World events — Слалом возвращается!
Мы уже как-то писали о том, что некоторые западные про, такие как Джилл Кинтнер и Эрик Картнер выступили с инициативой заменить фокросс дуал-слаломом (больше известным у нас как «параллельный слалом») по причине падения интереса к 4Х. Та статья вызвала очень длинное обсуждение — фокроссеры доказывали, что фокросс намного интереснее, а даунхильщики указывали на то, что, по многим причинам, слалом будет популярнее. В общем, кому интересно, могут перечитать статью и комментарии к ней. За прошедшее время страсти, к счастью, несколько улеглись, но история неожиданно получила продолжение. Федерация Велоспорта США (USA Cycling) только что объявила о том, что, по итогам опросов гонщиков, принято решение заменить фокросс на дуал-слалом в программе национального чемпионата. Это связано с тем, что интерес к фокроссу среди райдеров и зрителей непрерывно падает, но, при этом, большое количество райдеров, не участвующих в фокроссе, готово принять участие в слаломе. А зрители, соответственно, готовы на них смотреть. Таким образом, если говорить о гравити-дисциплинах, Чемпионат США будет разыгран в даунхилле и дуал-слаломе. Пока объявлено о том, что эксперимент пройдет в 2011м и 2012м годах, и, если число райдеров действительно увеличится, дуал-слалом останется в чемпионате и дальше. Собственно о чем-то таком мы и говорили два года назад…
-
добавить в избранное
- +26
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (33)
kubas
Val
kuzlich
Кому интересно, вот мнение Седрика по поводу 4Х www.vitalmtb.com/videos/member/Cedric-Gracia-on-the-current-state-of-4X,7400/bturman,109
koss
они уже во всю тренируются в местных байк парках.
никуда американцам от слалома не деться
tanya
Аргументированно не аргументированно, кому важны мои аргументы после того как решение принято на таком уровне, я только могу рыдать по этому поводу и изливать свои флюиды ненависти в интернеты.
С другой стороны мне это только на руку, хотя… нет. мне то пофигу ибо тенденции с запада все равно никак не пересадить у нас.
Хотя я согласен что строительство трассы 4х это дело гораздо более хлопотное нежели дуала.
Но спорт совсем не тот.
Поэтому 4х отдельно дуал отдельно… я вообще не понимаю как их можно уровнять.
и вообще говно идея. вот вам мой конструктив.
Остается только посочувствовать любителям 4х в США которые не смогли противостоять армии любителей «поучавствовать со своим ведром везде где только можно, и поэтому дуал нам удобнее».
Жалко парней. увы.
Aigo
Deon
SiriuS
racerx
я не имею ничего против фокросса, но объективно общемировая тенденция такова, что 90% «зрелищности» — это жесткие падения. Если их нет, то большинство заездов выигрывается на старте, после чего все чинно едут друг за другом до финиша. Есть, конечно, исключения, но их крайне мало. И смотреть на это быстро надоедает — лучше смотреть полноценный бмх-рейсинг, он интереснее. Я про Россию сейчас говорить вообще не буду, у нас совсем уж свой путь, но падение интереса к фокроссу в нынешнем виде действительно есть, и серьезное. Я даже говорю не о количестве зрителей и райдеров. Но просто в качестве примера — есть велокомпании, которые делали слаломные (что интересно, мы по-прежнему говорим «слаломные», а не «фокроссовые») байки еще до того, как я вообще начал кататься. Это Kona, Norco, Author, Mongoose, Wheeler, GT и многие другие. И где сейчас их слаломные велики, или, хотя бы, рамы? Norco в этом году еще сделала хт-раму для фокросса, но это в последний раз — больше их не будет. Про двухподвесы я вообще молчу — сейчас такую раму можно купить только от бутикового бренда, плюс это еще и не так просто, поскольку делается их крайне мало. Когда я спросил у норковцев, почему они закончили 4х-программу, мне честно ответили, что спроса на эти велики просто нет, они никому не нужны. А потом они попросили меня назвать каких-нибудь гоняющихся сейчас 4х-райдеров. Я вспомнил Грейвса, Прокопа, потом, поднатужившись, еще и Гвидо Тчуга. Меня обрадовали тем, что три райдера — это много, обычно вспоминают только Грейвса. А такие велики, как правило, продаются именно на волне популярности соревнований по конкретному виду спорта. И, если он теряет популярность, исчезают сначала велики, а потом и спонсируемые райдеры, что сейчас, к сожалению, и происходит. В принципе этого уже достаточно для того, чтобы понять, что в 4х надо что-то менять…
kubas
Romirezz
А чо… таких две параллельных полосы из 10 даблов. и все смогут прыгать на скорость и трюки мутить… и зрелищно будет, все будут умилятся. А?!
Aigo
kubas
Я не понимаю зачем Хиллу в 4х… зачем он там?.. Ден афертон сказал что ему интереснее дш, поэтому он не ездит 4х. Вот это подход да. А Риддершнигтха не пугает проигранный старт, он наезжает на соперника например.
Зачем перекладывать с больной головы на здоровую, не нравится не езди, какие проблемы, зачем вот это нытье про то что ....«ааа сделайте мне трассу и регламент чтоб мне удобно и не страшно было»?!
Траектории есть, искать надо уметь, для этого надо много катать по трассе 4х с друзьями, этого у нас нет.
Если и говорить о отличии нас от бмх то техника все же немного различается в управлении велосипедом на грунте и на склоне, чем на треке и на плоскости.
А так да… анализировать как Хиллу удается легко, и поэтому так надо делать для всех. Это удобно да.
Aigo
я не понимаю вот этой упертости про нытье и не страшно.
еще раз объясняю, что основная проблема в 4х в отсутствии зрелищности. Т.к. в 90% случаев гонка выигрывается на первых 10 метрах после старта, после чего борьба прекращается. В итоге фокросс выродился в эрзац-бмх рейсинг. Эрзац — потому что бмх-рейсинг намного интереснее, трассы там сложнее, плюс борьба в нем все-таки есть. Причем это не домыслы, а факт. Равно как и факт, что, согласно опросу юси (который, на минуточку, проводился как раз среди дх и 4х гонщиков кубка мира, т.е. самых быстрых и техничных райдеров в мире) райдерам это вырождение не нравится, они хотят мтб-дисциплину, а не бмх-рейсинг для четверых на больших колесах. Точно так же такие гонки не нравятся и зрителям, что опять же подтверждает и юси, и представители западных медиа. А если нынешний формат не нравится ни зрителям, ни гонщикам, то спонсорам он нафиг не нужен тем более — в итоге из нынешних «про» спонсируется в лучшем случае треть райдеров, причем райдеров становится все меньше и меньше. На фоне этого слалом собирает намного больше народа, причем как зрителей, так и участников — его ездят (причем успешно) и дх-райдеры, которые не ездят и не будут ездить 4х, т.к. полноценно готовиться и к тому и к этому невозможно. Хилл был как раз в качестве примера таких дх-райдеров. А ты все про какое-то нытье. Еще раз говорю — предложи, как сделать так, чтобы в фокроссе борьба была от начала и до конца трассы, как в слаломе — и его популярность вернется.
kubas
Aigo
Aigo
Зачем Хиллу в 4х?
Мыже заменяем 4х на ДС, потому что там Хилл может раскрыть свой потенциал, так выходит?!
А зачем заменили ДС байкеркроссом? Ведь долгое время он оставался зрелищным и ничего.
А Никит. ты же знаешь?!
Aigo
kubas
А Седерик не может там гонять потому что уровень подготовки стал серьезнее вместе с приходом тенденций из БМХ. Но насчет трасс он прав. А тут ваще вопрос в том что эту тему подняли амерекосы, которым до 4х сейчас самим как до сокера.
С другой стороны неужели вы думаете что сможете скрыться от бмхеров с их спортивным духом, умением работать над стартом, техникой, контактной борьбой итд… и что они не привыкнут к дуалу? Еще как могли бы, и что тогда… опять спортсмены пришли нам тут все портить, и забирать у нас призовые места, и возможность самоутвердится… чо тогда? реально прямую предложат чтоб шансы ну совсем уровнять… или что? Но Они плюнут на это потому что подобные упрощения для них это трата времени. А для мтб все кончится чемпионатом по памптреку.
Я считаю что такое поведение это просто уход от реальности в которой должно быть понимание что гонки это спорт, а спорт это тяжелая работа, и что если кто то стартует быстро и крутит педали 180RPM, то я должен стартовать быстрее и крутить 185. Что есть опасные траектории, плоские повороты а не только контр уклоны, и что есть контакт, и спортивная этика, и дух соревнования. И байкеркросс это квинтессенция этого, с поправкой на то что ему все равно не стать БМХрейсом потому что он проходит и по грязи и под ливнем, и никогда не станет таки же вылезанным, и в нем всегда будет сохранятся дух МТБ с его универсальностью. Если на старте спортсмен то он знает что вот ворота и я обязательно стартану первыйи займу вот эту траекторию, если не займу то выпресую соперника в повороте… и так думает каждый кто стоит в четверке, в этом вся прелесть, в этом и есть экшен. То что кто то его не может понять это их проблемы, я каждый старт на КМ смотрю с замиранием сердца. А то что фотофиниш используют это что не показатель? а как девочка выйграла заезд прыгнув мужскую секцию, это не показатель спортивного духа?!.. Может экшон не виден тем у кого на него культуры не хватает?.. да чо говорить, я свой «велосипед для памтрека» разобрал, мне это не интересно, я лучше попрыгаю с обрыва.
Aigo
mr_tank
Так что каждому свое.
Aigo
affro
А для зрелища цирк бывает.
Lyoho
sergey
Aigo
sergey
maxxis
Djaarj
А чтоб 4х был зрелищным, нефиг строить трассы как на позапрошлом этапе, чтоб борьба была только до 1го поворота.
То ли дело горячо любимый мною новозеландско/австралийский 4й, больше похожий то ли на ДХ на хардтейлах, от ли на фрирайд на время.
Как вариант, можно вернуться к тем экспериментам, когда трасса строилась как в супермото: пол-трассы ВМХ, пол-трассы — камни и корни. Тогда и старт не так решать будет, а решать будет универсальность.
nepunk
У нас в стране нет Даже ДХ не говоря о 4х и слаломе…
ILIa
Но я лично очень рад, обожаю слалом, хотя байкеркросс ездил намного больше. Что запомнилось больше всего — байкеркроссовые тренировки были такими: 15 стартов, 3 раза полная трасса. По слаломной трассе в орехово (2002 год) тренировки были чистым катанием по трассе.
А еще в 4х намного больше едешь прямо без дела, даже на трассе кубка мира, такой уж крест широкой трассы на четверых
Val
victoria5000