Новое железоВоздушный Fox 40 RC2 Fit своими руками

Для начало хотелось бы посвятить несколько строк лирике. Вилка Fox40 всегда мне нравилась и вызывал живой интерес. Не только из за своего монстроподобного вида, но и из за качественного исполнения, отличной работы, достаточно удобных настроек. Однако, с того момента как я занялся проблемами настройки и работы вилок и амортизаторов, меня мучил вопрос, почему столь замечательная вилка, как Fox 40 не производится с воздушной пружиной. Идея сделать пружину для этой вилки давно закралась в мой мозг, и иногда всплывала из подсознания, мучила своей навязчивостью.

 На сегодняшний день, почти все производители имеют в своей линейке ДХ вилки с воздушными пружинами, которые вполне надежны, и прекрасно работают. Поэтому тем более удивительно, что Foxдо сих пор не пошел по стопам конкурентов. Это при том, что диаметр ног в 40мм позволяет использовать большую площадь поршня, и как следствие, малое рабочее давление (по факту оказалось что-то в районе 2,5-3атм для среднего веса), а так же позволяет легко разместить внутри ноги все, что необходимо для настройки и регулировки пружины. Помимо очевидного снижения веса, правильная воздушная пружина дает возможность и гибкость настройки вилки, которых невозможно получить от обычной витой пружины. Речь в данном случае конечно не о демпфировании, а о самих характеристиках изменения жесткости пружины по мере сжатия.

 Как-то так получилось, что, несмотря на уважение к вилке Fox40 я так и не стал ее владельцем, оставаясь приверженцем продукции Manitou, поэтому и до изготовления воздушной пружины дело не доходило. Но недавно ко мне обратился друг, с просьбой сделать воздушную пружину для Fox40 RC2 FIT, благо, что опыт в подобных манипуляциях уже имелся и не малый. И вот, через неделю вечерних посиделок за чертежами, и еще неделю работы токаря пружина была готова. Подробно на работе воздушной пружины останавливаться не буду, потому, как основы ее работы уже были описаны в статье про ManitouTravis. Напомню только, что данная пружина имеет автоматическую негативную камеру. Конструкция такова, что пружина сама себя позиционирует в начальном положении, и если даже при сжатии происходит переток воздуха из позитивной камеры в негативную,  вилку достаточно выдернуть, чтобы все вернулось в нормальное состояние. Таким образом, никаких проблем с уменьшением хода, стравливанием и «стакдауном». Основная проблема была придумать поршень и клапан, так чтобы все было максимально надежно, и работало так как нужно. Поршень предусматривает зимнюю и летнюю версию. На лето в качестве уплотнения достаточно резинового кольца, как на большенстве других вилок, но зимой резина сильно замерзает, и возможны ситуации когда из за потери эластичности уплотнений, вилка проваливается. Поэтому предусмотренна возможность установки манжеты, каторая бует работать до -30С или даже ниже. Однако манжета немного увеличивает трение, поэтому летом ее не стоит использовать.

 
 
Объем позитивной камеры можно регулировать специальным поршнем, правда для этого придется выкручивать топкеп, но так как нет нужды делать это часто, то и внешнюю регулировку нет смысла делать. Изменяя объем позитивной камеры можно менять прогрессию в очень широких приделах, получая прогрессивную или линейную работу. Проще говоря, вилку можно сделать непробиваемой, для дропов и прочих отжигов, либо наоборот, заставить ее отрабатывает все что угодно в приделах хода,  все зависит от ваших предпочтений и от трассы. Изменение объема негативной камеры (с помощью объема масла) дает изменение работы в начале хода вилки. Опять же, удивительно, почему производители не дают возможности таких настроек. Регулируя объемы позитивной и негативной камер, можно изменять работу вилки настолько, что будет казаться, что это совершенно разные вилки.

  
 Помимо изменений в работе, использование воздуха дает еще и снижение веса, в данном случае весьма ощутимое. Все внутренности ноги с титановой пружиной весят 400 плюс-минус 10гр, воздушная пружина весит 210гр. Экономия веса почти в 200гр весьма существенна, а если учесть что кто-то использует стальную пружину, то экономия веса еще больше. Таким образом, при использовании воздушной пружины, Fox40 весит менее 3кг (к сожалению нет весов которыми можно взвесить вилку целиком) и встает в одну весовую категорию с Boxxer’ом и Dorado’й. Конечно, можно немного доработать конструкцию, некоторые детали сделать из пластика, убрать регулировку объема, кое-что просверлить, и скинуть еще грамм 30-40. Но вероятно это будет в ущерб надежности, да и при штучном изготовлении проблематично оптимизировать конструкцию.
 
Ходовых испытаний воздушный Fox40 еще не прошел, однако несколько Travis’ов с аналогичной пружиной успешно катают уже больше года. Один из них спокойно пережил две недели в Альпах, множественные поездки в Банное и прочие издевательства. Думаю с Fox 40 тоже проблем быть не должно. Но скорее всего, хозяин вилки опишет свои впечатления в дальнейшем.
 

Комментарии (78)

+10
Инженеры Fox оказывается есть и среди нас! :)
avatar

mor

+5
Просто красавец! Реально самые умелые руки России
avatar

racerx

-7
раскрыть комментарий
avatar

Green-Art

+4
Вот бы производители вилок консультировались с потенциальными покупателями… не со всеми, а только с такими толковыми как автор данной статьи.
avatar

Delorian

+10
У меня есть продположение, что инженеры сантура внедрили часть идей в производство после того, как их сделали несколько челвоек из россии. Один из них просто отправил им письмо с описанием проделанной работы. Что и как было сделано и тд.
avatar

vehdetta

+4
ну что… патентуй, налаживай производство, греби мани)
avatar

The_friendly

+1
ага, еще бы это кому то было интересно… так, единичные случаи
avatar

DarkWit

+12
На самом деле многим интересно, просто обычно весь интерес заканчивается обычными раздумьями и не афишированием этих задумок. Уверен, что, если сделать такой тюннинг-кит, то спрос будет реально большой. Только надо реально запатентовать, а то ушлые люди из фоксы сделают что-то похожее и тогда такой тюннинг-кит никому не сдадится
avatar

racerx

+1
+1 за патент и производство, только поиск проведи не поленись
avatar

mike

+1
на счет малого спроса имхо зря.
есть такая контора, HBC. делает звезды(в т.ч.титановые) рокринги, которых по идее завались.но заказов столько, что человек просто не справляется с спросом.
такие штуки надо делать ориентированными на ww shipping.
avatar

Whoisbikes

0
Если мы говорим о патентах на территории US, то сам процесс подачи заявки/оформления и т.п. занимает около 5 лет (но вступает в силу где-то за 1-1.5 года). Плюс надо платить адвокату за грамотно составленное описание, а думать там надо буквально над каждой буковкой. По деньгам — несколько килобаксов. Лично устриц не ем, но у меня не так давно семинар был на эту тему по научному/инженерному направлению.
avatar

Gorgut

0
Я хочю и готов купить у вас воздушную систему!
avatar

Dorochrtvichi

0
Сколько такое удовольствие стоит? И я так понимаю что обратно на пружину можно перейти без проблем, если не понравится?
avatar

Weller

+9
не сильно дешево, много материала уходит, из за большого диаметра, да и токарь тоже кушать хочет вкусно, поэтому получилось чуть больше 5тр.
avatar

DarkWit

+4
ДДАААААА! Вот она, вилка моей мечты. В фоксе смаущла только пружина, и отсюда вес. Малатца!
avatar

KonstantinMaksimov

+2
Прям ностальгия по «Моделист конструктор» детских лет…
Как же это всё круто!
avatar

VelosiFed

+1
тоже думал сделать в свою 40ку воздух ибо жутко нравится его работа, но решил что хотя-бы сезончик нужно откатать на пружине.
Чертежей бы побольше, было бы неплохо.

И да фокс уже делает воздушные 40ки, но только для трека 9.9
avatar

kuzlich

+2
9.9 лайтовый же, там, поди, и внутренности из пластика)
avatar

racerx

0
Очень приятно читать такие выкладки от людей, могущих реализовать свои задумки! Респект!
Надеюсь, ходовые испытания пойдут успешно и «air kit» за приятную цену пойдет в массы!
Для Крыма опцию «работа при -30» необязательна)
avatar

AntonSpiridonov

+5
Если будут желающие, то сделать не проблема.
avatar

DarkWit

+1
«Работа при -30» может и необязательна, но вот с "-20" уже сталкивались. Боксер, к примеру, не оправдал возложенных на него надежд.
avatar

neravaren

0
Ага, а марзоччи оправдали. Даже и с маслом 10W :)
Правда -18 всего было…
avatar

mor

0
по желанию заказчика можно изготовить некоторые детали из пластика. цена я думаю будет меньше
avatar

The_friendly

+3
врятли. Полиамид дорогой, а изготовление при штучном производстве, что из Д16Т что из полиамида, стоит одинаково. Вес будет меньше, как поведет себя пластик — неизвестно. Но скорее всего нормально.
avatar

DarkWit

0
Огромное спасибо. Просто невероятно приятно видеть такие вещи.
avatar

SheriF

0
круто сделал, не многие сами рискнут это провернуть и тем более придумать :)

мое мнение, что перед патентованием нужно понять экономику деваиса:
-сколько штук нужно продавать/делать для вменяемои цены (объем партии для токаря)
-сколько на этом можно заработать
-сколько стоит патентное исследование и его составление (темболее европеиский петент стоит ХХХ евро)
-если захотят спереть — сопрут, изменят фаску и уже не докопаешься, а принцип наверняка уже не выидет запатентовать.

к чему клоню — продавать лучше без патента (по экономике), собрать предзаказ по 50% предоплаты на 50 шт со всеи России и вперед.
avatar

lockyl

+4
Может начнем с тестов и восторженных отзывов первого счастливого владельца? :)
avatar

mor

0
а сколько весу скинуть получилось?
avatar

Yue

0
В конце поста приводились цифры. По сравнению с титановой пружиной — облегчение на 200г.
avatar

mor

0
офигеть. молодец. дай ссылки посмотреть чего ещё делал с трэвисом.
avatar

AlexeiGr

0
тема на кочке есть об этом, где все подробно расписано :)
только вот кочка не работает (
avatar

3250

0
Очень крут, надеюсь скоро у нас появятся воздушные 40е = )
avatar

Jackal

0
Интересно скоро ли у фокс появятся воздушные 40е (для простых смертных)
avatar

SilentK

+2
Скоро:
Trek World Racing star Aaron Gwin was among a number of downhillers at Pietermaritzburg running prototype air-sprung Fox 40 forks
«Trek World Racing star Aaron Gwin was among a number of downhillers at Pietermaritzburg running prototype air-sprung Fox 40 forks»
Подробнее на BikeRadar www.bikeradar.com/mtb/news/article/new-suspension-tech-from-rockshox-and-fox-33468/
avatar

XG2

+2
Только это Сантакруз в-10 Седрика!
avatar

SiriuS

+1
Отбойники от Марзочи…
avatar

vshiiiii

+1
Только на байкрадаре это выглядит так

Trek World Racing star Aaron Gwin was among a number of downhillers at Pietermaritzburg running prototype air-sprung Fox 40 forks


Fox could have easily further disguised this air cap by adding the 'preload', '+' and '-' laser etchings of the standard knobFox could have easily further disguised this air cap by adding the 'preload', '+' and '-' laser etchings of the standard knob
avatar

schmel

0
хехе, а фотки-то разных велов:
1) на верхней нету отбойников на вилке.
2) на нижней, с отбойниками просвечивает номер, похожий на «21»
3) на втором — проводка цветная, на первом — черная
avatar

MaksymKikhtenko

+2
Ну ты шерлок, ей богу :)))
avatar

schmel

+1
не, ну а чо, оно ж заметно :)))
ааа, еще короны у верхнег вела ниже стоят (ближе к штанам вилки сдвинуты) %)
avatar

MaksymKikhtenko

+3
ага еще и рамы разные, а так одно и тоже все ))))))
avatar

SiriuS

0
ты знал!!;)))
avatar

MaksymKikhtenko

0
я тебе больше скажу КО ты наш… первый вел гвина, второй-седрика
avatar

The_friendly

+1
это как раз и так понятно — первый подписан, что Гвина, знач второй — Седрика))
avatar

MaksymKikhtenko

0
я то думал ты свои дедуктивные способности только к картинкам прикладываешь)
avatar

The_friendly

0
@DarkWit А что, если просчитать стоимость изготовления партии и выставить предложение на kickstarter.com? А потом попиарить в сответствующих темах на пинке и подобных. Думаю, вполне может выстрелить.
avatar

DenSmarty

+3
вообще цена вполне сравнима с ценой на солоэир от боксера например. может даже дешевле. и уж намного дешевле того, что предлагают буржуи для 888 и других не воздушных вилок. На счет партии не знаю даже. Пока никому не нужно вроде бы.
avatar

DarkWit

+2
На кикстартере как раз можно будет оценить спрос. Он работает примерно так: ты просчитываешь сколько будет стоить партия с учетом опта, допустим $300 за штуку (цена с потолка) и выставляешь предложение, типа если наберется заказ на 100 штук (на $30'000), то могу запустить производство, нет — нет. Люди, которые заинтересованы в этом выделяют тебе деньги, которые временно блокируются на самом кикстартере. Затем, если требуемая сумма набирается, деньги перечисляются тебе, если не набирается — все перечисленные суммы возвращаются хозяевам. Детали не возьмусь описать, сам ничего там не собирал, но общий принцип таков. При необходимости, думаю, не составит труда их уточнить
avatar

DenSmarty

0
Здорово!
Традиционно для ДаркВита основательно.
До этого слышал только про вариант с воздушной пружиной от Дорады.
Потенциально заинтересован, но пока обкатаем пружинный вариант обстоятельно, и решим, оставлять ли лису.
avatar

nepunk

0
Дайте, две!?
avatar

SiriuS

+2
Без проблем, было бы желание :)
avatar

DarkWit

0
Апгрейт это, конечно, здорово!.. Но как-то все стали сразу прицениваться — как на этом денег заработать)… Было бы здорово, если автор раскроет нам некоторые конструктивные особенности поршня с воздушным клапаном (который выравнивает давление между позитивной и негативной камерами). Ведь это, насколько я понял, самый сложный узел. Тогда многие «головастые» и «рукастые» смогут также поэкспериментировать.
avatar

AlekseyGarshtya

+9
Ага, а еще было бы круто если он сделаем всем желающим по воздущной пружине просто так.
avatar

B-race

+6
и доплатил — как бета-тестерам.
avatar

Pafos

+5
Ага, верно подмечено. Я все же хотел бы оставить некоторое ноухау за собой. Головастые и рукастые в состоянии понять по сборочному чертежу, как оно работает.
avatar

DarkWit

0
Сарказм здесь лишний. Автор молодец — сделал все грамотно, протестил, поделился впечатлениями. Молодец! Просто мне видится, что какими-то «самоделками» можно делится с интересующимся народом, иначе подобные статьи выглядят как рекламный буклет)… Конечно, если так оно и есть, и если автор собирается заработать на этом денюшку, то в этом ничего плохого нет. но насколько я понимаю велосипед здесь не изобретен, а лишь сделана удачная аналогия «дуал эир», которую можно реализовать имея под рукой обычного токаря.
… и кстати — разобрался с чертежом, все встало на свои места.
avatar

AlekseyGarshtya

0
соло эир тогда уж. Накачивается с одного боку.
avatar

DarkWit

0
а что там с покрытием внутри ноги? шлифованное?
avatar

The_friendly

0
не очень, но я специально выдумывал такую пружину, которая могла бы компенсировать утечки. У тревиса покрытие такое же, плюс давлени почти 6атм, пробовал в нем делать по принципу дуалэир, раздельные камеры с двумя нипелями, вилка сгоняла ход, день катания в банчике, и вместо 200мм становилось 170. С этой пружиной подобного не было ниразу. Исключительно надежно получилось. Думаю что в вариации для Fox 40 все будет еще лучше.
avatar

DarkWit

0
очуметь Стас, ну ты голова!
avatar

Deon

0
а есть ли такая супер возможность для марцок вф2 66 '07 года? :) а то уж больно много там пружины весят
avatar

Yourik

0
Есть, но взамен картриджа компрессии. В вилках RC2 или RC3 вообще без проблем, там одна нога пустая.
avatar

DarkWit

0
Эмм… и чем это в работе черевато? Линейностью? Так вроде воздушная пружина настраивается довольно-таки…

И еще: насколько сложно менять это туда-сюда… там совсем до последних болтиков переборка или можно довольно-таки быстро аля пайк/аргуль? =)
avatar

Yourik

0
Линейность к компрессии отношения не имеет, все равно катают все на раскрученной всегда. Что менять туда-сюда, не понял.
avatar

DarkWit

0
ну ставить воздушку/пружины… не то что бы я хочу заморачиваться над этим, но просто интересно.

Честно, я даже не знаю в каком положении у меня крутилка компресии. =)Скорее всего на самой быстрой.
avatar

Yourik

0
так же как и в любой другой, снять штаны, вынуть из ноги старые детали, поставить новые
avatar

DarkWit

0
Если крутилки снизу — ынь пружины, из одной ноги страви воздух (чтобы разряженность была), в другую наоборот, качай. И соотв. с уровнем масла играйся — чтобы не пробивалась и не была мегапрогрессивной.
avatar

lokki

0
Зачем в ноге разряженность?
avatar

DarkWit

0
вместо негативки, вестимо
avatar

FireWork

0
Восемь раз хочется проголосовать за твой пост — ты молодец, не чего не скажешь!
avatar

maxxis

0
Очередной раз люто плюсую ДаркВиту. Но ремонт отломанного бачка — все же решение лежавшее на поверности, очень простое отчего гениальное.
avatar

Black_Thrush

0
мне вот что интересно, начиная с 10го года на 40х фоксах на штанах появилась надпись FIT, визуально вилка не изменилась, кто знает какие отличия вилок по годам? ну кроме последних -кашимы и нового картриджа

добавлено
я уже сам разобрался, всем спасибо)
avatar

Andewz

0
а рассказать?
avatar

Yue

0
08- незначительные изменения (прокладки, настройка картриджа)
09- другая резина в картридже, та которая типа антипробой (с ней били проблемы в предыдущих версиях), ноги и картридж стали короче (картридж на 15мм), новые короны, добавлено крепление под интегрированный вынос, новая настройка картриджа
10- настройка картриджа как в лимитированной версии вилок вк 09года
11- кашима, новый перевернутый картридж
12- новые сальники скф
возможно 11-12год било больше изменений, я не интересовался так как пока не по карману
avatar

Andewz

0
Прошу прощения за вопрос старой темы. А подойдет ли катридж выпускаемый ныне, к вилка прошлых лет и где его можно купить в Москве?
Последний раз редактировалось
avatar

veloprobeg

0
А можно поинтересоватся чертежами?, а то я монстру решил облегчить.
avatar

IlyuhaBoroda

+1
Еретик!
avatar

velikain

0
Себя берегу, хочу баник не на метр а на 2 рвать)))))
avatar

IlyuhaBoroda

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.