HardwareНовая система от Truvativ

Последние два года  на даунхильных велосипедах Мика Ханны, Грега Минара и некоторых других топовых прорайдеров, была замечена странная система с надписями BlackBox и GXP, а кроме того на этой системе Стив Пит стал чемпином мира в прошлом году и откатал весь сезон этого года. И вот, несколько дней назад, на выставке Евробайк, новейшая система, получившая название Truvativ Descendant была наконец представлена публике, а информация о ней появилась на сайте SRAM.
За основу Descendant  взята форма  шатунов Truvativ Stylo. Новые, кованные шатуны из сплава AL7050-T6 получили хромолевую ось под каретку GXP шириной в полноценные даунхильные 83мм. (так же будет доступна версия  68/73мм). В итоге  получилась система весом 822грамма, что примерно на 240грамм легче Truvativ Holzfeller OCT или Shimano Saint. 
Система будет иметь три варианта длины шатунов — 165, 170 или 175мм, и два варианта звезд — 36 или 38T. Звезды кстати совместимы не только с 9-ти но и с 10-ти скоростными цепями.
Ориентировочная розничная цена — 185 долларов. 
 

  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +19
  • Мнения

Комментарии (65)

+1
Надо будет проверить на прочность…
OCT у меня пока самая выносливая оказалась )
avatar

Vados

+1
> В итоге получилась система весом 822грамма, что примерно на 240грамм легче Truvativ Holzfeller OCT или Shimano Saint.

поясните

смотрим вес saint'ов 9го года, 762 грамма www.sicklines.com/gallery/showphoto.php/photo/7761

прибавляем вес звезды e-13, 46 грамм www.sicklines.com/gallery/showphoto.php/photo/14095

прибавляем вес каретки saint, 96 грамм,
www.sicklines.com/gallery/showphoto.php/photo/7769

получаем 904 грамма… ну ок, прибавим еще десяток грамм на бонки

итого 914 против 822, при этом не совсем ясно, 822 — это вес с самой кареткой или без неё

я уж молчу о race face atlas, которые еще легче, чем saint
или о возможности использовании каретки xt, которая тоже легче saint'а
avatar

thresh

+2
Вчера взвесил палки Saint с звездой Saint 36 и кореткой, с прикрученными бонками и всеми болтами и получилось — 822 грамма) Хотите верьте хотите нет. Хотел сфоткать, но фотик у мамы в Черногории а с айфона не видно нехрена((( Но важно отметить что мои Saint под 68/73
avatar

maxxis

+2
Shimano Saint по информации с сайта производителя весит 1059 грамм. Извини, вариант Saint с звездой e.13 не указан ни на сайте Shimano ни на сайте e.13.

RaceFace Atlas FR опять же по информации с сайта производителя весит 1010 грамм, но стоит как две системы Descendant, если не больше.

Судя по весу системы Stylo с кареткой GXP и тремя звездами в 915 грамм, 822грамма это вес системы Descendant с одной звездой включая каретку GXP.
avatar

Rain

0
только есть небольшая разница — saint тот с башгардом весит 1059 грамм
avatar

thresh

+2
получилось отличное предложение. Надеюсь, без детских болезней.
А то есть у нас FSA Gravity light отличный по куче показателей кроме отламывающихся лапок.

е13 и рейсфейс стоят странных денег, так что третий большой игрок на рынке даунхильных шатунов — это отлично. Сорри, предыдущие трувативы трудно было представить в качестве реального конкурента для гравити и новых сейнтов.
avatar

Val

-7
раскрыть комментарий
avatar

madvox

+1
Больше всего нравится ценник.Дизайн как дизайн главное чтобы крепкими были. А вообще то можно ХТ поставить и не парится.
avatar

grigri

0
под 83 каретку только их не найти )
avatar

Vados

0
где то была инфа по переделке ХТ под 83 каретку.
avatar

Antonic

0
У меня Вадос 68 чем уже тем крепче, тем меньше перекос на звёздах.
avatar

grigri

0
83-я каретка сделана как раз для того чтоб используя широкий вал выровнять перекос цепи при использовании втулки 150мм.

68мм, это шоссейный стандарт под втулки 130мм
73мм стандарт под кантрийные втулки 135мм

однако с выходом кареток на внешних подшипниках, 68/73мм по сути стали одним единым стандартом кареток, так как ширина вала у них одинакова.
avatar

Rain

0
С удовольствием поставил бы к 68 каретке 150 втулку жаль что рама не расчитана потому как перекос цепи на средней звезде просит шире а нет. Непонимаю зачем под 150 мм втулку каретку шире 68 или 73.тем более что вал каретки у меня самый короткий 113мм и шире не хочу сами шатуны развёл бы а звёзды поставил бы уже а не могу.
avatar

grigri

0
Все бы с удовольствием так сделали, но простейшая физика показывает что без перекоса цепи этого добиться не возможно. Именно по этому твоя рама не рассчитана на 68-ю каретку. Да и МТБ-систем под 68-ю каретку на сколько я знаю уже давно никто не выпускает.

PS
Я там выше даже несколько не верно написал. В смысле это не каретка сделана под втулку а наоборот, 83-я каретка сделана для того чтоб раздвинуть шатуны и тем самым сделать в рамах побольше места для толстых покрышек, но так как при этом получается перекос цепи пришлось делать и более широкую втулку.
avatar

Rain

-1
«Именно по этому твоя рама не рассчитана на 68-ю каретку. Да и МТБ-систем под 68-ю каретку на сколько я знаю уже давно никто не выпускает.» Не моя рама расчитана именно под 68 каретку и одна и другая потому как выпуска 2000 года и тогда даунхил и индуро прекрасно ездили на таких каретках без особых проблем и ХТ каретка ходила без люфтов и поломок при интенсивном использовании 2 года. И до сих пор я использую такие каретки и систему под квадрат и считаю что это очень хорошая система и ни чем не уступает нововвидениям. Гемороя с ней минимум по сравнению с современными каретками на которых появление люфтов сразу после приобретения и т.п это норма из за некачественных пдшипников или ещё какой то шняги.На тех системах с капсульной моноблочной кареткой производства шимано люфты отсутствовали полностью и после грамотной установки были только позитивные эмоции.
avatar

grigri

0
Извини, но 68-я каретка под квадрат это прошлый век. И говорить о том что она не уступает кареткам на внешних подшипниках под 20-ю ось это даже не смешно.
avatar

Rain

0
Я не думаю что кто то из нас может ездить как ездили даунхил про до 2000 г тоесть тогда ездили на этих каретках и все были довольны, а потом настал переломный момент когда все поняли что ездили на гавне. Мне каретка нравится простотой надёжностью и отсутствием жалоб прежде всего с моей стороны. Желание поменят её у меня возникнет в случае поломки шатунов в самую последнюю очередь. У меня на много больше притензий к хрустящей рулевой которую я менял раз 5 и не нашёл пока надёжной альтернативы.А каретку я не замечаю. Я вообще не замечаю деталей работающих хорошо.Чем тогда она прошлый век если это одно из надёжнейших соединений, воплощённой инженерной мысли, единственный недостаток которого долговечность. Наверное только тем что эти шатуны не требуют замены каждые два года.
avatar

grigri

0
«Именно по этому твоя рама не рассчитана на 68-ю каретку. Да и МТБ-систем под 68-ю каретку на сколько я знаю уже давно никто не выпускает.» Не моя рама расчитана именно под 68 каретку и одна и другая потому как выпуска 2000 года и тогда даунхил и индуро прекрасно ездили на таких каретках без особых проблем и ХТ каретка ходила без люфтов и поломок при интенсивном использовании 2 года. И до сих пор я использую такие каретки и систему под квадрат и считаю что это очень хорошая система и ни чем не уступает нововвидениям. Гемороя с ней минимум по сравнению с современными каретками на которых появление люфтов сразу после приобретения и т.п это норма из за некачественных пдшипников или ещё какой то шняги.На тех системах с капсульной моноблочной кареткой производства шимано люфты отсутствовали полностью и после грамотной установки были только позитивные эмоции. Мне всегда казалось что 150 втулку поставили для укрепления заднего колеса а не для широкой резины, чтобы зонт стал шире и колесо крепче. По крайней мере это то что приходило в голову и то о чём писали в наших мтб изданиях про резину слышу впервые. Да и не мешала цепь постановке даже газиков хотя я такую никогда не ставил и никто не жаловался даже тогда когда она только появилась эта резина. Втулки были помоему только у Томака на байке, а Томак на газиках не ездил.
avatar

grigri

0
Ну каретка под квадрат вообще-то не самая надежная штука.
Я сломал 3 оси на Хт шной каретке пополам, и сепараторы разлетались не раз.

Видимо тебе повезло, что у тебя они были такие живучие.
Ну еще ты всегда был технарем, может поэтому не ломались )
avatar

Vados

0
Не Вадос они ломаются переодически последнюю в этом году завалил в Болгарии. Кретки хватает на 2года стабильно потом она становится в режим ожидания. Шимано хватает на года на три. У меня последняя разлетелась фса. У неё у новой при постановки люфт на подшипниках был такой с которым я раньше шимано выкидывал. Люфт как оказалось был в посадке что я убрал. Но развалилась она раньше двух лет шимано ходили по три точно. На этой системе я сломал уже 3 каретки и все практически при минимальной нагрузке можно сказать на ровном месте.Но + в том что в болгарии я за 7 евро нашёл каретку и продолжил катание уже на следующий день.
avatar

grigri

0
Так вот и странно слышать что ты считаешь их хорошими…
Современные так не ломаются запросто, как квадрат.
Низкая цена в 7 евро может стоить здоровья если квадрат сломается не на ровном месте.
avatar

Vados

0
2года гарантированно ходят потом в режими ожидания!.. Причём дешёвые врят ли так ломаются как хт у них вал цельный а не просверленный облегчённый. Если менять каждые два года то всё работает супер. По этому и хвалю что 10 лет без головной боли и то что сломалось чисто мой недосмотр. А современные с пресованной осью по 10 лет будет ось ходить, а если сломается замена шатунов? А если на выезде? Я под квадрат найду в любом захудалом городишке где торгуют самыми простыми мтб! Квадрат на левом шатуне уже на квадрат не похож из за поломок оси непосредственно у квадрата, а напресовывается и ни скрипов не люфтов всё супер работает. Думаю ещё походит. Вообще то идея с капсульной кареткой было самое лучшее решение в велосипеде за всю его историю всё что из составных частей работает в разы хуже и менее надёжно.Одно то что ось седит на свободной посадке на современных байках прималейшей неточности исполнения деталей приводит к люфту который ничем не уберёшь. Приходится надеяться что всё будет точно тоесть на авось. Надо было производителям просто поменять диаметр каретки на больлий и не придумывать выносных подшипников которые держаться за счёт резьбы что само по себе не нормально. В капсулах от шимано использовались два подшипника на нагруженную сторону а в современных решениях один. Подшипники у всех производителей различного качества + куча стандартов самого вала и шатунов. Мне современное решение не нравится именно с инженерной точки зрения и пока шатуны живы я буду их использовать ну и следить может что сделают действительно надёжное.Вадос дай справку на сколько хватает современной каретки? Какой её ресурс?
avatar

grigri

0
Я не знаю какой ресурс, у меня не ломаются…
Раньше квадраты разлетались часто, но раньше и катался в 3 раза больше, а теперь вот в такую погоду у компа сижу ))
avatar

Vados

+1
Надеюсь уроки предоставленные Truvativ Stylo не прошли даром и эти новые бюджетные палки не будут такими недоработанными как Stylo ( на моей памяти две таких системы у моих знакомых: у одной распрессовывалась ось у другой умирала каретка).

Я б такую купил при напряге с деньгами и то как временное решение. Перейдя на Святых 09 года палки от труватива для меня перестали существовать.
avatar

Antonic

0
+1 После сдохшей через 2 месяца от начала пользования Stylo 1.1G левой чашки каретки (поверхностные отслоения металла мелкими пластинками, морщины на поверхности многих шариков подшипника, выявленные после разборки и промывки) в Труватив больше нет желания деньги вкачивать, только если он в стоке с байком в сборе будет стоять… Причем даже гарантийным случаем продавец-оф. дистрибутор Труватива не признал из-за небольшего пятнышка ржавчины на наружной поверхности подшипника. На кой черт тогда вкладыш в систему, где описана гарантия на год?
avatar

zyfix

0
С удовольствием поменяю хольцы ОСТ на данные шатуны. Наконец-то труватив сделал нормальную систему. Цена тоже всегда радует.
avatar

racerx

+1
А мне Хольцфеллеры ОКТ очень нравятся, жесткие и не ломаются ))
avatar

Vados

+1
А я разве сказал, что они мне не нравятся?) Я их с удовольствием использую, просто хочется попробовать уже с gxp кареткой.
З.Ы. На дерте писать было лень: Вадос, премного благодарен за совет про каретку с 56 чейнлайном, все встало идеально с первого раза, теперь я тоже наслаждаюсь сайлент гайдом))
avatar

racerx

+1
Отлично!
Я рад, чесслово…
avatar

Vados

0
На новых демо будет стоять эта система.
avatar

MartineZ

0
Очень симпатичные палочки, Труватив правда после Шимано покупать страшновато, но весьма весьма заманчивое предложение))
avatar

Romirezz

+1




Парочка фоток этих шатунов с Евробайка
avatar

Vados

0
Была мысль купить на подвес Е13 а Atlas FR переставит на хардтеил. Наверно при ней и останусь — дизаин никакой.
avatar

BlackApple

-2
Терпеть не могу труватив, новинка тоже не впечатлила. Сейнт и Атлас ФР правят миром!
avatar

Wild_Cat

0
Нуу, это не конткурент Святым ))))
Единственный Плюс Это 83 каретка Где Могут Конкурировать с Системой ХТ.
avatar

narkoman

+2
Мне труватив всегда импонировал тем, что они как-то так тихо и спокойно запускают действительно крутые вещи по разумной цене. Да, дизайн у них достаточно простой, но опыт общения с их продукцией в основном показывает, что им можно верить — а это очень важно для меня, скажем, при выборе руля. И как-то незаметным образом на байке начинает образовываться все больше их железок — нужен был подседельник, денег на томсон было жалко, пошел купил труватив тим. Нужен был руль на маленький подвес, хотел истон, посмотрел на ценник и пошел за трувативом хольцфеллер. Ну и т.д. В общем, мне нравится их идея с шатунами — ок, я уверен в том, что сэйнт жестче и прочнее, но он а) дороже, б) на чейне — в России цены на шимано абсолютно невменяемые. А тут — пошел и купил — я так понимаю, что к сезону все это добро будет в Веломире. В общем это действительно первая серьезная дх-система от труватив (хольцфеллер все же был тяжеловат). И, что радует, опять за вменяемые деньги.
avatar

kubas

0
Имхо. SLX не уступят в жесткости, тем более в весе, а по деньгами и дешевле выйдет. Ну и про внешний вид сочнее
avatar

madvox

+3
давай мы не будем сюда приплетать кантрийных систем, выпускаемых только под 73 каретку
будем исходить из предположения что сейчас мы оцениваем систему под 83 каретку
avatar

koshak

0
рам с каретками меньшими 83 мм у юзеров ресурса хватает.
пусть слх нет под 83 каретку, но версия не для кк у них присутствует — 2 звезды и немного усилений по сравнению с лайт эдишеном.
avatar

Lexapskov

+4
отлично
у труватива систем под каретку, меньшую 83мм тоже хватает
avatar

koshak

+2
вот именно.
какой смысл сравнивать две системы, если их нельзя поставить на одну и ту же раму?
у меня 83мм каретка, и мне как-то очень все равно, что slx, равно как хт, хтр, труватив нуар и т.д. в чем-то превосходят дескендант — поставить-то я все вышеперечисленное на свой байк все равно не смогу…
avatar

kubas

0
при желании можно всё — даже обрезать кареточный стакан :)
avatar

thresh

0
чё минусуем-то, внимательно смотрим на шатуны:



а потом узнаем, что это рама 2009 года, с 83ей кареткой (ну была, теперь там 73)
avatar

thresh

+2
только надежность этих систем(в частности я говорю о стило) не дотягивает до шиманы, пощелкивания и распресовка безрезьбовых соединений внатяг у срам корпореишн похоже большая беда(валы систем, штоки вилок)
avatar

Lexapskov

0
Скажи, пожалуйста, информация про распрессовку штоков, валов и без резьбовых соединений у тебя откуда?
Я уточнил в сервисном центре SRAM — распрессовка валов — они про это в первый раз слышат.
Хруст и пощелкивания без резьбовых соединений в вилках — 3 случая за несколько лет.

А то что у кого-то руки не так заточены, или еще какие проблемы не свидетельствует от большой беде SRAM. ))

p.s.
Когда были проблемы (большая беда) с оем вилками ТОРА — cервисный центр был завален ими, так что ихним словам можно верить.
avatar

Vados

0
информация из Казани от веломеханика обслуживавшего гарантийные случаи: из 3-х проданных систем, 2 затрещали, на третьей катались мало.
По штокам инфа от Voro: на лириках и тотемах это болезнь которая встречается, бывает само проходит(если вилку оставить в покое на пару месяцев).
штоки трещат у тех кто использует вилки не только для ам и минидх.
даже если верить Сраму (а они то врать полюбому нестанут им -же пофиг на имя бенда)))))
Почему тогда подобных жалоб нет на старые мурзы или шиману?
Если жалобы есть то косяки имеются, пусть не у всех они вылезают, из-за аккуратности или низкого веса самого райдера, по себе знаю, что если есть хоть одно фото деталюхи с трещинкой, то у меня такая-же трещинка на детальке выползет, так-уж я плохенько катаю, потому и ставится под сомнение именно надежность.
avatar

Lexapskov

+2
Механик из Казани конечно может быть опытный человек, я не берусь обсуждать его квалификацию, но через Сервис SRAM прошли тонны железа, а не 3 системы Stylo.
И вот за последние несколько лет, не было ни одного случая чтоб распрессовывался вал.
SRAMу конечно можно и не верить, можно вообще никому не верить и судить только по личным впечатлениям.

Я просто к тому, что безапелляционные заявления, что это «большая беда срама», как правило базируются на собственной системе, где хрустит песок в каретке и плохо затянуты бонки.
Ну поверь, через это я сам лично проходил сотни раз работая в магазине по продаже велосипедов.

К тому же теперь как оказывается, и не распресcовка вовсе, а всего лишь пощелкивания в 2х системах.
Кажется говорить о «большой беде» рановато.

PEACE!
avatar

Vados

+1
Ну песок от шелчков металла он отличить способен, да и не дурак парень, я о том что уже не верю в единичные случаи, мой личный опыт показал что единичность случая зависит от эксплуатации, т.е. косяк вылезет если юзать железку по максимуму.
лично меня такие щелчки просто бесят и свыкнуться с ними я не могу. пример тому — вилка маниту шерман вроде всё здорово у них с качеством и ломаных нет, а на мтбр есть единичные отзывы о пощелкивании в короне, спишем на единичный брак, но блин как у меня повелось вуаля vimeo.com/13105631 я не могу назвать сие случаиностью — это закономерность которая определяется качеством проектирования, и именно проектирования а не производства, это не первая деталь у меня с подобной историей (не треск но косяки описание которых было единичным случаем).
Зачастую единичность негативных отзывов диктуется ленью(нежеланием делиться проблеммой) пострадавшего либо просто техничным или очень нежным использованием.

Ps у кого-то и хасефельты не шелкали никогда, хотя им сам бог велел от рубилова страдать сильнее прочих
avatar

Lexapskov

0
В довесок о единичности отзывов:
кстати, вы слышали про треснутые транзишен ботлрокет?
Уверен что нет, ведь рама славится своей неубиваемостью.
А вот есть такой, причем не от ацкого рубилова сдохший, просто косяк заложенный при проектировании вылез, за полтора года использования.
avatar

Lexapskov

0
Прошлый сезон на хардтейле стояла система труватив файрекс. Катался я на ней катался, а треска и распрессовки так и не добился.
avatar

schmel

0
ну у вас как видно постом ниже и с ховитзером небыло проблемм, хотя в своё время, люфт, самораскручивание и щелчки хасефелтов были частовстречающимися темами на форумах.
Самораскручивание лечится легко- нужно лишь правильно смазать детали при сборке, а вот то что посадочное место начинает разбиваться после пяти-семи снятий/установок это факт, причем не зависящий от того на сколько всё сделано верно, достаточно лишь давать хорошую нагрузку на шатуны при катании.
avatar

Lexapskov

0
Да не возможна там никакая распресовка при правильной установке в принципе. Во время запрессовывания на заводе ось продевается через один шатун и упирается в него, при установке все это затягивается намертво через каретку другим шатуном. Вся система работает только на еще большее стягивание, или запрессовку. В правильно установленной системе просто нет места куда ей распрессовываться.

Распресовка возможна только если система была не затянута до конца, и если есть люфт и место где ось запрессована в шатун начинает работать не на стягивание а на излом. Т.е. возвращаемся к вопросу о кривых руках.

Хотя, подтверждаю, случаев распрессовки систем GXP в официальном сервис центре не зафиксировано.
avatar

Rain

0
фиг сней с распресовкой, до неё не доживешь- треск замучает, никакого терпения не хватит дожить до момента чтоб вал хотябы провернулся.

Как-бы ровно всё не было сделано — если технология запресовки не продумана, то будь-ты стопицотраз пряморукий косяк вылезет при жестком использовании.

В правильно установленной вилке просто нет места куда штоку распрессовываться, но они блин всёравно щелкают)))))
avatar

Lexapskov

0
Так нафига спрашивается тогда нужно было гнать какую-то фигню о том что «распресовка безрезьбовых соединений внатяг у срам корпореишн похоже большая беда» если теперь выясняется что всего этого не было?

А трещит у тебя песок попавший в резьбу/шлицы/подшипники/еще куда-нить. И система тут ни при чем.
avatar

Rain

0
Штоки щелкают, системы щелкают(в начале есть как минимум ещё один пост, в котором об этом говорится).
Пощелкивание — это процесс означающий, что посадочное место не обеспечивает надежности положенной для безрезьбового соединения — есть щелчки есть шевеление, шевеление в соединении которое должно быть вобще не рушимо рано или поздно приведет к люфту или поломке.

Про песок уже писал. Читайте всё перед тем как оставлять коментарии.
Кстати песок хрустит, щелкает сухое соединение куда попала пыль или влага вызвала кородирование.
avatar

Lexapskov

0
Да вы и про массовую распрессовку осей писали в начале.

А еще вы писали о «большой беде» со слов механика через которого прошли три системы, и как я понимаю не одна из них не сломалась.
avatar

Rain

0
нет пост о распресовке я имел в виду не свой,, там-же описано разрушение подшипника (лично с таким не сталкивался)

нет, не сломалась, их заменили по гарантии.
avatar

Lexapskov

0
Уже ооооочень давно использую системы Труватив, и ни когда с ними проблем у меня не было. Ни с изисом, ни с ховитзером. Эту систему лично я уже давно жду. Ну и теперь наконец-то понятно, что Питы и Ко катались не на стило ;) По поводу веса. Не забывайте что это обычная версия шатунов. Если появится ОКТ, то система будет заметно легче. У тех же хольцфеллеров разница в весе между ОКТ и обычными порядка 100 грам.
avatar

schmel

0
Есть у меня система шимано хтр 1992 года выпуска отлично работает до сих пор я на ней пару лет ещё и триалил. Когда появилась на рынке эта система хтр 92 году даунхильщики ездили на хт ещё пару лет не веря в её прочность. Будем надеяться что эта тоже крепкая система. Время расудит.
avatar

grigri

0
лишь бы у неё педальные вставки не выкручивались, как у хассефелтов)
avatar

belf

0
Не будут. Их там нет, как и на всех шатунах труватив «верхней линейки».
avatar

schmel

0
сложно сказать, хорошо это или плохо
avatar

belf

0
Можно подумать это первые шатуны на рынке без вставок под педали.
avatar

schmel

0
угу. у первого сэйнта их вообще не было, так же как и у остальных шимановских шатунов и я не знаю ни одного случая, чтобы из-за этого возникали какие-то проблемы. Главное чтобы металл был хороший.
avatar

kubas

0
интересно когда появится-уж очень привлекательная цена
avatar

misterdx

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.