Рейтинг
+845.61
голосов: 59
Сила
312.23

Алексей

В моём видении кантрийщики делятся на три категории:
1. Упорологи. Работающие на результат. Бьющиеся в гонках и, зная многих из них, я никогда не позволял себе говорить что я «занимаюсь спортом» или «тренируюсь». К топам ДХ/Эндуро относятся, без большого восторга, но с уважением, ибо понимают цену подготовки и риска во имя того же результата.
2. Упоровшиеся. Для этих КК — стиль, религия. Им нравится быть в движухе и ради этого они даже готовы проехать гоночку типа Чулково-Лайт. Собиратели медалек «финишера». Всегда онлайн и готовы дать совет по поводу и без. Велик — скорее фетиш, а не спорт.оборудование. Результатов особых нет, кроме побед в собственных сегментах стравы. Наиболее ярые антагонисты экстремалов.
3. Сумчатые. Самая большая категория. От покатушечников до туристов. Отдельный из них могут дорасти до групп «У1-2», но большинство остаются в группе самой непонятной мне касты. Помимо одного лишнего в моём понимании предмета в схеме «человек/баул/велосипед», апологеты любят облачаться в гоночную форму часто с лого команд Про-Тура и часто заношенную в хлам.
Первую категорию уважаю безмерно. Лет 25 назад в КП именно они научили экстремалов ездить ДХ. Вторая вызывает улыбку, особенно готовностью пристроиться к любому смежному с КК стилю, где их будут хвалить. Ну а третья — это вещь в себе, безобидная, но лишь до совметного трансфера поездом или автобусом, где они обязаьельно будут требовать привелегии, опасные для вело-попутчиков.
  
Последний раз редактировалось
avatar

Polkovnik

Фотку, честно, не осилил (если какой-то мем, то приглашайте пояснительную бригаду старику).
Я и не говорил, что АОС идеален, хотя шарнир у переключателя намекает на сопротивление блокировке при торможении. В моём посыле речь шла об общей идее с разными решениями побочных эффектов при её реализации, не более того. Напомню, что и задач 2022 восемь лет назад никото не перед собой не ставил, и эндуро было другое. Просто было интересно отметить, что «революция» в подвесках началась не вдруг, кто-то уже пробовал барагозить и с разным успехом. А тупо пытаться заправить полы старого сюртука в новое галифе — это к мистеру К.Пруткову. У него есть что сказать на эту тему.     
avatar

Polkovnik

Есть ещё один нюанс, который я более года внутри себя вынашивал и который не хотел озвучивать, пока его вскользь не коснулись в оригинале статьи (да, это я с ним работал). Но теперь, когда мои мысли подтвердились, скажу. По сути, модные ныне подвески с поднятым шарниром делают то, что 8 лет назад делала платформа GT АОS. Тот же и с той же целью задраный вверх мейн пайвот, только вместо ролика, мешающего вращению педалей — линк, отводящий назад каретку назад вслед за траекторией движения оси и нивелирующий педал-кик. Тот же шарнир на нижнем пере, чтобы позволить подвеске лучше работать при торможении.
Другие отличия?
Последний раз редактировалось
avatar

Polkovnik

Поддержу, но частично. Дело не с строе, и даже социум, в котором находишься, влияет лишь настолько, насколько от него зависишь. Простые примеры таких социумов — корпоративная этика или нормы соседского общежития, где можешь вылететь, если не соблюдаешь правила. Влияние на индивидума со стороны велотусовка — так себе, поэтому у него включаются внутренние настройки, по которым видно цену продажности, чести и порядочности этого самого индивидума. То же настройки включаются, когда нужно принимать более серьезные решения. 
И эти настройки — маркер, по которым я сужу о человеке.
avatar

Polkovnik

Полная хрень. Очередная подмена понятий. Стабильность — устойчвость на курсе. Ниже ЦТ — больше устойчивости. Больше колесная база — туда же. Авторы вдуг вспомнили, что нужно ещё и поворачивать, управлять байком и выдергивавть его когда надо и бросились в сравнения.  
avatar

Polkovnik

король срезок для королей срезок.
avatar

Polkovnik

Сейчас наверное скажут что Direct Mount  непопулярный стандарт и жуйте обычные дертовые короткие выноса, раньше же в 2000 — х годах все катали с дертовыми выносами ДыХа и не жужжали, вот и нечего начинать.   А в 90-х вообще Полковник гонял на чем то чугуниевом по Битце, с длиной в 45 км, весом в пару тонн и подъемом 500 м.  И ничо..
Когда велики с двухкоронками начнут возить как трейл/эндурики, тогда и можешь выставлять требования к производителям. Особливо к местным. И это, не поминай Полковника всуе с чугуниной. У него в 90-х были всякие Коры да Синкросы на Кадейлах, Маринах и Заскарах, а с первым подвесом появился ажурный как кружевные труселя Азоник. И катались тогда больше, чем скулили на всякий фетиш. Хотя из магазов толком ничего не было, про заказы не ведали и карт не имели. ))
Последний раз редактировалось
avatar

Polkovnik

У нас импортозамещение. В том числе и по физике.
avatar

Polkovnik

Любой школьник знает, что понятие «плотность» давно заменено другими терминами.
Например «светлое» или «крепкое». ))
avatar

Polkovnik

Не факт.
Толстота — мера не только веса и сопуттствующей ему инерции, но ещё и габаритов, влияющих на сопротивление втречного воздушного потока. Кто-то мне сказал, что укрываться от него за мной — всё равно что прятаться за шваброй ))
Последний раз редактировалось
avatar

Polkovnik

Кем не рекомендуется? Кто рассказал? Баб Маня из 37-й квартиры? Я больше не пойду искать подтверждение в мауалах.
уже не помню точно, что за цепь была, какую-то склепал, но в результате она у меня в Бутово порвалась.
А я как-то раму сломал, съезжая с бордюра. Навыки пользования выжимкой никто не отменял. И, следуя и приведенной выше цитаты, уже не всё так однозначно что
10, 11 и 12 цепи можно наращивать только замками
На том же КМС есть забавная страничка с подробностями пользования их «чудо-инструмента» и ни одного упоминания об ограничениях. Как ты думаешь, зачем он производителю многоразовых замков?

avatar

Polkovnik

Специально глянул посмотреть. Да вот же, на странице 19 мануала (да-да, и на цепи он тоже есть).
The PowerLock is designed for one-time
use only. The PowerLock can only be
removed with master link pliers and must
not be re-used. Install a new PowerLock
each time a new chain is installed.
Не поленился почитать и про горячо любимый КМС. И вижу, что единственный 12ск CL552 — Non Reusable. Справедливости ради замечу, что для 10/11ск многразовые версии присутствуют. Буду знать. Правда, не знаю, какая из них идет в комплекте с цепью, ну да ладно, тоже неоднократоно и по той же причине пользовал, пока проносило. ))
Шимано не мониторил за отсутствия интереса к их цепям, да.
Ну и чтобы 2 раза не ходить по мануалам, не увидел запрета на ремонт цепей (например, на интересующие меня Eagle или Х11 SL) с помощью выжимки. 
Последний раз редактировалось
avatar

Polkovnik

Тут выше написали, что цепи 10-11-12 не переклепываются. А я и не знал, что, оказывается, нельзя. Не раз менял поврежденные звенья на всех указанных типах цепей, часто в полевых условиях и даже не подклепывал их. Допускаю, что производитель не рекомендует, но вижу в этом не более как желание подстегнуть к покупке, как минимум, нового замка, который, кстати, тоже удивительным образом не многоразовый.    
avatar

Polkovnik

Вот ещё вспомнил.
Безотносительно длины цепи и диапазона кассеты есть ещё 2 момента, нуждающиеся во внимании любитетелей экспериментов. Слишком блиизко подведенный к звездам ролик просто не оставляет места для переключения цепи. Тела старых моделей переключателей (без шадоу+ и аналогичных систем) в подобных случаях отводились назад под желанием цепи перескочить на соседнюю звезду и вопрос переключения как-то решался, а вот устойчивость муфты показывает обьратную сторону её преимуществ. Второй момент не так важен, но на одном из своих байков я, как любитель цепей покороче и роликов поближе, тоже с ним встретился. Если всё-таки хочется играть по своим правилам, то сразу после настройки b-tension по двум верхним звездам кассеты скиньте передачу на самую маленькую звезду и проверьте, не упирается ли в нижнее перо внутренняя рамка переключателя. В моём случае настройка положения ролика началась именно с этого момента.        
avatar

Polkovnik

Любил грешить с подобным, пока не столкнулся с нюансами и стал аккуратнее. Сильно укороченная цепь (даже минус 2 звена от мануала) влияет на два момента. 1. В диапазононе крайних (больших) задних звездах увеличивается вариант встречи внутренней лапки переключателя с большей звездой. 2. Отвод от неё верхнего ролика с помощью винта b-tension нарушает точность переключения. Я бы советовал следовать рекомендованной длине цепи, особенно на кассетах с шагом 6-8 зубов в верхней части кассеты. Сам так поступил и проблема ушла.
avatar

Polkovnik

Как один из отцов велокарьеры Женька безумно рад за него. Такие люди как Женя достойны поддержки уже хотя бы потому что они просто не имеют права оставаться вне движухи. Респект Каньону за поддержку!
avatar

Polkovnik

Не думаю, что Тайвань что-то сможет решить, если условный Брэнд Х решит остаться в России и вот почему.
Когда я трудился манагером, некоторые китайские заводы имели «кальку» в Тайване по причине немалой пошлины, которую ЕС установил на ввоз байков. Работала эта схема так: китайцы производили рамы и отправляли на остров, где байки собирали и отправляли с соответствующей биркой «маде ин..» и документами. Я получал заказные формы на одну и ту же продукцию, с одинаковой номенклатурой, артикулами и проч. но… разным ценником (прим +5% из-за дополнительной логистики) и + прим. 2 недели на производство. Даже с этими сроками и различием в цене дистрибьютерам в ЕС было выгоднее работать так, чем расплачиваться за политику Союза. Это касалось нижнего и среднего сегмента байков. Ессно, ничего подобного в нашей стране не было и мы везли напрямую.
Так вот, ничего не мешает Тайваню провести обратный ход: сделать у себя рамы и отправить на сборку в Китай, освободив себя от давления любителей демократии при наличии доброй воли Бренда и желания дистрибьютера. А если Бренд тайваньский — тем более.
Конечно, объемы ввозимых к нам средних и топ-байков — мелочь в сравнении с массовкой или с себе подобными в мировом масштабе, но буржуи умеют считать, а островные китайцы — тем более. А вообще-то я полагаю, что в этом году пошумят, а к осени успокоятся и вернутся.              
Последний раз редактировалось
avatar

Polkovnik

Ну пришел бы ко мне в Олимпиский (как узнал недавно его больше нет) — я бы тебе наклеек и постеров дал.
avatar

Polkovnik