Личный блог — Про Rocky Mountain Altittude 29
Решил запилить first ride impression первое впечатление от езды на велосипеде Rocky Mountain Altittude 29. Не очень популярная марка и модель у нас в России. Сам лично ни разу не видел такие велосипеды на гонках РЭС и вообще у кого либо. Зато у нас очень много велосипедов марки GT, Norco, Canyon и пр. При этом, хочу сказать, что на Rocky Mountain Altitude стоит обратить внимание и про него есть что рассказать. Частично я уже рассказывал в соцсетях, сейчас же будет обобщающий и более полный обзор. Поехали...
Итак, у меня возникло желание вместо своих АМ и ДХ велосипедов взять один мощный эндурик на 29 колесах. Чтобы и для хард эндуро, и для байк-парка и для ДХ на Банном было норм. Предпочтение хотел отдать FSR типу подвески. По ходам сразу возникало требование на что то около 170/160. Потом мне Сергей «Камаз» дал прокатиться на своем Specialized Enduro, после которого я офигел от того, как круто может ехать эндурик, погрустнел и ушел думать и искать. Мне не верилось, что Спеш может так ехать, только потому что он Спеш. Так же мне понравился на спуске Commencal Meta AM 29, но его я затестил еще меньше. Выбор был сначала на обще известные модели в магазине Триал-Спорт и Каньены. Но у них было одновременно и дорого, и не совсем подходило под вышеуказанные требования и ничего не было в наличии. И тут мне попалась статья в журнале enduro-mtb.com на звание лучшего эндуро байка 2021 года, в котором Rocky Mountain Altitude занимает первое место. При этом высокие места ему отдают не первый раз. И не похоже, чтобы ребятся из enduro-mtb.com писали слащавые обтекамые обзоры ни о чем, как на pinkbike.com. Какие то модели они откровенно ругают, при этом многие производители им вообще не прислали свои байки, видимо по этой же причине. И вообще они единственные, кто сразу сравнивает большое количество моделей между собой. Забегая вперед, могу сказать, что все, о чем они написали в своей статье — правда и совпадает с моими личными ощущениям. Статья дельная, рекомендую ознакомится. Все на английском, Google Chrome переводит более менее понятно.
Оказалось, что в России есть дистрибьютор марки Rocky Mountain — магазин Кант, в котором есть почти все версии Altitude и не только — в наличии! Долго уговаривать меня не пришлось. У Rocky модели дробятся на Карбон (буква C в начале) и алюминий (буква А) при почти одинаковой навеске (если цифра модели такая же, например С50 и А50). Карбон стоит примерно на сотку дороже, но весит на 1-1,5кг меньше.
Далее пишу про мои личные ощущения от езды на Rocky Mountain Altitude A50. Как только начинаешь ехать на Altitude, то сразу становится понятно — его создавали для спусков. У него очень липкая подвеска, которая хорошо обрабатывает мелочь. При этом она не проваливается в середине, на нем очень приятно вваливать в разные полки и упоры. Все это очень помогает на скорости и в быстром прохождении поворотов. Байк просто круто валит вниз. Ощущения от работы подвески очень близки к Specialized Enduro. Конечно 29 колеса добавляют скорости, местами разгоняются лучше и их меньше колбасит, чем 27,5. Так же мне очень подошла по росту (188см) ростовка L и понравилась посадка. Долго прикатываться не пришлось, сразу ощущаешь себя интегрированным с велосипедом и при наклоне в поворотах как то сразу правильно получается развесовка между колесами. Благодаря такой посадке на байке очень приятно делать короткие и резкие повороты, отталкиваться с одной полки, чтобы перескочить в другую. При этом на скорости на прямиках байк достаточно стабилен. В горку едет Altitude хорошо, но чувствуется, что липкость подвески на спуске далась в ущерб подъемам. Но это только если сравнивать с современными эндуриками и АМ байками. После чтения обзоров я приготовился к худшему, помня как у меня проваливалась подвеска на Norco Sight почти на половину при сильном педалировании. На деле Altitude оказался вполне приемлимым при педалировании, я иногда забываю заблокировать подвеску на подъемах на тренировочном XC круге. Нужно прям «прислушиваться» к своим ощущениям, чтобы понять заблокировал или нет, если ехать плавно в седле. При педалировании стоя на ногах ощущается сильней. Но лично мне уж лучше пусть он едет вниз так как сейчас, а на долгих подъемах я включу регулировку блокировки подвески.
Про комплектацию. Подробности можно посмотреть тут. Вкратце — вилка Fox 36 с карджем GPIP, аморт Fox DPX, тормоза и перекл Shimano XT, кассета Deor. Остальное — от Race Face. Вполне бордые покрыши Maxxis Assegai Maxxgrip и DHR2 Maxxterra.
У Лки подсидельный штырь выдвигается на 175мм и мне для моих 188см роста это оказалось идеально. В вверхнем положении ноги распрямляются как надо, а в нижнем седло находится в нужном для спуска месте, чуть выше колен. Вся комплектация очень рабочая, ничего не хочется менять. Новая версия трансмиссии Shimano мне понравилась, даже с выключенным «тормозом» цепь не бьет по перу снизу и со звезды не слетает. А со включенным тормозом переключение (в отличие от предыдущей версии) вполне нормальное. Тормоза XT работают вполне как Saint, заднего диска на 180мм достаточно. При этом сохранилась фирменная Saint`oвская резкость зацепления в начале и, к сожалению, блуждающий момент передачи зацепа на ручку. Амортизаторы работают нормально, картридж GRIP понравился. Помню стоковая вилка RS Revelation на Norco сразу чувствовалась, что не отрабатывает на скорости. Тут такого нет, ограничения по скорости не почувствовал. На сколько топовые амортизаторы будут лучше смогу сказать только при близком сравнении.
Из минусов хочется отметить вес. Вес алюминевой версии А50 ростовки Л составил 16,2кг на покрышках ЕХО. Можно, конечно скинуть 0,5кг путем замены компонентов, но пока решил этим не заниматься. Меня не тяготит этот вес. В подъемах больше всего сказывается тяжелая задняя покрышка, чем вес всего байка. Переплачивать сотку за карбон и меньший вес тоже не захотелось. Визуально все узлы на раме и линки вполне мясные, надеюсь, прослужат долго. Так же нет ощущения, что байк флексит. Обычно я беру за руль и с силой резко мотыляю его влево-вправо. На некоторых легких байках ощущается «гуляние» задней части, которая как бы запаздывает за рулем. Тут такого нет. Так же из минусов — это редкая передняя звезда формата Cinch от RaceFace, которая должна быть Shimano совместимая (да у Shimano свой Narrow Wide, отличный от Sram), обычно про такие звезды в названии пишут «for Shimano 12-speed».
Про настройку подвески. Регулировок тут много. У Rocky на многих моделях стоит их фирменный флип-чип RIDE-9, у коготорого 9! возможных настроек. На сайте можно щелкать мышкой на разные цифры и смотреть как меняется геометрия. Кратко понять смысл этой регулировки можно по скриншоту ниже.
У меня пока не было времени пробовать разные настройки и про них ничего сказать не могу. Могу только отметить что в положении 1 на флип-чипе прогрессия подвески вполне приемлимая, куда то переставлять не хочется, а в ней угол рулевой самый заваленный — 64,4 градуса. Гонщики EWS команды Rocky Mountain гоняются в положении 2 и 3. У когото то даже выточенная проставка в среднее положение между 2 и 3. Видимо хотят более прогрессивную работу подвески. Где то Джеси Меламед (гонщик EWS) писал, что они много времени провели на RM Slayer и думали, что будут выступать на нем, и в положении 2-3 подвеска у Altitude очень схожа со Slayer. Кстати, модель Slayer может тоже оказаться очень интересной в плане универсального эндуро байка, заточенного на спуск. У него +10мм по ходам подвески и чуть более завален угол рулевой. Так же могу сказать, что в положении 1 — каретка очень низкая, ниже уже точно не захочется. На подъемах на 170мм шатунах цепляешься за разные торчащие камни, поэтому сэг у подвески лучше не устанавливать больше 25-30%. Пробовал поставить флип чип в положение 9 на XC круге. В таком положении едет вверх велосипед получше (угол рулевой становится 65,5 градусов, а каретка поднимается на 15мм).
Кроме флип-чипа RIDE-9 меняется положение оси заднего колеса, получается длина перьев на выбор, либо 438, либо 448. Мне больше понравилось положение на 438мм. Гонщики EWS команды Rocky Mountain установили себе выточенные проставки на промежуточное положение, значит по цифрам у них должно быть 443мм.
Вообще характер езды на RM Altitude я бы назвал «бодрый заяц», он может мгновенно изменить направление езды, ударится задней покрышкой в микро полку, отскочить в сторону и повернуть и т.д. Он очень чутко реагирует на управление. При этом сохраняется стабильность на прямиках на трясучке. В этом плане перья 438мм больше соответствуют характеру байка, так же с таким положением руль чуть легче дергается в баник. Пробовал поставить привычные для себя вынос 50мм и руль и через какое то время вернулся на стоковые 40мм и стоковый руль. С ними байк более проворен и езда более прикольная и фановая чтоли. Если сравнивать со Specialized Enduro, то от Спеша не было ощущения «бодрого зайца», но подвеска вроде более все-поглощающая (Спеш был более длинный, XL, прокатился я на нем аккуратно 1 раз и по идее если сравнивать нужно полноценно).
Слова словами, ощущения ощущениями, а что скажет секундомер? Решил я заморочиться и сравнить эндурик RM Altitude с полноценным DH байком Giant Glory DH. Для этого квалификацию ДХ гонки Кубка Урала на Банном проехал на Glory, а финал на Rocky. Ехал честно, крутил оба раза финишный прямик, старался не тупить и наваливать.
Результат квалификации на Glory — 4:26. Финал на Rocky — 4:21. По ощущениям проехал одинаково. Rocky оказался быстрее! Но у меня было чуть меньше ошибок на Rocky. Было очень сухо и пыльно, местами в поворотах как в песке, в которых в принципе не важно какой у тебя байк. Мне кажется, если бы остался на Glory — проехал бы так же как на Rocky. Но, опять же, к Rocky я мало прикатался и спускающее и сифонящее герметиком заднее колесо меня отвлекало (плохо латку приклеил), к тому же покрышка Maxterra держит хуже Maxxgrip ;)
В общем, Rocky Mountain Altitude оказался ничуть не медленнее полноценного ДХ байка. В самом заваленном положении угол рулевой составляет 64,4 градуса и у меня не возникло желания завалить его еще больше. Оно и понятно, на Банном нет крутых съезжалок. На больших камнях и корнях, на сильном расколбасе чувствуется, что «не так как на ДХ байке», но так как база у Rocky длиньше, это сильно не замедляет. Зато в повороты входить на Rocky приятнее, тело как будто находится в более правильном положении между колесами.
ИТОГО. Rocky Mountain Altitude отличный байк, круто валит вниз. При этом у него сочетается ощущение прыткости, резкости в поворотах, при перестроениях и стабильность на прямиках на разколбасе. Благодаря чувствительной подвеске в поворотах он едет ничуть не хуже ДХ байка. На Altitude очень приятная и правильная посадка и езда на нем дает много фана. Он может быть одним универсальным байком с уклоном на спуск.
Плюсы:
+ липкая подвеска, хорошо обрабатывает все неровности и не проваливается в середине хода
+ отличная маневренность и управляемость без ущерба стабильности на прямиках
+ много настроек (геометрия, подвеска и длина перьев)
+ добротная рабочая комплектация модели из «среднего» ценового диапазона
Минусы:
— большой вес алюминевой версии
— редкий тип передней звезды
— в горку едет чуть хуже других эндуриков
Почитать что пишут про Altitude немцы из журнала enduro-mtb.com можно тут: https://enduro-mtb.com/en/rocky-mountain-altitude-carbon-90-rally-edition-2021-review/
В России велосипеды Rocky Mountain продаются в Канте, посмотреть можно по ссылке: https://www.kant.ru/catalog/bikes/dvukhpodvesy/
Моя инста: https://instagram.com/deonsaction
Итак, у меня возникло желание вместо своих АМ и ДХ велосипедов взять один мощный эндурик на 29 колесах. Чтобы и для хард эндуро, и для байк-парка и для ДХ на Банном было норм. Предпочтение хотел отдать FSR типу подвески. По ходам сразу возникало требование на что то около 170/160. Потом мне Сергей «Камаз» дал прокатиться на своем Specialized Enduro, после которого я офигел от того, как круто может ехать эндурик, погрустнел и ушел думать и искать. Мне не верилось, что Спеш может так ехать, только потому что он Спеш. Так же мне понравился на спуске Commencal Meta AM 29, но его я затестил еще меньше. Выбор был сначала на обще известные модели в магазине Триал-Спорт и Каньены. Но у них было одновременно и дорого, и не совсем подходило под вышеуказанные требования и ничего не было в наличии. И тут мне попалась статья в журнале enduro-mtb.com на звание лучшего эндуро байка 2021 года, в котором Rocky Mountain Altitude занимает первое место. При этом высокие места ему отдают не первый раз. И не похоже, чтобы ребятся из enduro-mtb.com писали слащавые обтекамые обзоры ни о чем, как на pinkbike.com. Какие то модели они откровенно ругают, при этом многие производители им вообще не прислали свои байки, видимо по этой же причине. И вообще они единственные, кто сразу сравнивает большое количество моделей между собой. Забегая вперед, могу сказать, что все, о чем они написали в своей статье — правда и совпадает с моими личными ощущениям. Статья дельная, рекомендую ознакомится. Все на английском, Google Chrome переводит более менее понятно.
Оказалось, что в России есть дистрибьютор марки Rocky Mountain — магазин Кант, в котором есть почти все версии Altitude и не только — в наличии! Долго уговаривать меня не пришлось. У Rocky модели дробятся на Карбон (буква C в начале) и алюминий (буква А) при почти одинаковой навеске (если цифра модели такая же, например С50 и А50). Карбон стоит примерно на сотку дороже, но весит на 1-1,5кг меньше.
Далее пишу про мои личные ощущения от езды на Rocky Mountain Altitude A50. Как только начинаешь ехать на Altitude, то сразу становится понятно — его создавали для спусков. У него очень липкая подвеска, которая хорошо обрабатывает мелочь. При этом она не проваливается в середине, на нем очень приятно вваливать в разные полки и упоры. Все это очень помогает на скорости и в быстром прохождении поворотов. Байк просто круто валит вниз. Ощущения от работы подвески очень близки к Specialized Enduro. Конечно 29 колеса добавляют скорости, местами разгоняются лучше и их меньше колбасит, чем 27,5. Так же мне очень подошла по росту (188см) ростовка L и понравилась посадка. Долго прикатываться не пришлось, сразу ощущаешь себя интегрированным с велосипедом и при наклоне в поворотах как то сразу правильно получается развесовка между колесами. Благодаря такой посадке на байке очень приятно делать короткие и резкие повороты, отталкиваться с одной полки, чтобы перескочить в другую. При этом на скорости на прямиках байк достаточно стабилен. В горку едет Altitude хорошо, но чувствуется, что липкость подвески на спуске далась в ущерб подъемам. Но это только если сравнивать с современными эндуриками и АМ байками. После чтения обзоров я приготовился к худшему, помня как у меня проваливалась подвеска на Norco Sight почти на половину при сильном педалировании. На деле Altitude оказался вполне приемлимым при педалировании, я иногда забываю заблокировать подвеску на подъемах на тренировочном XC круге. Нужно прям «прислушиваться» к своим ощущениям, чтобы понять заблокировал или нет, если ехать плавно в седле. При педалировании стоя на ногах ощущается сильней. Но лично мне уж лучше пусть он едет вниз так как сейчас, а на долгих подъемах я включу регулировку блокировки подвески.
Про комплектацию. Подробности можно посмотреть тут. Вкратце — вилка Fox 36 с карджем GPIP, аморт Fox DPX, тормоза и перекл Shimano XT, кассета Deor. Остальное — от Race Face. Вполне бордые покрыши Maxxis Assegai Maxxgrip и DHR2 Maxxterra.
У Лки подсидельный штырь выдвигается на 175мм и мне для моих 188см роста это оказалось идеально. В вверхнем положении ноги распрямляются как надо, а в нижнем седло находится в нужном для спуска месте, чуть выше колен. Вся комплектация очень рабочая, ничего не хочется менять. Новая версия трансмиссии Shimano мне понравилась, даже с выключенным «тормозом» цепь не бьет по перу снизу и со звезды не слетает. А со включенным тормозом переключение (в отличие от предыдущей версии) вполне нормальное. Тормоза XT работают вполне как Saint, заднего диска на 180мм достаточно. При этом сохранилась фирменная Saint`oвская резкость зацепления в начале и, к сожалению, блуждающий момент передачи зацепа на ручку. Амортизаторы работают нормально, картридж GRIP понравился. Помню стоковая вилка RS Revelation на Norco сразу чувствовалась, что не отрабатывает на скорости. Тут такого нет, ограничения по скорости не почувствовал. На сколько топовые амортизаторы будут лучше смогу сказать только при близком сравнении.
Из минусов хочется отметить вес. Вес алюминевой версии А50 ростовки Л составил 16,2кг на покрышках ЕХО. Можно, конечно скинуть 0,5кг путем замены компонентов, но пока решил этим не заниматься. Меня не тяготит этот вес. В подъемах больше всего сказывается тяжелая задняя покрышка, чем вес всего байка. Переплачивать сотку за карбон и меньший вес тоже не захотелось. Визуально все узлы на раме и линки вполне мясные, надеюсь, прослужат долго. Так же нет ощущения, что байк флексит. Обычно я беру за руль и с силой резко мотыляю его влево-вправо. На некоторых легких байках ощущается «гуляние» задней части, которая как бы запаздывает за рулем. Тут такого нет. Так же из минусов — это редкая передняя звезда формата Cinch от RaceFace, которая должна быть Shimano совместимая (да у Shimano свой Narrow Wide, отличный от Sram), обычно про такие звезды в названии пишут «for Shimano 12-speed».
Про настройку подвески. Регулировок тут много. У Rocky на многих моделях стоит их фирменный флип-чип RIDE-9, у коготорого 9! возможных настроек. На сайте можно щелкать мышкой на разные цифры и смотреть как меняется геометрия. Кратко понять смысл этой регулировки можно по скриншоту ниже.
У меня пока не было времени пробовать разные настройки и про них ничего сказать не могу. Могу только отметить что в положении 1 на флип-чипе прогрессия подвески вполне приемлимая, куда то переставлять не хочется, а в ней угол рулевой самый заваленный — 64,4 градуса. Гонщики EWS команды Rocky Mountain гоняются в положении 2 и 3. У когото то даже выточенная проставка в среднее положение между 2 и 3. Видимо хотят более прогрессивную работу подвески. Где то Джеси Меламед (гонщик EWS) писал, что они много времени провели на RM Slayer и думали, что будут выступать на нем, и в положении 2-3 подвеска у Altitude очень схожа со Slayer. Кстати, модель Slayer может тоже оказаться очень интересной в плане универсального эндуро байка, заточенного на спуск. У него +10мм по ходам подвески и чуть более завален угол рулевой. Так же могу сказать, что в положении 1 — каретка очень низкая, ниже уже точно не захочется. На подъемах на 170мм шатунах цепляешься за разные торчащие камни, поэтому сэг у подвески лучше не устанавливать больше 25-30%. Пробовал поставить флип чип в положение 9 на XC круге. В таком положении едет вверх велосипед получше (угол рулевой становится 65,5 градусов, а каретка поднимается на 15мм).
Кроме флип-чипа RIDE-9 меняется положение оси заднего колеса, получается длина перьев на выбор, либо 438, либо 448. Мне больше понравилось положение на 438мм. Гонщики EWS команды Rocky Mountain установили себе выточенные проставки на промежуточное положение, значит по цифрам у них должно быть 443мм.
Вообще характер езды на RM Altitude я бы назвал «бодрый заяц», он может мгновенно изменить направление езды, ударится задней покрышкой в микро полку, отскочить в сторону и повернуть и т.д. Он очень чутко реагирует на управление. При этом сохраняется стабильность на прямиках на трясучке. В этом плане перья 438мм больше соответствуют характеру байка, так же с таким положением руль чуть легче дергается в баник. Пробовал поставить привычные для себя вынос 50мм и руль и через какое то время вернулся на стоковые 40мм и стоковый руль. С ними байк более проворен и езда более прикольная и фановая чтоли. Если сравнивать со Specialized Enduro, то от Спеша не было ощущения «бодрого зайца», но подвеска вроде более все-поглощающая (Спеш был более длинный, XL, прокатился я на нем аккуратно 1 раз и по идее если сравнивать нужно полноценно).
Слова словами, ощущения ощущениями, а что скажет секундомер? Решил я заморочиться и сравнить эндурик RM Altitude с полноценным DH байком Giant Glory DH. Для этого квалификацию ДХ гонки Кубка Урала на Банном проехал на Glory, а финал на Rocky. Ехал честно, крутил оба раза финишный прямик, старался не тупить и наваливать.
Результат квалификации на Glory — 4:26. Финал на Rocky — 4:21. По ощущениям проехал одинаково. Rocky оказался быстрее! Но у меня было чуть меньше ошибок на Rocky. Было очень сухо и пыльно, местами в поворотах как в песке, в которых в принципе не важно какой у тебя байк. Мне кажется, если бы остался на Glory — проехал бы так же как на Rocky. Но, опять же, к Rocky я мало прикатался и спускающее и сифонящее герметиком заднее колесо меня отвлекало (плохо латку приклеил), к тому же покрышка Maxterra держит хуже Maxxgrip ;)
В общем, Rocky Mountain Altitude оказался ничуть не медленнее полноценного ДХ байка. В самом заваленном положении угол рулевой составляет 64,4 градуса и у меня не возникло желания завалить его еще больше. Оно и понятно, на Банном нет крутых съезжалок. На больших камнях и корнях, на сильном расколбасе чувствуется, что «не так как на ДХ байке», но так как база у Rocky длиньше, это сильно не замедляет. Зато в повороты входить на Rocky приятнее, тело как будто находится в более правильном положении между колесами.
ИТОГО. Rocky Mountain Altitude отличный байк, круто валит вниз. При этом у него сочетается ощущение прыткости, резкости в поворотах, при перестроениях и стабильность на прямиках на разколбасе. Благодаря чувствительной подвеске в поворотах он едет ничуть не хуже ДХ байка. На Altitude очень приятная и правильная посадка и езда на нем дает много фана. Он может быть одним универсальным байком с уклоном на спуск.
Плюсы:
+ липкая подвеска, хорошо обрабатывает все неровности и не проваливается в середине хода
+ отличная маневренность и управляемость без ущерба стабильности на прямиках
+ много настроек (геометрия, подвеска и длина перьев)
+ добротная рабочая комплектация модели из «среднего» ценового диапазона
Минусы:
— большой вес алюминевой версии
— редкий тип передней звезды
— в горку едет чуть хуже других эндуриков
Почитать что пишут про Altitude немцы из журнала enduro-mtb.com можно тут: https://enduro-mtb.com/en/rocky-mountain-altitude-carbon-90-rally-edition-2021-review/
В России велосипеды Rocky Mountain продаются в Канте, посмотреть можно по ссылке: https://www.kant.ru/catalog/bikes/dvukhpodvesy/
Моя инста: https://instagram.com/deonsaction
-
добавить в избранное
- +102
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (18)
beast
Deon
Пф, да ладно!.. Вот кто-кто, а уж ендуро-мтб — такой булшит пишут, аж читать тошно. Особенно о немецких брэндах.
mafflin
Deon
Никто и не говорит про откровенное вранье — это-то еще зачнем?
Там всего-то во всех обзорах одни и те же базз-ворды по-разному сгрупированные.
mafflin
timman
Deon
dirtyshiza
Deon
Chute
Deon
Спасибо Канту, что привезли, была последняя надежда получить нормальный велик в этом сезоне :)
Фоточка в «полной навеске» на Гранд Кавказ Эпик
arbalarr
Deon
Deon
sayrius
yurtsa
1. сколько комплектов колодок брать? 4-5?
2. бескамерки держат или лучше с собой возить 2-3 камеры? слышал колючек много.
3. как погода? эндуро-штаны обязательны или вело-шорты ок? вело-куртка смотрю по-любому нужна.
4. маска/очки обязательны или лишнее?
спасибо!
pavel_kuku
2. Держат вполне
3. Ну это горы, там как повезёт. Ветровку и утеплиться надо обязательно брать, от дождя если есть — тоже. Вело-штаны скорее от колючек и прочей растительности полезны. Но если мерзлявый, то и на перевалах теплее будет
arbalarr