переклюк и юзаю только 32 звезду из 3х9. Да, на марафонах классического диапазона 11-34(36) и одной звезды мало. Но с большим диапазоном сзади — должно хватать всем, кто хоть как-то неплохо катается.
А это действительно сразу — минус переклюк, минус манетка, минус трос, минус головная боль.
avatar

dracoola13

+2
Когда на марафоне внезапно вываливаешься из пачки просто потому, что не хватило передачи и заболтались ноги — тогда и понимаешь, что 1ой звезды маловато. 
avatar

pashevich

0
А может нужно просто тренироваться крутить с высоким каденсом?
За мотоциклом скоростить, на станочке работать.

Хотя в больших горах один фиг может не хватить, но сколько таких гонок в сезоне?
avatar

Evil_Falco

0
в Чехиях-Италиях-Штатах-Канадах такие гонки могут быть хоть каждые выходные. 
avatar

scunk

+4
нифига подобного — 1х11 не перекрывает весь диапазон 2х… Или снизу мало или сверху много
avatar

im66

+2
Зависит от трасс. Скоро не остается трасс, требующих 3Х10 непременно, с огромными перепадами.
А там и до трасс, заточенных под ХХ1 недалеко.
Вы же не по диким тропам катаете. 
avatar

Data_Link

+4
… может, стоит просто начать больше тренироваться?
gears.mtbcrosscountry.com/?old#26I34I5X26I14I3X26I10I20X29I10I20
1 колонка — мой сетап. И я в нем не пользуюсь первой звездой вообще. Комбинацией 44-11 я пользуюсь только на шоссе. А на спусках, где она нужна, можно уже забить на все и лечь на руль отдыхать.
И я не огорчусь, если у меня будет на одну передачку меньше сверху, чем сейчас. Лично мне для XCO хватает за глаза одной звезды и сейчас. С расширителем скорее всего хватит на всё. Хватит ли сферическому катальцу в вакууме — решать самому катальцу.
avatar

dracoola13

+2
Вот я не сферический каталец, но прекрасно понимаю, что на марафонах, проводящихся за пределами средне-русской возвышенности одной ведущей звезды лично мне хватать не будет.
Мне нужна передача 24-36(40) и 38-11. Как этого достичь с одной звездой спереди не понимаю.
 
avatar

im66

0
Ты на 26"? Серьезно?!
Там же разговор о передачах несколько иной, КМК. 
avatar

Evil_Falco

0
Конечн =) В Реадовке найнер не имеет таких заметных преимуществ на мой взгляд, а марафоны у меня 2-3 раза в сезон. Следующий байк скорее всего будет 27.5.
По ссылке, что я привел, есть расчеты и для найнера. Решает выбег колеса за один оборот педалей, он в таблице и расчитывается.
avatar

dracoola13

0
27,5??? 
Рукалицо 
avatar

im66

+3
Когда пишешь про размер звёзд — нужно указывать размер колёс, чтобы не возникло недопонимания. Ибо сейчас в кантри по умолчанию это 29", а кто-то может писать про свой 26 или 27,5 опыт.
avatar

Chute

0
Ты спроси у «этих» людей с каким каденсом они едут на 3-ей звезде системы, размером 42т;) 36*10 вполне достаточно, чтобы разогнать байк до полтоса- дальше уже дело инерции и работа мозга в направлении «как не убраться на такой долбе». Тем более, если взять какулятор, то поделив 42/11 и 36/10 мы получим вполне соизмеримые значения (3,8 и 3,6 соотв) для большой скорости это будет ощутимо только на асфальте ;) ps я не самый медленный на спусках и, поверь, в Польше мне хватало спереди 38 на спуске, скорости при этом были далеко за 40. Будет возможность, я попробую 1*11, ибо уверен, что это тема для нашего кантри так точно ;).
avatar

grizzlik

+11
Мулалли на ЧМ В Хафьеле даже не кантре вниз вообще без цепи валил! И неплохо получилось, между прочим, на четвертое место заехал ;)
avatar

mafflin

-5
раскрыть комментарий
avatar

Evil_Falco

+5
Действительно! Он же на Камазе ехал, а не на велосипеде! )
avatar

mafflin

-4
Ну, если считать беговел велосипедом… :D
avatar

Evil_Falco

+5
мне кажется его вообще дисквалифицировать надо! он же весь велоспорт дискредитировал своим вопиющим поведением!
avatar

raskladnoy

0
Эх! Ссылку бы!
avatar

Tooyoungtodie

0
Не благодари))
www.youtube.com/watch?v=mdnZhvLTvMM
avatar

Wild_Cat

+1
провод хлипкий от монетки к экрану…
avatar

IvanSorokin

0
А мне показалось что задержка при переключении приличная (по видео) может вреале не так., но первые впечатления, как будто аливио переклюк стоит.
avatar

generalnik

+1
обратите внимание на «каденс» на видео. просто медленно крутят рукой педали, поэтому и цепь медленнее бегает по звездам.
avatar

pashevich

+1
Зато жужжит прикольно и лампочки на дисплее загораются :).
avatar

im66

+6
это только начало, скоро трансмиссию, подвеску,(тормоза?) объединят в общую систему как на машинах, вот тогда можно будет в полной мере наслаждаться возможностями настроек.

Добавить поверметр, датчик скорости, акселометры и все, полностью адаптивный вел готов 
avatar

ilyamaksimov

+1
Ценник тоже будет как на автомобиль…
avatar

Data_Link

+2
ну так и машины по-разному стоят, есть вейрон за дохренамиллионов, а есть логан который стоит как дорогой велик

Не все ж велики будут такими, просто будет больше вариантов 
avatar

ilyamaksimov

+1
только хотел написать об этом, тормоза то смысла мало делать электронными, но если взять ту же трансмиссию, подвеску лапьера, всякие поверметры и тд, запитать от единого аккума, и при торможении сделать его подзарядку, чтоб была возможность не заряжаться (или делать это очень редко) от розетки, тогда будет круто)
avatar

AlexeyIvanov

+2
за интеграцией систем — будущее. представьте, что подвска автоматом подстраивается под то, на какой звезде у вас цепь, меняет характеристики при нажатии на ручку тормоза и т.д. и т.п. :)
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

+1
Будущее определенно за беспилотниками :)

а для зарядки аккума можно юзать динамовтулку…  
avatar

conrad

0
ну да, только если она будет постоянно включена, то будет ухудшать накат и сжирать часть усилий при вкручивании. поэтому нужно ставить триггер на тормоза, чтоб при самом слабом нажатии на ручку, включалась зарядка и работала пока ее не отпустят полностью
avatar

AlexeyIvanov

+5
Еще и дилдо штырь под нужную передачу автоматом опускался. Только вот если глюканет системка, буде не айс.
avatar

generalnik

0
солнечную панель на верхнюю  трубу можно организовать
avatar

mitcos

+8
Мне интересно, как у этой мтб группы осуществляется снятие режима защиты. Я на шоссе так попал — никак не мог понять почему вдруг перестал переключаться задний переключатель. Нашел в инете материал по этому поводу. Оказывается при резком толчке Ди2 уходит в защиту и снимать её нужно по определенному алгоритму. 
avatar

im66

0
да, пока что это самый интересный момент. 
avatar

pashevich

+4
 Теперь и велосипедистов пытаються убедить в том что электроника надежнее и точнее механики. 
avatar

DarthWelder

+4
Справедливости ради раньше так говорили про гидравлику-механику в тормозах. При этом я еще помню как Вадос залил свой EI водой, это минус, конечно.
avatar

Valilenk

+1
Так и есть, на самом деле. В шоссе уже давно Di2 используют очень успешно не только профи.
avatar

Pafos

0
В чем успешность использования ди2 по сравнению с механикой?
avatar

im66

+1
пальцы не забиваются)
avatar

pashevich

+3
А что насчет разделки? Когда не надо убирать руки с рогов в поворотах, чтобы переключить передачу, т.к. шифтеры стоят в двух экземплярах.

А что насчет спринтеров? У Кавендиша, к примеру, стоит отдельный шифтер, чтобы переключать передачи не снимаясь с низа руля.
avatar

dracoola13

0
А так же есть специальные горные кнопки, я в курсе.
avatar

im66

0
Ух, круто!
Про Кэва не знал.
avatar

Evil_Falco

0
Интересно, доживем ли мы когда-нибудь до системы Break-by-wire. И нужно ли это впринципе?
ПРофит — можно как угодно настраивать/программировать модуляцию, усилие, свободный ход, ABS и прочее. По реализации хз, но вроде тоже ничего сильно сложного — поставить моротчик на мастер-цилиндр, который можно разместить на калипере. В ручке останется только пьезодатчик и батарейка, например, от ручку пустить тонкий провод к калиперу — минус куча шарниров.
Остается опять же вопрос надежности и обратной связи на ручке.
avatar

pashevich

+6
А смысл? Сейчас тормоза на байке в общем наименее проблемное и наименее требующуе инновационных решений место, особенно после того, что в последние годы сделала Шимано.
Ну максимум чип в колодки поставят, чтобы центральный комп предупреждал о критичном износе и игнорировал неоригальные изделия ;)
avatar

Chute

+1
а смысл было делать электронную трасмиссию? прогресс, технологии, маркетинг, развитие, инновации, преимущество в гонках (особенно в гравити) — оно того не стОит?
перестаньте рассматривать новые технологии с точки зрения weekend warrior :) только подумай — в тормозах на байке будет ABS и настраиваемая модуляция. 
avatar

pashevich

+5
А кому-то из пользователей верхних групп нужен АБС в тормозах? А что даст настраиваемая таким образом «модуляция», если её и сейчас можно прекрасно настраивать сменой типа колодок и размера роторов?
И это даже не говоря про всевозможные геморы подобного решения силового привода.
В случае с переключением — я обоими руками за, тут я вижу в основном плюсы и интересные перспективы интеграции с остальной электроникой на байке.
avatar

Chute

+1
А что даст настраиваемая таким образом «модуляция», если её и сейчас можно прекрасно настраивать сменой типа колодок и размера роторов?
Это… как крутить отскок в старых мурзах — огромной отверткой внутри вилки…
avatar

mafflin

+5
У вас пробемы с модуляцией? у меня их нет, всё устраивает, и даже мощность.
avatar

Chute

-4
ты гоняешься на время на трассах уровня КМ на пределе возможностей? 
avatar

pashevich

+4
Если только во сне. Но разве райдеры КМ гоняют на каких-то особых тормозах, а все остальные на простых — без модуляции и мощности? К счастью, тормоза — это то, что сейчас работает хорошо, и в общем можно купить за адекватные деньги. 
avatar

Chute

-2
раньше так про кантилеверы говорили ;)
avatar

pashevich

+3
а я про тормоза соглашусь. одно дело АБС в авто и мото, там скорости при обычной езде достаточно для того, чтоб заблокировать колеса и попасть в дтп, а вот спортивные или претендующие на это модели не имеют такой штуки, или имеют возможность ее отключения, даже полностью асфальтовые. а что уж говорить про оффроад.
на велосипеде же обычные катальщики купят че дешевле, а типа спортсмены выберут полный контроль 
avatar

AlexeyIvanov

-2
а еще с элеткроникой можно сделать огромный грязевой между колодками и ротором просвет при малом ходе ручки. Тоже бесполезно?
avatar

pashevich

+3
Круто будет, когда в тормозах сядет батарейка...)
avatar

guglez

+1
Это и без электроники можно сделать :)
avatar

Data_Link

+3
Зачем? И зазор между ротором и колодками сложно назвать грязевым, он скорее нужен, чтобы ротор не издавал лишних звуков при касании колодок. С технической точки зрения колодки можно отводить на доли мм., этого вполне достаточно.
avatar

Chute

0
Участники горного марафона «Стажками опришков — 2014» с тобой не согласились бы…
avatar

pashevich

0
Да нет у меня никаких проблем. У меня в свое время и с отскоком проблем не было: разобрал — подкрутил — собрал — поехал.
Пока в вилках не было целой кучи регулировок — они тоже нафиг никому нужны не были.
Так и с тормозами, оно может и не надо, но появится. Есть адепты новых технологий; есть люди, которым это нужно; есть люди, которые думают, что им это нужно.
Последний раз редактировалось
avatar

mafflin

+6
Пардон, а нафиг вам АБС в тормозах на велике? Часто пережимаете морду и делаете черезрульку? Нет? А что тогда? Хочется ручку в грипсу и максимально быстро остановиться? Максимально быстрой остановка будет — при удержании колеса на грани срыва (морды — на грани стоппи), а это даже детки с соседнего двора умеют делать. Эт я молчу про то — что кое где мы тормозим, а кое где нам нужно сорвать колесо в юз, а самый простой способо это сделать — заблокировать его, АБС так нимагет.
Ах да, вы в курсе как АБС дружит с подлетающим в воздух колесом?

Сейчас у нас 2 раздельных контура на 2 колеса — тормози как хочешь. Хочется ride-by-wire? Ну тогда подождем когда кто-то хакнет ваши тормоза и вы поймаете забор, kekeke
А какое пространство для вирусов, ммм, я прямо вижу заголовки «Взбесившийся регулируемый подсидел проделал в жопе атлета огромную дыру, руководство ЮСИ подозревает хакеров из группы anonymous.»

В общем — по такому пути развития нас ждут толпы народа на велосипедах с прошивками от Сема Хилла и прочих топов, всего за 2.99$, которые будут меряться письками прямо у велосипедов, а не на трассе.
avatar

kuzlich

+18
Фу-фу-фу, для меня велосипед всегда был и останеться исключительно аналоговым, чудом механики, а не электроники. В этом вся его суть.
avatar

idimych

+22
у тебя же такой велокомпьютер стоит, да? :)
avatar

pashevich

+2
Ухты. Помню, когда-то была редкая штуковина. Как я себе хотел ее на шоссер.
avatar

formazon

+5
а зачем он нужен?)
тем более сейчас можно мерять скорость, расстрояние, записывать треки через страву/эндомондо или другое подобное приложение на айфончике) 
avatar

AlexeyIvanov

0
задайте этот вопрос в Polar ;)
avatar

pashevich

+2
Точность у такого метода хреновая, особенно если на трассе постоянно вверх вниз вверх вниз.
avatar

conrad

+15
У меня вообще велокомпьютера нет, велосипед у меня для удовольствия, а не для того, чтобы пись циферками меряться.
avatar

idimych

0
Судя по виду манетки, она теперь управляется исключительно большим пальцем, как Срам? А традиционное Шимановское «большим пальцем передачу вниз, указательным — вверх» — похерено, или я что-то не увидел?
avatar

Chute

0
Похерено
avatar

im66

+2
наконец-то :)
avatar

pashevich

0
Очень печально. Придётся вычеркнуть из списка «хотелок» :(
avatar

Chute

0
Как это реализовано в механике не посмотрел.
avatar

im66

+1
В механике уже тыщу лет двойной сброс-хоть указательным, хоть большим пальцем.
avatar

Data_Link

0
Я посмотрю на ИБ завтра
avatar

im66

0
На механике оставили традиционное переключение вниз — манетка в обе стороны работает.
avatar

im66

+2
«Многие катают горные многодневки на 1х11 и когда я спрашиваю „почему?“, они отвечают — ну Шуртер же катает! Блин, ну Вы же не Шуртер!» © Ctepx. Кстати, на Бескидах он изменил своё мнение и хотел 1х11. Во многом выбор определяют ноги.
avatar

Ruslan_Khovalkin

+1
Именно так, но много ли уик энд варриоров могут похвастаться ногами 1х11?
avatar

im66

0
На презентации в звездах были видны треугольные отверстия. На рынок же вышли звезды без этой «перфорации»
Я даже догадываюсь, почему убрали отверстия, и очень этому рад… меньше беззубости будет.
avatar

Chute

0
А какие достоинства у этой электроники останутся если убрать передний переклюк? В случае сингла в системе бонус нулевой, если отбросить понт?
avatar

pustota

0
А еще мне не понравилась подводка провода к заднему переключателю. На шоссе такое прокатывает. Но в лесах ветки попадаются.
avatar

im66

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин