Specialized_Russia — Обзор нового Specialized Stumpjumper MY19 (перевод статьи с сайта Pinkbike.com)
Specialized Stumpjumper претерпевал множество реинкарнаций с момента своего первого релиза в 1981 году. В 2019 году байк снова претерпел заметные изменения, поскольку калифорнийский бренд стремится быть на острие в том, что касается самых актуальных трендов индустрии маунтин-байка. На этот раз компания предложила 3 версии велосипеда на выбор: Stumpjumper Short Travel (ST) вместо Camber, длинноходный Stumpjumper и после 4-х летнего перерыва в Specialized решили вернуться к Stumpjumper EVO.
Автор Фото: Harooks
Автор оригинала: David Arthur
Перевод статьи: Specialized Russia
Оригинал:Pinkbike.com
Автор Фото: Harooks
Автор оригинала: David Arthur
Перевод статьи: Specialized Russia
Оригинал:Pinkbike.com
Новый Specialized Stumpjumper в деталях
на фото: Specialized Stumpjumper 2019 S-works
на фото: Specialized Stumpjumper 2019 S-works
Назначение: trail / all-mountain
• Размер колёс: 27.5" / 29"
• Ход заднего амортизатора: 150/140mm (27.5", 29")
• 65.5º / 66.5º угол рулевого стакана
• Материал рамы: карбон/алюминий
• Boost втулки (110/15 спереди; 148/12 сзади)
• Размеры: S-XL — Men's, XS-L — Women's
• Цены: 145.890 – 656.890 руб.
*В РФ Stumpjumper 29 и Stumpjumper ST 29 будут представлены в версиях Comp, Comp Carbon, Expert и S-Works;
Stumpjumper 27,5 и Stumpjumper ST 27,5 будут доступны только в версии Comp Alloy;
Stumpjumper EVO 29/27.5 будет комплектоваться алюминиевой рамой (информация о ценах и спеки появятся позже)
Stumpjumper 27,5 и Stumpjumper ST 27,5 будут доступны только в версии Comp Alloy;
Stumpjumper EVO 29/27.5 будет комплектоваться алюминиевой рамой (информация о ценах и спеки появятся позже)
Stumpjumper ST, комплектуемый 29-ми колёсами, имеет 130мм хода спереди и 120 мм сзади, а версия под 27.5 имеет 130 мм хода спереди и сзади.
Базовый Stumpy имеет 150 мм спереди и 140 мм сзади в случае с 29-ми колёсами, и по 150 мм хода соответственно в версии под 27.5.
У Stumpjumper EVO также по 150 мм хода, но будет более агрессивная геометрия.
В Specialized отказались от спецверсий байка под покрышки шириной 3.0. Теперь для каждой версии Stumpjumper предусмотрена возможность установки широкой резины. В базе Stumpjumper и Stumpjumper EVO будут укомплектованы покрышками шириной 2.6, а Stumpjumper ST будет иметь резину толщиной 2.3.
Нет никаких сомнений в том, что Stumpjumper – это байк, знакомый каждому, кто хоть как-то связан или ассоциирует себя с маунтибайком. Многие, если и не имели возможности покататься или приобрести его, то точно читали обзоры или смотрели видео, посвященные одной из реинкарнаций модели. В 2015 году линейка Stumpjumper варьировалась от версии под 29-е колёса до новой модели с колёсами 27.5 Plus Size. В том же году была анонсирована концепция решений для хранения SWAT Box. Однако тогда же было принято решение отказаться от версии EVO. Это обосновывалось тем, что базовый Stumpjumper приобрёл тогда более агрессивную геометрию и больший ход подвески, отправив версию EVO на пенсию.
Но на этот раз EVO вернулся, предложив агрессивную геометрию, больше ориентированную на спусковые дисциплины, чем гражданский Stumpjumper. На другом же конце модельного спектра находится Stumpjumper ST, который заменил собой полюбившийся всем Camber. Версия ST имеет ту же раму, что и обычный Stumpjumper, но с меньшим ходом подвески. Такое решение позволило сделать версию ST более приспособленной для трейлового катания, по сравнению с её предшественником. Что касается стандартного Stumpjumper, то это по-прежнему незаменимая машина для покорения трейлов.
Это был лишь вопрос времени, когда асимметричный дизайн появится на других моделях Specialized помимо Demo.
Flip-Chip позволяет менять угол рулевой на пол градуса и дает возможность дропнуть каретку на 6 мм.
Особенности рамы
Первое, что бросается в глаза – это абсолютно новый дизайн переднего треугольника. Сперва кажется, что амортизатор и конструкция его крепления идентичны тем, что мы видели на прошлогодней модели. Но присмотревшись, понимаешь, что верхняя труба огибает амортизатор с одной стороны. Новая рама имеет асимметричную конструкцию подобно той, что мы видели на Demo. Также на ум сразу же приходит Orbea Rallon, но, как известно, дьявол кроется в деталях. Одной из причин, по которой инженеры Specialized решили обратиться к такому дизайну рамы, стало стремление повысить её жёсткость. Асимметричная конструкция позволила сделать раму жестче по сравнению с предшествующей моделью, сохранив положение амортизатора и компоновку подвески. Но глобальной целью для инженеров стало создание более сбалансированного трейлового велосипеда.
Прежде чем начать проектировку новой рамы, в Specialized разработали тест, который позволил оценить жёсткость рамы, а также помог выделить зоны, которые требуют доработки. В результате испытаний инженеры смогли определить, что алюминиевая версия Stumpjumper имела большую жёсткость по сравнению с карбоновой версией и поэтому была более предсказуемой на трейлах. Команде Specialized также удалось выяснить, что при работе подвески карбоновая рама также незначительно деформировалась, создавая дополнительные колебания, от которых и было решено избавиться. Новая конструкция рамы примерно на 19% жёстче, в сравнении с предыдущей карбоновой версией Stumpjumper. И, конечно, инженеры и дизайнеры Specialized руководствовались при разработке рамы фирменным Rider-First подходом. Его суть состоит в том, что все размеры рам проектируются исходя из постулата, что райдер всегда находится во главе угла. Каждая ростовка имеет различную форму труб и компоновку слоёв карбонового волокна. В результате инженерам удалось достичь лучшего соотношения жесткости к весу у более больших ростовок рамы и сэкономить около 140 г. в случае с меньшими размерами.
Swat-Box стал на 20% вместительнее.
Новый протектор на пере позволил сделать байк еще тише.
Комплектации и цены
Ценовой диапазон байков варьируется от 145890 руб. до 656890 руб.
Все модели не имеют переднего переключателя. Stumpjumper ST получил покрышки шириной 2.35”, стандартный Stumpjumper и Stumpjumper EVO будут комплектоваться резиной толщиной 2.6”, но при желании можно будет поставить резину ещё шире.
В Specialized позаботились о том, чтобы разработать новую версию подседела Command Post Dropper, которая обеспечивает 160 мм хода и используется на больших размерах рам. Подседел располагает воздушной камерой увеличенного объема, чтобы седло опускалось более плавно и с меньшим усилием. Также Command Post Dropper имеет большую длину отбойников, что увеличивает долговечность и позволяет выставлять 16 различных положений.
Геометрия байка
Сегодня геометрия MTB-велосипеда – это тема для жесточайших споров в маунтин-байк сообществе. И, как известно, Stumpjumper стал длиннее и приобрёл более пологие углы. Среди других особенностей следует отметить использование во всей линейке более коротких выносов, а также меньшую длину подседельной трубы, что позволило применить более длинные подседельные штыри с большим количеством положений.
Не стоит, конечно, ожидать, что характеристики нового Stumpjumper являют собой пример революционного подхода к пониманию геометрии маунтин-байка.Все показатели вполне соответствуют представлениям того, каким должен быть трейловый байк сегодня. В целом различные версии Stumpy имеют небольшие отличия в геометрии в зависимости от диаметра колёс. стандартный Stumpjumper 27.5” и Stumpjumper ST 27.5" имеют рич 455 мм, угол рулевого стакана 65,6 градусов и длину перьев 432 мм.
Stumpjumper EVO
FAQ. Пять вопросов к Джейсону Макдональду, инженеру, ответственному за MTB-направлениеSpecialized
PinkBike: Какую задачу ставили перед собой инженеры, проектируя новый Stumpjumper?
Джейсон Макдональд: Ключевой задачей являлось создание сбалансированного трейлового байка, который бы отлично показывал себя независимо от условий. Мы сосредоточились на том, чтобы добиться максимальной точности ощущений, которые передаются от байка к рукам и ногам райдера. Если ощущения в ногах и руках сильно отличаются, то тело остаётся в замешательстве, велосипед ощущается нестабильным, что в конце концов может привести к негативным последствиям.
PB: Т.е. суть sidearm состоит в первую очередь в увеличении жёсткости рамы?
Дж. М.: Именно так! Я бы сказал, что нашей целью было увеличение жёсткости до определённого уровня, поскольку жёстче не всегда значит лучше. Специально для этого мы разработали специальный тест, который позволил проанализировать, как взаимодействуют руки и ноги райдера при езде, и найти золотую середину. Мы взяли для испытаний 10 рам разных размеров старой версии Stumpjumper. Часть из них мы взяли у наших райдеров, часть взяли прямо с завода, и, покатавшись, задали себе вопрос: «Что нам нравится, а что мы бы хотели изменить?» Далее, выделив два основных показателя в виде управляемости и работы подвески, мы стали думать над увеличением жёсткости, но без фанатизма. В идеале мы стремились к достижению высокого качества ездовых характеристик. В нашем понимании ездовые характеристики подразумевают и вес велосипеда. Если байк отлично управляется, но при этом ещё и очень лёгкий, то вы получаете один из лучших байков в своём роде.
PB: Был ли Sidearm единственным способом достижения показателей жёсткости велосипеда? Рассматривали ли вы другие варианты конструкции помимо асимметричной?
Дж. М.: Безусловно, Sidearm – это далеко не единственное решение, асимметричная компоновка обеспечивает большую жесткость при меньшем весе. В противном случае, если бы мы решили обратиться к традиционной — симметричной конструкции, мы бы добились нужных показателей жёсткости, но при значительно большем весе рамы. Можно было бы сделать стенки обеих труб тоньше, но тогда бы рама стала слишком хрупкой. Если коротко, вторая труба, в сущности, ничего не даёт, поэтому мы и отказались от неё.
Придя к консенсусу по поводу конструкции, мы стали долго и кропотливо добиваться оптимального соотношения жёсткости и прочности. Мы не хотели, чтобы рама была легкой, но хрупкой. Мы также боялись перемудрить с количеством слоев, дабы не сделать раму чересчур жесткой, некомфортной и тяжёлой. Именно поэтому мы называем нашу новую раму «оптимально спроектированной». Мы стремились не увлекаться увеличением жесткости, сохранив раму прочной и легкой.
И, конечно, не могло обойтись без нашего фирменного RiderFirst подхода. Я имею в виду, что, обозначив конкретные показатели жесткости, веса и прочности мы брали каждый размер рамы и стремились достигнуть абсолютно идентичных показателей с любой рамой из размерной линейки. Тем же подходом мы руководствовались, проектируя новый Epic и Stumpjumper Hardtail. И да, тест на жесткость рамы, о котором мы так много говорим, применялся также при создании Epic. Но если при тестировании рам Epic мы ориентировались на эффективность при педалировании, то в случае со Stumpjumper тесты были более трейло-ориентированными, и акцент был сделан на ощущения райдера при езде.
PB: То есть тесты, направленные на определение показателей жесткости, призваны обеспечить одинаковые ощущения от катания как небольшому райдеру на байке маленькой ростовки, так и высокому райдеру на большом велике? Это достигается за счёт различной схемы укладки карбонового волокна?
Дж. М.: Все именно так! Если повнимательнее взглянуть на форму труб, то можно заметить различия. Например, глядя на верхнюю трубу рам в размере L или XL, можно заметить, что она немного длиннее и имеет более округлую форму для достижения нужных показателей жесткости.
Sidearm также несколько отличается в случае с размерами L и XL. Как вы можете заметить, проектирование Stumpjumper строилось вокруг поиска оптимальной формы труб и доскональной проработки каждого лекала карбонового волокна. Одним из результатов такого подхода стал кареточный узел, который потерял в весе почти 100 г, соответствуя при этом намеченным показателям жесткости.
PB: Выходит, что компоновка линков и маятник задней подвески также подверглись полной переработке? Какую цель вы преследовали, изменяя данные элементы конструкции?
Дж. М.: Во-первых, мы просто хотели быть уверены, что все части рамы имеют оптимальное соединение друг с другом. Новая компоновка линков также прибавила 8 % к жёсткости заднего треугольника. При этом карбоновый Stumpjumper 2019 модельного года не только прибавил в жесткости, но также и потерял в весе 100 г за счет более легких перьев и подседельной трубы. Перья имеют массу всего в 200 г, и это самые легкие перья, что мы когда-либо делали.
Перья нового Stumpjumper даже легче чем, у предыдущего Epic, если не брать во внимание версию с линком Horst. Что касается самого линка, то прямо за подседельной трубой мы разместили дополнительную перемычку, соединяющую линк. Такая компоновка ранее не была нам доступна, но благодаря ей удалось добиться желаемых показателей работы подвески, сохранив при этом малый вес и надежность рамы.
Впечатления от катания (Дэвид Артур)
В Specializedпозиционируют новый Stumpjumperкак бескомпромиссный трейловый велосипед, поэтому для испытаний мы постарались найти соответвующий трейл. И выбор пал на Аинсу в районе Собрабре в Испании. Эта локация была местом проведения одного из этапов EnduroWorldSeriesв 2015 году.
Немного информации об Аинсе:
это, без сомнения, одно из лучших мест для катания. Если у вас когда-либо появится возможность его посетить, это совершенно точно must-visit локация. Это место, возможно, не так раскручено в сравнении с другими европейсками мекками эндуро-гонщиков, но здесь есть действительно стоящие трейлы. Регион насквозь пропитан историей: тропы, сохранившиеся еще со средних веков, перескают величественные холмы и спускаются в густые испанские леса пролегая вдоль рек и мимо заброшенных деревень. Разнообразие ландшафта действительно впечатляет! Здесь вы найдёте все разнообразие трейлов: от крутых, скалистых каньонов, до быстрых и техничных трейлов с множеством виражей и удивительным лунным ландшафтом. Отличное место, чтобы испытать на прочность свой трейловый байк!
Трейлы в Аинсе оставили неизгладимое впечатление, но, если бы новый Stumpjumper не был так хорош, эмоций от поездки было бы на порядок меньше. Байк блестяще справлялся с длинными, крутыми и техничными подъемами, при этом отлично показывал себя и на быстрых спусках с множеством резких поворотов. Stumpjumper – это действительно бескомпромиссный байк, которому покорятся трейлы совершенно разной направленности и сложности. В конце скажу только, что первое впечатление от байка отличное, но этого мало для того, чтобы делать выводы. Более полное и исчерпывающее мнение относительно нового Stumpjumper можно будет сформулировать только по прошествии времени, когда спадет хайп и будет накоплен некоторый опыт длительной эксплуатации байка в боевых условиях.
Автор фото: Harooks
Автор оригинала: David Arthur
Перевод статьи: Specialized_Russia
Оригинал:Pinkbike.com
Базовый Stumpy имеет 150 мм спереди и 140 мм сзади в случае с 29-ми колёсами, и по 150 мм хода соответственно в версии под 27.5.
У Stumpjumper EVO также по 150 мм хода, но будет более агрессивная геометрия.
В Specialized отказались от спецверсий байка под покрышки шириной 3.0. Теперь для каждой версии Stumpjumper предусмотрена возможность установки широкой резины. В базе Stumpjumper и Stumpjumper EVO будут укомплектованы покрышками шириной 2.6, а Stumpjumper ST будет иметь резину толщиной 2.3.
Нет никаких сомнений в том, что Stumpjumper – это байк, знакомый каждому, кто хоть как-то связан или ассоциирует себя с маунтибайком. Многие, если и не имели возможности покататься или приобрести его, то точно читали обзоры или смотрели видео, посвященные одной из реинкарнаций модели. В 2015 году линейка Stumpjumper варьировалась от версии под 29-е колёса до новой модели с колёсами 27.5 Plus Size. В том же году была анонсирована концепция решений для хранения SWAT Box. Однако тогда же было принято решение отказаться от версии EVO. Это обосновывалось тем, что базовый Stumpjumper приобрёл тогда более агрессивную геометрию и больший ход подвески, отправив версию EVO на пенсию.
Но на этот раз EVO вернулся, предложив агрессивную геометрию, больше ориентированную на спусковые дисциплины, чем гражданский Stumpjumper. На другом же конце модельного спектра находится Stumpjumper ST, который заменил собой полюбившийся всем Camber. Версия ST имеет ту же раму, что и обычный Stumpjumper, но с меньшим ходом подвески. Такое решение позволило сделать версию ST более приспособленной для трейлового катания, по сравнению с её предшественником. Что касается стандартного Stumpjumper, то это по-прежнему незаменимая машина для покорения трейлов.
Это был лишь вопрос времени, когда асимметричный дизайн появится на других моделях Specialized помимо Demo.
Flip-Chip позволяет менять угол рулевой на пол градуса и дает возможность дропнуть каретку на 6 мм.
Особенности рамы
Первое, что бросается в глаза – это абсолютно новый дизайн переднего треугольника. Сперва кажется, что амортизатор и конструкция его крепления идентичны тем, что мы видели на прошлогодней модели. Но присмотревшись, понимаешь, что верхняя труба огибает амортизатор с одной стороны. Новая рама имеет асимметричную конструкцию подобно той, что мы видели на Demo. Также на ум сразу же приходит Orbea Rallon, но, как известно, дьявол кроется в деталях. Одной из причин, по которой инженеры Specialized решили обратиться к такому дизайну рамы, стало стремление повысить её жёсткость. Асимметричная конструкция позволила сделать раму жестче по сравнению с предшествующей моделью, сохранив положение амортизатора и компоновку подвески. Но глобальной целью для инженеров стало создание более сбалансированного трейлового велосипеда.
Прежде чем начать проектировку новой рамы, в Specialized разработали тест, который позволил оценить жёсткость рамы, а также помог выделить зоны, которые требуют доработки. В результате испытаний инженеры смогли определить, что алюминиевая версия Stumpjumper имела большую жёсткость по сравнению с карбоновой версией и поэтому была более предсказуемой на трейлах. Команде Specialized также удалось выяснить, что при работе подвески карбоновая рама также незначительно деформировалась, создавая дополнительные колебания, от которых и было решено избавиться. Новая конструкция рамы примерно на 19% жёстче, в сравнении с предыдущей карбоновой версией Stumpjumper. И, конечно, инженеры и дизайнеры Specialized руководствовались при разработке рамы фирменным Rider-First подходом. Его суть состоит в том, что все размеры рам проектируются исходя из постулата, что райдер всегда находится во главе угла. Каждая ростовка имеет различную форму труб и компоновку слоёв карбонового волокна. В результате инженерам удалось достичь лучшего соотношения жесткости к весу у более больших ростовок рамы и сэкономить около 140 г. в случае с меньшими размерами.
Swat-Box стал на 20% вместительнее.
Новый протектор на пере позволил сделать байк еще тише.
Swingarm также подвергся тотальному редизайну. Переработанная конструкция верхних перьев позволила увеличить жёсткость на 8% и сэкономить в весе около 100 грамм. Версии Comp и Expert получили карбоновый задний треугольник, что позволило скинуть весьма ощутимые 550 грамм по сравнению с предшественниками. Также было принято решение отказаться от Press-Fit каретки в пользу резьбовой. По словам Specialized, использование Press-Fit стандарта в целях экономии веса имело смысл 4 года назад, сегодня же есть возможность проектировать кареточный узел не только более лёгким, но при этом и более надёжным. Также к числу значительных изменений следует отнести тот факт, что новый Stumpjumper комплектуется спереди только одной звездой без возможности установить передний переключатель.
Что касается SWAT решений для хранения, то спустя 4 года после первого анонса этой разработки, в Specialized удалось не только увеличить объем отсека на 20%, но и сделать его легче и проще в использовании. При этом спереди по-прежнему остаётся место для фляги, поскольку крышка SWAT отсека служит как основа для флягодержателя. Отдельным поводом для гордости в Specialized считают интегрированные в конструкцию рамы каналы для прокладки кабелей и тросиков. Канал проложен через верхнюю трубу, затем, минуя кареточный узел, проходит через нижние перья. Такое решение экономит время и, что важнее, ваши нервные клетки, которые тратятся, когда вы пытаетесь поймать второй конец тросика или кабеля, пропуская его через раму. Теперь вы можете продеть гидролинию через рулевую трубу и вытащить её прямо у тормозного калипера. Изи-Бризи, господа!
Одной из целей было также сделать байк тише. С помощью высокоскоростной камеры и вибростенда удалось определить, как ведёт себя цепь при езде по сложному горному рельефу. Как оказалось, цепь создаёт немало шума, колеблясь с определённой частотой и задевая одни и те же зоны пера. Поэтому Specialized добавили специальный резиновый протектор, выступы которого соответствуют колебаниям цепи во время езды. Это сделало байк намного тише. Эффект от такой примочки был особенно заметен, когда все вокруг ехали на идентичных байках.
Stumpjumper ST и Stumpjumper имеют идентичные передний треугольник и swingarm. Версии под колёса диаметром 29’ и 27,5’ дюймов имеют только незначительные различия переднего треугольника. В Specialized всерьёз рассматривали возможность использования одной рамы независимо от диаметра колёс, но в конечном итоге решили, что это слишком радикальный шаг.
Особенности подвески
Полностью была переработана и компоновка подвески. Теперь её конструкция подразумевает использование амортизатора с абсолютно стандартным штоком и метрической шкалой размеров. И к радости многих, теперь есть место для пружинного амортизатора. Среди прочего, теперь у вас не возникнет проблем, если вы захотите поменять амортизатор, посколько Y-линк больше не используется. А flip-chip позволяет изменить угол наклона рулевого стакана на 0,5 градуса и на 6 мм высоту каретки.
Еще вам может показаться, что подвеска выглядит примерно так же, как и на предудщих версиях велосипеда, но в сущности она претерпела значительные изменения, оказавшие влияние на её работу. К примеру, теперь нет Autosag. Решение отказаться от него было обусловлено ограничениями, которые он создавал с точки зрения конструкции и расположения амортизатора. В Specialized пришли к выводу, что использование амортизпторов FOX EVOL и RockShox Debonair c более простым набором регулировок позволит настраивать оптимальный сет-ап подвески. Чтобы компенсировать наличие Autosag, все байки будут оснащены небольшим измерителем сэга.
Геометрия задней подвески стала более прогрессивной. В результате вы получаете более податливую работу амортизатора в начале хода, больше упругости в середине диапазона и больше сопротивления на пробой в конце хода. По словам специалистов Specialized, работа подвески стала больше напоминать работу пружинного амортизатора. Следует упомянуть, что более прогрессивная геометрия подвески позволила «разгрузить» компрессию амортизатора и использовать более открытые тюны. Благодаря большей упругости в середине диапазона райдеры также могут меньше заморачиваться о проставках для уменьшения объёма.
Что касается SWAT решений для хранения, то спустя 4 года после первого анонса этой разработки, в Specialized удалось не только увеличить объем отсека на 20%, но и сделать его легче и проще в использовании. При этом спереди по-прежнему остаётся место для фляги, поскольку крышка SWAT отсека служит как основа для флягодержателя. Отдельным поводом для гордости в Specialized считают интегрированные в конструкцию рамы каналы для прокладки кабелей и тросиков. Канал проложен через верхнюю трубу, затем, минуя кареточный узел, проходит через нижние перья. Такое решение экономит время и, что важнее, ваши нервные клетки, которые тратятся, когда вы пытаетесь поймать второй конец тросика или кабеля, пропуская его через раму. Теперь вы можете продеть гидролинию через рулевую трубу и вытащить её прямо у тормозного калипера. Изи-Бризи, господа!
Одной из целей было также сделать байк тише. С помощью высокоскоростной камеры и вибростенда удалось определить, как ведёт себя цепь при езде по сложному горному рельефу. Как оказалось, цепь создаёт немало шума, колеблясь с определённой частотой и задевая одни и те же зоны пера. Поэтому Specialized добавили специальный резиновый протектор, выступы которого соответствуют колебаниям цепи во время езды. Это сделало байк намного тише. Эффект от такой примочки был особенно заметен, когда все вокруг ехали на идентичных байках.
Stumpjumper ST и Stumpjumper имеют идентичные передний треугольник и swingarm. Версии под колёса диаметром 29’ и 27,5’ дюймов имеют только незначительные различия переднего треугольника. В Specialized всерьёз рассматривали возможность использования одной рамы независимо от диаметра колёс, но в конечном итоге решили, что это слишком радикальный шаг.
Особенности подвески
Полностью была переработана и компоновка подвески. Теперь её конструкция подразумевает использование амортизатора с абсолютно стандартным штоком и метрической шкалой размеров. И к радости многих, теперь есть место для пружинного амортизатора. Среди прочего, теперь у вас не возникнет проблем, если вы захотите поменять амортизатор, посколько Y-линк больше не используется. А flip-chip позволяет изменить угол наклона рулевого стакана на 0,5 градуса и на 6 мм высоту каретки.
Еще вам может показаться, что подвеска выглядит примерно так же, как и на предудщих версиях велосипеда, но в сущности она претерпела значительные изменения, оказавшие влияние на её работу. К примеру, теперь нет Autosag. Решение отказаться от него было обусловлено ограничениями, которые он создавал с точки зрения конструкции и расположения амортизатора. В Specialized пришли к выводу, что использование амортизпторов FOX EVOL и RockShox Debonair c более простым набором регулировок позволит настраивать оптимальный сет-ап подвески. Чтобы компенсировать наличие Autosag, все байки будут оснащены небольшим измерителем сэга.
Геометрия задней подвески стала более прогрессивной. В результате вы получаете более податливую работу амортизатора в начале хода, больше упругости в середине диапазона и больше сопротивления на пробой в конце хода. По словам специалистов Specialized, работа подвески стала больше напоминать работу пружинного амортизатора. Следует упомянуть, что более прогрессивная геометрия подвески позволила «разгрузить» компрессию амортизатора и использовать более открытые тюны. Благодаря большей упругости в середине диапазона райдеры также могут меньше заморачиваться о проставках для уменьшения объёма.
Комплектации и цены
Ценовой диапазон байков варьируется от 145890 руб. до 656890 руб.
Все модели не имеют переднего переключателя. Stumpjumper ST получил покрышки шириной 2.35”, стандартный Stumpjumper и Stumpjumper EVO будут комплектоваться резиной толщиной 2.6”, но при желании можно будет поставить резину ещё шире.
В Specialized позаботились о том, чтобы разработать новую версию подседела Command Post Dropper, которая обеспечивает 160 мм хода и используется на больших размерах рам. Подседел располагает воздушной камерой увеличенного объема, чтобы седло опускалось более плавно и с меньшим усилием. Также Command Post Dropper имеет большую длину отбойников, что увеличивает долговечность и позволяет выставлять 16 различных положений.
Геометрия байка
Сегодня геометрия MTB-велосипеда – это тема для жесточайших споров в маунтин-байк сообществе. И, как известно, Stumpjumper стал длиннее и приобрёл более пологие углы. Среди других особенностей следует отметить использование во всей линейке более коротких выносов, а также меньшую длину подседельной трубы, что позволило применить более длинные подседельные штыри с большим количеством положений.
Не стоит, конечно, ожидать, что характеристики нового Stumpjumper являют собой пример революционного подхода к пониманию геометрии маунтин-байка.Все показатели вполне соответствуют представлениям того, каким должен быть трейловый байк сегодня. В целом различные версии Stumpy имеют небольшие отличия в геометрии в зависимости от диаметра колёс. стандартный Stumpjumper 27.5” и Stumpjumper ST 27.5" имеют рич 455 мм, угол рулевого стакана 65,6 градусов и длину перьев 432 мм.
Stumpjumper EVO
Вернувшийся в строй Stumpjumper EVO получил геометрию, которая лучше подходит для скоростностного спуска. В частности, угол рулевой на не удавшемся пенсионере составляет примерно 63,5 градуса. Представленный заново EVO с колёсами 27.5” имеет рич в 490 мм, угол рулевой в 63,5 градуса и перья длиной 440 мм.
FAQ. Пять вопросов к Джейсону Макдональду, инженеру, ответственному за MTB-направлениеSpecialized
PinkBike: Какую задачу ставили перед собой инженеры, проектируя новый Stumpjumper?
Джейсон Макдональд: Ключевой задачей являлось создание сбалансированного трейлового байка, который бы отлично показывал себя независимо от условий. Мы сосредоточились на том, чтобы добиться максимальной точности ощущений, которые передаются от байка к рукам и ногам райдера. Если ощущения в ногах и руках сильно отличаются, то тело остаётся в замешательстве, велосипед ощущается нестабильным, что в конце концов может привести к негативным последствиям.
PB: Т.е. суть sidearm состоит в первую очередь в увеличении жёсткости рамы?
Дж. М.: Именно так! Я бы сказал, что нашей целью было увеличение жёсткости до определённого уровня, поскольку жёстче не всегда значит лучше. Специально для этого мы разработали специальный тест, который позволил проанализировать, как взаимодействуют руки и ноги райдера при езде, и найти золотую середину. Мы взяли для испытаний 10 рам разных размеров старой версии Stumpjumper. Часть из них мы взяли у наших райдеров, часть взяли прямо с завода, и, покатавшись, задали себе вопрос: «Что нам нравится, а что мы бы хотели изменить?» Далее, выделив два основных показателя в виде управляемости и работы подвески, мы стали думать над увеличением жёсткости, но без фанатизма. В идеале мы стремились к достижению высокого качества ездовых характеристик. В нашем понимании ездовые характеристики подразумевают и вес велосипеда. Если байк отлично управляется, но при этом ещё и очень лёгкий, то вы получаете один из лучших байков в своём роде.
PB: Был ли Sidearm единственным способом достижения показателей жёсткости велосипеда? Рассматривали ли вы другие варианты конструкции помимо асимметричной?
Дж. М.: Безусловно, Sidearm – это далеко не единственное решение, асимметричная компоновка обеспечивает большую жесткость при меньшем весе. В противном случае, если бы мы решили обратиться к традиционной — симметричной конструкции, мы бы добились нужных показателей жёсткости, но при значительно большем весе рамы. Можно было бы сделать стенки обеих труб тоньше, но тогда бы рама стала слишком хрупкой. Если коротко, вторая труба, в сущности, ничего не даёт, поэтому мы и отказались от неё.
Придя к консенсусу по поводу конструкции, мы стали долго и кропотливо добиваться оптимального соотношения жёсткости и прочности. Мы не хотели, чтобы рама была легкой, но хрупкой. Мы также боялись перемудрить с количеством слоев, дабы не сделать раму чересчур жесткой, некомфортной и тяжёлой. Именно поэтому мы называем нашу новую раму «оптимально спроектированной». Мы стремились не увлекаться увеличением жесткости, сохранив раму прочной и легкой.
И, конечно, не могло обойтись без нашего фирменного RiderFirst подхода. Я имею в виду, что, обозначив конкретные показатели жесткости, веса и прочности мы брали каждый размер рамы и стремились достигнуть абсолютно идентичных показателей с любой рамой из размерной линейки. Тем же подходом мы руководствовались, проектируя новый Epic и Stumpjumper Hardtail. И да, тест на жесткость рамы, о котором мы так много говорим, применялся также при создании Epic. Но если при тестировании рам Epic мы ориентировались на эффективность при педалировании, то в случае со Stumpjumper тесты были более трейло-ориентированными, и акцент был сделан на ощущения райдера при езде.
PB: То есть тесты, направленные на определение показателей жесткости, призваны обеспечить одинаковые ощущения от катания как небольшому райдеру на байке маленькой ростовки, так и высокому райдеру на большом велике? Это достигается за счёт различной схемы укладки карбонового волокна?
Дж. М.: Все именно так! Если повнимательнее взглянуть на форму труб, то можно заметить различия. Например, глядя на верхнюю трубу рам в размере L или XL, можно заметить, что она немного длиннее и имеет более округлую форму для достижения нужных показателей жесткости.
Sidearm также несколько отличается в случае с размерами L и XL. Как вы можете заметить, проектирование Stumpjumper строилось вокруг поиска оптимальной формы труб и доскональной проработки каждого лекала карбонового волокна. Одним из результатов такого подхода стал кареточный узел, который потерял в весе почти 100 г, соответствуя при этом намеченным показателям жесткости.
PB: Выходит, что компоновка линков и маятник задней подвески также подверглись полной переработке? Какую цель вы преследовали, изменяя данные элементы конструкции?
Дж. М.: Во-первых, мы просто хотели быть уверены, что все части рамы имеют оптимальное соединение друг с другом. Новая компоновка линков также прибавила 8 % к жёсткости заднего треугольника. При этом карбоновый Stumpjumper 2019 модельного года не только прибавил в жесткости, но также и потерял в весе 100 г за счет более легких перьев и подседельной трубы. Перья имеют массу всего в 200 г, и это самые легкие перья, что мы когда-либо делали.
Перья нового Stumpjumper даже легче чем, у предыдущего Epic, если не брать во внимание версию с линком Horst. Что касается самого линка, то прямо за подседельной трубой мы разместили дополнительную перемычку, соединяющую линк. Такая компоновка ранее не была нам доступна, но благодаря ей удалось добиться желаемых показателей работы подвески, сохранив при этом малый вес и надежность рамы.
Впечатления от катания (Дэвид Артур)
В Specializedпозиционируют новый Stumpjumperкак бескомпромиссный трейловый велосипед, поэтому для испытаний мы постарались найти соответвующий трейл. И выбор пал на Аинсу в районе Собрабре в Испании. Эта локация была местом проведения одного из этапов EnduroWorldSeriesв 2015 году.
Немного информации об Аинсе:
это, без сомнения, одно из лучших мест для катания. Если у вас когда-либо появится возможность его посетить, это совершенно точно must-visit локация. Это место, возможно, не так раскручено в сравнении с другими европейсками мекками эндуро-гонщиков, но здесь есть действительно стоящие трейлы. Регион насквозь пропитан историей: тропы, сохранившиеся еще со средних веков, перескают величественные холмы и спускаются в густые испанские леса пролегая вдоль рек и мимо заброшенных деревень. Разнообразие ландшафта действительно впечатляет! Здесь вы найдёте все разнообразие трейлов: от крутых, скалистых каньонов, до быстрых и техничных трейлов с множеством виражей и удивительным лунным ландшафтом. Отличное место, чтобы испытать на прочность свой трейловый байк!
К сожалению, погода нас подвела, и во время тестов было холодно и дождливо. Но это нас не испугало, и мы смогли отлично прохватить по трейлам на новом байке! Мне повезло протестировать Stumpjumper S-Works в версии под колеса диаметром 29’ и 27,5', что позволило сравнить две модификации байка в идентичных условиях.
К слову, оба велосипеда отлично себя показали на трейлах Аинсы и ощущались на своем месте. В первый день наших испытаний нам пришлось достаточно много крутить в подъем. И Stumpjumper показал себя как сбалансированный и удобный снаряд для подобного рода задач. Порой приходилось крутить вверх по 30 минут кряду, но это не доставило мне особых проблем. На более веселых трейлах большую часть времени я ехал в максимально открытом положении подвески, лишь изредка переключаясь во второй режим на каменистых участках трассы, думая в тот момент о том, как бы мне пригодились навыки, как у Денни Макаскилла. В общем, 1:0 в пользу трейла!
На спусках велик показал себя не менее круто. Новый Stumpjumper чертовски быстр! При езде вниз я чувствовал себя максимально комфортно и просто получал удовольствие от катания, не думая о том, справится байк или нет. После тестов у меня осталось четкое ощущение того, что в Specialized смогли найти золотую середину в том, что касается геометрии. Байк получился максимально интересным и универсальным! С полетами и быстрыми секциями также не было проблем, при этом велик был стабилен в самых сложных и затычных местах.
В моих словах не будет ничего нового, однако катаясь на одном и том же велосипеде, но с разными колесами, я в очередной раз убедился в их различиях. Stumpjumper 27,5’ отлично маневрировал и был хорош в узких и крутых поворотах. В то же время байк с 29-ми колесами был намного стабильнее на высоких скоростях, сглаживая мелкие неровности и полностью игнорируя водяные канавки, оставшиеся после ливня.
К слову, оба велосипеда отлично себя показали на трейлах Аинсы и ощущались на своем месте. В первый день наших испытаний нам пришлось достаточно много крутить в подъем. И Stumpjumper показал себя как сбалансированный и удобный снаряд для подобного рода задач. Порой приходилось крутить вверх по 30 минут кряду, но это не доставило мне особых проблем. На более веселых трейлах большую часть времени я ехал в максимально открытом положении подвески, лишь изредка переключаясь во второй режим на каменистых участках трассы, думая в тот момент о том, как бы мне пригодились навыки, как у Денни Макаскилла. В общем, 1:0 в пользу трейла!
На спусках велик показал себя не менее круто. Новый Stumpjumper чертовски быстр! При езде вниз я чувствовал себя максимально комфортно и просто получал удовольствие от катания, не думая о том, справится байк или нет. После тестов у меня осталось четкое ощущение того, что в Specialized смогли найти золотую середину в том, что касается геометрии. Байк получился максимально интересным и универсальным! С полетами и быстрыми секциями также не было проблем, при этом велик был стабилен в самых сложных и затычных местах.
В моих словах не будет ничего нового, однако катаясь на одном и том же велосипеде, но с разными колесами, я в очередной раз убедился в их различиях. Stumpjumper 27,5’ отлично маневрировал и был хорош в узких и крутых поворотах. В то же время байк с 29-ми колесами был намного стабильнее на высоких скоростях, сглаживая мелкие неровности и полностью игнорируя водяные канавки, оставшиеся после ливня.
Трейлы в Аинсе оставили неизгладимое впечатление, но, если бы новый Stumpjumper не был так хорош, эмоций от поездки было бы на порядок меньше. Байк блестяще справлялся с длинными, крутыми и техничными подъемами, при этом отлично показывал себя и на быстрых спусках с множеством резких поворотов. Stumpjumper – это действительно бескомпромиссный байк, которому покорятся трейлы совершенно разной направленности и сложности. В конце скажу только, что первое впечатление от байка отличное, но этого мало для того, чтобы делать выводы. Более полное и исчерпывающее мнение относительно нового Stumpjumper можно будет сформулировать только по прошествии времени, когда спадет хайп и будет накоплен некоторый опыт длительной эксплуатации байка в боевых условиях.
Автор фото: Harooks
Автор оригинала: David Arthur
Перевод статьи: Specialized_Russia
Оригинал:Pinkbike.com
-
добавить в избранное
- +30
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (68)
ilyamaksimov
Willy
Willy
IAmSpecialized
yolanda
B-race
ilyamaksimov
B-race
ilyamaksimov
_va
z9_
_va
AleksandrSimonov
madfrog
singulardroid
tr0k
AleksandrSimonov
Тиммано дергаем за текста, а тут что-то все молчат.
TApoK
lokki
pashevich
в остальном — обычный байк, все как у всех по палате. кроме цены
dirtyshiza
Просто сплошной облегчайзинг. Как раньше то на на таких бегемотах карбоновых ездили.))
П.С.: Может и Бигхит или СХт с пенсии вернут и карбоновым сделают)
amstafff
Все в порядке у вас? Чет оформление поста и ответы вкомментариях не на 300к за байк.
Willy
dirtyshiza
Willy
©
B-race
DenisPonomariov
или это 19й уже продают?
Willy
AleksandrSimonov
Willy
ilyamaksimov
thresh
У нас всё в порядке, спасибо. Наша специализация (на английском получилась бы неплохая игра слов) — делать отличные велики. Спасибо за критику, будем работать над уличшением и в этом направлении.
IAmSpecialized
Willy
ilyamaksimov
0p3x
lorinser
NotARealLogin
AcidRider
lorinser
bkvsk
Но цены при максимальном улучшении и возвращению к староверским стандартам все равно ололол
AcidRider
ilyamaksimov
AcidRider
ilyamaksimov
А через что передается усилие на амортизатор тогда, по wi-fi? Да и в оригинале этого нет.
Для тех, кто сомневается или не понял что они имели ввиду, есть картинка, где данный линк обведен кривой синей линией:
zloy6666
ilyamaksimov
Но я то сюда пришел к тексту придираться)
Понятие Y-линк могло быть придумано основываясь на первой букве англоязычного названия этой детали Yoke(вилка, развилка). Если это не так, то это было бы странно. Так что дело не в форме детали, как могло бы показаться.
Но главное-то, что в оригинале этих слов нет. Так что же имел ввиду переводчик?
zloy6666
ilyamaksimov
Yue
zloy6666
Yue
Burnmann
Трещина в кареточном узле после года эксплуатации. снаружи краска не треснула -это норм? Что скажите?, бояре.
DOC
Willy
DOC
DenisPonomariov
DOC
Willy
DOC
SEmp
Вы в магазин, где купили, обращались? Или просто сразу сюда для накидки на вентелятор заранее?
Укажите, пожалуйста, серийный номер рамы, название продавца, и скан чека.
Troy
DOC
Самое обидное в таких историях то, что никто не будет всерьёз разбираться, что там внутри твоей рамы происходит. Может она отходит ещё 10 лет и ничего не случится. А может и нет. И пока не отъебнёт, никто не пошевелится. И даже если бы захотели разобраться, то пришлось бы отдать им велосипед в разгар сезона. Причем тебе никто не скажет, сколько это времени займёт. И другую раму на это время ты не получишь. Надеюсь что я ошибаюсь и Спеш позвонит тебе сам и предложит варианты, как тебе продолжать кататься в удовольствие на их велосипеде и не думать отъебнёт каретка или нет.
Willy
Troy
DOC
Я не совсем понимаю, что вы хотите. Есть проблема с рамой. Вам предлагают помочь и задают вопросы. В ответ вы как будто скрываетесь или скромничаете)
К каким местным офам вы обращались? Российское отделение Specialized ваш случай не получало...
Задам вопросы еще раз:
— укажите, пожалуйста, серийный номер рамы
— название продавца
— скан чека
— приложите фотографии: общий план велосипеда (с двух сторон), проблемное место крупным планом, кареточный узел так, чтобы ясно был виден серийный номер.
Это все пришлите, пожалуйста, если хотите в личку или на Service-RU@specialized.com
Спасибо
Troy
Спасибо. за беспокойство. Я просто хотел спросить совета, как мне поступить в ситуации. описаной выше, учитывая, что местные офы только пересылали ответы главного офиса Specialized.
Российское отделение Specialized к этому случаю не имеет отношения. Так как я проживаю в Украине. И мне хотелось знать мнение ребят. которые сталкивались с гарантийными случаями.( и такими непонятными трещинами)
В настоящий момент ситуация такова. Переговоры велись минуя укр. оф. представительство. Итог: спеши предложили раму S-Works по очень сладкой цене.Взамен я отсылаю им свою раму. Через пару дней её заберу. Считаю это одним из не плохих решений. Спасибо ребятам из главного офиса Спешей и моим друзьям. которые непосредственно вели переговоры в Европе.
Вопрос закрыт. ( единственно, остался осадок от местных дилеров, которым было пофигу. а могли и побороться за клиента. ведь не каждый день такие байки покупают. Но это только мое мнение, обиженного клиента;. )
DOC