Личный блогRotec Pro Downhill - проект возрождения


Меня часто спрашивают, зачем я при сборке велосипедов использую рамы старых лет. Ведь они по мнению большинства не отвечают современным понятиям о катании, о работе подвески, о геометрии. И в некотором я с этими собеседниками согласен. Но меня всегда тянуло к старине. Знаете, у многих людей часто бывает ощущение, что они родились не в то время. Так вот – я родился именно в то время когда и хочу жить, но дух старой школы живет вомне и что бы объяснить мою тягу к так называемым “проектам” мне потребуется написать не один альбомный лист, сложно разбираемого, синтаксически и пунктуационно не верного текста. :) 
Так что мы этого делать не будем, а просто поделимся с Вами дорогие читатели Резинового Блога одним из проектов человека чем-то похожего на меня по духу.
К сожалению мне не известно имя этого человека. Родом он из США и в 1998-2001 был прорайдером команды Rotec Downhill Racing. Так же как и я, он перепробовал очень много современных рам, но не одна не вдохновляла его на катание, так как его бывший Rotec ProDH. К тому же из-за очень высокого роста Rotec сделал раму специально для него. Поэтому было принято решение о восстановлении этого гоночного красавца.
Основными идеями проекта стали:
Попробовать реализовать задумки которые были накоплены во времена гоночной карьеры.
И создать облик  Rotec ProDH в стиле мотокроссовых мотоциклов, придав ему вид реплики заводского гоночного болида.
 
 
Интересно, что автору никогда не нравился внешний вид Rotec ProDH, но он всегда восхищался его техническими характеристики. Например резьбавые оси задней втулки стандарна 10 и 12 на 150   — их не приходилось смазывать и не было проблем с снятием колеса.
Так же он переделал раму для установки игольчатых подшипников, которые по его отзывам дали раме огромное улучшение.
Он связался с бывшим инженером Boing Джоном Саливаном у которого были недостающие части к Rotec и за пару месяцев уговорил его расстаться с ними.
А из-за эксклюзивного крепления амортизатора, пришлось искать и размеры этого переходника.
Но все необходимое было собрано и процесс пошел.

 
Все началось, конечно же, с обработки рамы и т.к. на ней не планировался передний переключатель то автор срезал с нее и ненужные отростки.

 




 
Вместо старых держателей были установлены, новые, съемные.

 
 
На свингарме тоже пришлось поработать напильником

 
 
Основные части были отправлены в Spectrum Powderworks что в Колорадо и подвергнуты химической чистке.

 
 
А пока рама находилась в СПА, автор занялся изготовлением переходника для установке втулки Rohloff т.к. использовал ее уже в своей гоночной карьере и она ему очень понравилась.

 
 
Основной проблемой было разобраться с тем что бы Rohloff встала в 150ые дропауты и при этом цепь была всегда натянута.
Можно порадоваться за то, сколько вкусных и новых железок ему удалось найти

 
Подшипники свингарма хоть и позаимствованы в Rotecиз авиастроения, но за долгий срок использования подошли к концу. А т.к. найти такие же было делом почти нереальным то автор приобрел конические которые чуть большего размера, но напильник все решит)

 
 
Тем временем рама вернулась после обработки
 

 
С вилками же происходит чуть ли не комичная ситуация. Автор скупает все White Brothers на своем пути, но в действительности они оказываются все хламом и использовать из них можно только некоторые части.

 

 
От втулки Rohloff пришлось отказаться, но были найдены не менее вкусные решения.

 
 
А рама начала приобретать окончательные очертания

 

 
Т.к. Rotec обладает очень специфической геометрией и было принято решение делать его в мото стиле, то вынос был позаимствован с мотоцикла, заодно это позволит лучше смещаться назад.

 

В рулевую встала колонка Chris King Steelset

 
Вместо латунных втулок в раму вошли игольчатые подшипники.

 

Новый линк с титановыми болтами

Каркас собран и в целом завершен.


установка заднего колеса и тормозов

 
Поскольку в городе автора анодировку можно сделать только с скоростью ледникового периода, то новый аморт и соответственно крепление, он показал еще не обработанным

 
Части вилки пришлось тоже обрабатывать заново

И наконец то удалось обработать крепление аморта

конечно же и тут используютс подшипники

долгожданная установка


 
А это объект вдохновения автора — Yamaha YZ250 которую он так же отреставрировал

 

 
Велосипед постепенно приобретает очертания


Сейчас велосипед вот в таком виде

 
И таких проектов у людей достаточно много, ну или по крайней мере я не одинок.
 


В завершение покажу вам свой Kona Stab Primo 2002 года

 
Конечно для кого то велосипед это просто снаряд на котором катаются, для меня же это верный друг, душа у которого у каждого своя, а старый друг лучше новых двух!
 

Комментарии (71)

+1
в ямаху электромотор и тогда будет просто ае!
Посту большой плюс!
avatar

twice

+6
уууух огонь!
на вкус и цвет все фломастеры — разные. но имхо с цветом ободов вышел косяк. А так — ну оооочень крутой.
avatar

kuzlich

+6
а что из того, что сделал он, сделал ты со своими велосипедами?
avatar

thresh

+26
Абсолютно все кроме окраски. Красил я точечно, т.к. побоялся доверить кому то создать точную копию заводских надписей. Я создал проект того что будет на байке. Целенаправленно искал нужные детали. Раму всю разобрал, заварил дропаут, заменил подшипники и вместо втулок скольжения установил игольчатые, все болты заменил на титановые, даже спроектировал заниженные дропауты, в НАМИ исследовали на так называемую усталость металла – объем работ в общем то был приличный.

avatar

maxxis

+3
круто, я думал просто купил новую раму :)
avatar

thresh

0
а игольчатые подшипники вместо втулок скольжение дают ощутимую разницу?
avatar

nikolay

+1
Подшипники я ставил в Stab 2001 года потому как там все втулки были раздрочены, при замене конечно разница была колосальная. Но сейчас на Stab 2002 года у меня все стоит родное и если честно то разници не чувствуется вобще)
avatar

maxxis

+3
Разница есть прежде всего в том что после калоссального гавна все игольчатые подшипники надо перебирать. Втулки скольжения каждый сезон ставить новые. Если не перебирать игольчатые подшипники то можно в конце сезона выкинуть и подшипники и ось по которой эти подшипники ходили.
avatar

grigri

+6
Обожаю такие истории)
avatar

Vlomoboy

+8
Вот тебе заняться нечем )))))))) С машинами я еще такое понимаю, а вот с велосипедом хз… хотя у меня у самого хартейл 2000х годов)
avatar

patrekey

+2
Машин уже слишком много сделал ;)
avatar

maxxis

0
А ты ремонтом тачек занимаешься?) так так так))))))))
avatar

patrekey

+2
Нет, это в прошлом.
avatar

maxxis

+2
автору респект!.. сам катаю на раме 2003-го года — не огонь, и работа подвески с тонкостями… но зато есть какой-то оригинальный характер))
avatar

AlekseyGarshtya

+6
вот это достойный пост про свой велосипед. хорошо когда расписано все о процессе создания, или хотя бы проведена какая то аналитика\тестирование оригинальных железок (как например рама YT, плюс еще ктото обещал обзор 888 новых))) или еще чего подобного, пусть это будет реклама, но это должно быть интересным и должно нести какую то новую информацию. а то фотки и чуток философии это уж слишком в стиле кочки, и мне кажется должно оставаться там.
avatar

zool

0
Черт подери, он прекрасен, даже не смотря на то, что монструозен и стародревен…
avatar

AleksandrSimonov

0
ФАПАБЕЛЬНО
у каждого настоящего мужика должно быть такое хобби)
avatar

Mike_avalanche

+6
дааааа, эти староверы еще небось тремя перстами тормозили...))
хороший пост. стоит проникнуться своего рода «ретро» железом в любом деле, как тут же начинаешь ворчать «сейчас так уже не делают...»
avatar

mihalych

+1
Не понятно, что в итоге с задним переклюком — Ролхоф не встал, показана не менее экзотичная втуль под кассету… И? Интересно же :)
С боссами под гидролинию/тросики кажется неудобно получилось, сначал срезали, потом делали новые.
ЗЫ Еще напомнило, что бардак со стандартами — не обязательно только в наши дни, раньше был не хуже.

Ну а в целом — зачетный проект :):) И уникальнее некуда :)
avatar

Gourry

+1
Я то уж думал Покрышка ориентацию поменял :) Ан нет, все на своих местах. Отличный псто!
avatar

schmel

0
автор молодец руки растут правильно)) но вот байк этот только на полочку поставить или ездить в магазин за пивом, и бо на большие он не готов))
avatar

Stiliaga

0
ты в этом уверен?)
avatar

AleksandrSimonov

+1
ну без привода и тормозов — естественно не готов)
avatar

kuzlich

+2
без привода и тормозов только crazy russians раздают)))
avatar

mihalych

+2
почему же? обоснуй!
avatar

maxxis

0
Золотые руки :)
avatar

MihailGarkach

0
Уважаю, отличная работа! Видимо, кататься так, как раньше, ему уже не под силам, так что отличный способ потратить избыток сил. :)
Кстати интересно, почему именно игольчатые подшипники, и как это чувствуется? Может и мне такое сотворить? :) Хотя вообще у одного знакомого в Коил Аире как раз игольчатый подшипник довольно быстро накрылся.
avatar

ezhiwe

+1
игольчатые подшипники по его словам делают подвеску очень живой и позволяют отрабатывать самые мелкие неровности. Он всем очень советует. на счет прочности хз.
avatar

maxxis

0
Да… я вот тоже со своей рамой расстаться никак не могу, по этому решил продлить её жизнь еще на годик обновив полностью…

Эх серебристые мавики конечно очень доставляют… жаль с ними проблема сейчас… и найти и с весом и так далее…
avatar

Knolly

+4
Максису респект. И за старую Кону, и за этот пост. :)
оригинал тут, кому интересно — www.retrobike.co.uk/forum/viewtopic.php?t=187665
вообще, этот Ретробайк — очень занятный форум. я там иногда тоже нахожу всякие интересные штуки (недавно искал, как выглядел Хеклер 96-го года — знакомому в штатах подарили раму без аморта, он теперь не знает что с ней делать)))
avatar

MaksymKikhtenko

0
вот за ссылку на источник — спасибо
avatar

DenSmarty

0
Rotec-Yamaha очень тру!
avatar

Fyodorov

0
Понравился, хорошо заморочился однако, похвально!;)

P.S.maxxis, почему не Maxxis?:)))
avatar

blast

+2
ну это же не имя что бы обязательно писаться с большой буквы. Как то так получилось тристо лет тому назад…
avatar

maxxis

0
:))) Я о покрах:) Почему швальба, а не максис))))
avatar

blast

+3
у меня Максис ))) А владелец Rotec наверное подслушал совета у моего второго Я — Швальбиса )))
avatar

maxxis

+4
а ну ок! тогда всё на своих местах и логично:DDDD
avatar

blast

+8
70
Последний раз редактировалось
avatar

FiX

+5
Думаю, что максис быстрее пересядет на современные байки, чем этот Ротек окажется в Алуште ))))
avatar

schmel

0
Сразу понятно чей пост)
Кошерно, байк чёткий.
avatar

BTR

0
офигеннски выглядит.
avatar

beleriand

0
отличная работа!
avatar

bramss

+4
А у меня Файфтены 2007 года. Сейчас таких не делают =)
avatar

bambr

0
КАПЕЦ!!! вот это заряд мой норкач на очереди
avatar

pimanpoison

+8
А у меня Роки Маунтин 2003 года — таких больше не делают! :))
Катаюсь просто в удовольствие
avatar

PashtetOd

+3
Оу это же Вэйд Симанс эдитион) самая крутая рама от рокки!
avatar

maxxis

+1
она самая, правда были ж тогда еще и РМ9
удивительно, что все, кто не прокатится на ней, говорят, что неплохо работает для своих лет :)
я, конечно, не настолько щепетилен и кропотлив в подборе компонентов (в основном катаю на том, что смог купить), но жизнь в раму возвращать пока получается))
avatar

PashtetOd

+2
Крутой и не выглядит табуреткой!
avatar

schmel

+2
А классный пепелац, я б закатнул ради интереса)
avatar

racerx

0
заезжай в Одессу, ну или если получится, на суперД 4 ноября :)
avatar

PashtetOd

0
приятно осознавать что есть люди у которых есть голова, свободного времени немного, денег чутка и огромный запас терпения ))
avatar

TApoK

0
интересно, спасибо!

а можно поподробнее — что за обработка деталей?


avatar

victoria5000

0
на 1м фото глубокая (холодная) анодировка
2м — пологаю химочистка от краски с последующей полировкой
avatar

kuzlich

0
притом, если я не ошибаюсь, есть доступные в домашних условиях приемы покрытия металлов вот такими красивостями… по крайней мере, точно знаю, что оружейные стволы воронят, т.е. стальные детали можно самому забацать, а на счет алюминия надо бы разузнать...))
avatar

AlekseyGarshtya

0
ну да, можно в кококоле под напряжением искупать)
avatar

maxxis

0
анодировку где делал?) а по поводу хромирования я всё же не поняла технологию. Вся во внимании!)
avatar

victoria5000

+2
Анодировку раньше я делал у пацантрэ из химфака МГУ)) но в этом году они похоже спились и продали мобилы и дозвонится я им уже не смог.
avatar

maxxis

0
Да при наличии ровных рук, раствора серной к-ты, источника постоянного тока — можно алюминиевую деталь анодировать в цвет подобный цвету ног боксера. После можно окрасить обычными порошковыми анилиновыми красителями в любой цвет кроме белого. Правда крепость данного покрытия будет не очень велика.

Если сделать «холодную» анодировку — получится очень крепкое покрытие, примерный цвет — как дропауты с вилки на фото выше. Но его уже гораздо тяжелее окрасить.
avatar

kuzlich

+4
Странно что старая рама должна хуже работать чем новая. Если сама система подвески расчитана на «хорошую» работу, то старая рама с такой системой не должна работать хуже рамы с такой же системой, только новой.
Роки маунтины всегда хорошо работали. Просто эта рама сама по себе старая, и у нее были другие косяки из-за которых возможно производить их и перестали.
Кона до сих пор выпускает практически одинаковые рамы, что 10 лет назад, что сейчас. Стали они лучше работать — Врятли.
avatar

doddi

+2
Так геометрия совсем другая, материалы рам как минимум, шарниры совершенно другие — вполне логично что они могут отличатся работой. Не соглашусь тут с табой!
avatar

maxxis

+3
Рама та что реставрированная весит при всей своей простоте 5 килограм с хвостиком. Рамы кона стали весить гораздо легче чем в начале своего пути и ломаться стали тоже чаще потеряв свою неубиваемую славу.
avatar

grigri

+7
Только меня смущает, как установлены роторы? Или они там специально обучены на растяжение работать?

PS: псто хороший, плюсанул.
avatar

Zomb1e

0
Это олдскул, так надо.
avatar

kuzlich

0
См. на оригинал Ямахи, «с которого» делался велосипед: twentysix.ru/uploads/images/00/00/88/2012/09/20/f695a490ef.jpg
Ротор на заднем тормозе установлен аналогично велосипеду
а, ниже на фото, и передний аналогичен
avatar

pros

+7
Самое тупое что можно было сделать с учётом того что автор учавствовал в гонках это поставить игольчатые подшипники которые увы не имеют ни влаго ни пылезащиты. Ему надо было переделать байк на промы вот это была бы тема или поставить супер пыльники которые он не поставил. Я в своё время переделал байк со скольжения на игольчатые подшипники был счастлив один сезон потом поменял ось подшипники и так каждый год пападалова На скольжения такой ерунды нет меняешь только вкладыши короче шило на мыло… А после гавна надо и те и те перебирать и смазывать со смазкой скольжения вращаются не хуже.
avatar

grigri

0
gp1.pinkbike.org/p4pb469383/p4pb469383.jpg привет с пинкбайка кона говорит
avatar

twice

0
Некропостинг еще никто не отменял) 
Зырим что получилось









 
 
Последний раз редактировалось
avatar

maxxis

0
я ожидал большего( Раму поменять, также покрасить и будет збс.
avatar

twice

0
Прости а чего большего ты ожидал? Термоядерный реактор на кореточном узле? Демпфер основанный на работе движущей силы 138 жужалец? Конденсатор тормозного трения колодок перенаправляющий накопившуюсь энергию на освещение Медисон Сквеер Гардон? — если да, то вот более менее подходящая темка для таких экземпляров twentysix.ru/blog/108787.html
avatar

maxxis

0
именно термоядерный.
Нет конечно, все вместе как то менее круто выглядит, чем это выглядело без комплита. Easy. 
avatar

twice

0
Мэйби. Но лично мне проект понра. Мне кажется харизма сохранена и выгледит он очень сбалансированно. 
avatar

maxxis

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.