Рейтинг
+1093.57
голосов: 39
Сила
2188.37
будет та же ерунда. возьми просто сделай простую модель из спичек и проверь «сжимаемость» такой конструкции. ты можешь деформировать треугольник?
avatar

pashevich

это вы так придумали, или поездили уже?
я у вас спросил то же самое. я рассматриваю работу этой простой рессорной системы с точки зрения формальной физики. если в ней нет демпфера и она чувствительна к мелочи (то есть мало внутреннее трение сжатия) — «скорее всего» она будет качаться.
ясное дело — не попробуешь не узнаешь. но лично мне по принципу куда больше импонируют рычажные вилки с воздушным амортом, причем вес у них такой же, а вот функционал куда шире.
avatar

pashevich

, при этом пожирая мелочь,
я бы не был так уверен в данном вопросе. если бы она пожирала мелочь — она бы аццки качалась.
 
 
avatar

pashevich

ты просто мысленно представь, если повернуть одну пластину вокруг ее продольной оси, а потом сжать вилку. пластина будет стремиться изогнуться вбок, вырываясь из крепления на вилке.
avatar

pashevich

есть хороший фильм Ричарда Хамонда «Невидимые Миры» емнип, вот там показано, за счет чего кошки мягко приземляются на лапы при падении с большой высоты. у них офигительно длинный рычаг лап + позвоночник тоже работает амортизирующе.
 
когда ты прыгаешь на ноги — у тебя почти метр «хода подвески», плюс обычно после приземления ты кувыркаешься, гася энергию. в случае метро — прямой удар в позвоночник, когда подвеска пробилась — вот позвоночник с «самортизировал», как мог :(
avatar

pashevich

у тебя вилку нафиг раскурочит, если ты угол пластин поменяешь :)
или имелся ввиду угол «по отношению к условному горизонту»?
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

тут не в настройках дело, а в отсутствии демпфирования как такового.
60 мм ход — это, имхо, потолок для такого типа вилок без демпфера. ну и да, цена… проще купить сид WC, согнать до 60 мм, выкинуть из него компрессию, отскок и слить масло :)
avatar

pashevich

да, чтото переборщил с углом — обычно 30-35 град. Sin30 = 0.50, так что наше примерное g становится 40-50g. Все равно самое большое допущение — это время «складывания подвески» и линейность процесса. Думаю, в конце хода там и все 100 g могло быть.
немного пересчитал данные)
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

жесть...
немного прикинул физику:
по видео сложно судить, но скорость у него примерно 30-35 км/ч была. Это около 8-10 м/с.
Вертикальная скорость, соответственно, будет (8-10)*sin(4530) = около 4-5 м/с.
Опять же, судя по видео, при изменении траектории в коенце эскалатора райдер сидел в седле. Допустим, у него там 200 мм хода подвески., или 0.2 м. С начальной скоростью 4-5 м/с он сложил подвеску примерно за 0,1 с (очень грубая оценка). Опять же, грубо допускаем, что подвеска сложилась линейно (хотя понятно, что в конце был пробой и резкое возрастание силы, равно и ускорения). ТОгда среднее ускорение = перегрузка, действовавшая на райдера, равна примерно 4-5/0,1 = 40-50 g… С учетом пробоя подвески, пиковое кратковременное значение скорее всего было выше. Вики говорит, что:
Предыдущий рекорд (кратковременной) перегрузки автомобиля, при которой человеку удалось выжить — 179,08 g
Наибольшая (кратковременная) перегрузка автомобиля, при которой человеку удалось выжить — 214 g
Вобщем, досталось парню .
 
*все расчеты очень грубые, поправки и уточнения принимаются.
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

простите, я пристально за Эндуро не слежу, и както больше писал о 27.5 vs 26, поскольку в комментах грустные вздоохи видел именно о 26 эндуро/АМ байка.
27.5 для производителей Эндуро-байков по сравнению с 29 — больше свободы с ходами, меньше извращения с сохранением нормальной геометрии — меньше гемора, кмк. При этом все еще можно петь песню о «катят лучше 26, дергаются и рулят лучше 29»  :)
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

Озвучу еще одну мысль. Неужели в 2013 году кто-то не догадывается, что целью любой крупной коммерческой компании, работающей на международном конкурентном рынке, является прибыль? Судя по коментам, не все в курсе.
С этой позиции ситуация с 27.5 в Эндуро выглядит следующим образом, в предверии 2014 года. Так уж уже сложилось, что 27.5 в эндуро стал дико популярным. Не важно, кто это запустил — маркетологи, злые производители, спрос райдеров в конце концов. Это есть и это — факт (как факт и то, что на 27.5 весьма лихо едут многие). И так уж получается, что большинство хочет 27.5 в 2014 году. Производитель, оставивший в линейке 26 эндуры резко повышает шансы пролететь мимо максимального профита, потратив больше денег на производство доп. линейки и рискуя ее не продать. (не последнюю роль, думаю, играют и заказы магазов). Итак, что бы вы сделали на месте крупного производителя? Правильно, шли по пути гарантированного профита, «куй железо, пока горячо» и т.д.
Не думаю, что слезы приверженцев 26 АМ-Эндуро могут заставить производителей поступиться прибылью во имя великой цели 26 :)
avatar

pashevich

Неожиданно было увидеть на фото «ветерана» белорусского кросс-кантри Рыжкова Андрея (Spinor). Продолжает жечь и в России — респект!
 
avatar

pashevich

чего стоит одна пятилапка с тройником :)
avatar

pashevich

Читаю комментарии и прямо живо себе представляю, как злые маркетологи собираются в темном помещении и затевают новые стандарты, чтобы выманить побольше денег из наивных райдеров :)
Разработка и введение в производство новых стандартов веложелеза — это задача высшего уровня руководства велосипедных компаний, занимающихся стратегическим планированием и разработками. Они анализируют рынок, знают, чего хотят командные райдеры, знают технический уровень производства, и решают, что можно сделать в данный момент для улучшения того или иного аспекта велосипеда. Задача всеми нелюбимых маркетологов — это продать новый стандарт быстрее и лучше конкурентов, на благо своей компании. Они за это получают зарплату, и естественно, стараются делать работу как можно лучше :)
Большинство новых стандартов, которые становились со временем мэйнстримом, несут в себе положительные качества по сравнению с предыдущими. 9 ск хуже 8 ск? Нет. Конус хуже прямого штока? Нет, особенно если учесть, что конус в раме абсолютно совместим с прямыми штоками вилок. Или может ктото считает, что квадрат — наше все, и зачем нам эти интеграрованные 24мм оси? Тоже вряд ли. Все это — технические и инженерные проработки, а сколько еще таких было? Тот же Shadow, который еще и оказался совместим со старыми манетками у 8-9 ск трансмиссии. Про разные размеры колес рассуждать не возьмусь, но глядя на то, сколько найнеров катается на официальных соревах по КК — не думаю, что гонщики чисто ведутся на разводы маркетологов (неспонсируемые гонщики, естественно).
Как уже писали выше — процесс эволюции не остановишь. Яркое тому подтверждение — вот эта картинка с байками Питяна. Посчитайте количество изменившихся «стандартов» ;)

 
п.с: злом считаю РМ на раме, но это уже личное)
 
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

этот фильм однозначно поднимет количество участников и просто гостей Зачета в следующем году. Браво!
avatar

pashevich

Веломобиль, жена-водитель-завхоз, Крым, горы — мечта, а не катание. Только с небесной канцелярией остается вопросы уладить) Спасибо за большой и инвормативный пост, особенно за треки.
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

камеру на руле что ли так колбасило? чему тогда удивляться…
avatar

pashevich

тройник еще более решает эту проблему. но только не в ДХ/эндуро ;)
avatar

pashevich

кочка не выдала секрет Пилгрима)
avatar

pashevich

На первом фото Питян — суровый мужик 40+ лет. Интересно получилось.
avatar

pashevich