Личный блог — Rotec Pro Downhill - проект возрождения
Меня часто спрашивают, зачем я при сборке велосипедов использую рамы старых лет. Ведь они по мнению большинства не отвечают современным понятиям о катании, о работе подвески, о геометрии. И в некотором я с этими собеседниками согласен. Но меня всегда тянуло к старине. Знаете, у многих людей часто бывает ощущение, что они родились не в то время. Так вот – я родился именно в то время когда и хочу жить, но дух старой школы живет вомне и что бы объяснить мою тягу к так называемым “проектам” мне потребуется написать не один альбомный лист, сложно разбираемого, синтаксически и пунктуационно не верного текста. :)
Так что мы этого делать не будем, а просто поделимся с Вами дорогие читатели Резинового Блога одним из проектов человека чем-то похожего на меня по духу.
К сожалению мне не известно имя этого человека. Родом он из США и в 1998-2001 был прорайдером команды Rotec Downhill Racing. Так же как и я, он перепробовал очень много современных рам, но не одна не вдохновляла его на катание, так как его бывший Rotec ProDH. К тому же из-за очень высокого роста Rotec сделал раму специально для него. Поэтому было принято решение о восстановлении этого гоночного красавца.
Основными идеями проекта стали:
Попробовать реализовать задумки которые были накоплены во времена гоночной карьеры.
И создать облик Rotec ProDH в стиле мотокроссовых мотоциклов, придав ему вид реплики заводского гоночного болида.
Интересно, что автору никогда не нравился внешний вид Rotec ProDH, но он всегда восхищался его техническими характеристики. Например резьбавые оси задней втулки стандарна 10 и 12 на 150 — их не приходилось смазывать и не было проблем с снятием колеса.
Так же он переделал раму для установки игольчатых подшипников, которые по его отзывам дали раме огромное улучшение.
Он связался с бывшим инженером Boing Джоном Саливаном у которого были недостающие части к Rotec и за пару месяцев уговорил его расстаться с ними.
А из-за эксклюзивного крепления амортизатора, пришлось искать и размеры этого переходника.
Но все необходимое было собрано и процесс пошел.
Все началось, конечно же, с обработки рамы и т.к. на ней не планировался передний переключатель то автор срезал с нее и ненужные отростки.
Вместо старых держателей были установлены, новые, съемные.
На свингарме тоже пришлось поработать напильником
Основные части были отправлены в Spectrum Powderworks что в Колорадо и подвергнуты химической чистке.
А пока рама находилась в СПА, автор занялся изготовлением переходника для установке втулки Rohloff т.к. использовал ее уже в своей гоночной карьере и она ему очень понравилась.
Основной проблемой было разобраться с тем что бы Rohloff встала в 150ые дропауты и при этом цепь была всегда натянута.
Можно порадоваться за то, сколько вкусных и новых железок ему удалось найти
Подшипники свингарма хоть и позаимствованы в Rotecиз авиастроения, но за долгий срок использования подошли к концу. А т.к. найти такие же было делом почти нереальным то автор приобрел конические которые чуть большего размера, но напильник все решит)
Тем временем рама вернулась после обработки
С вилками же происходит чуть ли не комичная ситуация. Автор скупает все White Brothers на своем пути, но в действительности они оказываются все хламом и использовать из них можно только некоторые части.
От втулки Rohloff пришлось отказаться, но были найдены не менее вкусные решения.
А рама начала приобретать окончательные очертания
Т.к. Rotec обладает очень специфической геометрией и было принято решение делать его в мото стиле, то вынос был позаимствован с мотоцикла, заодно это позволит лучше смещаться назад.
В рулевую встала колонка Chris King Steelset
Вместо латунных втулок в раму вошли игольчатые подшипники.
Новый линк с титановыми болтами
Каркас собран и в целом завершен.
установка заднего колеса и тормозов
Поскольку в городе автора анодировку можно сделать только с скоростью ледникового периода, то новый аморт и соответственно крепление, он показал еще не обработанным
Части вилки пришлось тоже обрабатывать заново
И наконец то удалось обработать крепление аморта
конечно же и тут используютс подшипники
долгожданная установка
А это объект вдохновения автора — Yamaha YZ250 которую он так же отреставрировал
Велосипед постепенно приобретает очертания
Сейчас велосипед вот в таком виде
И таких проектов у людей достаточно много, ну или по крайней мере я не одинок.
В завершение покажу вам свой Kona Stab Primo 2002 года
Конечно для кого то велосипед это просто снаряд на котором катаются, для меня же это верный друг, душа у которого у каждого своя, а старый друг лучше новых двух!
-
добавить в избранное
1
- +176
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (71)
Посту большой плюс!
twice
на вкус и цвет все фломастеры — разные. но имхо с цветом ободов вышел косяк. А так — ну оооочень крутой.
kuzlich
thresh
maxxis
thresh
nikolay
maxxis
grigri
Vlomoboy
patrekey
maxxis
patrekey
maxxis
AlekseyGarshtya
zool
AleksandrSimonov
у каждого настоящего мужика должно быть такое хобби)
Mike_avalanche
хороший пост. стоит проникнуться своего рода «ретро» железом в любом деле, как тут же начинаешь ворчать «сейчас так уже не делают...»
mihalych
С боссами под гидролинию/тросики кажется неудобно получилось, сначал срезали, потом делали новые.
ЗЫ Еще напомнило, что бардак со стандартами — не обязательно только в наши дни, раньше был не хуже.
Ну а в целом — зачетный проект :):) И уникальнее некуда :)
Gourry
schmel
Stiliaga
AleksandrSimonov
kuzlich
mihalych
maxxis
MihailGarkach
Кстати интересно, почему именно игольчатые подшипники, и как это чувствуется? Может и мне такое сотворить? :) Хотя вообще у одного знакомого в Коил Аире как раз игольчатый подшипник довольно быстро накрылся.
ezhiwe
maxxis
Эх серебристые мавики конечно очень доставляют… жаль с ними проблема сейчас… и найти и с весом и так далее…
Knolly
оригинал тут, кому интересно — www.retrobike.co.uk/forum/viewtopic.php?t=187665
вообще, этот Ретробайк — очень занятный форум. я там иногда тоже нахожу всякие интересные штуки (недавно искал, как выглядел Хеклер 96-го года — знакомому в штатах подарили раму без аморта, он теперь не знает что с ней делать)))
MaksymKikhtenko
DenSmarty
Fyodorov
P.S.maxxis, почему не Maxxis?:)))
blast
maxxis
blast
maxxis
blast
FiX
schmel
Кошерно, байк чёткий.
BTR
beleriand
bramss
bambr
pimanpoison
Катаюсь просто в удовольствие
PashtetOd
maxxis
удивительно, что все, кто не прокатится на ней, говорят, что неплохо работает для своих лет :)
я, конечно, не настолько щепетилен и кропотлив в подборе компонентов (в основном катаю на том, что смог купить), но жизнь в раму возвращать пока получается))
PashtetOd
schmel
racerx
PashtetOd
TApoK
а можно поподробнее — что за обработка деталей?
victoria5000
2м — пологаю химочистка от краски с последующей полировкой
kuzlich
AlekseyGarshtya
maxxis
victoria5000
maxxis
Если сделать «холодную» анодировку — получится очень крепкое покрытие, примерный цвет — как дропауты с вилки на фото выше. Но его уже гораздо тяжелее окрасить.
kuzlich
Роки маунтины всегда хорошо работали. Просто эта рама сама по себе старая, и у нее были другие косяки из-за которых возможно производить их и перестали.
Кона до сих пор выпускает практически одинаковые рамы, что 10 лет назад, что сейчас. Стали они лучше работать — Врятли.
doddi
maxxis
grigri
PS: псто хороший, плюсанул.
Zomb1e
kuzlich
Ротор на заднем тормозе установлен аналогично велосипеду
а, ниже на фото, и передний аналогичен
pros
grigri
twice
Зырим что получилось
maxxis
twice
maxxis
Нет конечно, все вместе как то менее круто выглядит, чем это выглядело без комплита. Easy.
twice
maxxis