Новое железо — Specialized Stumpjumper 2025
Обзор и подробности по новому Specialized Stumpjumper 15. Stumpjumper на рынке уже 43 года, а это 15-е поколение Stumpjumper. Предыдуще поколение Стампи вышло в 2021 году и не сказать, что Specialized как-то отстал с его характеристиками даже в 2024 году. Так что же изменилось? Первое, что бросается в глаза — отсутствие усиления между верхней и подседельными трубами. Асимметричный дизайн долгое время был одной из фишек Specialized, но от него постепенно отходят в новых моделях. Подвеска прежняя, 4-рычажка FSR. Specialized вроде даже подумывали поменять её на что-то другое, но всё равно пришли к решению, что FSR полностью покрывает всё потребности в настройке.
Геометрия теперь более похожа на Stumpjumper EVO, который исчез в этом поколении, ход подвески составляет 145мм, а байки комплектуются вилками на 150-160мм хода.
Совместно с Fox на базе амортизатора Float команда инженеров Specialized разработала новый аморт Genie. У него двухкамерная позитивка увеличенного объёма, есть 3-позиционная крутилка компрессии и регулировка низкоскосростного отскока.
Первые прототипы аморта команда Specialized Ride Dynamics разрабатывала на базе существующих амортов с простым прикручиванием дополнительной банки через пневматический шланг. Когда утвердили концепцию — команда своими силами изготавливала банки и делала необходимые доработки амортизаторов.
Тестировали аморты на модифицированных актуальных моделях, играясь с кинематикой путём изменения и добавления линков. Как вам такой тестовый Specialized Enduro?
В конце концов выбрали концепцию аморта на базе Fox Float с небольшими доработками, так что с основными расходниками проблем быть не должно.
Банка фиксируется на корпусе металлическим стопорным кольцом, которое легко снимается. Под банкой прячутся токены для регулировки её объёма.
Правда из-за особенностей конструкции аморта этот объём влияет на только на первые 2/3 хода. Банка объединяется с основной камерой отверстиями, которые расположены ближе к концу хода аморта, и как только поршень их пересекает — начинает работать внутренняя воздушная камера меньшего объёма, за счёт чего давление в ней нарастает заметно быстрее. Это решение даёт байку линейную кривую прогрессии на первых 2/3 хода, но кривая резко возрастает в оставшейся 1/3. Подвеска получается мягкой и плюшевой, но при этом не пробивается. А увеличенный объём воздушной камеры позволяет аморту меньше греться при работе и уменьшает тепловой износ.
Забавно, что в сборках присутствует и байк на пружинном аморте Öhlins TTX22 M, но возможность выбора — всегда хорошо.
График с кинематикой и сравнением с предыдущим Stumpjumper EVO и актуальным Enduro. По нему можно предположить, что подвеске не будет хватать платформы в середине хода, но инженеры Specialized Ride Dynamics выяснили забавную особенность: большую часть времени на тестах гонщики проводили во второй половине хода подвески. Но когда инженеры добавляли платформы во второй половине хода — гонщиками это воспринималось как платформа в середине хода. А когда платформы добавляли именно в середине хода — гонщиками она воспринималась как платформа в начале хода. Что не лишено логики, если учитывать сэг подвески.
График рычажности.
Работа подвески при наезде на 1 кочку.
С подвеской разобрались, теперь к обновлениям самой рамы. Из приятных обновок — новый бардачок SWAT 4.0 с рычагом для открывания, дебютировавший на свежем Epic 8 этой весной.
Защитный кожух у шарнира и крышка на перьях теперь на болтах вместо клея.
Из неприятного — попробуйте посчитать количество отверстий под проводку у рулевой трубы. Одна для тормоза, одна для подседельного штыря, и всё. Проводка под трос переключателя не предусмотрена.
Нет проводки и на пере. И внешняя проводка тоже не предусмотрена. Зато флип-чип для регулировки высоты каретки оставили.
Также есть 3-позиционная регулировка угла рулевой — 63, 63.5 и 65.5.
Геометрия
За основу взяли геометрию от предыдущего Stumpjumper EVO. В размерах S1 и S2 компоновка только в виде маллета, у S3 — S6 байк поставляется в виде найнера, но можно сделать маллет заменой линка. Увеличили высоту рулевой и стэк, вместо двух размеров перьев теперь аж четыре. Максимальный дроп каретки теперь 7мм вместо 10мм, а флипчип поднимает её на 3мм. Подседел можно вставить поглубже.
Цены и комплиты
Цена на байк стартует с 5 500$ за Stumpjumper 15 Comp — подвеска Fox Performance/Rhythm, трансмиссия — SRAM S1000 T-Type, тормоза — SRAM Maven Bronze, вилсет — алюминиевый от Specialized. Цвета: сатиновый золотой (на фото ниже) и голубая морская пена.
6 500$ за Stumpjumper 15 Expert — подвеска Fox Performance Elite, трансмиссия — SRAM GX T-Type, тормоза — SRAM Maven Bronze, вилсет — алюминиевый Roval Traverse. Цвета: зеленый (на фото) и серый.
8 500$ за Stumpjumper 15 Öhlins Coil — подвеска Ohlins RXF38/TTX22 M, трансмиссия — SRAM GX T-Type, тормоза — TRP DHR EVO, вилсет — алюминиевый Roval Traverse. Цвет только медный.
9 000$ за Stumpjumper 15 Pro — подвеска Fox Factory, трансмиссия — SRAM X0 T-Type, тормоза — SRAM Maven Silver, вилсет — алюминиевый Roval Traverse SL Industry 9 1/1. Цвет только зеленый лак (как на фото в посте).
12 000$ за S-Works Stumpjumper 15 с карбоновым линком — подвеска Fox Factory, трансмиссия — SRAM XX T-Type, тормоза — SRAM Maven Ultimate, вилсет — алюминиевый Roval Traverse SL DT240. Цвет только серо-коричневый, пятнистый.
3 500$ за фреймсет S-Works с амортом Genie, регулируемой рулевой и линком для маллета.
Промо-ролик.
-
добавить в избранное
- +73
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (39)
SergeiPikulin
Через год выкатят бюджетную алю-версию «столь популярного Стампи 15» с проводкой
amstafff
hindoo
FeelBetter
Criesiinvain
FeelBetter
Давай конкретней. про какую ты Кону? Ну и выше тебе написали иронично, потому что ты пишешь что-то странное. И это не намёк, а пруф того, что это 4-bar — 4х-рычажная компоновка подвески.
Если бы ось колеса была на нижнем пере, а не на верхнем, и на нём жы было бы крепления тормоза — это была бы однорычажка с доп-линками, тут классическая FSR, которая, как ни странно, была запатентована именно спешом и по сути чуть ли не эталон 4х-рычажной подвески… ну т.е. одна из первых реализаций.
Никакой разницы на какой высоте расположены оси вращения. Перемещение их не меняет компоновку подвески, меняет её характеристики, но не превращает одно в другое.
Ещё мне интересно посмотреть на двухрычажку. Можно пример рамы с такой подвеской?
pustota
FeelBetter
lokki
pustota
FeelBetter
lokki
FeelBetter
pustota
affro
Все тут спорят о количестве рычагов в подвеске — поискал в интернете и нашел статью, где на этот вопрос отвечает инженер Yeti. По его словам рама велосипеда так же является рычагом, поэтому single pivot («один шарнир») — это двухрычажка (внезапно).
affro
pustota
SilentS
Остальное — 4хРычажка «на коротких линках»
Смотри, у Пивота, по сути задний треугольник — это верхнее перо, остальные отличия — разница в длине «линков» и расположении осей.
То что у ФСР нижнее перо — у пивота — нижний короткий линк и т.д.
pustota
amstafff
kuzlich
VladimirDolgin
pustota
kuzlich
Alexander_skh
Evermax
reat
kuzlich
SirVelias
woodoo_mtb
SilentS
beast
SPY
reat
SPY
SergeiZ
kirien
yurtsa
StokedToShredAGnarlyTrail