Личный блогРассказ про работу на этапе Кубка Мира по горным лыжам в Москве.

Коль это мой персональный блог, считаю возможным писать на другие темы, вдруг кому будет интересно:)


Ссылка на полный фотоальбом с соревнований: photo.qip.ru/users/misterdx/4180814/


29 января в Москве, на ВВЦ прошел Этап Кубка Мира по горным лыжам,  в дисциплине параллельный слалом на искусственно построенном склоне. (Да-да, второй год подряд это был реальный этап кубка мира, за который начислялись очки в зачет, а не как раньше показательный выступления. Формат называется City Event, в этом году был один этап в Мюнхене и один у нас)




Немного расскажу про подготовку склона.

После постройки рампы, на него начинают накидывать примерно 50-70см снега. Откуда и каким способом, зависит от погоды, несколько лет назад — привозили на фурах из Кировска и кидали его вручную.  В этом году погода была хорошая, поэтому недалеко пушки производили искусственный снег, его привозили на склон и ратрак закидывал его на склон. При этом выпавший свежий снег желательно сщищать, чтобы он не перемешивался и склон был однородным и плотным.
Тк лыжи поворачивают за счет того, что «врезаются» в снег железными кантами причем на большой скорости и с хорошей силой — обычный снежный склон разобьется после прохода пары профессиональных лыжников, на нем останутся ямы, и следующие спортсмены поедут уже совсем в других условиях. Чтобы этого не происходило на Кубке Мира склон должен быть ледяной. При отрицательной температуре  происходит заливка склона обычной водой под давлением — и за ночь снег замерзает.

В данном случае использовали 200 метров шлангов высокого давления,  пожарный гидрант и трубу с форсунками.Ну и насос естественно внизу. В самой трубе примерно 3 атмосферы давление:)

Далее берется в руки основной инструмент на склоне — шуроповерт с 32-м сверлом, и начинается разметка склона, установка сетей безопасности и ворот.

Здесь процессом приехал руководить технический директор кубка мира Hans Pieren, если ему не понравится склон, соревнования в легкую отменят.

Целый день уходит на идеальную разметку двух трасс, они должны в точности совпадать.



Утром в день соревнований заканчивается расстановка трасс, одеваются флаги, ставятся последние сети и маты, ставится финишный створ.
Кстати помимо безопасности большой упор при подготовке делается на то, чтобы в трансляции всё выглядило красиво. Например линия финиша может быть не параллельна линии старта. но главное чтобы на картинке она смотрелась ровоной, относительно внешних ориентиров.
За пару часов перед соревнованиями проходит тренировки спортсменов.
А прямо перед соревнованиями — просмотр трассы.







На соревнвания попадают топ-15 кубка мира + 1 wild card представителям проводящей страны. Но во многих командах произошли замены, тк как раз в эти выходные проходит чемпионт мира в Шладминге, и некоторые топы решили заняться подготовкой к нему.
В итоге участники распределяются в соответствии с рейтингом в Кубке Мира по номерам от 1 до 16, и далее олимпийская сетка  1 с 16 и тд, в каждом раунде два заезда по разным трассам.


Россию представляли Александр Хорошилов и Анна Сорокина.




В первом раунде Хорошилову достался в соперники Чемпион мира, обладатель кубка мира, серебрянный призер ОИ — Ивица Костелич.


 Кстати собравшимся болельщикам было сложно определиться за кого болеть, тк к Ивице относятся очень хорошо, его отец часто бывал в нашей стране. И ко всеобщей радости Александр дал бой, первый заезд завершился с одинаковым временем, а во втором заезде он проиграл доли секунды.





 Анне досталась в соперники Лидер Кубка Мира, чемпионка мира Тина Мазе — тут к сожалению борьбы не получилось...



Далее немного фотографий с заездов.






После каждого прохождения судьи поправляют трассу, заглаживают и иногда подкрашивают.


В финалы у мужчин вышли первые четыре номера, как и ожидалось, борьба была интересная, но всё достаточно предсказуемо.






Финал: Марсель Хиршер и Андре Мирер. Лидер кубка мира подтвердил свои намерения на чемпионскую корону в этом году.


Утешительный финал у Феликса Нойройтера выиграл Ивица Костелич, чем очень обрадовал собравшихся зрителей.


У девушек победу одержала темная лошадка и сенсация соревнований Лена Дюрр, победившая в финале Веронику Зузулову-Веле, которая выиграла недавней аналогичный эвент в Мюнхене.



Шведский тренер:

Андре Миррер:


На пресс конференции спортсмены остались довольны соревнованиями, но посетовали на малое количество зрителей ( соревнования проходили в будний день, рекламы почти не было, поэтому не удивительно)


Ну и главные герои дня:

Lena Dürr



Marcel Hirscher



Могу сказатьпо организации у них все замечательно, в сравнении с UCI. Есть хорошие спонсоры вроде Milka, Audi и Longines.
Есть отличные организаторы, которые за несколько дней могут подготовить склон как надо.

Ну и есть люди, готовые помогать ради интереса, по сути всю разметку, заливку и другую финальную подготовки делала команад менее 10 человек за 4 дня, все получилось очень даже успешно. Грустно только, что организация была идеальная только для спортсменов, но не для зрителей, которым даже не было места стоять на финише. Особенно смотря трансляции с чемпионата мира в Шладминге сейчас, где билетов на трибуны людям просто не хватает....


Ссылка на полный фотоальбом с соревнований: photo.qip.ru/users/misterdx/4180814/

?

Комментарии (40)

0
Так и кем работал то?)
«Уборки» были?
avatar

_va

+2
судьей, даже книжку сделали судейскую))) но по сути там были маршалы, которые стояли на соревах поправляли флаги + заравнивали трассу.

И наша небольшая команда, которая проливала трассу, размечала её и так далее. Я большей частью занималась разного рода разметками и измерениями, как самый дружащий с геометрией:)
а во время заездов фоткал+бегал с лопатой заравнивал склон)
avatar

misterdx

+4
Всегда интересно читать про техническую составляющую соревнований, спасибо плюсанул
avatar

NixonElite

0
спасибо:)
avatar

misterdx

0
Так вот что за неведомая фигня на вднх)) а я когда проездом в Москве был голову ломал :D
avatar

PavelChebanov

0
на этой неведомой фигне еще прошли вчера соревнования по лыжному спринту ( ну точнее на ней и вокруг нее как я понимаю). А так же скоро будет слоупстайл сноуборд+мотофристайл и другие праздники жизни с концертом. А завершит серию соревнований параллельный слалом на сноуборде
avatar

misterdx

0
интересно, а как мотофристайл будут проводить? где они прыгать будут?)
avatar

PavelChebanov

0
яндекс тебе в помощь
avatar

misterdx

0
А можно фото этой фигни со стороны, а то я что-то не совсем понял масштабы, а до моего посещения нерезиновой, ее раз 15 успеют смонтировать/демонтировать :)
avatar

scunk

+9


avatar

misterdx

0
мерси
avatar

scunk

+1
Дали бы на байке вкатить мля)))
avatar

_va

+3
срань господня, нихрена себе циклопище о.О
эх, хоть у горнолыжников не так все плохо, и то ладно.
avatar

AleksandrSimonov

+3
Никогда не понимал, почему такую штуку не сделать, скажем, на воробьевых горах, в канте, Орехово или где-то еще.… оставив ее там стоять, подведя наверх подъемник.
avatar

Valilenk

+3
Дорого! Минимум миллиарда 1,5! Да за такие деньги…
avatar

zloy6666

0
… и по-своему опасно, как мне кажется.

p.s.
Как-то видел эту или подобную ей конструкцию рядом с МГУ (3-4 года назад). Впечатлило.
avatar

KPAnuBA

+3
ставят-зарабатывают, разбирают-зарабатывают…
avatar

VladislavMatveev

0
Думаю дело просто в том, что владелец этого лейера, свищев там или еще кто, после каждого такого мероприятия покупает по нескольку квартир или вилл загараницей, и видимо не только себе. Для ориентировки сообщу, что горка из лейера высотой 15м и шириной 6м на Лыжном Салоне в Гостином дворе обходилась организаторам примерно в 1 миллион руб (монтаж-аренда-демонтаж). Какая цифра здесь, даже боюсь предположить, но наверняка можно было достроить кантовскую гору до необходимых стандартов, и она бы осталась городу
avatar

fingerkiter

0
Раньше эта фигня стояла во Дворце Пионеров, ну а потом у МГУ, теперь на ВДНХ решили провести. Неизвестно, где в следующем году это территориально будет проходить?
avatar

racerx

0
путаешь, в начале она стояла около мгу, потом во дворце, потом в лужниках, а теперь на вднх. неа, не известно.
avatar

misterdx

0
Сути не меняет)

Я просто учился во Дворце тогда и было интересно наблюдать, как эту штуку день за днем воздвигают)
avatar

racerx

0
я тогда первый раз работал на рампе, чернорабочей силой. две недели снег перетаскивали из фур на склон:))
avatar

misterdx

0
Когда первый раз проезжал мимо этой шняги прихренел :) Крайне монументально смотрится :)
avatar

Coldat

0
Впечатляет, конечно, такая конструкция…
Кстати, такой вопрос: ты упомянул что когда-то снег из Кировска привозили. Это из того Кировска который в Мурманской области, или у вас там поблизости ещё один есть? Если я прав, то почему именно оттуда, там снег чем-то отличается от подмосковного, например?
avatar

Demonoid

0
да, именно с кольского полуострова. тогда в подмосковье было +10 и снега не было:)
avatar

misterdx

0
Ага, теперь понятно. Но всё равно в голове с трудом укладывается мысль что фурами снег возили за сотни километров =)
avatar

Demonoid

+1


Если быть до конца точным, то на первые соревнования, прошедшие на Вор.горах, действительно, часть снега привезли морозильными фурами. Правда, не из Кировска, а из Таштагола (Сибирь) — тоже не ближний свет.

Ваш покорный слуга работал в то время редактором технического отдела в журнале Ski-Горные лыжи. На фото авторства Павла Черепанова, я беру интервью после финиша у Боде Миллера. Как раз на тему качества оснежения. Статья под названием «Противоестественное оснежение» вышла в №94 журнала. Увы, без фото, ибо кризис… Да и с журналом пришлось расставаться жёстко…

Суть: весь декабрь 2008 г. в Москве стояла мерзкая плюсовая погода (примерно, как сегодня). Готовить снег по классической «пушечной» технологии, одобренной FIS, было технически невозможно. Поэтому на заднем дворе Ледового Дворца в Крылатском поставили шатёр и установку Ice Crash, позволяющую готовить искусственный снег при плюсовой температуре. Такая же технология (с изрядной «оптимизацией», что видно по результатам), применяется в недоброй памяти Снеж.коме.

«Резервный» снег из Сибири был загружен в мешки, спрессован и погружен в фуры. Весь вид и форму он потерял ещё на этом этапе. После чего мешки были сгружены у подножья рампы, где «кстати» ударил мороз. В декабре 2008 мешки разгружались в мусорные контейнеры, которые башенным краном разгружались на рампу. Глыбы пытались трамбовать ногами, потом — кустарными мотыгами. Для работы употребляли 2 смены по 50-70 таджиков, обутых в сноубордические боты из парка Тягачёва… Туда же, в «подушку», ссыпали и снег, приготовленный на установке Ice Crash.

В топтальных работах были задействованы и волонтёры.

Тем временем, за неделю до старта, в новогодье, ударил мороз. Снежные пушки развернули на парковке, покрытой гравием (финиш трассы). Снег валили в бурты прямо туда. Транспортировали тракторами, бобкэтами… чем придётся.

Приехавший к тому времени незабвенный Hans Pierenne сказал по этому поводу массу добрых слов. Вообще, потрясающий трудяга и организатор. Железный мужик! Суперпозитив!

Этап работ по трамбовке, когда нормальный ратрак не мог подняться на рампу, раскачивавшуюся под его весом, поиски исправного лёгкого… — тема отдельного рассказа.

Потом была проливка трассы. Надо пояснить, что FIS, ради стандартизации условий соревнований, чётко прописывает регламент. Это и мин. 50-см «подушка», и 20-см глубины сплошная проливка трассы. Именно на такой «цемент» рассчитана и техника прохождения, и снаряжение. Только такие условия позволяют минимально уравнять шансы стартующим в первых и следующих номерах.

За «лейкой». мгновенно окрашивавшей снег в непередаваемый жёлтый цвет (с подключением также были вопросы), шла плотная группа волонтёров, выбиравшая всплывающие бычки и камни.

После проливки трассу заглаживали, съезжая на ней в «плуге», те же волонтёры-лыжники. Признаюсь, меня, снимавшего там две недели, её вид приводил в ужас. Впрочем, Боде сказал, что подготовка, состояние покрытия были вполне удовлетворительны…

Ну и напоследок: читайте материалы Навального о сочинской олимпийской стройке — найдёте массу интересного
avatar

MikhailKovnatski

0
Вы конечно все пишите по делу и хорошо. Но научитесь для начал читать то, что пишут другие.
1. С Кировска снег везли на второй год, когда рампа стояла во Дворце Пионеров. и я ЛИЧНО стоял в фурах и пристегивал мешки к крану и закидывал их на склон. Тогда никакого минуса не ударило и все было сделано в ручную, без ратраков и прочего.
2. Если откроете недавние посты на данном сайте, про навального уже писали, вы опоздали.
avatar

misterdx

0
Спасибо за нравоучение, коллега.

А не подскажите, как без ратрака обеспечить нормальную плотность покрытия?
avatar

MikhailKovnatski

0
Грустно слышать такие вопросы от человека работавшего в журнале и повествующем миру о лыжах.

Берем людей, одеваем горнолыжные ботинки, убираем лыжи в угол, берем друг друга под руки в цепочку по принципу «лебединого озера» и топаем по склону туда сюда. А потом одеваем лыжи и продолжаем выравнивать его
avatar

misterdx

-3
… как в ДЮСШ города Мухосранска в адна тышша дивятьсот… Я не зря спросил о НОРМАЛЬНОЙ, иными словами — отвечающей нормам плотности покрытия.

Поверьте, и таптывали, и видели…
avatar

MikhailKovnatski

0
Вам показать директора кубка мира с лопатой?? или вот тут наверху он есть на коленках ползает по склону… Если снег очень мягкий и рыхлый ратрак никуда не заедет, тк он просто будет проваливаться
avatar

misterdx

0
Достопочтенный, спасибо, видел. Лопатой технический комиссар (Если мы про Пьеррена) доводит мелочь. А склон должен быть равномерно уплотнён. Это норма. И ратрак, знаете ли, обязан по всей трассе пройти. Если круто, у ратраков есть специальная лебёдка, наверху ставится якорь. Впрочем, вы же сами всё лучше знаете ;)
avatar

MikhailKovnatski

0
почему снежкому не добрая память?
avatar

twice

0
не тому вопрос задал)
avatar

misterdx

0
а он тут так то в любом случае внизу треда вроде отображается)
В любом случае вопрос да назначался Михаилу)
avatar

twice

0
Спасибо.

Снежок — абсолютно отмывочная контора. Построен СУ-151 во исполнение решения о выделении участка под застройку в Павшинской пойме. Всех цифр не назову, но в нулевой цикл было зарыто боле 50 лимонов зелени. При теперешней загрузке и маркетинговой политике он не окупится никогда.

Про что знаю по роду прошлой деятельности — установка ice crash имеет ориентировочную стоимость $300К. Кондиционер для осушения-очистки-охлаждения волздуха, выбрасывающего крошку на склон — $10К. На нём сэкономили. Мерзотный воздух и жёлтый снег внутри — следствия этого.

Снег на склоне должен по технологии регулярно обновляться. Его же не меняли ни разу за всё время эксплуатации комплекса. Ратраки только перемалывают всю эту смесь харчков, бычков и прочего.

О ратраках: в помещении должен работать ратрак на электротяге. Где он — в курсе?

Куда девалась служба спасения? Пару лет назад её просто кинули на деньги и выставили. Могу долго продолжать. Оно надо?
avatar

MikhailKovnatski

0
Декабрь 2008 года был без снега даже в Мурманске, так что это помню.
А вот про Навального это вы зря написали, вот только на Twentysix политики мне и не хватало.
avatar

Demonoid

0
А ты минуси. Тут многие политику будут минусить.
avatar

racerx

0
Минусни-минусни ;)

Политику не интересует то, что ты не интересуешься ей. И приходит она не спросясь. Например, в виде лесника, сгоняющего тебя с трейла, потому что землю под ним прихватизировал зять туземного царька. Ещё примеров?
avatar

MikhailKovnatski

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин