Рейтинг
+845.61
голосов: 59
Сила
312.23

Алексей

Как алуштинский любитель АМ я всё ещё прекрасно уживаюсь с 10-50 и звездой 32. Даже со своим пенсионным скиллом этого 12ск набора мне хватает, чтобы заехать нон-стоп от перевала к Лысому Ивану или к Граблям. Да, меньшая передняя звезда добавит мощи передачам на «краях» кассеты, но и даст три варианта потенциальной подставы. Не утверждаю, что сработают сразу все три, но предлагаю задуматься. 1. «Гэп» между передачами, особенно на левом крае кассеты, будет тем больше, чем меньше передняя звезда. Вероятность варианта, когда на одной звезде кассеты ты «выламываешь» передачу, а на соседней слева — «забалтываешься», становится более очевидным. 2. «Легкая» передача становится легкой в идеальных условиях. В нашем случае — это по жесткому и гладкому покрытию, что бывает очень нечасто. Участки с каменными ступенями, сыпухой и меняющимся градиентом вынуждают к частым «взрывным» ускорениям для их преодоления, что меняет пульс в организме и в конце концов вышибает дух вплоть до спешивания. В какой-то мере это — продолжение тезиса в п.1, особенно когда диапазона хватает. А в случае нехватки приведу пример из жизни: на 32/50 в относительно гладкую «стену» на грунтовке в Буковом лесу по дороге на Чатырдаг я еду в состоянии относительного комфорта и со скоростью 4-5км/ч. Звезда 28Т на 14,27% уменьшит мою скорость, но не сэкономит силы, так как на столько же добавит борьбы с удержанием равновесия или заставит задыхаться в попытках сохранить скорость. А тогда эффективнее, проще и не медленнее можно пройти «стенку» пешком. 3. Я люблю вниз ездить «накатиком», но никогда не откажу себе в удовольствии «подкрутить» когда это необходимо и часто вижу, что даже на 32 цепь стоит на «почти справа», а где она будет на 28? Я знаю сильных ребят, которые выбрали меньшие звезды, их выбор — их право, но не советую слепо следовать за ними, пока вы сами для себя не проанализируете три вышеуказанные пункта. Для себя я решил, что хотел бы попробовать 30Т, но не уверен, что на приживется. Меньше — точно ставить не буду.
Последний раз редактировалось
avatar

Polkovnik

прикольно кк видео-картинка. на практике непример, Римо!
avatar

Polkovnik

Именно. Бинго! Учти, что при прочих равных, если привести увеличившуюся длину вилки к синусу угла рулевой, стэк вознесется ввысь меньше, чем ты рассчитал, но не суть. Я досыта настрадался, вангуя предстоящие изменения цифр гео, пока не сел на байк и успокоился. Думаю, что Саша считает от цифр эпохи миллениума и «выдергиваемости» байка. Я тоже проходил через это, сравнивая их с гео байка пятилетней давности и также нервничал по этому поводу.
Последний раз редактировалось
avatar

Polkovnik

Ты искрометно и правильно заметил, но американцы часто считают начало сезона по Австралии и Новой Зеландии. Это реально большой для них рынок и сезон продаж там начинается на пол-года раньше чем у нас. Безотносительно продаж, они вполне могут считать по объему заказов, которые, на минуточку, поступают от дистрибьютера производителю за 6-9мес до поступления на локальный рынок. Жорж, ты спрашивай, если что. ))
Последний раз редактировалось
avatar

Polkovnik

Для Саши Фролова, ему сочувствующих и всех остальных расскажу свою историю про высоту каретки, рулевого стакана, запас колец и стэк.

В своём обзоре про Форс размера L я тоже лил слезы за рулевой стакан 118мм (вместо привычных ранее 130мм) и башню из колец. Кстати, в стоке их было 6, что аж на 3см (это к вопросу «обрезано под размер»). А вот 339мм высоты каретки, к которым я изначально отнесся нейтрально, под сэгом стало архи-мало. Настолько, что на отдельных участках алуштинских «верхних» трейлов я цеплял за камни звездой 32Т. Примерно тогда, по примеру GTFR, я решился на казавшееся мне тогда безумие (по идее и затратам): воткнуть в Форс вилку и колесо 29". Каретка ушла в небо — 345мм, но на тех же «проблемных» участках теперь я поехал нормально. Байк, получив дополнительные миллиметры в базе и лишившись порции градуса в рулевой стал настолько же стабильнее на ходах и съезжалках, насколько неповоротливее в свичбеках. Но первому я, став смелее, обрадовался, а ко второму пришлось не только привыкать, но и снова внедриться в настройки амо и кокпита, чтобы вернуть нормальное управление и ехать вверх. Я немного поднял дроппер, сместил вперед седло и… сделал то, от чего плакал ранее — убрал специально приобренную и скрашивающую дизайн байка высокую вершнюю чашку рулевой, оставив низкую стоковую и… всего одно (Карл!) кольцо 5мм. Все остальные переместились и пока гнездятся над выносом и я уже думаю об обрезке штока вилки. Я это к тому, что мой плач, как и твой или на Пинке — дело субъективное. Низкий рулевой стакан у GT — дело не исключительное, обратив внимание на свой, я заметил, что HTL 120мм в L — норма для большинства байков 2019, которые мне встретились. И то, что тебя расстраивает — сделало меня счастливым.             
Последний раз редактировалось
avatar

Polkovnik

В собственном обзоре про Форс я подробно написал как он вверх и как вниз. Он есть тут, на 26 и найти его несложно. Сенсор я не пробовал, сказать не могу, но уверен, что впечатления не будут радикально иными. С вердиктом в этом обзоре, в общем, согласен.
avatar

Polkovnik

LTS был разработан и реализован с нуля. В недавнем видео с переводом Раскладного об этом подродно рассказано. Позже, когда принцип подвески был проапрейден и запатентован, кто-то, как Norco, купил право на её использование, а GT снова выбрали собственный, новый путь. В его основу было заложено желание соединить ход подвески и эффективность педалирования. Напомню, что тогда трассы DH, особенно американские, были много длиннее и «крутильнее» современных, а амортизация не была такой умной и продвинутой как сегодня. Имею мнение, что прошлогодний отказ GT от I-Drive и возвращение «к корням» в большей мере связаны с эволюцией именно этих двух факторов, чем с прекращением срока действия патента. Впрочем, если кому-то нравится думать иначе — никто не смеет отказать ему в этом праве. Но соглашусь, совпадение действительно выглядит забавно.

Профита от внешней проводки за год я не ощутил (не было причин для быстрых замен или сервиса), но глаза она мне не выжигает. Считаю это элементом дизайна. Или нравится или нет.
Последний раз редактировалось
avatar

Polkovnik

класс! но почему ноябрь?
avatar

Polkovnik

Ага, а те кто идут за тобой — матерятся )). Знакомо.
avatar

Polkovnik

У меня «передняя» нога левая. На доске тоже левой вперед стоял. Правша. В общем, из большинства. Но как-то обратил внимание, что в отличие от многих своих знакомых, когда приходится рядом байк везти, мне удобнее, когда он слева от меня. Почему так?
avatar

Polkovnik

«Если очень вам неймется,
Прокачайтесь чем придется.
Водными займитесь проце-дурами».


 

 
avatar

Polkovnik

А почему так рулем крутишь? Думаю, что так сил дофига тратишь на равновесие. Сооруди небольшой подъем, чтобы переднее колесо хотело скатиться назад и удерживай его, слегка загрузив педаль «передней» ногой. На треке так и стоят, используя уклон полотна. Или, как бэмэры на старте, упрись передним колесом в стену.
avatar

Polkovnik

Когда-то давно, году в 97-98 на открытии сезона в Канте орги запустили такую групповую развлекалочку. Человек 30 тогда вызвались одновременно встать в трекстенде на площадке перед офисом горнолыжки под наблюдением судей, следивших, чтобы никто не жульничал, ставя ногу на асфальт или прокатывая байк вперед/назад более 10см. Насколько помню, проиграл я тогда только известному в то время триалисту Коле Монголу с результатом 26+ минут. Я был всегнутым в контакты и икроножная мышца «задней» ноги просто отвалилась от напряжения, боль была ацкая из-за того, что не я мог подвинуть ногу, встав на педаль пяткой.

Upd: А о том, что можно просто сесть в седло, я тогда не подумал. ))
Последний раз редактировалось
avatar

Polkovnik

Баттл онлайн допускает манипуляции. Ниже Жора это уже продемонстрировал, соскакивая со своих же утверждений, обвиняя меня в антагонизме (upd. — нет, я криво прочитал, сорри) и не видя противоречий в своих же утверждениях, меняя тему и вынуждая таким образом вливаться в новый спор и замыливать то, на что я ответил. Не поведусь. Кто хотел, тот понял, на что именно я отреагировал и что именно хотел донести. 

Я не спешу. Пусть будет фейс-ту-фейс, с правилами честной установки (смазкой того, что нужно смазывать, моментом затяжки по мануалу) и проверкой правильности и результата судьей. А то будет как в модных видео, где байк собирают с улыбкой, не испачкав руки и за 10 минут. )))

Касательно крепления звезд DM — я не вижу в них ничего плохого (сам пользую), но и не вижу явных профитов. Стандартов, как выяснилось, куча (как и BCD лет 5-7 назад), жесткость в сравнении с 4-лапыми шатунами сомнительна, экономию в весе скорее можно получить от материала шатунов и технологий их изготовления (иначе зачем стальные звезды?). Ну и нужда в повседневном использовании звезд меньше 30T с набором в кассете с верхней звездой от 42 до 50T даже у меня вызывает вопросы.
Последний раз редактировалось
avatar

Polkovnik

не помню. они у меня не задержались. а ты ссылку открывал? еще раз, я готов согласиться и с тобой и с Сергеем, но сейчас мои глаза видят другое.
avatar

Polkovnik

Возможно. Но у меня были (в 2016г в стоке с байком) шатуны RF Turbine Cinch с валом 30мм и BCD 104мм.

апдейт. Не поленился зайти к RF и посмотреть на Cinch System

res.cloudinary.com/fox-factory/image/upload/v1587411879/53b60fa893e5ff1725d0777d9bc4bec46c17eaa2_B10186_Cinch_System_Installation_gpfy18.pdf
Последний раз редактировалось
avatar

Polkovnik

Топы едут с 12ск сковородками 50 зубовыми, при хорошем ОФП… да, я — не топ… звезды от 30 до 36 меняю… надо поставить 26 зубую звезду.

за 2 часа до пятницы.
avatar

Polkovnik

Хороший рассказ, без сарказама, респект. Особенно про то, что можно положить в багажник машины и про потерянные бонки. Наверное надо было, но в свои поездки я запасные звезды не брал, лишь однажды подвесил вторую мелкую на M985 для тура по Кабардино-Балкарии. И на свой вопрос ответов я так и не увидел. И кстати, CINCH — это стандарт оси 30мм, а не крепления звезд к системе. В ответ на быстрозаменяемость звезд DM готов вызвать автора этого утверждения на очный баттл в замене на скорость DM vs. 104мм. Делайте ставки.
Последний раз редактировалось
avatar

Polkovnik

В обсуждении темы я пока не заметил ни одного участника, претендующего на Тор3 ДХ или PЭС. Это означает, что запасная звезда берется на случай её повреждения, а не под трейл, как было указано в каменте, на который я рефлекснул. Я сам (под смех завсегдатаев ТО в Алуште) возил и запасные тормоза, и винты подсески и даже амо. Но на поезде. Так что мимо. А что по другим пунктам?
avatar

Polkovnik

В соседних ветках очень много говорили о весе инструмента, который берется в самолет на выезд (идея домашней смены звезды под любимый трейл даже такому задроту как я кажется беспредельной). Сравни вес полноценного ключа Аллена на 8мм (затяжка 75-85н/м, помнишь) с ключом, удерживающим от гипотетическогого проворота «маму» бонки. Это раз. Учти, что бесконечный демонтаж шатуна ведет к уничтожению его крепления к оси (если не Шимано). Это два. «Закипающие» бонки — признак пофигизма как на правила их установки, так и на частую смену передней звезды. Это три. Извините профессор, но Вам — мат. © 12 стульев

Добавил: Имею Шимано 985 и Срам ХХ1. Сравнивал.
Последний раз редактировалось
avatar

Polkovnik