RyhorSpivak — Уникальный успокоитель и 3d печать компонентов
Прошлой зимой я решил, что одной звезды на системе мне будет достаточно, и озадачился поиском успокоителя. С одной стороны, на раме никаких креплений ISCG у меня нет, с другой — предварительные тесты показали, что для предотвращения слетания цепи вполне достаточно переднего переключателя, установленного без тросика и манетки. И искать я стал именно что-то простое без нижнего ролика/слайдера, вроде MRP 1X с креплением на подседельную трубу. Но цены на самые модные варианты как-то не очень радовали, и в тоже время попалась на глаза информация о интернет-сервисах 3д печати. А так как делать что-то своё я очень люблю, то решил я себе успокоитель задизайнить сам.
Про 3д печати многие наверняка слышали, и на сегодняшний день эта технология доступна абсолютно всем. В случае с наиболее популярными сервисами всё выглядит так: вы загружаете на сайт модель детали (причем практически в любом 3д формате, самому конвертировать в STL не обязательно), выбираете материал, оплачиваете, деталь печатают и отправляют к вам почтой. Не сложнее, чем покупка в интернет-магазине. Единственный недостаток: все попадавшиеся мне сервисы отправляют только через службы экспресс доставки, что и заметно дороже обычной почты, и в некоторых странах приводит к дополнительным таможенным пошлинам. Но зато посылка прилетает за пару дней с момента печати.
Хотел было освоить какой-нибудь CAD-пакет, «лучше день потерять, а потом за пять минут долететь». Но лень победила, и в итоге всё было сделано за пару вечеров в простом 3д редакторе. Делалось под установку рамки для чейнлайна 47-51 мм, подседельную трубу диаметром 31.8 мм (зажим становится примерно в то же место, что и зажим top-swing переднего переключателя) и звезду 32t (с 34t тоже нормально становится, вот с 36t уже не очень красиво). Хомут делал из двух половинок, хотя на моей раме можно было и одной деталью сделать (у GT Force есть специальный обрубок для переднего переключателя). Хотелось сделать более универсальный вариант, в подвале у меня тогда лежала рама хардтейла, куда этот успокоитель тоже бы подошел.
На тот момент самая дешевая печать такой детали получалась у shapeways.com. Самый бюджетный материал (Strong & Flexible, спекаемый лазером нейлоновый пластик) у них заявлен, как и самый прочный. Загрузив модель на сайт, я был всё же немного расстроен, получилось около $45 за печать плюс $15 за доставку. Ожидал, что будет все же дешевле. Еще больше я расстроился, когда посылка пришла — в Беларуси с экспресс-службами нужно еще ~30% пошлины заплатить, да еще и в аэропорту, который в 30 км под Минском.
Результат порадовал, материал действительно достаточно прочный и легкий (структура пористая, так что плотность меньше, чем у пластиков, отливаемых под давлением в формы). В скользящем соединении рамки и зажима я сделал зазоры по 0.1 мм, этого оказалось мало, пришлось чуть-чуть доработать надфилем. В остальном всё подошло сразу. Для крепежа (соединение рамки с хомутом и зажим хомута на трубе) я взял стальные гайки и винтики М5, гайки запрессовываются в 6-гранные пазы в деталях и ничего нигде не болтается.
Неудачная часть дизайна — соединение половинок хомута штырьком диаметром 2.5 мм, через несколько месяцев использования штырек согнулся и потом сломался. Был заменен на стальной гвоздик.
Еще один недостаток — пористость материала, белым успокоитель оставался очень недолго, грязь прямо впитывается в него. Отмыть можно, но запачкается снова так же быстро. Чтобы было красиво, нужно дополнительно красить.
Со своей задачей справляется, цепь у меня слетала всего несколько раз за сезон, но все случаи — при падениях и кривоватых приземлениях, чтобы такое исключить, наверное, без нижнего ролика или слайдера не обойтись.
Вес покрашенного успокоителя со стальными винтиками-гаечками получился 35 грамм. Для достижения полного весоманьячного эффекта стальной крепеж можно заменить на пластиковый: нагрузки на него особой нет, это не передний переключатель, двигающий цепь между звездами.
По результатам тестов я сделал и вторую версию, с усиленным соединением половинок хомута и дополнительными полостями там, где много материала не нужно. Должно получиться еще легче и чуть дешевле, но мне второй успокоитель пока не нужен, а других желающих попробовать еще не нашел (правда и специально не искал).
Про 3д печати многие наверняка слышали, и на сегодняшний день эта технология доступна абсолютно всем. В случае с наиболее популярными сервисами всё выглядит так: вы загружаете на сайт модель детали (причем практически в любом 3д формате, самому конвертировать в STL не обязательно), выбираете материал, оплачиваете, деталь печатают и отправляют к вам почтой. Не сложнее, чем покупка в интернет-магазине. Единственный недостаток: все попадавшиеся мне сервисы отправляют только через службы экспресс доставки, что и заметно дороже обычной почты, и в некоторых странах приводит к дополнительным таможенным пошлинам. Но зато посылка прилетает за пару дней с момента печати.
Хотел было освоить какой-нибудь CAD-пакет, «лучше день потерять, а потом за пять минут долететь». Но лень победила, и в итоге всё было сделано за пару вечеров в простом 3д редакторе. Делалось под установку рамки для чейнлайна 47-51 мм, подседельную трубу диаметром 31.8 мм (зажим становится примерно в то же место, что и зажим top-swing переднего переключателя) и звезду 32t (с 34t тоже нормально становится, вот с 36t уже не очень красиво). Хомут делал из двух половинок, хотя на моей раме можно было и одной деталью сделать (у GT Force есть специальный обрубок для переднего переключателя). Хотелось сделать более универсальный вариант, в подвале у меня тогда лежала рама хардтейла, куда этот успокоитель тоже бы подошел.
На тот момент самая дешевая печать такой детали получалась у shapeways.com. Самый бюджетный материал (Strong & Flexible, спекаемый лазером нейлоновый пластик) у них заявлен, как и самый прочный. Загрузив модель на сайт, я был всё же немного расстроен, получилось около $45 за печать плюс $15 за доставку. Ожидал, что будет все же дешевле. Еще больше я расстроился, когда посылка пришла — в Беларуси с экспресс-службами нужно еще ~30% пошлины заплатить, да еще и в аэропорту, который в 30 км под Минском.
Результат порадовал, материал действительно достаточно прочный и легкий (структура пористая, так что плотность меньше, чем у пластиков, отливаемых под давлением в формы). В скользящем соединении рамки и зажима я сделал зазоры по 0.1 мм, этого оказалось мало, пришлось чуть-чуть доработать надфилем. В остальном всё подошло сразу. Для крепежа (соединение рамки с хомутом и зажим хомута на трубе) я взял стальные гайки и винтики М5, гайки запрессовываются в 6-гранные пазы в деталях и ничего нигде не болтается.
Неудачная часть дизайна — соединение половинок хомута штырьком диаметром 2.5 мм, через несколько месяцев использования штырек согнулся и потом сломался. Был заменен на стальной гвоздик.
Еще один недостаток — пористость материала, белым успокоитель оставался очень недолго, грязь прямо впитывается в него. Отмыть можно, но запачкается снова так же быстро. Чтобы было красиво, нужно дополнительно красить.
Со своей задачей справляется, цепь у меня слетала всего несколько раз за сезон, но все случаи — при падениях и кривоватых приземлениях, чтобы такое исключить, наверное, без нижнего ролика или слайдера не обойтись.
Вес покрашенного успокоителя со стальными винтиками-гаечками получился 35 грамм. Для достижения полного весоманьячного эффекта стальной крепеж можно заменить на пластиковый: нагрузки на него особой нет, это не передний переключатель, двигающий цепь между звездами.
По результатам тестов я сделал и вторую версию, с усиленным соединением половинок хомута и дополнительными полостями там, где много материала не нужно. Должно получиться еще легче и чуть дешевле, но мне второй успокоитель пока не нужен, а других желающих попробовать еще не нашел (правда и специально не искал).
-
добавить в избранное
3
- +133
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (44)
twice
Andgi
Как раз только вчера читал про то, что 3d-печать может оказаться одним из трендов 2013 и ее цена заметно упадет, будет эффективно печатать на заказ в крупных городах СНГ.
Val
А по теме — супер) Даешь больше дизайнов красивых и разных)
AleksandrSimonov
conrad
Гришин успок — целая находка. У самого есть идеи как развить эту модель, но опять же, пока что нет необходимости.
Отмечу еще, что несмотря на ажурность и внешнюю хлипкость материала (плюс он гибкий достаточно) никаких проблем пока не было.
Да и от цепи потертости гораздо меньше, чем я предполагал в момент появления этого успока.
В общем, Гриша, респект и уважуха еще раз за разработку.
ПС: я бы даже позаботился о получении патента на сей девайс… точнее я уже позаботился ;)
Black_Thrush
Wild_Cat
давайте закажем на различных сайтах детали, необходимые для производства оружия
вот например FP-45 Liberator очень прост: en.wikipedia.org/wiki/FP-45_Liberator
даёшь нелицензионное производство вооружений!
thresh
twice
поэтому и надо делать детали у различных печатальщиков
thresh
Всё-равно в конечном итоге всё будет зависеть от качества ствола и спускового механизма, а их полимерными не сделаешь…
BEAR
ink_ru
BEAR
www.youtube.com/watch?v=FLlJshR6nvg&playnext=1&list=PLF62DBA618E3A0D4D&feature=results_video
agvidor
Vados
Вообще ствол беспонтовый какой-то, давайте печатать пластиковый глок! И конструкция предельно проста и в полимером исполнении имеется)
kuzlich
Ajax
evolvent
Пасаны! Надо налаживать производство!:DDD
blast
Что интересно, модели можно рисовать например в SolidWorks — это не сложно, софт для принтеров есть, а главное за 3000 можно купить отличный 3Д-сканер! Так что можно спиратить успок и именитого производителя. Раму спиратить не выйдет — доступный для печати объем порядка — 50x30x40 cm.
Gorgut
ink_ru
Из других материалов, доступных на shapeways, с сопоставимой прочностью только стале-бронзовая смесь и серебро, но там другой процесс печати и минмальный размер элементов 1 мм, да и стоит сильно дороже, применим разве что для украшений.
Есть еще этот же нейлон, но с добавлением алюминиевой пыли, и он как раз менее прочный — жоще, тяжелее и внешне похоже на металл, но ломается раньше.
RyhorSpivak
kominet
ЗЫ сорри не удержался)
NixonElite
Простите")
Думаю очень скоро уже и сканить не надо будет, все модельки поделятся на две категории: коммерческие и opensource. Одни будут на торрентах, а вторые на каком-нибудь Github'е)
И с пиратством будут бороться не только кино- и аудио-конторы)
m12sl
А так, вполне ворзможен такой вариант что платить будем не за детальку, а за 3d модель, которую за денюжку будем скажчивать, как сейчас с гуглмаркета програмы например.
kominet
grigri
Однако по теме в целом. Согласитесь, что клееные углепластики в ближайшее время вряд ли научатся «заправлять в картриджи» для 3D принтеров, поэтому целесообразно печатать только детали не подвергающиеся нагрузкам, т.к. прочность минимальна. Получается выигрываем только в весе по сравнению с металлами, и в цене по сравнению с углепластиками (в ненагруженных узлах). Обидно, например, что нельзя «напечатать» жёсткую вилку под триал такой, чтобы по прочности она не уступала металлической, а по весу и цене карбоновой. На данный момент даже карбоновая только одна и есть (TryAll), да и та слишком дорога и слишком ломается. Ждёмс, как говорится, когда допилят карбоновые, а там, глядишь, и «печатать» начнут…
KirillMonakov
kominet
AlekseyGarshtya
Стоит таких уж больших денег? Я понимаю, крепление на подседельную трубу и вот это всё, но у меня этот Е13 стоял на GT с аналогичной подвеской и никаких проблем не было вообще ))
AlexanderFrolov
Вот даже правильная версия) Недавно тут мелькало где то фото
GT именно с таким. Плюс е13 еще и в том что стенки его рамки
не параллельны друг другу учитывая перекосы цепи.
GAAff
вот этот от ролоффа стоит недорого, настраивается как угодно.
сам с ним катаю. весит 68гр.
DenisV
А если подробнее, то в феврале такой бы мне вышел в большие деньги, регулировка под чейнлайн у него неудобная — проставками, весит в 1.5 раза больше. Вариант с креплением на трубу стоит вообще неинтересно.
Так что в этом случае e13 — хуже и дороже.
Вообще, подобных успокоителей можно найти и за куда меньшие деньги, но мне куда интересней сделать такую штуку самому, чем просто купить в магазине. Это не рационально с точки зрения расходования средств и своего времени, но зачастую именно не рациональные поступки приносят радость.
RyhorSpivak
Российский 3Д принтер и вещи изготовленные на нём)
Эта модель была построена по аналогу маркетботов и тд, но вроде должна выйти скоро новая, уже отличающаяся от них и с лучшими характеристиками:) Стоимость принтера в районе 50-60т.р:)
П.с. из того, что видел я, могу сказать что основной недостаток этих принтеров — ну чересчур медленная печать, успокоитель например этот будет печататься несколько часов
misterdx
Может кто начертит в 3d?
Это от стретлайновского сайлент гайда,
www.sicklines.com/2010/05/19/spotlight-straitline-silent-guide/
DmitriyEfremenko
kn1ght
skadi
RyhorSpivak
skadi
RyhorSpivak
FiX
EgorSamusenko
Даздравствует свободное некоммерческое Развитие велодвижения !
modul