Черные бейсбольные мячики v 2.0Главное - желание

Не уверен, что этот пост здесь нужен — но ведь это все же персональный блог, не так ли? И да, картинок в этот раз не будет.

Катаясь на велике, мы очень часто не видим за деревьями леса. У меня постоянно спрашивают что-то вроде «какую вилку мне выбрать?», «что лучше, SRAM, или Shimano?», «у кого лучше работает подвеска?»,  и еще примерно миллион аналогичных вопросов. И я на них даже отвечаю. Раз за разом. Ну а куда деваться-то? Недавно вот друг задумался о смене своей старой Norco Team DH на V10 третьего поколения — VPP, мол, лучше работает. Оукей, несколько лет назад я сделал то же самое — но, как ни странно, Team DH у меня до сих пор лежит на балконе в роли запасной рамы, а V10 уже давно продан. И это не имеет никакого отношения к их работе и геометрии.
 
Я катаюсь на горном велосипеде аж с 1998го года — ровно половину своей жизни. У меня было огромное количество самых разных великов — все, наверно, я уже и не вспомню. Я ездил на тяжелых великах, на легких великах, на хардтейлах и двухподвесах, на контактах и в топталках. Участвовал в огромном количестве самых разных гонок — и иногда даже выигрывал их, о чем мне напоминают кубки и медали. Плюс уже почти десять лет работаю в велоиндустрии. В общем, определенный опыт у меня есть.

В далеком 2001м году я оказался в Волене, на первом проходящем там фокроссе. И даже прошел квалификацию. Тут-то все и началось. Все более легкие (и дорогие!) железки, максимальное количество новинок (ну как же в 2003м году я буду ездить на бомбере 2002го года, если в новом сезоне у них поменялся диаметр ног и вилки стали еще лучше), эксперименты с откровенно неподходящими деталями (да, как выяснилось кантрийные обода в фокроссе долго не живут, особенно если ты не долетаешь кочки). Титановые пружины, облегченные роторы, карбон везде, где только можно, компоненты только самых верхних групп. Как-то раз я поменял одну даунхильную раму на другую такую же только потому, что у второй был более симпатичный цвет. Причем пришлось купить аж целый велик в сборе и продать с него всю навеску — это была та еще задачка. Сейчас я с улыбкой смотрю на «сверхлегкие» 16-17 килограммовые даунхильные двухподвесы — мой A-Line еще в 2008м году весил меньше 17ти килограмм в боевом варианте с дх-покрышками и камерами. И при этом был вполне способен быстро валить вниз без последствий в виде умерших компонентов. А ведь тогда железки были тяжелее — да и сама рама была далеко не чемпионом по весу. Про хардтейл я вообще молчу — как-то раз я пробил камеру в заднем колесе, просто въехав в боковом скольжении в корень. В корень, блин! Полуслик шириной 1.9" и самая легкая (и тонкая!) камера в мире — то еще сочетание в плане приспособленности к реальным условиям.

Дальнейшая речь не будет относиться к тем, кто собирает сверхлегкий и редкий эксклюзив просто для удовольствия. Я знаю, что есть люди, которые получают удовлетворение именно от процесса сборки идеального байка, а не от катания на нем. И в этом нет ничего плохого — мне самому доставляет удовольствие покупка той, или иной железки, даже необязательно велосипедной. Но в этот раз речь пойдет о тех, кто действительно старается ездить еще быстрее и лучше.

Я прекрасно понимаю, что хорошее оборудование еще никому не мешало. Даже более того — да, при прочих равных, более легкий велосипед в определенных условиях будет быстрее. И более хорошо работающий тоже. Вопрос в том, оправдывает ли цель средства. На самом деле в большинстве случаев нет. Собрав свой самый легкий даунхильный байк я не стал ездить быстрее. Нет. Стал, конечно, поскольку более легким байком элементарно легче управлять, но, если честно, разница была мягко говоря не очень принципиальной. Принципиально быстрее я начал ездить тогда, когда начал решать свои проблемы с техникой катания, а не с весом байка. У меня как раз появился V10, и это была та еще чушечка. За окном была поздняя осень, и когда выпал снег, я нашел микросклон рядом с домом, раскатал на нем несколько плоских поворотов — именно с ними у меня и были сложности, после чего по вечерам стал ездить туда и раз за разом тренировать эти три несчастных поворота. Хобби такое своеобразное. Через пару месяцев неожиданно выяснилось, что проблем с плоскими поворотами у меня не осталось — я могу ездить их с ногой, без ноги, в контактах, в топталках, с поздним входом, с ранним входом и так далее. Прекрасно же.

Сейчас я не говорю абсолютно ничего нового — на самом деле все это и так прекрасно знают. Вопрос в том, что знание — это одно, а напоминание об этом — совершенно другое. И я надеюсь, что хотя бы кто-то, прочитав этот текст, задумается над ним и сделает для себя какие-то выводы — это будет значить, что я писал его все-таки не зря.

Современные велосипеды действительно чертовски хороши. Я не знаю ни одного действительно плохого современного дх-байка — а я ездил на очень многих из них. Да, у всех них есть свои нюансы, связанные с типом подвески, навеской и геометрией — та же Kona Operator будет ехать не так, как едет Specialized Demo 8. Не хуже, не лучше, а именно не так. Или вы думаете, что если посадить того же Ника на Кону, он поедет медленнее? Угу, конечно. Привыкнет к нюансам и будет валить точно так же. Да, нюансы имеют значение — кому-то больше по душе плюшевость подвески, кому-то, наоборот, упругость, кто-то предпочитает длинный кокпит, кто-то короткий. Но это именно нюансы — привыкнуть можно ко всему, просто нужно понимать, как будет вести себя байк в определенной ситуации, и ехать на разных байках тоже немного по-разному. И не более того. И не забывайте о огромном количестве настроек подвески современных велосипедов — их не нужно бояться, ими нужно учиться пользоваться. Правильно настроенный байк на недорогих компонентах априори будет быстрее ненастроенного hi-end красавца. И настройка — это совсем не максимальное раскручивание компрессии, это несколько более тонкий процесс. Почитайте, что писал все тот же Ник — это действительно хорошие советы. Не бойтесь огромного количества крутилок — чем их больше, тем лучше. Просто потратьте пару дней на то, чтобы научиться ими пользоваться — и вы удивитесь тому, как на самом деле может ехать ваш велосипед.

Несколько лет назад меня пригласили в Вистлер, на презентацию очередной коллекции Norco. Там, как водится, много говорили, но еще больше времени было на катание — чем я и пользовался. Проблема была в том, что великов на всех не хватало — как ни странно, большинство журналистов предпочитало даунхильные трассы, а байков для этого было как-то немного — пяток а-лайнов, два шора, а также несколько сиксов и эмпайров, которые с некоторой натяжкой тоже можно было отнести к категории «быстро валить вниз». Ну не на фэйзах же по а-лайну ездить, в самом деле. При этом я отчетливо понимал, что на катание у меня ровно три раза по полдня, а когда я в следующий раз попаду в лучшее место для даунхилла в мире — черт его знает. В итоге я хватал все, что хотя бы отдаленно напоминало велик для езды вниз. Сикс? Оукей! Эмпайр? Нормально, пойдет! А-лайн? Черт, что может быть лучше! После этого я быстро подкручивал вилку с амортизатором, сдвигал тормозные ручки в удобную позицию, проверял давление в колесах и бежал на подъемник. На всех байках была навеска среднего уровня (топ-версии великов на растерзание журналистов естественно никто не дал), далеко не самые хорошие по работе вилки и амортизаторы (марзоччи в тот год, честно признаем, не удалось), и  зачастую не очень подходящие мне компоненты — рули, например, я бы предпочел пошире. Но знаете что? Так быстро как там, я, пожалуй, не ездил ни до, ни после. У меня была сильнейшая мотивация — я понимал, что нахожусь на лучших трассах в мире и тренироваться на них мне осталось совсем чуть-чуть. Я не прерывался ни на еду, ни на отдых, мне было плевать на забитые руки и царапины от падений, но еще больше мне было плевать на то, на чем я там еду — велики скрипели, кряхтели, но по-прежнему были способны максимально быстро доставить меня к концу трассы. И это было самым главным. Понимаете? Валить помогают не железки, а опыт и мотивация — и если с этим у вас все в порядке, вы будете ехать быстро.

Нет, не поймите меня неправильно — речь не идет о том, что дорогие железки не нужны. Еще раз повторюсь — хорошее оборудование еще никому не мешало, и, в принципе, чем оно качественнее и легче, тем лучше для вас. Речь о том, что железки — вторичны. Я понимаю тех, кто полгода ждет вилку на велосипед, который собирается ради сборки, но не могу понять тех, кто не едет в горы «потому что велик тяжелый/боксер бьет в руки, вот поставлю фокс40 и поеду/компоненты не те/заказанные тормоза приехать не успели, а старые мне не нравятся». Кто хочет — ищет возможности. Кто не хочет — оправдания. Мой Demo 8 был, пожалуй, лучшим из моих даунхильных великов — но ездил я на нем медленнее всего, потому что собственно мотивация ездить быстро у меня к тому моменту уже отсутствовала. И, как ни странно, Х.0 по кругу мне помочь уже ничем не мог. Сейчас у меня вообще всего один велосипед — Cannondale Chase. Причем абсолютно ничем не выдающийся — довольно тяжелые колеса, вполне себе средние компоненты, переключатель аж с длинной лапкой, и, стыдно сказать, успокоитель Truvativ Boxguide, причем в дешевой и тяжелой оем-версии. И знаете — в нынешнем виде он устраивает меня на двести процентов. Более того — несмотря на то, что на велосипеде сейчас я практически не катаюсь (вопрос опять же в мотивации и приоритетах — а они сейчас несколько неожиданно поменялись), я знаю, что большинство читающих эти строки вряд ли сможет проехать круг по памптреку быстрее меня. Некоторые смогут — но опять же сделают это далеко не из-за того, что у них лучше велосипед.

Посыл, в общем, очень прост — тренируйтесь, находите мотивацию и стремитесь извлекать максимум из того оборудования, которое есть у вас здесь и сейчас. И не задумывайтесь о том, что оно вас в чем-то ограничивает — ничего хорошего из этого еще никогда не получалось. Наоборот, думайте о том, что ваш нынешний велосипед — прекрасный, самый-самый быстрый на трассе и идеально вам подходит. А споры о том, что лучше — FSR, или VPP, а также рассуждения о преимуществах титановых болтов и карбоновых рулей оставьте интернет-бойцам. Катание, знаете ли, оно первичнее. Да и толку от него больше, чем от сидения за компом.    

?
Tits are better than Strava

Комментарии (95)

+25
Прочитав статью я понял что надо купить BOS с BOS все валят, о нем не было в статье ни слова)))
Последний раз редактировалось
avatar

maxxis

+1
Да, но при этом — впп или дв-линк?
avatar

l_schleicher

+16
Ты понимаешь, это настолько тонко что очень сложно решится… всетаки Маэстро тоже не пальцем делано. А с другой стороны многие гонцы предпочитают классику — однорычажку. Надо смотреть по ценнику, что дороже то и брать — они то уж знают что лучше!
avatar

maxxis

0
маестро не едет))
avatar

digger

+3
черт, ты меня раскусил =) 
avatar

kubas

+1
а причиной всему лень ))
намного проще отдать там пару сотен баксов на новую деталь, чем раз к разу тренить те же плоские повороты )
avatar

BoogieMan

0
ссылку на этот пост надо кидать, как иногда кидают в ответ на вопрос «когда будут фотки» и аналогичные в других сферах:)
Всегда удивляли люди, которые приезжают днем в горы, первый день отдыхают, а не бегут на подъемник кататься.
Ну и могу лишь подтвердить, что ни V10 ни Demo на скорость не влияют, на деме просто удобней сидеть) И даже на суперД дема в правильных ногах отлично едет)
Последний раз редактировалось
avatar

misterdx

+4
Так и есть, это же ОЧЕВИДНО. Да вся жизнь из этого выбора состоит. Кто то слушает хорошую музыку, кто то слушает, как звучат частоты в его многотысячеводолларовой аппаратуре, а кто то сам музыку пишет. Тут тоже самое
avatar

veles

+1
Сразу видно аудиофила :)
Последний раз редактировалось
avatar

EdrenBaton

+4
По мне так железо становится каким-то неоправданно дорогим :(
А разница в цене и в весе между различными компонентами порой радует очень сильно :) 
avatar

3250

+5
Ага, вот и я достал свою Дему из сарая после зимы, понажмал на дораду, потрогал тормоза, проехал 300метров по двору и назад поставил… А начинал тоже в 99, по 12 часов с 70-метровой горки не вылазил на стальном ТВЕЛе Витязь, прости Господи)))
avatar

evo

+9
Блин, вот зачем прочел, теперь отменить пришлось покупки на чейне
avatar

streetlegal

+22
Реально быстро можно валить только на колёсах 27,5! Просто автор не пробовал ещё наверное…
avatar

kranion

+9
Добрый ламповый пост)
avatar

Simak

+1
… теплый ламповый)
avatar

zyfix

+3
так можно говорить, только если сам играл через ламповый усилок, иначе балабольство
avatar

Lyoho

+26
Пха-ха… Так можно говорить, только если сам спаял ламповый усилок и выдул к нему лампы, иначе балабольство.
Последний раз редактировалось
avatar

zyfix

+5
так можно говорить, только если сам собрал паяльник, которым спаял ламповый усилок, ну или, хотя бы, стекло сам сделал из которого лампы выдул… а так… балабольство.
avatar

BEAR

+1
Шутка хорошая, сам поржал)
Но, если серьёзно, я прозрел от лампового звучания, только когда сам начал играть через ламповый комбик…
avatar

Lyoho

+7
Это все конечно здорово, только есть пара моментов. Певое -не так много «теплах» апаратов пригодных для домашнего музицирования без риска вызвать внезапные месячные у соседей (ситуация напоминает «зачем 200/200 в Москве-Питере, но с гитарным уклоном). И, что важнее — перечитываем статью заменяя спеш и кона на фендер/гибсон, а ВПП с ФСР на маршалл и месу и все встает на свои места. В смысле музыка и исполнительское умение первично, а уж потом теплые лампы и бразильские махагоны.
avatar

Rithor

+3
с гитарами как-то проще. Там точно знаешь, что с покупкой новой играть лучше не станешь )
avatar

BoogieMan

+1
сейчас таки у всех  фирм гитарных усилителей моднейший тренд — ламповые усилители и головы ватт на 5.   для дома самое то
 
но новый усилок уменя играть не добавит, надо играть
avatar

mitcos

+1
Начал читать, напрягся, но дочитав до нужного места расслабился, капроновый интенс может стоять спокойно в ожидании новых красивых пластмассок. Спасибо )
avatar

TimurAsylov

+2
В целом полностью согласен, но иногда, например, все же и байк/детали мешают ехать, у меня, периодически, появляются ощущения «руль нужно выше/ниже» или каретку ниже/байк длиннее. И, исправив эти нюансы, я сильно ощущаю результат. Хотя результат, скорее, именно в плане удовольствия от езды. Но если вот так эти моменты наложить один на другой, те же руль, вынос, педали, геометрия и т.д., выигрышь в процентов 20 для себя я могу получить. Опять же важна не цена компонентов, а «рабочесть» и соответсвие требованиям.
avatar

Coldat

0
+1
бывает садишься на чужой байк-да, окнорм можно ехать.А бывает-просто отвратительно, как будто и не на велосипеде едешь.И тяжелый байк может быть удобным, хотя в меру легкий все же скорее удобный, но в целом суть поста весьма правильная-больше кататься надо. 
avatar

MaksimBorodyuk

0
плацебо же
avatar

kuzlich

+3
Плацебо тоже важно порой, ведь уверенность в железе байка дает больше уверенности на нем :).
avatar

d1tritus

0
может быть, вот только два похожих байка, у одного каретка +10 у другого -20, это нифига не плацебо разница между ними)
avatar

MaksimBorodyuk

+2
Но согласись, понимание того что данная железка\пластмаска именно тебе не особо подходит приходит только во время катания и эта самая «подходимость»  определяется ни ценником ни весом… а собственными предпочтениями которые определяются только во время катания. 
 
 
avatar

kominet

+4
Хорошая статья!
ps я тоже был в волене в 2001)) помню какой-то вечерный фокросс с фонарями на шлемах.
avatar

Lenin_TG

+1
судя по своим знакомым, тратящим деньги на перманентный апгрейд своих байков, чем больше человек тратит денег на какую то железку, тем меньше она его в дальнейшем устраивает своей работой/весом/нужное подставить.
«Привезли на ёлку елочные игрушки фальшивые, вроде бы и праздник, а былой радости нет...» :)
avatar

amstafff

+2
Хочу сказать, что со временем перебор железок становится хобби, катание на результат дело молодых, или тех, кто хочет гоняться, ему нравится азарт, им пофигу на чем кататься, главное есть руль, педали, колеса и тормоза. При том, что последний пункт можно исключить :)
Потом настает все же тот момент, когда ты катаешьс р ади комфорта, тебе хочется мягкую вилку, чтобы она работала как тебе надо, а не как работает боксер. Потому что валить «на чем есть» уже не надо, тут уже ты получаешь удовольствие от катания какое оно есть в голом виде! Никакх секундомеров, ты едешь для души. Вот тогда и начинается: а какую бы раму купить… а может дораду? Или БОС?
Все дело в приоритетах :) 
avatar

bravury

+13
Да, именно так. Но в данном случае пост скорее для тех, кто хочет именно гоняться. Катание для души — это отдельная история. Причем тоже очень разная. Ту же дему я собирал именно для души, а в этом году как-то отчетливо осознал, что даунхилл на скорость я ездить не то, чтобы не могу, а просто не хочу, по многим причинам, а ездить «для души» как-то вообще неинтересно — я опять начинаю искать по всей трассе секунды, что вроде бы не предполагалось. В итоге с дх-байком я расстался, хотя было грустно. Появится желание и мотивация — куплю новый, благо проблем с этим нет. И, с другой стороны, я знаю людей, которые собирают себе такие велики именно для катания в свое удовольствие. И по-хорошему завидую им — это же так круто, когда ты можешь просто ехать, никуда не торопясь, в своем темпе, и получать от этого кайф. У меня — не получается. 
avatar

kubas

+21
Мы там еще у меня в фэйсбуке устроили небольшое обсуждение по итогам прочтения — чувствую я, придется писать вторую часть — уже о мотивации и психологии. Может быть и напишу…
avatar

kubas

+8
Пиши обязательно, такого материала очень не хватает в нашем, покрывшимся плесенью маркетинга, веломире.

avatar

kranion

0
Очень хочется услышать мысли и советы по повышению мотивации и «перезажиганию» угасающего интереса. У самого наметилась проблема из серии «катание начинает приедаться, нет былого запала». Решать ее в ключе «вот эта железяка возродит былой интерес», как показывает ваша статья и свои мысли, не получится. Потому, буду благодарен за советы или же просто примеры из личного опыта.
avatar

lev

+16
в жизни очень много прекрасных интересных разнообразных занятий. катание — всего-лишь одно из них и это не панацея от безделия. пробуй что-то новое, ищи. и если катание — это действительно твое, ты его просто не бросишь. со временем потянет обратно
avatar

shooroop83

0
даже добавить нечего.
avatar

kubas

+2
Широкий спектр активностей — это понятно, но я скорее склонен отнести это не к решению проблемы мотивации, а к хорошему пути отступления от ее решения. Хочется же понять, как копать вглубь, а не вширь. Расширить спектр всегда просто, и новые первые впечатления будут яркими. Вопрос в том, как сохранить остроту восприятия после в продолжительном увлечении.
avatar

lev

+6
как любит говорить мой отец, не хочешь срать — не мучай жопу.
зачем себя насиловать? хочешь заниматься — занимайся, нет желания — не надо себя заставлять.
скучно кататься на старом трейле — построй новый.

про расширение спектра — как раз-таки яркие ощущения угасают со врменем и тогда ты понимаешь, любовь это или влюбленность. влюбленноть уходит практически бесследно, а любовь остается и идет с тобой по жизни)

многие, с кем я начинал кататься, ушли из экстрима с первой травмой. некоторые ушли, когда увидели мою первую травму. за 7 лет, что я в экстремальном мтб, я на своем споте увидел несколько смен поколений.
у всех временами наступает апатия, бывает такое что хочется завязать или не получается что-то и думаешь, да пошло оно все. но это как любимая женщина, к которой все равно возвращаешься — и через неделю-другую даже мыслей не возникает, хочу ли я катать, а просто беру велик и еду на спот.
avatar

shooroop83

0
ок, проверим временем. Спасибо за совет, если у кого есть еще — welcome.
avatar

lev

0
да куда ж тут ещее
avatar

FishKAA

0
Ты знаешь, когда катаешься для души, то борьба за секунды не такая, да и не так расстраиваешься, если мимо поворота проехал :) 
avatar

bravury

0
илиты пост
avatar

allan44

+16
Скорее наоборот — илита это и так все прекрасно понимает :)
avatar

kubas

0
ну они хотя бы не пишут какие они крутые)
avatar

allan44

+1
Вы ничего не принимали нынче после полуночи, юзернейм?

Чтобы отдельно не писать комментарий: пост понравился, всё хорошо расписано. :) 
avatar

JustUnicorn

+3
ну вы можете кушать и дальше, а меня от такого количества бахвальства че то покоробило. не ожидал от Никиты.
avatar

allan44

+4
Аналогично. Набор банальностей. Однако, поставил + за труд и внятное изложение мысли.
avatar

Polkovnik

+4
Автору  огромное спасибо.
это  самые нужные слова  что  сечас я мог услишать .
 Спасибо тебе  Человечище!!!!.. спасибо.
 
avatar

ShuZik

+2
спасибо, вдохновляет!
avatar

DenSmarty

0
Согласен полностью) Самое странное, что не все верят и продолжают спорить что на новых колесах они поедут быстрее)
avatar

twice

+19
Ой, ну давай хотя бы сюда не будем допинг приплетать :D
avatar

zloy6666

+2
колеса=допинг?
ах, не сразу понял наркотический юмор)
avatar

twice

0
Золотые слова, которые действительно, нужно по чаще вспоминать)
Спасибо за статью, очень мотивирует)
avatar

ervin

0
Хорошая статья, спасибо! В первую очередь хороша тем, что резюмирует многолетний опыт, полезный для начинающих, изложенный в словах, понятно и без пафоса. Конечно, со временем, человек катающий с умом, докатится до такого же осмысления своего опыта, но не каждый выберет время и поделится им. Желается надеяться, что статью и коментарии к ней, прочитают многие начинающие и сделают поправочки в приоритетах, по взрослому, и начнут катать, а не кататься, это во вторых . 
Для «покатать для души» тоже надо пахать на трассах и склонах, то бишь тренироваться много и от души. Ещё раз спасибо за статью! За мотивирующую состовляющую или необходимость мотивации…
Последний раз редактировалось
avatar

WDW

+2
На мой взгляд «пахать» и «для души» из разных миров.
А статья хорошая:)
avatar

indeetz

0
В моём понимания «для души» значит в удовольствие, а какое может быть удовольствие от сползания на съезжалках, от завалов в уклонах, от черезрульки на корне? Вот и приходится пахать/тренироваться, учиться гонять и строить. Хотя каждый по своему катает «для души» и «пашет»…
avatar

WDW

-3
если ты постоянно падаешь, то это значит ты просто дурак © Цитата чемпиона Мира по дх 91 года :)
если ты падаешь, падаешь, то не твое это. Слезь, продай, иди играть в пинг-понг.  
avatar

bravury

0
Нет боли — нет прогресса!!!
avatar

ObninskDHI

0
Ты и не представляешь, но в пинг-понг играть тоже надо учиться и тренироваться, и немало, иначе никакого удовольствия! Да и падают там тоже немало… это известно не понаслышке (КМС как никак). А поводу падений на трассе, не скрою, бывает, особенно при поиске новых траекторий и отработке элементов. Чемпион конечно прав, с каждого падения надо делать выводы! Иначе просто дурак…
Последний раз редактировалось
avatar

WDW

0
to bravury
все дертеры дураки получаются? да и в дх раскладываются тоже довольно часто именитые гонцы. 
avatar

MaksimBorodyuk

0
скажи пожалуйста, ты разницу между «постоянно» и «иногда» чувствуешь? Если ты за спуск раза 3 упал, то это постоянно, если 3 раза за 20 спусков — иногда.
И как я понял тот факт, что цитата принадлежит чемпиону по дх, не смутил тебя притащить за уши сюда дертеров? :) 
wdw, я привел пинг-понг для примера) Так как там нету страха перед вылетов 8 метров в длину, или спуска под 60 градусов. Можно было любой не экстремальный вид спорта привести в пример. 
avatar

bravury

0
Я думал ты в целом, прочитал не верно.)
avatar

MaksimBorodyuk

0
А по-твоему именитые гонцы часто падают? :) «часто» — 3 раза заспуск. Редко — 3 раза 20 спусков.  
avatar

bravury

+1
Никита, мне кажется это все старость )))) пора на пенсию!
avatar

TApoK

+8
Зрелость! Старость выглядит по другому…
avatar

WDW

-2
На 100% согласен с автором =) и даже если вибрейки и вилка на эластомерах, это еще никому не мешало сделать чувака на деме))
avatar

AxeL

-7
раскрыть комментарий
avatar

bravury

0
Отличный пост! Заставляет задуматься… Отличный язык и грамотная мотивация к написанию :), залог успеха!
Буду перечитывать.
В шапку! Ой, это ж не форум.
avatar

barmaglot

0
Пост по делу)Давно для себя выбрал для сборки байков принцип «разумной достаточности»- нахрена мне супертоповая карбоно-титановая железяка если ее профит я просто не раскрою. Очень понравилась фраза Шизы, когда он сменил палки сейнт на более простые-«не еду я для них». Байк должен соответствовать райдеру, если топы могут валить на лайте-так им эти сброшенные граммы смогут принести сотые доли секунды на финише(хотя, кстати тут помнится был обзор байков КМ-почти все в пределах 17-18кг были). Хорошая(и подходящая тебе) железка/байк/вещь не всегда может оказаться дорогой и эксклюзивной, дело только в тебе)
Последний раз редактировалось
avatar

Djaarj

0
понимаю. накипело.  

но если есть еще мотивация писать такие посты, значит и к велику не остыл.  Разве не это ГЛАВНОЕ ?
доказывать никому ничего не нужно. это как плыть против течения. я знаю, поверь. меньше споров, больше катухи. Ride best, fuck the rest.

не вешай нос, high five !   
avatar

AxelF

+1
Истину глаголешь!!! Многие ездят не ради езды, а ради того что бы показать «на чем они ездят»! До сих пор не могу забыть двух «велосипедистов» (турЫсты!!-как называл их наш механик) на карбоновых двухподвесах, одетых пестро как «питухи гамбурские» и стоящих под навесом автобусной остановки (дождь-я даже зонт не открывал) в ожидании такси!!! (неисправности их топовых байков я не заметил)
avatar

Horror

+6
Мотивация, это когда видишь как это прыгает бигеиры 10м еще и випует ))

avatar

digger

0
У меня на этот год только один апгрейд — тормоза. За зиму умерли, а менять всё, кроме калиперов по цене выходит как новый комплект. Вобщем да, лучше катать, чем на чайнике отвисать и скидки ловить.
avatar

Aux

+2
а еще лучше совмещать :)
avatar

3250

0
Не (: Я на чайник уже года два не ходок, разве что железяки умирают, тогда да.
avatar

Aux

0
Ну что я могу сказать — «у богатых свои причуды» ;). Сразу оговорюсь — я не гонщик, за секундами не езжу, но по опыту знаю что удовольствие можно получать почти на любом байке и почти в любом месте. Вопрос отношения. Да, вокруг вас может не быть гор, а могут быть горы, но нет денег/байка для поездки. Но почти всегда можно как-то извлечь удовольствие и полезный из имеющегося на данный момент. Более того, можно внезапно прозреть от того, что на самом деле можно проехать и на чем, не сползая на тормозах, а прокачивая технику и телом работая за подвеску. На самом деле больше всего уроков по владению байком мне дал СТП с 80мм на котором я гонял по трейлам сначала за ребятами на АМ подвесах, а потом перед ними;) (Вверх только нифига не ехал, но это я+ геометрия) Теперь на Мете я чувствую что «филоню», там где раньше работал :) 
avatar

Gorgut

0
Кстати да, я в своё время в Черногории катался по  каменным терйлам на флюиде с неработающими тормазами малыми ходами и узким рулем, и получил дофига удовольствия и скилла)
avatar

misterdx

+2
А я щитаю что одна из причин в том, что все гонятся за новыми байками, новыми моделями, ведь каждый год выходят новые рамы/вилки/компоненты, обновляется линейка. Вон сколько объявлений о продаже везде куда ни плюнь. :-/

Кататья надо, а не менять каждый год велосипед на новый, так как текущий уже «устарел».

У меня сейчас подвес на раме который в этом году исполнилось 10 лет и вилка тех же времен и ничего, катаюсь, прикатываю элементы как могу и когда могу и не жужжу. И буду думать о смене только если что то сломается пополам. 
avatar

kudryaviy

0
Ща вон ездили катать по местной тур-тропе.
 
У меня Норка дыха-рейс с р2ц2, у пацанчика (лет 15) древний хартейл Жаянт с Лаунчем (сальники не держатся в пазах), цепь зажата двумя ДВП кругами (типа рокринг и успок), один задний ушатаный тормоз, китаёзные обода и лысая китайская резина… так вот, разница во времени между нами была секунд пять.

Я не сказал бы, что я такой плохой и ссыкливый райдер. Зачем платить больше? Следующий байк буду брать в Ашане.
avatar

kranion

0
А куда делся Комменсаль?

Статья очень годная, в какие-то моменты себя узнавал. 
avatar

racerx

+2
Несомненно пост полезный… для москвичей и других жителей плоских городов. Все, что выложенно в этом посте, можно  понять просто приехав в любые горы и увидев как и на чем гоняют местные)
Последний раз редактировалось
avatar

MikeKapustin

+1
Может покажусь занудой или кем-то еще, но в целом не соглашусь, по поводу увидеть, как гоняют местные. Дело в том, что это именно местные и они, например, не имеют возможности взять топовую железку например. Да и могут постоянно тренироваться в этих горах) А мы что, мы москвичи…
avatar

racerx

0
У вас тоже есть выбор: потратить деньги на дорогую железку, или поехать в горы ;)
Последний раз редактировалось
avatar

MikeKapustin

0
ну как тебе сказать… смотря какие железки, смотря какие горы))
avatar

AleksandrSimonov

+1
всё несколько не столь однозначно. с одной стороны я как последний дрочер потратило приличную для меня сумму на смену старых кодов на новые… с другой стороны сейчас я получаю от катания с этими кодами по мисхору гораздо больше удовольствия чем осенью на старых (даже чисто физически). с другой стороны поменяв «старую» раму на новую по итогу я вообще не понял а зачем я потратил столько денег))))
avatar

kominet

+5
Мотивация это когда более суток в пути на машине с квадратными глазами, голодный, усталый, заселяешься в гостинку, собираешь байк и бегом на местный спот.
 Пешкодралом по жаре +30 с 20 кг боевой Демой в зубах, по Кадошу, а потом мега классный и ламповый спуск, когда уже не важно, как работает твоя фокса, сильно ли залипает, как работают тормоза… по -фигу! Ты едешь и понимаешь что ты выше всего этого дрочерства и просто получаешь удовольствие и кайф. 

 Вес компонентов до граммов не особо важен, я вообще стал в последнее время заморачиваться не на каких либо отдельных железках, а  тупо покупаю группу компонентов, ставлю и не парюсь. В споре что лучше Срам или шимань- для меня победили удочки. В споре что лучше -марзочи или бомбер -победила маниту. В споре что лучше — fsr или впп -победил fsr. 

Так что люто согласен) 
Всем горы посоны. 

Завтра мы на Ахун двигаем.:))
 
avatar

Traktor23

0
Местным передавайте привет, они там титанический труд делают…
avatar

AleksandrSimonov

+4
Мне кажется, для мотивации железки совсем не вторичны — особенно если не о детях, а об относительно зрелых людях (читай, клерках) говорить. Визуальная, тактильная, и даже слуховая (тррррр задней втулки))) ) привлекательность собственного велосипеда дает дополнительный стимул к катанию, это я могу заключить по собственному опыту.
avatar

TallioN

-6
раскрыть комментарий
avatar

agressor

+8
а с норкой атомик бородатого года в морзин не пускают? я что-то перечитывал 3 раза твою фразу, но связующей отдельные её части нити не уловил)) про мотивацию кошельком понял, про мотивацию железками — ни слова
avatar

shooroop83

+1
а мне кажется, что не  покупка новой железки мотивирует к катанию, а катание и улучшение условий ЕГО мотивирует к покупке новых железок.
вот такая сублимация понятий и приводит к тому, что у нас 80 процентов «катальщиков» приезжают на споты не кататься, а пообсуждать новые железки и попетушиться друг перед дружкой.
я, кстати, раньше не очень любил сайт 26 ру именно за то, что в начале его жизни железкодрочерство тут составляло процентов 30 контента (по моим личным наблюдениям). сейчас, к счастью, это явление наблюдается реже.
я сам, правда, грешен железкофетишизмом и превращаюсь в коллекционера, но с  катанием это особо не связано и детали своих байков я меняю скорее по мере износа, нежели чем по прихоти.
avatar

shooroop83

+9
Немного мотивации. Дети второй раз на пампе. Просто приехали и удивили.
avatar

zloy6666

0
Однако)
avatar

AleksandrSimonov

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.