Новое железоАльтернатива манеткам для SRAM AXS от Zirbel



Шифтеры видишь? А они есть!

Швейцарская контора Zirbel уже имеет некоторый опыт создания кастомных электронных шифтеров. Ещё в 2016 году они сделали модель для шоссеров, совместимую с Shimano Di2, Campagnolo EPS и Sram eTap. Один шифтер мог управлять как передним, так и задним переключателем, а управление вообще не кажется мудрёным для одного пальца.


Теперь в Zirbel взялись за мтб-сегмент. Завсегдатаи всяких инстаграмов уже не раз могли видеть эти шифтеры в ленте рекомендаций, предлагаю познакомиться с ними поближе.


В данный момент есть две с половиной модели шифтеров. У WE01 есть маленький выступ на корпусе, который двигается вверх или вниз, имитируя набор или сброс передач. Есть версии для правой и для левой стороны. Наличие проводов — главный минус и цена, которой прийдётся заплатить за такой вот визуальный минимализм. Но как же проводной переключатель работает с беспроводным AXS? Всё завязано на коннектор для кнопок SRAM BlipBox. Всякие кнопки, как на кантрийнике у Кейт Кортни, тоже завязаны на BlipBox.


У BlipBox есть место для подключения аж 4-х кнопок, так что хватит и на подседел, и на переключатель, ещё и для кнопки смены режимов работы подвески место останется. Сам коробочек изначально делался под шоссейные нужды (с передним переключателем), так что не удивительно такое количество подключений.


Впрочем, можно не ограничиваться функционалом трансмиссии и подвески, и запрограммировать кнопку на управление какими-то функциями в телефоне. Например, переключать песни или уменьшать громкость. У Zirbel также есть руль WISENT, в котором же проделаны отверстия под провода. С ним можно собрать очень минималистичную сборку.


Ещё есть WE01 Pro с анодировкой и карбоновым основанием. Идет только комплектом с двумя шифтерами и рулем WISENT.


И WE02 для тех, кто скучает по грип-шифтам. Хотя работает он не как классический грип-шифт, а, как и WE01, вверх/вниз.


Цена одного шифтера WE01 или WE02 — 125$. За пару WE01 Pro с рулём просят 520$. А SRAM BlipBox вообще придётся искать и покупать отдельно. Его цена около 310$. Подробнее можно поглядеть на сайте Zirbel.

При достаточно скрупулёзном подходе решение Zirbel помогает получить очень клёвый и минималистичный кокпит.




Кстати, автор этого белого Scott Spark — Густав «Dangerholm» Гулльхольм. Вы можете его помнить по сборке самого лёгкого в мире Scott Gambler.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    2
  • +74
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (15)

+50
Axs стоило придумать, хотя бы ради такого шифтера:
youtu.be/pCvyB6WBrJo
avatar

DenisPonomariov

+31
avatar

kuzlich

+15



avatar

nepunk

+51
Наконец-то беспроводной ASX стал проводной. Ну в смысле остался беспроводной, но уже с проводами. Вы поняли.
avatar

Chute

0
Проводная манетка для беспроводного переключения??? Без меня.
avatar

nilstisebe

+1
Белое на белом…
avatar

yurtsa

+16
Чет я не понял… Почему от тормозной ручки идет обычная гидролиния, а из стакана вылезает уже садовый шланг?



avatar

el_cane

+17
В шланге еще проходит провод от электро-фоксы.
avatar

DenisPonomariov

+13
Там в стакане проходит провод управления демпфером вилки, а к тормозу датчик для обратной связи прикрепили, поэтому и шланг такой. Просто говорю… Может это и не так )
avatar

Jahtaka

0
Это отвратительно
avatar

sayrius

+11
Да, это датчик подвески. На фото на горилле вилки расположен, но это не проканало, поэтому около тормоза.

 
avatar

Jahtaka

+12
Там ещё провод к датчику сжатия вилки под калипер прикручен, от фоксовского  Лайфвалве
www.instagram.com/p/CLZkdOmntjD/



avatar

amstafff

0
блин, я думал датчик АБС
avatar

_va

0
Это пока вроде только у Bosch есть 
avatar

Vladimirvelikey

0


На какой-нить кантрийной гонке и так иной раз переключаться не успеваю вовремя, а если для переключения надо будет каждый раз отводить палец так далеко… Нет уж, спасибо.
avatar

SergeiMinaev

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.