Блог им. toresveloТорес вело- кастомная рама для велокроса.


Блог им. toresvelo: Торес вело- кастомная рама для велокроса.
В предыдущем материале, я рассказывал о первом опыте в производстве рам и оснащение мастерской. twentysix.ru/blog/115852.html
В данном материале я поэтапно опишу процесс производства рамы.

Как и в любом производстве всё начинается с проекта. Для геометрии учитываются антропометрические данные ездока, для выбора труб учитывается вес ездока и класс будущей рамы.  Второй аспект проектирования идёт с учётом пожеланий клиента в опциях и дизайне.
Итак, у нас есть геометрия и список опций.
В данном случае это:
-Пайка встык
-крепления для багажника
— дисковые тормоза
— конвертируемость рамы под сингл спид и мульти спид.
— внутренняя проводка тросов
Блог им. toresvelo: Торес вело- кастомная рама для велокроса.
Следующий этап это разметка труб. Размечаются зоны отрезов, зоны батирования, места под крепления бутылочек.  Размеры рамы выставляются на стапеле и оснастке для торцевания.
Этап торцевания. Трубы переднего треугольника торцуются под рулевую трубу, подседельную и кареточный стакан. Стыки нижней трубы делаются строго перпендикулярно, стыки верхней трубы параллельно.
Блог им. toresvelo: Торес вело- кастомная рама для велокроса.
Трубы заднего треугольника торцуются в специальной оснастке, две трубы закрепляются вместе и торцуются одним резом. Это помогает оптимизировать процесс и добиться большей точности. Перед торцеванием делаются все необходимые замятия с помощью пуансона. Некоторые мастера делают замятие после, но есть вероятность слегка изменить геометрию трубы, что повлияет на увеличение зазора в стыке. Чем больше зазор тем некачественнее сварка-пайка.
Блог им. toresvelo: Торес вело- кастомная рама для велокроса.
В данном случае конвертируемость рамы была достигнута с помощью дропаутов слайдеров, от американской фирмы Paragonmachineworks. Данная система позволяют использовать как сингл спид так и мульти спид, достаточно только поменять левый алюминевый слайдер. Также можно установить и разные стандарты крепления дискового тормоза ISO, Postmount.
Блог им. toresvelo: Торес вело- кастомная рама для велокроса.
Теперь немного про внутреннюю проводку.
Есть два применяемых метода:
-впайка полноразмерной трубки в трубу,
-напайка усилений в местах ввода тросов, без внутренней трубки.
В данном случае я применил метод с трубкой так как он более удобен для эксплуатации, выглядит более эстетично. Есть и существенный минус, он более дороже.
Блог им. toresvelo: Торес вело- кастомная рама для велокроса.
Перед сборкой устанавливаются крепления для бутылочек и тросов. Также все стыки полируются и обезжириваются.
Блог им. toresvelo: Торес вело- кастомная рама для велокроса.
Когда всё будет готово, трубы закрепляются на стапеле и производиться точечное соединение сваркой. После чего рама снимается со стапеля и устанавливается на проверочный стенд. Проверка геометрии, ещё несколько прихватов, проверка геометрии. После важна последовательность сварки, швы накладываются сначала в верхних и нижних частях стыка, а уже после на левой и правой стороне. Данный метод позволяет минимизировать смещение соосности. Так как рама это сварная конструкция, то она не может быть идеально ровная. Однако существуют допуски в которые необходимо уложиться любому строителю, при выходе за пределы этих допусков рама бракуется. Начинающему мастеру ошибок не избежать и поэтому на складе ТВ есть пару забракованных рам. Про использование сварочных радиаторов для сварки TIG я расскажу в следующем материале, а пока у нас паяная рама.
Пайка это соединение двух металлов с помощью третьего, у которого намного меньшая температура плавления. При этом основной металл не изменяет свою структуру как в случае со сваркой. В данном случае основные стыки спаяны латунным припоем. Также в некоторых случаях используется и серебряный. Пайка выглядит намного эстетичнее сварки, даёт большую свободу в дизайне и достаточно прочна. Однако есть и минусы, эстетика паяных швов достигается спустя многие часы шлифовки, что несомненно увеличивает стоимость рамы.
Блог им. toresvelo: Торес вело- кастомная рама для велокроса.
До завершения рамы остаются мелочи вроде мостиков и креплений багажников. После сварочных работ необходимо обработать все посадочные места — рулевая труба, резьба в кареточном узле, подседельная труба.
Блог им. toresvelo: Торес вело- кастомная рама для велокроса.
 Теперь можно приступать к вилке. Данная вилка будет узловая, метод скрепления исключительно сварка. После соединения короны и штока, необходима машинная обработка посадочного места под опорное кольцо.
Блог им. toresvelo: Торес вело- кастомная рама для велокроса.
Последовательность сборки такая же как и рамы стыковка, шлифовка, стапель, пайка, проверка. Крепление дискового тормоза устанавливается с помощью приспособы от AnvilBikes. Усиление, по длине ноги вилки, установлено для предотвращения изгиба трубы при работе тормозом.
Блог им. toresvelo: Торес вело- кастомная рама для велокроса.
Финальный штрих перед покраской установка головного шильда.Покраска! Полный фотосет можно посмотреть в альбоме flic.kr/s/aHsjZxgYBY
Блог им. toresvelo: Торес вело- кастомная рама для велокроса.
Дилерское соглашение с Whiteindustriesпозволяет покупать железо для проектов ТВ по самым выгодным ценам.
Блог им. toresvelo: Торес вело- кастомная рама для велокроса.
 
К сожалению в рамках одного поста невозможно описать все тонкости, поэтому c удовольствием отвечу на все вопросы в комментариях!
toresvelo.com/index.php/ru/

Комментарии (21)

+2
Так держать! Вообще это очень круто что у нас люди берутся за такое не взирая на трудности и всё такое.
avatar

f13

+4
Изящная рама.

П.С.: 
так и мульти спид, достаточно только поменять левый алюминевый слайдер.

Может всё таки правый?
avatar

amstafff

+7
Весьма познавательно. После кучи статей про бездушные карбоновые тряпки, от этого поста веет теплой лапмовостью.
Успехов.
avatar

pashevich

0
Браво!
avatar

im66

0
Очень нравится, особенно в стальном цвете.
Еще вопрос, а таперный стакан насколько сложно изготовить? Мне кажется это былобы круто.
avatar

Aigo

0
Конические стаканы в продаже есть, и даже различного дизайна. Трудность только в стыковке труб к нему. Также он значительно дороже.
avatar

toresvelo

+14
полуторадюймовый прямой, и дело с концом. любая вилка встанет.
avatar

Logoffski

0
люто!
avatar

NixonElite

+6
Очень круто!

Но я чуть глаз об это не сломал. 
Есть и существенный минус, он более дороже. 
avatar

idimych

+2
Тоже зацепился.
Либо «дороже», либо «более дорогой». 
avatar

Dobrii777

0
Пайка встык? Для таврового шва? Ну-ну…
avatar

Horror

0
Годнота и крутотень :)
avatar

NazZaR

+1
Вот у меня тоже возник вопрос к пайке. По идее сварочный шов создает более равномерную и единую структуру металла за счет сплавления соединяемых элементов, но зачастую после сварки потребуется дополнительная термообработка(как раз для восстановления структуры и снятия напряжений), хотя бы местная, что, конечно будет увеличивать стоимость. Про пайку механически нагружаемых узлов, признаться честно, слышу впервые.
А так автору плюс. Красиво, аккуратно.
Последний раз редактировалось
avatar

Djaarj

+3
А ничего, что более 100 лет стальные рамы только паялись? Пайка гораздо предпочтительнее сварки для тонкостенных труб. Сварка стала применяться не так давно, в связи с массовым производством.
avatar

im66

+4
Сварка изменяет структуру метала, плюс неравномерный прогрев от дуги, создаёт напряжение вокруг шва. При пайке район шва прогревается равномерно, также структура металла не изменяется, так как температура слишком низкая. Металлы скрепляет припой с низкой температурой плавления, шов от окисления защищает специальный флюс.
avatar

toresvelo

+2
Как-бы даже для припоя на основе серебра (Т плавления>640С) рабочая температура накладывается на рабочий диапазон температур термообработки хромансиля (30ХГСА =550-660С), но по сравнению со сваркой выглядит более щадящей. При этом пайка выполнялась с использованием «узлов» (конструкционных элементов  создающих нахлесточный шов большой площади). Думаю что пайка использовалась по причине недоступности (в условиях полу-кустарных мастерских) методов сварки обеспечивающих сварной шов высокого качества, а так-же с точки зрения отличной ремонтопригодности паяной рамы.
avatar

Horror

0
Автор молодец. Рама выгляди очень конкурентносопособно.
 
 
avatar

Xsairus

+1
Видно что у автора поста лучше получается делать рамы, чем писать тексты :)
Ценник бы еще объявили. 
avatar

Data_Link

0
Цвет рамы красивый! Можно поподробнее узнать про процесс покраски? Это автоэмаль, порошковая краска или что-то еще? Покрыта лаком? Какой примерно вес добавило к весу рамы лакокрасочное покрытие?
avatar

Target

0
Это автоэмаль, и лак с шимером, который создаёт эффект металлик. вес краски к сожалению не знаю.
avatar

toresvelo

+1
Любопытно почитать. :)
avatar

Dobrii777

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.