AntonSpiridonov — Canyon Strive - вся правда о байке
Уже четыре месяца я обладаю эндуро-байком Canyon Strive CF 9.0 Race 2017, и он действительно достоин того, чтобы написать о нем подробнее. Что в нем такого особенного, и почему я поменял топовый Specialized Enduro Expert Carbon 2016 на «темную лошадку» от Canyon – под катом.
Все закрутилось-завертелось во время покупки Enduro”16, когда я предложил своему товарищу купить у меня этот байк через полгода по взаимовыгодной цене. С 2011г я пересел уже на третье поколение Specialized Enduro, про таких как я говорят – «лояльный бренду клиент».
Приходит тот день, когда меня спрашивают — готов продать байк? Я говорю — да, и начинаю изучать новые Enduro 2017MY, связываюсь с Никитой Маковым (он же всем известный Kubas), узнаю детали и продаю свой байк. Увы, буквально через пару часов после продажи я узнаю, что свежие Enduro Pro 29” L очень сложно достать, и примерно спустя месяц поисков во всех уголках мира (спасибо Саше Жирновой и Никите за помощь) я понимаю, что сезон уже начался, а байка все нет. И перспектив получить ту версию, что я хотел – тоже нет.
Начались поиски альтернативы, и это действительно сложно – после великолепного Specialized Enduro с отличным амортом Ohlins выбрать байк такого же уровня. Обзор рынка показал, что более-менее доступными на тот момент были YT Capra, Canyon Strive и только что появившийся Rocky Mountain Slayer. Советуюсь со всеми, кто может обладать информацией по этим вариантам – и на первое место выходит карбоновый Strive. Часы поиска отзывов, обзоров в интернете – и я понимаю, что это очень интересный байк. Плюс в нем есть те самые изменения в геометрии, которые мне хотелось получить на новом байке. Очень весомым аргументом стал совет Кубаса – «я бы посмотрел на карбонового красавца Strive», в ответ на мой вопрос про альтернативу Enduro. Никита, еще раз спасибо тебе за совет!
Неплохим подспорьем стало видео, в котором автор собрал много информации о кинематике подвески Striveи сравнил некоторые показатели с десятком топовых эндуро-байков www.youtube.com/watch?v=dJhXehvEhvQ
Немного напрягало то, что в 2015-2016г были нарекания на надежность системы ShapeShifter, даже с голосованием на Pinkbike, что-то вроде «Сколько раз у вас ломался этот ShapeShifter?». С его принципом работы можно ознакомиться в ролике www.youtube.com/watch?v=A7XSF4df8a8
Но отзывы о байках 2017г дали понять – эту проблему производитель устранил, плюс все вопросы решались по гарантии. И вдобавок парни из немецкой конторы Bike Yoke придумали линк-заменитель за 60 евро, так что серьезных вопросов с этим узлом на новом байке не планировалось.Вот тут немного про этот downgrade www.youtube.com/watch?v=diYuos76was
Захожу на сайт www.canyon.com/en/mtb/strive/, выбираю предтоповый Canyon Strive CF 9.0 Race. По спецификациям он больше мне подходил чем верхний в линейке « 9.0 Team» — на командной версии вилсет Mavic Deemax с потенциальными проблемами расходников в виде спиц, подвеска от Rock Shox (захотелось попробовать новые технологии вилок и амортов от Fox Suspension) и седло/руль/тормоза, которые я все равно планировал менять. Ну и красивый синий цвет в ростовке L был доступен по срокам производства именно на выбранной версии.
Кстати о выборе ростовки байка – очень понравилось то, как Canyon подходит к подбору нужных параметров. В онлайн режиме предлагается заполнить таблицу со своими антропометрическими данными, после чего будет предложена ростовка байка и инфографика – насколько она подходит именно вам. Удобно, а если учитывать то, что в алюминиевых версиях предлагается еще и две длины переднего треугольника – стандартная и удлиненная примерно на 1 дюйм «Race» — подобрать байк под свои предпочтения не проблема.
Я определился с выбором и связался с Михаилом «Beast» Даниленко из Canyon Bikes Russia vk.com/canyonbikes. Обговорили все моменты, подписали договор, и завертелось-закрутилось! На носу были майские праздники, таможня гуляла и веселилась, но оговоренный срок был даже немного уменьшен, и в конце мая я получил в транспортной компании заветную коробочку.
Байк упакован очень добротно, преднастроен, все узлы затянуты с требуемым усилием. В комплекте идет насос высокого давления и динамометрический ключ, что очень круто! Ну и толстенная, страниц на 400, книжка-мануал. Читать ее я, конечно же, не стал.
Поскольку у меня планировалось сразу несколько замен (руль, тормоза, манетка подседельного штыря, тормозные роторы, бескамерка), сборка байка с проверкой всех узлов затянулась на несколько часов. На следующий день – сразу в горы!
И первый же день на новеньком Canyon Strive дал понять, что в этом байке главное – стабильность! Он очень уверенно управляется на хорошем уклоне, напоминая по поведению даунхильный байк. И надо отдать должное новому для меня поколению подвески FOX – и вилка, и аморт (с корпусом EVOL) очень хорошо справляются с мелкими неровностями, ощутимо добавляя держака в поворотах. Кстати, поскольку у байка выраженная прогрессивная кинематика подвески, аморт позволяет при сэге в 40% иметь очень расслабленную геометрию и чувствительную работу подвески. И тут же раскрылась главная фишка байка – система Shapeshifter. Вся прелесть в том, что при переключении режимов не меняются настройки аморта, поэтому реально совместить плюш и приемлемую отзывчивость при педалировании. Даже низкая каретка при таком сэге не добавляет проблем, при переключении в ХС-режим каретка поднимается на 2 см вверх, что позволяет в обычном режиме вкручивать на каменистых участках. Еще нюанс – на байках идут 170мм шатуны, даже в больших ростовках. Опасался что будут неудобства – до этого были только 175мм шатуны, но переход на более короткую версию оказался практически незаметным.
День обкатки пролетел быстро, тормоза притерлись, рабочее давление в подвеске и вилке подобрано (в вилку поставил дополнительно к синему стоковому спейсеру еще один синий и оранжевый) и байк готов к настоящим испытаниям!
С мая по октябрь мой Canyon Strive побывал практически на всех АМ-эндуро трейлах Крыма, я выбрался на пару дней в Красную поляну, пообновлял в Strava многие личные рекорды, а кое-где и ЦГ заслужил). Причем не только на спусках, есть и апхильные медальки. Отлично покатался в Красной Поляне с Allabama Tour и небезызвестным Вовой Че, поэндурил по новым трейлам с парнями из Biketest.ru. Проехал несколько тысяч километров, километров под 80 спустил вниз (а может и больше), теперь можно дать первые отзывы по основным узлам байка.
Вилка – Fox Float 36 RC2 Factory с 20мм осью. С ней я вспомнил добрым словом период, когда Fox 40 был на моих SC V10 и Intense 951 FRO. Вилка отлично работает во всем диапазоне хода, кардинально улучшена по сравнению с предыдущей версией чувствительность на мелочи. И что мне нравится – даже при давлении в позитивной камере около 55psi она не проваливается на всяких нырках на рельефе типа «Лучистого», значительно добавляя стабильности. Тот же RS Pike на Enduro я накачивал «для Алушты» процентов на 25-30 выше обычного давления в 65 psi, теряя в чувствительности, но улучшая стабильность передней части байка. И да, олдскульная 20мм ось с бескомпромиссным dh-style креплением оси добавляет точности байку.
Колеса – вилсет DT 1501 с внутренней шириной обода 30мм. Легкий (около 1650гр вес двух колес), в меру жесткий вилсет с отличными втулками и надежными прямыми стальными спицами – по 28 спиц. Мне понравилась манжетная лента – хорошо прилегает к ободу, плюс дополнительно посадил силиконовый герметик ниппель для бескамерки (были в комплекте к байку). Сделал так, потому что 5 лет езды на бескамерки и наблюдения за байками товарищей показали – герметик попадает внутрь обода и вызывает коррозию ниппелей, которые потом начинают сыпаться от обычных нагрузок. Сезон – и проблема начинается. Лучше максимально герметизировать внутреннюю часть обода сразу. К прочности колес вопросов нет. Обода не заминаются, хотя им уже приходилось контактировать с камнями.
Вынос – стоковый Renthal Apex 50 мм. Жесткий, легкий, стильный. При весе в 130 грамм он не флексирует вообще. Стоковый алю руль Renthal заменен на такой же карбоновый – 780 mm ширины, 20мм подъем. Общая жесткость на высоте, кокпит ощущается по-даунхильному.
Грипсы – заменил на ESI Super Chunky. Нравятся и все тут! Немного проворачиваются, но проблем с этим не было. Стоковые Ergon ждут своей очереди в коробке.
Тормоза – давно хотел вернуться к Shimano Saint, поэтому новый комплект ждал приезда байка пару месяцев. Может все факторы сложились вместе, но ощущения таковы – благодаря высочайшей мощности тормозов и их весьма резкой работе – я стал немного быстрее на торможении. Наверняка это психологический аспект – когда знаешь что сразу получишь мощное замедление, не тормозишь до последнего момента. Первые заезды на Saint были омрачены сильным дребезжанием колодок с радиаторами. Было ощущение, будто оси колес раскрутились и байк разваливается на ходу. Подгибание разводящих пружинок не помогло, пришлось заказать колодки Zee – и тишина! Кстати, байк очень тихий, наверное поэтому дребезжание колодок так раздражало. Женя Шипилов писал, что у Saint начинает со временем течь ручка, а ремонтопригодность низкая. Пока все нормально.
Eagle. После системы Shapeshifter – это вторая особенность байка, которая обращает на себя внимание. Все проявляют особенное неравнодушие к здоровенной 50T звезде кассеты, задавая вопросы: «Сам такую сделал?», или «Ты большую звезду хоть раз включал???». Лично я уже привык к звезде размером с 203мм тормозной диск, все вполне гармонично. Прочность тоже проверил, погнул петух при падении набок, с перекидкой все ок. Использую две цепи, меняю через 200-300 км, начальный износ заметен только на передней звезде 34Т. Кстати, такое соотношение 34:10-50 очень удачное, позволяет не особо ограничивать себя на апхиллах и пользоваться преимуществом 34 звезды спереди на спусках. Вверх – едет как 27.5 байк с 28Т звездой и кассетой 10-42, соотношение 28:42 и 34:50 практически идентичное.
Подседельный штырь –стоковый Reverb Stealth B1 150мм практически сразу поменял на Bike Yoke Revive 160мм. Просто захотелось попробовать, тем более что по деньгам сильно не прогадал. Revive работает более гладко, благодаря конструктиву не боится завоздушивания, прокачивается на «лету» 4мм шестигранным ключом. Из минусов – если хотя бы несколько секунд седло будет ниже чем торец штыря (например, когда переворачиваешь байк или ставишь его на заднее колесо в лифте), то приходится доставать мультитул и делать «reset». Немного, но напрягает. Bikeyoke выпустили маленький апгрейд – ключ, который фиксируется на болтике для сброса, тогда про этот недостаток можно будет забыть.
На фото — отличная подседельная сумочка от Schwalbe. На Чейне стоит 700 рублей, внутри шоссейная камера и две качественные монтажки. Выкидываем/дарим товарищу камеру, получаем отличную эндуро-сумочку, в которую помещается весь необходимый инструмент для любого эпика. Очень хорошо держится, не промокает. Не SWAT-door, конечно, но компактнее и удобнее других похожих сумочек, рекомендую.
Седло SDG – как я себя ни уговаривал, но пока не поменял. Это даже с учетом избалованности великолепными седлами Specialized Henge. Стоковое седло с сr-mo рамками даже легче чем Henge с полыми титановыми! Удобное, не скользкое, покрытие не истирается, рамки не гнутся, не скрипит, что еще надо?
Рама. Отдельные моменты уже были описаны выше. Качество изготовления узлов, покраски – очень хорошее. В раме только одна массивная алюминиевая деталь – центральный линк, в котором прячется тот самый Shapeshifter. Работает он после первой настройки безотказно, а пользуюсь я им чуть реже чем регулировкой подседельного штыря, то есть – постоянно. Очень удобная и эффективная функция, не понимаю тех, кто специально проводит downgrade и меняет это чудо инженерной мысли на жесткий линк от Bike Yoke. Я не припомню похожей системы с такой же схемой изменения геометрии( на ум приходит Kona и ее MagicLink, но там было совсем простенько). Варианты вроде специфических амортов как у Scott и Cannondale не прижились в массах. У Canyon же все отлично работает, добавляя всего 200 грамм к общему весу байка. Считаю, что это полностью оправдано. Кстати, рама в карбоновом варианте с Shapeshifter весит всего 2400 грамм. Но это данные по рамам анонсированного на днях 2018 модельного года, почитать можно по ссылке www.canyon.com/en/mtb/strive/
Когда Canyon Strive интересен не только владельцу))
Кстати о весе – он оказался выше заявленного, после установки бескамерного комплекта, замены руля на карбоновый, смены тормозов и фиксации педалей Shimano XT Trail байк потянул на 13,6 кг. При этом, каталожный вес такого байка размера М без педалей – 12,9кг. Получилось ровно на 1 кг тяжелее моего прошлого байка Specialized Enduro, но Canyon вверх едет немного лучше. Так что не проблема. Путем нехитрых вычислений прикинул – рама Canyon Strive имеет примерно на 300-400 гр карбона больше, чем Enduro 2016. Наверное, это и обеспечивает общую высокую жесткость байка. Он очень монументален, если это слово подходит для эндуро-аппарата. Добавьте к этому вилку с 20мм осью, высокую торсионную жесткость выноса и руля Renthal, вставную ось 12х142мм на крепких широченных колесах DT, не забудьте про эффективную плюшевую подвеску – и вы поймете мои ощущения от этого байка!
Надеюсь, что мой опыт будет полезен при выборе нового байка, и я рад ответить на вопросы в комментариях! До встречи в горах!
Спасибо за фото парням из #kilenbalkaspot и Biketest.ru, а также моим товарищам — эндуроведам!
P.S Два дня пытался победить разный размер шрифтов, отступы и интервалы, не везде получилось, не судите за это строго!
-
добавить в избранное
1
- +153
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (27)
зы На последней фото у парней уже всё в восьмерках, а Strive огурцом!))
beast
sayrius
SergeyGaynulin
amstafff
beast
Evermax
AntonSpiridonov
scout-rus
AntonSpiridonov
Да и фокс сделал отличную вилку, в 14-м или 15-м году, я пересел с такого фокса на пайк и подумал, что лучше уже не сделать, теперь, прокатившись на байке Антона, я понимаю, что совершенству нет предела ;)
SergeyGaynulin
Любопытно, рушатся от герметика только алюминиевые ниппели или латунные тоже?
Многие готовые колёса идут с алю ниппелями, и это вызывает смутные опасения в надёжности и долговечности.
И правда ли, что при длительном хранении велосипеда (от несокльких дней), нужно переводить Shapeshifter в какое-то определённое положение?
Legnar
Насчет определенного положения Shapeshifter (типа Parking) не слышал, байк всегда в разном положении хода хранится, не задумывался об этом. С мая ни разу не подкачивал Shapeshifter, давление держит стабильно.
AntonSpiridonov
Always store your Strive in XC Mode
www.canyon.com/en/service/supportcenter/article.html?supportcenter_articles_id=289
Legnar
AntonSpiridonov
sayrius
Coil
Сейчас они выпустили версию с улучшенным уплотнением, насколько она лучше, пока неизвестно.
Ast
AntonSpiridonov
Ast
AntonSpiridonov
Ast
p.s. YT симпатичнее)
twice
Полностью разделяю позитивные эмоции автора, хотя пока не настолько активно его эксплуатировал.
rcpl
IvanBebeka
Jahtaka
Alkach92
damenoid