LexapskovГарантия на Specialized в России

Возможно я кого-то и не удивлю, но как-то в спешик раша хотелось верить.
В 2011 году куплена рама, которая мною пользовалась с огромным удовольствием и надежду на 5-ти летнюю гарантию в случае проблем.
Я понимаю когда раму рвет по трубе от удара в плоскач или прочее — тут надежда лишь на доброту манагера.
У меня трещинка всплыла  аккурат на шве, который в моем катании не так чтобы люто нагружается — вывод один скрытый деффект в сварочном шве.
Блог им. Lexapskov: Гарантия на Specialized в России

Я четко расписал все условия эксплуатации байка, наивно пологая, что если байк заявлен производителем как бричка для гравити дисциплин, то гравити на нем катать можно...
Оп Нифига… Пацанчик замечтался, хорошо хоть послали деликатно))
Блог им. Lexapskov: Гарантия на Specialized в России

Я разумеется понимал, что такой ответ возможен.
Но опираясь на положительный опыт открытого общения с Чиллен-гриллен по Transition и много лет назад с Триал-Спорт по Norco — не стал писать как принято в таких случаях: «рама лопнула когда за хлебом мама отправила».
Блог им. Lexapskov: Гарантия на Specialized в России


Разумеется есть инфа, что пунктик не совсем законный и можно отыграть в суде, даже готовые помогать люди. Можно найти общих знакомых и просто договориться. Но вопрос был посмотреть как вообще работает сервис спешиалаизед в России для простых смертных, чтобы решить какой байк брать себе следуюющим и советовать часто вопрошающим
Блог им. Lexapskov: Гарантия на Specialized в России
Оно очень дорогое но оно)))

Провереный сварщик, разумеется для меня проще и выгоднее. 
Ждите скоро в продаже Specialized c подваренным перышком)))

Добавлено:
Много коментов, что «порвал раму, кароче не брак, а сам дурак»
По логике: когда в 2009 накопилась усталость в моей раме ботлрокет — она потрескалась в 4х разных местах за 2 недели. (Хит уже так не нагружался — здоровье не то), в хите треснул только 1 шов и прямо по центру.
По факту: трещина вскрыта, дефект (лепесток шлака)найден.
Блог им. Lexapskov: Гарантия на Specialized в России 
?
Починяю, замеряю, изредка сам гоняю

Комментарии (184)

+1
Спешу тебя расстроить, этот пунктик есть у многих. Но да, мне он тоже кажется бредовым.
Последний раз редактировалось
avatar

KonstantinMaksimov

+1
в посте написано, что не смотря на пунктик триал без вопросов исполнил гарантию.
У моего знакомого так-же есть неоднократный положительный опыт.
Ну а транзишен просто задешего продают новую раму или её кусок. 
Последний раз редактировалось
avatar

Lexapskov

+1
Трещина не в фокусе… (
avatar

timman

+1
вечерком щелкну не на тапочек
avatar

Lexapskov

+1



ниже приляпал уже без каски

Последний раз редактировалось
avatar

Lexapskov

-1
А что за байк-то?
avatar

tazhate

+2
эко ты не внимательный
avatar

ViktorKalashnikov

+2
бигхит написано же в теме письма.
avatar

timman

+26
Вы садились на велосипед, вследвие чего треснула рама — это негарантийней случай.
avatar

Monarch

+8
А вы им сообщили, что в случае отказа в горантии по пункту 4.6 раскроете данную информацию через СМИ? 
Многих это все же заставляет задуматся в принятии финального решения по горантийному случаю.

Кроме того письменный отказ всегда следуюет переслать непосредственно в головной офис и предупредить об этом действе диллера.

П4.6 конечно буэ. Считаю такой отказ бональным кидком.  

Рашн бизнес. Все по старому. ООО Велоцентр вонючий дизлайк — хотя я уверен, что это проблема лишь одного конкретного человека принявшего решение. Вырожаю надежду, что высшее руководство решение пересмотрит. 
Последний раз редактировалось
avatar

maxxis

0
а это число «инициатива» раша лицензии или все таки перевод?
и в чем разногласие с нашем законодательством? (чисто интересно, чтоб в случаее чего знать)
avatar

wibird

+16
4,6 Это рашен промоушен инициатива.
1. Товар изначально заявлен как продукт для экстремального катания
2. участие в соревах — ограничение прав потребителя не имеющее в себе законного основания
Актуальным в пункте является только ограничение на коммерческое использование третьими лицами (прокат велосипеда)  - это прописано в законодательстве РФ
avatar

Lexapskov

0
спасибо, буду знать
avatar

wibird

0
Самое забавное что даже просто купить новые перья не получается через официалов. Знакомый с того года на camber 29 не может выпросить у велопробега)
avatar

GAAff

0
Европейский дилер отправляет на хайбайк. Так что можно сразу писать туда. Пинкман Борис есть у них русскоязычный, решает подобные проблемы довольно быстро.
avatar

AlexeyE

+20
ломается все, но хоошие компании тем и отличаются от плохих, что у них есть сервис и забота о покупателе, один довольный это +10 покупателей, один недовольный это -100 покупателей
avatar

ilyamaksimov

+14
Ну это в общем-то не только пункт из гарантийного талона, но то же самое написано в мануалах Спеша:
service.specialized.com/collateral/ownersguide/new/assets/pdf/0000023116_EN_AS_NZ_Web.pdf
www.specialized.com/OA_MEDIA/pdf/manuals/Demo_Tech_Manual_05.pdf
www.specializedconceptstore.co.uk/warranty
Ищем «Use in competitive events» 
«that would not be covered by this warranty» 
Стоит ли обвинять дилера, если такова позиция производителя?
Вот у моего мондракера ничего подобного в условиях нет, но имеются другие приколы, которые в целом меня устраивают. Выбирайте производителей.

Я заметил, что удачнее всего получаются продукты и сервис у компаний, которые не являются на данный момент лидерами.  
Последний раз редактировалось
avatar

pasho

+1
в редакции от 2011 года пунктик не узрел
avatar

Lexapskov

0
Моя первая ссылка как раз на то, что они выдают за 2011 (редакция 2007).
Оттуда:
Use in competitive events, trick riding, ramp riding, jumping, aggressive riding, riding on severe terrain, riding in severe climates, riding with heavy loads, commercial activities and other types of non-standard use can dramatically shorten the life of the frame and components. Any one or a combination of these conditions may result in an unpredictable failure.
Гарантия на lifetime, который 5 лет, в случае выше перечисленного lifetime сокрашается "dramatically".
avatar

pasho

+1
Речь за совсем эпичное рубилово, когда прочие детали разуплотняются, в моем случае портлись лишь обода и то от вмятин). Спорить на тему можно бесконечно, в итоге всё сводится к отношению конкретного персонала к конкретному случаю и процесу в целом. кстати до 2011 гарантия всего год была. в том числе по этой причине я сменил свой СХтреил09.
Последний раз редактировалось
avatar

Lexapskov

+9
Там вообще ни слова не сказано про гарантию. Обычный мануал на тему «не ездите слишком быстро — убьётесь и велосипед поцарапаете». При этом не сказано, что ездить агрессивно нельзя — лишь то, что нужно учитывать возможные последствия.
avatar

Techno

+8
Я не юрист и не буквоед. Мне было интересно, я загуглил. Приведено несколько ссылок на родной спеш от старых годов до современности. Так или иначе одна и та же формулировка присутсвует. В данном конкретном примере она размазана, я вижу завуалированный отказ. Цитата из  талона на русском очень напоминает близкий перевод спеша. То что понимать можно по разному — дело другое. Поинт в том, что проблема заложена самим спешом, а не дилером.

Разные производители делают это по-разному, «хороших» нет. У моего, например, «пожизненная гарантия» — при внимательном прочтении только на передний треугольник для первого владельца. Перья — два года. Кто-то честно пишет — фр/дх — два года.
Последний раз редактировалось
avatar

pasho

+2
Я, к сожалению, тоже далёк от юриспруденции, но кмк, если вчитаться в эту гарантию, то из неё следует лишь то, что использование в соревах, прыжки и прочие нестандартные нагрузки могут существенно сократить срок жизни компонентов, НО не отменяют данную гарантию как таковую. В список того, что её отменяет, во всяком случае, сореванования не входят.
http://static.specialized.com/media/docs/support/0000009968/0000009968_r4.pdf (конец первой страницы и начало второй)

Но в любом случае, как и везде, право окончательной трактовки у властьимущих и решенияпринимающих...   
Последний раз редактировалось
avatar

Techno

+1
Изучая гарантийку, я пришел именно к такому выводу.
avatar

Lexapskov

0
даа, когда перо трескается по шву в том месте, где в него камни не прилетают, отказывать по гарантии — это верный способ накликать на себя беду =)
а так у многих фирм этот пункт в гарантии прописан. у джайнта например тоже.
avatar

raskladnoy

0
у джайнта более обтекаемо: «не распространяются на… ущерб вследствие использования не по назначению (в соревновательных или любых других целях, для которых не предназначена конкретная модель велосипеда)»
avatar

karp74

+1
Яб сказал что это не более обтекаемо, а более конкретно, т.е. если написано байк для гравити то катай гравити, если ты разуплотнил кантрийник забираясь на пъедестал ДХ гонки -то не гаранития. В моем случае просто лентяйство и негативное отношение к потребителю, т.к дистрибьютору доставка чеинстея в машине которая едет через пару недель из европы обойдется в выгоду получаемую от продажи насоса…
avatar

Lexapskov

+3
Я повторюсь, а ты ходил к дилеру, у которого ты покупал раму? и вообще откуда ты ее взял, если уж мы тут начали разговор на чистоту?
Ведь по факту гарантия так и происходит:
несешь раму дилеру, у которого ты ее купил — дилер мучает мозг дистрибьютера  или представительства — а они уже непосредственно или самих себя или европейский офис и так далее. Это цепочка, по которой вообще рассматривается гарантия. Были ли у тебя какие-то документы? так чисто?
это немало важный вопрос, когда рассматривается вопрос гарантии. 
avatar

zhirnova

+1
кто нить знает у каких фирм гарантия не снимается из-за фотки с номером?
точно помню, когда выходила мерида кантрийная о-найн, заявлялось, что гарантия на гонки распространяется без проблем, ибо «мы эту раму для гонок делали, или где?!»
avatar

raskladnoy

0
пару лет назад Lapierre точно не имел такого пункта в гарантии
avatar

Yue

+4
Производители в желании продать больше и завладеть умами людей создают когнитивный диссонанс у людей показывая соревы где творят невероятное на «серийных» рамах и комплектующих но прописывая в гарантии отказ при эксплуатации хоть малость такой же, в реальности она на несколько порядков нежнее

я считаю хорошим тоном явно указывать на какую эксплуатацию рассчитан товар

для примера — каньен, они ясно делят велы по степении тяжести эксплуатации и явно это прописывают на сайте на каком веле как можно кататься, для чего он предназначен, если написано что прыгать на нем дропы больше метра нельзя так как они не рассчитаны по прочности на это то и вопросы отпдают гарантийный ли случай когда ты прыгнул больше или когда перо треснуло на ровном месте от усталости и брака 
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+7
Компания, как говорят у нас (русскоязычных) «зажралась». У меня были трещины на шве у рамы старк шутер, это компания далеко уровня не Спеш, но заменили её легко, и без давления с моей стороны.
Вывод: если производитель хочет расположить к себе клиента, он будет стараться, и если производитель уже раскручен, и клиент сам идет, то зачем стараться ?!
avatar

SimpleGreen

+6
оригинал из мануала по, мать его, ДЭМЕ!!!
This warranty is null and void if the bicycle is used for racing, trick riding, ramp riding, jumping, riding hard off road, aggressive riding, riding on severe terrain, riding in severe climates, riding with heavy loads, commercial activities or similar activities. Such use may damage the bicycle, can cause serious personal injury or death, and in all cases void this warranty.
avatar

raskladnoy

+1
А нужно было сделать так:
Есть один знакомый под 90 кг. весом. года 3 назад взял он себе Giant Юкон — КК подвес о 100 мм хода.
После непродолжительного катания на веле было поменяно всё. Ну там вилку пожирнее, колёса покрепче.
Стоковая навеска перехала на байк жены, которая каталась раз 1-2 за год.
Ожидаемо, после дропа рама треснула в районе подсидельной трубы.
Что было сделанно — вернули всю стоковую навеску, помыли и со словами «раз 10 выезжал по парку катнуть» вернули в магаз.
Небыстро, но вернули все деньги за вел, рамы такой на замен не оказалось.
avatar

velomanyak

+2
Да я прекрасно понимаю, что мог написать именно таким образом, но повторюсь, что важно было понять: «а стоит ли лезть в кабалу ради очередного спеша?» ведь это не первая моя рама или байк от них.
avatar

Lexapskov

+4
И видимо последняя
avatar

guglez

0
а нельзя было написать что я просто катался на нём в горах без прыжков?:)


Ты ещё попробуй написать в гоупро что их экшенкамера померла от удара переданного через тело от земли к камере — тебя ждёт сюрприз:)
avatar

_va

0
Все-таки у гопры прямое назначение — видео снимать, а не быть деталью велосипеда, которая принимает на себя нагрузки от обычного дх и минидх катания.
Последний раз редактировалось
avatar

tazhate

0
Ну история была проще… Халиков Пашка с моей гоупро на груди задел рулём дерево и покатился кубарем от чего у камеры сместилась линза (чисто от перегрузки) — тряхнул я их гарантийку буржуйскую и получил откза, после чего лёгким движением отвёрточки вернул линзу на место и она работает по сей день :)
avatar

_va

+1
катание в горах по камням снимает гарантию
riding on severe terrain
avatar

raskladnoy

+13
ну тогда в суд подать на них чтобы они не распространяли на свои макеты название «ГОРНЫЙ ВЕЛОСИПЕД»
avatar

_va

+11
катайтесь в горах по шоссе =)
avatar

raskladnoy

+2
Кстати, интересно, как с этим пунктом у интенсов, которые For Racing Only.
avatar

RobertBabat

+1
А вот как у Интенсов :) The Intense Cycles Limited Warranty does not cover normal wear and tear, abuse, improper assembly, improper maintenance, alteration, collision, crash or misuse, including any use of the frame forriding conditions other than those specified for the frame by Intense Cycles
Текст целиком  intensecycles.com/servicewarranty/
То есть все вполне в рамках их логики
Последний раз редактировалось
avatar

Krosh

+15
Обсуждали уже. Снимают с гарантии, если заметят без номера и/или при поездке за хлебом.
avatar

Chute

0
С джайнт столкнулся сданной проблемой, лопнул линк на подвеске маэстро, Через поставщика отказали, писал сам в магаз отказали. прошло много времени.и джайнт стала представлять Ниотрен. я линк варил уже раз пять.пока второе ухо не отламилось, после чего мне на авиазаводе сделали новый мошный из-какого то титана для шасси, тяжёлый собака, но и ладно главно катать. А один товарищь у нас с Великобретании заказал себе пару линков, так как только там он и нашол  их, а почему пару? потому что за два пересылка бесплатная и по бешеному курсу еще этой весной! хотел я у него купить 7 руб загадал.я конечно забил! Не так давно решил написать в неотрен спросил есть ли в наличии, просил чтоб продали, сказали что у них есть 2.5 т.р. Вообщем суть в том что гарантийник у меня уже как раз в апреле закончился, и мне реббята уже в июне прислали новый по горантии, даже за пересылку заплатили! Спасибо им огромное! мораль проста пробуй все варианты может повезет!
avatar

DgimiBohanskiy

+13
Российский джайнт это вообще боги гарантийной поддержки в России.
avatar

dracoola13

+1
Надеюсь это не сарказм)
Последний раз редактировалось
avatar

Lexapskov

+12
Нет, они реально заботятся о клиентах и меняют всё, что только возможно. Наблюдал в Велодокторе замену рамы по неровности на нижней трубе (аналогичная неровность при этом была обнаружена и на новой раме), а также принимал участие в гарантийной замене слишком сильно бьющих систем на ~200 велосипедах за 10К (при этом система Lasco менялась на более хорошую от Shimano, цена на велосипеды снизилась, а для завершения работ из Тайваня прислали нескольких рабочих специально для исправления этих косяков). Т.е. об обычной замене рам и комплектующих на обычных и гоночных велосипедах по причине поломки/трещин даже говорить нет смысла.
Главное, чтобы не ленился местный дилер и рамы оставались в наличии, а то поменяют на более новую :)
 
avatar

dracoola13

+1
Вот именно с ЛЕНЬЮ матушкой я и столкнулся в спешраше — бороться с ней можно, но я при покупке рамы уже заплатил, чтобы её у манагеров не было.
посмотрим значит на гиантраша))) 
Последний раз редактировалось
avatar

Lexapskov

+6
опыт открытого общения с Чиллен-гриллен по Transition

с Триал-Спорт по Norco
Они тоже лопнули?) Чтож под тобой всё лАмается то? :)
По теме спеша. У нас была одна подобная рама, крассная такая. Насколько помню, лопнуло перо, примерно в том же месте, только сама подкова, к которой перья приварены. Но! Внутри оказалась каверна — пустота от пузыря воздуха. Брак при производстве. Была переписка хозяина байка с продавцом(не помню точно, Велоцентр это был или нет). В итоге перья поменяли. Весь байк ярко-алый, перья зелёные были. Ездила норм какое то время, до продажи. Что с ней дальше стало,  уже не в курсе.
avatar

amstafff

+1
Ботлрокет  насиловался (тренировки, кочки, дропы) беспощадно плотно и регулярно 2 года зимой, весной осенью и сильно летом — рама просто устала: трещины за неделю пошли у стакана, между труб, и по нижним перьям — конкретно хороший продукт т.е. когда металл устал рама пошла трескаться вся. мне предложили новую по весьма привлекательной цене, но мне захотелось спеша.
avatar

Lexapskov

+1


Вобщем-то тут ситация 1 в 1 — трещина растет от точки начала/завершения сварного шва, прямо по его телу — это верный признак наличия пузыря, или шлака в теле этого шва. 
avatar

Lexapskov

-2
Вполне возможно что был не провар и кратер заварили на отьебись! А вообще с такими швами только стулья в школе варить.
avatar

Vitalii

+1

С макросъемкой у моего фотика плоховато. Трещинку разделал, и как ожидал нашел в ней брак шва, это светлое по середине — лепестки тонкого металла которые легко отгибаются кончиком бамбуковой зубочистки —  просто в шве была пора вызванная присутствием шлака.

avatar

Lexapskov

+5
Давайте начнем лучше с того что на велосипеды до 13 года гарантия на раму 2 года.
avatar

Vitalii

+1
Оффсайт сказал, что с 2011(10) 5 лет на чеинстей, перья и линки, 2 года на шарниры и «слаидеры»
Последний раз редактировалось
avatar

Lexapskov

+78
Гарантия — это вообще такая интересная вещь.
Мы к этой истории особого отношения не имеем, однако меня она заинтересовала. В том числе и потому, что повода предъявлять к российскому спешу какие-то претензии по поводу выполнения ими гарантийных обязательств у меня уж точно не было — через Велопробег проходит большая часть гарантийных случаев, поскольку мы являемся официальным сервисом Specialized, и, после принятия Велоцентром решения о гарантийной замене, именно наши механики занимаются перекидыванием навески со старых рам на новые, разбором велосипедов, если нужной рамы нет в наличии, и тому подобными вещами, так что насмотрелся я на всякое. Из последних случаев, к примеру — замена по гарантии рамы P.3, выцветшей на солнце (выглядит интересно — местами на ярко-красной раме есть выцветшие участки, я бы вообще с удовольствием на такой ездил, внешний вид у нее теперь как по мне лучше чем у стока), замена по гарантии рамы дорогущего Shiv S-Works из-за того, что одно из креплений флягодержателя вставлено чуть под углом, из-за чего при его установке появляется небольшая щель между ним и рамой, что теоретически может негативно влиять на аэродинамику, замена карбоновой рамы Epic (той самой, которую мы пилили и теперь она живет у нас в магазине) с трещиной в карбоновой подседельной косынке (как по мне — очень неоднозначное решение), и т.д. То есть рамы меняют и делают это без проблем, благо дистрибьютору это ничего не стоит — весь праздник жизни оплачивает Specialized. Да и рамы есть. 

Так вот. Откуда взялся тот самый пункт о негарантийности поломок при участии в соревнованиях, прыжках, катании в сложных условиях и т.д. в гарантийных условиях большинства производителей? Я в свое время общался с норковцами как раз по этому пункту и получил очень внятное объяснение. Да, все прекрасно понимают, что покупатели тех же даунхильных великов будут ездить на них даунхилл. И даже с прыжками, угу. А возможно даже в соревнованиях. И вот здесь вопросы гарантийности случая становятся очень расплывчатыми. Да, безусловно, рама вполне способна выдерживать прыжки, дропы и прочие развлечения. Но. Приземления бывают мягкими, а бывают не очень. То есть сам по себе дроп — это расчетная нагрузка. А если это дроп на плоскость? А если это приземление кареткой на горб кочки? Или невозвращенный вип? Нельзя прописать в гарантии что, к примеру, максимальная высота дропа для этой рамы — три метра с приземлением на 20-градусный склон. Во-первых потому что дропы и кочки сертификации не подлежат, они все разные, а во-вторых все еще и прыгают по-разному. Кто-то мягче, кто-то жестче. И т.д. А ведь есть еще падения, которых много и которые зачастую означают встречу велосипеда с камнями, деревьями и т.д., и кто его знает, какие повреждения при этом получит велик и как они повлияют на целостность рамы в дальнейшем. В случае с велосипедами для неэкстремальных дисциплин все намного проще — если рама развалилась при езде по парку, или асфальту, значит в ней действительно есть брак. А если рама не выдержала 100 дропов на плоскость, к примеру? Брак это рамы, или просто она не рассчитана на такое? То есть по большому счету само по себе предоставление гарантии на велосипеды для экстремального использования это реверанс в сторону их покупателей, а также реклама. Мол мы год даем, а мы два, а мы вообще пять. А пункт сделан для того, чтобы был повод отказать, если по итогам осмотра появляется мнение, что рама использовалась жестко и была убита. И при рассмотрении таких случаев надо руководствоваться принципом разумности. Что обычно и происходит. Причем даже если пункта о таких поломках в гарантийном талоне нет, это не значит, что гарантийный случай будет рассматриваться как-то по-другому — будут исходить из тех же принципов. И, если будут сомнения, точно так же откажут по какому-нибудь другому пункту гарантийных условий.

Это была такая длинная прелюдия и, надеюсь, читающие еще не устали. Теперь переходим непосредственно к описанному выше случаю. На самом деле, если рассматривать сферическую трещину рамы в вакууме, я бы, если бы обладал соответствующими полномочиями, скажу честно, скорее всего, принял бы решение о ее замене. Ну трещина и трещина, деформаций не видно вроде. Однако годы работы в Триале, и, в том числе, принятие решений по гарантийным заменам, научили меня рассматривать каждый случай индивидуально, без всяких сферических «обычно меняем и сейчас поменяем». Научили как раз благодаря хитрожопости клиентов, приносящих разорванные пополам рамы с формулировкой «ехал по асфальту, съехал с бордюра и вот». Тем более что я не верю в брак, который вылезает через несколько лет — те же дефекты сварки алюминия и укладывания карбона проявляются обычно уже через несколько месяцев — четыре года бракованный шов протянет очень вряд ли, ну если только на раме действительно будут за пивом по асфальту ездить. В данном случае раму использовали вполне себе интенсивно и жестко, по крайней мере судя по вк автора темы. Первый звоночек. То, что это уже не первая рама, сложенная автором — до этого, как следует из поста, были обращения по поводу норки и транзишена — второй. Не знаю, что там было, но я опять же не верю в то, что автору попадаются исключительно бракованные рамы — по-хорошему ему скорее надо пересмотреть свой стиль езды, поскольку даже многие российские про-гонщики и то умудряются ни одной рамы не сломать. Ну да ладно, это дела минувших дней в конце концов.

Не придя ни к каким определенным выводам я позвонил в Велоцентр и поинтересовался, исходя из каких соображений автору было отказано в гарантии. Ну начало про жесткую эксплуатацию по мотивам вк было логичным — в конце концов я не один такой умный, другие люди тоже не ленятся социальные сети смотреть, а вот продолжение ответа меня удивило настолько, что я даже попросил переслать мне переписку с автором темы. Я, в отличие от него, частную переписку выкладывать, конечно, не буду, если он сам этого не захочет, но в его письме с просьбой пояснить, является случай гарантийным, или нет (то есть автор с самого начала подозревал, что это может быть не гарантия) есть прекрасные строки. Вначале там перечисление того, где и как использовался байк (и это честно и правильно), а вот дальше автор пишет, что мол возможно шов на пере не выдержал приземлений с випа. И еще фотку прикладывает, где он делает вип вправо. Дальше там есть немного теоретизирования автора на тему того, что при таких приземлениях должно было пострадать скорее левое перо, но это уже не имеет никакого значения. 

После этого у меня остался только один, очень простой вопрос. В письме автор пишет что вполне возможно раму сломал сам, випуя и не возвращая. Дополнительно автор прилагает фотографию процесса. Нагрузку, которая получает рама при таком использовании, расчетной не назовет вообще никто, находящийся в здравом уме. Причем понятно, что речь идет ни о одном и ни о двух випах, иначе бы смысла писать просто не было. А теперь вопрос — какое решение, прочитав это письмо, должен был принять менеджер по гарантии и на что вообще рассчитывал автор?) 

P.S. На самом деле честное описание того, что происходило с байком, это хорошо, и, безусловно, дает весьма ощутимый шанс на crash replacement — то бишь приобретение новой рамы, или запчастей для имеющейся, по очень хорошей цене. В конце концов все всё понимают. Даже несмотря на такие посты. Но от «спеш говно, они не меняют мне гарантийную раму» этот случай, на мой взгляд, бесконечно далек. 

Последний раз редактировалось
avatar

kubas

+16
АХАХАХАХАХАХАХА!!!!!
Ну, я бы точно не стал кидать в гарантийный отдел фото того, как я убиваю раму, убираюсь, итд.
Да и в соц-сетях на время точно мог бы и прикрыть самые палевне фотографии))))
Но это я так, по опыту общения с гарантией пары вело-магазинов и, отработав в приемке гарантии. 
avatar

SergeiPikulin

+19



avatar

zhirnova

+6
Опять соцсети… что по ним только не вычисляли… и должников  и гарантийные случаи..))
Стоит заметить что наши спортсмены ДХ дисциплины байки свои меняют каждый сезон (: 
avatar

_va

+9
ну потому что это здравый подход к делу! Зачем убивать велосипед до состояния, когда с ним нельзя будет сделать вообще ничего, если можно его продать в хорошем состоянии и за нормальные деньги, немонго добавив на новый. Ну или получить новый велик от спонсоров :)

А вообще я все читала и ждала, когда же тут начнется жара :) 
Последний раз редактировалось
avatar

zhirnova

+1
Была бы у меня такая возможность, то я делал бы точно так же ))
avatar

_va

0
Хэдшот!
avatar

Aveega

0
вот это вот рассписал дак рассписал
avatar

AntonChehov

+6
Глори поменяли через 3 года, но при этом дыра росла с первого года в подседельной трубе на изгибе
Последний раз редактировалось
avatar

DmitriyBaev

+2
А теперь вопрос.

Вот поменяли бы человеку раму, сколько бы он потом великов Спеш купил бы в следующие лет 10? Наверно 3-4-5+ Сколько его друзья бы купили великов Спеш, из-за совета и из-за того, что отличная техподдержка? Десятки. А гонщик известный, такие люди советуют большему числу людей, потом бы написал тут отличный отзыв о гарантийке. И сколько бы ещё было куплено Спешей? Сотни.

А теперь из-за копеечной экономии, которая в целом и так явно учтена в цене велосипедов, всё таки поломки же не частые, не только не будет получена прибыль, но десятки великов купят другой марки.
avatar

eovein

+6
А каковы основания для гарантийной замены рамы, подразумевающей что рама бракованная, если человек пишет, что сам ее сломал? С таким подходом можно вообще давать безусловную гарантию, которая будет покрывать вообще все, включая поломку от лобовых ударов в дерево, как ниже maxxis предлагает. Не, ну а что такого, действительно…
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

+58
Я прям представляю мысли сотен тысяч людей: «О боже, я так хочу купить спеш. Он подходит мне по гео, есть нужная ростовка, вес устраивает и я готов отдать за него те деньги, что просят, но… На 26.ру какой-то хуй с горы написал, что ему не поменяли раму, которой 5+ лет, после того как он не вернул вип… Придётся не брать спеш.»
Опционально в конце: "… а я так хотел их шоссер/кантрийнег/фэт/слаломный/эндурик/etc"
avatar

N01Z3

0
Никита Кубас, ты конечно красавчик в том что очень грамотно преподнес «обратную сторону медали», только вот все же весь твой текст это оправдание совершенно некорректного описания к товару которым компании пользуются для отказа в гарантии. Я хоть и не в вело среде, но так же нахожусь по ту сторону торгового бизнеса и если честно, то мне стыдно видеть как вы нае*ываете потребителя. 
Каждая модель рамы создана конкретно для той или иной эксплуатации и если производитель дает гарантию на этот продукт то он несет ответственность за то что этот продукт приспособлен к такой эксплуатации от и до… Его не должно смущать 100 дропов на плоскачь или недокрученый вип — это и есть экстремальное катание!!! Если же производитель откровенно ссыт за то, что рама не выдержит таких мучений, то и слова гарантия должно отсутствовать. Иными словами — расписывая свой текст и называя вашу гарантию — РЕВЕРАНСОМ в сторону покупателя — ты просто признаешься в том, что Ваша «гарантия» — это ОБМАН, потому как изначально предусматривает в себе некие возможности отказа.
Производитель обязан указывать рамки ограничения эксплуатации конкретно
,а не называть их двусмысленными словами как экстремальное катание. 
Если на раме для КК нельзя прыгать десятиметровый дроп — то укажите это в гарантийном талоне — иначе в Вашей экспертной оценки так и будут сомневаться.  

Кроме того, квалифицированный ответ по гарантийному случаю, должен содержать в себе причины отказа, т.е. на чем основывалась экспертная оценка, дабы потребитель имел возможность оспорить данное решение в Суде.
Как итог – вновь предлагаю Автору писать в клиентскую службу производителя напрямую, ссылаясь на ответ дилера. Представляя все факты так же честно, потому что то катание, в котором использовалась рама либо является целевым, либо производитель должен признать, что данный продукт не соответствует заявленному назначению такому как экстремальное катание. 
avatar

maxxis

+10
Производитель несет ответственность за брак, допущенный при производстве. Разрыв металла вследствие нерасчетной нагрузки гарантией не является. Точно так же как и не является гарантией поломка рамы от удара в дерево, например — а по твоей логике это гарантийный случай. Разумные люди это прекрасно понимают. Для всех остальных есть те самые строчки в гарантийном талоне, которые приведены выше. За пределами отношений, регулируемых этим гарантийным талоном, никто никому и ничего не должен и не обязан, как ни странно. То, что ты написал, это как раз типичный пример передергивания фактов и абсолютного непонимания того, что означает термин «брак». Извинения за фразу про наебывание оставляю на твое усмотрение.

P.S. Я чтобы понятнее было попробую в другой терминологии. Вот есть у тебя твоя ауди. Которая предназначена для езды по дорогам общего пользования. Представь, что на одной из таких дорог ты попадаешь в конкретную такую яму (будем надеяться что в реальности с тобой этого не произойдет), и от удара ломаешь подвеску, да еще и диск раскалываешь. По твоей логике ты должен пойти к дилеру и поменять диск и подвеску по гарантии — ну а чего, ехал ты по дороге, а в гарантии не написано, что нельзя попадать в полуметровые ямы, которые на этой дороге находятся, раз машина предназначена для движения по автомобильным дорогам, значит она должна выдерживать ямы, которые на них есть.
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

+4
после того как производители будут указывать какие нагрузки расчетные я думаю все недопонимания отпадут, я уже говорил берите пример с каньена, они хоть и тоже общими словами но достаточно ясно пишут степени жести в эксплуатации и прочитав их рекомендации понимаешь что можно на веле делать, а что нет, пусть спеш пишет невозвращенные випы отказ в гарантии, дроп на плоскач отказ в гарантии, пусть конкретизируют условия гарантии, люди тебе об этом говорят, производитель хочет защитить себя от судебных разбирательств и выталкивает покупателя из закона в отношения, где нет конкретных условий, а надо как у кота из шрека глаза сделать и сказать, что рафик ниучем невиноват, пишите конкретные причины для отказа в гарантии вот и все
avatar

ilyamaksimov

+11
Я-то тут при чем? Я не Спеш вроде бы) Еще раз повторюсь — нельзя прописать в гарантийном талоне все условия эксплуатации, иначе это будет талмуд размером с большую советскую энциклопедию. Дроп на плоскость нельзя? А пятиградусный склон это уже не плоскость? А чем замерять? А если дроп 10 сантиметров то все равно нельзя? А я когда прыгал не знал, что там плоскость, мне визуально казалось что там уклон. Если каньен что-то указывает (хотя у них на сайте прямым текстом написано про то, что прыжки и нерасчетная нагрузка это давай до свидания), то надо понимать, что общие слова это все то же самое, разницы в данном случае никакой. Людей, кстати, мне об этом говорит аж один — остальные видимо все же вчитались в то, что я написал, и поняли, что я хотел сказать. Не, я могу в третий раз написать все то же самое, и про нерасчетные нагрузки, и про прыжки, и про параллель с автомобилями, но вроде все выше прочитать можно. 
avatar

kubas

+1
если есть не расчетные нагрузки значит есть расчетные, верно? значит их можно указать и дать людям точку отсчета для жести я вроде уже это писал, выше можно прочитать
avatar

ilyamaksimov

+5
Расчетные нагрузки определяются величинами и точками прилагаемых сил(ну может еще количеством циклов нагрузок). Точки отчета для жести в виде простого словесного описания быть не может. По-моему, это очевидно.
avatar

minus

-1
ну и в чем проблема описать расчетные нагрузки и привести примеры простыми словами, думаю люди только спасибо скажет
avatar

ilyamaksimov

+1
Даже элементарную геометрию или стандарты компонентов иногда искать приходится, а ты говоришь о расчетных нагрузках.
Мало того, соотнести расчетную нагрузку и реальную как минимум непросто.
avatar

minus

+15
желаю видеть пример видения расчета нагрузки при приземлении на горб приземеления с гэпа 15 метров при относительной высоте полета над землей 3 метра с райдером весом 83.5 кг при условии что у него стоят покрышки 3.0 с лайтовыми камерами…
avatar

KirillEnikeev

-13
раскрыть комментарий
avatar

Lexapskov

+2
Попробуй посчитать хотя бы силу, возникающую при дропе просто на плоскось со, скажем, 2 метров. Энергию и импульс можно запросто посчитать, а вот силу не очень, тк она зависит от времени удара, которое очень сильно зависит и от техники приземления, и от настроек и хода подвески, и от ещё кучи всего. Поэтому указывать конкретные цифры в инструкции по эксплуатации действительно не получится. 

Другое дело, что в данном случае имел место дефект сварного шва, если там правда дефект, надо вживую смотреть. Мы бы, конечно, такой случай признали гарантийным. KUVALDA bikes отвечают за свою работу)
avatar

Wermachtocheck

+5
Человек будет делать ровно то, что он хочет делать. Если он хочет быть стильным и делать на ней корявый вип — он будет его делать. Во-первых, он даже не посмотрит, можно или нельзя его делать, а, во-вторых, ему будет похер. Тем не менее можно догадаться, что если рама будет 100 раз приземляться поперек приземления, то когда-нибудь ей станет плохо. И это скорее всего не вопрос гарантии, а твоего личного выбора. Так для сведенья, Фаэркло вот умеет випы возвращать, но он ломает 4 рамы за сезон :) Он спонсируемый гонщик и ему похер, скажете вы. Но вокруг куча людей, которые хотят быть как фаэркло. То есть в теории как минимум одну раму вот такой вот хреней пацаны сломать в состоянии. Так и кто в этом виноват ?) По такой же логике все хардтейлы, на которые по принципу «а пох» или «слабоуимие и отвага» были втиснуты двухкоронки или просто вилки, которые явно не для этого велосипеда, должны меняться по гарантии. Хотя вердикт тут очевиден — так делать нельзя и сам м--ак.

И как ты собираешься точку жести находить, мне вот интересно?
10 метровый дроп? а если ты весишь 100 кг, а не 85? а если ты решил почуствовать себя каким-нибудь Мэт Хантером випнул и не вернул? А если чувак аморт туда впихнул хер пойми какой, который вообще там быть не должен? Как ты собриаешься учитывать все эти параметры и измерять рукожопость людей? 
Последний раз редактировалось
avatar

zhirnova

-3
сама же на свои вопросы отвечаешь, производители знают какие нагрузки и в каких направлениях рама способна выдержать и какое количество раз, все это просто описывается в инструкции по эксплуатации, вот и все, список одобренных к применению комплектующих тоже, вес ездока и так лимитируют, а значит рама рассчитана на нагрузке при максимальном указанном весе ездока

вопрос только в том охота ли производителям это делать или нет, а то, что они могут все в деталях описать это очевидно 
avatar

ilyamaksimov

+7
Аххах Я конечно не эталон техничности катания))) но сознательным убиванием рамы замечу рассчитанной на гравити катание не занимался, поперек склона приземлений не было, т.к. с 2008года ни один обод боковыми ударами не испорчен -только мятые об камни борта были причиной замены.
И да рама куплена в конце осенью 2011 года, катана в 12, 13, в 14 — было уже 2 байка, в 15 в довесок к этому получил травму плеча пропустил пол сезона.
Последний раз редактировалось
avatar

Lexapskov

+20
Саш, я знаю о твоем вспыльчивом характере, и вобщем-то ты написала мне тут уже неприятных вещей, но тем не менее.
Я человек технически грамотный и правду матку люблю.  
Трещина вскрыта, дефект сварки найден:
— это шлак(набор хим соединений, которые плавают на поверхности и по краям ванны расплавленного металла в процессе сварки и должны удаляться хим. путем при перекрытии шва) — к шлаку металл уже не приваривается — получается, внутренняя не сваренная область.
Фотик у меня конечно не супермакро, но светлое это как раз «лапух алюминия» который лежит на шлаке от края стартовой точки процесса сварки.

avatar

Lexapskov

+2
А трещина-то где на фото? Шов вижу, вот этот типа шлак тоже вижу, трещину, проходящую через него, не наблюдаю. 
avatar

kubas

+7

Применять абразив для снятия краски нельзя, т.к. микротрещина просто перекроется наплывами металла (дюралюминий при абразивной обработке очень текучий материал по сравнению со сталями)

да, я тоже сталкиваюсь с браком и не браком в своей работе, потому схема проверки отлажена, и чекзыскит есть под рукой.

Темная полоска по центру шва видна хорошо, фото можно увеличить, надеюсь.
Далее идет разделка (перед сваркой, чтобы не перегревать весь металл узла, а проработаь локально) 


 Как только абразивный круг коснулся поверхности- трещину уже не увидеть без рентгена, ультразвука или мел+керасин.
фотка обнаруженного дефекта есть выше, его я полностью вырезал.
avatar

Lexapskov

+6
Да, спасибо, это именно то, что я хотел увидеть. Не думал, что мне придется вспоминать, чему меня в свое время учили в институте, ну да ладно. Что мы видим на фотографии? Мы видим на фотографии то ли действительно включения шлака, либо то, что от них осталось после зачистки трещины, либо поры в сварном соединении. В целом без разницы. Важно другое. Насколько я помню госты по швам при сварке алюминия в среде инертного газа допускают образование всей этой радости, при условии наличия отдельных пор, включений шлака, или группы таких пор и включений в количестве не более 5-6 на квадратный сантиметр шва и глубиной не более 15% толщины материала. Такие поры и включения не являются дефектом, поскольку их образование при таких видах сварки практически неизбежно, и никакого влияния на прочность шва не оказывают. Так вот — можно, конечно, еще подискутировать на тему того, какая там глубина у того, что видно на фотографии, но, поскольку на фотографии сразу после зачистки краски ничего не видно (то есть наружу оно не выходит), а после снятия верхнего слоя материала от того самого «дефекта» осталось одно воспоминание, думаю про 15% там и речи не идет. Что возвращает нас к тезису о том, что производственные дефекты при таком использовании не возникают спустя после нескольких лет эксплуатации. И вполне согласуется с моими наблюдениями — а швов с различными дефектами я видел огромное количество. Будем продолжать?)
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

+1
Дискутировать смысла не вижу, задачи спора сильно полярны.
В руках это изделие ты не подержал и за моим катанием не наблюдал, и главное процес разделки трещины задокументирован лишь 1 фотокарточкой по которой судить безсмысленно.
Для себя я понимаю как решать эти вопросы и обязательно решу, когда задача будет именно решить, а не проверить.
Последний раз редактировалось
avatar

Lexapskov

+2
Начнем с того, что отвечала я вообще не тебе. Не нужно все внимание обращать в свою сторону. Во-вторых, если взрослый мужчина не может отделить общее от часного и обижается на все, что ему хочется, то я с этим тоже ничего сделать не могу.
В-третих, мы с тобой вообще не знакомы, чтобы ты рассуждал на тему вспыльчивости моего характера. 
И если ты любишь правду-матку, то открой, пожалуйста глаза, и посмотри еще раз о том, что я писала. Таких случаев, как твой — масса. И не такое люди делают на велосипеде. Но нужно понимать, на что они идут. 
Данила Семенов — вполне техничный гонщик — оторвал шатун нахерн ( карбон разорвало и все такое) — это не гарантия.
Вишневый — вроде бы тоже за рукожопием не был замечен — перелетел как-то кочку — велик просто рассыпался: xo разорвало, шток расплющело и так далее по списку. Это нормальная практика, но это вовсе не значит, что любая поломка является гарантией. Это еще раз к вопросу «о нагрузках», «опыте», «скилле» и «осознании того, что делаешь». 

avatar

zhirnova

+8
Когда «перелетел как-то кочку — велик просто рассыпался» 
 Это называется качественно собранный продукт т.к. все узлы кончились разом спасая кости райдера, рассыпались разом — значит нагрузка превышена, именно на этот случай просят везти вел в сервис целиком.
avatar

Lexapskov

+14
Хм, этот кусочек шлака перекрыл одну из хз-знает-сколько чешуек шва? И что? Прослабнет и развалится весь шов?
Думаете, если вы вскроете сейчас все шва на раме — там будет только девственный металл? Я сомневаюсь, что даже у кого-нибудь Kent Eriksen такое бывает.
avatar

bryakomyaks

-13
раскрыть комментарий
avatar

Lexapskov

-5
раскрыть комментарий
avatar

Lexapskov

+1
В указанных производителем условиях эксплуатации шов прожил бы более пяти лет ;).
avatar

im66

+8
Никит, где я говорил про брак? Брак я не упоминал умышленно, т.к. его понятие достаточно определено. Я говорю совершенно о другом — о том что данный продукт не соответствует заявленному назначению. Вот об этом и нужно указывать при продаже товара. 
Моя Ауди не приспособлена для погружения под воду и не приспособлена для езды по спортивным трассам, она сконструирована для езды по дорогам общего пользования и об этом в гарантийном талоне указано. Что касается описанного тобой случая с ямок, то гарантия Ауди как раз предусматривает этот случай и сообщает честно — что она не распространяется на элементы подвески. Спеш же и его дилеры ОБМАНЫВАЮТ — продавая продукт заявленный для экстремального катания и облагающийся якобы гарантией — КОТОРОЙ НЕТ в случае экстремального катания! 

Итого – цена вашей гарантии ноль, потому что Вы готовы нести за нее ответственность только в случае использования условной Демы в условном Кросс-кантри.  
 
 
 
avatar

maxxis

+2
Ну так о чем и речь — получается что твоя машина не соответствует заявленному назначению — машина вроде как для дорог общего пользования, а вот на элементы подвески гарантия почему-то не распространяется. Хотя как же так, очевидно же, что производителя не должна смущать езда по ямам, мы же говорим о дорогах общего пользования! А он почему-то берет и ограничвает гарантию на часть машины при езде по этим самым дорогам. То есть продает машину, предназначенную для них, с якобы гарантией — КОТОРОЙ НЕТ в случае езды на ней по этим самым дорогам. 
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

+6
Как странно у тебя складываются выводы) С чего вдруг ее нет? Я езжу по дорогам общего пользования и на мотор, на коробку передач, на кузов, на все остальное горантия есть. Более того, она отлично работает! На подвеску нет ввиду обозначеных тобой пречин — ямы. Мне производитель об этом сказал? Сказал. Я согласился? Согласился. Все давольны. Если бы мне сказали что горантия на мотор не распростроняется в случае если вы его заведете — я бы отказался. 

Сравним с случаем с Спешем! Рама для экстримально катания? Для экстримального. Горантия есть? Есть. Я могу на ней кататся экстримально? Нет, потому что горантия в таком случае действовать не будет. Для меня очевидно — что вы продаете мотор который нельзя заводить и оставляете себе лазейку что бы отказатся от горантии.  
avatar

maxxis

+1
Ну так и в данном случае на нормальные условия эксплуатации гарантия есть. На убийство рамы, извините, нет. Производитель об этом сказал? Сказал. Потребитель согласился? Согласился. Все довольны. Если ты считаешь, что экстремальное катание подразумевает под собой в том числе гарантию при падениях, коряво выполненных трюках и т.д., то мне почему-то кажется, что это не проблемы производителя. И, повторюсь в пятый раз, именно для того, чтобы исключить все эти разночтения и не делать из гарантийного талона огромный талмуд, в нем написано то, что написано. Когда на проданном демо абсолютно без всяких внешне видимых причин через месяц после продажи лопнуло перо, его те же самые менеджеры поменяли без каких-либо вопросов. Интересно почему.
avatar

kubas

+13
Мы все тут знаем, что они поменяют и эту раму если их вые*ут.))) Через инстанции через экспертизу — за которую потом еще и заплатить придется. 

Благо потребитель этого продукта, обычно еще не шибко образованный и не умеющий отстаивать свои права подросток, поэтому можно себе позволить покуражиться)

Однако вот что проясняется из твоих слов — что оказывается горантия распростроняется на нормальные условия эксплуатации. А рама то заявлена как продукт для экстримальных дисцеплин. Почему? Значит ее надо обозначить иначе — Рама для нормальных условий эксплуатации, без падений(что уже в целом не возможно), без коряво выполненных трюков и тд. Т.Е. — рама то не для экстримального вовсе катания. Какая то совершенно обычная рама, с совершенно обычным отсутствием горантии.

Между делом думаю что РПН ваши ссылочки на экстримальное катание и падения все таки почикает, если взятся хорошенько. Не было на твоем опыте судебной практики? Просто интересно.  
avatar

maxxis

+2
Да пусть пробуют, жалко что ли. Не первые будут и не последние — почему-то все считают что при угрозе судебного разбирательства все сразу пугаются и начинают договариваться. Договариваются, да, но ровно до тех пор, пока такие претензии не начинают утомлять. А после этого спокойно ходят в суд и, несмотря на очень большие перегибы нашего законодательства в пользу клиента, большинство таких дел легко выигрывается при наличии хоть какой-либо юридической грамотности. Не в первой инстанции, так во второй. Собственно в Триале, когда заявлений вида «сломал раму при съезде с бордюра, сломал петух при падении» и т.д. стало слишком много, аж специального юриста взяли в штат, чтобы облегчить всем жизнь. Самое интересное что его зарплата естественно была включена в расходы компании и, в конечном итоге, отразилась на цене велосипедов. 
avatar

kubas

+1
Вот отсюда и вопрос про судебную практику) Дела то были? Хоть одно выграли? Вас же утомило) На моей практике не одного дела в пользу компании! Поэтому не какого специального юриста брать не стали, потому что решить дело полюбовно — дешевле, и страх тут вовсе не при чем. Поэтому и сказал что если вые*ут — то все поменяют.  
avatar

maxxis

+12
ахахахаха :) воот человек :) это мышление стандартного «потребительского экстримиста» (да, есть такой термин) 
которые хотят запугать судами и инстанциями и экспертизами:)
Есть подозрение, что ты никогда не сталкивался с судами по таким делам и малейшего понятия про экспертизы и суды-муды не имеешь:)

avatar

KirillEnikeev

+6
Я сталкивался — суд встает на сторону клиента, как только появляется заключение «независимой экспертизы»
Последний раз редактировалось
avatar

Lexapskov

+1
Ага, конечно встает. Всегда. Именно поэтому большинство судов, в которых мы участвовали, были выиграны. Ну иногда со второго раза, с обжалованием в вышестоящей инстанции. Чтобы суд встал на сторону клиента, нужно быть либо конкретно неправым, либо не явиться на заседание, либо не знать элементарных вещей. Попрошу кстати заметить, что большой опыт с решениями по гарантиями, судами, и т.д. есть тут видимо только у меня и КБ, так что я бы не был столь однозначным. Ну Максиса, который все суды проиграл, в расчет не берем, думать надо, чего делаешь)
avatar

kubas

+1
Когда на проданном демо абсолютно без всяких внешне видимых причин через месяц после продажи лопнуло перо, его те же самые менеджеры поменяли без каких-либо вопросов. Интересно почему.

наверное потому, что месяц для демы совсем мало))
avatar

Lexapskov

+19
термин гарантия тобой воспринимается как «Падлой мля буду, от**бнет рама новую тебе дам без базара» чтоли?
Гарантия — обязательство производитля заменить деталь при наличии производственного недостатка.
дефекты эксплуатации в раздел «гарантия» не входят вообще.
Я непосредственно работаю с рекламациями в своей отрасли, и если мы имеем косяк завода, то он виден сразу же, как продукт попадает на рынок в использовние, или за частую до начала эксплуатации ( это уже вопросы к ОТК).
 
вобщем твои слова похожи на 95% людей которые мне звонят с требованием заменить шину, ибо они проехали 40к км и она износилась вся а сосед вася на точно такой же уже 150к км проехал........
 
avatar

KirillEnikeev

+1
Я не путаю понятия нармальный износ, усталость металла и производственный брак.
В примере с шиной понятия явно перепутаны.
avatar

Lexapskov

-1
В моем случае — присутствие шлака на перекрытии сварного шва — это натуральный брак, т.к. присутствие каких либо дефектов (поры, кратеры, шлак) в теле шва является дефектом приводящим к преждевременному разрушению — фото разделаной трещинки находится выше.
Последний раз редактировалось
avatar

Lexapskov

+3
тебя приятно читать как здравомыслящего исследователя, но вот с твоей точки зрения, что такое преждевременное разрушение, и когда оно наступает? :)
avatar

KirillEnikeev

+17

Образование у меня инженерное, с дипломом по тематике накгрузок и конструкции велосипедной рамы, на счету проект одной интересно ДХ рамы, к сожалению бренд не состоялся. и некоторый опыт полученный со стажирвок на заводе тяжелого сварочного оборудования. — подпираясь всем этим:
1.Сейчас у меня не 1 байк и по сути эта рама отбегала около 2,5 лет. Вес у хита огого — и основная рама и верхние перья в порядке — это говорит о том, что критическая усталость материала еще не накоплена.
2.Понимая процессы происходящие в раме при катании я уверен, что от моего випчика нагружается шов с другой стороны, и то не значительно т.к. колеса не восьмерят.
3.Главное — Я уверен, что трещина растущая по телу шва из стыка начало/конец процесса сварки вызвана  исключительно внутренним дефектом, порой(пузырек) или кусочком шлака(его при сварке алюминия видно плохо, но его хватает чтобы запороть стык).

Далее: мне было интересно как работает менеджерская команда, на сколько они приветствуют честность потребителя и стоит ли дальше тратится на спеш, потому писал со своей любимой почты, и картинку дал прямо из ВК(страницу по ней легко найти через гугл) и даже добавился к мастеру (Роме) в друзья — максимум открытости, я ожидал диалога в стиле «Вы понимаете, катались жестковато и т.д. но мы как представитель лучшего бренда можем решить вашу проблему так-то и так-то...» в итоге получил короткую отписку (люди так делают, когда лень запариваться).

Вывод я сделал, покупатель на раму уже нашелся.
Последний раз редактировалось
avatar

Lexapskov

+16
Подожди. Ты в письме, если дословно, спросил, есть ли смысл тащить раму, или это не гарантия. Ну тебе на его основе и ответили, что нет, не гарантия. Если ты хотел услышать о каких-то еще вариантах, то, наверное, стоило о них спросить, или просто сформулировать свой вопрос как-то по-другому, не? Или менеджер спеша виноват в том, что ответил тебе на твой же вопрос?
avatar

kubas

+6

 В первом письме мне сказно везти велосипед в сборе, во втором я спрашиваю «есть ли смысл везти раму» — выше заострив внимание на том, что я покупал раму отдельно, и да, в этот период я уже понимал, что первое мое письмо прочитано невнимательно и велоцентру может быть банально лень заниматься моим вопросом.
С другой стороны на месте Романа (не уверен, что он вобще это письмо видел), Я бы попросил предоставить заднее колесо вместе с рамой — чтобы осмотреть состояние втулки, спиц и обода (это лучше любых сказок даст понимание о том как эксплуатировался велосипед)
avatar

Lexapskov

+11
если говорить о процессе «сформулировать как-то по другому» то находится общий знакомый договаривается и делается, НО — меня спрашивают другие люди — у них таких знакомы не будет. И мне лично не по душе такой подход.
avatar

Lexapskov

+3
Если говорить о «сформулировать как-то по другому», то я вижу логичный вариант либо в ответном письме спросить насчет того, можно ли получить какую-то скидку на запчасть, или новую раму, либо изначальн уточнить, какие варианты развития событий возможны. Причем тут какие-то общие знакомые — непонятно. Ну это если хочется проблему решить, а не поговорить. Обо всем остальном я уже писал выше.
avatar

kubas

0
Мне вот непонятно, как фото из соцсетей могут служить доказательством чего бы там ни было. На фото же не видно серийника рамы? Нет. Значит невозможно утверждать, что это именно та рама. Презумпция невиновности как бы.
avatar

idimych

+5
А это не кого не колышит, т.к. горантия это оказывается — реверанс. Хочу танцую, хочу не танцуя) 
avatar

maxxis

+3
А они и не служат — на моей памяти основанием для отказа в гарантии именно фото из соцсетей послужило один раз. А так это просто повод для того, чтобы задуматься. В данном случае основанием были прежде всего умозаключения автора по поводу того, что раму он сломал собственными усилиями. Презумпции невиновности в гражданском кодексе нет, в отличие от уголовного, где она действительно присутствует, так что любителям пообщаться в юридических терминах я бы посоветовал их для начала хоть немного изучить
avatar

kubas

+7
Презумпнция невиновности содержится в Конституции РФ, которая как бы главенствует над УК и ГК, т.е. и в гражданском суде покупатель не должен будет доказывать, что это не та самая рама, которая засветилась на фото в соцсетях, если на фото нет серийного номера рамы. Но суть не в этом, а в значении данного термина. В данном конкретном случае то понятно, что покупатель сам рассказал, как нарушал условия гарантии.
avatar

idimych

0
Конечно нет. Статья 401, к примеру. Я же говорю — неплохо бы сначала изучить. 
avatar

kubas

+2
Ага, только действие статьи 401 наступает только тогда, когда доказано нарушение обязательств и рассматривается степень вины нарушевшего, а при доказательстве нарушения обязательства можно опираться на 49 статью Конституции РФ. Но мы отходим от сути, мне всё ещё интересно, как фотографии в соцсетях могут послужить законной причиной отказа в гарантийном обслуживании?
avatar

idimych

0
В конституции в данном случае вполне однозначно написано про обвиняемых в совершении преступления. Так что к гражданским отношениям данная статья не относится.
avatar

schmel

0
мне как-то прислали видео того, как оторвали стакан раме, тупо войдя в планету передним колесом после дропа, потом тоже обижались из-за отказа менять
avatar

AnzorShuhov

+38
Спешу респект — всего лишь небольшая лопина на пятом году жесткой эксплуатации.
avatar

im66

+2
и та не в фокусе)))
avatar

VasP

+2
год эксплуатации по сути третий, а трещинку а вышевыше описал — это брак. В целом я считаю раму отличной, гневлюсь лишь на российский сервис компании. Покупатель на раму уже есть, нужно лишь качественно исправить дефект сварки.
avatar

Lexapskov

+4
Мне одному интересно, как он вообще эту трещину нашел/заметил?
avatar

bizzarrro

+7
Судя по тому что я увидел после снятия краски она там уже больше сезона живет (промы менял по зиме и всё осматривал). Э эту заметил когда байк разбирал после гор. В оригинальной (англ.) инструкции написано регулярно осматривать раму на предмет трещин
avatar

Lexapskov

+10
Оо, вот вопрос с гарантийкой мне сейчас тоже очень интересен… НА ЧМ в Андорре после съёмки триала под дождём у меня перестал работать дисплей на камере. Это при том, что камера топовая, которая, в отличие от камер среднего уровня, имеет дополнительную пыле и влагозащиту. Из ответа службы тех.поддержки:
«На самом деле фотокамера D4s имеет влагозащищённый корпус из магниевого сплава, что предотвращает от попадания влаги внутрь фотокамеры. По какой причине Вы столкнулись с описанной проблемой, к сожалению, без осмотра фотокамеры мы не можем уточнить. Необходимо произвести диагностику фотокамеры в СЦ Nikon.»
Отнёс камеру в СЦ, где меня предупредили, что если эта проблема из-за влаги, то, скорее всего, это негарантийный случай. Что довольно странно. Понятно, что камера не предназначена для съёмки под водой, но она позиционируется как дополнительно защищенная и дождь уж должна выдержать. Тем более, что не того формата был дождь, и старенькая д7000, висевшая всё это время на плече, никак не пострадала от дождя. С нетерпением жду ответа СЦ.
avatar

Lenin_TG

+4
это те самые никон, которые целый год отнекивались от масла на матрице д600, пока на них коллективный иск не подали?
avatar

raskladnoy

+1
Привет телефонам SONY с их IP68, котрых в тазике или аквариуме топят
avatar

kuzlich

+2
камеру починили за неделю) поменяли дисплей без каких-либо вопросов.
avatar

Lenin_TG

0
Вот это достоиный сервис (по кенону кстати тоже чинили объектив стоковый быстро и без лишних вопросов)
avatar

Lexapskov

+1
Я бы вообще эту мини-трещинку не трогал сваркой, только хуже будет. Ну может если только засверлил бы с краёв, да и то не факт. Раме ещё жить и жить.
avatar

Chute

+5
Есть здравое зерно в этой мысли, но покупатель попросил заварить и подкрасить
avatar

Lexapskov

+14
Да автор конечно отжог! Мне нравится больше что по своей дурости сломанная рама сразу считается коной или еще чем то говнянным., Спешь это одна из контор которая делает действительно хороший продукт в вплане качества и сравнивать его с Коной или Норкой. Ну эт не то что не коректно эт просто смешно.
avatar

Vitalii

-7
раскрыть комментарий
avatar

Lexapskov

+5
Трещина разделана, дефект (остатки шлака) найден — это брак пороцесса сварки, подробнее написал выше. Даже с этим косяком рамой я доволен, но покупать в российском магазине смысла новый спеш с «гарантией» уже не вижу.
avatar

Lexapskov

+5
За всю жизнь не сломал, не одной рамы( что я делаю не так?
Последний раз редактировалось
avatar

bizzarrro

+16
Катаешь как тряпка?
avatar

raskladnoy

+14
сидишь в интернетах?
avatar

Yue

+23
Возвращаешь?
avatar

racerx

+1
И приз уходит Гаврышу и Коту)
avatar

bizzarrro

+21
Ты просто не осматриваешь их регулярно на предмет трещин))
avatar

Wild_Cat

+26
Максис, ты считаешь, что раз продукт позиционируется как велосипед для ЭКСТРЕМАЛЬНОГО катания, то и выдерживать он должен абсолютно ВСЕ издевательства — а если нет, то это «введение в заблуждение», а попросту обман потребителя?
Ты просишь, чтобы указывали четкие рамки дозволенного, но как правильно было замечено, трассы, дропы, кочки не страндартизованы, они все разные, техника катания у всех разная, потому формулировки «100 дропов на склон х градусов с высотой у метров и пролетом z» не приемлемы. Необходимо давать однозначныю расчетную схему, с указанием конкретных нагрузок (она конечно есть у проектировщика). Но ведь это ничего не даст конечному катальцу. Никто из нас не просчитывает заранее какие нагрузки возникают в том или ином случае, а уж тем более никто на скажет какие нагрузки были в момент поломки и превысили ли они расчетные.
Вот и оставляет производитель возможность отказа таким образом.
Последний раз редактировалось
avatar

mrStep

-2
санрингл инферно 31 (довольно лайтовый на мой вкус обод), на котором я откатывал последнее время —  остался без восьмерок
avatar

Lexapskov

+36
инферно 31 — довольно лайтовый на твой вкус обод? У Гвина обод в два раза легче трассу кубка мира без покрышки проезжает. И ты считаешь странным, что в раме появилась небольшая трещина на 4 году жизни. Я нифига не понимаю.
avatar

Val

-2
Я не считаю странным появление трещины, там дефект в шве она там полюбому появилась бы.

проезжает и выкидывается, я привык пользоваться ободом 2-3 года и потом ещё его продать за пакет-другой молока.
Последний раз редактировалось
avatar

Lexapskov

+7
mrStep Вы правы. В данном треде я сетую за корректное отношение бизнеса к потребителю. К сожалению, вынужден констатировать, что на мой личный взгляд имеет место — введение в заблуждение. Поскольку дать точных рамок дозволенного на взгляд производителя, дилера и Ваш, не представляется возможным, то и не надо всем вешать лапшу на уши про мифическую горантию. 
В ином случае я предлогаю Вам, дилеру и производителю Спеша — заплатить мне(а почему бы и нет), потому что я всем Вам предоставлю горантию(даже пацанское слово дороже) что Вы не умрете раньше 80 лет. Правда в этой горантии будет п4.6 в котором сказано, что горантия не распростроняется на тот случай если Вы употребляете наркотики, выпиваете, курите и дышите. 
avatar

maxxis

+14
Забавный момент. Если вы складываете обод на дропе, несете его в гарантию? Нет. Мы его сломали в процессе нормальной эксплуатации. И это нормально. Плохо это или хорошо, но вопросы гарантии дефакто решаются на уровне человеческих понятий: это нормально, что оно уже сломалось или не нормально.

Если вы его поставили и реально катались за хлебом, а он весь в трещинах, тогда удивляемся и несем. 


Не знаю как у вас, у меня все мои случаи обращения в гарантию этому соответствовали. Если я вижу поломку и думаю «ну да, жаль, видимо время пришло, так использовал» — не несу. Если это мысль «что-то рано сломалось. наверное недодумали что-то при создании» — несу.
avatar

Val

0
Хороший шов не треснет, треснет рядом со швом. и таки обода мои целы., и я даже их уже продаю
Последний раз редактировалось
avatar

Lexapskov

0
Хороший шов не треснет сразу, а не через пять лет после изготовления рамы.
avatar

im66

+14
Спешал фо Максис явный пример гарантийного случая на технике предназначенной для ультимативного хардкор катания с випами скрабами и плоскачами, 
к сожалению злые жидорептилойды из представительства КТМ остались холодны к этому случаю вопиющей несправедливости  и отказали в гарантии на раму мальчонке, а мопеду всего то чуть больше года........
как грустно.........


 
avatar

KirillEnikeev

-16
раскрыть комментарий
avatar

maxxis

0
это достойный ответ,
но где же возгласы про гарантию и жидорептилойдных производителей, которые нехотят бедному мальчику менять по гарантии раму? 
avatar

KirillEnikeev

-1
Благодарю Вас.
Возгласы выше, Кирилл, Вы опять пролистнули страницу сразу в конец. Так Вы не когда не сможете освоить материал. 
avatar

maxxis

+3
Гарантия 5 лет есть.
трещина есть.

остальное спеш должен выяснять при экспертизе. Имхо.

думаю есть способы определения усталости, есть способы определения кач-ва шва.


После этого тока может быть сказанно, имеет ли место гарантийный случай или нет.
На мой взгляд, просто нежелание связываться и работать лишний раз с потребителем.
 
avatar

SeregaSmirnov

+13
А также есть нарушение условий гарантии.
avatar

im66

+16
и опять по кругу давайте!)))
avatar

VinniPooh

+23
Я не вижу «нежелания связываться» со стороны спеша. Вот вообще. Потребитель обратился с конкретным вопросом. В ответ на этот конкретный вопрос им был получен конкретный ответ. Потребителя он не устроил. Хорошо. Соответственно у потребителя после этого было два варианта — спросить насчет crash replacement, или альтернативных возможностей, или не согласиться с ответом и пойти в суд. Ну, это если проблему надо было решить. Вместо этого человек решил поныть на 26 на тему того, какой спеш (точнее его менеджер) плохой. Из чего сделан автором такой вывод, остается только догадываться. Более того — несмотря на свою уверенность в том, что шов дефектен (не очень ясно откуда взявшуюся, читаем про стандарты швов, если раньше с этим не сталкивались), в суд автор тоже не захотел обращаться, несмотря на опять таки свою уверенность в том, что суд всегда встает на сторону потребителя. Мотивировав это тем, что ему лениво. Ну не знаю — сделать пост и писать там кучу комментариев не лениво, а сделать что-то для решения своей проблемы лениво. Ну оукей, писать буковки в интернетах конечно проще, чем что-то делать. 

Между прочим, я там выше писал про крэш реплейсмент, еще в первом своем сообщении. Автор на это никак не отреагировал. Я даже уточнял в Велоцентре, готовы ли они сделать скидку на раму/перья и получил ответ что да конечно готовы, если надо будет. Видимо не надо — хотя такой вариант с транзишеном его устроил. Возможно, конечно, автор считает что это за ним должны бегать и что-то предлагать, но как по мне это странно — если тебе что-то надо, то логично для этого что-то делать. Вопрос задать, например. То есть в чем тут нежелание связываться со стороны спеша мне абсолютно не ясно. Вот нежелание связываться со стороны автора видно в полный рост, но тут я не знаю, чем ему можно помочь. 
 
avatar

kubas

+15
Crash replacement — отличный способ решения таких вопросов, остается удивляться почему тс устроил нытье в интернете, вместо того, чтобы договориться в менеджером.
avatar

im66

+1
А с менеджером нужно договариваться? Или он сразу в письме сообщив что случай не гарантийный, по хорошему должен предложить любимому клиенту варианты решения сложившейся ситуации?
avatar

AcidRider

+3
Менеджер может сам предложить такой вариант на последующий вопрос любимого клиента «А что же мне теперь делать?» 
avatar

Bezzeeni

+1
«чем выше сервис, тем ниже кажется цена покупки.» кто-то сказал
спеш это не дешовый бренд, и уровень сервиса должен соответсвовать. когда человек пишет, что у него есть проблема, менеджер может проявить инициативу и предложить возможные решения. или надо все вытягивать? не все знают, что вообще есть Crash replacement, как о нем спросить если не знаешь что он есть?
avatar

damenoid

+2
Многие много чего не знают, и чем меньше знает человек = хочет узнать, тем сложнее ему решить свою какую-либо проблему. 
avatar

Bezzeeni

+5
а если еще и внутрении процедуры знать, проблему еще проще решить.
а если не катать так и ваще проблемы не появилось бы, я верно рассуждаю?
может спешу нужно было бы просто провести экспертизу и уже на основании ее отказывать?
а получается залезть в в контактик не лень и посмотреть фотки, а задать вопросы и пообщаться с клиентом лень.
avatar

damenoid

+22
клиент сам предоставил материалы, показывающие, что байк использовался в условиях, не соответствующих гарантийным. зачем экспертиза? :)
avatar

pashevich

0
какие? письмо? следующее письмо напишит, что есть вторая рама, на которой катали в парке по тропинкам. или страница в ВК, к которой можно ограничить доступ и которая по сути не может являться доказательством, т.к. можно сейчас же создать почти точную копию этой страницы или изменить существующую? это все можно выдать за невинную шутку и розыгрыш.
avatar

damenoid

0
Экспертиза осуществляется по инициативе потребителя. В противном случае, проведи дилер экспертизу, которая доказала бы, что сам сломал, потребителя бы обязали эту самую экспертизу оплатить.
avatar

mihalych

0
во время гарантийного срока производитель должен доказывать, что это не гарантийный случай, а не иначе.
если производитель не проводит экспертизу, значит это гарантия.
avatar

damenoid

+14
Единственное, что должен производитель (либо импортер/поставщик) — провести проверку товара по заявлению потребителя и выдать заключение. Проверка может проводиться в любом виде по усмотрению продавца — хоть подкидыванием монетки, законодательство это никак не регламентирует. Все. Остальное — это не более чем домыслы, и об этом явно написано в ЗОЗПП. А вот в случае несогласия потребителя с результатами такой проверки, продавец проводит экспертизу, на которую приглашает в том числе потребителя. В случае несогласия потребителя с результатами этой экспертизы, он может оспорить ее в судебном порядке. Однако, в случае, если суд/экспертиза установит, что недостатки товара возникли из-за обстоятельств, за которые продавец/изготовитель/импортер не отвечают (т.е. это не гарантия) все расходы на проведение экспертизы оплачивает потребитель. Вот и все. В данном случае мы даже до несогласия потребителя с результатами проверки не дошли — да и, по-хорошему, даже до подачи заявления и то не дошли. Поскольку буковки в интернете никакой официальной силы в данном случае не имеют. Но да, конечно в том, что топикстартеру лень сделать хоть что-то, виноват именно менеджер спеша.
avatar

kubas

0
видимо спеш так и провел проверку качества, по фотке и с монеткой. и решь уже идет о клиентоорентированости данной компании в данном случае.
avatar

damenoid

+11
Еще раз: изделие использовалось в условиях, в которых гарантия не работает. Зачем спешу проводить экспертизу?

Если не понятно — применю метод гиперболы: вы въехали на байке в стену, порвали рулевой стакан, засняли это все на видео, отправили в спеш с письмом «Чета стакан порвался, наверное брак, проводите экспертизу». Угадаете ответ спеша? 
avatar

pashevich

0
А если при этом обод даже не погнулся? ответ спеша видимо опять будет: вы сели на велоспед, значит не гарантия.
Проводит проверку по монетке — это классный вариант, но это не делает компанию более привлекательной для клиента.
а сейчас в этом топике мы видим продолжение такого отношения: 5 человек говорит что спеш сделал все правильно и по закону, и кучу народа, который просто делает для себя выводы о гарантии это бренда.
Спеш мог избежать этой ситуации просто самостоятельно вскрыв шов, сказать, что там все в пределах допусков (если это так) и отказать  в гарантии, преложив другие варианты решения и возможно продав новую раму клиенту. Профит на лицо нет большой чтать с более 100 комментов где поласкают спеш, довольный (или не сильно огорченный клиент), который продолжит покупать продукцию у российского дилера. Вся эта процедура заняла бы, думаю, пару часов.
avatar

damenoid

+13
Я бы сказал «пара человек, которым нечем заняться, помимо придирок к словам» и куча народа, которая оценила историю и не понимает, чего вообще пристали к спешу, гарантии и конкретно российскому дистрибьютору ;)

avatar

kubas

+2
может и так, но у меня осадочек остался неприятный.
Последний раз редактировалось
avatar

damenoid

+7
Как у Гоголя прямо! :)
— Вы ошибаетесь, графиня; Сергеев ничего не украл, а напротив того: у него украли шубу.
— Ну, это совершенно все равно, он ли украл или у него украли… Главное то, что он был замешан в гадком деле
avatar

AlexeyE

-7
раскрыть комментарий
avatar

Lexapskov

+16
lexapskov похоже душу вылил в своем письме, а в ответ получил самую простую отписку, которую только можно было написать, еще и без упоминания про замену частей по закупочным ценам. яб тоже обиделся)
avatar

digger

-1
как боженька смолвил)
avatar

Lexapskov

0
Вот, кстати, пока тема окончательно не уснула, хочу написать, что срок гарантии на раму это довольно важная вещь. Например, слегка упомянутая в заглавной картинке Кона (с пожизненной гарантией) при моём выборе рамы успешно победила Транзишн с его 2х летней гарантией, в том числе и по причине того, что про возможность  crush-replasment тогда ещё никто не упоминал. Два года — это как-то совсем «ниочём», я обычно столько времени только велик собираю :)
avatar

Chute

+4
Гарантия на раму Коны заканчивалась с ее смертью? :)
avatar

pashevich

0
Каковы условия «пожизненной» гарантии?
avatar

im66

+2
а у меня перо бигхита 2009г замялось после первого спуска по эндурке в банном. причем я не падал, хз как так, замялось и соответсвенно трещина пошла. но рама до сих пор ездит у хз какого по счету владельца)
avatar

zool

0
Я думаю моя тоже походит ещё пяток лет))
avatar

Lexapskov

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.