World eventsРезультаты Red Bull Hardline Tasmania 2025


Отгремел первый, и один из самых серьёзных ивентов в этом году — Red Bull Hardline Tasmania. Смотрим на множество красивых фото, отчёт о гонке и результаты под катом.

Гонка встретила нас отличной погодой. Термометр за бортом показывал 17°С, ветер был в районе 8км/ч а на небе была облачность, что несомненно помогало видимости в лесу. Трансляция началась с приветствия Роба Уорнера и Элиота Джексона, а также небольшого флешбека в события прошлогодней гонки, после чего включившаяся в эфир в качестве «репортёра в поле» Каролина Бьюкенен сообщила, что Эрис Ван Лювен и Ронан Данн не поедут финалы из-за сегодняшних падений. Эрис — убралась на прошлогоднем финишном гэпе, а Ронан вылетел в одном из котров и ударился спиной о здоровенный валун (без серьёзных последствий, но финал не поехал, видео тут). Кроме того, Вали Хёлл также попробовала себя в роли комментатора и наведалась к Робу и Элиоту. А Элиот отметил, что в прошлом году победное время было в районе 3:08, а в этом году, хотя трасса увеличилась на 300м, в практике было показано 3:19, а измеренная у старого финишного гэпа скорость составила 81км/ч! Общая протяженность трассы 2 346м, перепад 575м, точка старта находится на высоте 925м, а самый большой гэп 23м.


В общем чатике и в личных сообщениях райдеры делились траекториями и состоянием трассы, что для Вали было крайне удивительным. На КМ этим занимаются командные споттеры, а гонщики обычно не делятся со всеми такой важной инфой.



В практике перед финалами участники так сильно выкладывались проглатывая вылеты и пытаясь сохранить скорость, что периодически буквально рвали штаны задним колесом!



Открывал заезды серьёзно убравшийся во вчерашних заездах на время Чарли Хаттон. Приятно было видеть его на байке и добром здравии. Гонка на Hardline — это первое «боевое» крещение в гонке для нового велосипеда A.200.G с коробкой и ремнём от Atherton Bikes. Чарли ехал ровно, без визуальных ошибок, но и темп по первому гонщику было сложно понять. На скоростном участке в середине трассы (если его можно так назвать, здесь почти вся трасса скоростная) чтобы заснять проезды участников — использовали аж два коптера подряд, и если пилот коптера замешкался — догнать гонщика было проблематично. Хотя позже Роб Уорнер скажет, что пилоты коптеров ответственно заявили, что могут обогнать гонщика в любой момент, просто так не делают. Чарли проехал чисто и на финише показал первое время дня — 3:26.697, что на уровне вчерашних Топ7. «Это было дико» — прокомментировал свой заезд Чарли.



Следующим впервые на Hardline стартовал бразильский Национальный Чемпион по скоростному спуску — Роджер Виейра. Вы можете помнить Роджера по программе поддержки от Вина Мастерса, когда тот давал кому-то из участников КМ место в заводской команде на гонку. На гонке в Валь ди Соле в 2023 году Роджер получил такую поддержку от Вина, и во время практики на одной из каменных секций под ним просто сложилась рама. В разговоре о трассе Вали Хёлл отметила интересную особенность трассы, что в отличие от трасс на КМ — трассу на Hardline шейперы ночью чистят от валяющихся камней, пыли и приводят в нормальное состояние. К первой отсечке Роджер отставал от Чемпиона Мира 2023 года на 2.9с, на втором уже 4.8с, но в целом Родж смотрелся крайне бодро и побил время Чарли на ключевой техничной секции, на финише показав 3:33.701 и просто был рад добраться целым до финиша трассы.



За Роджером поехал вышедший на пенсию Джош «Ратбой» Брайсленд. В квалификации Ратбой где-то прилёг, что отражало его время. Да и в практике он просто сложился на приземлении с контайнера и отправился в скользячку. Ратбой использует обычные топталки, а не контакты, да и уже давненько не гоняется. Про тренировки и говорить не приходится. Наверняка в последний раз Рабой занимался в зале во время своего постоянного участия на КМ, где-то в 2014 году. Но Ратбой решил немного тряхнуть стариной и поучаствовать в гонках, а ведущие раскрыли инфу о том, что Cannondale готовят новый даунхилльный прототип! Джош беспроблемно добрался на финише вообще без кручения педалей где-либо по трассе и показал 3:46.734.



За Ратбоем стартовала единственная девушка в финале — Грейси Хэмстрит, она же единственной была и в прошлом году. Во время старта Грейси сказала всем «увидимся» и как ни в чём не бывало покатила вниз. На скоростной отсечке после середины трассы Грейси даже показала чуть большую скорость, чем была у Роджера — 52.9км/ч. Грейси без проблем добралась до финиша, прыгнула все фигуры и показала 4:06.465! И так как она была единственной, кто решилась на участие и добралась до финала — Грейси забрала себе победу в женской категории!





И хотя в даунхилльных гонках обычно отдувается его брат — следующим в стартовых воротах стоял слоупстайлер Мэтт Джонс, которому предыдущие 2 недели помогали раскатываться и настраивать его «фрирайдную» подвеску. Во время практики Тео Эрлангсен шутил, что в прошлом году, даже несмотря на 200мм вилку спереди, Мэтт в лучшем случае использовал половину. Это точно нужно было менять. Роб Уорнер тоже не смог не заметить, что в этом году у Мэта хотя бы заметно, что вилка сжимается. Ведущие были поражены прогрессом Мэтта как гонщика, а не слоупстайлера, что ему хватает физухи доехать до финиша, а тем временем сам Мэтт показал третье время на техничной секции, доехал до прыгуль в нижней части трассы и не смог оставить зрителей без бэкфлипа на финальном дабле. Финиш и 3:52.636 на таймере. В интервью Мэтт сказал, что еле-еле крутанул флипа из-за дикой отдышки на финише.




Вернувшись к старту мы увидели в воротах легенду воплоти — Сэма Хилла! По информации от жены Сэма, чтобы подготовиться к Hardline — тот сделал примерно 6 спусков в Квинстауне. В своём классическом стиле Сэм использовал внутренние траектории, что отмечали и гонщики в практике, и в комментаторской. Сэм показал скорость в 57.1км/ч, что на 0.6км/ч медленнее лидера Чарли Хаттона, без проблем прыгнул все фигуры и финишировал с 3:38.806. Забавно, что как и многие из читающих эти строки людей, Вали Хёлл тоже впервые увидела Сэма в фильмах Алекса Ранкина Earthed, а отец Вали — огромный фанат Сэма Хилла. От этого ей ещё более сюрреалистично вживую видеть Сэма.



На старте уже был ещё один австралиец, местный гонщик и один из строителей трассы — Дарси Куттс. В прошлом году он квалифицировался 5-м, и это спустя 3 недели после операции на ключице. И в том заезде пластина треснула, так что Кутс не смог выступить в финале. В этом году до финала он всё же добрался. К первой отсечке Кутс отставал от времени лидера Хаттона всего на 0.2с, ехал чисто, после гэпа через бревно использовал внутреннюю техничную траекторию, прыгнул гэп с камня, на котором вчера убрался Хаттон, и ко второй отсечке уже лидировал почти на пол секунды! Дарси смотрелся быстро, но на ключевой секции проиграл почти секунду, а к третьей отсечке отставал уже на 2.5с. Хотя визуально было трудно сказать — где же он столько потерял. На финальных прыжках Дарси показал стиля, бахнул вип-ноухенд на дабле и финишировал с почти 2с отставания от времени Чарли, пока второе место.


Теперь на страте стоял один из идейных вдохновителей гонки — Джи Атертон. Мы не видели его в уличных гонках на Hardline с 2022 года, где он заехал на 5 место, а в прошлом году он всё ещё восстанавливался после падения на Rampage. Как и Чарли Хаттон — Джи тоже ехал на новом байке, только здесь был полностью алюминиевый S.200. На первой отсечке Джи отстал на 0.8с, на второй было уже 1.8с, но смотрелся он прилично. Тем временем Вали подняла тему слухов и спекуляций о возвращении Джи и Рейчел в гонки Кубка Мира, но никакой конкретики мы не узнали. А в этот момент Джи уже аки сотона перелетал бывший финишный гэп и мчал к завершению своего заезда. Финиш и 3.5с отставания с 3 местом.



Топ15 открывал Тео Ерлангсен, судорожно трясший свою маску. На дропе с расщелины Тео улетел далековато и почти поймал камень, пройдя в паре миллиметров от него. На 1 отсечке у Тео было 0.6с отставания, к третьей уже 1.7с, но на финишном участке с огромными прыжками Тео смог отыграть 1.1с, показав время 3:27.307 и заняв второе место в хотсите за Чарли Хаттоном с отставанием 0.6с. При этом финиш был крайне эпичный, уже после ворот Тео заблокировал переднее колесо и ушёл в скользяк по пыли.


Маттео Инигуэз стартовал с фотографией Эдгара Бриоля на руле выше номерка. Эдгар убрался на практике в середине недели на бывшем финишном гэпе, да так хорошо, что его забирали медики, но в целом всё ок. В прошлом году Маттео заехал на 4 место здесь и на 5 место в Уэльсе. В этот раз Маттео также ехал стильно и визуально быстро, виповал, скрабил и вжухал контры, но постепенно проваливался всё глубже в красную зону, к финишу растеряв 3.6с. Как и Тео — Маттео также удалось отыграть пол секунды на финише. То ли ветер улёгся, то ли парни реально хорошо ехали финишный отрезок.



Брук МакДональд, как и всегда, выглядел агрессивно — жестко вземлял дропы и устроил дикие дрифты под комментарий Вали Хёлл «О БОЖЕЧКИ», а затем показал пока самый быстрый результат на отсечке — 58.9км/ч. Брук жестко резал повороты, практически зацепил вылет на раздвоенное траектории на мото-секции, улетел в площак на «скрабовом» столе. Финиш, ребёнок ловит Брука за шлем у заборчика, 4 место, 2.7с отставания и время 3:29.394. Бруку также удалось отыграть 0.6с на финишном участке.



Следующим на старте стоял Хьюго «Фрикс-Фрикс» Фриксталон, видео которого Commencal регулярно постят последний месяц. И Хьюго первым удалось улучшить время Чарли на 1 отрезке, -0.39с. Но Хьюго ошибается перед выездом на скоростной участок, теряя 1.2с. Но на ключевой секции Хюьго снова опережает всех, пройдя её за 8.1с. Финиш, 2с отставания и хорошее выступление на первом Хардлайне для Хьюго.



Себастиан Хольгин открывал Топ10. У него большой опыт в выступлениях на городском даунхилле и 6 место на последнем Hardline Уэльс. К первой отсечке Хьюго вёз уже 1с первому месту и прыгнул гэп с камня, где убрался Хаттон, 1.9с отрыва на второй отсечке, немного перетормозив в ключевой секции Себастиан всё равно удалось обогнать там Хьюго на 2 сотых секунды, 2.7с преимущества на третьей отсечке, финиш и у нас новый лидер в хотсите с 3.3с преимущества, лучшее время пока — 3:23.388. Отличное выступление в новой команде для Себастиана MS Racing, которые в этом году перешли на байки Zerode.


Лори Гринленд показал здесь 6-й результат в прошлом году и уже со старта собрал 2 опасных момента, ехал очень агрессивно. 1с отставания на первом отрезка, уже 2 на втором, ещё и солнышко показалось из-за тучек и ухудшило видимость в лесу, но Лори проиграл всего 0.4с на третьем участке, финиш и Лори с отставанием 3.3с становится вторым, двигая Хаттона ещё дальше.





На старте уже сокомандник Себастиана Хольгина — Тухото-Арики Пене, со званием Король Crankworx. Тухото хорошо вжухал контры и жестко приземлял дропы, ехал на грани и срезал траектории и это дало свои плоды — 1.35с преимущества на первой отсечке, сразу прыгнул гэп Хаттона и на приличных ходах вышел на скоростной отрезок уже с 1.99с преимущества. На ключевой секции Тухото проиграл Хольгину всего 4 тысячных секунды, и уже практически на выезде к дропу с контейнера, Тухото срезает один из контров слишком сильно, объезжая вешку теряет момент, но всё ещё везёт 1с на 3 отрезке. Финишный спринт и у нас новое первое место с преимуществом в 1с и лучшим временем 3:22.367с.


Теперь на старте практически локальный гонщик Ден Букер, который в прошлом году убрался прям у старта, но выглядел очень-очень бодро всю неделю. В этом году он также показывал шикарные скиллы, прыгнув один из дропов с бревна, сделав ноузбонк о деревянный край дропа на основной траектории в практике. К первой отсечке Букр отстал на 2с, но прыгнул гэп Хаттона, и аки попрыгнучик пролетел по скоростной секции. В ключевой секции букер отстал всего на 2 десятых секунды, после чего эпично срезал оба контра перед дропом с контейнера, отыграл тем самым 0.6с от второй отсечки, но выезжая на открытую нижнюю секцию Букер как-то странно прыгнул хип, а потом вообще замедлился перед старым финишным гэпом — у него оказалось пробито заднее колесо. Обидно, досадно, но он отлично засветил свой талан уже второй год подряд. Теперь нужно чуть-чуть прокачать удачу!



Джородж Бранниган, отошедший от гонок на КМ в конце прошлого года, занял здесь 3 место в прошлом году и всю неделю помогал раскатываться крутану Трою Броснану, так что пороха в пороховницах у него явно с запасом. Джордж впрыгивал в контры, прыгнул гэп Хаттона, и на скоростном участке отстал всего на 1с, но на контре перед мото-секцией заднее колесо Джорджа сорвало на пыли, он полностью остановился и потерял на этой ошибке ещё 3.5с. 3:27.790 на финише.



Топ5 открывал трёхкратный победитель, обожающий Hardline, занявший здесь в прошлом году второе место — Бернард Керр. К первой отсечке у Бернарда было 0.3с преимущества, гэп Хаттона был также прыгнут, зелёные 0.65с на второй отсечке, быстрейшие 59.5км/ч на выходе из скоростной секции, и под крики «я люблю тебя» от какого-то мужика Керр выехал на участок перед дропом с контейнера, 1.6с преимущества на 3 отсечке, финиш, 1.86с преимущества и новое лучшее время — 3:20.505. Но это всё ещё почти на 0.7с хуже вчерашнего времени Асы Верметта с 3:19.176.


Счастливый отец Трой Броснан — серьёзный соперник на КМ, в прошлом году выигравший финальную гонку в Монт Сант Анне после небольшого отпуска по уходу за новорождённой дочерью и 9 часов здорового сна, впервые на Hardline. Перед стартом он сделал свои любимые помахивания рукой над головой и нырнул вниз на трассу из стартовых ворот. На первой отсечке трой отставал на 0.2с от времени Керра. Даже с небольшим срывом заднего колеса перед поворотом на гэп Хаттона — Трой умудрился прыгнуть гэп и набрать ходов перед скоростным участком, 1.6с отставания на второй отсечке, снова 58.4км/ч на выходе, лучший в ключевой секции с выходом из восьми секунд — 7.921с. Максимально точный проезд через секцию перед контейнером и уже зелёные 0.625с преимущества на третьем отрезке, финиш, 1.026с преимущества, 3:19.479с на таймере, а тем временем Трой не успевает выстегнуться и ловит лоусайд в пыли за финишными воротами. Очень эпично, но на хотсите будет немного дополнительной пыли. С комментом от Троя «Скользковато» и заключением Каролайн Бюкенен «Ты просто вскользунл в хотсит» во время интервью. Трой отметил, что трасса его пугает, но теперь ему будет трудно отказаться от дальнейшего участия в Hardline.




Самы быстрй гонщик, когда-либо присутствовавший на 26, Коннор Фирон, открывал Топ3. Пролетая в сантиметрах от деревьев Коннор использовал альтернативную траекторию на дропе с расщелины и к первой отсечке улучшил время Троя на четверть секунды, также пульнул гэп Хаттона, 0.672с преимущества на второй отсечке, опасный вход с небольшим ноуздайвом перед на ключевой секцией (а Коннор использует топталки, что делает такой трюк вдвойне опаснее), такая же траектория, как и у Троя перед контейнером, но исполненная немного грязнее и уже 0.774с отставания, финиш с 1.5с отставания и время заезда 3:21.007. Третье место в хотсите.



Джексон Голдстоун, единственный гонщик выигравший Hardline с первой попытки, был фаворитом здесь в прошлом году. Но тогда он не смог завершить свой заезд из-за уборки на каменной секции вверху. Более того, та уборка заставила Голдстоуна пропустить весь сезон из-за операции на колене. Так что в этом году он явно собирался отыграться. Но теперь у него есть ещё более серьёзный молодой соперник — Аса Верметт, который показал лучшее время вчера. И свою первую серьёзную гонку на байке Голдстоун начал очень гладко, но при этом агрессивно, без проблем проехал прошлогоднее место падения, а на первой отсечке показал аж 0.876с преимущества! Гэп Хаттона был прыгнут без проблем, шикарная скорость на скоростной секции и уже зеленые 2.581с на второй отсечке, 59.2км/ч на скоростной отсечке, лучшее время на ключевой секции 7.804с, дикий вип на скрабовом столе, такая же траектория через контры, как у Броснана и Фирона, уже 3.107с преимущества на третьей отсечке, финишный спринт на открытом участке, ещё один вип с шикарной амплитудой на финишном дабле и финиш с преимуществом в 2.383с! Новое лучшее время — 3:17.096. Первый человек, который побил время Асы, да ещё и почти на 2.3с. Какой талант! Поговаривают, что Santa Cruz Syndicate заключили с ним контракт аж на 10 (!) лет. Это явно была отличная ставка. В интервью Каролайн — Джексон сказал, что подсмотрел читерскую линию у Троя уже в прямой трансляции на старте, так что рискнул. Получилось не очень чисто, но он доволен. И он очень рад, что смог выдать такой отличный первый боевой заезд на соревах, сделал это для себя и для зрителей.






На финише остался один человек — вундеркинд Аса Верметт. На КМ этот год он всё ещё должен гонять в юниорах, но он уже показывает скорость элиты! А ещё, чтобы мы могли почувствовать себя старыми, Аса родился через 3 года посе первой победы на КМ Джи Атретона! Старт последнего участника и сразу же дичайший (и, кажется, не очень запланированный) вип на одном из первых дропов, дикий перелёт в камень на ещё одном дропе, но Аса продолжает ехать, 1.476 отставания на первой отсечке, гэп Хаттона, чистый въезд на скоростную секцию, 1.537с на второй отсечке, лучшее время на ключевой секции — 7.565с, что на 0.24с быстрее Голдстоуна, крики «давай, давай, сынок» от зрителей, лёгкий взрыв одного из контров, небольшая ошибка в связке контров перед контейнером, но Аса отыграл пол секунды, всего одна секунда разницы между ним и Джексоном перед открытым участком внизу, финиш с випом и 0.233с отставания от Джексона — второе место с 3:17.329! Шикарное выступление на первом для него Hardline, но если бы не ошибки вверху — было бы ещё лучше. Хотя у Асы ещё будет время показать идеальный заезд, пусть и в следующем году.





Эмоции Джексона Бьют через край, он смог вернуться!




По виду — Аса не сильно расстроился, у него есть ещё год на КМ, чтобы набраться опыта и уверенности в своих силах.



Бернард Керр получает награду за самую высокую скорость на отсечке — 59.5км/ч.


Награду «райдер недели» по мнению гонщиков зарабатывает Дэн Букер. Его очень любят местные болельщики, ведь он и сам местный, его мама до сих пор живёт здесь. А талант Дэна всему миру открыл Сэм Хилл, приезжавший сюда на EWS и отметивший Дэна как крутого гонщика.



Джексон Голдстоун выигрывает Hardline в Тасмании, Аса Верметт второй, Трой Броснан третий! Грэйси Хэмстрит, пропустившая первые 2 дня практики — выигрывает среди девушек.




Традиционное шампанское и, конечно, шуи! Мы же в Австралии, нужно чтить местные традиции подиумов!






Результаты

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +58
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (3)

+9
Вот такое может вернуть интерес к мтб 
avatar

maxxis

+1
Ммм, пятидверный Джимни…
avatar

Grapeday

+8
Спасибо за отличную статью, интересно читать даже после просмотра трансляции))
avatar

Steps013

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.