World events — Sella Ronda Hero - твоя жизнь не будет прежней
Такой девиз выбрали для нас организаторы Сложнейшего кросс-кантри марафона в Мире, который проводился всего 7 раз!
Должен был ехать в прошлом году, но из-за травмы перенесли на этот год. Спасибо семье, что позволила вырваться на старт, который еще и совпал с днем рождения любимой Жены!
Испытал себя и Rocky Mountain Element в самых боевых условиях — на горном марафоне Sella Ronda Hero в Итальянских Альпах! (http://www.sellarondahero.com/en/race/sellaronda-hero-marathon)
Выбрал для с себя «короткую» дистанцию — 60 км с набором около 3.2 км. Организаторы считают марафон самым сложным в мире, т.к. вся дистанция пляшет от высоты 1.5 тыс. метров над уровнем моря. В прошлом году он был совмещен с проведением Чемпионата Мира по дисциплине XCM (кросс-кантри марафон).
Трасса проходит вокруг красивейшего массива Доломитовых Альп Sella Ronda, по горнолыжным курортам одноименного региона. Дистанция идет фактически только вверх и вниз — плоских участков почти нет:-) Красота невероятная, хотя, пока едешь дистанцию — на реальное созерцание не очень хватает моральных и физических сил, но в любом случае – ощущения неописуемые!
Участников – много, даже нереально много – всего порядка 4 тыс. человек, но часть – спортсмены, которые стартуют первыми, бОльшая часть испытывает себя на большой дистанции – 86 км и 4.4 км набор высоты. Но все равно первый подъем и первая череда спусков идет слишком большая группа, которая тебя подстраивает под свой ритм – и мне это было чуть неудобно – на подъеме мог и должен был ехать быстрее – спереди стояла 25 маленькая звезда при кассете 36, а люди карабкались подъем Dantercepies (730 набора с градиентом около 13%) чуть медленнее, а спуски – тоже ехали спокойнее.
Готов был неплохо! После того, как побывал там в прошлом году — тренировался почти с осени прошлого года, на станке дома и совсем немного в горах, поэтому чуть боялся за форму, особенно — на спусках — их поездить почти не довелось. После неудачи на Riva del Garda BIKE Marathon в этом году (http://www.facebook.com/AirVetra/posts/1300309909985439) решил проехать первую часть трилогии TRI NITI CUP 2016 – проехал Marzocchi Cup (http://www.facebook.com/AirVetra/posts/1324342127582217) и Uventa Cup (http://www.strava.com/activities/599770706) в тренировочных режимах – понял, что большинство проблем было с питанием и подготовился достаточно основательно – решил, что надо проехать не на время, а на качество – кушать, созерцать, крутить!
На место я приехал накануне днем – спасибо друзьям в Фейсбуке, которые отговорили от половинчатого решения приехать за 4-5 дней до старта – вероятность акклиматизироваться крайне низкая, а скорее попадешь как раз на пик возможных проблем. Перенос регистрации с прошлого года сыграл некоторый плюс – в этом году со слов знакомых, наверное, из-за популярности, для приезжих регистрация была возможна только в пакете с 3-х дневной бронью гостиницы. Я обошелся 2-мя днями, но аж в 4-звездочной гостиницы – единственный номер оставался за месяц в самой Selva di Val Gardena (месте старта) – жить можно было и в других городках, но набор 300 метров в день старта, хоть и по шоссе не очень входил в мои планы, а после финиша – не понятно было ли бы это в радостьJ
Старт бы не очень рано по сравнению с основными участниками – в 8.50, но выспаться на непривычной высоте все равно не удалось – с 4 утра уже сна не было.
С погодой повезло наполовину – первые часа 3-4 было солнечно и «тепло» для этой высоты – на солнышке даже припекало, а вот потом – мелкий дождь, местами град, температура 2-7 градусов и как-то не гуманно многие трассы развезло – местами ожидаемые широкие трейлы в лесу с мягчайшим «хвойным» грунтом с градиентом 15-20% превратились в месиво по колено, по которому народ сползал медленно, опираясь на велосипеды. Мне удавалось часть из них обойти по «обочинам», т.е. просто через лесJ
Не самым приятным моментом для меня стала необходимость много кушать – даже с моим неспешным темпом потратил я около 3.5 тыс. ккал. Считается, что при хорошем движении необходимо потреблять около 90 г углеводов в час, что составляет примерно 2-3 геля/батончика в час. Да, были пункты питания, на которых я ел только «реальную» еду, но в любом случае – получить столько энергии достаточно сложно и похоже именно это мне нужно будет тренировать в будущем. Короче, наевшись столько химии организму было нелегко. В самый пик плохой погоды, за треть до конца на перевале Passo Pordoi, который нам предложили преодолеть по асфальтовому серпантину, я в шоке от себя и от представленной возможности просто зашел в Бар, заказал себе чай и пошел в теплый туалет, где полностью переоделся и сделал все необходимое! Т.к. я планировал ехать как турист, а не спортсмен, я взял с собой любимый Deuter Compact Air Exp 10 с гидратором и всей одеждой, кроме велотрусов). Выйдя на улицу обнаружил вместо града с дождем солнышко и уже полный сил и желания рванул вниз!
Но что больше всего запомнилось, кроме грусти от погоды и сложностей прокормить себя: ПОДЪЕМЫ и СПУСКИ.
Подъемы просто эпические, кто любит долго и уверенно карабкаться по грунтовкам, каменным горным серпантинам вверх по 200-700 метров перепада – тут счастье! Подъемы не адски крутые, в среднем большие 12-13%, но если первый, о котором я уже говорил, Dantercepies я проехал легко и спокойно, то заключительный, на Passo Sella, вроде такой же в среднем 13% (но на карте видно, что первые 2-3 там 15-18%:-() уже частично все шли пешком…
Спуски доставляют огромное удовольствие! При том, что велосипед у меня доапгрейдился до текущего стандарта марафонского байка от Rocky Mountain (http://www.bikes.com/en/stories/be-your-element) – модель Element 999 2014 года, где я «разогнал» штатную вилку RockShox SID XX WC до 120 мм, поставил убирающийся подседельный штырь RockShox Reverb и почти даунхильные тормоза SRAM Guide Ultimate – получился агрегат, на котором умелый маунтинбайкер проедет почти все… Неожиданно для себя я ни разу не упал и даже не почувствовал тот страх, который еще год назад на спусках меня сковывал так, что тело теряло гибкость, забивалось моментально, ноги сводило не на подъемах, а на спусках – здесь я проехал почти все и это при грязи и дожде – то ли камни тут менее скользкие, чем в других местах, то ли удачно подобранное давление в бескамерных покрышках давало отличный держак, то ли скорость и нежелание потерять впередиедущих и не стать препятствием для догоняющих – но таких спусков на скоростях за 50 км/ч по камням и трейлам я еще не ездил! Кстати, первые спуски были просто восхитительны – синглтреки с контр-уклонами, мостики, скоростные перегоны и даже кусок в лесу как у нас в Канте на Нагорной, так называемая Шампери – просто супер!
Ну и последний спуск в Сельву, когда ты знаешь, что осталось 5-7 км, а ты несешься сначала по гравийным сингл-трекам, потом по кускам горнолыжных спусков, травяным, мягким, раскатанным до глубины в полколеса, затем по лесным каменным секциям, пусть не крутым, но с камнями хороших размеров – это отличное завершение не самой легкой дистанции, пусть и всего 60 км из возможных почти 90, но надо растягивать удовольствие и оставлять что-то на будущее! Кстати, средний возраст стартующих – 44 года, так что еще все впереди!
Недостаток соревновательного опыта, да и настрой на туристическое прохождение оставили достаточно сил — в таком темпе можно было и 86 км проехать, тем более у них есть менее эпические участки, так что возвратиться захочется, я это знаю!
Еще раз ссылки на гонку: http://www.sellarondahero.com/en/race/sellaronda-hero-marathon
На мое прохождение по трассе в Strava (нужно зарегистрироваться и подписаться): www.strava.com/activities/614361992
Ну и фотоальбом в ФБ с возможностью выбрать большое разрешение: https://www.facebook.com/media/set/?set=a.1336418919707871.1073741840.100000193281713&type=1&l=fd69a2a7a0
Должен был ехать в прошлом году, но из-за травмы перенесли на этот год. Спасибо семье, что позволила вырваться на старт, который еще и совпал с днем рождения любимой Жены!
Испытал себя и Rocky Mountain Element в самых боевых условиях — на горном марафоне Sella Ronda Hero в Итальянских Альпах! (http://www.sellarondahero.com/en/race/sellaronda-hero-marathon)
Выбрал для с себя «короткую» дистанцию — 60 км с набором около 3.2 км. Организаторы считают марафон самым сложным в мире, т.к. вся дистанция пляшет от высоты 1.5 тыс. метров над уровнем моря. В прошлом году он был совмещен с проведением Чемпионата Мира по дисциплине XCM (кросс-кантри марафон).
Трасса проходит вокруг красивейшего массива Доломитовых Альп Sella Ronda, по горнолыжным курортам одноименного региона. Дистанция идет фактически только вверх и вниз — плоских участков почти нет:-) Красота невероятная, хотя, пока едешь дистанцию — на реальное созерцание не очень хватает моральных и физических сил, но в любом случае – ощущения неописуемые!
Участников – много, даже нереально много – всего порядка 4 тыс. человек, но часть – спортсмены, которые стартуют первыми, бОльшая часть испытывает себя на большой дистанции – 86 км и 4.4 км набор высоты. Но все равно первый подъем и первая череда спусков идет слишком большая группа, которая тебя подстраивает под свой ритм – и мне это было чуть неудобно – на подъеме мог и должен был ехать быстрее – спереди стояла 25 маленькая звезда при кассете 36, а люди карабкались подъем Dantercepies (730 набора с градиентом около 13%) чуть медленнее, а спуски – тоже ехали спокойнее.
Готов был неплохо! После того, как побывал там в прошлом году — тренировался почти с осени прошлого года, на станке дома и совсем немного в горах, поэтому чуть боялся за форму, особенно — на спусках — их поездить почти не довелось. После неудачи на Riva del Garda BIKE Marathon в этом году (http://www.facebook.com/AirVetra/posts/1300309909985439) решил проехать первую часть трилогии TRI NITI CUP 2016 – проехал Marzocchi Cup (http://www.facebook.com/AirVetra/posts/1324342127582217) и Uventa Cup (http://www.strava.com/activities/599770706) в тренировочных режимах – понял, что большинство проблем было с питанием и подготовился достаточно основательно – решил, что надо проехать не на время, а на качество – кушать, созерцать, крутить!
На место я приехал накануне днем – спасибо друзьям в Фейсбуке, которые отговорили от половинчатого решения приехать за 4-5 дней до старта – вероятность акклиматизироваться крайне низкая, а скорее попадешь как раз на пик возможных проблем. Перенос регистрации с прошлого года сыграл некоторый плюс – в этом году со слов знакомых, наверное, из-за популярности, для приезжих регистрация была возможна только в пакете с 3-х дневной бронью гостиницы. Я обошелся 2-мя днями, но аж в 4-звездочной гостиницы – единственный номер оставался за месяц в самой Selva di Val Gardena (месте старта) – жить можно было и в других городках, но набор 300 метров в день старта, хоть и по шоссе не очень входил в мои планы, а после финиша – не понятно было ли бы это в радостьJ
Старт бы не очень рано по сравнению с основными участниками – в 8.50, но выспаться на непривычной высоте все равно не удалось – с 4 утра уже сна не было.
С погодой повезло наполовину – первые часа 3-4 было солнечно и «тепло» для этой высоты – на солнышке даже припекало, а вот потом – мелкий дождь, местами град, температура 2-7 градусов и как-то не гуманно многие трассы развезло – местами ожидаемые широкие трейлы в лесу с мягчайшим «хвойным» грунтом с градиентом 15-20% превратились в месиво по колено, по которому народ сползал медленно, опираясь на велосипеды. Мне удавалось часть из них обойти по «обочинам», т.е. просто через лесJ
Не самым приятным моментом для меня стала необходимость много кушать – даже с моим неспешным темпом потратил я около 3.5 тыс. ккал. Считается, что при хорошем движении необходимо потреблять около 90 г углеводов в час, что составляет примерно 2-3 геля/батончика в час. Да, были пункты питания, на которых я ел только «реальную» еду, но в любом случае – получить столько энергии достаточно сложно и похоже именно это мне нужно будет тренировать в будущем. Короче, наевшись столько химии организму было нелегко. В самый пик плохой погоды, за треть до конца на перевале Passo Pordoi, который нам предложили преодолеть по асфальтовому серпантину, я в шоке от себя и от представленной возможности просто зашел в Бар, заказал себе чай и пошел в теплый туалет, где полностью переоделся и сделал все необходимое! Т.к. я планировал ехать как турист, а не спортсмен, я взял с собой любимый Deuter Compact Air Exp 10 с гидратором и всей одеждой, кроме велотрусов). Выйдя на улицу обнаружил вместо града с дождем солнышко и уже полный сил и желания рванул вниз!
Но что больше всего запомнилось, кроме грусти от погоды и сложностей прокормить себя: ПОДЪЕМЫ и СПУСКИ.
Подъемы просто эпические, кто любит долго и уверенно карабкаться по грунтовкам, каменным горным серпантинам вверх по 200-700 метров перепада – тут счастье! Подъемы не адски крутые, в среднем большие 12-13%, но если первый, о котором я уже говорил, Dantercepies я проехал легко и спокойно, то заключительный, на Passo Sella, вроде такой же в среднем 13% (но на карте видно, что первые 2-3 там 15-18%:-() уже частично все шли пешком…
Спуски доставляют огромное удовольствие! При том, что велосипед у меня доапгрейдился до текущего стандарта марафонского байка от Rocky Mountain (http://www.bikes.com/en/stories/be-your-element) – модель Element 999 2014 года, где я «разогнал» штатную вилку RockShox SID XX WC до 120 мм, поставил убирающийся подседельный штырь RockShox Reverb и почти даунхильные тормоза SRAM Guide Ultimate – получился агрегат, на котором умелый маунтинбайкер проедет почти все… Неожиданно для себя я ни разу не упал и даже не почувствовал тот страх, который еще год назад на спусках меня сковывал так, что тело теряло гибкость, забивалось моментально, ноги сводило не на подъемах, а на спусках – здесь я проехал почти все и это при грязи и дожде – то ли камни тут менее скользкие, чем в других местах, то ли удачно подобранное давление в бескамерных покрышках давало отличный держак, то ли скорость и нежелание потерять впередиедущих и не стать препятствием для догоняющих – но таких спусков на скоростях за 50 км/ч по камням и трейлам я еще не ездил! Кстати, первые спуски были просто восхитительны – синглтреки с контр-уклонами, мостики, скоростные перегоны и даже кусок в лесу как у нас в Канте на Нагорной, так называемая Шампери – просто супер!
Ну и последний спуск в Сельву, когда ты знаешь, что осталось 5-7 км, а ты несешься сначала по гравийным сингл-трекам, потом по кускам горнолыжных спусков, травяным, мягким, раскатанным до глубины в полколеса, затем по лесным каменным секциям, пусть не крутым, но с камнями хороших размеров – это отличное завершение не самой легкой дистанции, пусть и всего 60 км из возможных почти 90, но надо растягивать удовольствие и оставлять что-то на будущее! Кстати, средний возраст стартующих – 44 года, так что еще все впереди!
Недостаток соревновательного опыта, да и настрой на туристическое прохождение оставили достаточно сил — в таком темпе можно было и 86 км проехать, тем более у них есть менее эпические участки, так что возвратиться захочется, я это знаю!
Еще раз ссылки на гонку: http://www.sellarondahero.com/en/race/sellaronda-hero-marathon
На мое прохождение по трассе в Strava (нужно зарегистрироваться и подписаться): www.strava.com/activities/614361992
Ну и фотоальбом в ФБ с возможностью выбрать большое разрешение: https://www.facebook.com/media/set/?set=a.1336418919707871.1073741840.100000193281713&type=1&l=fd69a2a7a0
-
добавить в избранное
- +53
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (9)
Чет 120 хода вилки и палка-изменялка подседельная — становится популярны в КК, интересно…
Kulushka
120 мм позволяют себя чувствовать безопаснее, тем более — геометрию тоже меняют хотя бы до 69 гр. Я вот ни на одном байке 100 мм от РокШокса не смог сделать комфортным на корнях-камнях равнины и не пробиваемым на хорошей скорости вниз… Даже bottomless-tokens не помогают особо… а как только сделал из 100 — 120 на том же СИДе — без токенов отличная вилка получилось, но не для приземлений и валилова, конечно — ноги-то мелкие и корона со штоком — карбоновые. Хоть и веса во мне 75 «всего».
Ну и новый RM Element — не красавец ли (я даже больше про геометрию и пропорции)
AirVetra
NapsterClash
Сорри за офф, но что за автопромотка появилась и как её отключить? Хороший отчёт, но читать же невозможно...UPD: приношу извинения, это у меня на компе теперь всё автопроматывается. Просто хороший отчёт! :)
Techno
AirVetra
А каков примерный бюджет такой поездки?
Otmorozen
А так — билет Москва-Верона-Москва на s7 думаю около 15-20 тыс. руб. заранее, может, за вел придется платить — тогда вообще не бюджетно, т.к. по идее 120 евро в один конец.
Авто — евро 120 на 3-4 дня, но имеет смысл ехать на дольше сразу — или там же катать или где-то еще потусить, можно на оз. Гарда или где угодно — там все рядом — Венеция, Милан, Австрия и т.д.
Жилье в горах — мне не получилось дешево — ночь 130, но можно и евро за 50-80 на двоих найти — только до старта дольше ехать и бронировать за месяца 2-3 надо.
Страховка + виза — стандартно, страховку беру со спортом (именно участие в соревнованиях, Liberty)
Ну и питание и прочее — уже по желанию
С нынешним курсом евро конечно не очень бюджетно, но страрт просто отличный, организация — потрясная, тут можно видео посмотреть: http://www.sellarondahero.com/en/race/sellaronda-hero-marathon/multimedia/video-gallery
AirVetra
Otmorozen
PavelAtanov