World events — Crankworx Les 2 Alpes 2012 - интересности Dual Climb

Вчера состоялись финалы Cannoncale Dual Climb, пока нет отчетного видео, но рассказать о гонке стоит и по фото — она того заслуживает. Когда еще можно увидеть своими глазами как топовый гонщик не выходит на старт, потому что устал? А Мика Ханну, который еле стоит на ногах и ложится вытянув ноги на пыльную землю вместо того, чтобы разминаться или крутить станок?
Формат этой довольно интересной гонки — следующий: есть трасса параллельного слалома, гонщики стартуют одновременно снизу вверх, забираются по трассе на старт и спускаются оттуда. Потом меняются дорожками и повторяют экшен, выявляя по сумме заездов того, кто проходит в следующий круг.
Смотрится эвент очень хорошо и динамично. Проблема была только с тем, что организаторы поставили квалификацию на понедельник, когда в парке было еще мало людей. Да и испугались, похоже, все громкого названия «Dual Climb», кантрийщиков же мало здесь. Оказалось, что эвент совсем не под кантрийщиков, а многие зрители наверняка кусали локти, видя то, насколько проста трасса для участия любого из нас. Уровень конкуренции на стадии 1/8 тоже, кстати, был не зашкаливающим (если, конечно, не попасть сразу на топов).
Главными претендентами (в порядке улучшения времени квалификации) были эти четверо:
Bernard Kerr (сильный даунхильщик и фокроссер)

Топовый (топ3 мира) эндурщик Jerome Clemenz

Mick Hannah

И лидер квалификации — французский фокроссер Quentin Derbier

Очевидно, что в таком формате намного важнее подъемы, чем спуски, но кантрийщики не могли составить конкуренцию остальным райдерам. Возможно это было связано со слишком коротким спринтом (набор высоты около 30 метров), возможно — с тем, что топовых кантрийщиков, в отличие от эндурщиков и даунхильщиков, тут не было (это привело к тому, что кантрийщики слишком много проигрывали на спусках, хотя мы, конечно, знаем, что в теории и среди них хватает мировых гонщиков с отличной техникой). В общем те кантрийщики, которые заявились на гонку, проигрывали и вверх, и вниз. Наши xc-топы могли бы, при везении с сеткой, дойти до 1/4.
Пинкбайк в своем обзоре почему-то привел данные даунхильной трассы и написал, что гонщикам предстояло сделать набор высоты аж в 700 метров по 2800-метровой трассе. Это, конечно, было совсем не так. Тонкий момент — организаторы реализовали просьбу спонсора гонки (Cannondale) и по правилам надо было ехать по одной дорожке на 26-дюймовом байке, а по второй — на 29-дюймовом. Для того, чтобы почувствовать разницу. Райдерам, у которых легких байков в горах не оказалось, предлагали использовать спонсорские кадейлы, чем все (даже прорайдеры) активно пользовались.
Неожиданный подвох райдерам устроил формат соревнований со сменой дорожек. Каждый парный спринт выжимал многих на почти полностью, а его повторение только усугубляло ситуацию. В полуфиналам сильнейшая четверка проехала уже по 4 жестких заезда. Повезло только лидеру квалификации Derbier — его соперник в 1/8 финала не явился на старт и первые два заезда он проехал в одиночестве в ультра-медленном темпе. Это ему помогло очень сильно сберечь силы к финалу, о чем мы еще вспомним.

Бленки квалификацию умудрился проехать на 160мм эндурике Spicy, за что ему, конечно, респект. Он даже сотворил маленькую сенсацию — показал на нем четвертое (!!! — на абсолютно гладкой слаломной/апхильной трассе) время. Правда то ли из-за того, что в гонке пришлось бы участвовать на спонсорских кадейлах, то ли из-за того, что физушно гонка обещала убить его шансы на хорошее выступление в даунхилле (где он квалифицировался вторым) он решил в самой гонке не участвовать.

В 1/8 финала, в первом же заезде, у Kerr'а случился провал. Вот он уже совсем близко:

А вот и провал:

Угадайте, что произошло через секунду. Bernard вскочил и побежал к финишу с байком в руках. К его счастью он все-таки смог выиграть, отрыва хватило в самый раз даже для того, чтобы успеть уйти разок через руль.
В полуфиналах райдеры показали себя во всей красе — у них еще были силы, предыдущие заезды они как могли их экономили (Clemenz умышленно проигрывал кантрийщикам в подъемах для экономии сил, особенно во вторых заездах, когда уже знал, что ему достаточно не проиграть много). Kerr вышел на Derbier, Clemenz — на Ханну.

В обоих заездах была невероятная борьба, а райдеры показывали поистине байкеркроссовые спринты в апхил — казалось, что их силы просто бесконечны. Ханна на 1 и 2 секунды обогнал эндурщика Clemenz'а, чем многих серьезно удивил. Немного привез он как вверх, так и вниз. Derbier также немного привез Kerr'у. Было видно, что последнему очень тяжело, но он смог выложиться так, что проиграл совсем немного.

Первым жесткость ситуации по прошествии этих 6 заездов (с микроскопическими перерывами между ними) показал Kerr, собственно вот он во всей красе после полуфиналов. Борьба за лучший кадр во всей красе.

Вот здесь произошло удивительное — я этой драмы с другого конца трассы не увидел, поэтому был удивлен, когда Kerr отказался выходить на старт против Clemenz'а в борьбе за третье место. Впрочем, как потом оказалось, Kerr возможно и в таком состоянии был способен на борьбу. Точно мы этого уже не узнаем, зато все очень красочно показал финал Ханны и Дербье.
Старт этого финала — на первой фотографии. Дербье сэкономил силы в 1/8, был бодр и весел. Ханна же подозрительно перестал разминаться, ходить и крутить педали.

Ответ стал виден в первом же их заезде. В подъем Дербье стал плавно уезжать, а когда до его окончания осталось буквально 5 метров набора — Ханну переклинило и он практически остановился. С байка он не слез, продолжил крутить, но скорость резко упала в разы. Итог заезда — Дербье привозит разом аж 11 секунд на финише!
В перерыве перед вторым финальным заездом на Ханну было страшно смотреть — он доехал на финиш, отдал байк, немного отошел в сторону и свалился на очень пыльную землю. И лег, вытянув ноги. Стало ясно, что ему бы сейчас, чтобы от него все просто отстали и дали поспать, тем более впечатляющим было то, что на старт он все-таки вышел. Перед заездом ему выдали уже обработанный механиками кадейл, было весело смотреть на то, как сидящему на земле Ханне эти механики объясняют и показывают на пальцах какие-то аспекты переключения, которые могут помочь ему в заезде. Им достаточно было просто посмотреть на его лицо, чтобы понять, что ему все это уже абсолютно пофиг, хотя опять же надо отдать должное — даже с таким лицом он вежливо кивал в ответ.
Собственно второй заезд был ознаменован вопросом о том, успеет ли Derbier финишировать до того, как Ханна закончит подъем. Успел и привез Ханне 18 секунд, такой разницы не было ни в одном другом заезде.

Формат в общем очень зрелищный, если смотреть со стороны и очень жесткий для его участников. В общем в любом случае интересно.

Ну а сегодня — финалы Air DH, завтра — первая прямая трансляция от фрикастера и редбула — Dual Speed and Style.
Фотографии — pinkbike.com и аккаунт crankworx'а
-
добавить в избранное
1
- +55
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (13)
blast
twice
saaresto
Vados
blast
Дальше по сетке конечно это уже не сработает, но тут-то ничего же не мешает.
homyak
RomanKochkanyan
Val
И репортаж хорош, и гонка… Похоже, тема смешения стилей становится трендом. Спринт-элиминатор-эндуро…
MikhailKovnatski
Фотограф там не особо этично лезет с камерой в лицо
TrialGroup
stringer
veles
впервые такое вижу, невероятная выносливость!
Barbrady