Блог им. The_NewBike — Очень важный небольшой опрос велосипедистов!
Друзья, товарищи, соратники, всем привет, провожу исследование аудитории, кто на чем катается и на чем хочет кататься, суть опроса: понять, чего желают наши велосипедисты и наконец-то создать (или не создать) отличный велобренд, уже разработана хорошая платформа подвески, создаются чертежи, ищутся контакты поставщиков, в планах: выпустить прототипы до декабря, вторую версию прототипов к январю и открыть производство весной. Пройдя опрос вы ускорите процесс разработки, всем спасибо.
(Ссылка на опрос внизу)
https://forms.gle/8eCJ7wNeTH1VEu3s9
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSe7RkcdntMzxaEPRfm4KuUwDZR-jsh5z8xvNgWgdZnjVbyilA/viewform?usp=sf_link
(Ссылка на опрос внизу)
https://forms.gle/8eCJ7wNeTH1VEu3s9
дублирующая ссылка
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSe7RkcdntMzxaEPRfm4KuUwDZR-jsh5z8xvNgWgdZnjVbyilA/viewform?usp=sf_link
-
добавить в избранное
1
- +94
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (338)
SPY
The_NewBike
карантинавесны стало ясно, что рубль будет только падать. С тех пор возникали мысли о бюджетном отечественном бренде. И почему никто типа Старка не сделает трейл/эндурик с актуальной геометрией. Уверен, что в наш вечный кризис это зайдёт.У среднего школьника-студента, живущего не в Москве, просто нет никаких вариантов попробовать что-то современное. Геометрию, колеса (29, ага), подвеску и т.д. Все вынуждены катать на байках 10-14 годов. Не, базару ноль, и на них можно валить. Вот только история как с машинами. Они моложе не становятся, тем более уставшие алю рамы.
Нахер не нужен карбон, просто наш аналог комменсаля, но с ценой не овер 80-100к (за раму, разумеется).
ZOO
The_NewBike
Coil
The_NewBike
CMEX888
Trusy
Coil
Пока одна из самых оптимальных, что я видел.
А из хардов пока лучшее, что я встретил — рама от bike-components, но ценник там что-то не очень адекватных, и хотелось бы stack чуть ниже.
Такой рамой я бы с удовольствием заменил оба своих харда (Nukeproof Scout 2016 и Ragley MMMBop 2017), на которых катаю в Крыму вообще везде. Но т.к. иметь 2 байка — это круто, сейчас в процессе накопления на подвес до 170к. Будет ли это отечественный бренд — почему бы и нет. Но хочется видеть адекватный прайс, а не как у FORMAT с их линейкой трейловых хардтейлов, которые дороже зарубежных аналогов (в топовых комплектациях).
Matrelizarg
Iscander
Matrelizarg
Iscander
Оказывается, в те времена курс был около 60, а сейчас он около 95 :(
Но даже так, цена не 40 за раму.
Matrelizarg
Iscander
The_NewBike
Помнится, Иван Кунаев говорил, что разница между нашими топами и забугорными топами — пропасть. И это топы. А народ катает в общем-то посредственно в большинстве своём. Не приходила ли Вам мысль, что рамы в основном штампуют под спортсменов, которые на них выступают, а покупают эти рамы «среднячки», которые не то, что не могут воспользоваться преимуществами «топово-спортивной» геометрии, а она может быть даже вредна им?
Я так понимаю, подстилаться под тренды — это просто видимо необходимость, обоснованная стадным инстиктами людей, вкусы которым навязала мода/тренды? Вы не думали над этой мыслью?
Это не наезд, это вопрос и тема для беседы между потенциальным производителем [которому, в России были бы несомененно рады, ибо Формат — ширпотреб с сомнительным качеством, Старк — застряли в прошлом десятилетии со своими перекупными подвесами, Кувалда просто со временем обнаглела и вовсе выпилилась. Доколе?? =) ] и человеком, который любит велотехнику и видит происходящий пиздец в велоиндустрии, которая местами уже не знает как изъебнуться, абы выпустить что-то новое ради нового лишь бы денег стрясти.
GeraRuckus
Iscander
1) перья покороче (430 вместо 434)
2) асимметричный задний треугольник, для уравнобедривания спицовки колеса и укорачивания тех же перьев без ущерба грязевому зазору.
3) вангую за новый стандарт втулок, когда со стороны диска уберут паразитные 4..6 мм длины оси. Заодно и крепёж калипера будет жёстче без зиг-зага.
Для Москвы и области сойдёт байк похожей геометрии но с ходами поменьше.
Про горы хз — ни разу там не был, вангую 170 мм должно хватить либо полноценный дх байк. Думаю тут найдутся намного более компетентные в горах катальцы.
GeraRuckus
особенно круто, что ты судишь за всех, не попробовав свой велик ни разу в самой подходящей для него локации
Nunca
Фрирайд, дёрт, парк, памп. Всё как у всех трюковых дисциплин.
Форкроссовый велик разве не имеет типичных характеристик? Ещё как имеет. Любая дисциплина имеет велик типичных характеристик.
А смысл пробовать мне свой велик в других локациях, если я к нему привык и чувстсвую себя на нём как влитой. Очевидно, мне будет комфортно на нём везде, где его использование будет целесообразным. К другому велику, очевидно, надо будет заново прикатываться и привыкать.
Я не исключаю, что на дх трассе, например, будет более подходящим дх подвес, чем мой Клэш. Но если на старте мне предложат мой байк или каноничный дх подвес, я выберу свой, ибо привык к нему и знаю его поведение.
GeraRuckus
Deer
Заваленный угол рулевой в ковырялове как раз в негатив работает (а щас как раз тенденция его меньше и меньше делать). Такой угол работает только на большой скорости.
29 — да, хороши в ковырялове, я против них ничего не имею. Сам владелец кантрийно-трейлового найнера.
Опять же, для апхилла заваленный угол рулевой — такое себе.
Более длинные Ричи — ну хз, опять же в ковырялове важна манёвренность и отзывчивость.
Про тупой угол подседельной согласен, сам сторонник.
В итоге я лишь очень сомнительно смотрю на тенденцию уже довольно неадекватного уменьшения угла рулевой и неадекватно увеличивающихся Ричей.
Негде такое катать у нас)
Также не стоит забывать, что чем острее угол рулевой, тем тупее работает вилка.
GeraRuckus
заваленный угол рулевой в ковырялове на уклоне не мешает (чем больше уклон, тем больше от него профита)
длинный рич очень стабилит велосипед на большой скорости (она бывает даже у нубов! Просто реже) и на большом уклоне опять же
негде катать — это тебе негде и ты рассуждаешь о том, чего не пробовал, имея заточенный под это велик причем. Попробуй горы в конце концов, там немного переосмысляешь нужды в железе, технику и все такое
среднестатмстическому неумехе при нужном применении современные гео точно не повредят, а во многих случаях даже помогут
Nunca
Поэтому, образно, нахрена метать бисер перед свиньёй?)
Авторы будут пилить рамы под мировых топов? Вроде нет. Расчёт на РФ ±, а тут уровень соответствующий.
GeraRuckus
SPY
GeraRuckus
Lyoho
GeraRuckus
Куча моих знакомых, кто катает в Крыму, смогли позволить себе намного больше на новых байках.
Отличный пример — у знакомого был Trek Slash около 2015 года, у меня хардтейл Ragley MMMBop 2017 с просторным ричем и острым углом рулевой (470 рич, угол 64, ростовка XL). Чел сложил перо на своём байке, и я дал ему раму на время поисков новой. Выехав на Ай-Петри и Алуштинские трейлы, он был в полном шоке, что на моём харде он едет быстрее на прямиках и чувствует себя увереннее на съезжалках (пример, Фантстик), и даже в камнях он ведёт себя лучше. Новую раму он брал опираясь на параметры моего харда, и с ним стал быстрее и уверенее.
Другой пример — была старая норка, сейчас новый транщишен. Все заезды по прошлым трейлам прям с первого захода были значительно лучше.
Пример с моими хардами — старый кантрийник вверх ехал ощутимо хуже, чем новые трейл/эндурные харды.
В прыжковых дисциплинах я хз, может и не нужно вообще ничего особо менять, но в дисциплинах вверх/вниз новые геометрии решают.
Matrelizarg
GeraRuckus
Merida One-Sixty имеет угол 66 и вполне сдержанный рич, Canyon Torque, не смотря на 180 хода, тоже ограничился 65 градусами. Из массового сегмента самые радикальные углы острее 63 градусов я не видел.
Matrelizarg
По факту, понимаю всю ориентированность тебя на ПРАВИЛЬНЫЕ как бы технические решения и явную подкованность как в плане характеристик подвески, так и гео под себя… ты так и не был в горах, не катаешь ам/эндуро/трэил, что делает в 1000 раз больше платёжеспособных райдеров, чем прыгает большие темы и дёрты в вашем Субботинске. Вот реально, околослоупстайл это круто и зрелищно, но по факту вообще никому не нужно. Рядовой каталец хочет заваленый угол, потому что на съезжалке можно расслабить булки, не самые короткие перья, потому что дёргает велик он обычно на бордюр около дома, а на корнях вел стабильнее, а уж про лишние мм и асимметричности всем вообще по факту насрать, если оно едет достаточно хорошо.
SergeiPikulin
Вы меня вините, что я оцениваю со своей колокольни, однако сами почему-то уверены, что рядовые райдеры чувтсвуют разницу в геометрии и подвеске, явно основываясь на том, какую разницу чувствуете вы)
GeraRuckus
Но есть в моём окружении пара людей, кто как и ты твердят, что «байк с современной геометрией не сделает вас быстрее», при этом меняют старые табуретки на современные байки, и тайно надрачивают (не в твой адрес, не знаком, чтобы делать такие выводы) на хорошенький эндурик, который им не по карману.
Matrelizarg
Было несколько ситуаций, когда мы в Крыму на боле-менее знакомых трейлах менялись велами и после современной тогда руны садиться на забор под название гт фос, или наоборот на почти даунхильный мондрэйкер было очень непривычно и вопрос геометрии по общему мнению был первостепенным, в отличии от работы подвески, работы тормозов и ли тому что у кого-то стояла резина-полуслик, а у меня миньён 42а.
Ни я, ни мои друзья и рядом не быстрые ребята, никто в тот самый, знамениты топ10 рэс не заезжает, типичные викенд вэриоры, но отличия все почувствовали моментально и в положительную сторону, когда велик был более ньюскульным.
SergeiPikulin
Речь не про радикальные вещи типа Pole, но Хайтауэр — байк года. Даже в битце постоянно натыкаюсь, в туре до смешного доходило, большинство байков — Башня в разных комплектациях. Все довольны. В том числе на ковырялове. Я вообще начал удивляться как можно было ездить на коротком 27.5.
Рост 180,
было:
рич 430, угол 66, хода 160/160. 27.5
стало?
рич 473, угол 65, хода 160/140. 29
Перья можно считать не изменились.
Я либо не понимаю о чём ты, либо совсем не согласен с твоими комментариями.
pustota
The_NewBike
Пожалуйста, не надо опошлять мною написанное, я ясно сформулировал свою мысль. Хотелось бы ответ услышать, если он есть.
GeraRuckus
CMEX888
У нас тут много Ааронов Гвинов? Это два.
GeraRuckus
Самая РАЦИОНАЛЬНАЯ машина для РФ это Калина. Однако на дорогах куча спорткаров, что никогда не выезжали на трек. Вот идиоты, да? Зачем им тюновый выхлоп/брембо/
кококо, ведь его не используют никогда? Много среди них Хэмильтонов?ZOO
Я понимаю, что всем хочется быть причастным к чему-то великому и крутому. Или владеть чем-то таким. Но встречный вопрос: зачем?)
Что ты хочешь показать этим примером? Что обезьянка видит — обезьянка делает? Так это не открытие)
Да, спорткар — это нерационально. В чём суть-то?
GeraRuckus
Jahtaka
Одэссугеометрию, но тот же заваленый угол одинаково непло работает как на трассах Кубка мира, так и на срезках Морзина или Ай-Петри.SilentSquidward
YakuT
Если до 63 на дх, до 64,5 на эндуро и до 65 на трейл/АМ, то это норм.
GeraRuckus
The_NewBike
GeraRuckus
Matrelizarg
Nunca
Современные байки эффективны на всех трассах, потому что они под эти самые трассы и создаются и обкатываются) нет байков которые готовятся только для 10 трасс где КМ проходит))) это как сказать что современные автомобили разрабатываются для трасс Формулы1 или Нурбургринга)))) а значит байки будут и в европе и в Америке и в РФ одинаково эффективно работать))) Это два)
Байки на КМ несколько отличаются от продакшен моделей) общего у них ровно чтобы любой райдер мог ощутить все прелести технических решений. а Вот уже тонкая настройка типа кастомные линки, энглсеты и настройка подвески — это каждый продвинутый райдер сам для себя выберет.
CMEX888
Если бы все делалось ради моды, то большинство велосипедов все еще бы не ехало, а размеры колес варьировались от 20 до 36, к счастью этого нет. Забавно, что многие бренды переходят под похожие стандарты, кто-то ранше, кто-то позже, просто потому что они лучше работают в большинстве условий
В копилку о современных модных и эффективных: у меня вел 19 года на 29 колесах с современной гео, и оно едет, везде где только можно, лучше, чем все, что я пробовал, оно просто работает, оно валит вниз как дьяво, и вверх едет как чорт, ни один вел со старой гео не сможет повторить такой же результат и добрая половина велосипедов до 2016 года будут валенками на фоне современных
Опять же, если пытаться катать дерты на дх байке — это тупая идея, каким бы новым он не был, катать дх на кросс кантри тоже плохая идея. Если посмотреть на характеристики современного спеш эндуро, то этот дьявол прекрасно педалируется, прекрасно валит вниз. И очень странно слышать, что у современных длинных байков плохо с маневренностью, никто не запрещает взять размер поменьше, это решит все проблемы. Так что в велосипедах современный\модный\трендовый, это скорее знак качества, чем наоборот
The_NewBike
В подтверждение скидывайте свой личный опыт. В таком случае чем Ваш опыт ценнее моего?)
GeraRuckus
Под опытных райдеров делаются кастомные велосипеды, а все остальное масс продукт, на нем не гоняют в ЧМ потому что все байки в продаже усреднены для максимальной универсальности внутри дисциплины
Это как сказать, чоо пусть не про катается на самом дешевом сантуре, чем на топовой фоксе, да, он не поймёт всех ее плюсов, но он точно ощутит разницу в работе. Так что современная гео это та самая топовая вилка которая работает в вакууме, не важно, какой райдер будет сверху
The_NewBike
Очевидный пример с Гвином на «старом» байке и среднячком на «топе» есть выше.
Не надо утрировать Фокс и Сантур. Корректнее топовый Фокс и РШ средне-высокий какой-нить.
GeraRuckus
schmel
У меня все байки из 2019 г. но миновавшие бум заваленых рулевых и больших РИЧ-ей.
А где я себя позиционирую как Гвин или Рогаткин? Причём тут это? К чему вообще?
GeraRuckus
Давай сравним немного.
Клэш 2019 года в L: рич 467 мм.
Мета АМ 2018 года L: рич 449 мм.
А в 2007 году твой байк вообще бы за велосипед не приняли. Баржа, не иначе.
Ты точно бум миновал? Помоему ты как раз в нем, в самом так сказать разгаре.
А что касается крутых чуваков. Ну вот, скажем, Джош Брайсленд явно намеренно выбирает короткие велики мелких ростовок. Станет ли мне удобно на коротком маленьком велике? Или все же прислушаться к рекомендациям производителя и выбрать исходя из его усредненного опыта? Там ведь не только прорайдеры, есть ведь еще и тестирующие райдеры.
Ну или скажем я совсем не Гвин, даже не Г от Гвина, но на современном длинном байке оказывается приятнее и проще съезжать с моей любимой горочки. Зачем мне байк, на котором это не так просто и приятно?
Если парни хотят делать раму модного класса «эндуро», зачем им ориентироваться на устравшие тенденции или прогулочные велосипеды?
schmel
Насчёт миновавшего — я неверно выразился. Ещё не заставшего — вот так правильно.
GeraRuckus
Относительно даже 2018 года твой байк заметно вырос. Не говоря уже про более ранние года.
schmel
SPY
GeraRuckus
SergeiPikulin
GeraRuckus
Nunca
У меня оно как стояло в low, так и стоит, например.
Ну и есть разряд «трейл» с менее агрессивной геометрией.
Лично я не вижу в этом абсолютно никакой проблемы.
schmel
Мы долго смеялись, что поскольу производитель так и не придумал как должна работать подвеска, то оставил эту часть работы на плечи конечного пользователя.
SergeiPikulin
The_NewBike
По твоей логике школьников можно смело пускать проектировать атомные реакторы, самолёты и т.п. Физика-то едина.
GeraRuckus
Nunca
GeraRuckus
Nunca
Много ли организаций, желающих провести ЧМ, КМ и всё вот это на трассах в РФ? Имеются ли достойные трассы?
GeraRuckus
В Крыму тоже найдётся некоторое их количество, в Магнитку так и не доехал пока.
SergeiPikulin
Nunca
Мысль свою глобально хотел выразить как: неужели нет разницы в уровне катания прошников в РФ и прошников с ЧМ/КМ?
Неужели нет разницы в катании профессионалов и среднестатистического райдера в РФ?
Давай начнём с этого.
GeraRuckus
Но речь-то изначально шла о том, что нуб не почувствует профитов современных железяк, что в корне не соответствует действительности
Nunca
Посади любого новичка сначала на топ и дай ему трассу съехать, а потом дай нрж и дай ту же трассу съехать. Результат как минимум будет одинаков, как максимум, второй раз будет лучше, ибо появился опыт и прикатанность, пусть и на менее крутом байке.
GeraRuckus
я не знаю снова, как ты можешь сравнивать, не пробовав горные трассы, это другое!!
да, ты не начнешь моментально прыгать или простигсди трюки делать или контры взрывать. Но тупо поедешь быстрее и комфортнее, без ощущения, что всю трассу на смертном одре, просто потому что новые гео удобнее
Nunca
Кахутин прыгает «тот самый» стэпдаун на хт с углом на морде 69 градусов, значит для катания в околомоскве боле заваленый угол вообще не нужен «с уровнем наших катальцев».
SergeiPikulin
GeraRuckus
SergeiPikulin
Nunca
SergeiPikulin
GeraRuckus
Если геометрия велосипеда не мешает тебе кататься технично, не затавляет тебя бороться со стрёмной работой подвески и не приучивает тебя думать на каждом элементе об выживании, то это идёт в плюс твоему прогрессу. Удивительно, но «современная геометрия» во всех видах велоспорта оказывается максимально эффективно для катания быстро и комфортной для начинающих/прогресирующих райдеров.
Поэтому да, я выберу угол 64-65 градусов на условном эндурике, нежели старовернуые 66+.
SergeiPikulin
Сейчас 65.
Заметь, речи про староверные 66 и более не шло.
Мне лишь не нравится, что это всё может спокойно перерасти в 62 и менее. Например.
GeraRuckus
SergeiPikulin
ГРим ДОнат уже выяснили что слишком специфичен, и производители массовые вроде не стремястся к таким радиакальным цифрам.
CMEX888
Причем одной и той же покрышкой про и лук будут пользоваться немного иначе, но независимо от этого хорошая резина с бОльшим держаком будут обладать бОльшим держаком как у первого, так и у второго.
B-race
Matrelizarg
ТО же самое касательно Эндуро -пересади эндуристов с 64-65 градусов на 68 — то что не трендовое и было лет 6 назад — народ сразу начнет фыркать.
CMEX888
ScuLLy
Но, например, самый, казалось бы, эндурный Specialized Enduro 29" 2014 имел угол 67,5°.
GT Force 2014 — 67.2°
GT Sanction — 66°
Однако.
Я на примере далеко не одного байка убедился, что углы углами, а положение райдера на байке никто не отменял. Поэтому углы выигрывают при достаточно просторном риче.
Если байк собака сутулая, то центр тяжести держать в нужном месте заметно сложнее. Часть моих знакомых слишком сильно лежала на руле, постоянно через него переваливаясь, другие — свешивались за ось заднего колеса даже на не самых больших уклонах, из-за чего переднее колесо теряло сцепление и они уходили с байка с выполнением акробатических трюков.
Matrelizarg
transition patrol 2014 — угол 65
banshee rune — тоже 65
ScuLLy
antro
The_NewBike
Разумеется никто не говорит о фрирайд-машине или велосипеде в стиле 5001.
sayrius
SPY
Не согласен, объясни.
Рамы пилят под спортсменов, которые в данный момент на спонсорстве и под их запросы. А мы вынуждены покупать то, что разрабатывалось под другие навыки. И тупо привыкаем к тому, что есть, подгоняя действительное под желаемое.
GeraRuckus
Naman
180 на ХЛ — не кастом, а выбор из уже имеющегося ряда ростовок.
Кто приносит бабки — согласен.
Что считать лучшим — я уже тут пол дня распинаюсь. А лучшим люди считают то, на чём катают топы, вместо того, чтобы вклбчить мозг и неожиданно понять, что сами не топы и так это не работает.
О том и речь, что заправляет мода, а не здравый смысл.
GeraRuckus
The_NewBike
Есть примеры велосипедов сделанных обычными райдерами для обычных райдеров.
sayrius
Jahtaka
boogie
CMEX888
SergeiPikulin
CMEX888
1. Большие колеса по камням едут предсказуемо — начал драматически меньше падать;
2. С длинный ричем (и/или колесной базой?) проще оставаться посреди велика в поворотах, особенно если до этого был какой-нибудь элемент;
3. С заваленным углом (66.5 например) рулевой съежалки выглядят так же страшно, но ты сам себе удивляешься, как ты на них лихо рулишь по сравнению со старым великом.
Так что еще не известно, кому новая рама добавит скорости в процентах больше, профику или неумехе.
Профик же и на Лёвуше поедет, а за неумеху хороший велик едет сам.
mamitko
Другой вопрос относительно ультимативных решений ввиде коротких перьев, специфической работы подвески, супернизкой ст и всего такого прочего, что проявляется при очень узконаправленном катании.
Еще отдельно стоит вопрос когда люди для Москвы берут себе 150+ байк, тут уже не проблема спортивной геометрии и спортивных трасс.
B-race
среднестатистический нуб едет как полено, держась за велик как за последнюю соломинку, не мудрено, что велик, который везёт лучше будет под ним быстрее.
а вот как раз короткие перья, более короткая база в целом, меньшие колеса дают гораздо больше возможностей рулить велосипедом самому, швырять его в повороты, выдергивать из перегибов и вкатывать как хочешь. но это явно не про бОльшую часть пользователей великов
Nunca
Я поэтому ниже и изложил мысль, что С и М ростовки должны быть ультимативно низкими, со сменными дропами для возможности укоротить перья.
Кому нравится резвый байк и позволяют скилы — будет доволен взяв ростовку меньше положенной. Кому это все по размеру или у кого велик для локал онли сможет вполе себе ехать как полено и если потом позволят скилы, просто дропнуть седло, укоротить перья и начать хохотать как ебанутый.
B-race
Да чем же он неадекватный?
koshey
Matrelizarg
koshey
небольшой коммент. в вопросе на скрине не хватает пункта «другое»
Auster
The_NewBike
nepunk
B-race
koshey
ERR_CONNECTION_REFUSED
AlexMV
The_NewBike
ERR_CONNECTION_REFUSED
AlexMV
support.google.com/chrome/thread/21380466?hl=ru
AlexMV
The_NewBike
Iscander
tazhate
С великами в сборе ровно та же ситуация — рама может не стоить почти ничего, но основная доля стоимости велика будет определяться импортируемой навеской, так что чуда не произойдет, ценник будет сопоставимым с конкурентами. Мерида какая-нибудь еще и выиграет за счет специфического ценообразования.
kubas
Jahtaka
vnm
SilentSquidward
CMEX888
sayrius
CMEX888
slopestyler
tazhate
Вылетело из головы название…
uzur
Naman
Iscander
nepunk
vnm
tazhate
только б не «kuvalda s benzopizdoy»
dirtyshiza
The_NewBike
dirtyshiza
pustota
The_NewBike
SPY
Товарищ даже характеристик не знает Вашей подвески а уже жаль ему))
GeraRuckus
вот если велик будет круто ехать, то пусть будет с какой угодно подвеской. суть спора невнятна, спор может идти бесконечно.
dirtyshiza
Я что-то где-то писал противоречивое?
GeraRuckus
pustota
Раньше ФСР была хороша в одном месте, теперь хороша в принципе.
B-race
pustota
Где кнопка выбрать всё?))
SergeiMinaev
SergeiMinaev
The_NewBike
Oxigen
Trusy
На сантакрузах примерно такие же дела, + к крутилке отскока сделаю нормальный доступ
The_NewBike
Большие подши, мощные втулки.
А то я помню казахскую раму, которая терлась всем обо все.
Coil
dgimi
The_NewBike
ouninpohja
я бы 29 не взял банально по причине не влезания в пассажирский лифт…
ViktorKalashnikov
Alexander_skh
Но так то мой хард с 27.5" в XL и вилкой 150 тоже в лифт не умещался.
Matrelizarg
Coil
mor
Chute
pavel985
NArtemD
и на 4 странице если даже выбираешь нет про покупку нового, приходится выбирать какой и цену
Nunca
digger
Chute
The_NewBike
SergeiZ
The_NewBike
CMEX888
Chute
The_NewBike
АthertonNew Bikes? )На самом деле удачи вам. Интересно будет посмотреть, шо получится.
amstafff
The_NewBike
Всего хорошего.
B-race
ouninpohja
Но куда там, надо же свой выпердышь тут оставить.
B-race
Вся надежда на толстосумов с «правильно» промытыми мозгами в сторону 29бусткарбонкашима.
Кто платит, тот и заказывает.
ZOO
ЗЫ продолжайте вскипать на 29. Зима глядишь будет теплее
ouninpohja
Я так же катаю с промытыми мозгами, 29 и бустом.) Есть надежда, что с ростом уровня смогу уже осознанно выбрать размер, ширину, посадку
и нагибать всех в интернетах.
Придя в магазин новичок обнаружит 70% байков на 29". Так стоит ли удивляться количеству «мешковозок» на спотах?
ZOO
Их просто десятки, все одинаковые, кому нужен еще один?
B-race
twice
B-race
konstantinpavlikhin
Лучше расскажите кто вы и что вы. Есть какой нибудь бекграунд по разработке и производству чего либо, не обязательно в велосфере? Как выглядит или будет выглядеть ваше производство в Екб, какие стапели, сварочное оборудование, металлообработка? Откуда и какое сырьё будете брать?
Даже если ответов на эти вопросы не будет, всё равно интересно посмотреть на первый прототип в декабре)
daen
Chute
sly
ViktorKalashnikov
Matrelizarg
А, как многие тут заметили, обычная рама за 50к никому не уперлась)))
The_NewBike
ScuLLy
Ruslan_Bogdanov
nanaMEX555
Ruslan_Bogdanov
Iscander
Попрыгать покрутить и съехать вниз то трейл байк на 130-140 хода, (и мой опыт подсказывает, что 29 катки в таком случае сами просятся) кому он нужен?))
The_NewBike
Ruslan_Bogdanov
The_NewBike
Ruslan_Bogdanov
The_NewBike
Тот же колинг на 130мм куда более мясной, чем Мерида под 160.
B-race
pustota
Ruslan_Bogdanov
pustota
yurtsa
DenisPonomariov
yurtsa
Ruslan_Bogdanov
Ruslan_Bogdanov
kuzlich
Или тыкните пальцем, я мб что упустил…
GeraRuckus
konstantinpavlikhin
shikhov
И даже крепление под бутылку есть!!! Успех на пинке гарантирован!!!
konstantinpavlikhin
The_NewBike
А то некоторые рамы надо разбирать, чтобы покрутить и это просто тупорылость высшей степени со стороны производителя.
GeraRuckus
amstafff
Очень смутил вопрос про подвески:
Какая еда вам нравится:
Борщ, шоколад, тёплая, зелёная, которую надо есть палочками?
Всё смешали. Я так понял вопрос чисто для потребителей.
В свою очередь ответил так, что:
Есть: одношарнирка (Орандж) и многошарнирки.
Многошарнирки в свою очередь делятся на одношарнирки с дополнительными линками (Кона, Трек, Комменс), линк Хорста (Спеш), и ВПП с её горой вариаций (Санта, Интенс, Ети, Джайнт).
Любая из них может быть с вертикальным/горизонтальным и т.д. амортами, высоким шарниром и проч. Причём все многорычажки имеют одинаковый потенциал. Только ВПП сложнее проектиовать и реализовывать. Одни и те же характеристики можно получить разными типами и схемами подвески и плевать как она называется.
Грамотный вопрос про подвески должен звучать около:
Какая подвеска вам нравится, прогрессивная/линейная, важен ли Вам педалкик и готовы ли Вы его принять ради более плавной езды по неровностям, эффективность крутки, зависимость от тормоза.
Лишний раз укореняете в людях что «название подвески» = «её исключительность относительно остальных плебеев».
GeraRuckus
The_NewBike
GeraRuckus
AntonSapronov
yurtsa
120 просто предел, имхо.
Coil
Сталь как материал в раме нужна лишь для придания упругости конструкции. Следовательно, нахера делать двухподвесы из стали, когда в качестве упругости уже есть задний амортизатор? Ригиды и хардтейлы с амо вилкой — да, двухподвесы — нахрена?
Двухподвесы из стали делают те, кто не умеет и/или не может работать с алюминием.
GeraRuckus
AntonSapronov
в гаражев России, в отличии от люминиевой рамы. С экономической точки зрения.SergeiPikulin
schmel
SergeiPikulin
schmel
The_NewBike
GeraRuckus
B-race
Сварщик, заведи мне два пера,
… Извините (='.'=)
nepunk
kuzlich
B-race
Оно само родилось, не виноватый я..
Простите за корявый слог — писал на скорость между совещанием и срачем с проектировщиками субподрядчиков.
nepunk
GeraRuckus
Если рама позиционируется для не шибко богатых, то имеет смысл подумать над:
1) стандарт задней втулки
2) размерность аморта
3) стандарт рулевой
Поясняю:
Если покупатель небогат, то далеко не факт, что будет покупать новые компоненты в раму.
Скорее всего «немного б/у», или то, что доступно относительно недорого
Поэтому, имеет смысл выбирать заднюю втулку исходя из наиболее распространенного размера.
Так что либо 142х12, либо 148х12 (БУСТ). Причем если буст, то в комплект сразу класть адаптеры с 142 на 148 (две шайбы на ось по 3,5мм и адаптер дискового тормоза). Тогда Ваш покупатель не будет иметь проблем с быстрой покупкой колеса. Таких колес очень много как б/у, так и втулок в наличии
Размерность амрта самый больно вопрос. Новые аморты почти везде идут метрические, но на барахолках да и в магазах еще плно дюймовых. Больше всего выложено 240х76, но я сомневаюсь что имеет смысл пихать в эндурик такой аморт (хотя...?)
222х70 малораспространен
216х63 достаточно массовый, ближайший метрический аналог — 230х60 (х65)
Имеет смысл подумать сраз об адаптерах метрчиеский/дюймовый, и клась в комплекте. Упростите жизнь покупателю.
По рулевой — наверное нет смысла связываться с IS, проще всего поставить конический стакан под ZS44/56.
И в производстве проще, и найти такую рулевую без проблем, где угодно
Ну и аналогично — каретка (BSA 83 или 68/73), размер промов (не нао делать суперуникальные размеры, лучше те что можно в любом магазе найти), и т.д. и т.п.
Цена. Отдельный вопрос. Но присоединюсь к мнению, что за цену около сотки будут искать забугорные варианты, те же комменсы
Имхо, убойная цена на алю-раму подвеса 160-170 мм хода — в районе 60К-65К
Иначе возникает соблаз рассмотреть б/у-шные эндуро рамы. Тот же (например) пропейн тии года 2018го можно постараться найти тыщ за 60-70. Буду честным -если отечественная рама стоит сотку (а то и всего 80) — буду искать аналоги, пусть и б/у.
nanaMEX555
Цена рамы отдельно (в магазине) меньше тысячи баксов, это такая утопия, что обсуждать её я даже как-то не вижу смысла. А за стандартные 2к я выберу тот же Транзишн.
SergeiPikulin
Про аморты — вроде и Вы правы, нос другйо стороны наблюдая постоянно массу людей, которые «кроят копеечки» чтобы поменять аморт. Условно, сегодня — аморты до 12-15К (старрое но частенько живое железо), и остальное от 20К
С учетом ковидов, скачков курса рубля и т.д. — в следующем году в барахолках вообще приличного железа не будет, если чо )
Его уже и в этом нет. Новое брать дорого ибо
Опять же — если есть возможность придумать адаптер аморта с того же 216х63 на 230х65 (или наоборот), то где тут препятсвие прогрессу? Что есть, то и ставишь ))
Среднестатическому небогатому студенту/школотрону/начинающему специалисту с семьей и ипотекой вынуть ту же двадцатку из бюджета не так то и просто. Так что — прогресс это хорошо, новые стандарты это хдорово — но если денег хуйц, то эти товарищи пройдут мимо нашей замечательнйо отечественной рамы, и будут смотреть на то, куда можно воткнуть доступное железо
По цене — 2К за бугром, и 2К у нас — это разные 2К. Можно запилить супер-пупер железку, но она будет оверпрайс для подавляющего ольшинства. И в чем тут бизнес? «Бутиковый производитель»? ТАк они в России не выживают
nanaMEX555
МТБ это дорогой вид хобби, стоит себе в том признаться.
SergeiPikulin
И кстати, новый приличный аморт за двадцатку (нет лишней «двадцатки») — это какой?
Да, МТБ это недешего. Но если есть возможность упростить жизнь покупателю — то пуркуа бы и не па?
Допстим, я могу себе с одной з/п позволить много купить чего на вел и особо не париться.
Но тем не менее ипользую адаптеры спереди под бустовую вилку, ибо нахрена мне ДВА комплекта колес (спот/горы) переделывать под бустовую втулку, если старые встают с адаптером?
Так то если прикинуть: две более-менее приличные втулки от 5,5К каждая (те же ДТ 350).
+спицы еще на треху. +сборка еще по косарю. Уже 16К
16К. Или два комплекта адаптреов по 500 рублей, т.е. на косарь.
15К можно вкинуть куда то еще, да хоть прибухнуть разок
nanaMEX555
Но про аморт я скорее по другому поводу топлю за новое, а имнно убийство оного в поездке. Дома, заварив чаёк и облазив барахолку диртру, мы выбираем наилучший вариант, просим у продавца фотки, организуем доставку.
Если же я приеду в условный ПДС и при катнии уничтожу аморт до неремонтируемого состояния, то намного более реальным вариантом будет пойти в магазин, взять простенький флоат р, или кейдж на докатку, чтобы терять поменьше катальных дней. И амортов под старые стандарты там скорее всего не будет. Как и резины под 26 дюймов, и колодок под такие прекрасные и надёжные хаес9. ))
SergeiPikulin
Здесь же так как речь идет о раме (а не о веле в сборе), то скорее всего это будет не первый вел у покупателя, а то и ен первый подвес.
И тот же флоат р устроит его только на самое первое время.
А дальше
, так как речь об условном нищеброде (без обид оному),захочется чего поприличнее. А денег нет. И пойдет мониторинг барахолок, пока не найдется что то приличное за вменяемые деньги.А еще и свой старый скинуть надо, далеко не факт что купят. Или купят но очень дешего, т.к. железка начального уровня.
Поэтому возможность ставить аморты двух стандартов (метрика/дюймы) оочень выручит такого покупателя
Ибо прогресс-прогрессом, но когда последний хуйц без соли доедается… )))
ЗЫ: резину под 26 надо в красную книгу заносить уже ))
nanaMEX555
В том и смысл опроса, чтобы в очень, очень сжатых условиях выпустить один конечный продукт, который удовлетворил бы максимум потребностей.
GeraRuckus
Я именно по этому про них и пишу, чтобы продукт мог удовлетворить максимум потребностей
ЗЫ: знал бы ты, как долго я себе искал пружинный (на зиму) аморт 222 на капру: )
nanaMEX555
SilentSquidward
Но товарищи, которые приезжают на споты с карбобайками текущего года и в экипе с иголочки, но при этом не способные прыгнуть двухметровый трамплин с предстолком, смотрятся глупо.
GeraRuckus
Nunca
GeraRuckus
SPY
Nunca
Если в негорах есть хоть и неполная, но имитация гор, в виде той же студенческой трассы Бэна, и всем надоевший степдаун.
Исходя из твоей логики мой байк должен быть лишь на четверть Клэшем.
Как ты себе это представляешь, если я якобы неполностью использую свой байк?)
GeraRuckus
Трасса Бэна вообще не имитация гор, это серия трамплинов, тут снова см выше — ты не понимаешь разницы, потому что не пробовал того, с чем сравниваешь.
Вторая сторона — трасса Бэна, Кахутин и хт. А еще есть сс подвесы, у них короткая база, тупой угол и 26 колеса. Почему не взял себе такой?
Nunca
Потому что есть хардтейл. Какой смысл брать то же самое, но со 100 мм сзади?
Кахутин и хт — как раз сторона того, что решает скилл, а не геометрия.
GeraRuckus
ушел плакать.
зы Стоит побывать чтоли на дх-трассе для адекватного восприятия.
SergeiPikulin
dmitro
Nunca
CMEX888
Nunca
SergeiPikulin
Новичку что нрж дай, что топ, результат один.
Зачем платить больше?)
Если я свой Клэш Фоксой обвешаю, я что, супермэн прямее буду делать? Кан кан менее кривой? Если Фоксу 831 поставлю на свой хард и втулки i9, я тут же научусь номрально радиусы прокачивать и из квотера вылетать?
Это физически бессмысленно.
GeraRuckus
Смотри, есть само катание, удовольствие от которого ты получаешь.
А есть всё что вокруг этого катания крутится, а именно тусовка, железодрочерство, путешествия и много всего другого, у некоторых даже работа. Покупка условно топовых железок, если это не заставляет покупателя сидеть на голых макаронах пол года, это удовольствие что велик реально классный, это отсутствие частых апгрэйдов потому что дешевое часто ломается, оказывается не тем, ограничивает тебя в катании, итд. При этом для бережливого райдера тоже есть большие плюсы, ведь обеспеченный человек скорее решится продать занедорого топовую железку потому что надоела и он перестал кататься, или потому что поставил на ней обидную, но не влияющую на работу коцку.
Так что если смотреть как с точки зрения индустрии, так и с точки зрения условного начинающего это сплошные плюсы.
SergeiPikulin
Я понимаю наличие эстетической составляющей владением отличного топового железа, но я давно осознал, что на катание это не влияет)
Катит всегда райдер.
Если не впадать в крайности, а рассматривать нрж вариант и топ.
GeraRuckus
Jahtaka
мне тоже сложно смириться с мыслью, что кому-то нахер не вперся прогресс и они катают ради катания. Как 90% народа в байкпарках европы
Nunca
SergeiPikulin
CMEX888
Oxigen
Iscander
Nunca
GeraRuckus
цитирую "DH runs, bike park laps, enduro sessions, big jump lines."
ты попробовал 1 из 4, так себе статистика
Nunca
Iscander
Nunca
если рассматривать с точки зрения эффективности, под каждую из типов трасс подходил бы велик со своей гео и настройками
Nunca
Upd. Еще про высоту каретки не забудьте. Сейчас модно оч низко делать так что педалями все цепляешь. Либо делайте с флипчипом чтобы можно было приподнять.
Iscander
CMEX888
Вот кто с конкретным комментарием не согласен, ставит туда минус.
Я вот пока не вижу здорового спора.
Вижу только, что он начал говорить «не лезьте в тренды», не удосужившись объяснить людям, что, оказывается, тренды в его понимании не то, что делают 99% производителей в современных байках, а частые случаи гаражных контор, которые стали варить «Угрюмые Пончики».
И, оказывается, против устоявшихся углов 64-66 он ничего не имеет против.
Здоровый спор должен начинаться с понимания, что спорите вы не об одном и том же, называя вещи разными именами. Кроме того, здоровый спор — когда ты знаешь и понимаешь ситуацию не с одной стороны, очень узко специализированной, а немного видишь и то, что за ней.
Matrelizarg
GeraRuckus
Своими деньгами они двигают индустрию. За это я им благодарен.
Кроме того, люди они, как правило, общительные, и всегда дают пощупать свежее железо, за что им, опять-таки спасибо.
SilentSquidward
yurtsa
Лисапед это вещь, а не сакральная сущность, которая подбирается под свой скилл, а потом, после просветления, апгрейдится.
Если у условного катальца есть бабосы на самые крутые вещи, то зачем ему покупать что то проще?
Всё эти «байк купил, а катать не купил», лишь проявления банальной
завистифрустрации.Coil
Фрустрация это разве хорошо?
GeraRuckus
Отсюда и адекватные требования любого новичка в любом спорте: лучшее по соотношению цена/качество.
Дайте лучшие беговые кроссовки за 5К, лучший мяч, лучшую ракетку для бадминтона и т.п.
Naman
Если твой велик топовым сделать, ты сможешь всех на Лузфесте обкатать? Или в Инсбруке на слоупстайле обойти Рогаткина/Ридера? И т.д.
То же самое и для новичка. Корреляция конечно есть, но ничтожная в пределах железа нрж — топ.
GeraRuckus
Jahtaka
CMEX888
Если у тебя будет овердохрена бабла, неужели ты возьмёшь тачку не в топовой комплектации?
Или соберёшь не самый мощный комп?
Или купишь не самую навороченную зеркалку?
Coil
Я возьму что-то адекватное, что даст мне полное представление о предмете а потом уже решу насколько и чего мне надо.
Я возьму какой-нить среднячок, чтобы научиться водить/парковаться/ухаживать и только потомЮ поняв надо ли мне это вообще, возьму авто мечты.
Потому что результат будет одинаковый, что я начну что-то делать с вещами, имеющим необзодимые и достаточные характеристики или с вещью, обладающей наивысшими характеристиками.
Имея топовую зеркалку ничто не мешает делать ублюдские фото.
Имея мощный комп ничто не мешает выставлять красные строки пробелами в Ворде.
Имея топовую тачку ничто не мешает создавать аварийные ситуации другим участникам движения или вообще водить как чмо.
Всё хорошо в меру.
GeraRuckus
И что делать человеку, бабло которого позволяет купить «средняк», внезапно оказавшийся для тебя топом?
Matrelizarg
Второе не понял.
Есть объективные навыки, есть соответствующие инструменты для этих навыков. Мы давно живём в тех условиях, что не инструменты ограничивают нас и наше развитие.
А человеку может быть глубоко плевать на моё мнение, пусть делает что хочет. Но лично мне будет смешно наблюдать, как человек на Майбахе не умеет водить.
Есть анекдот в тему.
Парень спрашивает девушку:
— Если бы у тебя не было ног, ты бы покупала туфли?
— Что за бред, нет конечно, это же глупо
— Но лифчики ты же покупаешь
Вот аналогичная ситуация.
GeraRuckus
А пока человек может катать на байке, это его дело, на чём.
Я бы понял твой посыл, будь он о том, что люди покупают 200/200, а катают в городе по ступенькам, пугая прохожих.
Но если человек берёт байк, и катает соответствующие его специализации темы, пусть и на нубском уровне, то стоит лишь порадоваться за него.
Иначе можно перейти в крайность, и рекомендовать всем катать на алюминиевых кантрийниках с пружинными вилками 100 мм хода, ведь на них можно проехать любые трассы в Крыму, имея нужный скил. Кто-то и Пентагон на BMX спускал.
Matrelizarg
GeraRuckus
Iscander
Matrelizarg
Iscander
Iscander
Топовый комп эти самые ошибки будет печатать в разы быстрее, будет меньше греться, а, значит дольше проживет, в нем будет больше памяти, а значит войдет больше твоих любимыз ошибок) он сможет загрузить игру, которую другой комп элементарно не потянет.
Топовая зеркалка незавивимо от тебя в сравнении с дерьмовой зеркалкой сделает автоматом фото лучше. можешь сранвить — прикрепить 2 разные зеркалки на одну планку и фоткать в режиме АВТО в одном и том же ракурсе.
С машинами сравнение вообще смешное)))) лень описывать))))
CMEX888
Iscander
CMEX888
The_NewBike
Iscander
GeraRuckus
nanaMEX555
Iscander
CMEX888
Nunca
Oxigen
Naman
yurtsa
uzur
Причину я писал выше.
GeraRuckus
yurtsa
Независимо от ходов подвески и гео будет круто сделать:
1. В размерах С и М ультимативно низкую СТ. На этих ростовках все легко доберется штырем, а кому не надо будут кайфовать с низкого байка. Для Л и ХЛ уже можно сделать трендово низкую, для рослых ребят, таких ростовок и условиях где буду эксплуатироваться более длинные байки, высота СТ уже не столь критична. По итогу кому нужная ультимативная попрыгушка получат ее, кому нужен велосипед для покататься тоже остануться довольны.
2. Сменные дропауты. Это и стандарт втулок, и возможность замены 27.5\29 с сохранением или частиным сохранением гео, возможность меня гео\чейнстей(что важно будет для любителей поскакать на низких байках), ремонтопригодность для любителей срывать резьбы и ломать петухи. Насколько это будет целесообразно с точки зрения денег это уже вам считать надо, но по части удобства будет очень круто.
3. Строго BSA каретка.
4. Продумать прокладку всех рубашек, чтобы как можно меньше было мест где они будут остервенело долбить по раме. Внутреннюю прокладку, чисто мое мнение, нахер, ничего кроме эстетики в себе не несет, а делать ее\ставить на байк гемор.
Учитывая все сказанное выше, с учетом соответсвия моим предпочтениям в гео и работе, я бы такую раму взял и по ценам аналогичным того же коменсаля. Супорт ё локал там и вот это все.
ПС: Учитывая пункты 1 и 2 и вытекающий из них фанбайк, можно будет не только на наш рынок замахнуться, т.к. подобных байк ну очень мало, даже за внушительные деньги. При условии, конечно, что получится годнота и сможете хорошо запиариться.
B-race
Merida в своём Big.Trail 2021 для ростовки XL ограничилась высотой 450 мм, в то время как долгие годы более привычной была высота 530-546 мм. Вот размеры, которые выбрала Merida: S — 380, M — 410, L — 430, XL — 450.
Вспоминается старенький GT Distorsion, на котором ты катал, и он был невероятно низким, а в остальном почти классический эндурик.
Matrelizarg
Те же кому покрутить это второстепенная задача, не в падлу будет и немного выдвинуть более короткий штырь для затяжный подъемов или перегонов.
Я вот себе на ивел примастариваю 125 или даже 100 чисто для того, чтобы в нижнем положении штырь полностью ушел в раму.
B-race
Naman
Iscander
SPY
CMEX888
Coil
Читая те материалы, где он пишет про кинематику подвески, работу амортизации и некоторые другие технические материалы мне приятно от уровня технической грамотности и точности формулировок. Оттого вдвойне обидно после этого встречать откровенно спорные пассажи из серии что это у нас дх трасса без камней и корней, или что новичку не нужна геометрия топового байка.
SergeiPikulin
Не понимает зачем нужна подвеска, например, хоть и понимает принцип работы.
Это как когда собираешь велосипед и каждую железку взвесил — а на выходе нихера не вес суммы железок получается — подвеску понимаешь тк физику учил, а куда ее приложить в подмосковье — загадка.
Nunca
Willy
Jahtaka
NixonElite