Мало кто этим заморачивается и вообще про это знает, но липо и лион батареи перед интенсивной эксплуатацией нужно «расконсервировать». Это связано с тем, что при производстве Li-Ion и Li-Po аккумуляторов в электролит добавляется своего рода консервант (ингибитор), который продлевает срок хранения без ущерба для аккумулятора, а также поддерживает напряжение в батарее после производства. Эта добавка (ингибитор) разлагается при первых нескольких циклах заряд-разряд. После такой расконсервации аккумулятор выходит на нормальные режимы работы, в которых, в том числе, после полной зарядки достигается равное напряжение на банках. При использовании батарей в условиях высоких токов разряда, при наличии неразложившегося ингибитора, ячейки могут быть повреждены, что выражается вспуханием ячеек, потере ёмкости и снижении срока службы.
Процесс простой — несколько циклов заряда / разряда на малых токах. Думаю в случае ебайки можно погонять акум дома на околохолостых вывесив колесо.
timman