pashevichПерсональные счеты с Шиманой - 2.

Мой пост «Персональные счеты с Шиманой.» о том, как я «познакомился» с Сenter lock от Shimano, вызвал весьма горячие дискуссии в коментариях. Не то чтобы я очень предвзято отношусь к Шимане (хотя и не без этого), но сегодня вашему вниманию представляется вторая часть персональных счетов. На этот раз будет изложен не мой личный опыт, а история моего хорошего знакомого, главным героем поста стал надежный и мощный гидравлический тормоз Shimano XT 785.
 
Блог им. pashevich: Персональные счеты с Шиманой - 2.
Добро пожаловать под кат.

Для начала — немного официальной информации с сайта shimano.com:
Блог им. pashevich: Персональные счеты с Шиманой - 2.
Вы уже догадались, о чем пойдет речь? Да, именно о керамических поршнях в новых тормозах ХТ. Прежде, чем перейти к сути поста, предлагаю вам подумать над двумя вопросами, вытекающими из приведенной выше картинки:
1. Как получить 125% мощности в гидравлической системе?
2. Какие вибрации уменьшают увеличенные поршни?
Инженеры (или маркетологи?) уверяют нас, что новые ХТ стали мощнее, в них снизили вибрации за счет применения керамики в качестве материала для изготовления поршней и за счет увеличения диаметра поршней. При этом тормоза остались все такими же надежными, как и вся линейка ХТ… остались ли?
 
Ниже в кавычках привожу цитаты Евгения, с которым и приключилась весьма веселая, но потенциально травмоопасная история.
 «Катаю я на трэйловом алюминиевом найнере Trek Remedy. Катал на Зеленовке (местный трейл), но аккуратно- пара уборок только. Прыгал все что прыгается, катаю по городу матрас, люблю попрыгать.Пробег около 4к км». Напомню, дело происходит в Минске, гор у нас тут впринципе нет.
Блог им. pashevich: Персональные счеты с Шиманой - 2.
«На подъезде к дому, при нажатии на тормоз( передний)-раздался резкий хруст, ручка ушла, тормоз не сработал. Слез- весь ротор и калипер в масле((( При летальном осмотре увидел мелкие осколки в калипере. Разобрал- далее все видно на фотографиях»:
Блог им. pashevich: Персональные счеты с Шиманой - 2.
А на фотографиях мы видим разуплотнившийся керамический поршень, причем разуплотнился он удивительно симметрично и красиво, смотрите фото справа вверху.
 Я решил прошерстить гугл. В основном встречаются случаи, когда пользователь разводит поршни чем-нибудь острым и крепким. Керамические поршни очень твердые, и одновременно хрупкие, поэтому при данной операции их легко повредить, например вот так.
Блог им. pashevich: Персональные счеты с Шиманой - 2.
Присутвуют и просто сообщения о поломке поршней:
Excelent brakes until one of the ceramic pistons broke within 4 month of use… REALLY? Shimano XT are ment to last years! I heard this is happening to new XTR ass well, i think they made a mistake using this ceramic pistons...
 
Собственно первый вопрос, который я задал Евгению на форуме в теме с описанием поломки, был «Не разводил ли ты поршни чем-нибудь острым?»
Евгений ответил: «Разводил, но давно и легким усилием. Причем разводил я не поршни, а колодки, то есть сами поршни я не трогал».
 
Таки это брак? До написания поста я хотел отправить в техподдержку Shimano  письмо с полным описанием случая поломки, было интересно, что они скажут по этому поводу. Порывшись минут 10 на офф. сайте в поисках адреса, я наткнулся на это:
Due to current volume we are unable to take e-mail requests at this time.
Похоже, подзавалили ящик письмами Шимане :) Вобщем, писать напрямую в Shimano не судьба, диллеров у нас в Беларуси толком нет, а самое забавное то, что поршни на эти ХТ отдельно не продаются (вот совпадение то...). На помощь Евгению пришли белорусские инженеры:
Поршень тормоза — деталь простая, берем кусок алюминия и точим орган для трансплантации в тело тормоза:
Блог им. pashevich: Персональные счеты с Шиманой - 2.
Мы не жадные, поэтому закидываем в пост чертеж поршня. Если вдруг ваш надежный и 125%-мощный тормоз ХТ крякнет керамикой — вы всегда сможете выточить для него новые поршни на ближайшем заводе :) 
Блог им. pashevich: Персональные счеты с Шиманой - 2.
 
«Прокачал, вроде норм. Ход равномерный, на оба поршня. Колодки пока не до конца притерлись- не в полную силу тормоз, но гораздо лучше, чем в начале. Поршни работают, течи нет. Завтра осмотрю при дневном свете еще. Короче, я доволен. Буду тестировать дальше.»
Блог им. pashevich: Персональные счеты с Шиманой - 2.
The end.
 Апдейт:
Ктот-то писал про кривые руки, кто-то — про то, что ковырять отверткой поршни — это плохо, мол, оттого и покололись. Так вот...
Алексей Гурнович
Пробег тормоза 6к км примерно. Внезапно тормоз задний стал пропадать.  ну я разобрал, т.к. торчал поршень и сбоку травила тормазуха. внутри лопнул, снаружи целый был) как он мог внутри лопнуть? главный вопрос.

Блог им. pashevich: Персональные счеты с Шиманой - 2. 
 
** вопрос для обсуждения в комментариях: на кой черт они засунули в тормоза керамику?

Комментарии (129)

+19
Теплоёмкость, теплопроводность, тепловое расширение? 
avatar

pustota

+10
… и стойкость к коррозии
С алюминиевыми поршнями можно будет сразу забыть про эффект от радиаторов на колодках, все тепло будет уходить в корпус тормоза и в масло.
avatar

dracoola13

+15
Радиаторы и городились только потому, что колодкам тепло отводить было некуда с керамическими поршнями.
avatar

velikain

+3
Если бы радиаторы городились только из-за керамических поршней, то они были бы и на BR-M985. Но там обошлись без радиаторов в угоду низкому весу. Радиаторы — это лишь бонус-фича с неплохим эффектом.
avatar

dracoola13

0
Могу ошибаться, но почему то мне кажется что теплопроводность у сплавов алюминия (по типу Д16)  и керамики примерно одинаковая. 
avatar

Veles66

+6
Я так погуглил, все зависит от вида керамики. Вот например в таблице алюминий, дюраль и две какие-то керамики. У одной теплопроводность на уровне дюраля, у другой на порядок ниже.
avatar

velikain

+1
Не думаю, что есть смысл городить керамику, если теплопроводность схожа с алюминием. Думаю там именно менее теплопроводная. Почти уверен, что керамический поршень заметно дороже в производстве. По массе они врятли сильно отличаются, гнаться можно только за теплопроводностью. Как там Шимана XT позиционирует? Эндуро/АМ? ДХ? Может они пытались изолировать масло от колодок по теплу? Может это и вынудило их городить радиаторы на роторах и колодках, колодки стали гореть?
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
Вот скорее всего про алюмонитридную керамику у меня информация в голове и сидела ) Спасибо за разъяснение :) Но использование ее не совсем логично, так как смысл керамики как раз снизить передачу тепла на калипер и избежать закипания тормозухи 
avatar

Veles66

+2
керамика это композит, и свойства его можно задать в весьма широких пределах.
avatar

pashevich

0
для стойкости алюминий можно анодировать, благо деталь мелкая и проблем с этим быть не должно.
avatar

pashevich

+18
Три пары ХТ и одна СЛХ.
Полет нормальный. 
avatar

B-race

0
1 тормоз хт — одна поломка :)
4 тормоза — это не статистика по браку, вы согласны?
avatar

pashevich

+2
Ну и 1 к 1 тоже)
avatar

B-race

0
а 1 к 5? ))
avatar

dogmeat

+3
8 комплектов у меня и зазнобы на 2 байках у меня и 2 у нее (XT-SLX). Ни одной поломки за 2 сезона.
Ну бывает брачок, у кого его нет? 
avatar

Data_Link

0
все тормоза с керамо-поршнями?
avatar

pashevich

0
4 единицы ХТ, 4 SLX. Даже не знаю из чего там поршни в SLX…
avatar

Data_Link

0
в 666 и 675 керамические.
avatar

skadi

0
Пара деоров обычных, полет нормальный. 

Так что щит хэппенс.


Нет, не с керамическими.
Последний раз редактировалось
avatar

racerx

0
В чем разница слх и хт? Только лишь в весе?
avatar

DmitriyKononov

+1
честно искал, нашел только то что крутилка подвода поршней у СЛХ крутится пинцетом (не проверял, возможно это просто заглушка), калиперы идентичны, ручки аналогичны.

взял слх по 2 тыс руб за сторону (онли тормоз) 
avatar

Letchik

0
Там заглушка. Точнее укороченный болт, им ничего настроить нельзя. Но его можно выкрутить и вставить нормальный шестигранник и ВУАЛЯ у нас XT!
avatar

Aux

+4
только нафиг не нужно. Эта крутилка увеличивает холостой ход ручки, на кой его увеличивать — вопрос интересный.
avatar

skadi

+14
Написать напрямую может и не судьба, но у меня есть пара контактов. Давай напишу, если интересно, посмотрим, что шимановцы скажут
avatar

kubas

0
да, я как раз в конце поста хотел написать про помощь посредников в доненсении шимановцам этой инфы. буду благодарен.
avatar

pashevich

0
а вес алю поршня и керамического сравнивали?
avatar

TApoK

0
нет, но может сравнить. собственно, вес будет пропорционален плотности алю и керамики, примерно можно прикинуть и без взвешивания.
avatar

pashevich

+18
Есть люди, у которых ломается всё. Лично знаком с тремя такими товарищами. 
Карму править нужно). 
avatar

osm

0
У коллеги приключилась похожая ситуация с практически новыми SLX (там идентичные каллиперы и поршня) — поршень расслоился прямо в калипере и перестал двигаться. Списали всё на неоправданное применение грубой силы, хотя это странно — в новых тормозах колодки разводятся простым нажатием пальца. Скорее всего брак (каверна\неточность размера и перекос, ...). 
avatar

mor

0
Ну, будем бдительны :)
Хрень возможна с абсолютно любыми деталями, хоть OEM купи, хоть в коробочке.
avatar

vvllive

0
неоднократно (не значит что часто!) видел и слышал такое. хт  и slx.
Последний раз редактировалось
avatar

dogmeat

+8
А я вот, наоборот, похвалить хочу. Волею судеб пришлось катать на карбоновом харде 29 в горах около месяца, с маленькими роторами (180-160). Много катать и много тормозить. 2 недели причём в байк-парке. Все что с ними произошло — ничего! ;) Протер задний диск серьезно и проколил колодки, что отразилось на торможении. Заменил и всё впорядке. Чё вы там раздвигаете, я не знаю. В отличие от авидов, в шимане при замене колодок мне ничего раздвигать не приходилось.

Мож какие-то паленые поршни в какой-то определённой партии?

Последний раз редактировалось
avatar

zagremel

0
Вот блин, действительно. Накаркал. Купил новые тормощза SLX, покатал в крыму пару месяцев… И опа, после Ягодки, предполагаю, случилось это. Поршень раскрошился изнутри. Может кто наделал их впрок? ;))) Куплю пару пар ;))
avatar

zagremel

+5
Paschevich, может дело не только в теплопроводности, но и в ТКР?
Алю в 3-4 раза сильнее расширяется. Может подклинивать. Трение у керамики меньше, т.е. двигаться легче поршням.  Посадка вместо скользящей становится внатяг.
Возможно, интереснее делать керамические, чем алю-фрезер, при массовом производстве, как у Шиманы, на фоне полукустарных Хопе.

ЗЫ. Дома ZEE, проблем не было пока что. На 820 Saint та же керамика. Пока не видел, чтоб на это жаловались.
Последний раз редактировалось
avatar

RomanAkentev

0
Коэффициент линейного теплового расширения алюминия — 22.2*10^(-6).
При нагревании поршня с 23 до 323 градусов, например, 22 мм поршень расширится на (0.022 * 300 * 22.2*10^(-6))= 0.00015 м = 0,15 мм, или на 0,7%. И это при нагреве до 300 градусов.
Не думаю, что линейное расширение алю поршней является проблемой, учитывая, что калипер тоже алюминиевый и расширяется примерно на столько же. Скорее тут дело в теплопроводности, Шимано решили палить ротор и колодки вместо кипячения масла :)
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

+2
Приятно получить конкретные значения, спасибо! :)
нагрев колодки и ротора намного безопаснее закипания тормозной жидкости. Другие производители (например Hayees) также стараюсь минимизировать передачу тепла от колодок к калиперу, это логично.
avatar

mor

0
От ротора и колодок тепло хотя бы отвести можно. Что делать с маслом?
Последний раз редактировалось
avatar

becycle

0
ставить радиаторы на калипер :)
avatar

pashevich

+1
Так? 
Последний раз редактировалось
avatar

becycle

0
Пожалуй согласен. Есть только косяк с прочностью радиатора, иными словами расходник, а так… уже когда-то на кочке на Хаесы кто-то радиаторы клеил, или на Х-байкерс... 
avatar

Black_Thrush

+3
0,15 мм расширения — это реально дофига, и даже 0,05 мм при 100 С перепаде — весьма прилично, так что снять тепловой поток с поршня — дело полезное во всех отношениях, и выбор материала тоже важен.
avatar

Chute

0
А где тормоз покупался? Натыкался в интернетах на 4 случая, все на тормозах с чейна. Мои с bike24 и bike-components все.
avatar

Data_Link

+7
125% мощности имеется в виду что сервопривод передает усилие на 25% больше чем ты давишь на рычаг тормоза. 
Я свои XTR эксплуатирую уже полтора года без всяких проблем.

Карму нужно чистить, тогда поршни лопаться не будут ;-) 
avatar

alexey_shmat

+6
я не зря подчеркнул про мощность. нельзя рычагом передать больше 100% мощности, если в системе нет усилителя = внешнего источника энергии. это просто маркетологический развод.
рычаг / гидросистема увеличивает силу, но мощность вашего пальца она увеличить не может.
avatar

pashevich

0
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%B4

Читай статью. Сервопривод не обязательно должен быть с электронной начинкой.  
avatar

alexey_shmat

0
А как же тогда домкраты работают?
Или тут хитрая игра слов «усилие» и «мощность»?
avatar

tene

+2
Ничего хитрого, всё в рамках школьного курса физики.
avatar

Lyoho

+1
В современных интернетах пост без смайлика или явного указания на сарказм считается серьёзным?
avatar

tene

0
рычажность меняется. в начале хода — что бы быстрей подвести колодку, в середине рычаг увеличивается понятно зачем
avatar

Letchik

+1
Вроде с мощностью всем все понятно, а маркетинговый ход можно и в сервовэйве, и в керамических поршнях увидеть, пока ничего не подозревающие пользователи активно этими фичами пользуются (важно: не прибегая к внешним источникам энергии!)
avatar

becycle

+8
Маркетинговый ход можно увидеть даже там, где его нет…
avatar

Data_Link

0
Вопрос формулировки. Без внешнего источника энергии передать больше 100% мощности от ручки на колодки невозможно (даже близко к 100 сложно), увеличить момент или изменить прилагаемое усилие можно. Если Шимана пишет про 125% «по сравнению с тормозом без указаной фичи» — возможно (подобные сноски часто можно наблюдать на рекламной продукции). Но КПД любой реально существующей системы не может быть больше единицы, т.е. больше 100%. Строго говоря оно, в реальной жизни, и этой единицы ни когда не достигнет.

p.s.: я не критикую Шиману за качество (у меня нет опыта эксплуатации). Но рекламные слоганы, которые озвучивают бонусы, невозможные в нашей вселенной — это большой минус любому уважающему себя брэнду.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+2
Многие интернет-магазины пишут: 125% power rating when compared to M975 disc brakes, например. Или 125% Power rating (compared to non-Servo-Wave brake systems). Шимано пишет: New short stroke SERVO WAVE mechanism quicker engagement and 25% higher lever input and less free stroke for aggressive riding. Ну а про 125% КПД разве может кто-то такое подумать? -)
avatar

becycle

0
смотрим 2ю картинку в посту, там черным по белому написано, безо всяких «compared to».
avatar

pashevich

+2
предлагаю вспомнить, что в случае с гидр. тормозами (если отстраниться от трения с ротором) оперировать термином «мощность» неправильно. Следует рассматривать только силы. следовательно говорить о КПД в 146% — глупо
avatar

Letchik

+5
Я тут сейчас в словарь посмотрел — power переводится как сила, мощность, проиводительность. То есть не только мощность. Ну они и имели в виду, что тормоз мощнее стал, отосительно предыдущей модели, может. КУП больше, если вы понимаете, о чём я)
Когда мы хотим сказать, что тормоз сильно тормозит, мы говорим, что он мощный. Несмотря на что, что мощность любого тормоза равна мощности пальца. А вот уже силу, сжимающую диск тормоза могут развивать разную. Если я правильно помню, что такое мощность.
avatar

Wermachtocheck

0
кармы не существует, $username$
avatar

pustota

+1
дремучие людишки! )
avatar

pustota

+16
Интересно, сколько срам платит автору?
avatar

idimych

+16
Очень много. Хватает еще и Fox лажать :)  twentysix.ru/blog/111307.html
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

0
Больше года катаю на SLX, всё пучком.
avatar

Aux

0
Я тоже стокнулся с таким. ВЫтачили из бронзы.
В шиману от хоуп х2 поршни должны подойти.
Тормоза были на в стоке
Последний раз редактировалось
avatar

Yue

+1
Мне почему то судя по фотографим все же кажеться что раздвигали именно поршни а не колодки. И чем то «грубым». Как то аккуратно откололись кускочки. 
avatar

millenium15061985

+13
5 Месяцев жестокого использования этих тормозов. Спуски по 1300м перепада без остановок, перегрева нет, проблем тоже. Ну брак, ну и что? раздули из мухи корову
avatar

Dustman

+9
Автор поста какой то невезучий на Шимано. Постоянно что то ун его не работет, ломается, постоянно везде ковыряется. Сотни-тысячи людей юзают и проблем не знают.
avatar

Burnmann

0
почитайте внимательно пост, тормоза не мои. а потом почитайте комменты, проблема распространенная.
avatar

pashevich

+2
все стараются уменьшить тепловой поток до масла, у эликсира рифленые поршни для этого 

нужно думать о температуре в точке контакта колодок и ротора, лишь она влияет на эффективность торможения.
колодка из материала, который не обладает хорошей теплопроводностью, следовательно уменьшение температуры металлической подложки колодки малоэффективно. я считаю, что гораздо важнее охлаждать ротор, он и горячее подложки. поэтому рекомендую экономить и не брать колодки с радиаторами, а лучше брать с радиаторами ротор.
это касается естественно горных катальцев 
avatar

Letchik

0
увы этот ротор только под centerlock, а так все верно, на байке Martin Maes а видел сэйнты с обычными колодками и роторы с радиаторами
Последний раз редактировалось
avatar

Dustman

+6
Дарквит успешно переделал этот ротор под обычный паук.
avatar

racerx

+7
а можно получить больше деталей? есть где-то отчетик или хоть несколько фоток?
avatar

mor

+13


Чуть-чуть более подробно было тут: http://forum.dirt.ru/showthread.php?t=294555
avatar

racerx

0
дорого, нужна два ротора
avatar

Yue

0
У многих уже есть убитые\истёртые шиманы с нужным пауком))
avatar

SergeiPikulin

-6
раскрыть комментарий
avatar

dirtyshiza

+5
да вы пост хоть читаете, или только картинки? :)
я езжу на Джуси7 и бед не знаю)
avatar

pashevich

+8
Невиданная проблема шиманотормозов. Судя по частоте использования для разведения поршней неподходящих предметов, скорей всего это именно тот случай. А память может стереть такой травмирующий опыт -)
avatar

becycle

+3
Апдэйт:
«Прокачал, вроде норм. Ход равномерный, на оба поршня. Колодки пока не до конца притерлись- не в полную силу тормоз, но гораздо лучше, чем в начале. Поршни работают, течи нет. Завтра осмотрю при дневном свете еще. Короче, я доволен. Буду тестировать дальше.»
Прилагаю чертежик изготовленных поршней, может кому-то будет полезно:

 
avatar

pashevich

0
А какое-нибудь покрытие на цилиндрической пов-ти имеется?
По-хорошему, поверхность, имеющая подвижный контакт с уплотнением должна иметь повышенную твердость, правда в данном случае кол-во циклов не так велико, как, например, у вилки.
Но в зазор между поршнем и калипером забивается грязь, а во время торможения поршень немного ходит в радиальном направлении, перемалывая грязь. Даже на керамическом поршне остаются следы.
avatar

Ilya

0
А ещё есть зима, при которой в некоторых городах на дорогах стоят солёные лужи, алюминий эти условия переносит не всегда хорошо.
avatar

Chute

+2
хз. видимо тебе просто не повезло. у девушки моей такие тормоза второй сезон. выдерживали очень нихеровые уборки, ручки ободранные, но работают исправно, даже намека на люфт рычага нет. на каллиперы приходились удары об камни, есть сколы, но все работает как часики. так что при должном уходе и ТО тормоза надежны и живучи на все 146%
avatar

VL_Chuvak

0
я думаю, что с точки зрения теплопроводности лучше было делать из титана, теплопроводность всего 18,8, сравнимо с керамикой. Вообще сразу возникает вопрос, а почему родные поршни не делались из титана, неужели керамика Al2O3 дешевле?
avatar

DarkWit

+2
Да, делать поршни из керамики безусловно и дешевле и технологичнее, чем точить из титана.
У Хопа, кстати, полимерные поршни, а у Магуры Густав между поршнями и колодкой пластиковые прокладки.
avatar

Chute

0
У Густава с виду тоже керамика поршни, накладки это защита, что бы если колоду перекосило, то они не разрушились от точечной нагрузки.
avatar

wildfrost

0
И чем заниматься токарными работами, так по мне проще купить новый SLX суппорт отдельно (а может и Deore, если подойдёт), он недорогой.
avatar

Chute

0
точить быстрее, проще и дешевле.
avatar

DarkWit

0
«точить» — на глазок,
у токаря-фрезеровщика «чуйка» на поведение материала в тормозах.
Он знает лучше, как поведет себя его железяка в калипере в отличие от конструкторов-технологов Shimano?
avatar

RomanAkentev

+22
Хороший токарь (фрезеровщик) должен точить в соответсвии с чертежом, из заданого материала и не задавать лишних вопросов. А самим чертежом и выбором материалов должен заниматься инженер. Если у тебя нет соответствующих знаний и умений, либо считаешь что инженеры шиманы (и других фирм) всесильны и всезнающи, покупай новый калипер, ради бога.
avatar

DarkWit

0
Обычно купить получается и быстрее, и проще, и дешевле. Плюс имеем запасной поршень бонусом.
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

0
Мы же разбераем конкретный случай поломки и ремонта, а не серийное производство. Если ремонт нужно переводить на серийное производство, то такие тормоза надо сдать на металлолом.

ну вот, полностью изменил пост и смысл потерялся...

Если есть легкий доступ к материалам и хорошему токарю, то такие поршни можно получить за 2-3 дня, и 500р. А калипер ждать месяц, да еще и дороже ощутимо. 
Последний раз редактировалось
avatar

DarkWit

0
исправил, сори.
avatar

Chute

0
Вытачивание пары поршней обошлось в 14$.
avatar

pashevich

-18
раскрыть комментарий
avatar

RomanAkentev

0
Странно, что там не за картошку делали. 
 
avatar

racerx

+10
картохой перестали брать оплату примерно с тех пор, как у вас по улицам перестали гулять медведи )
avatar

pashevich

0
Я иногда действительно жалею, что здесь нет тэга сарказм)

Мой посыл был про то, что у вас могут быть превоклассные токари, которые делают за такие деньги. Да и про развитую страну тоже. 
avatar

racerx

+1
за $14 — это совсем некоммерческий подход.
в Европах проще пойти и купить новый калипер за $38 с онлайн-сайтов или ebay.
Работа инженера с ОКР по улучшению конструкции поршня — вообще других порядков стоит.
(кстати, с каким квалитетом обработка, на чертеже не показано, а от этого зависит на станке какого уровня будет все это делаться) Какая посадка?
avatar

RomanAkentev

0
Я бы сделал с зазором чуть больше рассчётного теплового расширения… на 5 соток, наверное. Но я не настоящий инженер, лишь догадки.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
Полез искать Ткипения масла, нарыл вот такую картинку:

1. Для Шимановского масла диапазон 300 градусов я хорошо угадал в расчетах.
2. Королевская кровь магуры кипит при 120 градусах? Или это ошибка?
avatar

pashevich

0
раздвинуть через колодки можно и с последствиями и без. я тут нигде не услышал что человек раздвигал поршни правильным методом а не просто всобачив обычную отвертку в щель. в последнем случае никакие колодки не помогут. ну и это, отдельно загру отвечу — в именно этой модели тормозов НУЖНО раздвигать поршня чтобы вставить новые колодки после того как старые стерлись до подложки
avatar

evolvent

0
можно увидеть официально-правильный метод и инструменты от Shimano для раздвигания поршней?
avatar

RomanAkentev

0
есть такой удобный распространенный мультитул. лично у меня оранжевого цвета с лейблом автор. так вот там есть плоская отвертка (по все длине одинаковая толщина и ширина). вставляем в щель симметрично и проворачиваем. вуаля
Последний раз редактировалось
avatar

evolvent

+3
от авид 
avatar

Letchik

0
между старыми колодками вставляешь нож и проворачиваешь его туда-сюда. я так пол тысячи раз делал. сломать что-то можно только при скиле «рукожопство» овер 85 поинтов
avatar

VL_Chuvak

0
«правильным методом а не просто всобачив обычную отвертку в щель»
Как отвертка, упертая в металлическую подложку колодки, вызовет повреждение поршней?
То, что будет с колодкой — второй вопрос.

avatar

RomanAkentev

0
Подытоживая тему — теперь на этом тормозе можно катать с интенсивными нагрузками, или область применения теперь только спокойное КК?
avatar

Chute

0
главное — не ссать… на раскаленный поршень, а то тресне :)
avatar

pashevich

+1
брюхо у шаттла керамическое, потому что на нем жостко катают 
avatar

Letchik

0
правда тоже бывает колется!) 

avatar

Letchik

+3
Просто вы не любите Шиманы, а они за это не любят вас в ответ. :)
avatar

nTu4Ka

0
В 775 тормозах поршни сделаны типа стакана (проточка глубокая) и в нее вложен пластиковый вкладыш немного выступающий выше стенок поршня, чтобы тепло от колодок не передавалось мет. поршню ;-))
avatar

pashevich

0
Ктот-то писал про кривые руки, кто-то — про то, что ковырять отверткой поршни — это плохо, мол, оттого и покололись. Так вот...

Алексей Гурнович
Пробег тормоза 6к км примерно. Внезапно тормоз задний стал пропадать.  ну я разобрал, т.к. торчал поршень и сбоку травила тормазуха. внутри лопнул, снаружи целый был) как он мог внутри лопнуть? главный вопрос.

Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

0
Хт или СЛХ?
avatar

Yue

0
ХТ
avatar

pashevich

0
Вот это поворот :) Минск:
может у кого есть, или кто сможет заказать калипер, у меня беда мой переломался при торможении
Решил за тормозить причем на песке с небольшим усилием и услышал сильный треск хруст, думал болт с вилки выкрутился, а оказался перелом калипера возле ушка нижнего болта. 


 
avatar

pashevich

0
Вот и пара свободных поршней появилось, а вы их точили ;)
P.S. Похоже, что у этого адаптера поверхности сделаны просто разной высоты, а не на конус.
avatar

Chute

+1
Уан мо:
Тормоз 666 СЛХ 2012 вроде года, после зимы заметил, что один поршень не движется. При этом зимой было всего два выезда на данном байке, так что наверняка все произошло раньше.


avatar

vk_1805114

0
12 года.
avatar

B-race

+1
Вот ещё один случай в общую копилочку — моему велосипеду чуть больше года, пробег под 7000 км, жалоб у меня на передний тормоз не было, ничего с ним не делал, а на очередном обслуживании обнаружилось, что один поршень был заклинившим и при разборке получили:

 
avatar

AlexChah

0
И еще
Saint m820, куплен в 2014 году, 4 раза был в Крыму по 10 дней.



avatar

zaputr

0
а потом эти люди на форумах в один голос орут, что авид — говно.
Покажите хоть один эликсир/код со сломаным поршнем или рваными ушами
avatar

snarkus

+2
Авид не любят не за то, что у него ломаются поршни, а за другие его волшебные свойства. Я не люблю авид за то, что он у меня без объявления войны исчез в один нужный момент. С шиманой такого никогда не было, хотя на шимане я езжу в 3 раза дольше, чем ездил на авиде. Этот сэинт даже не потек, только «увеличилась модуляция», залипший поршень был обнаружен при ТО.
avatar

zaputr

0
тормоза на ДОТе нужно просто раз в год-два прокачивать, и ничего не пропадет. Хотя с Эликсирами всякое бывало, да…
avatar

pashevich

0
С авидом, а точнее эликсиром, надо прилично повозиться, чтоб хорошо прокачать (главным образом выгнать все пузыри из ручки), тогда все нормально работает.
и один раз слышал про лопнувшую мембрану.
а больше всего нареканий на люфтящие ручки. я лично смирился, меня не беспокоят.
avatar

snarkus

0
Как вариант купить калипер от деор.
avatar

sayrius

+1
Ещё в копилку: ZEE M640. При смене колодок обнаружен заклинивший поршень. По извличении обнаружилось разрушение внутренней части.




avatar

emkei

+1
после зимы и меня постигла керамическая болезнь… выехал на первую покатушку после зимней спячки, все было хорошо, нажимаю на не большой скорости передний тормоз, хрусть и потекло… причину понял сразу так как изначально знал о проблеме этих поршней. по приезду домой полез смотреть что хворь случилась, выдавил поршень… он не рассыпался! но весь был в трещинах на внутренней части, при небольшом усилии рассыпался на три части в руках... собственно видно как образовались трещины, они формировались по внутренней части. тормоза свежак, два месяца откатал на них, можно сказать новые. собрал кусочки, понесу токорям, наверно сделаю сразу 4 штуки… после таких «керамических» чудес что-то очень ссыкотно стало с больших горок ехать. спасибо шимано, покупаю тебя в последний раз. пс. вот посмотрев в топике на 4х поршневые тормоза и керамические поделки реально становится страшно за тех кто на этих тормозах в горах летает. скажите брак? ну соглашусь с каким-то процентом, скорее конструктивная недоработка, возможно маркетинговая. а если есть факты таких проблемм с поршнями то о каких буковках топовых серий можно говорить? slx, xt, xtr, zee, saint… разницы в надежности нет, это тормоза хорошие но не надежные, в некоторых моментах опасные по причине того что поршень лопнул и давление ушло, при обычном разуплотнении тормоза хоть какие но еще присутствуют...







Последний раз редактировалось
avatar

Nuacho

+4
Курская ответочка шимане





Последний раз редактировалось
avatar

Nuacho

0
А что думаете про поршни из нержавеющей стали вместо алюминиевых? Корродировать не будут, меньше пропускают тепла в масло, тверже. Разве что могут быть тяжелее, но проточку внутри можно сделать глубже — это снизит вес, так как плотность масла около 0,8, а это меньше, чем у нержавеющей стали (7,2) и даже алюминия (2,6).
avatar

IlyaGT

0
На али есть алюминиевые анодированные с термоизоляционными вставками, стоят 600 руб, плюс дают новые манжеты и о-ринги. Каждый поршень на 1.8 грамма легче, чем керамическй. С пары тормозов почти 8 грамм скинуть можно.
avatar

IlyaGT

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.