Новое железоEurobike 2017: Тренды на 2018

На евробайке обычно ходят и смотрят железки, а ребята с bikerumor.com прошлись и поговорили с менеджерами и представителями брендов о том, что нас ждёт в недалёком будущем. Итак, тренды производителей веложелеза на 2018-2019г.

Новое железо: Eurobike 2017: Тренды на 2018

Вилки с более коротким оффсетом

Новое железо: Eurobike 2017: Тренды на 2018

Мы уже писали про новый перевертыш от BOS и одной из главных особенностей в нём был регулируемый оффсет. Производители упирают на то, что колёса и байки стали больше, поэтому незачем дополнительно растягивать базу. Вилки для найнеров имеют средний оффсет в 51мм, для 27.5”– 46мм, а для 26” – 42мм. А теперь, по словам X-Fusion, для 27.5 хотят использовать вилки с оффсетом меньше 40мм.
Так же, ребята из FOX рассказывают, что эти веянья приходят от производителей бакйков. Всё больше и больше производителей хотят видеть на своих комплитах вилки с меньшим оффсетом. Сейчас 32-я и 34-я серия для 29” идёт в двух вариациях, с оффсетом 44мм и 55мм. Но, даже 36-ю серию, ориентированную на агрессивное катание, тоже предлагают в этих размерах.
Такое решение для более короткоходных моделей можно понять, ведь там больше катания по площаку, чем на серьезных углах, а меньший оффсет в теории предлагает более точную рулёжку.
Плохая это тенденция или хорошая – пока непонятно.

Больше пружин

Новое железо: Eurobike 2017: Тренды на 2018

Эта тенденция заметна уже второй год подряд. Для эндуро и трейлрайдинга всё больше и больше производителей предлагают свои пружинные аморты. А ещё, пружины возвращаются и в вилки, ребята из PUSH выпускают ACS-3 кит для 36-й фоксы, который меняет воздушный картридж на пружинный. Ещё можно вспомнить лакшери-кастомные пружины с минимальным разбросом для BOXXER’a, о которых недавно здесь писали.
Стремление вернуть пружинные аморты понятно, ведь раньше боролись за вес, а теперь, с внедрением композитных материалов, можно пожертвовать чуть большим весом ради прогнозированной и приятной работы. А вот стремление засунуть пружину обратно в вилку – не особо ясно, камеры в вилках большие, греются не критично, работают отлично.

Альтернативный привод

Новое железо: Eurobike 2017: Тренды на 2018

Развитие интегрированных решений в виде коробок или планетарных втулок идёт семимильными шагами. Честно сказать – мне эта идея очень импонирует, несмотря на пока очевидные недостатки в виде веса и совместимости, плюсов у такой конструкции просто море, а если производителям рам удастся гармонично вписать коробку в велосипед, то почему нет?

Новые стандарты

Новое железо: Eurobike 2017: Тренды на 2018

Вопреки тому, что переход на метрический стандарт амортизаторов народ воспринял мягко говоря холодно, производители продолжают его гнуть и видимо никуда нам от этого не деться. Те же новые модели от TREK Fuel EX 9.9, Remedy 9.8, Women’s Slash 9.7, Slash 9.8 используют новый амортизатор RE: aktiv, о котором мы писали. Едва-ли кто-то против прогресса, но хотелось бы, чтобы прогресс был ощутим, а не простым изменением размеров со 100 до 110мм и обещанием «вот теперь заживём».

Ну, а ребята из DVO заявляют, что к ним обратились с просьбой сделать локаут на даунхильной вилке, да-да, на том самом перевертыше, весом 3.5кг. Кому это надо и зачем – вопрос открытый.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +43
  • Мнения

Комментарии (51)

+38
>Кому это надо и зачем – вопрос открытый

80% райдерам москвы как минимум.  
avatar

tazhate

0
А откуда постоянно берется это расхождение во мнениях относительно веса DVO Emerald DH?
Тот же чайник пишет 2950гр: www.chainreactioncycles.com/ru/ru/вилка-амортизационная-dvo-suspension-emerald-dh-2017/rp-prod124427
 
avatar

beast

+9
Это без локаута (юмор)

Может, тут есть владельцы, которые прояснят этот вопрос раз и навсегда надолго?
Последний раз редактировалось
avatar

lim

+2
Спасибо, думаю он и не нужен в дх) 

DVO я конечно не куплю, но неприятно видеть как очередной пост искажают информацию.
Стало интересно, собрал инфу по данным bike24 в порядке увеличения веса:

RockShox BoXXer World Cup Solo Air Charger DH RC 27.5 Inch Fork — 200mm — Straight — 20x110 mm Maxle Lite DH — 2018 — black
approx. 2592 gram (manufacturer information)

Fox 40 Float FIT HSC/LSC Factory 27.5" Fork — 203mm — 52mm Offset — Straight — 20x110mm — 2018 — matte black
approx. 2626 gram (manufacturer information)

BOS Idylle RaRe Air FCV 27.5" Fork — 208mm — Straight — 20TA — 2016 — black
approx. 2695 gram (with full length steerer, without thru-axle)

DVO Suspension Emerald Inverted 27.5" DH Fork 203mm Tapered — 2017 — black
approx. 2950 gram (without CTA (300 g), manufacturer information) 
Upd Оказалось врут и вес действительно под 3,5кг

Manitou Dorado Pro TPC+ 27.5" Fork — 203mm — Straight — 20x110mm — 2017 — black ano
approx. 2974 gram (manufacturer information)
Последний раз редактировалось
avatar

beast

+13
(without CTA (300 g), manufacturer information)

Это без жидкостей всех вес. И без карбоновых щитков-горилл(Carbon Torsion Arch). А в эрегированном боевом состоянии:


моар:


Информацию не искажаем, не стоит верить всему тому, что пишут производители ;)
Последний раз редактировалось
avatar

kuzlich

+5
О как, значит искажает производитель. Спасибо)
avatar

beast

+14
Добро пожаловать в мир велосипедов.
avatar

BEAR

+7
Так ведь вес у Эмеральда указан без CTA — это вроде как защитные кожухи для нижней части ног. С ними получается около 3300 грамм. А это уже можно в споре обозначить как «почти 3,5 кг»
avatar

lim

0
Всё верно. Реальные цифры на весах для жаждущих выше есть.
avatar

kuzlich

+5
Да-да, уже увидел, спасибо.
Долго писал коммент с телефона.
avatar

lim

+10
Поправка CTA — это не просто кожухи, а Carbon Torsion Arch. То есть деталь, которая делает из перевёртыша не совсем перевёртыш и на четверть состоит из увлажняющего крема повышает торсионную жёсткость.
Ну и заодно CTA выполняет роль защиты для ног, прикрывая самые деликатные места от камней и мусора.
avatar

lim

+5
Верно. Без них лучше не кататься)
avatar

bambr

0
По поводу пружинных вилок интересно — вроде про них говорят, что у них усилие страгивания меньше, чем у воздушных — правда так?
Если да, то это может быть одной из причин растущей популярности пружин в вилках, учитывая появление возможности делать их не сильно тяжелее воздуха.
+ещё момент: воздушная вилка всегда работает прогрессивно, в отличие от пружинной. Возможно, всё делается как раз ради тех, кто любит линейную работу подвески.
avatar

lim

+2
У пружинных вилок (и амортов) есть как минимум один плюс — независимость жёсткости пружины от внешней температуры, иногда это немаловажно.
avatar

Chute

+11
Да, именно так, если поставить ван и талас рядом, ван гораздо чувствительнее в начале хода. Дальше дело за регулировками.
Из года в год производители заявляют, что их новая воздушная уж в этот раз ну совсем как настоящая. Надоело — не выходит. 
На пружинах есть прелоад — поджатие для настройки сэга, то есть они не совсем линейные, иначе эта регулировка была бы бессмысленна.

Есть рамы, в которые пружинный аморт не влезет по толщине. Для таких рекомендую купить Vorsprung Corset, хотя он тоже пузан. В нем огромная негативка. Да, фокс сделали Evol, но корсет все равно больше. По ощущениям получается пружинный аморт. Один проблем — огромное давление для тяжелых райдеров. Давление при весе 75-80кг будет в районе 300psi, что конечно улучшает антипробой (больше не нужны спейсеры), но, возможно, ограничивает юзербэйз.
avatar

pasho

0
Прелоад — это не для настройки сэга, хотя при сильном закручивании (чего делать не стоит) линейность действительно нарушается.
avatar

Chute

0
Читаем мануал: www.ridefox.com/fox_tech_center/owners_manuals/07/eng/forks/36/36_van.htm

If sag is lower than in the table, turn the preload knob (shown below) counter-clockwise one (1) full turn. Measure sag again and repeat adjustment if necessary.
If sag is higher than in the table
, turn the preload knob clockwise one (1) full turn. Measure sag again and repeat adjustment if necessary.
Последний раз редактировалось
avatar

pasho

0
Не хотел открывать эту тайну, но скажу — настройка сэга возможна только подбором пружины нужной жёсткости, а не поджатием прелоада. 
Он конечно влияет на сэг (в размере гулькиного хрена), но это уже побочное действие. И если нужно поджимать пружину больше, чем совсем немного, то это нарушает линейность работы этой пружины, при этом оставляя жёсткость пружины неподходящей райдеру.
Прелоад в общем нужен для подстройки под конкретный размер пружины, чтобы она не болталась. Всё остальное в мануале — это уже действия в диапазоне между двумя нужными жёсткостями.
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

0
Ты не читал мануал и не учил физику в школе. Подбор пружины под вес(у фокса их штук пять с шагом в 10кг), а потом тонкая настройка прелоадом.

Линейная пружина ведет себя вот так F = kx. Что это такое? Это означает, что для сжатия на каждый следующий сантиметр нужно добавить точно такое же количество ньютонов, как и на предыдущий. Если на следующий сантиметр нужно добавить больше — имеем нелинейность. Если от сжатия линейность портится, то ее не было с самого начала.
Последний раз редактировалось
avatar

pasho

-1
Да и линейных пружин в природе не бывает, верхняя формула для «длинной» пружины, это когда сжатие много меньше длины самой пружины.
avatar

pasho

0
Так значит металлическая пружина (работающая во всём своём диапазоне в согласии с законом Гука) уже стала нелинейна? Если да — то почему и как именно она нелинейна и на каком участке отклоняется от F = KX?
avatar

Chute

-1
Ты читать умеешь? Сие формула для длинной идеальной пружины. Длинная пружина, это когда деформация много меньше длины — 1-2%. У вилки 50%. Школьная физика оперирует простыми моделями — идеальный разреженный газ, 300 по Кельвину, отсутсвие трения.

Я конечно могу помочь тебе заделать пробел полученный в школе, но это будет дорого стоить. Читай википедию, khanacademy.

Мой поинт был в том, что если пружина линейная, крути прелоад — не крути — ее жесткость не изменится. Раз она меняется от прелоада, значит, очевидно, нелинейна. Иллюстрация к вопросу.
Последний раз редактировалось
avatar

pasho

0
Это не так.
1 — Пружина линейна, при поджатии её жёсткость не меняется. И она линейна во всём диапазоне её работы, а не на каких-то начальных процентах, там как раз может быть какая-то кривизна характеристики.
Если есть другое мнение — то подробно проясни, каков, по твоему мнению вид нелинейности, чтобы понять твою логику. Если не линейна — то регрессивна или прогрессивна, выбери вариант.

3 — Прелоад меняет не жёсткость пружины, а двигает её по характеристике выше. Попробуй разобраться самостоятельно, это интересно.
avatar

Chute

+1
https://sram-cdn-pull-zone-gsdesign.netdna-ssl.com/cdn/farfuture/75UTk5ybYtQ6kqHFZ6Ls5w-hZ4N8NfmgGVIsU7cKRsk/mtime:1436822026/sites/default/files/techdocs/rockshox_suspension_theory_10-replica_rev_c_0.pdf

Стр 7 — про прелоад
Стр 6 — линейные и нелинейные (очень редкая в МТБ) пружины
Там с картинками, уметь читать по-английски не обязательно. 
avatar

Chute

+2
Хороший документ для иллюстрации основ, спасибо, заберу
avatar

kamen

0
На мой (и не только) взгляд — тонкая подстройка сэга не имеет смысла, при должной жёсткости пружины у вилки достаточно других возможностей регулировки.

Друг, физику я знаю неплохо, про понятие линейности тоже. Попробуй посмотреть на всё кривую сжатия, от нуля, и подумай, как на этот участок влияет преднагрузка.
И поясни подробнее свою фразу, если несложно, может я что-то недопонял. Там как раз про нелинейность.
На пружинах есть прелоад — поджатие для настройки сэга, то есть они не совсем линейные, иначе эта регулировка была бы бессмысленна. 
avatar

Chute

-4
Физику ты не знаешь совсем. Пиво надо было меньше пить, бред бы не писал. 
Я физик-ядерщик, работаю в хедж-фонде в Лондоне, как все хорошие физики. 
avatar

pasho

0
Друг, во-первых — не хами. Во вторых — попробуй почитать физику сам, хотя бы школьный курс. В третьих — меня не интересует где и кем ты работаешь.
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

-5
раскрыть комментарий
avatar

pasho

+3
Не друг — так не друг, мне не жалко. Только вот беда в том, что всё то, что ты довольно хамски пишешь — применимо прежде всего к тебе.
На вопрос про характер нелинейности пружины ответить сможешь, хватит образования?
Только сначала подумай над картинкой по моей ссылке с мануала RS… Внимательно.
avatar

Chute

+17
Так, Забрат и брат Забрата.

Chute, смотри. Жесткость — характеристика пружины. Прелоадом меняется не жесткость пружины, а (косвенно) та сила, которую надо приложить, что бы в том или ином положении (который называется сэгом) уравновесить «возвращающую» силу.

pasho, смотри, твой друг нефизик отдаленно говорил верные вещи. прелоадом мы смещаем один из концов пружины, так? так вот из-за этого немного смещаются и проявления нелинейности (это конечно очень корявые слова, сейчас тоже будешь обзываться, но мне как-то насрать), которые, как ты же сам справедливо отметил, есть у реальных пружин при большой деформации.
ну и да, если то образование, которое ты называешь хорошим, позволяют тебе так разговаривать с оппонентом в споре, то это какая-то антиреклама для физиков-ядерщиков.
Последний раз редактировалось
avatar

KonstantinMaksimov

+6
Костя, я это вполне понимаю, и даже сылочку на интересный RS мануал по подвескам дал, вот картинка оттуда (стр 7):


 
avatar

Chute

-1
График маркетологи рисовали. Картинка говорит, что прелоадом ты создаешь порог срабатывания. Пока сила меньше 100 фунтов, вилка не сдвинется. Это ложь.
Последний раз редактировалось
avatar

pasho

0
ОК, ты прав. Все дураки, RS дураки, я тоже. Прелоад меняет наклон с голубой на синюю, ты победил.
avatar

Chute

+12
Как физик-ядерщик, подтверждаю: товарищ пашО борзый, как из ПТУ, а не как после 5,5 лет обучения с умными людьми.
P.S.: Жду открытого письма, побрил, нужно сначала посмотреть друг на друга. :D
P.P.S.: Физики-ядерщики не тратят на закон Гука (Джони, эти гуки повсюду!) больше одного занятия за 5,5 лет обучения, ибо пружин в реакторе не то чтобы до фига и не то чтобы они на что-то влияли, так что в этом вопросе физик-ядерщик и кухарка со школьным курсом равны.
Последний раз редактировалось
avatar

nepunk

+3
Пока обойдёмся без этого, хотя было бы забавно. Это просто был ликбез молодым жителям страны брекзита от жителя туманного Санкт-Петербурга, так сказать привет «физикам» от «гуманитариев». Абсоблютно безвозмездно, то есть даром )))
avatar

Chute

+7
может физик-ядерщик в его понимании это большие яйца
avatar

ilyamaksimov

+4
может физик-ядерщик в его понимании это большие яйца


Вот я и говорю, нужно сначала посмотреть :D
Последний раз редактировалось
avatar

nepunk

0
Сорри, я тебе привел все аргументы со ссылками, ты их проигнорировал, я считаю это хамством. 

Последний раз, википедия:
Следует иметь в виду, что закон Гука выполняется только при малых деформациях. При превышении предела пропорциональности связь между напряжениями и деформациями становится нелинейной. Для многих сред закон Гука неприменим даже при малых деформациях.
 
Подумай головой, если у тебя регулировка жесткости на пружине меняет только сжатие, то есть от сжатия пружина становится жесче, о какой линейности может быть речь? Какая разница, деформируешь ты пружину крутилкой или о препятсвие? На больших деформациях от x начинает зависить и k. В вилке пружина гуляет на 50% своей длины. У прогрессивных пружин жесткость нарастает быстрее.
Последний раз редактировалось
avatar

pasho

+10
В дипазоне работы пружины она находится в режиме малых деформаций и закон Гука полностью соблюдается. Поэтому при её традиционной конструкции (постоянном шаге навивки) они является линейной.
Далее — такая характеристка пружины, как жёсткость — не зависит ни от нагрузки ни от прелоада, от этого зависит только сила F, а жёсткость — это коэфф пропорциональности схатия и силы. Добавляя прелоад — просто сдвигаешь характеристику, добавляяя начальную силу, смотри график.
Ещё раз — от сжатия линейной пружины её жёсткость не меняется, а меняется только усилие.

Это частая ошибка, путать линейность и мифическое постоянство усилия при сжатии (как было бы при очень мягкой пружине и преднагрузке, например подвижном поршне в бесконечно длинной трубе под давлением).
avatar

Chute

0
Другими словами обычная пружина «линейно» увеличивает свою жёсткость при сжатии (сильнее ему сопротивляется).

Ээм, что не так?)
avatar

Vlomoboy

+5
Обычная пружина линейно (то есть пропорционально перемещению) увеличивает усилие, а не жёсткость. Жёсткость остаётся той же, так как это коэффициент.
Даже нелинейная пружина сильнее сопротивляется при сжатии, но делает это по другой кривой.
avatar

Chute

+8
«При превышении предела пропорциональности связь между напряжениями и деформациями становится нелинейной», да, когда переходим от предела упругости к пределу текучести, (в обычной пружине с одинаковой навивкой) тогда да, нелинейна, и чтобы этого добиться, нужно дойти до предела текучести материала, но у нас работа в пределе пропорциональности, я бы даже сказал в пределе абсолютной упругости(по материалу). «Малые деформации» применимы к атомной структуре. Про пружины с переменной навивкой т.е. «нелинейные» вообще отдельный разговор. И википедию пишут обычные люди, любой может зайти и написать что ему в голову взбредет, как собственно и здесь, начали за здравие, как говорится, а закончили… зачем это в разделе про работу пружин?:В реальности этот закон выполняется не точно, а только при малых растяжениях и сжатиях.Если напряжение превышает определённый предел (предел текучести) в материале наступают необратимые нарушения его структуры, и деталь разрушается или получает необратимуюдеформацию."Так то и стержень металлический по сути-есть пружина, пока работает в пределе пропорциональности, но здесь то это зачем, нипанятна.
Последний раз редактировалось
avatar

Jet

0



Последний раз редактировалось
avatar

kumakov

0
Прелоад так и работает, но линейность сохраняется, на что как-бэ указывает формула. 
avatar

tr0k

0
Давление при весе 75-80кг будет в районе 300psi
Откуда информация про, простите, триста?
У меня новомодный Super Deluxe со встроенным debonair. Давление под 82кг тушой составляет ~150 Psi.
Рама Transition Patrol 2017.

Сейчас вроде бы не делают рам с такой большой рычажностью, чтобы при таком весе приходилось упираться в лимит по давлению.
Последний раз редактировалось
avatar

Legalaze

+7
Кстати вилки с уменьшенным оффсетом уже идут на Транзишнах 2018.
avatar

amstafff

+11
Недавно с удивлением узнал, что «метрических стандартов» аморта есть аж два разных — собственно «метрический» (который длинее обычного дюймового) и «трунион»/Трек, который короче дюймового по точкам крепления за счёт переноса одного на уровень корпуса.
avatar

Chute

0
Так-то это не новость)
Вот картинка за апрель прошлого года:

Последний раз редактировалось
avatar

Legalaze

+8
Ого! Я похоже первый, кто заметил, что TREK пишется именно так! ))
avatar

el_ciclista

0
Трендоделов нужно срочно знакомить с законами Мерфи.
Последний раз редактировалось
avatar

vovsick

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин