Новое железоSanta Cruz решают проблемы бескамерки


Несмотря на то, что Santa Cruz входит в Pon Holdings, и у самой Santa Cruz есть дочернее подразделение Reserve Wheels, основанное в 2014 году для работы с колёсами, именно на Santa Cruz зарегистрирован новый патент US №10 926 591. В нём предлагают несколько вариантов решения с проблем с бескамеркой. Разбираемся что к чему внутри поста.

В данный момент у нас есть 2 устоявшихся стандарта: Presta, который поменьше, ещё известен как «француз» или велониппель, и Schrader, он побольше и идентичен автомобильному ниппелю. В заводском бескамерном исполнении встречается только Presta, а Schrader можно заколхозить в гетто-тьюблесс из автомобильного ниппеля для бескамерных дисков. Естественно, последним мало кто занимается, но у ниппеля Schrader есть заметное преимущество — из-за большего размера он банально меньше забивается герметиком.


Кроме этого, у любого варианта бескамерки есть проблемы с доливом герметика. Тут никаких хитростей пока не придумали, для этого в любом случае придётся спускать колесо. Также есть проблемы с изначальной посадкой покрышки на обод, когда нужно за минимальное количество времени вдуть побольше воздуха, чтобы он не успевал выходить через щели между покрышкой и ободом. Здесь помогают насосы со специальным ресивером для воздуха, которые позволяют быстро усадить покрышку на посадочное место. Естественно, в полевых условиях сделать это гораздо сложнее, в том числе и из-за небольшого диаметра отверстия самого ниппеля.

Так вот, в Santa Cruz придумали как решить эти проблемы, при этом не особо выдумывая новые стандарты. Т.е. все текущие насосы и обода будут совместимы с решением Santa Cruz. Интересно? Определённо!

Новый ниппель

Чтобы уменьшить забивание ниппеля герметиком в Santa Cruz переосмыслили привычную конструкцию. Вместо маленького сердечника от Presta предлагают использовать внушительный клапан собственной конструкции. Преграждать выход воздуха из колеса он будет у самого своего основания, а не внутри маленького корпуса Presta. На рисунках 2 и 3 показано закрытое и открытое положение клапана. Деталь под номером 130 — это защитный колпачок, о нём мы поговорим чуть ниже.


На рисунках 3, 4 и 5 клапан изображен в разрезе в положениях: закрыто, приоткрыто для спуска воздуха, полностью открыто. Герметизация клапана происходит благодаря о-рингу 123. Проворачиваться клапану внутри не даёт пин 162. Никаких пружинок и прочей мелкой фигни, которую может облепить герметик. При этом канал для воздуха сильно больше, чем у Presta. Это должно помочь при первоначальной установке покрышки на обод.

Фиксация клапана в закрытом положении обеспечивается колпачком 130, в который вкручивается верхушка штока клапана (150). Получается, что вы можете слегка открутить колпачок, нажать на него и спустить немного воздуха. Во время катания в неидеальных условиях и в перчатках — спускать воздух из колеса будет заметно проще, чем из клапана Presta, и тем более Schrader.


В Santa Cruz предлагают несколько возможных форм-факторов для такого клапана, которые можно поглядеть открыв патент. Кроме того, есть и вариант для замены сердечников Presta и Schrader на вариант от Santa Cruz в уже существующих ниппелях (рисунок 33 и 35). Главные плюсы с закрытием клапана у основания и увеличенного внутреннего диаметра исчезают, но всё ещё есть удобный спуск избыточного давления.


Резервуар для заправки/доливки герметика

Окромя нового клапана с лучшим функционалом предлагают решить и вопрос доливки герметика. Здесь всё довольно элегантно и просто. Есть специальный резервуар с входным и выходным клапаном. Наливаем герметик внутрь, закрываем резервуар, накачиваем до нужного давления, отсоединяем насос. Затем, либо сразу, либо по необходимости (после прокола, например) открываем ниппель на колесе и вертикально насаживаем на него резервуар с герметиком. Газ внутри резервуара выдавливает жидкий герметик в покрышку, вы великолепны! В теории можно поиграться с давлением внутри резервуара и таким образом, даже подкачивать колесо после прокола! А при обычной доливке не нужно будет спускать колесо, красота. Из минусов — счастливые владельцы Procore идут мимо, хотя у них своих плюшек хватает.

Клапан для подкачки — универсальный, подойдёт любой насос под Presta. Выходной клапан работает с любыми Presta-образными ниппелями.


Новая головка насоса

Кроме всех ништяков в Santa Cruz патентуют и новую головку насоса. Зачем? Её не нужно накручивать и как-то зажимать на ниппеле, она должна фиксироваться на ниппеле благодаря специальным пазам. Деталь номер 628 с рисунка 31 будет фиксироваться в пазу 116 с рисунка 2. Пазы для неё есть и на резервуаре. Если сравнивать со стандартными решениями для насосов, благодаря такой головке сам ниппель будет меньше изгибаться и меньше подвергаться скручивающим нагрузкам в момент фиксации головки, что несомненно продлит ему жизнь.


Какой вывод можно сделать из всего этого? Во-первых, в Santa Cruz работают капитальные красавчики, которые оставили обратную совместимость. Во-вторых, похоже решения реально продуманные и интересные, решают реально существующие проблемы, а не сделаны просто для галочки. Как вам?
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (83)

+27
В заводском бескамерном исполнении встречается только Presta

Ну не так чтобы только преста. Я сезон 19 года на таких катал, теперь лежат на полке. Stans делает


upd. А решение SC интересное, нравится

 
Последний раз редактировалось
avatar

SPY

+2
Я сходжие на Али покупал, когда колхозил бескамерку
avatar

kuzlich

0
А зачем ты её колхозил? Какие преимущества в катании дает бескамерка? 
avatar

timman

+11
Защита от проколов. Самое простое
avatar

AlexVenom

+12
Мне было интересно попробовать бескамерку с минимальным бюджетом) По ощущениям велик стал тише катить, ну и давление в колёсах снизил чуток, т.к. пропали змеиные укусы (хотя для меня это редкость). Колючки и мелкие проколы перестали парить. В целом увидел больше плюсов, чем минусов.
А потом перешел на procore и жизнь заиграла новыми красками. Можно делать вжух в контрах, и не бояться что покрышка слетит, или катить на давлении ниже 1атм. Прикольный опыт, мне понравилось, подсадил на procore ещё одного местного)
avatar

kuzlich

+35
Буквально 2 дня назад



Из потерь: минута времени на «понять что стучит», остановиться, вытащить саморез. Вошел он слегка, правда. Давление не потерял совсем. Откатал что хотел. Удобно!)
Последний раз редактировалось
avatar

SPY

+3
Когда ездил на камерах, чаще всего спускало колесо из-за наезда на металлическую проволоку где-нибудь на обочине. На бескамерке такое вообще не замечается.
avatar

SergeiMinaev

+3
в городе, на мой взгляд, больше гемора, чем плюсов. в горах можно делать давление пониже без риска пробиться, и от колючек помогает, когда камеру бы пришлось просто выбросить, потому что в ней миллион дырок, которые не найдешь
avatar

Nunca

+6
Хм, у меня бескамерка 5+ лет, ни разу не было проблем ни с забитым ниппелем, ни с доливкой герметика. Обычный шприц из аптеки подходит по диаметру к престе, занимает это дело пару минут. 
Более того, я последний вилсет собирал и у меня отлично поставилась резина обычным ножным насосом без бустеров.
Последний раз редактировалось
avatar

Azog

+8
Если из мухи сделать слона…
Реально указанные проблемы конечно существуют, но их масштаб смешной. Никогда не было проблем с доливкой гермета. Многие бутылки имеют носик который можно вставить в ниппель и долить не скидывая борт. Но скинуть борт иногда стоит чтобы проверить состояние того что там плещется, а то доливка может не особо решить проблему, если в покрышке отдельно лужа застывшего силикона и отслоившегося растворителя, например.
Ниппель… пока не забивался. Установка. Максис на ЗТР ручным насосом ставлю за редкими исключениями. если не ставится — надо очистить от земли и иголок обод и покрышку (был прикол когда я при уборке отжал покрышку и туда попала гажа с трейла. Не разулся, но начала травить).
Сейчас вот новые ободья буду пробовать. Посмотрим что с установкой будет.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

-1
Я на бескамерке уже больше десяти лет. С забиванием герметом ниппеля проблем не было ни разу.

Для посадки бескамерки еще во времена, когда насосов с резервуарами и в планах не было, сделал пробку на пластиковую бутылку с вентилем для накачивания и краном на престу.
Можно ее с собой с бутылкой пустой брать, а можно так, и при необходимости затарить где-нибудь полтораху минералки.
Последний раз редактировалось
avatar

Ast

0
Я на бескамерке с престо езжу много лет, никаких насосов и бутылок нет и не было. Шину в полевых условиях поднимаю с помощью баллончика СО2 или на автозаправке при помощи переходника на шредер. И ни разу за все эти годы престо не забивался герметиком.
Кажется, СантаКруз решают проблему, которой нет.
avatar

uniqs

0
Давно интересовался про установку бескамерки баллончиком. Говорят, не дотягивает по эффективности до напольного насоса — слабоват напор.
avatar

SergeiMinaev

+2
У меня без проблем поднимает Nobby Nic 29х2.6. Правда, весь баллончик высаживает, досуха.
avatar

uniqs

+2
Надувается балоном вполне. Maxxis всякие
Последний раз редактировалось
avatar

xnxsxlx

+2
Стандартный баллончик содержит 16 грамм CO2. Это 8 литров газа
Объем покрышки 27.5 х 2.4" — порядка 5 литров.
Так что если покрышка уже стояла на ободе и была расправлена — то вдует до 1.5 атмосферы, вполне норм.
А вот если покрышка не расправлена или сбита с замков — то давление будет менее 1 атмосферы, это уже не норм.
Заметно лучше будет, если внутри стоят всякие мэджик-страйпы, они половину объема забирают.
avatar

SilentS

+16
Как в телепередаче прям...
Ну, кто наш следующий герой «Я на бескамерке больше 20 лет, мажу герметиком и подмышки, и от насморка капаю»?
Последний раз редактировалось
avatar

Naman

0
А мне вот интересно, появится ли хоть один герой, который скажет: «я мучаюсь уже надцать лет с забиванием ниппеля, сантакруз вы лучшие!».
Пока что-то таких не видно.
Апд. А, не, один есть.
Последний раз редактировалось
avatar

Ast

+4
Я мучаюсь, чесслово. Вся куча ниппелей уже забита и качается с ощутимым натягом.
Не то, что бы это было прям «оймайгад», но неприятно. 
avatar

Coil

0
avatar

SilentS

0
Вот только вчера качал 2 постоявших колеса… Напольным насосом не сильно заметно, но качается туговато. Вдул с запасом, померил манометром — перебор. Стал подтравливать — еле травится. открутил посильнее, потеребонькал ниппель и просралось-продулось. Ручным насосом конечно кайфа мало, но дома или в гараже должен быть нормальный напольник и с ним это более-менее решается без проблем.
avatar

pustota

-2
Пока что-то таких не видно.

А если их не видно, значит их нет. Парам-парам-пам.

Как писал где-то Бочар: Зачем они живут, если я не понимаю о чем они говорят.
Последний раз редактировалось
avatar

Willy

0
я не мучаюсь, покупаю раз в год 10 штук новых нипелей и меняю при смене резины. старые-забитые мешают надувать колесо заметно. Ну а ставить надо с выкрученным конечно.
avatar

eonve

+4
Фигассе расход))
avatar

SPY

0
ну у меня в семье 6 велов на бескамерке все же )
avatar

eonve

0
Санта круз решает проблемы которых нет
ЗЫ откатал 7 лет на бескамерке
avatar

ouninpohja

+9
Пусть попробуют решить проблему установки даунхильного дерти дэна бескамерно ) перевод крутой, Спасибо!
avatar

beast

0
А в чём там сложности с ним, и в каком размере покра?
avatar

Chute

0
О да, я ставил даунхильного дерти дена на сантокрузовские обода (в ночь перед РЭС). Если максисы просто напольным насосом надувал — то тут вообще не вышло. Стенка толстая, корд жесткий и слегка волнистый, вообще не герметизировалось. Вышел из ситуации установкой ProCore.
avatar

mor

0
Интересно, спасибо!
avatar

Chute

+13
хз. на бескамерке лет 5. насосом смог поставить только первый комплект покрых. уже на втором пришлось заниматься хреносоздательсвом ресивера. а недавно Мишлены прикупил, так их и с ресивером (уже покупным) еле поставил. ниппели тоже постоянно забиваются. так что для меня это реально возможное решение проблемы.
Последний раз редактировалось
avatar

jon_nik

+12
По моим наблюдениям, сильно зависит от пары покрышка/обод. Кто ручным на спор ставит, кто компрессором. Проблема точно есть, но точно не для всех
avatar

SPY

+8
SC же не заставляет всё это покупать, да и вообще непонятно когда оно до полок доберётся, если вообще доберётся. ХЗ почему народ негативит
avatar

kuzlich

0
Привычка)
avatar

SPY

+22
Компания Microsoft выкатила ежегодный рейтинг культуры общения в интернете. Российские пользователи оказались одними из самых токсичных в мире, заняв 31 место. А последнее 32 место у ЮАР — там вообще звери. @lentachold

Не образованные. Тупые. Но думаем иначе. К сожалению.
Последний раз редактировалось
avatar

Willy

+2
Дело не в образовании, а в деформациях сознания, которые возникают на фоне государственной идеологии. А деформации сознания формируют идеологию. Замкнутый круг, короче…
avatar

SilentS

-2
в Santa Cruz работают капитальные красавчики, которые оставили обратную совместимость. Во-вторых, похоже решения реально продуманные и интересные, решают реально существующие проблемы, а не сделаны просто для галочки.

Вроде как Санта-Круз и автор перевода никого не заставляют покупать, но написано безаппеляционно: Проблема есть, нужно решить. Вот нарешали, хвалите.

  
Как вам?

Внезапно, нашлись люди у которых такой проблемы нет, и выглядит это в большинстве надуманно, как придумывание еще одного нового более лудшего стандарта. Зачем тогда спрашивать и вобще коментарии нужны?
avatar

Azog

+19
Ну хз. Как по мне, аргументы в стиле «у меня никогда проблем не было, эта фигня не нужна» — это фиговые аргументы. А других, поясняющих почему такие решения УГ — что-то нет

Удобно шприцем добавлять герметос? Окей, я вообще боковину скидываю, т.к. шприц и приблуды от SC не вариант для меня. Но шприц не добавляет герметик без спускания колеса, что может быть полезно какому-нибудь кантрилле на гонке. Пробился, пока герметик сработал уже давление упало, ты в любой удобный момент тормозишь, насаживаешь эту фигню на ниппель и за 5 секунд у тебя снова накачано колесо, и ты снова готов пробиться. И не нужны всякие СО2 баллоны, которые ещё и с герметиком хреново работают.

Кайфуешь от престы и у тебя вагон сменных ниппелей? Супер! А кто-то собирает новый виллсет, и ему в любом случае нужно взять набор клапанов. Почему бы и не эти, у которых даже теоретически проблем меньше?

Вот из-за этого я считаю, что в SC красавчики. Они придумали интересные решения, при этом оставив обратную совместимость, чтобы ты мог решить — пользоваться или нет. За не выдумывание новых стандартов сейчас вообще медаль давать можно
avatar

kuzlich

0
Мне вообще было интересно, есть ли у кого-то такая проблема. Выяснил, бывает. 
Последний раз редактировалось
avatar

Ast

+2
насаживаешь эту фигню на ниппель и за 5 секунд у тебя снова накачано колесо

Да, но с неизвестным давлением в итоге и неизвестным количеством гермета в колесе. Такое себе… для гонки где секунды на реанимацию и дальше в бой, возможно. Хотя с СО2 тоже не проконтролируешь давление, нужен отдельно манометр

И не нужны всякие СО2 баллоны, которые ещё и с герметиком хреново работают.

В т.ч. и поэтому перешел на герметики, совместимые с СО2
avatar

SPY

+1
А не поделишься примерами? А то я хочу в этом году попробовать со2 баллоны и как раз озабочен выбором герметика под это.
avatar

SergeiZ

+2
Я много лет езжу только с герметиком Joes и иногда поднимаю покрышки баллоном СО2. Никаких проблем не было.
avatar

uniqs

+4
Опыт не так чтобы очень большой, но… Slime — откатал сезон, совместим, отмывается водой (на фото выше, кстати, его работа). Брал бы еще раз, но его не было. Взял теперь MilKit, судя по всему близок к тому же слайму в работе (в деле еще не пробовал) тоже совместим, тоже моется, тоже густой, тоже не воняет сильно, тоже на искусственном латексе… А до этого стэнс и контик — под мои хотелки хлам, да и подводил стенс
avatar

SPY

+14
Вот ту штуку с герметиком, которую нужно накачивать вместо камеры я вобще не понял.

Если ты дома, то все равно что-то нужно качать.
Если ты на гонке, по моему опять же опыту, кантрилы (может быть не все) берут с собой только гели, обертки от которых раскидывают в лесу. Инструмент с собой не берут. Даже замок от цепи не берут (опять же может это ошибка выжевшего но иногда катая марафоны, встрелчал кантрил с порваными цепями и всегда им отдавал свои замки для цепей запасные). И брать с собой емкость в которой герметик и которая не факт что пригодится мало кто станет.

Кстати что за ситуация когда у тебя вытек на гонке весь герметик и не заклеил покру? Новый в таком случае не поможет… Могут помочь червячки с шилом, они даже работают на пустой покре без герметика.
avatar

Azog

0
Из плюсов я вижу только упрощение постановки резины, которая тяжело ставится. Но в этой схеме еще обод влияет, резина и насос. Так что одним ниппелем большего диаметра вряд ли тут решится проблема.
avatar

Azog

+12
Видишь чувака с колпачками на ниппелях, думаешь: «Нуб!»
А он: круть-жим-пс-пс-круть.
И уезжает в закат.
 ͡° Ĺ̯ ͡° 
avatar

LehaEzdyoha

+2
а тема с колпачками уже актуальна и в «грязных» дисциплинах что ли?
avatar

Nunca

0
Что за «грязные» дисциплины и про какие ниппели ты подумал?
avatar

LehaEzdyoha

-3
у меня все как надо подумано, теперь попробуй подумать и ты
avatar

Nunca

-1
Не понимаю, кто вообще пользуется колпачками. Они, вроде, при транспортировке запасной камеры нужны.
Последний раз редактировалось
avatar

LehaEzdyoha

+5
примерно все? отковыривать грязь с ниппеля хуже, чем крышечку накрутить. или, например, у туболито золотник не сменный (хотя, может, у меня ручки кривые) и сломать его на недешевой камере будет обидно.

а еще бывают колпачки с инструментом для выкручивания золотника, очень удобно.
Последний раз редактировалось
avatar

Nunca

+1
Понял, у меня просто ни разу не было столько грязи на ниппеле, чтобы она мешала. А колпачки естественным образом ушли из обихода, снимать-накручивать это лишнее действие, довольно быстро они останутся на очередном месте манипуляций с колесом.
А в начале еще и ломались от того, что я их слишком сильно закручивал.
Кстати, снять золотник можно с помощью выжимки из мультитула, в ней есть подходящий паз для этого.
avatar

LehaEzdyoha

+4
Не понимаю, какие причины нужны, чтобы от них отказываться
avatar

SPY

+2
Не понимаю, какие нужны причины чтобы ими пользоваться.

зы Хотя знаю пару причин против и одну за. 
avatar

SergeiPikulin

0
Вот бы узнать и мне… Может какой-нибудь добрый человек расскажет
avatar

SPY

+5
Против помню историю толи от Шипилова, толи от Василенко, как вместе с колпачком пару раз открутился сам ниппель, и вместо подкачивания колеса на старте трэйла они полуили полное накачивание, плюс вообще не понимаю на кой он нужен. Колёса в грязи я накачивал не раз- ты перчами в любом случае протираешь и резьбу ниже и сам ниппель, так то отличий нет- это же не автониппель, там грязи хоть есть куда затекать.
А за я знаю только один вариант- из этого колпачка получает гетто-переходник под автомобильный насос. 
avatar

SergeiPikulin

+7
Да, кстати. Накачал так престу на заправке. Стёр кончик колпачка об асфальт и надел насос.
avatar

Willy

0
SC решает бОльшую проблему, которой нет, чем проблему колпачка) Возможно в каких-то условиях это оправдано, возможно. Но для меня профит неочевиден, а вид без колпачка… эмм… какую бы аналогию провести)) На самом деле это все такие мелочи. Лишь бы на пользу
avatar

SPY

+8
Никто не пишет какую покрышку насаживает на какой обод и каким ниппелем герметиком пользуется. Очень полезные комментарии XD
avatar

Willy

0
Типа кто-то будет покрышки с ободами менять, т.к. они ставятся хорошо/плохо у кого-то в комментарии? Для ободов и резины, кмк, есть куда более веские критерии выбора, чем легкость бескамерной установки
avatar

SPY

0
Да, есть. Я не об этом.
avatar

Willy

+3
я вроде написал. Впрочем я пустота…
avatar

pustota

+1
10-к другой Valve Core покупается на али за копейки. Хоть раз в месяц меняй коры и никакой проблемы.
avatar

Naman

+1
Есть! Вы покупаете их не у санта круза!
avatar

Azog

0
налипает не только на саму серцевину. но и на стенки отверстия. пользовался герметиками Slime и Stan`s
avatar

jon_nik

0
Слушай, ну уж сам корпус presta ниппеля почистить раз в пару лет вообще не проблема…
avatar

Naman

0
если бы раз в пару лет. может это я такой невезучий, но прочищать приходится каждый раз когда меняешь/доливаешь герметик.
avatar

jon_nik

0
Заливаешь через ниппель или через скинутый борт?
avatar

SPY

0
через ниппель. когда покрышка точно защелкнится на ободе.
avatar

jon_nik

0
Ну это-то прочистить можно ватной палкой до состояния 99% от нового
avatar

SilentS

+24
по-моему, прикольная штука, не маст-хэв, но из серии «мелочь, а приятно», причем все три. Из таких мелочей в итоге и складывается опыт владения всякими вещами.
avatar

Nunca

+13
Я как-то раз, ради эксперимента, вырезал из обычной камеры престу, обод проклеил армированным скотчем, залил герметик и так катался пол года, после чего заменил герметик и катаюсь до сих пор )
avatar

DJibrail

+2
Гетто-тьюблесс по всем канонам. Забытые технологии древней, высокоразвитой цивилизации!
avatar

kuzlich

+2
Я сделал также, только вырезал конус из пробки от шампанского, ездит до сих пор)
avatar

zloy6666

+11
У милкита есть похожее. Клапан перенесли примерно в то же место.

Удобно проверять уровень гермета, доливать гермет без спускания колеса.
 
И самое интересное: вот мы вынули золотник, дунули, посадили покрышку. Сняли насос, но ничего не спускает и без золотника престы! Valve core меняется без потери давления так же.
В общем, смотрите видео.

youtu.be/JwQlUK-mi1Y
 И да. Спускание колеса в пути возможно благодаря тонкой пластиковой трубочке, которая видна на последних кадрах видео.
Последний раз редактировалось
avatar

skadi

+8
Хотел поставить плюс, и лайк статье, но рейтинг не даёт) Решение от Milkit показалось прикольное, и даже более крутое чем у sc. 
У меня ниппели забиваются переодически, и я даже догадываюсь по какой причине — часто замеряю давление, подкачиваю, подспускаю, и во время подспускания или проверки давления манометром из ниппеля выливается герметик.


avatar

VadimParamzin

0
У milkit эта «шторка» тяжело открывается, из-за этого колесо довольно тяжело качать, примерно как с забитым золотником.
avatar

ivan_nzhd

0
Говоришьт так, будто решение от  SC уже испытал
avatar

Yue

+2
Говорю так, потому что испытал milkit.
avatar

ivan_nzhd

0
У SC кроме уплотнительного кольца больше не вижу ничего, что бы мешало окрываться клапану. А как это реализовали в milkit?
avatar

kuzlich

+1


avatar

ivan_nzhd

0
Дык это ж совсем не то. У SC вместо всего этого барахла внутри один шток
avatar

kuzlich

0
Ну дык я про SC и не писал ничего. Только про милкит.
avatar

ivan_nzhd

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.