World eventsСлалом возвращается!


Мы уже как-то писали о том, что некоторые западные про, такие как Джилл Кинтнер и Эрик Картнер выступили с инициативой заменить фокросс дуал-слаломом (больше известным у нас как «параллельный слалом») по причине падения интереса к 4Х. Та статья вызвала очень длинное обсуждение — фокроссеры доказывали, что фокросс намного интереснее, а даунхильщики указывали на то, что, по многим причинам, слалом будет популярнее. В общем, кому интересно, могут перечитать статью и комментарии к ней. За прошедшее время страсти, к счастью, несколько улеглись, но история неожиданно получила продолжение. Федерация Велоспорта США (USA Cycling) только что объявила о том, что, по итогам опросов гонщиков, принято решение заменить фокросс на дуал-слалом в программе национального чемпионата. Это связано с тем, что интерес к фокроссу среди райдеров и зрителей непрерывно падает, но, при этом, большое количество райдеров, не участвующих в фокроссе, готово принять участие в слаломе. А зрители, соответственно, готовы на них смотреть. Таким образом, если говорить о гравити-дисциплинах, Чемпионат США будет разыгран в даунхилле и дуал-слаломе. Пока объявлено о том, что эксперимент пройдет в 2011м и 2012м годах, и, если число райдеров действительно увеличится, дуал-слалом останется в чемпионате и дальше. Собственно о чем-то таком мы и говорили два года назад…
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +26
  • Мнения
?
Tits are better than Strava

Комментарии (33)

-1
да, поскольку после прошлого треда у меня есть некоторые опасения относительно будущих комментариев, давайте будем хорошо аргументировать свои мнения, без лишних эмоций)
avatar

kubas

0
Факап, кубас))
avatar

Valilenk

+2
вот лично я обеими руками только за за слалом, но не понятно почему «падает интерес» к 4х? Согласен травматизм больше и все такое но дисциплина то действительно зрелищная.
avatar

kuzlich

-2
Может я и не прав, но кажется мне, что Кубок Мира по 4Х скоро тоже заменят…
Кому интересно, вот мнение Седрика по поводу 4Х www.vitalmtb.com/videos/member/Cedric-Gracia-on-the-current-state-of-4X,7400/bturman,109
avatar

koss

+2


они уже во всю тренируются в местных байк парках.
никуда американцам от слалома не деться
avatar

tanya

+4
БРЕЕЕЕЕЕЕЕЕД!!! АААААААААА!!!
Аргументированно не аргументированно, кому важны мои аргументы после того как решение принято на таком уровне, я только могу рыдать по этому поводу и изливать свои флюиды ненависти в интернеты.

С другой стороны мне это только на руку, хотя… нет. мне то пофигу ибо тенденции с запада все равно никак не пересадить у нас.
Хотя я согласен что строительство трассы 4х это дело гораздо более хлопотное нежели дуала.
Но спорт совсем не тот.
Поэтому 4х отдельно дуал отдельно… я вообще не понимаю как их можно уровнять.

и вообще говно идея. вот вам мой конструктив.
Остается только посочувствовать любителям 4х в США которые не смогли противостоять армии любителей «поучавствовать со своим ведром везде где только можно, и поэтому дуал нам удобнее».
Жалко парней. увы.
avatar

Aigo

-2
участников будет больше, зрителей так же или чуть меньше
avatar

Deon

+7
Если честно, мне нас… ть, это как то нас коснется? Что-то изменится у нас в России? у нас и 4х то не было, так, что плакать как бы не о чем.
avatar

SiriuS

+2
И что? Что этих, что тех трасс у нас раз и обчелся… Но все же интересно, как будет развиваться события хотя бы с той стороны, что 4Х намного более контактный вид спорта. Думаю в основном этого народ и пугается. Но он зрелищен, в отличие от того же дуала
avatar

racerx

+6
ну да, особенно пугаются зрители)
я не имею ничего против фокросса, но объективно общемировая тенденция такова, что 90% «зрелищности» — это жесткие падения. Если их нет, то большинство заездов выигрывается на старте, после чего все чинно едут друг за другом до финиша. Есть, конечно, исключения, но их крайне мало. И смотреть на это быстро надоедает — лучше смотреть полноценный бмх-рейсинг, он интереснее. Я про Россию сейчас говорить вообще не буду, у нас совсем уж свой путь, но падение интереса к фокроссу в нынешнем виде действительно есть, и серьезное. Я даже говорю не о количестве зрителей и райдеров. Но просто в качестве примера — есть велокомпании, которые делали слаломные (что интересно, мы по-прежнему говорим «слаломные», а не «фокроссовые») байки еще до того, как я вообще начал кататься. Это Kona, Norco, Author, Mongoose, Wheeler, GT и многие другие. И где сейчас их слаломные велики, или, хотя бы, рамы? Norco в этом году еще сделала хт-раму для фокросса, но это в последний раз — больше их не будет. Про двухподвесы я вообще молчу — сейчас такую раму можно купить только от бутикового бренда, плюс это еще и не так просто, поскольку делается их крайне мало. Когда я спросил у норковцев, почему они закончили 4х-программу, мне честно ответили, что спроса на эти велики просто нет, они никому не нужны. А потом они попросили меня назвать каких-нибудь гоняющихся сейчас 4х-райдеров. Я вспомнил Грейвса, Прокопа, потом, поднатужившись, еще и Гвидо Тчуга. Меня обрадовали тем, что три райдера — это много, обычно вспоминают только Грейвса. А такие велики, как правило, продаются именно на волне популярности соревнований по конкретному виду спорта. И, если он теряет популярность, исчезают сначала велики, а потом и спонсируемые райдеры, что сейчас, к сожалению, и происходит. В принципе этого уже достаточно для того, чтобы понять, что в 4х надо что-то менять…
avatar

kubas

-2
Я полагаю что они хотят увеличить аудиторию зрителей, привлекая дуалом топовых даунхильщиков, которые не рискуют в контактном 4х.
avatar

Romirezz

0
может ваще по прямой запустить с 10ти метровыми даблами, чтоб не только гонщиков но и фрирайдеров привлечь.

А чо… таких две параллельных полосы из 10 даблов. и все смогут прыгать на скорость и трюки мутить… и зрелищно будет, все будут умилятся. А?!
avatar

Aigo

0
да там даже дело не столько в риске, сколько в том, что, в случае с 4х, сейчас все упирается в задрачивание старта) Что автоматически означает, что тот же Хилл сольется в первом же заезде — собственно контактной борьбы ему можно не бояться, он один фиг будет ехать сзади. А полноценно тренировать 4х и даунхилл вместе не получается, эти дисциплины слишком разные, если мы говорим именно о про-уровне. При этом, Хилл легко выигрывает слалом на Sea Otter, т.к., в случае с слаломом, борьба заканчивается не через 10 метров после старта, а на финише, и в каждом повороте проиграть можно намного больше, чем выиграть на старте. Фактически какова основная жалоба со стороны гонщиков согласно тому же юсишному опросу — все говорят, что 4х сейчас чрезмерно приближен к бмх-рейсингу, что неправильно, т.к. это мтб-дисциплина. А желающие ездить бмх-рейсинг могут, собственно, его и ездить. Если кто-то придумает, как оставить на трассе одновременно четырех райдеров, но, при этом, сохранить такую же остроту борьбы, как в слаломе, это решение тут же будет принято «на ура».
avatar

kubas

0
Вы как то абстрактно выражаетесь Никита.
Я не понимаю зачем Хиллу в 4х… зачем он там?.. Ден афертон сказал что ему интереснее дш, поэтому он не ездит 4х. Вот это подход да. А Риддершнигтха не пугает проигранный старт, он наезжает на соперника например.
Зачем перекладывать с больной головы на здоровую, не нравится не езди, какие проблемы, зачем вот это нытье про то что ....«ааа сделайте мне трассу и регламент чтоб мне удобно и не страшно было»?!
Траектории есть, искать надо уметь, для этого надо много катать по трассе 4х с друзьями, этого у нас нет.
Если и говорить о отличии нас от бмх то техника все же немного различается в управлении велосипедом на грунте и на склоне, чем на треке и на плоскости.

А так да… анализировать как Хиллу удается легко, и поэтому так надо делать для всех. Это удобно да.
avatar

Aigo

0
блин)
я не понимаю вот этой упертости про нытье и не страшно.
еще раз объясняю, что основная проблема в 4х в отсутствии зрелищности. Т.к. в 90% случаев гонка выигрывается на первых 10 метрах после старта, после чего борьба прекращается. В итоге фокросс выродился в эрзац-бмх рейсинг. Эрзац — потому что бмх-рейсинг намного интереснее, трассы там сложнее, плюс борьба в нем все-таки есть. Причем это не домыслы, а факт. Равно как и факт, что, согласно опросу юси (который, на минуточку, проводился как раз среди дх и 4х гонщиков кубка мира, т.е. самых быстрых и техничных райдеров в мире) райдерам это вырождение не нравится, они хотят мтб-дисциплину, а не бмх-рейсинг для четверых на больших колесах. Точно так же такие гонки не нравятся и зрителям, что опять же подтверждает и юси, и представители западных медиа. А если нынешний формат не нравится ни зрителям, ни гонщикам, то спонсорам он нафиг не нужен тем более — в итоге из нынешних «про» спонсируется в лучшем случае треть райдеров, причем райдеров становится все меньше и меньше. На фоне этого слалом собирает намного больше народа, причем как зрителей, так и участников — его ездят (причем успешно) и дх-райдеры, которые не ездят и не будут ездить 4х, т.к. полноценно готовиться и к тому и к этому невозможно. Хилл был как раз в качестве примера таких дх-райдеров. А ты все про какое-то нытье. Еще раз говорю — предложи, как сделать так, чтобы в фокроссе борьба была от начала и до конца трассы, как в слаломе — и его популярность вернется.
avatar

kubas

+4
Седерик все сказал.
avatar

Aigo

+4
И вообще после появления тем вроде «посоветуйте велосипед для памптрека» я не удивляюсь.
avatar

Aigo

+1
И все же…
Зачем Хиллу в 4х?
Мыже заменяем 4х на ДС, потому что там Хилл может раскрыть свой потенциал, так выходит?!

А зачем заменили ДС байкеркроссом? Ведь долгое время он оставался зрелищным и ничего.
А Никит. ты же знаешь?!
avatar

Aigo

+2
Заменяем, т.к. в ДС будет гоняться больше гонщиков, я, по-моему, об этом уже два раза написал) И заменяем не мы, а американцы. Что касается параллельного слалома (он же дуал-слалом) — его заменили сначала дуалом, т.к. его проводить проще, райдеры участвуют в вдвое меньшем числе заездов, а это заметно экономит время, когда их много. После чего быстро заменили дуал фокроссом, т.к. выяснилось, что дуал не такой зрелищный, а добавление еще двух гонщиков должно было, по идее, этой самой зрелищности добавить. В итоге когда эйфория немного улеглась, стало понятно, что со зрелищностью получилось не очень, правда время сэкономили, т.к. элементарно начало гоняться меньше народу) В итоге тот же Картер, который был одним из идеологов фокросса, и самым горячим его сторонником, сейчас говорит, что это была ошибка, и изначальный слалом был намного интереснее чем то, что мы видим сейчас. Седрик, кстати, в самом начале сказал все о том же — ему неинтересен 4х, т.к. борьба там заканчивается сразу после старта, а трассы напоминают бмх-треки. Проблема в том, что все уже неоднократно слышали, что нужно делать трассы с кучей препятствий, множеством вариантов прохождения, и т.д., только такие трассы пока делать никто так и не научился. Хотя в предложенном им дропе сразу после старта, который должен ослабить влияние старта на последующий заезд, безусловно, есть рациональное зерно. Вопрос опять же в том, как это все воплотить.
avatar

kubas

+6
Ниче не знаю для меня в 4х авторитеты, Прокоп, Татаркович, Славик, Грейвз, Риндернект, Вичман… вот когда они скажут что раздельные дорожки это действительно круто, и что мы столько лет потеряли даром тогда да, ибо это авторитеты в байкеркроссе которые в нем гоняют.
А Седерик не может там гонять потому что уровень подготовки стал серьезнее вместе с приходом тенденций из БМХ. Но насчет трасс он прав. А тут ваще вопрос в том что эту тему подняли амерекосы, которым до 4х сейчас самим как до сокера.
С другой стороны неужели вы думаете что сможете скрыться от бмхеров с их спортивным духом, умением работать над стартом, техникой, контактной борьбой итд… и что они не привыкнут к дуалу? Еще как могли бы, и что тогда… опять спортсмены пришли нам тут все портить, и забирать у нас призовые места, и возможность самоутвердится… чо тогда? реально прямую предложат чтоб шансы ну совсем уровнять… или что? Но Они плюнут на это потому что подобные упрощения для них это трата времени. А для мтб все кончится чемпионатом по памптреку.

Я считаю что такое поведение это просто уход от реальности в которой должно быть понимание что гонки это спорт, а спорт это тяжелая работа, и что если кто то стартует быстро и крутит педали 180RPM, то я должен стартовать быстрее и крутить 185. Что есть опасные траектории, плоские повороты а не только контр уклоны, и что есть контакт, и спортивная этика, и дух соревнования. И байкеркросс это квинтессенция этого, с поправкой на то что ему все равно не стать БМХрейсом потому что он проходит и по грязи и под ливнем, и никогда не станет таки же вылезанным, и в нем всегда будет сохранятся дух МТБ с его универсальностью. Если на старте спортсмен то он знает что вот ворота и я обязательно стартану первыйи займу вот эту траекторию, если не займу то выпресую соперника в повороте… и так думает каждый кто стоит в четверке, в этом вся прелесть, в этом и есть экшен. То что кто то его не может понять это их проблемы, я каждый старт на КМ смотрю с замиранием сердца. А то что фотофиниш используют это что не показатель? а как девочка выйграла заезд прыгнув мужскую секцию, это не показатель спортивного духа?!.. Может экшон не виден тем у кого на него культуры не хватает?.. да чо говорить, я свой «велосипед для памтрека» разобрал, мне это не интересно, я лучше попрыгаю с обрыва.
avatar

Aigo

0
Спорт это зрелище прежде всего. Зрителю совершенно неинтересно, насколько тяжко трудится спортсмен.
avatar

mr_tank

+2
Американцы придумали гонки по овалу, в которых передачи переключают только во время пейс кара и на питстопе, а королевой автогонок в мире считают ф1.
Так что каждому свое.
avatar

Aigo

0
У формулы 1 собственных проблем хватает. Да и по овалу как ни странно тоже ездить надо уметь)
avatar

affro

+3
Спорт — это, прежде всего, систематизированный тренировочный цикл с единственной целью — победой в соревнованиях.
А для зрелища цирк бывает.
avatar

Lyoho

0
Все хорошошо сказал, но про «каденс» забыл =)
avatar

sergey

0
написал про каденс) что большой каденс у соседа должен приводить к желанию заиметь еще больший каденс у себя.
avatar

Aigo

+1
ну главное чтобы ритмичный…
avatar

sergey

+11
Действительно на мой взгляд обе дисциплины самодостаточные и заменять одной другую не правельно, но с другой стороны 4Х и в правду очень уныл, смотреть эту тягомотину где во всей гонке 2-3 заеда держат в напряжении не интересно. Только вот сколько сказано а не чего не сделано — трассы широченные, отрывы огромные, хорошая траектория по прежнему одна или полторы с натягом.
avatar

maxxis

-1
да, ДС как мне кажется более динамичный. Последнее время в 4х идет борьба «до первого поворота». Да и скажу на правах ИМХО что ДС в плане развития более перспективен, трассы строить легче, соответственно есть надежда что начнут проводиться гонки. Так же он будет ИМХО более массовым, опять же потому что возможно трассы будут… А там глядишь и свои гонщики появятся. Для меня, например, как для строителя трасс сложность постройки является одним из определяющих факторов(построил у себя трейл, мини ДХ трассу, памп, вот думаю что ДС-на очереде)
avatar

Djaarj

+6
И все-таки частично пост воспринимается как «Было решено хоккей заменить фигурным катанием, и тогда те райдеры, которые писают рубиться со здоровыми мужиками, согласятся выйти на лед в колготках» ]:->

А чтоб 4х был зрелищным, нефиг строить трассы как на позапрошлом этапе, чтоб борьба была только до 1го поворота.
То ли дело горячо любимый мною новозеландско/австралийский 4й, больше похожий то ли на ДХ на хардтейлах, от ли на фрирайд на время.
Как вариант, можно вернуться к тем экспериментам, когда трасса строилась как в супермото: пол-трассы ВМХ, пол-трассы — камни и корни. Тогда и старт не так решать будет, а решать будет универсальность.
avatar

nepunk

+2
infametr.ru/infa/10509547
У нас в стране нет Даже ДХ не говоря о 4х и слаломе…
avatar

ILIa

0
Наверное действительно лучше для нервов говорить, что 4х убрали, слалом вернули, а не то, что их поменяли.
Но я лично очень рад, обожаю слалом, хотя байкеркросс ездил намного больше. Что запомнилось больше всего — байкеркроссовые тренировки были такими: 15 стартов, 3 раза полная трасса. По слаломной трассе в орехово (2002 год) тренировки были чистым катанием по трассе.
А еще в 4х намного больше едешь прямо без дела, даже на трассе кубка мира, такой уж крест широкой трассы на четверых
avatar

Valilenk

+3
Новость не задела, потому что нас вообще никак пока что не касается. Действительно, в России 4х и слалом умер, хотя обе дисциплины самодостаточные (как сказал Maxxis) и весьма зрелищные! Именно 4х вытащил меня с дертов на соревнования, вовлек в этот гоночный мир. В идеале они должны существовать вместе, параллельно, а не заменять друг друга.
avatar

victoria5000

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.