Новое железо — Первые мтб от Factor bikes.
Велосипед для кросс-кантри и трейла снова становятся модными. История опять описала круг и после успеха гревел-байков многие изначально “шоссейные” бренды пробуют себя в постройке маунтинбайков.
Одним из таких новичков в этом сегменте стал бренд Factor, делавший до это только дорожные велосипеды премиального уровня.
Кто такие Factor, спросит большая часть читателей?
В 2007 году Джон Бэйли из Великобритании, основал компанию Factor, которая изначально была лишь отделом в bf1systems, которая в свою очередь делала инженерную работу для команд Ferrari, Aston Martin, Lamborghini, Maserati и многими командами F1, Moto GP и WRC. В 2009 Фактор представил свой первый шоссейник, и он был очень сильно непохож на то, что считалось индустриальными стандартами, начиная от вилки-двухкоронки, заканчивая тем как утоплено заднее колесо в подседельной трубе. После такой заявки Factor выпустил более классически, но не менее интересные модели ONE, ONE-S и O2, используя наработки материнской компании bf1systems в работе с карбоном.
С первой моделью FACTOR001 можно ознакомиться тут: factorbikes.com/factor-bikes-origins-part-one/
В 2007 году Джон Бэйли из Великобритании, основал компанию Factor, которая изначально была лишь отделом в bf1systems, которая в свою очередь делала инженерную работу для команд Ferrari, Aston Martin, Lamborghini, Maserati и многими командами F1, Moto GP и WRC. В 2009 Фактор представил свой первый шоссейник, и он был очень сильно непохож на то, что считалось индустриальными стандартами, начиная от вилки-двухкоронки, заканчивая тем как утоплено заднее колесо в подседельной трубе. После такой заявки Factor выпустил более классически, но не менее интересные модели ONE, ONE-S и O2, используя наработки материнской компании bf1systems в работе с карбоном.
С первой моделью FACTOR001 можно ознакомиться тут: factorbikes.com/factor-bikes-origins-part-one/
Интересно, что бренд никогда не претендовал на массовость, а хотел встать в один ряд с топовыми моделями Specialized S-Works, Santa Cruz и Cervelo. А уж поддержка команды про-тура Israel – Premier Tech даёт понять, что уровень амбиций производителя находится крайне высоко. Поскольку в последний год-два наметилась тенденция, что бывшие шоссейные райдеры пробуют что-то из мира МТБ, компания решила расширять свою линейку именно в этом направлении.
Начнём пожалуй с двухподвесаLando XC.
Новинка уже успела засветиться на одной из самых престижных многодневок в мире Cape Epic в ЮАР. Как можно заметить, Factor стал одной из тех компаний, кто отказался от шарнира у дропаутов у короткоходных велосипедов, полностью полагаясь на упругость карбона. Подвеску можно назвать однорычажной, что интересной особенностью является то, что амортизатор как на старых моделях компании Trek, не соединяется с передним треугольником, а опирается на нижние перья и карбоновый линк. Производитель заявляет, что таким образом достигается наилучшая работа и чувствительность подвески в районе сега, где и происходит обработка мелких неровностей. С раскачкой бороться призвана выносная блокировка подвески, решение достаточно простое, но эффективное. Венчает это ньюскульный ход задней подвески 115 мм и расчёт геометрии под вилку с ходом 120 мм. В таком сетапе вы получите 67 градусов рулевой и эффективные 75,5 градусов подседельной трубы.
Нормальным выносом при таком сетапе производитель считает 70-80, что важно учитывать при подборе ростовки. Если же вам очень хочется получить классические кантрийные показатели 100/100 мм, то производитель не возражает против такого решения, но в продаже таких решений не планируется.
Из интересных особенностей рамы стоит отметить то, что классическое крепление флягодержателя только одно, на нижней трубе, что обусловлено расположением амортизатора. По словам Грэхама Шрива, нынешнего главного инженера Factor (а до этого главного инженера Cervelo), расположение амортизатора было одним из самых сложных вопросов перед началом проектирования и такое решение выбрано не случайно. В многодневках типа
Cape Epic большинство спортсменов в любом случае используют небольшие рюкзаки с гидраторами, а для обычно тренировки хватает и одной бутылки. Помимо этого, отсутствие крепления амортизатора к раме, особенно на верхней трубе, как у Canyon, позволило снизить вес и распределить нагрузку на передний треугольник более равномерно, усиливая те места, которые и так усилены, например область каретки. Однако совсем лишать возможности повесить что-либо на раму было бы глупо и тут были использованы наработки из эндуро и гревела, где дополнительные точки крепления обычно находятся на нижней стороне верхней трубы и у рулевого стакана сверху.
По традиции тотальной интеграции вся проводка проходит через рулевую колонку, и если раньше живучесть рулевой беспокоила райдера в основном в плане нижнего подшипника, то сейчас и верхний стал намного более открыт влаге и грязи, особенно во время моек велосипеда после тренировки. Ответом на этот вызов стало использование подшипников SLT от CeramicSpeed, это подшипники с маслонаполненным полимером, который занимает весь объём подшипника между шарами. В комплекте к раме или велосипеду будут прилагаться несколько вариантов крышки рулевой с разным количеством отверстий для совместимости с регулируемым подседельным штырём. Видимо понимаю, что решение с проводкой через рулевую имеет свои минусы, Factor предусмотрел стандартную внутреннюю проводку с внешними портами для проводки. Это сделано для лучшей совместимости с различными двойными блокировками, по типу используемых у Scott/DT Swiss, по этой же причине отказались от рулевой с ограничителем поворота, она съедала и так крайне ограниченное место внутри рулевого стакана. Поскольку форма рамы не позволяет вилке совершить полный оборот, на нижней трубе находится резиновый отбойник для короны вилки.
На долговечность и беспроблемность рамы работают и подшипники в подвеске — это Enduro Stainless Max, по-настоящему топовое решение для работы в подвеске.
Ещё одним интересным решением для карбонового велосипеда стало использование каретки стандарта Т47, не самый популярный стандарт для стокового велосипеда, однако достаточно популярный на кастомных рамах за счёт своей максимальной совместимости с любыми стандартами шатунов.
Подробнее о нём можно прочитать тут: https://twentysix.ru/blog/stuff/124886.html
Остальные параметры рамы вполне стандартны для современного кантрийного байка: максимальная ширина резины ограничена размером 29x2,4 дюйма, дропауты стандарта Bosst 148, а ведущая звезда должна быть не более 36 зубов. Зажим подседльного штыря уникальный, но не полностью интегрирован в раму, что должно упростить его экстренную замену, а петух используется универсального стандарта SRAM (UDH).
Рама с амортизатором DT весит 2,1 кг.
Из действительно неоднозначного можно выделить пожалуй только невозможность верхнюю рамку цепи, такое не предусмотрено производителем в принципе.
Поскольку кризис в велосипедной отрасли никуда не делся, а для маленьких компаний он обычно ощущается особенно сильно, то и комплектация у этого велосипеда доступна пока одна: SRAM XX1 AXS на подвеске DT за $9 199. Вторым вариантом покупки является фрэймсет, включающий в себя раму, амортизатор, подседльный штырь и комбо-руль от Black Inc, а также каретку и рулевую от CeramicSpeed за $4499.
Хардтейл Lando HT по понятным причинам не может похвастаться ни уникальной подвеской, ни интересными фишками в плане амортизации, однако в нём были использованы все наработки Factor из их шоссейных моделей.
Даже вес окрашенной рамы в размере М в 850 грамм позволяет говорить о том, что Factor целит в сегмент по-настоящему высококлассных байков.
Хардтейл, что весьма логично, получил менее радикальную геометрию, и рассчитан на вилку с ходом 110 мм, при том имеет угол рулевой 68,5 градусов, а угол подседельной 73,5. Остальные параметры рамы повторяют подвес- каретка стандарта Т47, Boost-втулка, зазор для резины 29х2,4, два варианта внутренней проводки, как через рулевую, так и более классический. Форма верхних перьев повторяет шоссейные модели бренда.
Цена велосипеда в сборе в аналогичной подвесу комплектации стартует с $7 099, фрэймсет будет стоить $3299.
Обе модели комплектуются железками (пластмассами) от бренда Black Inc, это детали собственной разработки Factor, которые по своим характеристикам тоже не тянут на банальный прайват-бренд производителя велосипедов, а скорее напоминают высококлассные компоненты от независимых брендов типа Zipp или Easton.
-
добавить в избранное
- +62
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (70)
kuzlich
ScuLLy
yurtsa
SPY
yurtsa
TApoK
o_O
agressor
UPD мне тоже пришлось ;)
Logoffski
Твои родители ушли
TApoK
TApoK
Со мною все мои друзья
agressor
Logoffski
SergeiZ
yurtsa
Но вот нафига в стоке его обделять дроппером не ясно.
ouninpohja
Willy
Willy
На пф с h2 тоже было все ок, но там хороший экземпляр рамы был
ouninpohja
Willy
SPY
Willy
pustota
Willy
Willy
Я даже сам не очень понимаю почему производители не двигают его по сути никак.
В соседне «гараже» заказывал раму и чот плюнул и заказал обычный BSA, потому что у меня уже каретки в тумбочке с запасом, думать меньше и т.д.
pustota
Дистанционно или переехал в московию?
Chute
Jahtaka
Willy
Chute
Ну, т.е., есть ресурсы, которых у Тритона не завались. Есть аудитория на которую он работает. Есть налаженные с ней каналы взаимодействия (сайт, эл.почта, FB, VK, телега). Твентисикс в силу другой направленности в эту аудиторию не попадает. Какой тогда смысл тратить ресурсы на написание статей сюда, если они не приносят никакого толка?
Jahtaka
Тем более что про них совсем недавно писали, twentysix.ru/blog/profile/125008.html, все силы потратили и всю аудиторию информацией насытили, зачем повторяться.
Chute
Шахматы… Все велосипеды одинаковые ровно до момента, когда нужно обложить шоссеров или назвать кого-то геем :) Ну да, всё логично.
Jahtaka
agressor
Jahtaka
agressor
Jahtaka
Интересно, есть ли разумные аргументы?
Jahtaka
SPY
lokki
agressor
Какие тут вложения вообще?
ouninpohja
lokki
Чушь и компот
ouninpohja
И мне (нам) интересно было бы про тритон
agressor
SPY
medved10
Да и на алю рамах что у меня были тоже таких проблем не было.
ouninpohja
Willy
Jahtaka
SPY
Willy
На Тайване сейчас больше внимания танкам уделяют, чем велосипедам (ирония, ёма).
Jahtaka
ПрессФитато есть BSA. Логично, что внедрение этого стандарта в масс маркет затрудняется переходом на более дорогие комплектующие. Тут не поспоришь. Если средний чек на велосипеды около 1000 долларов, то какая выгода что-то менять. Древняя каретка под 24мм вал с внешними чашками отлично справится с задачей. А ещё можно поставить квадрат).Willy
Сколько миллионов из них выпускает Тритон? Сколько из них мтб? :)
Как только кто-то из массовых брендов примет решение и внедрит в своб линейку этот стандарт — сразу все станет ладушки и люди избавятся от прессфита и анахроничного BSA. Вроде, Трек собирался, но тут пандемия, войны и инопланетяне нагрянули.
Поэтому, подождём, потерпим :)
Jahtaka
Willy
Jahtaka
И комплектующие и метчики на древний BSA есть на всех заводах в любой точке мира и большинстве мастерских, в эту каретку можно вставлять и насыпь и картридж и внешние чашки под 24/29 и 30 мм оси, причём всё достаточно надёжное или лёгкое.
Так что это несколько разные миры, массовое производство велосипедов и кастом. Вот когда Т47 начнут применять в среднем и премиум сегменте брендов — тогда дело сдвинется, так же как и с упомянутой тобой конусной рулевой (которая тоже не идеал, но тем не менее вполне завоевала рынок).
Chute
Willy
Граждане такие везде и всегда находятся, но на каждый товар есть свой покупатель и своя обоснованная цена. На дорогие вещи по выгодной цене — особенно есть ценители.
Про производство — странное мнение, думал что оно уже давно вымерло, вместе с прежним сов.производством.
Chute
Насчёт ширины расстановки подшипников и деформации вала — я не вижу большой разницы между внешними чашками под 24 мм и прочими PF и внутренними под 29/30 мм.
Вот картриджный квадрат под 68 мм каретку был провалом в плане жёсткости и фитинга к шатунам для МТБ-применений, хотя в низбюджетном секторе будет жить ещё долго. Переход с него на двухкомпонентные шатуны с широкими подшипниками очень хорошим шагом прогресса, независимо от конкреного диаметра оси. Хотя я на 29 не катал, может там всё гораздо лучше привычного HT от Шимано, не пробовал.
Chute
Вот и пришлось делать 30мм и переходить на алю, чтобы и вес был небольшой и жесткость
ouninpohja
Кстати, у меня есть шоссерная система Шимано с 24 мм алюминиевой осью, несмотря на это я её так и не сломал при городском катании, правда она толстенная и тяжеленая.
Chute
Willy
agressor
ouninpohja
Willy
Aigo
SergeiPikulin
yurtsa