Рейтинг
+5.48
голосов: 4
Сила
2.10
Идея не плохая, но все таки зря датчик каденса и скорости не используют — точнее работа была бы.
Как всегда охота больше настроек, предел пропедала в частности — когда он откроется(на случай неверной работы электронной начинки, что для вилки весьма вероятно)
Интересно будут ли версии амортов и вилок для кк в стиле нормально закрытые(основную часть времени подвеска им только мешает, в отличии от других дисциплин) что по идеи продлит жизнь батареи.

Вообще стоит не шимано пинать, а гармин итп компании(тот же срам, благо подвеска у них уже есть своя, а вот переключатели пока только в планах, да и с гармином срам вроде на короткой ноге), датчики можно к компу привязать, как и управление подвеской и общее питание «прикрутить»… К такому симбиозу шимано само будет вынужденно прислушиваться.
Хотя думаю маркетологи не позволят этому случиться, тк тогда миграция на продукцию конкурента будет более простой…
avatar

Vastak

У шимано куча забавных патентов, но на рынок мало что выходит.
Например есть панет на 16ск кассету(точнее на систему крепеления звезд нависающих над спицами), есть на регулируем подседельник с червячным электро приводом(могли бы им порвать все шаблоны — тк почти не убиваемый, довольно легкий и можно запомнить любую промежуточную позицию или несколько, чего пока ни один подседел не может, тк или интуитивно ищешь ее или заводская настройка типа -1 дюйм от верха).
Ну а НВ под переключение найдет свою нишу, хотя думаю себестоимость звезд несколько испортит расклад, хотя себестоимость и ррц 2 разные вещи…
avatar

Vastak

Есть практика, с ней можно ознакомиться на профильных форумах или самому провести испытания, она показывает что при дорожном использовании GPS достаточно точен, при использовании на пересеченной местности точность GPS страдает очень сильно.
Типичная ошибка для измерения окружности около 1-5 см, что для колеса в 26" менее 2.4%( так что «неточность»  определения скорости и пробега по датчику скорости это явно не знание теории и практики — можете назвать это как угодно, но сути это не меняет).
У меня нет желания «опустить» проект или кого то обидеть, просто охота чтобы статья была более менее приближена к реальности, а она такова. «Простые» компьютеры без GPS  дают куда более точные данные чем с GPS, если охота схожей точности от компьютера с GPS нужен как минимум датчик скорости и каденса, а еще лучше модель с барометром.
Данные которые показывают GPS компьютеры в пути могут сильно отличаться от того что они выдадут при заливке лога на сайт(зависит от того умеет ли сервис адекватно обрабатывать данные с дополнительных датчиков и корректности используемой топологической карты), в итоге один и тот же лог залитый на разные сервисы может дать совершенно разный результат, как по расстоянию так и по высоте.
Последний раз редактировалось
avatar

Vastak

Общее впечатление от статьи сумбурное, точнее от вводной части. Автор озаботился теорией, но не смог перенести полученные знания на практические моменты применения. Яркий пример 1 из «советов»
«2. Точность: в расчетах с использованием GPS не нужна длина окружности колеса – существенный источник погрешности. Чем длиннее маршрут, тем точнее GPS-измерения.»
Пришлось писать что это так только в очень редких случаях.
С высотой еще забавней. Для 90% пользователей не важно на сколько точно определена начальная высота(абсолютное значение), да и суточные колебания давления внесут небольшую ошибку(редко они превышают 5 гПа или 40 метров виртуального перепада), куда важнее перепад давления за время тренировки изза подъемов и спусков, тут определение рельефа по барометру будет куда точнее чем по GPS. Ну это вообще 5 балов
" Впрочем, даже такая точность не гарантирована – например, при катании вдоль обрывистых склонов GPS может настроиться на какую-нибудь вышележащую точку на склоне."
GPS не может настроиться на какую либо точку отличную от его антены + ошибка, а вот при наложении полученных данных на карту может(почему и как я написал, но «на лету» такое могут сделать только модели поддерживаю топографические карты, вот только большинство даже простые карты не поддерживают). Так что при езде GPS  берет усредненную высоту за несколько секунд, тем самым сглаживая не точность позиционирования(за компанию и реальный рельеф), а вот когда лог заливается на сайт начинается «волшебство».
При желании можно по кирпичику почти всю статью разнести, но задача не в этом — главная цель поправить основные ляпы автора.
avatar

Vastak

Столько ахинеи про компы в 1 статье, это просто нечто...
1 определение пробега по GPS  почти всегда менее точно чем по окружности колеса, тк ошибки GPS по определению высоты(да и горизонтальных координат) обычно около 6-12 метров для компьютеров и 12-20 метров для смартфонов. Где GPS  выдает максимально корректные данные — езда по ровным прямым дорогам(условно для шоссейников), максимально не корректные — извилистые тропинки с резкими коротки подъемами и спусками(по GPS  пробег значительно меньше чем реальный, в условиях Москвы легко может достигать 15% в горах думаю побольше выйдет) и остановки или езда с низкой скоростью(если не стоит авто пауза) также изза ошибки генерит «лишний» пробег. Если есть датчик на колесе то ошибка идет только когда оторвано от поверхности или когда оно заблокировано, так что в подавляющем большинстве случаев данный способ более точный.
2 определение высоты по GPS или альтиметру. Тут еще веселее, в целом все верно, вот только атмосферное давление редко меняется и еще реже меняется очень сильно, в отличии от высоты на которой находится велосипед, плюс почти все компьютеры с альтиметром имеют термометр чтобы вносить частичные поправки(вероятно и по контрольным точкам умеют сверяться). Но самое смешное это что происходит когда данные с компьютера заливаются на сервисы типа стравы или гармин(если есть датчик каденса-скорости и датчик давление то их данные корректно учитываются гармином, но вот страва их игнорирует и при авто экспорте тоже, зато если вручную скормить страве raw с компа то она выдает куда более реальные данные), высотные координаты игнорируются и происходит нормализация к карте(2-х мерные координаты накладывают на известную топологическую карту) в итоге повторяется ситуация с 1 пунктом.
Ну и про большинство компов с GPS  и навигацией тоже загнули, многие даже свои маршруты адекватно не показывают, просто сообщают когда отклонился.
avatar

Vastak

Похоже над ам7 не думали вообще, взяли верх с 9, низ с 41 и обозвали 7...
Печально что подошву оставили старую, видио отзывов не читали и никто ее не тестировал — держит педали отлично если шипы совпадают с шагом рисунка, но изза этого в любимой позиции шустро разбивают подошву(народ за сезон умудрялся убить, обычно 2-3 выдерживают) и отсуствие вменяемого рисунка на носке и пятке превращают обувь в лыжи при малейшей грязи(сцепление педалей все еще отличное при этом, тк шипы успешно выдавливаю ее из рисунка)…
avatar

Vastak

Я читал пару полных отчетов по другим рынкам, мягко говря они не полные.  Полный объем поставок и рынка крайне тяжело выяснить, тк есть серый импорт + данные по посылкам и личному ввозу не всегда полные(не понятно когда байк ввезли, а когда запчати). Достаточно взглянуть на то как импорт менялся по годам чтобы понять что тут чтото не так…
avatar

Vastak

Проблема в том что основная масса каталожного китая откровенй хлам, а среди него искать чтото достойное довольно тяжело. Хотя когда только начались поставки рам с гидроформированием было забавно — такого палева у «брендов» никогда еще не было.
avatar

Vastak

У шимано 41 и 45 колодка отличается от остальных — она более широкая в середине и чуть шире у пятки.
Да и стельки в зависимости от модели у шимано несколько меняются, на мт23 вообще феерическое гавно.

PS никто не в курсе у мт23 зубы менять можно или нет?
avatar

Vastak

Понял, что не понял. 
Паз треугольных на «пятке» для лучшей фиксации — люфт  горизонтальный уменьшает. А вот зачем упор подпиливать не догоняю или шипы надо сильно убить чтобы это имело смысл, или треугольник приличных размеров выточить.
avatar

Vastak

На текущем этапе надо заниматься именно самым массовым сегментом — разгребать самые напряженные точки, а это обычные отдыхающие в зонах отдыха(парки, набережные итп)...
На следующем надо озаботится парковками и выделенными полосами + проездом на общественном транспорте(не все готовы накручивать по 20км в 1 конец, а вот до остановки доехать на байке, потом на общественном транспорте и снова на байке многие — яркий пример Европа, многие байки дома почти не появляются, а курсируют от вокзала до работы и назад), а смысла строить отдельные полосы для велосипедистов пока не вижу, максимум переезды в местах сложных развязок — например если на Калужке сделаю выделенную полосу то понадобится переезд через МКАД.
Экология отдельная тема, в большинстве случаев ничего общего с ней не имеющая. В Битце существует масса заброшенных асфальтовых и бетонных дорог — просто бери и реставрируй — они уже внесли свою лепту в разрушение экологии и ничего не изменится, да и существующая вело дорожка построена мягко говоря по идиотский — каждой весной ее почти смывает, надо было типа настила класть — не смоет и живность под ним может пробежать если надо.
Насчет ТТК ты отчасти прав, многие забывают выключить гпс и не мало тошнит по мизерным пешеходным зонам. Например в районе Сокольников, те кто более менее адекватные едут от Рижской до Москвы-3, а дальше через парк, остальные давятся вдоль ТТК, пешеходка там мизерная(на проезжей части там велосипедистов не видел не разу, так что если открыть логи стравы и оценить среднюю скорость то можно прикинуть сколько реально пыталось просочиться через пешеходку, а сколько ехало на авто, ну и наверное те маньяки что рискнули по проезжей части ехать тоже будут видны, тк движение там шустрое на велосипеде будет чуть медленнее потока).
Точность стравы не позволяет отделить тротуар от проезжей части, не редко даже сторону дороги не позволяет точно определить, с мобильники типичная ошибка 10-15 метров, если не попал в «тень» и довольно давно едешь в 1 направлении точность будет выше, но бывают ошибки до 20 метров которые более менее выравниваются только через 1-2км, гармин 405(точность около 7 метров) у меня иногда и похлеще чудит — пару раз(столько я замечал, тк ошибка была в сторону от маршрута, если вдоль то я ее не заметил бы) выдавал статическую ошибку на 20-30 метров и удерживал ее около 4 км. Так что если тротуар ближе чем в 7 метрах от края проезжей части то точно сказать по нему или нет едет велосипедист я не возьмусь.
Что касается служебных авто, ну их почти не встретить рядом с торговыми центрами, да и в часы пик вряд ли они массово будут стоять в пробках, тк уборка территорий обычно происходит когда движение минимальное(рядом с моим домом они обычно проезжают 3 раза в сутки около 00, 05 часов и днем в районе 12-14), плюс теже скорые и гаишники могут пробку объехать с мигалками, можно еще и автобусы с выделенными полосами вспомнить...
Собственно все тоже с велосипедистами и пешеходами — выборка очень узкая и даже в этом плане не полная тк логи не полные и не всегда их выключают(есть пару сегментов где почти все топ 10 поставлены не на велосипеде).

Собственно к чему это я. В городе есть камеры снимающие выделенные полосы, обычно но они не охватывают пешеходную зону(да и не известно пишут ли они постоянно видио или то по факту нарушения скидывают куски), можно поставить в пару простую камеру и посчитать — данные будут точнее стравы, да и куда более полные, для парков надо ставить типа станций причем на всех более менее популярных развилках от планируемой трассы. Что касается пользователей стравы, в парках они очень не любят в часы пик по популярным маршрутам передвигаться, тк «пробки» обламывают темп, да и в целом не весело и по времени они обычно сильно целевой группой расходятся, тк обычно тренируются рано утром и поздно вечером, а массовый наплыв днем в выходные или почти сразу после работы в обычные дни.

Так что повторюсь — данные стравы только как первая грубая прикидка, они не точные не полные и сильно расходятся с реальной нагрузкой как по времени так и по массе других параметров.
avatar

Vastak

Я не в курсе что можно из стравы вытащить(интересней всего выделить зоны с пересечения бегунов и велосипедистов и точно узнать их «плотность»), но есть 3 фактора:
1) охватывает далеко не всех велосипедов и пешеходов(тут вообще печаль), а значит тяжело найти места где действительно дорожки необходимы;
2) большинство из охватываемых стравой при наступлении момента икс(прокладка дорожки и возросший к ней интерес) свалят с этого маршрута;
3) адекватность и полнота данных стравы — не редко заливают по 2 лога 1 тренировки(1 с мобильника второй с вело компьютера), начинают писать лог только в парке (а не по всему пути следования), часто забывают выключить страву после окончания тренировки и получаются логи авто, простые и короткие заезды очень часто не пишут вообще или не заливают...
Так что не смотря на всю привлекательность и объемность данных предоставляемых стравой это крайне небольшая и довольно кривая выборка не охватывающая целевую группу.
Ради интереса встань рядом с любым из популярных въездов в парк и запиши лог стравой и видио, а потом сравни сколько мимо тебя проехало народа по страве и по видио, про пешеходов молчу.

Страву можно использовать только для первичного анализа, но более продвинутый будет требовать личных наблюдений для оценки логистики в конкретном месте и съемок с анализом реальной плотности потока и его деления на пешеходов и велосипедистов, тк есть куча тропинок проходящих рядом, но 1 условно пешеходная другая для велосипедистов, аналогично с тротуарами часто вдоль парка едут велосипедисты, а пешеходы двигаются по противоположной стороне.
Установка камер и съемка в течении недели(если погода подкачает, то может 2-3 понадобится) стоит денег, как и анализ отснятого, но это даст куда более точные данные, а страву после можно использовать для поправки на времена года и время суток. Кстати камеры можно городские использовать. Как пример из Тропарево в Битцу и назад масса народа едет на велосипедах и не мало используют подземный переход метро(хотя с обычной камеры учитывая как она установлена выделить велосипедиста не очень просто, хотя думаю есть и удачные в этом плане камеры)...
А если еще включить в анализ автомобили то станет еще веселее.
Кстати о сравнениях с авто и яндекс пробками, страва это почти тоже что попытка строить яндекс пробки по логам служебных авто…
avatar

Vastak

Велодорожки нужны даже в таком формате, тк если для примера взглянуть на Битцевский парк, там где они есть пешеходы стараются по ним не передвигаться, а где их нет приходится активно объезжать пешеходов, которые стремятся занять всю ширину дороги.
Что касается идеи «bike to work» да и многих других велопоездок, главная беда не погода и не дорожки (по выделенной полосе сейчас ездить куда приятней и безопасней чем по тротуару или велодорожкам), а банальное отсутствие охраняемых парковок(бывает что даже забора поблизости нету, к которому можно было бы пристегнуть велосипед). Яркий пример, к знакомому в офис заезжал неоднократно на байке, пару сотрудников также ездило и оставляло байки на авто стоянке, пока не украли один байк, после долгое время никто не ездил, пока не выбили место для парковки внутри здания(куда без пропуска и ключа не проникнуть). Первоначально парковку сделали на 20 велосипедов, в этом году расширили до 80(из них 10 гостевых), что для офисного здания со своей авто парковкой в 100 мест и количеством сотрудников около 500 (на глаз по офисам где был прикинул) весьма показательно, последний раз там был около месяца назад, около 40 велосипедов стояло.
Что касается разделения потоков тут несколько тяжелее, тк в разных странах подход разный и всегда это приводит к тем или иным казусам. Например шоссейники ездят очень быстро и им среди основной массы велосипедистов проталкиваться не удобно и не безопасно, можно вспомнить что мопеды часто приравнивают к велосипедистам( если мощность не большая), как и электро байки, но всегда найдутся умники, а наши гаишники не занимаются безопасностью движения, а только его  организацией, говоря проще им важнее отсутствие бумажки у водителя джипа чем перестроение через 2 сплошных убитой шестерки. Так что сильно сомневаюсь что у нас будет что то подобное, в лучшем случаи сделают отдельные полосы для всех велосипедистов и будут туда загонять, но особенно за нарушителями не будут гоняться(ну разве что план скинут — палочная система у нас процветает).
Ну а в идеале надо отдельную ограждённую полосу для каждого направления и чтобы на по ней 2 могли проехать, плюс еще отдельно полосу для скутеров и шоссейников, но это утопия из серии коммунизма, демократии итп, тк это потребует очень больших площадей(а значит понадобится резать пешеходную или проезжую часть), ну и не меньших денег. Так что реальный выход это развитие велодорожек и выделенных полос.

Ну и возвращаясь к самой статье — страва все таки не самый оптимальный способ оценки, основная масса велосипедистов вообще не пишет логи, не мало тренировок висит на других сервисах(или приватны, хотя для «хитмап» приватность могут и снимать), да и пишут их тоже далеко не всегда, ну а основной потребитель велодорожек это любители. Например если взглянуть на Битцевский парк, то большинство их них ездит только по периметру и самым широким «трамваям», не редко возвращаясь домой на общественном транспорте или на автомобиле, да и со стороны Ясенево и Коньково смысла рисовать велодорожки нету, тк пешеходов там мало.

Так что задача номер 1 найти участки где много любителей и пешеходов пересекается и навести там порядок, потом уже оценить, а не нужно ли подобную дорожку соединять с каким либо районом или метро(снова яркий пример Битцевский парк с запада очень многие используют велодорожку от Беляево до парка, хотя еще больше через Узкое едет, а со стороны Чертановской и тем более Южной меньше изза плотности населения и наличия альтернативных путей). Проще и точнее это сделать на основе видеосъемки или датчиков, хотя выделить из общей массы любителей будет не очень легко, зато будет видно насколько активно конкурируют велосипедисты с пешеходами за территорию.
avatar

Vastak

Ну такой сервис + качество продукции это уже «веселое» сочетание. Интресно у кого нибудь воздушный аморт этого производителя выдержал хотя бы 2 месяца сурового Алл Москоу?
А то из 4 амортов стоявших в стоке на байках знакомых только 1 столько выдержал, правда его на 3 день сняли и положили на полочку.
avatar

Vastak

Не мало байков тогда уже выглядело не плохо и почти без изменений дошли до наших дней.
Хотя для меня внешний фетиш это слаломный спешал
avatar

Vastak

29" для многих великоваты, так что многие девушки, да и не мало парней в пролете, даже если были бы ростоки S представлены.
Тестировать подвес без горки и серии кочек(хотя мелкую полосу препятсвий организаторы могут соорудить на месте, а вот с горкой беда, хотя я не достаточно хорошо знаю Измайловский парк) это как прийти в магазин и выбирать обувь по лейблику — может подойдет, а может и нет...
Вообще идеальное место это проблема — надо чтобы было близко к метро, к горке, к асфальту и было где развернуться...
Поэтому в основе тестят путям «отжатия» у знакомых владельцев.
avatar

Vastak

От спеша кто будет или просто представитель дилера?
avatar

Vastak

Чтобы посмотреть как каждый из тормозов способен реализовать свою мощность, наша команда тестеров использовала широкие и скользкие трейлы Tweed Valley в Шотландии.
Если влезть на мтбр и прочие велосипедные сайты, то усреднённые отзывы будут прилично отличаться от изложенных тут.
Формула, приметно так и есть, хотя пока отзывов маловато.
Хопы — никогда не слышал чтобы они страдали от приличного усилия на ручке.
Магура — мало отзывов, так что хз.
Шимано(не важно саинты или хт) — основная жалоба специфическая модуляция и не любовь к низким температурам.
Гайды — пока отзывов не много, но в основе жалуются на не самую простую прокачку(хотя лучше чем у элексиров) и вес.

Насчет теста модуляции уже написали — главное стенд и голова у тестера, измерить не проблема.
По колодкам — органика всегда притирается шустрее металлизированных и ведет себя несколько иначе что могло существенно сказаться на результатах тестов.
avatar

Vastak

У спеша масса забавных названий, причем часть из них можно превести как угодно...
Для меня все еще тайна что означает Pitch по мнению тех кто его так обозвал.
avatar

Vastak

Да, массу цифр спрятали от нас — максимальный момент указан для части тормозов, но не сказано как его измеряли итд. Любой тест представляет интерес когда известна его методология и все цифры, а тут только часть изложена.
При переводе зажали часть инфы.

Думал что Хопы чуть тяжелее хт, а гайды грамм на 50 легче(комплект)…
avatar

Vastak