Рейтинг
+138.87
голосов: 2
Сила
52.54

Михаил

Последний раз редактировалось
avatar

Damn

Здоровенных колёс не хватает, что-бы был полный трындец. Ну, в смысле, всё по современным трендам.
avatar

Damn

Боюсь себе даже представить что будет дальше, 13-ти скоростные, 14-ти… Да такие цепи можно будет внукам передавать.

avatar

Damn

Может оно и так, но чисто внешне, мне никогда не нравиись рамы с ассимметричными нижними перьями.
avatar

Damn

VPP хеклер? И что тут от хеклера? Похоже, что только имя.
По сути, это скорее бронсон с моторчиком. 
avatar

Damn

Я при переборке аналогично чуть смазываю консистентом пыльник-сальник, да и саму  поролонку. Руководствуюсь следующим:

— если грязь всё-же прошла за пыльник, то наличие консистента в полости пыльник-сальник и особенно на поролонке — это дополнительные преграды, что-бы не пустить грязь до бушинга,
— при сборке позволяет легко вставить ножки в штанцы

Я конечно не проводил научных изысканий =) но не думаю, что-бы пара капель силиконки что-то там прям вымывала. Она там и без силиконки, при работе вилки постепенно уходит, а та что за сальником, на поролонке, действительно можно сказать вымывается жидким маслом в ногах, смешивась с ним.

Короче, я не разделяю ваших опасений и считаю метод чистки силиконом (кстати известный еще задолго до того как его озвучил Наливаич) вполне оправданным. Он реально позвоялет продлить межсервисые интервалы.

Для увлечённый фанатов пероборки всего и вся раз в сезон — наверное эта процедура будет лишняя, так  и на покататься времени может не остаться =)

--------
Кстати, по поводу того что думает сам Sram про такое обслуживание:
Отсюда -> https://bikerumor.com/2013/12/04/tech-speak-talking-fork-seals-and-lubrication-with-sram-and-enduro-bearings/

Bikerumor: I know a lot of people that try to eke out a little bit more performance out of their seals by trying to squeeze in lubricant between full services. There are even products out there now specifically designed for that like Finish Line Max Suspension spray. Are these methods effective, advisable?
SRAM/RockShox: It is a good idea to clean your upper tubes and seals externally before each ride.  Adding a little lube to the outside of the seals, then pushing on the suspension can help lift a little more dirt out from the seal.  Wipe off the excess and head out for your ride.  We definitely do not recommend using anything to pry the seal lip away from the sealing surface and trying to dig out any debris.  If you have that much contamination, it is best to pull the suspension apart to clean so you don’t risk damaging the seals or sealing parts. 

У меня, пожалуй, всё по данному вопросу.
Последний раз редактировалось
avatar

Damn

А вот здесь как раз кроется проблема, о которой я говорил. Силиконка таким образом вымывает консистент из под пыльника, который как раз и выполняет работу по смазке скользяка. Это легко проверить просто прожав вилку после протирки его насухо. Ушедшие под пыльник ноги вернуться из под него с тонким и скользским слоем на покрытии, это легко почувствовать пальцами на ощупь.


Строго говоря, пыльник ну никак не может выполнять работу по смазке. Задача пыльника — защитить узел от внешних загрязняющих факторов, а задача сальника — удержать смазку из узла, от выхода наружу. Выполняют они эти функции с помощью своих кромок. Эти кромки, не могут, да и не должны полностью снимать смазку так что, да, на исправных вилках/амортах, должен присутствовать тонкий слой на покрытии ног.

А что касается работы по смазке...
Я не знаю как реализовано это на ваших вилках, возможно что несколько иначе, но у меня обе вилки (лиса и рокшокс) с поролоновыми колечками между сальником и верхним бушингом и вот как-раз их задача и состоит в том, что-бы оставить на рабочей поверхности слой смазки.  И смазываются они не консистентной смазкой, а примерно тем же, что и плещется в штанах вилки. Не помню наверняка как реализовано этой на моём рокшоксе (давно не перебирал), но на лисе верхние бушинги с продольными канавками, что позволяет смазке, что обычно плещется внизу штанов добираться до верхнего бушинга и поролонового кольца, задерживаясь в нём. И поэтому весьма полезно перед покатушкой, пока переодеваешься, велик переврнуть вверх тормашками.

Что касается процедуры описанной выше с силиконкой — то она позволяет убрать грязь которая скопилась около пыльника, её снимет кромка, вместе с большей частью силикона.
При этом, сама силиконка, тонким слоем может попадать внутрь вилки, на кольца на бушинги… но я не вижу никаких проблем с этим. Вааапще.
Последний раз редактировалось
avatar

Damn

Я наоборот, есть возможность, то смазываю резинки смазкой, основное назначение которой — для резиновых о-рингов, манжет у уплотнений (lube-o-seal силиконовая смазка консистенции NGLI2). Как в неподвижных, так и особенно в подвижных соединений. Ну а так, смазка предохраняет резнки как от задиров, перекосов, при монтаже и в работе, так и делает само уплотнение более герметичным.  Смазанные силиконом резинки намного меньше дубеют, особенно если они подвержены УФ воздействию. Работа резинок на сухую — мне не очень понятна, ну разве что в каких-то особых условиях, например грязных/пыльных, что-бы исключить налипание грязи на смазку, со всеми вытекающими...

И делаю так наверное уже лет *дцать… и не только амортизаторы, но и компрессоры и АВД и прочее-прочее.
Помню, с институских времён, на производственных практиках на заводах МиГ и ЗиЛ, работяги что занимались плановым обслуживанием гидро и пневмоагрегатов… так вот резинки они мазали техническим вазелином.


Так что с тезисом, что "любая смазка снижает срок службы резинки" не соглашусь.

 

Что касаемо скользяков...

Я завёл себе за правило — после покатушки, влажной трёпкой смахнул грязь, как просохло, капаю на кромку пыльника пару капель жидкой силиконовой смазки. Как только она растеклось по пыльнику (и под него) то, несколько раз продавливаю вилку (аморт, подседел) и вся грязь, что попала под кромку выходить вместе с излишками силиконки наружу — вытираю салфеткой. Всё, узел обслужен.
Последний раз редактировалось
avatar

Damn

Из всех трюков Фабио, пожалуй, тот что 3:41 я бы смог повторить.
avatar

Damn

Больше похоже, что стакан с трубами остался на месте, его просто располовинило вдоль штоком.
Примерно как тут:

www.pinkbike.com/video/463858/
avatar

Damn

так ябкупи и всё поймешь и прочее…
avatar

Damn

Есть же решение, причём сразу для вас обоих:
Шестерёнка -> Скорость воспроизведения -> «2x» и «0,25x»

Я как открыл для себя эту функцию, постоянно ей пользуюсь. Одна из самых полезных =)
Последний раз редактировалось
avatar

Damn

Текст с русскоязычной педевикии? Странно что на англоязычной версии я подобного не нашёл. Впрочем, как и, например, в более надёжных источниках — на сайте Panasonic Industrial в pdf-ках на ли-ион и ли-по аккумуляторы. Может, конечно, плохо икал...

PS И люди выше правильно пишут — даже, если такое действительно имеет место быть и аккумулятор достаётся конечному пользователю в таком вот виде, то задача по вводу его в рабочий режим целиком и полностью должна решаться контроллером.
Последний раз редактировалось
avatar

Damn

Выглядит как беременный кенгуру или типа того

=)))
avatar

Damn

Мои 5коп.

Вот где электромотор точно в тему, так это в мототехнике. Особенно мото из категории  «летающей», где из-за условий эксплуатации традиционные ДВС постоянно испытывают масляное голодание...
Конструторам приходилось  идти на всякие хитрости и компромиссы, а пользователям нести бремя частого ТО. В итоге дорогая получалась игрушка, капризная.

И если бы, вдруг, я захотел себе что-то на электротяге, то однозначно бы смотрел бы в сторону мото. 

Я не против ебайков. Просто… ебайкам — ебайково. Это что-то совсем иное, своя категория, свой мирок, что-то между великом и мото... 

Но велосипед… Тру-велосипед, всё-таки должен быть на мускульной тяге, в моём понимании. 
avatar

Damn

Пункт 2 очевидно для гражданского применения авто. А так то, например, раллисты могут полёт шмеля ногами исполнить :) 


avatar

Damn

Всё верно 7 — это именно радиально-упорные подшипники. Нюанс при монтаже — при сборке узла необходимо дать _лёгкий_ преднатяг, что-бы выбрать осевой зазор и все шары в подшипниках, вошли в зацепление и равномерно несли бремя нагрузки (в отличие от радиальных). А затем уже зафиксировать ось распорным конусом. Главное не тянуть ось «от души», радиально-упорные этого очень сильно не любят. В общем проще посмотреть  картинки/схемы/инструции на сайте СК.

Безумие? На мой взгляд, все более чем жизнеспособно. Особенно если вспомнить, что в целом,  подшипникам очень не уютно живётся когда их фактический угол вращения крайне ограничен, при довольно приличных динамических и ударных нагрузках.

До 17(или 18) года у Санты шли именно радиально-упорные подшипники. Сейчас идут радиальные. Я не берусь сказать наверняка с чем это связано, но улучшением я бы это точно поостерёгся называть.
avatar

Damn