World eventsПроба пера - два этапа кубка Словении по эндуро

За две недели до Trans Savoie мне удалось завершить 7-месячную эпопею и оказаться в Словении. Кажется, что это большой шаг, но, как ни странно, такая вроде бы второстепенная для многих вещь как хобби играла тут огромное значение. Мне очень хотелось поднять уровень выступлений, много гоняться в европе в дисциплине эндуро и поднимать дх-навыки и без этого фактора мотивации на переезд наверное не нашлось бы.
World events: Проба пера - два этапа кубка Словении по эндуро
Вообще про Словению наверное не так интересно, постараюсь больше рассказать про катание, уровень райдеров и кубок Словении.

Почему эта страна.
1. Природа. Альпы + море на небольшой площади, длинное лето и короткая зима. И 70% территории страны — лес.
2. Одна из двух самых западных стран (наряду с Чехией) с языком славянской группы и во многом близкой нам культурой. С севера — Австрия, с запада — Италия. Выглядит заметно аккуратнее Чехии и Италии в плане городов, мусора и пр.пр, объяснение — простое — страна имеет и австрийские корни.
3. Легко переехать и есть гарантия переезда. В той же Чехии можно собрать вещи, вложить много денег и легко не получить вида на жительство при практически идеальных документах.
4. В страну очень мало переезжают из Украины и России, она не измучена миграцией, потому что у нее нет громкого бренда, который есть у Праги или больших направлений — США, Великобритании, Германии, Испании, Канады и пр.
5. Это страна, повернутая на спорте. Здесь 2 млн жителей и, по ощущениям, 2 млн людей, ведущих спортивный образ жизни. Эта микро-страна совершенно не теряется на олимпийских играх в куче дисциплин вроде биатлона (и даже набирает эстафетные составы мирового уровня). Это удивительно. 1 хобби на всю страну — спорт.
World events: Проба пера - два этапа кубка Словении по эндуро

Главный минус страны — здесь сложно найти работу (страна маленькая, больших компаний мало, свой язык). Но так как я работаю и собираюсь работать по своей специальности на московскую компанию дистанционно, то вопрос встает не так остро.
Еще один минус (для многих) — здесь 2 млн жителей, в столице — 600 тысяч. Крань, где живу я, 4й по величине город в стране, насчитывает 36 тысяч жителей. В сравнении с Москвой, Прагой, Берлином, Лондоном, Нью-Йорком это звучит очень на любителя. Но так как мне Big City Life не нужен, то что я буду занимать чье-то место в Москве.

Про места катания здесь я наверное напишу как-нибудь потом на случай, если кто-то соберется здесь покататься проездом по пути куда-то (не проездом — это либо ко мне в гости, либо ко мне в гости проездом, либо… странно сюда ехать из МСК укатываться в байк-парках, французский Savoie со своими парками значительно лучше. Здесь трейлы рядом с домом и 5 байк-парков в пределах часа на машине, но они не того уровня, к которому привыкли бывавшие в больших евро-парках. Что удивительно, в Италии хуже — и парков не многим больше, и разнесены они по площади очень сильно.

Типичная словенская парковая трасса — 100% лесная.
World events: Проба пера - два этапа кубка Словении по эндуро

Про уровень гонщиков в эндуро.
Когда я переезжал, то понятия не имел, что здесь будет с эндуро. В какой-то момент я узнал, что здесь есть национальная эндуро-серия (стартовавшая официально в этом году), но на этом мои познания заканчивались. Хотя нет, вру. Еще я знал, что в Словении есть очень сильный даунхильщик (топ5 страны) Miha Halzer, который взял серебро ЧМ по элиминатору. Казалось, что он должен рвать и метать в эндуро и он действительно его серьезно ездит… но (я посмотрел результаты) не выигрывает. Это разрывало стройную логику в моей голове, сеяло сомнения, но я не мог понять, почему он не лидер словенского эндуро.
За 2 дня до Trans Savoie, уже здесь, я познакомился с 3 местными эндурщиками и узнал, что на многодневки будут выступать 2 словенца. Было безумно интересно сравнить с ними свой уровень. Гонка прошла, ребята финишировали на 40х-50х местах и ближе к концу гонки Вадос уверенно догонял лучшего из них в общем зачете. Странно.
Разгадка пришла спустя неделю после Trans Savoie, когда я приехал на 5 этап кубка Словении по эндуро. Оказалось, что на Trans Savoie поехали не спортсмены, а, в нашем понимании, трейл-райдеры. Ребята, которым было интересно покататься по хорошим трейлам не на результат, у которых на это были деньги. На 5 этапе кубка Словении было как минимум человек 50, которые ехали заметно быстрее. Я расскажу ниже, как прошел тот этап, но закончу про уровень гонщиков.
Когда я вернулся домой, то полез смотреть, как выступают словенцы в кубке мира. Я уже знал, что они туда особо не ездят, но вдруг… и оказалось, что как раз в середине августа они ездили составом из 4 не самых сильных словенских эндурщиков на этап КМ в Val d'isere, по совместительству Enduro of Nations с национальным зачетом. Какого же было мое удивление, когда я узнал, что эти ребята своей командой взяли 4 место в национальном зачете! (после Франции, Италии и Бельгии (за нее был сумасшедший Martin Maes). И это оказалось не все. В личном зачете они были на 42, 43, 62 и 74 местах!
World events: Проба пера - два этапа кубка Словении по эндуро
 
Оцените соседа — чемпиона Италии по эндуро 2012 Соттокорнолу. А теперь представьте, что сегодня, на финальном 6 этапе кубка Словении по эндуро Robert Kordez приехал 11м, а Кристиан Медведчек не гонялся, но идет в кубке Словении примерно на 20 позиции. Как вам такой расклад?

Словенцы поступили очень смело и объявили, что ближайший к словенским границам этап Суперэндуро посчитают 2 этапом кубка Словении. И посчитали. В итоге те же ребята приехали и туда. И вот результаты той гонки:
World events: Проба пера - два этапа кубка Словении по эндуро 

Лупато, Дуччи, Соттокорнола, но что за товарищи на 4 и 6 местах?) Может быть Peter Mlinar — это и есть словенский чемпион в эндуро? Нет, он идет на 8 месте в кубке Словении. 

Прикол словенского эндуро — в том, что на 2 млн жителей здесь тьма сильных эндурщиков, которые выигрывают гонки поочередно, с минимальными отрывами друг от друга. Их тут таких человек 10 мирового уровня (уровня «сейчас мы этих итальянцев удивим»), а просто спонсируемых гонщиков в эндуро 30+. Еще около 40 — в любительских командах уровня «у нас одинаковые джерси, спонсор — домашний байк-парк и скидки».
В общем когда я все это осознал (или попробовал осознать) — радости моей не было границ. За этими людьми можно тянуться и, если не хочешь приезжать в последней трети участников, придется это делать. Кайф.


5 этап кубка Словении по эндуро (первый для меня, неделю назад). 

Место проведения:
World events: Проба пера - два этапа кубка Словении по эндуро

Приезжаю, регистрируюсь. Как последний лох. Нет, натурально) Как тут выдают номера: сначала — по рейтингу, потом — тем, кто не попал в рейтинг, но по предварительной регистрации, потом — остальным. Последний, 76й, номер достался мне. Впереди было 6 спец-участков по трем трассам (проезд по трем трассам и повтор). Подъемник задействуется, но частично — половина наборов на нем, половина — своим ходом.

Стартовать последним очень прикольно — никакого прессинга, никто от тебя ничего не ждет. Что там, вообще никто не знает. Организаторы очень вежливо провели брифинг не только на словенском, но и на английском языке (для присутствующих итальянцев, хорватов, поляков и меня).  Потом всячески приветствовали и спрашивали, нравится ли гонка, все ли понятно, не заблудился ли.
Брифинг:
World events: Проба пера - два этапа кубка Словении по эндуро

Погода отличная, стартую последним, трассы впервые увижу в самой гонке, настроение отличное, поехали.
Стартовали мы в гору к 1 спец-участку и сразу стало безумно интересно. Вся гонка шла 5 часов, на первый подъем давали 50 минут. Ок, наверное этого времени должно быть достаточно, но через 20 минут апхила я начинаю считать и понимаю, что темпы подъема по этой грунтовой дороге таковы, что я наберу за оставшееся время еще 200-300 метров, но что если старт выше? Я же не знаю местности, загадка. Догоняю предыдущего гонщика, поляка, он тоже здесь впервые и очевидно не в курсе. А впереди — никого, перед поляком была минута разрыва на старте и предыдущих гонщиков не видно — то ли они уехали далеко, то ли нет — не понятно. В общем пришлось взять максимальный возможный комфортный темп и надеяться, что я соответствую требованиям организаторов к апхильным навыкам.
Приехал за 14 минут до старта, надел защиту, приготовился и посмотрел, как уезжают соперники. Соперники стартовали в большой уклон по корням, дальше в пределах видимости следовал контруклон и деревянный вылет.
Ок, норм.

Так… что? Вылет?) В эндуро все-таки делают прыжки? В этот день на этих трех трассах я нашел около 7-10 прыжков, как минимум 5 из них были без столов. Почти все прыгнул сходу, что не прыгнул сходу — прыгнул при втором проезде по трассам. Но все-таки это удивительно. Словенцы видимо как-то не очень комплексуют по поводу предложения попрыгать на эндуриках. Ок.
World events: Проба пера - два этапа кубка Словении по эндуро

Что удивило помимо прыжков — так это корни. Они — в невероятном количестве, чаще всего — относительно мелкие, растущие во всех направлениях как ковер. По ним надо не только ехать, но и очень часто — поворачивать. Выглядит это примерно так:
World events: Проба пера - два этапа кубка Словении по эндуро

Суровые словенские эндурщики
World events: Проба пера - два этапа кубка Словении по эндуро

Стартовал и уже через минуту догнал поляка, стартовавшего передо мной в 30 секундах. В первом заезде он пропустил меня быстро, в следующих 5 на него как будто накатывала мысль «я не обязан его пропускать», потому что он делал это все менее охотно. Во втором заезде я ехал за ним секунд 5, в третьем — секунд 10, в четвертом он остановился, чтобы меня пропустить, перегородив трассу, а в пятом я ехал за ним секунд 20. Это стало проблемой и несколько раздражало, если бы не пара но:
1. Стартующих перед ним словенцев я не догонял, а ведь они без очков и должны были быть медленными. Результаты должны были показать сразу после гонки.
2. Я как минимум три раза радикально пролетал повороты, когда приходилось спрыгивать с байка и бежать назад.

Тогда я еще не знал про уровень местных гонщиков и 25е место в абсолюте и 15е в элите меня удивило. Да, я знал, что еду трассы в первый раз, но когда поехал по ним второй круг, то знание трасс мне особо не помогло — я избежал первых ошибок, но сделал новые от большого желания поехать по-быстрее. Да и вообще было ощущение, что куда сильно быстрее-то. Итого я проехал за 28.5 минут при 24 минутах у лидера, то есть проиграл 10.5 минут на часе. Это очень простой измеритель, который в эндуро довольно понятен. Позже я посмотрел на результаты словенцев по миру, понял, насколько они круты, сравнил со своими результатами и убедился, что на финальном этапе могу оказаться в пределах 8 минут отставания на часе, если проеду без серьезных ошибок. Это означало 2 минуты на будущей 15-минутной трассе. Для этого мне надо было по-даунхильному подготовиться к финальному этапу кубка Словении, выучить траектории и проехать гонку чисто. Тем более что за это 25е место я заработал много очков и мне уже не дадут 76й номер на старте.

Видео с гонки:




6 этап кубка Словении по эндуро (второй для меня, финальный, в прошедшее воскресенье). 

Трижды ездил на место проведения гонки, чтобы посмотреть трассу. Приехав в первый раз я еле нашел байк-парк, там еле нашел трассы и когда уже решил, что сейчас начнет темнеть — произошло чудо. Я ехал с финиша трассы наверх к машине, неспешно вкручивая на передаче 32-36 в большой уклон, когда мимо меня проехала единственная за все полтора часа катания машина. Сзади на машине я неожиданно для себя увидел эндуро-байк. Вечер, вот-вот начнет темнеть, а тут какой-то товарищ на эндурике только решил приехать. Это я-то думал, что поздно явился искать трассы. Товарищ проехал мимо, очевидно удивленно на меня посмотрел, а метров через 50 остановился и чего-то ждет. Подъехал, удивил его, что не говорю на словенском, разговорились на английском и он предложил подкинуть на старт трассы. Оказалось, что он 
1) Знает будущие трассы
2) Их строил
3) Эндурщик границы топ15 Словении (тогда был 14м в рейтинге)
4) Трассы с удовольствием покажет и уверен, что мы успеем съехать до темна обе.

Это рождество прямо какое-то!

Я снимал на хелметкам за ним, было темно, поэтому ничего не видно. Тем не менее я выложил первые полторы минуты, вы увидите, почему. Что меня тогда жестко удивило — он ругался, что педаляжные участки — это не его, но уезжал от меня на них. Его — это даунхилл и там он уезжал от меня еще основательнее. И это — тогда, когда он просто показывал мне трассы. Я был сильно удивлен. Вот как это выглядело:


Такие дела. В этот момент я понял, что с моего 25го места прыгнуть в топ15 на финале кубка вряд ли получится. Тем не менее я приехал еще дважды до гонки. Тут не было подъемника (хотя профики поднимались на тренировках командными бусами), поэтому за эти два приезда я смог сделать только 5 спусков по 2 трассам (три по одной, два по второй). Немного, но достаточно, чтобы запомнить трассу и понять места, где можно отпускаться. Минут 30 я потратил на то, чтобы припрыгаться к неочевидному гепу, являющемуся частью фрирайдной трассы, на которой надо было выехать с середины разгонной прямой после затычного поворота. Прыгнул, долетел, тем самым понял, что прошел определенный фильтр. Ниже будет мое видео с гонки, этот геп на 4.19, правда на видео его почти не видно, ибо он в лесу.

Перед гонкой кто-то меня уже запомнил, буквально человека три. Мне дали 33й номер, так что была надежда, что теперь не буду ни в кого упираться. Не тут-то было. Передо мной оказался товарищ, который, похоже, свои очки заработал стартами во всех прошлых этапах, благо на этом этапе он занял место в самом конце. В итоге на 3 из 4 этапов пришлось его обгонять, а на одном просто не нашлось места до финиша, где бы это можно было сделать. Другая напасть — на 1 и 3 спецучастках (это одна и та же трасса, мы ехали по двум трассам, потом была получасовая пауза и опять круг по этим двум трассам) я по разу навернулся через руль. Оба раза мелко, но не к месту.
А еще я понял две прекрасные вещи:
1. Я еду медленно, можно ехать НАМНОГО быстрее
2. У меня постоянно не хватает сцепления. Очевидно, что надо ехать быстрее, но если ехать с моей нынешней техникой, то я каждый поворот прохожу на грани. Надо намного больше ехать ударами, доверяясь еловому покрытию и корням, по которым итак постоянно несет.

Кроме того на апхилах между спец-участками меня обгонял товарищ даунхильно-хоккейной комплекции, который очевидно был и выше, и намного тяжелее меня. Вот этот.
World events: Проба пера - два этапа кубка Словении по эндуро

Номер у него был хуже моего, из чего я делал вывод, что он хоть и спонсируемый, но как минимум не топовый эндурщик. И тем не менее он очевидно обгонял меня на даунхилах, ускорениях и, что самое печальное при его комплекции, апхилах.

В общем я морально приготовился к тому, что я где-то на 20-25 месте. Был приятно удивлен тем, что этот товарищ в оранжевом заехал 6м, тот строитель трассы — 7м, а я — 15м в абсолюте и 9м в элите. Это оказалось примерно в середине спонсируемых гонщиков, на 15 минутах я проиграл полторы, так что на часе проигрываю по темпу 6 минут. Что ж, это уже вполне прилично. С учетом того, что видны дыры и в технике, и по куче параметров физухи, настраивает на позитивный лад при подготовке к следующему сезону — понятно, куда теперь двигаться и за кем тянуться.

Мое видео (второй круг спецучастков — 3й и 4й). Первый из них — более даунхильный, на нем можно увидеть прыжки, второй — более крутильный. На видео, кстати, два раза будет слышно очень громкое «Давай-давай-давай» от неизвестных словенцев, которые решили за меня поболеть. 


Официальное видео с гонки:
В начале показали меня, а на 2.19 есть отрывок с победителем гонки (в синем)


Такие вот дела. В общем уровень местного эндуро меня шокировал и приятно, что он почти не уступает итальянскому. В конце этого месяца надеюсь выехать на этап Superenduro Sprint во Флоренцию, а в октябре — на финальный этап в Finale Ligure, куда поедут также Рома Балаев, Антон Додди Герасимов, Андрей Vlomoboy Алаторцев и Дима Репкин. И вообще большие планы на зиму здесь, надеюсь, что смогу грамотно воспользоваться предоставившимся шансом научиться ездить на этом адском двухколесном приспособлении.
World events: Проба пера - два этапа кубка Словении по эндуро


Железное послесловие.
Спасибо маске 100%, что не пережимает нос; коленям Fox, что не натирают; тапкам Fiveten Minnar, что им уже два года все пофиг и раме Lapierre Spicy, которая полтора года меня не расстраивает.
Ах да, и грипсам ESI, они у меня порвались, но ими я все равно доволен. Убил их врезавшись в острый камень на Trans Savoie, но они магические — очень мягкие и не крутятся даже тогда, когда под них попадает песок (поднимаешь грипсу с краев, вытряхиваешь грязь, отпускаешь, а грипса с краев все равно сидит как влитая).
В колесах на этой гонке порвался алю-ниппель, пришлось менять его и спицу. Постараюсь больше не ставить на заднее колесо тянутые спицы и алю-ниппеля, подводят второй раз за две недели, надо, как говорил Вадос, стальные ниппеля и спицы 2.0. Хотя бы назад.

Фотографии: Marko Obid, Mtb.si

Комментарии (65)

0
Отлично) 
Последний раз редактировалось
avatar

racerx

0
Поздравляю, отдичный дебют на местных гонках и правильный выбор места жительства!
Помнится отдыхал в Портороже, байк был ссобой как средство передвижения, удивлялся обилию загородных велосипедных дорожек, европа есть европа)
avatar

sp-p3

0
Был в Портороже позавчера. Велосипедные дорожки да, в изобилии, особенно там отличная идет вдоль моря
avatar

Val

0
ESI!!!!
посмотрев первое видево, я четко понял что такое свитчбеки) 
avatar

AleksandrOzarenkov

+3
На Trans Savoie мы начали про себя говорить, что свичбек, который спокойно проезжается — это и не свичбек даже, а просто поворот) Там на видео был по сути только один, тот, где народ вылетал из-за поворота на спуске. По сравнению с Trans Savoie он был ультра-комфортный
avatar

Val

0
И да, грипсы, конечно, твои, спасибо, что передал их тогда!
Сейчас купил уже запасные. Базовые Raceface буду использовать, когда ESI будет жалко. Все-таки дороговаты они при том, как их можно испортить при падениях. 
avatar

Val

0
А как ты их менчешь на рейсфейс, они же ппц как снимаются оО?
avatar

AleksandrOzarenkov

0
рейсфейс у меня на кантрийнике, esi на эндурике
avatar

Val

+1
В Словении все прекрасно в эндуро, молодец, что просветил. Какая средняя длинна СУ в минутах? Может есть где результаты глянуть? Ждем Российскую эндуро серию. Только вряд-ли дождемся)) Для начала можно включить 2 СуперД в Крыму, гонку в Туапсе, На Сахалине был СД еще, понятно, что никто туда не поедет, кроме местных, но для увеличения количества этапов сойдет. В Игоре можно сделать неплохой этап еще.
avatar

Dustman

0
Вот результаты последнего этапа. Спец-участки были очень короткими, потому что место проведения было с мелким перепадом, так что набрали 15 минут как в гонках Superenduro Sprint. Предыдущий этап был на 24 минуты. А в целом спец-участки на 20+ минут из Savoie тут повторить могли бы, но гонки проводятся при байк-парках пока что, там меньше сброс. Есть байк-парк со сбросом 1000, но туда серия пока не заезжает.
 
avatar

Val

+6
Да, видишь, словенцы не постеснялись включить этап суперэндуро в свою серию — просто решили, что огромное число словенцев будет там и гонка будет репрезентативной и включили. Так что да, 2 суперд, Туапсе, Сахалин, Игора, может быть Севастополь или Букавель. И назвать ее как-нибудь, чтобы была Россия+Украина. Долой формальности, у нас общее информационное/райдерское пространство 
avatar

Val

0
В Букавеле, кстати, в этом году было отличное эндуро! много лучше прошлых лет (20 минут вместо 5 минут ранее). А в Севастополе хоть и обещали побаловать, но события пока не состоялось. Ждем с нетерпением! :)
avatar

mor

0
а когда в Буковеле было Эндуро?
avatar

Yue

0
Каждый год в начале августа. Уже три года подряд и каждый раз получается всё веселее и веселее (в плане организации и самой трассы). В этот году трасса была реально хороша, хотя и подъемчик был сложноватый. В следующем году если будут делать — то стоит его обыграть получше, рельеф позволяет.
avatar

mor

0
а можно ссылку на анонс?
avatar

Yue

+2
Анонс: https://twentysix.ru/blog/home_races/108516.html
Детали со схемами трасс: https://twentysix.ru/blog/home_races/108559.html
Видео отчет 2013 года: https://twentysix.ru/blog/smokeandbike/108843.html

avatar

mor

+2
в севастополе работаем над этим ;)
avatar

SpeedY

+1
Урал нннада… И не только Магнитку, к слову сказать… Правда, нужно копать.
avatar

AleksandrSimonov

0
в магнитке эндурка — не эндурка) другая трасса нужна. Но вообще эндуро трассы легко прокладываются (а скорее больше чистятся). Урал, конечно, нужен обязательно.
avatar

Val

0
Ага, легко прокладываются)) Экскаваторами)
Это там, где уже в принципе много троп, достаточно легко проложить эндуро-трейл. А вот если с этим не очень, или просто грибники местные любят ходить по прямой, то копать)
avatar

AleksandrSimonov

0
главное хорошо использовать рельеф — повороты, естественные кочки всякие, корни, камни. Отлично работает схема стараться делать трассу вдоль хребтов, так как там наиболее пологий уклон.
avatar

Val

+2
К слову о том, что эндуро-трассы делать легко. Вот мне кажется, что вот такие вот, как в Орегоне, заняли много человеко-часов www.pinkbike.com/news/2013-Oregon-Enduro-Finals-Photo-Epic.html
avatar

AleksandrSimonov

0
Конечно много хороших трасс, но в целом трассу под эндуро делать намного проще
avatar

Val

0
В том-же Буковеле строили трассы с большим количеством поворотов. 
Перепад высоты: 2 х 320 метров (по вертикали).
2 трейла: синий и черный. 
Общая длинна: 5,5 км. Около сотни контров, мостики, шоры и другие деревянные конструкции.
Сообщается что строительство заняло 60 дней. В среднем пилило и копало 12 человек каждый день. 
Вот отчет о строительстве от Тома Прохаски: http://www.nsmb.com/2615-tom-pros-bike-park-report/ 
avatar

mor

0
то была синяя трасса для ДХ. сейчвс ее используют как Эндуро. не путай
avatar

SpeedY

0
Какая разница для чего их используют? были построены две трассы. Много работы, отличный результат.
Сложность и поддержание в хорошем состоянии — это совсем другая история.
avatar

mor

0
В Магнитке несколько лет назад проводили эндуро гонку по трассе «к Зорям» и выездом на ГЛЦ. Отличная трасса, кстати, для эндуро.
avatar

Dustman

0
только надо несколько таких, можно пару в два прохода, иначе мало как-то
avatar

Val

0
Да это понятно, еще Слоны есть, длинная трасса, вполне эндурная. Ну и саму «Эндурку» можно переиначить. На этой оптимистичной ноте приходит известие из Туапсе, что СД отменили :( Ничего мы не дождемся короче в России, придется в Европу ехать опять на лето :)
avatar

Dustman

0
Приятно, что помнят про Сахалинское СуперД))
И жаль, что к нам никто не поедет(((
avatar

ervin

0
Миша, очень приятный отчет!  Захотелось посетить  эти места!
avatar

doddi

0
присоединяюсь, спасибо Михаил!
avatar

pAnda

+1
Здорово, раз понравилось. Покажу, какое тут катание и какие лучшие трейлы.
avatar

Val

0
А что за синяя штука на перчатке? Маячок?
avatar

Nunca

0
Персональный чип, по которому отсекается время. Надо попасть им с стартовую и финишную штуки до звукового сигнала, чтобы соответственно засчитался старт и финиш. Это добавляет испытания на финише, куда надо приехать быстро, но не потерять секунды на попадании в эту штуку (а попасть туда с первого раза сложно). Это видно на моем хелметкаме.
avatar

Val

0
Поздравляю! К тебе теперь в гости можно ездить кататься? )))
avatar

aacho

0
Ага. И вспоминая прошлый разговор предлагаю ехать на три этапа КМ в 2014, они от тебя близко.
avatar

Val

0
Да )) У меня теперь цель — права и автомобиль!
avatar

aacho

0
1) Ничего не рассказал про тех кто всё же был на подиуме в гонке.
2)Почему если там тьма эндурщиков, то на кубок небольшой по площади страны приехало всего 76 человек?
avatar

Feanor

+9
1. Победителей не знаю, я посмотрел на них на награждении, подумал, что ok и все. Тут выиграть гонку могут человек 10 самых топов, которые и умеют бороться за топ10 на суперэндуро.
Выиграл вот этот товарищ Nejc Rutar, выступающий за ту же команду, что и даунхильщик Ziga Pandur


2. Страна маленькая, поэтому гонщиков мало, но они очень сильные. Есть, конечно, люди, которые не приехали, особенно эндурщики-любители без команд (такие как участники Trans Savoie от Словении), они кубок Словении не ехали. Но в целом в стране 2 млн человек, так что 75 эндурщиков, из которых 10 — уровня мировых прорайдеров — это невероятная «эффективность» на мой взгляд.
Вон Россия + Украина имеют 180млн человек населения, но Суперд собирает 150 участников, а мировых про в эндуро — 0. 
avatar

Val

0
Удивительную вещь увидел на фотографии - Nejc Rutar заморочился и переместил чип на другой палец и другую фалангу относительно того, как делали почти все остальные и как показывал в качестве примера судья на брифинге. Шансы потерять чип так чуть-чуть выше, но и микроскопически быстрее можно отсечь финиш.
avatar

Val

0
Блин, такие чипы кажись на ориентиовании используют, ими же надо попасть в углубление диаметром 3см, так?
avatar

AleksandrOzarenkov

0
чипы по виду один в один как на ориентировании и мультигонках, странно что выбрали их, ведь есть более удобные для эндуро чипы. А с таким чипом можно кучу времени потерять пока в дырку попадешь.
avatar

Stas17

0
Да, времени теряется много, с другой стороны его теряют все и правила для всех равны.
avatar

Val

0
может 2 см, но да, именно так
avatar

Val

0
Как то по ДХ для себя прикидывал даже не «эффективность», а просто на какое количество людей пападается 1 выезжающий на соревнования человек. Получилось что на 100-200 тыс. чел. встречается 1 чел, который ездит на соревнования. Это по России. Правда это работает только в больших городах, маленькие (менее 100тыс.) можно вообще не считать.
Последний раз редактировалось
avatar

Deon

0
Дело в том что с у нас «очень развит» транспорт и уж тем более по «гуманным ценам», отсюда и «такое огромное» количество людей посещающих гонки где чуть дальше своего района :(

В Украине, например, южным областям еще и ЖД подосрала — у пяток сорев не поехал просто потому что поезда приходят где-то через 3-4 часа после старта.
avatar

Ajax

0
А какую страну планируешь писать при заполнении анкет участника соревнований?
avatar

Ajax

+20
Уже писал и буду писать Россия. Разок уже написали по ошибке SLO, но я исправил. Тем более так веселее — орги удивляются, объявляют в микрофон, что есть гость из далекой страны)
avatar

Val

+37
О! Вот тогда можно спокойно радоваться за Российское эндуро — скоро в нём появится сильный гонщик, и глядишь будет кого подписать в "…мировых про в эндуро" 
Последний раз редактировалось
avatar

Ajax

0
Пока большинство из нас сидит в офисах или других трудо-местах (на уютненькой кочечке, например), Миша «нарезает»!!
Так держать! :)
avatar

madvox

0
Так а делов? Находишь такую работу чтобы хватало на всё и удалённо и можно ехать катать… после работы конечно :)
avatar

Ajax

0
Увы, в моей специальности работать удаленно — невозможно. Тем паче, что сменить специальность не хочется. :)
avatar

madvox

+1
Классно, Миш! Искренне завидую такой решимости и увлеченности!
Как происходит общение, на английском пока или язык учишь?
 
Эх, знать бы лет двадцать назад, что будет такая работа — «по удаленнке», изменил бы медицине быть может...
avatar

DocG

0
Общаюсь на английском, быстро его прокачиваю по этому поводу. Полгода назад молчал как рыба)
avatar

Val

0
А они там конкретно шпарят? Я к чему — страна хорошая но на ПМЖ, если я тянет, то в англо-говорящую страну, еще один язык на уровне «жить с ним» уже вряд ли потяну :(
avatar

Ajax

+1
Они поголовно говорят на английском. Именно говорят. 95% жителей или около того.

Причина довольно проста — страна маленькая, язык — свой уникальный, поэтому им не выгодно коммерчески делать такие штуки как перевод кино, книг, сайтов и пр. Весь такой контент, много телевизионного, музыкального и пр контента — на английском языке.
+Италия и Австрия под боком, они едут туда и говорят там на английском. Хочешь в Икею — 1 час на машине в австрийский магазин, ходдог там хочешь купить — изволь сказать об этом на немецком или английском. Они выбрали английский.
avatar

Val

0
О, зер гут, тогда тем более хорошая страна, годная 
Последний раз редактировалось
avatar

Ajax

комментарий был удален
комментарий был удален
0
Так а если работа удаленная, почему тогда не Франция? Можно вообще в Морзине поселиться тогда :)
avatar

Deon

+3
Ну Морзин — это город не для жизни, он не нормальный) От него до цивилизации большой очень далеко. А крупные города вроде Гренобля вполне себе далеко от больших гор.
Ну и самое главное — во Франции мне не хочется жить, у них там и без меня с мигрантами весело
 
avatar

Val

+3
Кстати стартовые взносы тут приняты в виде 1000р за гонку.
avatar

Val

0
У меня постоянно не хватает сцепления. Очевидно, что надо ехать быстрее, но если ехать с моей нынешней техникой, то я каждый поворот прохожу на грани. Надо намного больше ехать ударами, доверяясь еловому покрытию и корням, по которым итак постоянно несет.
Где можно почитать подробнее про эту джедайскую технику? :)
avatar

mor

+2
в книге лопеса к примеру, можно тренировать на асфальте, если зигзагом ехать и толкаться резко, а не плавно проезжать повороты. Тема в том, что при ударе резко возрастает сцепление и можно пройти поворот намного быстрее. Проблема — в том, что если ты ошибешься и сцепления не хватит, то также резко упадешь.
avatar

Val

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.