Новое железо — Santa Cruz решают проблемы бескамерки
Несмотря на то, что Santa Cruz входит в Pon Holdings, и у самой Santa Cruz есть дочернее подразделение Reserve Wheels, основанное в 2014 году для работы с колёсами, именно на Santa Cruz зарегистрирован новый патент US №10 926 591. В нём предлагают несколько вариантов решения с проблем с бескамеркой. Разбираемся что к чему внутри поста.
В данный момент у нас есть 2 устоявшихся стандарта: Presta, который поменьше, ещё известен как «француз» или велониппель, и Schrader, он побольше и идентичен автомобильному ниппелю. В заводском бескамерном исполнении встречается только Presta, а Schrader можно заколхозить в гетто-тьюблесс из автомобильного ниппеля для бескамерных дисков. Естественно, последним мало кто занимается, но у ниппеля Schrader есть заметное преимущество — из-за большего размера он банально меньше забивается герметиком.
Кроме этого, у любого варианта бескамерки есть проблемы с доливом герметика. Тут никаких хитростей пока не придумали, для этого в любом случае придётся спускать колесо. Также есть проблемы с изначальной посадкой покрышки на обод, когда нужно за минимальное количество времени вдуть побольше воздуха, чтобы он не успевал выходить через щели между покрышкой и ободом. Здесь помогают насосы со специальным ресивером для воздуха, которые позволяют быстро усадить покрышку на посадочное место. Естественно, в полевых условиях сделать это гораздо сложнее, в том числе и из-за небольшого диаметра отверстия самого ниппеля.
Так вот, в Santa Cruz придумали как решить эти проблемы, при этом не особо выдумывая новые стандарты. Т.е. все текущие насосы и обода будут совместимы с решением Santa Cruz. Интересно? Определённо!
Новый ниппель
Чтобы уменьшить забивание ниппеля герметиком в Santa Cruz переосмыслили привычную конструкцию. Вместо маленького сердечника от Presta предлагают использовать внушительный клапан собственной конструкции. Преграждать выход воздуха из колеса он будет у самого своего основания, а не внутри маленького корпуса Presta. На рисунках 2 и 3 показано закрытое и открытое положение клапана. Деталь под номером 130 — это защитный колпачок, о нём мы поговорим чуть ниже.
На рисунках 3, 4 и 5 клапан изображен в разрезе в положениях: закрыто, приоткрыто для спуска воздуха, полностью открыто. Герметизация клапана происходит благодаря о-рингу 123. Проворачиваться клапану внутри не даёт пин 162. Никаких пружинок и прочей мелкой фигни, которую может облепить герметик. При этом канал для воздуха сильно больше, чем у Presta. Это должно помочь при первоначальной установке покрышки на обод.
Фиксация клапана в закрытом положении обеспечивается колпачком 130, в который вкручивается верхушка штока клапана (150). Получается, что вы можете слегка открутить колпачок, нажать на него и спустить немного воздуха. Во время катания в неидеальных условиях и в перчатках — спускать воздух из колеса будет заметно проще, чем из клапана Presta, и тем более Schrader.
В Santa Cruz предлагают несколько возможных форм-факторов для такого клапана, которые можно поглядеть открыв патент. Кроме того, есть и вариант для замены сердечников Presta и Schrader на вариант от Santa Cruz в уже существующих ниппелях (рисунок 33 и 35). Главные плюсы с закрытием клапана у основания и увеличенного внутреннего диаметра исчезают, но всё ещё есть удобный спуск избыточного давления.
Резервуар для заправки/доливки герметика
Окромя нового клапана с лучшим функционалом предлагают решить и вопрос доливки герметика. Здесь всё довольно элегантно и просто. Есть специальный резервуар с входным и выходным клапаном. Наливаем герметик внутрь, закрываем резервуар, накачиваем до нужного давления, отсоединяем насос. Затем, либо сразу, либо по необходимости (после прокола, например) открываем ниппель на колесе и вертикально насаживаем на него резервуар с герметиком. Газ внутри резервуара выдавливает жидкий герметик в покрышку, вы великолепны! В теории можно поиграться с давлением внутри резервуара и таким образом, даже подкачивать колесо после прокола! А при обычной доливке не нужно будет спускать колесо, красота. Из минусов — счастливые владельцы Procore идут мимо, хотя у них своих плюшек хватает.
Клапан для подкачки — универсальный, подойдёт любой насос под Presta. Выходной клапан работает с любыми Presta-образными ниппелями.
Новая головка насоса
Кроме всех ништяков в Santa Cruz патентуют и новую головку насоса. Зачем? Её не нужно накручивать и как-то зажимать на ниппеле, она должна фиксироваться на ниппеле благодаря специальным пазам. Деталь номер 628 с рисунка 31 будет фиксироваться в пазу 116 с рисунка 2. Пазы для неё есть и на резервуаре. Если сравнивать со стандартными решениями для насосов, благодаря такой головке сам ниппель будет меньше изгибаться и меньше подвергаться скручивающим нагрузкам в момент фиксации головки, что несомненно продлит ему жизнь.
Какой вывод можно сделать из всего этого? Во-первых, в Santa Cruz работают капитальные красавчики, которые оставили обратную совместимость. Во-вторых, похоже решения реально продуманные и интересные, решают реально существующие проблемы, а не сделаны просто для галочки. Как вам?
-
добавить в избранное
3
- +98
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (83)
SPY
kuzlich
timman
AlexVenom
А потом перешел на procore и жизнь заиграла новыми красками. Можно делать вжух в контрах, и не бояться что покрышка слетит, или катить на давлении ниже 1атм. Прикольный опыт, мне понравилось, подсадил на procore ещё одного местного)
kuzlich
Из потерь: минута времени на «понять что стучит», остановиться, вытащить саморез. Вошел он слегка, правда. Давление не потерял совсем. Откатал что хотел. Удобно!)
SPY
SergeiMinaev
Nunca
Более того, я последний вилсет собирал и у меня отлично поставилась резина обычным ножным насосом без бустеров.
Azog
Реально указанные проблемы конечно существуют, но их масштаб смешной. Никогда не было проблем с доливкой гермета. Многие бутылки имеют носик который можно вставить в ниппель и долить не скидывая борт. Но скинуть борт иногда стоит чтобы проверить состояние того что там плещется, а то доливка может не особо решить проблему, если в покрышке отдельно лужа застывшего силикона и отслоившегося растворителя, например.
Ниппель… пока не забивался. Установка. Максис на ЗТР ручным насосом ставлю за редкими исключениями. если не ставится — надо очистить от земли и иголок обод и покрышку (был прикол когда я при уборке отжал покрышку и туда попала гажа с трейла. Не разулся, но начала травить).
Сейчас вот новые ободья буду пробовать. Посмотрим что с установкой будет.
pustota
Можно ее с собой с бутылкой пустой брать, а можно так, и при необходимости затарить где-нибудь полтораху минералки.
Ast
Кажется, СантаКруз решают проблему, которой нет.
uniqs
SergeiMinaev
uniqs
xnxsxlx
Объем покрышки 27.5 х 2.4" — порядка 5 литров.
Так что если покрышка уже стояла на ободе и была расправлена — то вдует до 1.5 атмосферы, вполне норм.
А вот если покрышка не расправлена или сбита с замков — то давление будет менее 1 атмосферы, это уже не норм.
Заметно лучше будет, если внутри стоят всякие мэджик-страйпы, они половину объема забирают.
SilentS
Ну, кто наш следующий герой «Я на бескамерке больше 20 лет, мажу герметиком и подмышки, и от насморка капаю»?
Naman
Пока что-то таких не видно.
Апд. А, не, один есть.
Ast
Не то, что бы это было прям «оймайгад», но неприятно.
Coil
SilentS
pustota
Willy
eonve
SPY
eonve
ЗЫ откатал 7 лет на бескамерке
ouninpohja
beast
Chute
mor
Chute
jon_nik
SPY
kuzlich
SPY
Willy
SilentS
Вроде как Санта-Круз и автор перевода никого не заставляют покупать, но написано безаппеляционно: Проблема есть, нужно решить. Вот нарешали, хвалите.
Внезапно, нашлись люди у которых такой проблемы нет, и выглядит это в большинстве надуманно, как придумывание еще одного нового более лудшего стандарта. Зачем тогда спрашивать и вобще коментарии нужны?
Azog
kuzlich
Ast
SPY
SergeiZ
uniqs
SPY
Если ты дома, то все равно что-то нужно качать.
Если ты на гонке, по моему опять же опыту, кантрилы (может быть не все) берут с собой только гели, обертки от которых раскидывают в лесу. Инструмент с собой не берут. Даже замок от цепи не берут (опять же может это ошибка выжевшего но иногда катая марафоны, встрелчал кантрил с порваными цепями и всегда им отдавал свои замки для цепей запасные). И брать с собой емкость в которой герметик и которая не факт что пригодится мало кто станет.
Кстати что за ситуация когда у тебя вытек на гонке весь герметик и не заклеил покру? Новый в таком случае не поможет… Могут помочь червячки с шилом, они даже работают на пустой покре без герметика.
Azog
Azog
А он: круть-жим-пс-пс-круть.
И уезжает в закат.
͡° Ĺ̯ ͡°
LehaEzdyoha
Nunca
LehaEzdyoha
Nunca
LehaEzdyoha
а еще бывают колпачки с инструментом для выкручивания золотника, очень удобно.
Nunca
А в начале еще и ломались от того, что я их слишком сильно закручивал.
Кстати, снять золотник можно с помощью выжимки из мультитула, в ней есть подходящий паз для этого.
LehaEzdyoha
SPY
зы Хотя знаю пару причин против и одну за.
SergeiPikulin
SPY
А за я знаю только один вариант- из этого колпачка получает гетто-переходник под автомобильный насос.
SergeiPikulin
Willy
SC решает бОльшую проблему, которой нет, чем проблему колпачка)Возможно в каких-то условиях это оправдано, возможно. Но для меня профит неочевиден, а вид без колпачка… эмм… какую бы аналогию провести)) На самом деле это все такие мелочи. Лишь бы на пользуSPY
Willy
SPY
Willy
pustota
Naman
Azog
jon_nik
Naman
jon_nik
SPY
jon_nik
SilentS
Nunca
DJibrail
kuzlich
zloy6666
Удобно проверять уровень гермета, доливать гермет без спускания колеса.
И самое интересное: вот мы вынули золотник, дунули, посадили покрышку. Сняли насос, но ничего не спускает и без золотника престы! Valve core меняется без потери давления так же.
В общем, смотрите видео.
youtu.be/JwQlUK-mi1Y
skadi
У меня ниппели забиваются переодически, и я даже догадываюсь по какой причине — часто замеряю давление, подкачиваю, подспускаю, и во время подспускания или проверки давления манометром из ниппеля выливается герметик.
VadimParamzin
ivan_nzhd
Yue
ivan_nzhd
kuzlich
ivan_nzhd
kuzlich
ivan_nzhd