World events — European Enduro Series - Kronplatz. В поисках настоящего эндуро.
![World events: European Enduro Series - Kronplatz. В поисках настоящего эндуро.](https://twentysix.ru/uploads/images/00/21/97/2014/07/29/c10f29.jpg)
В эти выходные, уже третью неделю подряд, мы (Шипилов Евгений Norco\Триал-спорт и Михаил Василенко Specialized-Russia) снова гоняли вместе серьезное эндуро. Катать такие соревнования в компании, а не в одиночку гораздо веселее, и такие гонки как EuropeanEnduroSeries и Sram-Specialized Enduro дают отличную возможность для этого. Можно придти вместе на регистрацию, получить последовательные номера и ехать все перегоны между спец-участками вместе. Ни на EWS, ни на чемпионате Словении такой возможности не было. Мы уже поступали так на весенних этапах в Terlago и на Garda, и здесь тоже этим воспользовались.
В понедельник, после Чемпионата Словении погода вокруг городка Kranj совершенно испортилась, все утро лил дождь и на вторник обещали погоду не лучше, поэтому я решил переехать в Kronplatz, там прогноз был куда более оптимистичный. Я никогда не был раньше в доломитовых Альпах и был сильно впечатлен видами, открывавшимися с вершины горы.
![World events: European Enduro Series - Kronplatz. В поисках настоящего эндуро.](https://twentysix.ru/uploads/images/00/21/97/2014/07/29/e9d578.jpg)
Kronplatz или Plan de Corones -это огромный холм с плоской вершиной высотой аж 1200 метров от основания, расположившийся в живописной долине около города Brunico. Верхняя точка «холма» находится на высоте 2000 метров над уровнем моря, благодаря чему с нее открывается просто потрясающий панорамный вид.
![World events: European Enduro Series - Kronplatz. В поисках настоящего эндуро.](https://twentysix.ru/uploads/images/00/21/97/2014/07/29/45b1c9.jpg)
Зимой это популярный горнолыжный курорт, а летом здесь работает небольшой байк-парк. На вершину горы можно попасть на одном из трех подъемников с закрытыми кабинами. Всего 20 минут и в вашем распоряжении 1200 метров перепада черной парковой ДХ трассы (хотя чего в ней черного я так и не понял) или 550 метров красной трассы, которая на деле сине-зеленая. Не густо! Но любителям трейл-райдинга и all-mountain здесь есть где развернуться. За неделю, проведенную здесь, я разведал как минимум 4 отличных тропы, 2 из которых имеют несколько вариантов. Напомню, все это на перепаде 1200м!
![World events: European Enduro Series - Kronplatz. В поисках настоящего эндуро.](https://twentysix.ru/uploads/images/00/21/97/2014/07/29/61b7eb.jpg)
На первый взгляд прекрасное место для проведения эндуро гонки, но не тут то было. Уж не знаю, что двигало организаторами этого этапа, но интереснейшие тропы они решили проигнорировать. В среду утром, выйдя из подъемника, я обнаружил указатели на старт спец-участков и поспешил прокатиться по трассам. К моему удивлению одой трассой стала та самая сине-зеленая, а еще двумя — «черная», поделенная на две части. Еще один спец-участок проложили по хорошей альпийской тропе с интересным рельефом и множеством поворотов. Правда ее длинна была далека от того к чему я привык на EWS, а время в гонке оказалось и вовсе смешным – две с половиной минуты. Перепад – метров 300. Оставалась надежда на 1 и 2 трассы, которые я не нашел и наивно надеялся, что они пройдут по одной из тех самых прекрасных троп. Но узнать это предстояло только в пятницу вечером на регистрации.
Миша приехал в пятницу, к трем часам и мы спешно сели на подъемник, чтобы за два часа успеть посмотреть как можно больше трасс. Съехали разок по сине-зеленой (3 спец-участок), разок по «черной» (5,6) и красивую, но короткую тропинку (4 трасса). Зарегистрировались, получили чипы, рекламный набор и карту трасс. Тут то и выяснилось, что первая и вторая трассы будут совсем в другом месте. То есть вообще не с вершины этой горы, а на каких-то небольших холмах. Эпичный провал, на мой взгляд. После этого я потерял особый интерес к гонке, я не люблю парковые трассы, в этом сезоне сознательно их игнорировал и раскатывался в основном по различным сингл-трекам.
4 трасса, единственная тру эндуро на этой гонке:
![World events: European Enduro Series - Kronplatz. В поисках настоящего эндуро.](https://twentysix.ru/uploads/images/00/21/97/2014/07/29/629a50.jpg)
Миша:
«А у меня были практически противоположные впечатления. Да, я был очень удивлен парковостью трасс, но для меня это была уже 10 эндурная гонка в сезоне и прекрасных, жестких, скользких, флоу, не флоу и пр трасс уже хватило с головой. А вот по паркам я катался мало, поэтому было интересно провести выходные катаясь по огромным контруклонам. Тем более часто ли удается проехать гонку и ехать такие трассы (без тормозных кочек!) на время? Казалось, что это будет интересный опыт. Разве что было бы в тему чуть больше прыжков. А вот видео с 3 трассы, наверное самой парковой. Дотерпите (или промотайте) до второй половины, где контруклоны станут уже совершенно неприличными по длине. Некоторые из них достигали 50 метров! Что-то невероятное, постоянное ощущение перегрузок от вжимания в поворотах, а в гонке еще и попытки ускориться во всех местах, где есть хоть немного плоскости».
В субботу утром мы решили начать с просмотра 1 и 2 трасс, которые еще не видели, и куда надо было крутить своим ходом. Если 3 трассы из 6 были парковыми, то первый спец участок тоже был… парковый. То есть натурально тропинка в городском парке, который раскинулся на небольшом холме с перепадом немногим более 100 метров. Во время просмотра там гуляли люди с детьми и собаками! Съехали пару раз и покрутили на 2 трассу.
Миша:
«Нет, вы наверное не поняли) Совсем парковая трасса. То есть гладкая дорожка для семейных прогулок. С уклоном, конечно, со скоростью, но… мы были в шоке! Впрочем катание мне все равно понравилось, я к этому моменту уже полностью адаптировался к мысли, что здесь катание в удовольствие и лайт-лайт. Совсем лайт на видео становится после первой минуты».
На 2 спец-участке нас ждал кантрийный спец-участок, интересные спуски с камнями и корнями постоянно чередовались с подъемами, в середине был длинный плоский участок, с мягким не накатистым грунтом, а заканчивался он и вовсе длиннющим подъемом, метров на 150. Докрутив до подъемника, мы решили перекусить и зашли в кафешку, где в процессе поглощения пиццы изголодавшимися организмами, осознали, что на улице полил дождь. Это меня окончательно деморализовало, но после долгих раздумий я все же согласился ехать на верх, благо в закрытых кабинках не страшно промокнуть и замерзнуть раньше времени. Но по пути наверх дождь превратился в ливень, и Миша отказался ехать мой любимый 4 спец-участок, так как от него надо или минут 20 идти наверх до подсадки подъемника или минут 20 спускаться вниз по дорогам и срезкам. Он решил ехать только 5 и 6 парковые трассы, а я благополучно поехал вниз на подъемнике, чтобы прикатать трассу пролога.
Миша:
«Идиотская ситуация была) Сели в подъемник и думали, ехать ли вниз на этом же подъемнике. В итоге я себя пересилил и поехал смотреть две трассы под дождем. Промок насквозь, убил один комплект одежды и добавил себе проблем перед гонкой, зато посмотрел две трассы по второму разу. Все же у меня было очень мало времени на просмотр трасс в приездом на гонку в пятницу вечером, так что на 6 трасс у меня суммарно было 7 спусков. Хорошо хоть так, очень помог Женя в пятницу, быстро, за два часа, показав главные трассы. В общем во время этого катания под дождем казалось, что выходные провалены по погоде и опять будем ехать мокрую гонку в грязь. Ошиблись».
Вечером погоняли на прологе, который тоже не отличался оригинальностью, надо было заехать на небольшой холмик по асфальту, а затем съехать вниз змейкой по травяному склону, по пути совершив прыжок на склон с деревянного вылета. Единственной радостью было то, что трава была мокрой и ее быстро раскатали до скользкой грязи. Я относительно неплохо проехал, финишировав на 30 месте. Всего-то 40 секунд, но отставание от лидера целых 5.
![World events: European Enduro Series - Kronplatz. В поисках настоящего эндуро.](https://twentysix.ru/uploads/images/00/21/97/2014/07/29/7abc26.jpg)
Миша:
«Вечером поделился с Валей опасением, что завтра нас ждут очень плотные тайминги между спец-участками. Мы смотрели расписание с Женей и видели, что они необычно жесткие. Впрочем организаторы на моей памяти с ними никогда не ошибались в меньшую сторону (зато часто давали слишком много времени), поэтому был спокоен за то, что мы с Женей успеем везде. Все же как ни странно, но кантрийные навыки — наша сильная сторона».
В день гонки пришлось проснуться очень рано, наш старт был в 8:49. Наверное, из-за этого, не выспавшись, на первой трассе я забыл про широкий заход в первый поворот и вылетел с трассы во втором повороте. При этом время оказалось не таким и плохим, так что было вдвойне обидно. По дороге ко второй трассе мы начали осознавать, что времени до старта все меньше и меньше, а крутить еще долго. И чем ближе мы были к точке старта, тем сильнее становилось ощущение, что мы опаздываем! Такого еще ни разу не случалось на подобных гонках, но мы, не чуя подвоха, заметно ускорились. За 2 минуты до времени моего старта я понял, что мне никак не успеть, но продолжил вкручивать. Оказавшись у старта, обнаружил очередь, пробился вперед, стартовый секундомер показывал, что я опоздал секунд на 20. И тут судья спокойно так сообщает, что за опоздание не будет никакого штрафа. А ноги уже забиты и пульс 180. Немного передохнув, решаю стартовать, ведь не известно можно ли так же опаздывать на 3 трассу. Здесь я совершил тактическую ошибку, отпустив стартовавшую передо мной девушку всего на минуту. Я очень бодро поехал, все получалось как нельзя лучше, но в начале последнего спуска я ее догнал. И несмотря на все мои крики, перешедшие в итоге в матюки, она меня не пропускала, а разок даже подрезала при попытке обгона.
В итоге в последний подъем я приехал с ее скоростью, а можно было проехать гораздо дальше по инерции. Уже к середине подъема сильно закислились ноги, я обогнал еще одну девушку, но оторваться от нее не смог. Доехав до подъемника, Миша выяснил у судьи, что опаздывать теперь можно на все трассы и мы расслабились.
Миша:
«Это был эпик, конечно. похоже, что организаторы при расчете времени перегонов традиционно запустили доверенного гонщика, который бодро проехал перегоны… а сами организаторы забыли добавить к этому времени запас. Ведь после прибытия на старт к нему еще надо подготовиться и на это обычно дают несколько минут. Здесь мы ехали комфортно, по плоскости немного проехали сменами и один из соперников сидел за нами третьим товарищем. В гору мы от него уехали, обогнали стартовавших перед нами девушек, а ближе к старту пришлось добавлять. Еще немного и поехали бы совсем в кантрийном гоночном темпе. В итоге приехал в упор к своему старту, который через 30 секунд после жениного и встал в очередь из опаздавших. Хорошо, что организаторы быстро признали факап и сняли проблему спешки. В итоге на самый педаляжный участок приехали мягко говоря разогревшимися. У меня за все эндурные старты такое впервые. Разве что в Алуште один раз сломался транспорт на старт и пришлось спешить, что тогда сказалось на результате.
В этот же раз было нормально, ноги я не забил, пульс ок, так что просто разогрелся получается. Трассу проехал на ура, выложился где надо и показал на участке шикарное 16 время в Pro men. Девушку одну все же обогнал, но она не помешала, а в последний подъем даже остались лишние силы, надо было добавлять еще. После первой трассы, которая тоже прошла у меня гладко (15 место), настроение было отличным и дальше решил ехать спец-участки надежно и в удовольствие».
Дальше все складывалось неплохо, за исключением того, что на своей любимой 4 трассе я слишком сильно разогнался в лесу, поздно заметил поворот, и оттормозился порвав ленту и срезав угол. Формально это тянуло на дисквалификацию, но маршалов там не было, так что тут мне повезло. Несмотря на то, что от этой срезки я больше потерял, чем отыграл, этот участок стал для меня самым лучшим – я финишировал на 19 месте.
![World events: European Enduro Series - Kronplatz. В поисках настоящего эндуро.](https://twentysix.ru/uploads/images/00/21/97/2014/07/29/7165b8.jpg)
![World events: European Enduro Series - Kronplatz. В поисках настоящего эндуро.](https://twentysix.ru/uploads/images/00/21/97/2014/07/29/bb98b2.jpg)
![World events: European Enduro Series - Kronplatz. В поисках настоящего эндуро.](https://twentysix.ru/uploads/images/00/21/97/2014/07/29/8c1fd9.jpg)
Оставшиеся парковые трассы проехал ровно, но длинную пятую неожиданно медленно. Вечером я анализировал свой заезд, но так и не смог понять, где же я столько потерял. Итог – 26 место в категории ProMen, положительные эмоции от гонки в целом и полное разочарование от трасс, особенно учитывая, какие классные тропы есть на этой горе! Если кто-нибудь из россиян захочет посетить гонку от этих организаторов и любит настоящее эндуро без парковых трасс, то настоятельно рекомендую не ездить на этапы в Австрии и на севере Италии!
![World events: European Enduro Series - Kronplatz. В поисках настоящего эндуро.](https://twentysix.ru/uploads/images/00/21/97/2014/07/29/0ff5c2.jpg)
![World events: European Enduro Series - Kronplatz. В поисках настоящего эндуро.](https://twentysix.ru/uploads/images/00/21/97/2014/07/29/e037b6.jpg)
Миша:
«А мне понравилось) Разнообразно, фаново. Хотя, конечно, тру эндурные трассы — это кубок мира, Superenduro, вот это все. Кубок Европы прыгает по сложности трасс от места к месту и надо знать, куда едешь. Если на месте есть парковые трассы, то кубок Европы их задействует. Если трассы есть только тру-эндурные (как в Punto Ala), то они в гонке и будут.
У меня гонка в итоге прошла хорошо, на оставшихся СУ результаты немного упали, но остались стабильно хорошими несмотря на одно падение на участке, который не успел запомнить до гонки. Флоу, ускорения между всеми контруклонами и в итоге 22 место в Pro men (прошлый результат на кубке Европы — 30 место в Punto Ala). Попробую побороться за высокий результат по итогам сезона проехав еще 2-3 этапа кубка.
И, конечно, спасибо огромное за шикарные фотографии с гонки Оле Виноградовой.»
![World events: European Enduro Series - Kronplatz. В поисках настоящего эндуро.](https://twentysix.ru/uploads/images/00/00/03/2014/07/29/bbc236.jpg)
![World events: European Enduro Series - Kronplatz. В поисках настоящего эндуро.](https://twentysix.ru/uploads/images/00/00/03/2014/07/29/0585f9.jpg)
-
добавить в избранное
- +88
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (3)
yurtsa
grigri
Val