World eventsCrankworx Les 2 Alpes 2012 - интересности Dual Climb


Вчера состоялись финалы Cannoncale Dual Climb, пока нет отчетного видео, но рассказать о гонке стоит и по фото — она того заслуживает. Когда еще можно увидеть своими глазами как топовый гонщик не выходит на старт, потому что устал? А Мика Ханну, который еле стоит на ногах и ложится вытянув ноги на пыльную землю вместо того, чтобы разминаться или крутить станок?
Формат этой довольно интересной гонки — следующий: есть трасса параллельного слалома, гонщики стартуют одновременно снизу вверх, забираются по трассе на старт и спускаются оттуда. Потом меняются дорожками и повторяют экшен, выявляя по сумме заездов того, кто проходит в следующий круг.
Смотрится эвент очень хорошо и динамично. Проблема была только с тем, что организаторы поставили квалификацию на понедельник, когда в парке было еще мало людей. Да и испугались, похоже, все громкого названия «Dual Climb», кантрийщиков же мало здесь. Оказалось, что эвент совсем не под кантрийщиков, а многие зрители наверняка кусали локти, видя то, насколько проста трасса для участия любого из нас. Уровень конкуренции на стадии 1/8 тоже, кстати, был не зашкаливающим (если, конечно, не попасть сразу на топов).

Главными претендентами (в порядке улучшения времени квалификации) были эти четверо:

Bernard Kerr (сильный даунхильщик и фокроссер)


Топовый (топ3 мира) эндурщик Jerome Clemenz


Mick Hannah


И лидер квалификации — французский фокроссер Quentin Derbier


Очевидно, что в таком формате намного важнее подъемы, чем спуски, но кантрийщики не могли составить конкуренцию остальным райдерам. Возможно это было связано со слишком коротким спринтом (набор высоты около 30 метров), возможно — с тем, что топовых кантрийщиков, в отличие от эндурщиков и даунхильщиков, тут не было (это привело к тому, что кантрийщики слишком много проигрывали на спусках, хотя мы, конечно, знаем, что в теории и среди них хватает мировых гонщиков с отличной техникой). В общем те кантрийщики, которые заявились на гонку, проигрывали и вверх, и вниз. Наши xc-топы могли бы, при везении с сеткой, дойти до 1/4.

Пинкбайк в своем обзоре почему-то привел данные даунхильной трассы и написал, что гонщикам предстояло сделать набор высоты аж в 700 метров по 2800-метровой трассе. Это, конечно, было совсем не так. Тонкий момент — организаторы реализовали просьбу спонсора гонки (Cannondale) и по правилам надо было ехать по одной дорожке на 26-дюймовом байке, а по второй — на 29-дюймовом. Для того, чтобы почувствовать разницу. Райдерам, у которых легких байков в горах не оказалось, предлагали использовать спонсорские кадейлы, чем все (даже прорайдеры) активно пользовались.

Неожиданный подвох райдерам устроил формат соревнований со сменой дорожек. Каждый парный спринт выжимал многих на почти полностью, а его повторение только усугубляло ситуацию. В полуфиналам сильнейшая четверка проехала уже по 4 жестких заезда. Повезло только лидеру квалификации Derbier — его соперник в 1/8 финала не явился на старт и первые два заезда он проехал в одиночестве в ультра-медленном темпе. Это ему помогло очень сильно сберечь силы к финалу, о чем мы еще вспомним.



Бленки квалификацию умудрился проехать на 160мм эндурике Spicy, за что ему, конечно, респект. Он даже сотворил маленькую сенсацию — показал на нем четвертое (!!! — на абсолютно гладкой слаломной/апхильной трассе) время. Правда то ли из-за того, что в гонке пришлось бы участвовать на спонсорских кадейлах, то ли из-за того, что физушно гонка обещала убить его шансы на хорошее выступление в даунхилле (где он квалифицировался вторым) он решил в самой гонке не участвовать.


В 1/8 финала, в первом же заезде, у Kerr'а случился провал. Вот он уже совсем близко:


А вот и провал:


Угадайте, что произошло через секунду. Bernard вскочил и побежал к финишу с байком в руках. К его счастью он все-таки смог выиграть, отрыва хватило в самый раз даже для того, чтобы успеть уйти разок через руль.

В полуфиналах райдеры показали себя во всей красе — у них еще были силы, предыдущие заезды они как могли их экономили (Clemenz умышленно проигрывал кантрийщикам в подъемах для экономии сил, особенно во вторых заездах, когда уже знал, что ему достаточно не проиграть много). Kerr вышел на Derbier, Clemenz — на Ханну.


В обоих заездах была невероятная борьба, а райдеры показывали поистине байкеркроссовые спринты в апхил — казалось, что их силы просто бесконечны. Ханна на 1 и 2 секунды обогнал эндурщика Clemenz'а, чем многих серьезно удивил. Немного привез он как вверх, так и вниз. Derbier также немного привез Kerr'у. Было видно, что последнему очень тяжело, но он смог выложиться так, что проиграл совсем немного.



Первым жесткость ситуации по прошествии этих 6 заездов (с микроскопическими перерывами между ними) показал Kerr, собственно вот он во всей красе после полуфиналов. Борьба за лучший кадр во всей красе.


Вот здесь произошло удивительное — я этой драмы с другого конца трассы не увидел, поэтому был удивлен, когда Kerr отказался выходить на старт против Clemenz'а в борьбе за третье место. Впрочем, как потом оказалось, Kerr возможно и в таком состоянии был способен на борьбу. Точно мы этого уже не узнаем, зато все очень красочно показал финал Ханны и Дербье.

Старт этого финала — на первой фотографии. Дербье сэкономил силы в 1/8, был бодр и весел. Ханна же подозрительно перестал разминаться, ходить и крутить педали.


Ответ стал виден в первом же их заезде. В подъем Дербье стал плавно уезжать, а когда до его окончания осталось буквально 5 метров набора — Ханну переклинило и он практически остановился. С байка он не слез, продолжил крутить, но скорость резко упала в разы. Итог заезда — Дербье привозит разом аж 11 секунд на финише!
В перерыве перед вторым финальным заездом на Ханну было страшно смотреть — он доехал на финиш, отдал байк, немного отошел в сторону и свалился на очень пыльную землю. И лег, вытянув ноги. Стало ясно, что ему бы сейчас, чтобы от него все просто отстали и дали поспать, тем более впечатляющим было то, что на старт он все-таки вышел. Перед заездом ему выдали уже обработанный механиками кадейл, было весело смотреть на то, как сидящему на земле Ханне эти механики объясняют и показывают на пальцах какие-то аспекты переключения, которые могут помочь ему в заезде. Им достаточно было просто посмотреть на его лицо, чтобы понять, что ему все это уже абсолютно пофиг, хотя опять же надо отдать должное — даже с таким лицом он вежливо кивал в ответ.

Собственно второй заезд был ознаменован вопросом о том, успеет ли Derbier финишировать до того, как Ханна закончит подъем. Успел и привез Ханне 18 секунд, такой разницы не было ни в одном другом заезде.


Формат в общем очень зрелищный, если смотреть со стороны и очень жесткий для его участников. В общем в любом случае интересно. 



Ну а сегодня — финалы Air DH, завтра — первая прямая трансляция от фрикастера и редбула — Dual Speed and Style.

Фотографии — pinkbike.com и аккаунт crankworx
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +55
  • Мнения

Комментарии (13)

0
невероятный формат гонки! Просто убийственный!)))
avatar

blast

0
вот что то такое будет на пампе в чертанов если подвердим формат гонки-преследования… или как это назвать)
avatar

twice

+1
Ханна — мужыыыык!
avatar

saaresto

+2
да там все мужЫки, даже тетки )
avatar

Vados

0
в таблице нет ни одного, кто бы проиграл один заезд и выиграл другой!)
avatar

blast

+1
Интересно, а почему в избежании таких перекосов в 1\8 (один на лайте катается по трассе для галочки) не ставят 17ого например по итогам квалификации на место не вышедшего.
Дальше по сетке конечно это уже не сработает, но тут-то ничего же не мешает.
avatar

homyak

0
«кусали логти»-не пойму где опечатка)
avatar

RomanKochkanyan

+1
А вот и отчетное видео (первая половина — о квалификации Air DH)
avatar

Valilenk

0
Суперреспект автору ч/б фото!

И репортаж хорош, и гонка… Похоже, тема смешения стилей становится трендом. Спринт-элиминатор-эндуро…
avatar

MikhailKovnatski

+1
«Борьба за лучший кадр во всей красе.»

Фотограф там не особо этично лезет с камерой в лицо
avatar

TrialGroup

-3
+100, Ханна Мужииик!
avatar

stringer

0
Два дня крутится в голове гонка эта, вроде зрелищно, но какой то странный привкус, то ли сродни гладиаторским боям, то ли пожиранию на скорость собачьих консервов, если гонщиков заставить на катамаранах какое нибудь озеро переплывать между спуском и подъёмом,- добро пожаловать в «айрон мен шоу». Агрессии больше, положительных эмоций, как то меньше, короче смешанные чувства. Я за эстетику, красоту и доброжелательность, даже в спорте.
avatar

veles

0
Невероятный ивент)
впервые такое вижу, невероятная выносливость!
avatar

Barbrady

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин