Новое железо — Обнови свой воздушный амморт от Fox!
Для владельцев воздушных амортов Fox была выпущена вот такая интересная новинка: альтернативные корпуса увеличенного объема Vorsprung Corset.
Подходит для Float CTD, Float X, Float R/RP/RP2/RP23, Float Triad, DHX Air.
Специалисты из Vorsprung Suspension сообщают что разработки велись около двух лет. Главная цель была — придать воздушному амортизатору больше линейности в работе и больше сходства с пружинными версиями.
Ну и в самом-то деле, больше мягкости в начале хода (для чувствительности на на мелочевке), больше поддержки в середине и чуть меньше прогрессии в конце хода — разве это не чудесно, при сохранении малого веса? :)
Вот так это выглядит в сборе (на примере Fox Float X, установленного на SC Nomad):
Изменение характеристик отражено на графиках:
Изменение жесткости пружины по мере движения штока:
Больше линейности, больше равномерности, выше жесткость в средней части.
Выглядит вполне готично :)
Что в итоге:
Возможность добавить больше чувствительности и линейности большому количеству амортизаторов.
Высокая легкость страгивания (частично виноваты измененные сальники).
Возможность настраивать прогрессию, используя проставки (продаются отдельно).
Совместимость с Float CTD, Float X, Float R/RP/RP2/RP23, Float Triad, DHX Air. Но есть ограничения на диаметр посадочного места (большинство широких несовместимы), желательно уточнять прямо на офф.сайте (http://vorsprungsuspension.com/).
Техническое описание на офф.сайте.
Сайт-магазин с ценами и доступными размерами.
Цена: $150
P.S.: в аналогичном направлении думают и работают в Fox. Об этом можно судить по форме свежих прототипов, отмеченных внимательными товарищами с пинка:
Подходит для Float CTD, Float X, Float R/RP/RP2/RP23, Float Triad, DHX Air.
Специалисты из Vorsprung Suspension сообщают что разработки велись около двух лет. Главная цель была — придать воздушному амортизатору больше линейности в работе и больше сходства с пружинными версиями.
Ну и в самом-то деле, больше мягкости в начале хода (для чувствительности на на мелочевке), больше поддержки в середине и чуть меньше прогрессии в конце хода — разве это не чудесно, при сохранении малого веса? :)
Вот так это выглядит в сборе (на примере Fox Float X, установленного на SC Nomad):
Изменение характеристик отражено на графиках:
Изменение жесткости пружины по мере движения штока:
Больше линейности, больше равномерности, выше жесткость в средней части.
Выглядит вполне готично :)
Что в итоге:
Возможность добавить больше чувствительности и линейности большому количеству амортизаторов.
Высокая легкость страгивания (частично виноваты измененные сальники).
Возможность настраивать прогрессию, используя проставки (продаются отдельно).
Совместимость с Float CTD, Float X, Float R/RP/RP2/RP23, Float Triad, DHX Air. Но есть ограничения на диаметр посадочного места (большинство широких несовместимы), желательно уточнять прямо на офф.сайте (http://vorsprungsuspension.com/).
Техническое описание на офф.сайте.
Сайт-магазин с ценами и доступными размерами.
Цена: $150
P.S.: в аналогичном направлении думают и работают в Fox. Об этом можно судить по форме свежих прототипов, отмеченных внимательными товарищами с пинка:
-
добавить в избранное
4
- +24
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (54)
raskladnoy
starek
Ну и со временем Fox раздуплится :)
mor
мне на мой байк позитивку ни как увеличивать нельзя, более того, я её наоборот смазкой забиваю, чтоб поменьше сделать.
raskladnoy
если вам нужно уменьшить позитивку — можно просто воспользоваться проставками для позитивной камеры. увеличение негативки даст несколько иной эффект в вашем случае.
pashevich
абсолютно верно.
именно про это как раз и идёт обсуждение в данной теме данного продукта.
вы кофе ещё не выпили наверное =)
показаны изменения характеристик аморта в начале хода, я таким изменениям рад и говорю, что такое мне нравится — мне напоминают про дебонэйр, который лично мне не подходит из-за увеличенной позитивки.
вроде гладко и ровно идёт себе беседа
raskladnoy
кстати, начальные страгивания у стандартного аморта выглядят какими-то нереальными. может производители этих корсетов преувеличили для пущего маркетологического эффекта?
pashevich
mor
Пересмотрел описания и графики XV банки ККДБ. Здается мне, что увеличена там лишь позитивка:
Ни в одном описании не встретилось про «увеличение негативной камеры».
www.canecreek.com/products/suspension/db-air/features
pashevich
mor
1) визуально увеличен объём как раз в том месте, где находится негативная камера
2) заявленные изменения характеристик аморта как раз за счёт негативки и достигаются — особенно подтверждается сие практически отсутствующей разницей в работе от середины до полного сжатия.
raskladnoy
pashevich
я ж прям так и написал же, что раз изменений во второй половине хода нет, значит мудрили как раз с негативкой, а позитивку не трогали.
raskladnoy
и если сильно увеличить негативку, оставив позитивку неизменной — в первой половине хода у вас вместо подвески будет «мягкое г**но» :)
pashevich
raskladnoy
mor
mor
mor
ivanzoid
Вот только начальное страгивание почти не имеет реального значения кроме гордости на споте при тесте нажатием на седло.
В действительности имеет значение работа в области сэга и страгивание там. Улучшение там, видимо, тоже есть, но не в разы, а на десятки процентов. Это будет значительно честнее.
Val
у меня личный пример есть — мой эндуро изначально комплектуется амортом родным, который им х-фьюжен делал, со слабой негативкой (она там ненастраиваемая).
понятно, что когда едешь в сэге начальное страгивание не влияет,
но подвеска же постоянно разжимается в процессе подпрыгов на кочках, и прочих перекладываний и провисаний в воздухе — и после каждого такого раза ты отчётливо чуствуешь как заднее колесо добится в землю, и таких моментов набирается на удивление много даже в Битце,
а в горах, когда ты на переднем колесе всей тушей висишь, обезвешенное заднее будет бодро скакать по камням, вместо того, чтоб пытаться их отработать.
raskladnoy
у фоксов всегда был перепускной пупырек, как и у РШ, и там такой проблемы в начале хода нет (при исправном аморте, разумеется).
еще мне интересно, что курили в корсет. когда вот это рисовали:
Откуда взялось это гиганское усилие в начале хода. И что там у них по оси абсцисс, попугаи?
pashevich
«какое отношение аморт икс-фужн имеет к фоксам, которые обсуждаются в этой статье?»
Миша сказал, что услие начального страгивание не важно ибо работа идёт в сэге, я ему ответил, что это не так, и привёл в пример работу аморта с откровенно запущенным случаем усилия начального страгивания.
«это не вы рассказывали про стучащий аморт в посту про тест какого-то байка?»
нет
«у фоксов всегда был перепускной пупырек, как и у РШ, и там такой проблемы в начале хода нет.»
верно, но как раз об этом и есть весиь этот пост — перепускной бачёк выравнивает давление в негативке и позитивке при полном разжатии аморта, но как только аморт начинает движение — камеры изолируются и начинают работать исходя из их объёма.
«еще мне интересно, что курили в корсет. когда вот это рисовали:
Усилие страгивания 2,5 тонны на см? А при полном сжатии аморта всего лишь 800 кг/с? Вы в это верите?»
выглядит очень странно, согласен,
но есть целых 2 момента
во первых — не 2.5 тонны на сантиметр, а 0.4 тонны на сантиметр (где же ваш утренний кофе?!)
во вторых не факт, что на картинке весь график, вполне возможно мы видим лишь только начальную часть хода аморта — по графе Х ведь не указаны цифры.
raskladnoy
pashevich
хахха, но это же смешно!
ну нарисуйте дробь на бумажке, друже.
вы вчера наверняка отлично отметили славный праздник Защитников Отечества?
raskladnoy
pashevich
если прочитать их заявления и предположить, что они берут самые первые миллиметры движения амморта на графике, то вполне себе всё сходится.
я не говорю, что все эти цифры правда, я просто рассуждаю.
raskladnoy
pashevich
тоже не до самого конца понимаю что именно они изобразили.
raskladnoy
pashevich
1 трения резинок
2 накачки ифп 15-20кг
3 и усилие изза разницы площали поршня со стороны негативки и со стороны позитивки
это еще +30...40кг
zxv_
трение резинок, имхо, можно забыть.
итого — смотрим графики фокса с усилиями в начале хода — они почему то меньше, чем в середине. корсет же изобразил какойто сюрреализм.
pashevich
у корсета графики вполне похожи на правду
и яб сказал что синия кривая для аморта HV
zxv_
pashevich
все ранее написанное в силе
и еще раз
на этом графике приведена жесткость а не сила
то что в начале жесткость больше чем в середине
воовсе не означает что и сила в начале больше чем в середине...
жесткость это вообщемто производная от силы по растоянию
zxv_
и нарисованная кривая с виду вполне соответствует этому графику
другое дело насколько правдива синяя кривая
zxv_
pashevich
zxv_
Страгивание клевое — это приятно, не спорю. Меня просто коробит «в 4 раза», когда большую часть времени едем на сеге, а не на полностью разжатой подвеске.
Val
Миша, глянь график фокса, который я кидал.
pashevich
эта новая банка начальное страгивание почти не меняет
тк в области сэга начальное страгивание определяется только трением в «резинках»
а в самом начале хода амортизатора ступенькой от накачки ифп плюс разница от усилий позитивной и негативной камеры
тк банка никак не меняет площадь поршня со стороны негативки и позитивки
то неменяет она и эту ступеньку
увелечение обьема негативки уменьшает жесткость амортизатора в начале хода
сообственно на графиках это и нарисованно
по ощущениям будет весьма похоже на уменьшение начального страгивания
но тем не мение начальное страгивание с этой банкой может быть меньше только за счет «резинок» с якобы меньшим трением
zxv_
albus
Chute
Затем залез на сайт производителя, еще раз почитал Features, посмотрел ценник в 150 баксов, перевел на курс сегодняшнего доллара и… понял что будет гораздо выгоднее попробовать вмонтировать себе DB air. Вернее, будет не выгоднее, а логичнее. Не так обидно будет потом.
Traktor23
generalnik
Мы можем бесконечно ругаться на маркетинг, но все равно бежим за красиво анодированной и упакованной «правильными» характеристиками железячкой несмотря на кризис и курс доллара. Это уже философия. Можно конечно быть букой, жить в пещере (бочке, бетонном бункере, норе хоббита) и не вестись, но тогда будет очень скучно жить. )
Traktor23
guglez
В бачках нет никакого волшебства, это просто вариант решения ошибки разработчика амморта (излишняя прогрессивность) или проектировщика рамы (излишняя линейность).
mor
guglez
mor
guglez
mor
guglez
mor