World events — Каким оказался кубок мира по эндуро и что случилось с Мегой
Это фотографии с третьего этапа кубка мира, в котором мы в составе 6 человек приняли участие неделю назад. Сборное видео с трасс я уже публиковал здесь, а в этом посте — наши общие впечатления от того, как выглядел ивент, как после него воспринималась Мега. Велкам в пост.
Начну со своих впечатлений.
Enduro World Series.
Это тот ивент, о котором я мечтал. Во время прошлых посещений Maxi- и Megavalanche в глаза бросалась разница между тем, что я видел на месте и тем, как выглядели этапы кубка мира по даунхиллу. Хотелось видеть огромное число прорайдеров, трейлеры и палаточные городки их команд и отличную организацию, ориентированную не на массовость, а на потрясающие трассы и спортивную составляющую.
Все это я и получил, приехав в Les2Alpes. Мы были на месте немного заранее, но день ото дня командные грузовики все подъезжали, а между сделанными из них шатрами оставалось все больше места. Сложно перечислить все, что радовало вокруг. Отличная погода, прекрасные парковые трассы для тренировок, хорошие подъемники… все это было не про ивент. Про ивент мы знали то, что было нужно (правила, регламент и другие мелочи), но не знали того, к чему привыкли по СуперД — мы не знали ни одной из четырех трасс, которые организаторы обещали держать в секрете до пятницы — дня официального просмотра. Вторник, среда… склоны Les2Alpes прекрасно просматриваются, на них полно трасс, мы пытаемся покататься по всем и пытаемся угадать, знание какой из трасс нам поможет.
Настает утро четверга, нам объявляют трассы и то, что мы не имеем права ходить по ним до пятницы, кататься — до субботы. Удивительно, но оказывается, что все четыре трассы — новые. Часть одной мы случайно нашли при фрирайдном катании и только. Это вызвало шок. Два прекрасно просматриваемых травяных склона с редкими деревьями вместили себя потрясающие трейлы, которые мы при всем желании не смогли увидеть. Браво организаторам, они смогли обеспечить действительно впечатляющую защиту информации от распространения среди приближенных к их кругу общения. Это, пожалуй, удивило больше всего.
Сам ивент прошел потрясающе. Да, были небольшие накладки, хотелось бы видеть телевизионный лайв, но в целом все было как и обещали — очень фаново, позитивно и спортивно. Трассы — очень разнообразные, интересные, техничные и физушные.
Среди участников — астрономическое число прорайдеров, только их было около 100. Кайф! Было на кого посмотреть, чему поучиться, от чего вдохновиться. Думаю, что не ошибусь сказав, что ивент нам всем очень понравился. Пожалуй я еще никогда не получал такого удовольствия от гонок, катания вверх, изучения трасс и общения во время тренировок и между ними.
Мега.
Тут, к сожалению, почти все наоборот. Мега очень сильно изменилась. После Enduro World Series мы ждали продолжения банкета, а получилось немного не так. Megavalanche пролетел мимо кубка мира (как и идея масс-стартов) и по общению главного организатора Меги в соцсетях стало очевидно, что что-то не срослось еще и на личном уровне между ним и остальным эндуро-сообществом. В целом я даже понимаю, что это может быть, чтобы это понять, попробуйте написать предложение об улучшении ивента организаторам Megavalanche и Superenduro, а потом посмотрите, что они вам ответят. Да что там, посмотрите, кто вам вообще ответит.
В этом плане то, что Megavalanche пролетел мимо кубка мира в некотором роде закономерно, так как создается ощущение, что авторы гонки считают формат состоявшимся и не готовы дорабатывать его.
В любом случае совершенно точно они хотели сильно ответить на претензии кубка мира на статус главных эндуро гонок. Это сопровождалось довольно странными вещами. К примеру, номера выдавались вплоть до 3200, но в действительности эти красивые цифры — фикция. Так, среди каждых 200 номеров номера 111-199 вообще никому не выдавались. То есть номеров 111, 311, 511,...3111 просто не существовало. Другой момент — первыми выдавались большие номера. Если вы регистрируетесь первым, то вы, к примеру, получаете не номер 1, а номер 2901. Все это позволяет визуально серьезно завысить число участников, которых вместо 3200 оказалось около 1500. В общем странно это. Как если бы на московской гонке выдавались не номера 1, 2, 3 и так далее, а 1001, 1002, 1003...
По статусу Меги ударил не только новый кубок мира, но и… невероятно снежная зима… и весна(!). Если в Les2Alpes полно возможностей организовать трассы ниже уровня снега, то на Меге вся соль в старте с высоты 3330м. И на тренировках мы отлично узнали, в чем состоит проблема. Дело в том, что снег по трассам нашелся не только на стартовых горнолыжных спусках, но и на плоскачах и техничных участках на километр ниже их уровня! Это значит, что вы едете по горнолыжным склонам по снегу (как и ожидали), потом идете по снегу по плоскости целый километр, потом начинаете ехать по каменным трейлам, переезжая снежные пятна, полностью обливая себя грязью на выкате из них даже при абсолютно солнечной погоде. Местами трасса и просто превращалась в небольшую речушку, вваливать по которой на тренировках было не самым приятным занятием.
Надо отдать должное организаторам, они как могли боролись со снегом, но грязи все равно осталось очень много.
Другими двумя важными моментами оказались следующие:
1. На мегу приехала лишь треть от числа прорайдеров, участвовавших в кубке мира и меньше, чем приезжало на ту же мегу в прошлом году. То же касается и сильных любителей.
2. Организаторы ничего не поменяли в формате, освещении, организации… они как бы сказали нам, что у них итак все отлично сделано.
То, что всегда будет зрелищным — старт:
Итог… мега сильно упала по составу сильных участников, но сохранила массовость за счет новых любителей эндуро. Число участников не уменьшилось, но гонка стала похожа на фановый народный заезд со спортивной составляющей, а никак не на главный эндуро-ивент года. В этом есть свой фан, такие ивенты точно нужны как и, к примеру, массовые беговые марафоны, но, согласитесь, это не то, что кубок мира. Определенно Мега не смогла усидеть на двух стульях и сохранить народный формат и спортивный статус.
По фановость. Она осталась в обоих ивентах, тут все в порядке и с нашим настроением, и с настроением вокруг. Тут даже не важно, EWS это или Мега. В общем вся поездка прошла отлично.
Этот парень, кстати, приехал на Меге примерно 90м. Два года назад он ехал коровой.
Артур Кузин.
На фото Артур делает вид, что догоняет прорайдера нюкпруфа, который достал Артура и Костю тем, что быстро догонял их по трассе.
Кубок мира удивил количеством топов, это что-то невероятное. Большое количество любителей, которые катаются как наши топы в России. Четкая организация стартов без затупов, понятно, куда ехать, все отмеряется, да и просто довольно хорошая разметка. В целом была очень позитивная атмосфера.
Мега удивила наоборот. В моем понимании она перестала быть главным эндуро-ивентом. Я со своей плохой техникой сразу заехал в любители, хотя в прошлом году Костя и Леша заехали только в новички. Разочаровало большое количество снега, хотя это не вина организаторов.
С другой стороны очень порадовала массовость и масштаб. Действительно ощущаешь себя частью большой лавины людей, ну а перепад в 2700 метров — просто без комментариев.
Первое, что касается в глаза, количество топов на EWS заметно больше.
Трассы EWS были проще, чем мега в целом (из-за требований к рукам), на меге я упал раз пять из-за того, что не хватало физухи. С другой стороны в EWS меня убил адский подъем, на Меге ничего подобного по сложности не было.
Из других моментов — довольно сильно отличается формат старта, мне больше понравился формат EWS.
А еще здесь у Артура нашелся клон.
Костя Максимов.
Про EWS. 4 новые подготовленные трассы — офигительный фейрплей. Очень удивил уровень катания людей вокруг и то, что туда съехались почти все топы кроме Брайана Лопеса. Что касается формата, то в сравнении с мегой мне больше понравился формат EWS. Едешь более расслабленным и имеешь больше возможности продемонстрировать свои технические навыки. В итоге EWS мне крайне понравился, я бы его посетил еще раз.
Единственное — чувствую явную нехватку физподготовки. Да вообще всего, техники, к примеру. Вообще это такая дисциплина, где действительно проверяется то, насколько гонщик подготовлен к гонке.
Мега очень понравилась организацией, сухпайком и улыбчивые симпатичные девушки, его выдающие) Были небольшие косяки с таймингом, правда.
Мега очень удивила тем, что, несмотря на суровую погоду, организаторы сделали огромный объем работы, чтобы победить снег на трассах и сделать их проезжаемыми. В итоге и финал, и квалификация оказались более приятными, чем на тренировках.
Уровень конкуренции невероятный на EWS и абсолютно разный на Мегаваланче. На меге бывало, что меня обгоняли очень крутые гонщики, бывало, что нагонял я. На Enduro World Series потрясла концентрация гораздо лучше катающихся людей.
Андрей Алаторцев.
EWS — это топы, топы и топы. Толпы топов. Ощущаешь себя каким-то лучком. Заехал во второй половине протокола. Нулевая известность трасс до гонки очень удивила и порадовала. Одну трассу случайно все-таки нашли, что было очень приятно. Сначала трассы казались затычными, но после практики все поехалось достаточно легко.
Формат гонки весьма удачный. С интервалами тебя не может догнать куча топов, можешь ехать достаточно комфортно. Разметка лучше, чем на московских гонках учитывая длину трасс. Ну и есть атмосфера большого события — палаточный городок с командными трейлерами, прорайдеры вокруг…
Мега порадовала масс-стартом, количеством участников. Это такой большой пикник на природе. Кемпинговый городок — просто невероятных размеров. Четкость организации всей этой толпы тоже позитивная вещь, задержка старта на 20 минут — мелочь. На трассе люди очень вежливые, пропускают. Если достаточно очевидная разница в уровне, совсем плохо едущие пропускают сами.
В целом уровень гонщиков на меге ниже, причем разительно. Заехать в топ на меге оказалось проще. Лично мне масс-старт понравился больше, это связано с моим байкеркроссовым опытом.
Еще на EWS каждый спец-участок выглядит как спринт по сравнению с марафоном Меги. Вообще как ивент больше понравилась мега, хотя они настолько разные, что сравнивать их не очень корректно. Трассы на EWS реально крутые. Это подготовленные синглтреки, которые требуют очень хорошей техники для прохождения на большой скорости. Ну и конечно выносливости. Мега после EWS кажется лайтовым парковым катанием. Вообще Мега — это народная гонка в противопоставление EWS.
Алексей Щербина.
На EWS удивили очень короткие спец-участки, достаточно разные по нагрузке (суммарно 40+ минут). Было странно увидеть большой перерыв по времени между 2 и 3 спец-участками. С разметкой на мой взгляд были недоработки как и на Меге.
///
На этом, пожалуй, и все. Поездка у нас прошла отлично, а участие в гонках принесло гору эмоций и опыта. Впереди у меня, Вадоса и Жени Шипилова Trans Savoie, а позже, в сентябре-октябре, будет серия выступлений на европейских эндуро-гонках, которая закончится в октябре участием большой делегации из СНГ в финале кубка мира в Finale Ligure в Италии. Будем готовиться.
Спасибо, что дочитали)
Фотографии: Артур Кузин, Александр Максимов
-
добавить в избранное
- +121
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (23)
Val
N01Z3
Vlomoboy
racerx
Coldat
misterdx
Moby
misterdx
На кубок мира регистрация теперь будет только в феврале, но на сентябрьский superenduro во Флоренции еще можно попасть.
Но если хочешь, то вот тебе факты: из топ10 кубка мира на мегу доехало только 3 человека. Грейвс, Миннар, Грасиа, Вулье, Барель и другие товарищи почему-то забили на Мегу, я высказался насчет идей, почему так могло произойти.
В эндуро сейчас около сотни гонок за сезон проходит и все с красивыми названиями, есть несколько европейских серий, есть много национальных серий, везде можно участвовать и кому как, а мне кажется важным разобраться, куда стоит ездить, а куда — нет. Какие серии начинают загибаться, а какие получают авторитет по качеству организации и жесткости конкуренции.
Эвенты Megavalanche и Mega2rx enduro (бывший Maxiavalanche) к моему огромному сожалению сейчас быстро скатываются. Как минимум профики начинают активно отказываться от масс-старта.
Я об этом сказал Ване Малахову еще пару месяцев назад и повторил на днях. Прошу заметить, что я лично эти гонки очень любил, много про них писал и за них агитировал. Но сейчас они не выдерживают жесткой конкуренции имхо.
Val
misterdx
Но дело не в сравнении с Ваниным отчетом, а в сравнении эвентов. Кубок мира оказался очень крутым и обойдясь без uci не повторил судьбу dh1, это круто.
Val
misterdx
Val
А на EWS моим геороем остается 42 номер, который прошел на (по-моему 4 спецучастке) большой камень на нереальных ходах, круче Афертона:)
misterdx
Но это на самом деле редкий случай. Я после этой поездки согласен с высказыванием Ника прошлого вроде года — стало ясно, что профики на самом деле не с другой планеты. Стало видно, по каким компонентам они выигрывают, что у них вполне земная техника.
К примеру я заехал 148м, но 116м заехал один из лучших французских любителей и так получилось, что стартовал он за 30 секунд до меня. Он недавний юниор, тренируется с лапьеровцами и был момент, когда мы ехали по кускам трассы, где педаляжные и дхшные отрезки равномерно сменялись, не уставали жестко руки и ноги, было важно только то, как отпускаешься и едешь повороты. И там я его догнал по трассе. Дальше он от меня уехал в апхилл, а на длинном дх уезжал за счет других факторов.
Но в общем вывод — становится хорошо понятно, что лимитирует и что никакой фантастики за исключением скраба бленки не происходит, становится видно, в чем надо добавлять и что это даст. Вот за это спасибо этой поездке и кубку мира.
P.s.: ну и большие камни, корни и их смесь топы едут, конечно, просто на другом уровне. это тоже к скрабу бленки)
Val
:)
misterdx
Ну и при просмотре надо понимать, что все едут по трассе всего второй раз
Val
misterdx
А то общие впечатления, критика, буд-то газету читаем. Нам бы живых, человеческих подробностей и катания… :)
mor
racerx
Vlomoboy
Chute
KonstantinMaksimov