Рейтинг
+119.43
голосов: 9
Сила
141.71
dracoola13
Кирилл Николаев
Подожди. Так это ты не понимаешь разницу между трением качения и трением скольжения. А Паша понимает ее лучше тебя:)
При торможении трение качения вообще ни при чем, трение качения оказывает влияние только на само качение (пример — разница в накате одинаковых покрышек, набитых до 2 или 5 атмосфер).
При штатном режиме торможения влияет именно трение покоя (которое связано коэффициентом с трением скольжения). При внештатном (при срыве колеса в занос) — уже трение скольжения в чистом виде без всяких коэффициентов.
В школьной программе должна быть лаба, в которой строится график зависимости коэффициента трения от прикладываемой силы: он линейно растет при трении покоя, а потом становится постоянным при достижения трения скольжения.
P.S. Хотя с линейностью я что-то накосячил, коэффициент трения покоя должен быть больше коэффициента трения скольжения, там же страгивание нужно.
При торможении трение качения вообще ни при чем, трение качения оказывает влияние только на само качение (пример — разница в накате одинаковых покрышек, набитых до 2 или 5 атмосфер).
При штатном режиме торможения влияет именно трение покоя (которое связано коэффициентом с трением скольжения). При внештатном (при срыве колеса в занос) — уже трение скольжения в чистом виде без всяких коэффициентов.
В школьной программе должна быть лаба, в которой строится график зависимости коэффициента трения от прикладываемой силы: он линейно растет при трении покоя, а потом становится постоянным при достижения трения скольжения.
P.S. Хотя с линейностью я что-то накосячил, коэффициент трения покоя должен быть больше коэффициента трения скольжения, там же страгивание нужно.
Последний раз редактировалось
Это ты так думаешь:) Расплавленный металл не обязательно должен быть заметен невооруженным глазом.
И, опять же. Для перепада 70 метров на адекватном рельефе функционирование будет без проблем и коэффициент трения практически не изменится (хотя было бы желание). А вот для условий, для которых и сделаны тормоза из данного топика — такие проблемы более чем актуальны.
И, опять же. Для перепада 70 метров на адекватном рельефе функционирование будет без проблем и коэффициент трения практически не изменится (хотя было бы желание). А вот для условий, для которых и сделаны тормоза из данного топика — такие проблемы более чем актуальны.
Да. Только по школьной физике коэффициент трения постоянный и не зависит от условий =) Но почему-то коньки едут по льду лучше, чем лыжи при одинаковой массе райдеров =)
А тут как раз про условия и пишут;-)
Система ротор-колодки расходует энергию торможения посредством силы трения. Которая и выделяется в виде тепла, уходящего в атмосферу за счет теплоотдачи через калипер и поверхность диска. Если площадь контакта большая, то перегрев колодок и поверхности металла незначителен — тепло от колодок успевает отводиться на калипер за счет теплопроводности, а диск успевает охлаждаться за счет теплопроводности от тормозной поверхности к пауку и теплоотдачи в окружающую среду. Толщина слоя перегретого металла не настолько велика и не влияет на коэффициент трения. А вот при малой площади контакта перегрев поверхности становится очень заметным из-за снижения площади теплоотдачи и, соответственно, снижения теплоотдачи в окужающую среду. Тепловой поток (измеряемый в ваттах) (считай, мощность торможения) тот же, а количество материала, через которое все это проходит — меньше. Итог — повышение перегрева, появление в связи с этим кризиса коэффициента трения (возможно, схожего или близкого по природе с кризисом теплообмена).
Многослойные диски (сталь+алюминий+сталь) сделаны как раз для повышения коэффициента теплопроводности диска за счет много большей теплопроводности алюминия.
Оребрение диска и радиаторы на колодках — для повышения коэффициента теплоотдачи за счет увеличения площади теплоотдачи (увеличение скорости теплоотдачи почти пропорционально увеличению площади обдува (определяемой коэффициентом оребрения)).
Применение медных/алюминиевых подложек сделано не только для облегчения конструкции, но и для увеличения теплопроводности колодок.
Отверстия на диске — для временной потери контакта между диском и колодкой, чтобы материал колодки успевал хоть немного релаксировать (снижать свою температуру ниже температуры перегрева) за время прохождения отверстия по колодке. Как-то так.
///Умозаключения основаны на курсе теплообмена в ядерных реакторах :)
А тут как раз про условия и пишут;-)
Система ротор-колодки расходует энергию торможения посредством силы трения. Которая и выделяется в виде тепла, уходящего в атмосферу за счет теплоотдачи через калипер и поверхность диска. Если площадь контакта большая, то перегрев колодок и поверхности металла незначителен — тепло от колодок успевает отводиться на калипер за счет теплопроводности, а диск успевает охлаждаться за счет теплопроводности от тормозной поверхности к пауку и теплоотдачи в окружающую среду. Толщина слоя перегретого металла не настолько велика и не влияет на коэффициент трения. А вот при малой площади контакта перегрев поверхности становится очень заметным из-за снижения площади теплоотдачи и, соответственно, снижения теплоотдачи в окужающую среду. Тепловой поток (измеряемый в ваттах) (считай, мощность торможения) тот же, а количество материала, через которое все это проходит — меньше. Итог — повышение перегрева, появление в связи с этим кризиса коэффициента трения (возможно, схожего или близкого по природе с кризисом теплообмена).
Многослойные диски (сталь+алюминий+сталь) сделаны как раз для повышения коэффициента теплопроводности диска за счет много большей теплопроводности алюминия.
Оребрение диска и радиаторы на колодках — для повышения коэффициента теплоотдачи за счет увеличения площади теплоотдачи (увеличение скорости теплоотдачи почти пропорционально увеличению площади обдува (определяемой коэффициентом оребрения)).
Применение медных/алюминиевых подложек сделано не только для облегчения конструкции, но и для увеличения теплопроводности колодок.
Отверстия на диске — для временной потери контакта между диском и колодкой, чтобы материал колодки успевал хоть немного релаксировать (снижать свою температуру ниже температуры перегрева) за время прохождения отверстия по колодке. Как-то так.
///Умозаключения основаны на курсе теплообмена в ядерных реакторах :)
Пока еще нет, в топике про шоссеры Lampre-Merida пока что больше :)
twentysix.ru/blog/industry/110102.html#comment192131
twentysix.ru/blog/industry/110102.html#comment192131
«Intense, впрочем, как и многие другие производители карбоновых рам, выбрали в качестве стандарта кареточного стакана PressFit BB92, поскольку подшипники диаметром 92 мм позволяют сделать все»
92 мм это не диаметр, а ширина ;)
И разные байки сбивают при чтении, когда и цвета меняются, и оборудование. Аморты то от Фоксы, то от РШ, то от CaneCreek, и так со всем остальным оборудованием:)
92 мм это не диаметр, а ширина ;)
И разные байки сбивают при чтении, когда и цвета меняются, и оборудование. Аморты то от Фоксы, то от РШ, то от CaneCreek, и так со всем остальным оборудованием:)
На мой скромный взгляд торсионка важна даже в КК. Особенно на нормальных (хардкорных) трассах. Говорю как обладатель плюшевейше работавшего Сида на 28 ногах, но пересевший 3 года назад на ужасно работающую, но жесткую Мурзу. Недостаток жесткости очень сильно ощущается на воллрайдах, на U-образных нырках, на торможениях, которых в моем ареале катания более, чем достаточно:)
А есть примеры такого перехода туда-обратно?
И все потечет прямо на тормоз! =)))
А у Кадейла получилось сделать Лефти довольно жесткой. Мало того, что перевертыш, так еще и с ОДНОЙ ногой.
А вообще очень круто. Выступить на эвенте, на котором люди вроде пришли смотреть на коньки, а им тут еще и байки показали — это отличная популяризация, потому что пришла немного другая аудитория:) Если за бугром с этим проблем нет, то у нас — каждое такое событие это небольшой прорыв.
О! Нашел трансляцию (правда на английском), где очень сочно все видно со стороны:)
Начало заезда на 1:44:00
www.redbullcrashedice.com/ru_RU/event/moscow
Начало заезда на 1:44:00
www.redbullcrashedice.com/ru_RU/event/moscow
В кросс-кантри есть не только XCO, где нужно вываливать в подъемы по минуте на все деньги, а потом лететь со спуска. Есть еще марафоны, где подъемы и раздачи на равнине могут занимать долгое и мучительное время. Соответственно, тактика и стиль ведения гонки на этих марафонах начинают иметь гораздо больше общего с шоссе.
В такой ситуации все идут лесом, и Шимана и СРАМ:) Вернее, они получают свои деньги за переклюки-манетки, но идут лесом в направлении новых трансмиссий.
Я как раз сегодня на тренировке задумался, почему никто не двиганул в этом направлении. Нужно всего лишь выпустить новую кассету и, возможно, новый переклюк при старых манетках. И рынок захвачен, ибо в байке шаг звезд далеко не так важен, как в шоссе.
Я как раз сегодня на тренировке задумался, почему никто не двиганул в этом направлении. Нужно всего лишь выпустить новую кассету и, возможно, новый переклюк при старых манетках. И рынок захвачен, ибо в байке шаг звезд далеко не так важен, как в шоссе.
///// -Они так полностью и не ушли от двух звёзд спереди.
Более того. Они и от трех звезд не ушли. Что очень странно при таком диапазоне
//// -Кассета под стандартный барабан с диапазоном 11-40 (SICK!)
Подтверждения этому я что-то не нашел. Написано, что барабан совместим с 11/10, но даже на шоссейном Dura Ace 11 он стал на 2.85 мм шире. Предположу, что барабан по форме такой же, но все-таки шире обычного (скорее всего на те же 2.85 мм), а с 10 скоростными кассетами обратно совместим проставками
Вот здесь фоток побольше:
www.mtb-news.de/forum/t/2015-new-shimano.683676/
upd, такое ощущение, что страницу затерли
Более того. Они и от трех звезд не ушли. Что очень странно при таком диапазоне
//// -Кассета под стандартный барабан с диапазоном 11-40 (SICK!)
Подтверждения этому я что-то не нашел. Написано, что барабан совместим с 11/10, но даже на шоссейном Dura Ace 11 он стал на 2.85 мм шире. Предположу, что барабан по форме такой же, но все-таки шире обычного (скорее всего на те же 2.85 мм), а с 10 скоростными кассетами обратно совместим проставками
Вот здесь фоток побольше:
www.mtb-news.de/forum/t/2015-new-shimano.683676/
upd, такое ощущение, что страницу затерли
Последний раз редактировалось
Вроде ж как про вынос, а не про аморт спрашивали? =)
А они же не СМИ :) Можно же вроде:)
Иначе за это надо половину интернета закрывать)
Иначе за это надо половину интернета закрывать)
Но это далеко не профессионалы и это далеко не Тур де Франс :) Судя по всему это какая-то юниорская гонка (для которых как раз и пишут иногда запреты за отпускание руля во время гонки). Такие глупые случаи бывают один раз на 1000. Если не реже. 99.99% нормальных гонщиков ездить без рук умеют идеально.
А регулировка отвода ручки — это как раз регулировка чисто под размер руки.
Вот только не пойму конкретно про регулировку этого Свингарма. Не видно, где она расположена, но она похоже призвана сокращать свободный ход ручки при сильно отведенных колодках от ротора.
dracoola13