Новое железоОбнови свой воздушный амморт от Fox!

Для владельцев воздушных амортов Fox была выпущена вот такая интересная новинка: альтернативные корпуса увеличенного объема Vorsprung Corset.

Новое железо: Обнови свой воздушный амморт от Fox!
Подходит для Float CTD, Float X, Float R/RP/RP2/RP23, Float Triad, DHX Air.

Специалисты из Vorsprung Suspension сообщают что разработки велись около двух лет. Главная цель была — придать воздушному амортизатору больше линейности в работе и больше сходства с пружинными версиями.
Ну и в самом-то деле, больше мягкости в начале хода (для чувствительности на на мелочевке), больше поддержки в середине и чуть меньше прогрессии в конце хода — разве это не чудесно, при сохранении малого веса? :)

Вот так это выглядит в сборе (на примере Fox Float X, установленного на SC Nomad): 
Новое железо: Обнови свой воздушный амморт от Fox!

Изменение характеристик отражено на графиках:
Новое железо: Обнови свой воздушный амморт от Fox!

Изменение жесткости пружины по мере движения штока:
Новое железо: Обнови свой воздушный амморт от Fox!

Больше линейности, больше равномерности, выше жесткость в средней части.

Новое железо: Обнови свой воздушный амморт от Fox!

Выглядит вполне готично :)

Новое железо: Обнови свой воздушный амморт от Fox!

Что в итоге: 
Возможность добавить больше чувствительности и линейности большому количеству амортизаторов.
Высокая легкость страгивания (частично виноваты измененные сальники).
Возможность настраивать прогрессию, используя проставки (продаются отдельно).

Совместимость с Float CTD, Float X, Float R/RP/RP2/RP23, Float Triad, DHX Air. Но есть ограничения на диаметр посадочного места (большинство широких несовместимы), желательно уточнять прямо на офф.сайте (http://vorsprungsuspension.com/).

Новое железо: Обнови свой воздушный амморт от Fox!

Техническое описание на офф.сайте.
Сайт-магазин с ценами и доступными размерами.

Цена: $150

P.S.: в аналогичном направлении думают и работают в Fox. Об этом можно судить по форме свежих прототипов, отмеченных внимательными товарищами с пинка:
Новое железо: Обнови свой воздушный амморт от Fox!
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    4
  • +24
  • Мнения

Комментарии (54)

0
они объём негативки что-ли увеличили? прикольно! интересная идея.
avatar

raskladnoy

+3
а у кого-то уже в продаже давным давно — RockShox DebonAir
avatar

starek

+1
Ну не так уж и давно, даже года не прошло. И подходит всего к одной-двум моделям. А тут есть шанс изменить почти всю линейку со всем вариациями. Не бесплатно, но хоть есть выбор, а это гуд! :)
Ну и со временем Fox раздуплится :) 
Последний раз редактировалось
avatar

mor

0
у дебонэйра вроде нет варианта, где увеличивается только негативка, а тут как раз так.
мне на мой байк позитивку ни как увеличивать нельзя, более того, я её наоборот смазкой забиваю, чтоб поменьше сделать.
avatar

raskladnoy

0
аморт дэбонэйр какбы сделан с определенными расчетами и соотношением камер.
если вам нужно уменьшить позитивку — можно просто воспользоваться проставками для позитивной камеры. увеличение негативки даст несколько иной эффект в вашем случае.
 
avatar

pashevich

+2
вот вы говорите, что «увеличение негативки даст несколько иной эффект, чем уменьшение позитивки».
абсолютно верно.
именно про это как раз и идёт обсуждение в данной теме данного продукта.
вы кофе ещё не выпили наверное =)
показаны изменения характеристик аморта в начале хода, я таким изменениям рад и говорю, что такое мне нравится — мне напоминают про дебонэйр, который лично мне не подходит из-за увеличенной позитивки.
вроде гладко и ровно идёт себе беседа
avatar

raskladnoy

+3
рокшокс давно уже это сделал в серийных амортах, а фокс только думает… даже доступен кит для апгрейда аморта отдельно:

 
кстати, начальные страгивания у стандартного аморта выглядят какими-то нереальными. может производители этих корсетов преувеличили для пущего маркетологического эффекта?
avatar

pashevich

+2
А до рокшокс это сделали в Cane Creek: для аммортов CCDB Air выпустили увеличенный корпус с индексом «VX». Тут весь вопрос в массовости.
avatar

mor

0
Ну так я про массовость и говорю. Посмотри на комплиты эндуро/трейл байков 2014/2015 года и посчитай, сколько там будет амортов DebonAir.
 
Пересмотрел описания и графики XV банки ККДБ. Здается мне, что увеличена там лишь позитивка:

Ни в одном описании не встретилось про «увеличение негативной камеры».
www.canecreek.com/products/suspension/db-air/features
avatar

pashevich

0
Справедливости ради отметим что и этот производитель не говорит про «увеличение негативной камеры». Это raskladnoy предположил.
avatar

mor

+2
ну у меня на то нашлось целых две причины:
1) визуально увеличен объём как раз в том месте, где находится негативная камера
2) заявленные изменения характеристик аморта как раз за счёт негативки и достигаются — особенно подтверждается сие практически отсутствующей разницей в работе от середины до полного сжатия.
avatar

raskladnoy

-2
вы чтото путаете. изменение объема негативки влияет на работу аморта именно в первой половине хода.
avatar

pashevich

+2
гдя я писал обратное?
я ж прям так и написал же, что раз изменений во второй половине хода нет, значит мудрили как раз с негативкой, а позитивку не трогали.
avatar

raskladnoy

-2
как я уже писал выше — я бы не стал доверять графикам из поста. очень уж они странные.
и если сильно увеличить негативку, оставив позитивку неизменной — в первой половине хода у вас вместо подвески будет «мягкое г**но» :)
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

0
«в первой половине хода будет мягкое гогно» — ну! так об этом же и речь как раз, что в оригинале в начале хода слишком жёстко набирает и они как раз таки и пытаются «мягко разговнить» это самое начало хода, приблизив его к линейному =)
avatar

raskladnoy

+2
Похоже некоторым нравится «эффект платформы» и тупеж в начале хода, а другим — наоборот :)
avatar

mor

0
Форма бачков различается. Те, которые на Float X (под широкое посадочное место имеют заметное расширение только в зоне негативки). На бачках под узное посадочное место (Foat R, RP, ..) заметно еще и увеличение корпуса в области позитивной камеры (еще и проставки туда предлагаются). Возможно характеристики и графики работы для этих бачков будут заметно отличаться. Нужны объективные тесты.
avatar

mor

0
Просто иллюстрация:
avatar

mor

0
График стальной пружины из какой-то странной точки выходит, из 0 же вроде должен выходить?
avatar

ivanzoid

+6
Круто.
Вот только начальное страгивание почти не имеет реального значения кроме гордости на споте при тесте нажатием на седло.
В действительности имеет значение работа в области сэга и страгивание там. Улучшение там, видимо, тоже есть, но не в разы, а на десятки процентов. Это будет значительно честнее. 
avatar

Val

+5
Миш, не соглашусь!
у меня личный пример есть — мой эндуро изначально комплектуется амортом родным, который им х-фьюжен делал, со слабой негативкой (она там ненастраиваемая).
понятно, что когда едешь в сэге начальное страгивание не влияет,
но подвеска же постоянно разжимается в процессе подпрыгов на кочках, и прочих перекладываний и провисаний в воздухе — и после каждого такого раза ты отчётливо чуствуешь как заднее колесо добится в землю, и таких моментов набирается на удивление много даже в Битце,
а в горах, когда ты на переднем колесе всей тушей висишь, обезвешенное заднее будет бодро скакать по камням, вместо того, чтоб пытаться их отработать.
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

-2
какое отношение аморт икс-фужн имеет к фоксам, которые обсуждаются в этой статье? чтото я не уловил. это не вы рассказывали про стучащий аморт в посту про тест какого-то байка? 
у фоксов всегда был перепускной пупырек, как и у РШ, и там такой проблемы в начале хода нет (при исправном аморте, разумеется).

еще мне интересно, что курили в корсет. когда вот это рисовали:
 Новое железо: Обнови свой воздушный амморт от Fox!
Откуда взялось это гиганское усилие в начале хода. И что там у них по оси абсцисс, попугаи?
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

+5
что-то вы меня сегодня вообще ни разу не поняли ещё, хотя специально не таюсь, пишу открыто.

«какое отношение аморт икс-фужн имеет к фоксам, которые обсуждаются в этой статье?»
Миша сказал, что услие начального страгивание не важно ибо работа идёт в сэге, я ему ответил, что это не так, и привёл в пример работу аморта с откровенно запущенным случаем усилия начального страгивания.

«это не вы рассказывали про стучащий аморт в посту про тест какого-то байка?»
нет

«у фоксов всегда был перепускной пупырек, как и у РШ, и там такой проблемы в начале хода нет.»
верно, но как раз об этом и есть весиь этот пост — перепускной бачёк выравнивает давление в негативке и позитивке при полном разжатии аморта, но как только аморт начинает движение — камеры изолируются и начинают работать исходя из их объёма.

«еще мне интересно, что курили в корсет. когда вот это рисовали:
Усилие страгивания 2,5 тонны на см? А при полном сжатии аморта всего лишь 800 кг/с? Вы в это верите?»
выглядит очень странно, согласен,
но есть целых 2 момента
во первых — не 2.5 тонны на сантиметр, а 0.4 тонны на сантиметр (где же ваш утренний кофе?!)
во вторых не факт, что на картинке весь график, вполне возможно мы видим лишь только начальную часть хода аморта — по графе Х ведь не указаны цифры.


avatar

raskladnoy

0
я привел кривые усилия пружин амортов Фокс, там нет ничего близко похожего на то. что рисует Корсет. Собственно можете открыть любые графики для пружин фокс/рш и посмотреть, как работает пружина на протяжении хода (даже с мелкой негативкой).  Более того, график в начале хода не имеет ничего общего с реальными ощущениями. мОжет они пропедаль не выключили? :)



Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

+4
«2200 фунтов / дюйм = 1000 кг / дюйм = 2500 кг / см.»
хахха, но это же смешно!
ну нарисуйте дробь на бумажке, друже.
вы вчера наверняка отлично отметили славный праздник Защитников Отечества?
avatar

raskladnoy

0
да, чета я не ту величину посчитал)

Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

0
«я привел кривые усилия пружин амортов Фокс, там нет ничего близко похожего на то. что рисует Корсет.»
если прочитать их заявления и предположить, что они берут самые первые миллиметры движения амморта на графике, то вполне себе всё сходится.
я не говорю, что все эти цифры правда, я просто рассуждаю.
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

0
откуда на первых миллиметрах движения аморта такое страгивание, порассуждайте. на первых мм камеры связаны переходной проточкой и усилие есть только от трения резинок + от сжатия ифп в демпфере.
avatar

pashevich

0
повторюсь: «выглядит очень странно, согласен»
тоже не до самого конца понимаю что именно они изобразили.
avatar

raskladnoy

0
вангую: рисовали маркетологи. содрежание подписей какбы намекает. продать то эти банки по 150уй кровь из носу нужно.
avatar

pashevich

0
на первых мм камеры связаны переходной проточкой и усилие есть только от трения резинок + от сжатия ифп в демпфере.
в начале хода аморта усилие от
1 трения резинок
2 накачки ифп 15-20кг
3 и усилие изза разницы площали поршня со стороны негативки и со стороны позитивки
это еще +30...40кг
avatar

zxv_

0
усилие от накачки ифп со сжатием никуда не исчезает.
трение резинок, имхо, можно забыть.
итого — смотрим графики фокса с усилиями в начале хода — они почему то меньше, чем в середине. корсет же изобразил какойто сюрреализм.
avatar

pashevich

0
если реч про эти графики то они для не велосипедных амортов
у корсета графики вполне похожи на правду
и яб сказал что синия кривая для аморта HV
Последний раз редактировалось
avatar

zxv_

0
речь про это
avatar

pashevich

0
речь про это
значит я правильно понял о каких графиках идет реч
все ранее написанное в силе
и еще раз 
на этом графике приведена жесткость а не сила
то что в начале жесткость больше чем в середине
воовсе не означает что и сила в начале больше чем в середине...
жесткость это вообщемто производная от силы по растоянию
avatar

zxv_

0
Откуда взялось это гиганское усилие в начале хода. И что там у них по оси абсцисс, попугаи?
ну вообщето на графике не усилие а жесткость
и нарисованная кривая с виду вполне соответствует этому графику  
другое дело насколько правдива синяя кривая
 
Последний раз редактировалось
avatar

zxv_

0
я про другой график писал, который наркоманский. к этому принципиально претензий нет.
avatar

pashevich

0
я про другой график писал
про который
 
avatar

zxv_

0
я думал об этом, но объективно мы все очень, очень, очень мало времени разгружаем байк. Это присутствует только когда ты едешь свежим (т.е. в начале трасс и на мелких трассах) + время таких ситуаций очень мало по сравнению с ездой на сеге.
Страгивание клевое — это приятно, не спорю. Меня просто коробит «в 4 раза», когда большую часть времени едем на сеге, а не на полностью разжатой подвеске. 
avatar

Val

0
да нет там никаких «4 раза». Это может быть правдой, только если негативка не накачана вообще.
Миша, глянь график фокса, который я кидал. 
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

0
Круто.
Вот только начальное страгивание почти не имеет реального значения кроме гордости на споте при тесте нажатием на седло.
В действительности имеет значение работа в области сэга и страгивание там. Улучшение там, видимо, тоже есть, но не в разы, а на десятки процентов. Это будет значительно честнее.
позвольте немного перфекционизма
эта новая банка начальное страгивание почти не меняет
тк в области сэга начальное страгивание определяется только трением в «резинках»
а в самом начале хода амортизатора ступенькой от накачки ифп плюс разница от усилий позитивной и негативной камеры
тк банка никак не меняет площадь поршня со стороны негативки и позитивки
то неменяет она и эту ступеньку
увелечение обьема негативки уменьшает жесткость амортизатора в начале хода
сообственно на графиках это и нарисованно
по ощущениям будет весьма похоже на уменьшение начального страгивания
но тем не мение начальное страгивание с этой банкой может быть меньше только за счет «резинок» с якобы меньшим трением
 
 
avatar

zxv_

+3
Ценник, особенно по теперешним временам совсем не гуманный. Просто так, на «попробывать», уже не купишь.
avatar

albus

+2
Это слово пишется так — «попробОвать». Не мучайте читающих комменты.
avatar

Chute

+3
Я заинтересовался данной штукой сегодня, прочитав этот пост и прикинув что эта фича вполне могла бы немного повлиять на работу моего аморта Fox CTD, который несмотря на все мои пляски с бубном и НВД вокруг него, так и не захотел работать плавно.  Прочитав сей пост, я посмотрел на графики, удивился маркетинговой составляющей, которая приписывает этому с позволения сказать, кусочку пластика, сдавленному с обеих сторон с парой резиночек внутри, какие то магические свойства. 
Затем залез на сайт производителя, еще раз почитал Features, посмотрел ценник в 150 баксов, перевел на курс сегодняшнего доллара и… понял что будет гораздо выгоднее попробовать вмонтировать себе DB air. Вернее, будет не выгоднее, а логичнее. Не так обидно будет потом.
Последний раз редактировалось
avatar

Traktor23

0
Чет фоксовские «инновации» типа кашимы и других бачков, вспринимаются крайне негативно. И не то что бы негативно, а как маркетинг и не более. Это как моторное масло в машине менять каждые 2 тыс, вроде как и круто, но нах не надА
avatar

generalnik

+2
У меня достаточное время была фоксовская вилка без кашимы, сейчас с этой самой кашимой. Почувствовать это самое улучшенное на 15 % скольжение я не могу, потому что в принципе, я не машина.  Один хрен, что обычное покрытие, что kashima -царапается при падении одинаково) Я бы не обломался и на фоксе с обычными безкашимистыми ногами поездить, но к сожалению, в тот момент на одном керамическом магазине не было вилки без кашимы с нужными мне настройками и ходом.  
Мы можем бесконечно ругаться на маркетинг, но все равно бежим за красиво анодированной и упакованной «правильными» характеристиками железячкой несмотря на кризис и курс доллара.  Это уже философия. Можно конечно быть букой, жить в пещере (бочке, бетонном бункере, норе хоббита)  и не вестись, но тогда будет очень скучно жить. )
Последний раз редактировалось
avatar

Traktor23

0
Так эта штука реально работает или нет? Где-то отзывы на нее есть?
avatar

guglez

0
работает, чему там не работать? Народ постепенно заказывает и пробует. Говорят что не со всеми рамами наблюдается улучшение. Надо учитывать характер работы, т.к. если проблемы старых аммортов были исправлены при проектировании подвески путем изменения рычажности по мере сжатия (о таком многие производители сообщают), то с новым бачком возможны проблемы (провалы в начале, излишняя жесткость в середине и т.п.). Про сантакрузы трейловые жаловались в частности.
В бачках нет никакого волшебства, это просто вариант решения ошибки разработчика амморта (излишняя прогрессивность) или проектировщика рамы (излишняя линейность).
avatar

mor

0
C GT Force эта штуковина будет работать? Добавит плюша?
avatar

guglez

0
Да, плюша добавит. Только проверь что поместится. В каких-то годах там места маловато под амморт было.
avatar

mor

0
Прошлогодняя рама. С местом в ней вопрос отдельный. Вопрос в том, будут ли улучшения (под улучшениями будем считать более плюшевую работу подвески). И еще момент. Мой вес чуть более 100кг, а в какой-то из статей я читал, что аморт с увеличенным объемом камеры хорош для легких райдеров, а для тяжелых как раз и нужен аморт с малым объемом.
avatar

guglez

0
Я тоже вешу 100+ со снарягой. Ну бачок этот я не щупал, тем более в сочетании с GT Force. На своей раме (SC Nomad) проверял пружинные Fox DHX RC4, RS Vivid R2C2, а также воздушные RS Monarh+ RC3 и Fox Float RP2. Первые два ваще отлично работают. Монарх чуть похуже, но более менее (бачек, большой объем). Fox Float — ужас-ужас. В начале супер дубовый, потом какой-то непонятный. Если добавить плюша в начале (что и предлагает этот новый бачек) — то можно было бы пользоваться, отключив платформы. Но всё-же лучше обновиться до FloatX. Со стандартным мелким корпусом Fox Float полностью разочаровал.
avatar

mor

0
У меня как раз fox float x, который с расширительный бачком.
avatar

guglez

0
Ну, судя по всему, если плюша в начале хода не хватало — то его с новым корпусом прибавится. Стоит ли это потраченных денег — решать Вам. Я пока остался на пружине :)
avatar

mor

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.