Новое железоSpecialized Stumpjumper 2025


Обзор и подробности по новому Specialized Stumpjumper 15. Stumpjumper на рынке уже 43 года, а это 15-е поколение Stumpjumper. Предыдуще поколение Стампи вышло в 2021 году и не сказать, что Specialized как-то отстал с его характеристиками даже в 2024 году. Так что же изменилось? Первое, что бросается в глаза — отсутствие усиления между верхней и подседельными трубами. Асимметричный дизайн долгое время был одной из фишек Specialized, но от него постепенно отходят в новых моделях. Подвеска прежняя, 4-рычажка FSR. Specialized вроде даже подумывали поменять её на что-то другое, но всё равно пришли к решению, что FSR полностью покрывает всё потребности в настройке.


Геометрия теперь более похожа на Stumpjumper EVO, который исчез в этом поколении, ход подвески составляет 145мм, а байки комплектуются вилками на 150-160мм хода.


Совместно с Fox на базе амортизатора Float команда инженеров Specialized разработала новый аморт Genie. У него двухкамерная позитивка увеличенного объёма, есть 3-позиционная крутилка компрессии и регулировка низкоскосростного отскока.


Первые прототипы аморта команда Specialized Ride Dynamics разрабатывала на базе существующих амортов с простым прикручиванием дополнительной банки через пневматический шланг. Когда утвердили концепцию — команда своими силами изготавливала банки и делала необходимые доработки амортизаторов.




Тестировали аморты на модифицированных актуальных моделях, играясь с кинематикой путём изменения и добавления линков. Как вам такой тестовый Specialized Enduro?



В конце концов выбрали концепцию аморта на базе Fox Float с небольшими доработками, так что с основными расходниками проблем быть не должно.


Банка фиксируется на корпусе металлическим стопорным кольцом, которое легко снимается. Под банкой прячутся токены для регулировки её объёма.


Правда из-за особенностей конструкции аморта этот объём влияет на только на первые 2/3 хода. Банка объединяется с основной камерой отверстиями, которые расположены ближе к концу хода аморта, и как только поршень их пересекает — начинает работать внутренняя воздушная камера меньшего объёма, за счёт чего давление в ней нарастает заметно быстрее. Это решение даёт байку линейную кривую прогрессии на первых 2/3 хода, но кривая резко возрастает в оставшейся 1/3. Подвеска получается мягкой и плюшевой, но при этом не пробивается. А увеличенный объём воздушной камеры позволяет аморту меньше греться при работе и уменьшает тепловой износ.




Забавно, что в сборках присутствует и байк на пружинном аморте Öhlins TTX22 M, но возможность выбора — всегда хорошо.

График с кинематикой и сравнением с предыдущим Stumpjumper EVO и актуальным Enduro. По нему можно предположить, что подвеске не будет хватать платформы в середине хода, но инженеры Specialized Ride Dynamics выяснили забавную особенность: большую часть времени на тестах гонщики проводили во второй половине хода подвески. Но когда инженеры добавляли платформы во второй половине хода — гонщиками это воспринималось как платформа в середине хода. А когда платформы добавляли именно в середине хода — гонщиками она воспринималась как платформа в начале хода. Что не лишено логики, если учитывать сэг подвески.


График рычажности.


Работа подвески при наезде на 1 кочку.


С подвеской разобрались, теперь к обновлениям самой рамы. Из приятных обновок — новый бардачок SWAT 4.0 с рычагом для открывания, дебютировавший на свежем Epic 8 этой весной.



Защитный кожух у шарнира и крышка на перьях теперь на болтах вместо клея.


Из неприятного — попробуйте посчитать количество отверстий под проводку у рулевой трубы. Одна для тормоза, одна для подседельного штыря, и всё. Проводка под трос переключателя не предусмотрена.


Нет проводки и на пере. И внешняя проводка тоже не предусмотрена. Зато флип-чип для регулировки высоты каретки оставили.


Также есть 3-позиционная регулировка угла рулевой — 63, 63.5 и 65.5.


Геометрия

За основу взяли геометрию от предыдущего Stumpjumper EVO. В размерах S1 и S2 компоновка только в виде маллета, у S3 — S6 байк поставляется в виде найнера, но можно сделать маллет заменой линка. Увеличили высоту рулевой и стэк, вместо двух размеров перьев теперь аж четыре. Максимальный дроп каретки теперь 7мм вместо 10мм, а флипчип поднимает её на 3мм. Подседел можно вставить поглубже.


Цены и комплиты

Цена на байк стартует с 5 500$ за Stumpjumper 15 Comp — подвеска Fox Performance/Rhythm, трансмиссия — SRAM S1000 T-Type, тормоза — SRAM Maven Bronze, вилсет — алюминиевый от Specialized. Цвета: сатиновый золотой (на фото ниже) и голубая морская пена.


6 500$ за Stumpjumper 15 Expert — подвеска Fox Performance Elite, трансмиссия — SRAM GX T-Type, тормоза — SRAM Maven Bronze, вилсет — алюминиевый Roval Traverse. Цвета: зеленый (на фото) и серый.


8 500$ за Stumpjumper 15 Öhlins Coil — подвеска Ohlins RXF38/TTX22 M, трансмиссия — SRAM GX T-Type, тормоза — TRP DHR EVO, вилсет — алюминиевый Roval Traverse. Цвет только медный.


9 000$ за Stumpjumper 15 Pro — подвеска Fox Factory, трансмиссия — SRAM X0 T-Type, тормоза — SRAM Maven Silver, вилсет — алюминиевый Roval Traverse SL Industry 9 1/1. Цвет только зеленый лак (как на фото в посте).


12 000$ за S-Works Stumpjumper 15 с карбоновым линком — подвеска Fox Factory, трансмиссия — SRAM XX T-Type, тормоза — SRAM Maven Ultimate, вилсет — алюминиевый Roval Traverse SL DT240. Цвет только серо-коричневый, пятнистый.


3 500$ за фреймсет S-Works с амортом Genie, регулируемой рулевой и линком для маллета.



Промо-ролик.


  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +73
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (39)

+18
Время трансмиссий на тросиках прошло.
avatar

SergeiPikulin

+30
Изоленту никто не отменял))
Через год выкатят бюджетную алю-версию «столь популярного Стампи 15» с проводкой
avatar

amstafff

+17
Спасибо, не нужно.

Ваши диды.
avatar

hindoo

-2
Придирка конечно, но почему вы двухрычажную подвеску называете четырехрычажной?
avatar

FeelBetter

0
шарнир у задней оси как-бы намекает)
Последний раз редактировалось
avatar

Criesiinvain

-9
раскрыть комментарий
avatar

FeelBetter

+23
Между осью колеса и передним треугольником 2 звена… про двухрычажку я вообще впервые слышу, это что за подвеска?
Давай конкретней. про какую ты Кону? Ну и выше тебе написали иронично, потому что ты пишешь что-то странное. И это не намёк, а пруф того, что это 4-bar — 4х-рычажная компоновка подвески.
Если бы ось колеса была на нижнем пере, а не на верхнем, и на нём жы было бы крепления тормоза — это была бы однорычажка с доп-линками, тут классическая FSR, которая, как ни странно, была запатентована именно спешом и по сути чуть ли не эталон 4х-рычажной подвески… ну т.е. одна из первых реализаций.
Никакой разницы на какой высоте расположены оси вращения. Перемещение их не меняет компоновку подвески, меняет её характеристики, но не превращает одно в другое.

Ещё мне интересно посмотреть на двухрычажку. Можно пример рамы с такой подвеской?


 
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+5
Вот двухрычажка. Верхний, нижний. Между — поворотный кулак. У велосипеда кулак не поворотный.



Последний раз редактировалось
avatar

FeelBetter

+16
Ну к слову работает она совсем не так, как велосипедная четырёхрычажная — тут по сути два рычага ходят паралельно и за счёт собственно перемещения точек крепления рычага со ступицей колесо ходит вверх-вниз. В велосипедной — всё вращается, ход верхнего и нижнего рычага сильно разный и т.п., в общем одинаковое только количество шарниров.
avatar

lokki

+24
Не, не надо примеров из авто и самолёто-строения. Покажите мне двухрычажку велосипедную)
avatar

pustota

-9
avatar

FeelBetter

+19
На фото четырёхрычажки.
avatar

lokki

0
как вы их считаете?
avatar

FeelBetter

+16
если утрировать — вся разница — просто нижний чёрный линк удлинняем и получаем классическую ФСР.



 
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+3
Байкрадар и не только называют это два рычага :


#############








Последний раз редактировалось
avatar

affro

+16

Все тут спорят о количестве рычагов в подвеске — поискал в интернете и нашел статью, где на этот вопрос отвечает инженер Yeti. По его словам рама велосипеда так же является рычагом, поэтому single pivot («один шарнир») — это двухрычажка (внезапно).

Как считать количество рычагов в подвеске велосипеда?

Когда мы говорим о четырех- или шестирычажной подвеске, мы обычно имеем в виду элементы конструкции подвески, которые влияют на изменение длины цепи, анти-скват (ускорение), анти-райз (торможение) и траекторию оси, а не те, которые влияют на скорость амортизации.

Передний треугольник — это рычаг номер один, потому что «Без переднего треугольника другие рычаги не были бы ограничены», — говорит директор по инжинирингу Yeti Питер Завистовски, создатель фирменных систем Switch Infinity (четыре рычага) и Switch Sixfinity (шесть рычагов). Он продолжает: «Анализ констукции зависит от рассматриваемой системы отсчета. Обычно интуитивно проще всего считать корпус переднего треугольника неподвижным (для анализа). Это еще один ключ к пониманию того, почему передний треугольник считается рычагом, все дело в системе отсчета».

Итак, поскольку передний треугольник — это первый рычаг, оттуда вы подсчитываете количество дополнительных элементов. Простой велосипед с одним шарниром, например, Orange Stage Evo, — это двухрычажный велосипед: маятник и главный треугольник. Pivot Switchblade (DW-Link) — это четырехрычажный велосипед: главный треугольник, маятник, верхняя тяга и нижняя тяга. Enduro 29 от Atherton — это шестирычажный велосипед, согласно Weagle, отсюда и название системы: DW6.
avatar

affro

0
VPP — это вроде даже запатентованное название, привет Санта и Интенс, которые это условно-говоря изобрели.  Но сути то это вроде не меняет.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+2
affro, в данном случае была задача подчеркнуть тип подвесок с единым задним треугольником, соединенным с передним треугольником с помощью двух относительно коротких рычагов. Вариантов такой подвески — с десяток (vpp, maestro, dw-link,...). Они отличаются друг от друга конкретным расположением осей вращения, но между ними больше общего, чем различий. То есть главное, в данном случае, отделить их от всевозможных однорычажок и fsr-ов
avatar

SilentS

+23
первая — чистый ФСР
Остальное — 4хРычажка «на коротких линках»

Смотри, у Пивота, по сути задний треугольник — это верхнее перо, остальные отличия — разница в длине «линков» и расположении осей.
То что у ФСР нижнее перо — у пивота — нижний короткий линк и т.д.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+1
Думаю, он спрашивает почему именно ЧЕТЫРЁХрычага, а не ТРЁХ? ))) 
avatar

amstafff

+9
Пушто рычага 4, они отмечены разными цветами на первой картинке в ветке)
avatar

kuzlich

+5
Ты меня вынудил, бггг)




avatar

VladimirDolgin

0
опять fsr)
avatar

pustota

+23
Это не двухрычажка, это подвеска на двойных поперечных рычагах (т.е. они двигаться могут только в поперечной плоскости авто), что как бы должно намекнуть куда копать. На английском она зовётся double wishbone suspension, что отсылает нас к двум Y/А/L/ещё-каким-нибудь-образным рычагам, а не к общему количеству рычагов
avatar

kuzlich

+32
По количеству рычагов влияющих на траекторию задней оси
avatar

Alexander_skh

+5
Делали бы уже и подседел беспроводными, зачем эти полумеры 
avatar

Evermax

+7
Тормоза беспроводные нужны, подседелы уже есть.
avatar

reat

0
На Epic 8 S-Works так и сделали
avatar

kuzlich

+2
Судя по беспроводнушности, абсолютно все комплектации будут только на срамоте(
avatar

SirVelias

+14
Минусы будут?
avatar

woodoo_mtb

0
минус в том, что муфты и лапки срамовских переклюков имеет срок службы в разы меньше, чем даже у дешманского SLX
avatar

SilentS

+17
Вот не надо сказок про муфты Шимано 12.
avatar

beast

+21
Японцы никуда не спешат, что поделать
avatar

SPY

0
Сорри, хотел плюсик поставить, промазал.
avatar

reat

+4
Да ничего. Тут +- маленькие… бывает 
avatar

SPY

+4
Я за тебя плюсанул.
avatar

SergeiZ

+1
Похоже мода на High Pivot Спеш обошла стороной
avatar

kirien

+8
Плохо что ли? Хорошо!
avatar

yurtsa

+10
Терпеть не могу Эпплэлайзед, но Стампи — единственная модель, которую не нахожу уродливой (на самом деле просто не хочу, чтобы Илья Ланской или Васян меня побили :D)
avatar

StokedToShredAGnarlyTrail

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.