Личный блогПро Rocky Mountain Altittude 29

Решил запилить first ride impression первое впечатление от езды на велосипеде Rocky Mountain Altittude 29. Не очень популярная марка и модель у нас в России. Сам лично ни разу не видел такие велосипеды на гонках РЭС и вообще у кого либо. Зато у нас очень много велосипедов марки GT, Norco, Canyon и пр. При этом, хочу сказать, что на Rocky Mountain Altitude стоит обратить внимание и про него есть что рассказать. Частично я уже рассказывал в соцсетях, сейчас же будет обобщающий и более полный обзор. Поехали...

Итак, у меня возникло желание вместо своих АМ и ДХ велосипедов взять один мощный эндурик на 29 колесах. Чтобы и для хард эндуро, и для байк-парка и для ДХ на Банном было норм. Предпочтение хотел отдать FSR типу подвески. По ходам сразу возникало требование на что то около 170/160. Потом мне Сергей «Камаз» дал прокатиться на своем Specialized Enduro, после которого я офигел от того, как круто может ехать эндурик, погрустнел и ушел думать и искать. Мне не верилось, что Спеш может так ехать, только потому что он Спеш. Так же мне понравился на спуске Commencal Meta AM 29, но его я затестил еще меньше. Выбор был сначала на обще известные модели в магазине Триал-Спорт и Каньены. Но у них было одновременно и дорого, и не совсем подходило под вышеуказанные требования и ничего не было в наличии. И тут мне попалась статья в журнале enduro-mtb.com на звание лучшего эндуро байка 2021 года, в котором Rocky Mountain Altitude занимает первое место. При этом высокие места ему отдают не первый раз. И не похоже, чтобы ребятся из enduro-mtb.com писали слащавые обтекамые обзоры ни о чем, как на pinkbike.com. Какие то модели они откровенно ругают, при этом многие производители им вообще не прислали свои байки, видимо по этой же причине. И вообще они единственные, кто сразу сравнивает большое количество моделей между собой. Забегая вперед, могу сказать, что все, о чем они написали в своей статье — правда и совпадает с моими личными ощущениям. Статья дельная, рекомендую ознакомится. Все на английском, Google Chrome переводит более менее понятно. 
Оказалось, что в России есть дистрибьютор марки Rocky Mountain — магазин Кант, в котором есть почти все версии Altitude и не только — в наличии! Долго уговаривать меня не пришлось. У Rocky модели дробятся на Карбон (буква C в начале) и алюминий (буква А) при почти одинаковой навеске (если цифра модели такая же, например С50 и А50). Карбон стоит примерно на сотку дороже, но весит на 1-1,5кг меньше. 

Далее пишу про мои личные ощущения от езды на Rocky Mountain Altitude A50. Как только начинаешь ехать на Altitude, то сразу становится понятно — его создавали для спусков. У него очень липкая подвеска, которая хорошо обрабатывает мелочь. При этом она не проваливается в середине, на нем очень приятно вваливать в разные полки и упоры. Все это очень помогает на скорости и в быстром прохождении поворотов. Байк просто круто валит вниз. Ощущения от работы подвески очень близки к Specialized Enduro. Конечно 29 колеса добавляют скорости, местами разгоняются лучше и их меньше колбасит, чем 27,5. Так же мне очень подошла по росту (188см) ростовка L и понравилась посадка. Долго прикатываться не пришлось, сразу ощущаешь себя интегрированным с велосипедом и при наклоне в поворотах как то сразу правильно получается развесовка между колесами. Благодаря такой посадке на байке очень приятно делать короткие и резкие повороты, отталкиваться с одной полки, чтобы перескочить в другую. При этом на скорости на прямиках байк достаточно стабилен. В горку едет Altitude хорошо, но чувствуется, что липкость подвески на спуске далась в ущерб подъемам. Но это только если сравнивать с современными эндуриками и АМ байками. После чтения обзоров я приготовился к худшему, помня как у меня проваливалась подвеска на Norco Sight почти на половину при сильном педалировании. На деле Altitude оказался вполне приемлимым при педалировании, я иногда забываю заблокировать подвеску на подъемах на тренировочном XC круге. Нужно прям «прислушиваться» к своим ощущениям, чтобы понять заблокировал или нет, если ехать плавно в седле. При педалировании стоя на ногах ощущается сильней. Но лично мне уж лучше пусть он едет вниз так как сейчас, а на долгих подъемах я включу регулировку блокировки подвески.

Про комплектацию. Подробности можно посмотреть тут. Вкратце — вилка Fox 36 с карджем GPIP, аморт Fox DPX, тормоза и перекл Shimano XT, кассета Deor. Остальное — от Race Face. Вполне бордые покрыши Maxxis Assegai Maxxgrip и DHR2 Maxxterra.









У Лки подсидельный штырь выдвигается на 175мм и мне для моих 188см роста это оказалось идеально. В вверхнем положении ноги распрямляются как надо, а в нижнем седло находится в нужном для спуска месте, чуть выше колен. Вся комплектация очень рабочая, ничего не хочется менять. Новая версия трансмиссии Shimano мне понравилась, даже с выключенным «тормозом» цепь не бьет по перу снизу и со звезды не слетает. А со включенным тормозом переключение (в отличие от предыдущей версии) вполне нормальное. Тормоза XT работают вполне как Saint, заднего диска на 180мм достаточно. При этом сохранилась фирменная Saint`oвская резкость зацепления в начале и, к сожалению, блуждающий момент передачи зацепа на ручку. Амортизаторы работают нормально, картридж GRIP понравился. Помню стоковая вилка RS Revelation на Norco сразу чувствовалась, что не отрабатывает на скорости. Тут такого нет, ограничения по скорости не почувствовал. На сколько топовые амортизаторы будут лучше смогу сказать только при близком сравнении.
Из минусов хочется отметить вес. Вес алюминевой версии А50 ростовки Л составил 16,2кг на покрышках ЕХО. Можно, конечно скинуть 0,5кг путем замены компонентов, но пока решил этим не заниматься. Меня не тяготит этот вес. В подъемах больше всего сказывается тяжелая задняя покрышка, чем вес всего байка. Переплачивать сотку за карбон и меньший вес тоже не захотелось. Визуально все узлы на раме и линки вполне мясные, надеюсь, прослужат долго. Так же нет ощущения, что байк флексит. Обычно я беру за руль и с силой резко мотыляю его влево-вправо. На некоторых легких байках ощущается «гуляние» задней части, которая как бы запаздывает за рулем. Тут такого нет. Так же из минусов — это редкая передняя звезда формата Cinch от RaceFace, которая должна быть Shimano совместимая (да у Shimano свой Narrow Wide, отличный от Sram), обычно про такие звезды в названии пишут «for Shimano 12-speed».

Про настройку подвески. Регулировок тут много. У Rocky на многих моделях стоит их фирменный флип-чип RIDE-9, у коготорого 9! возможных настроек. На сайте можно щелкать мышкой на разные цифры и смотреть как меняется геометрия. Кратко понять смысл этой регулировки можно по скриншоту ниже.


У меня пока не было времени пробовать разные настройки и про них ничего сказать не могу. Могу только отметить что в положении 1 на флип-чипе прогрессия подвески вполне приемлимая, куда то переставлять не хочется, а в ней угол рулевой самый заваленный — 64,4 градуса. Гонщики EWS команды Rocky Mountain гоняются в положении 2 и 3. У когото то даже выточенная проставка в среднее положение между 2 и 3. Видимо хотят более прогрессивную работу подвески. Где то Джеси Меламед (гонщик EWS) писал, что они много времени провели на RM Slayer и думали, что будут выступать на нем, и в положении 2-3 подвеска у Altitude очень схожа со Slayer. Кстати, модель Slayer может тоже оказаться очень интересной в плане универсального эндуро байка, заточенного на спуск. У него +10мм по ходам подвески и чуть более завален угол рулевой. Так же могу сказать, что в положении 1 — каретка очень низкая, ниже уже точно не захочется. На подъемах на 170мм шатунах цепляешься за разные торчащие камни, поэтому сэг у подвески лучше не устанавливать больше 25-30%. Пробовал поставить флип чип в положение 9 на XC круге. В таком положении едет вверх велосипед получше (угол рулевой становится 65,5 градусов, а каретка поднимается на 15мм).
Кроме флип-чипа RIDE-9 меняется положение оси заднего колеса, получается длина перьев на выбор, либо 438, либо 448. Мне больше понравилось положение на 438мм. Гонщики EWS команды Rocky Mountain установили себе выточенные проставки на промежуточное положение, значит по цифрам у них должно быть 443мм.
Вообще характер езды на RM Altitude я бы назвал «бодрый заяц», он может мгновенно изменить направление езды, ударится задней покрышкой в микро полку, отскочить в сторону и повернуть и т.д. Он очень чутко реагирует на управление. При этом сохраняется стабильность на прямиках на трясучке. В этом плане перья 438мм больше соответствуют характеру байка, так же с таким положением руль чуть легче дергается в баник. Пробовал поставить привычные для себя вынос 50мм и руль и через какое то время вернулся на стоковые 40мм и стоковый руль. С ними байк более проворен и езда более прикольная и фановая чтоли. Если сравнивать со Specialized Enduro, то от Спеша не было ощущения «бодрого зайца», но подвеска вроде более все-поглощающая (Спеш был более длинный, XL, прокатился я на нем аккуратно 1 раз и по идее если сравнивать нужно полноценно).

Слова словами, ощущения ощущениями, а что скажет секундомер? Решил я заморочиться и сравнить эндурик RM Altitude с полноценным DH байком Giant Glory DH. Для этого квалификацию ДХ гонки Кубка Урала на Банном проехал на Glory, а финал на Rocky. Ехал честно, крутил оба раза финишный прямик, старался не тупить и наваливать.


Результат квалификации на Glory — 4:26. Финал на Rocky — 4:21. По ощущениям проехал одинаково. Rocky оказался быстрее! Но у меня было чуть меньше ошибок на Rocky. Было очень сухо и пыльно, местами в поворотах как в песке, в которых в принципе не важно какой у тебя байк. Мне кажется, если бы остался на Glory — проехал бы так же как на Rocky. Но, опять же, к Rocky я мало прикатался и спускающее и сифонящее герметиком заднее колесо меня отвлекало (плохо латку приклеил), к тому же покрышка Maxterra держит хуже Maxxgrip ;)
В общем, Rocky Mountain Altitude оказался ничуть не медленнее полноценного ДХ байка. В самом заваленном положении угол рулевой составляет 64,4 градуса и у меня не возникло желания завалить его еще больше. Оно и понятно, на Банном нет крутых съезжалок. На больших камнях и корнях, на сильном расколбасе чувствуется, что «не так как на ДХ байке», но так как база у Rocky длиньше, это сильно не замедляет. Зато в повороты входить на Rocky приятнее, тело как будто находится в более правильном положении между колесами.

ИТОГО. Rocky Mountain Altitude отличный байк, круто валит вниз. При этом у него сочетается ощущение прыткости, резкости в поворотах, при перестроениях и стабильность на прямиках на разколбасе. Благодаря чувствительной подвеске в поворотах он едет ничуть не хуже ДХ байка. На Altitude очень приятная и правильная посадка и езда на нем дает много фана. Он может быть одним универсальным байком с уклоном на спуск.

Плюсы:
+ липкая подвеска, хорошо обрабатывает все неровности и не проваливается в середине хода
+ отличная маневренность и управляемость без ущерба стабильности на прямиках
+ много настроек (геометрия, подвеска и длина перьев)
+ добротная рабочая комплектация модели из «среднего» ценового диапазона

Минусы:
— большой вес алюминевой версии
— редкий тип передней звезды
— в горку едет чуть хуже других эндуриков

Почитать что пишут про Altitude немцы из журнала enduro-mtb.com можно тут: https://enduro-mtb.com/en/rocky-mountain-altitude-carbon-90-rally-edition-2021-review/
В России велосипеды Rocky Mountain продаются в Канте, посмотреть можно по ссылке: https://www.kant.ru/catalog/bikes/dvukhpodvesy/
Моя инста: https://instagram.com/deonsaction

Комментарии (18)

+2
Красавчик! Проверим в деле на 3 этапе РЭС в Поляне?
avatar

beast

0
К сожалению в Поляну не смогу, скрестил пальцы чтобы в Крым в октябре попасть.
avatar

Deon

+12

И не похоже, чтобы ребятся из enduro-mtb.com писали слащавые обтекамые обзоры ни о чем, как на pinkbike.com
Пф, да ладно!.. Вот кто-кто, а уж ендуро-мтб — такой булшит пишут, аж читать тошно. Особенно о немецких брэндах.
Последний раз редактировалось
avatar

mafflin

0
Раньше у них были обзоры не очень. Потом в прошлый или позапрошлый год они начали строчить СРАВНИТЕЛЬНЫЕ обзоры (а не отдельный обзор одного байка) и в них все похоже на правду. Именно в сравнительном интересно смотреть отличия байков между собой. Если просто делать обзор на 1 байк — то байк может оказаться вполне неплохим. Истина может родится в сравнении с другим. Ведь все относительно. Опять же почитав их обзор про Rocky могу сказать там нет вранья. В сравнительных обзорах приходится расставлять байки разных производителей по рейтингу. Пользователи любят покупать топ, а не топ скорее всего падает в продажах. Поэтому многие производители теперь просто не отправляют им байки. Они сами об этом пишут. Возможно, им пришлось поменять свою концепцию, ведь они коммерческая организация. Теперь у них начали опять появляться обзоры новинок основанные не на чем, просто несколько фоток и многообещающие фразы. Посмотрим, появятся ли у них еще сравнительные обзоры…
avatar

Deon

+5
Да тот же булшит там в сравнительных обзорах.
Никто и не говорит про откровенное вранье — это-то еще зачнем?
Там всего-то во всех обзорах одни и те же базз-ворды по-разному сгрупированные.
avatar

mafflin

+1
Помнится в лохматых 2000х ты нам рассказывал, что фрирайдная глори (не момню точно что за модель была) не айс и нужен дх подвес в магнитке). Понятно, что велы спрогрессировали очень в гео, но по сути ты вернулся к истокам. 
avatar

timman

+20
Не сравнивай те года с нынешними. Сейчас ДХ умирает. Кроме Банного ДХ гонок почти нет. При этом на самом Банном трассы не менялись уже более 10 лет, мне лично надоели до жути и я стараюсь как можно редко туда ездить, хоть и ехать мне до него пол часа. Иначе, когда будет очередной Кубок Урала — меня будет тошнить от этой трассы и я не смогу заставить себя ехать нормально. Зато, в отличие от ДХ — у нас в России есть эндуро гонки, эндуро серия. Да и вообще, мне эндуро понравилось больше. За такое же отведенное время (выходные плюс минус 1-2 дня) укатываешься намного больше. Не долбишь одну и ту же трассу, присутствует дух приключений, исследований и тд. Ведь вместо одной трассы, тебе дают сразу 5-8. Вангую еще 1-2 года и ДХ на Банном закроется вообще, и зачем тогда нужен будет ДХ байк? Для Красной Поляны? Возможно. Но, мне нравится кроме КП заезжать еще в разные эндуро места. А Глори и Роки слишком разные между собой, переключаться между ними тяжело. Не к истокам я вернулся, а приблизился к тому самому идеальному байку. Кто знает, может через какое то время придумают что то еще более прогрессивное.
avatar

Deon

+9
нравятся мне эти фразы "в горку едет чуть хуже других эндуриков". Это с чем ты сравнил? Много чего может негативно повлиять на ощущения от езды вверх. Отсюда и недоверие к тестовым описаниям от западных ребят: они катаются на тестбайках по-долгу, полностью адаптируя под себя подвески и настройки байка, и часто пишут о том, что ты, сев даже на личный байк, не можешь ощутить. Ты «лох» или они придумывают и высасывают выводы из воздуха?

Последний раз редактировалось
avatar

dirtyshiza

+1
По педалированию могу сказать что Orbea Rallon едет в горку лучше, чем Rocky. Specialized Enduro (я специально на нем несколько раз закрутил в горку) едет чуть лучше чем Rocky, но хуже Orbea. Commencal Meta AM едет в горку лучше Спеша и лучше Rocky, но хуже Орбеа. Получается Rocky едет хуже всех выше перечисленных, но не на много, а на совсем чуть чуть. Но, если сравнить со старым Norco Sight (c ходом 140мм), то Rocky заметно лучше Norco. 
avatar

Deon

+17
На той же резине, давлении, настройке подвески и тд? Вероятно нет, да и райдер не всегда в одинаковой форме и настроении…
avatar

Chute

0
Не много не понял твое последнее предложение. Если мои ощущения совпали с «западными ребятами» и я, согласившись с ними, написал по сути то же самое, какое может быть или или 
avatar

Deon

+11
Присоединяюсь к автору как один владельцев такого же вела, но в размере М (рост 178). После 20 катальных дней сложилось мнение, что вел очень живой и прыгучий: poppy, как говорят за бугром. Успел покатать в 1,3,4 положениях — 3 показалось не очень из-за недостатка прогрессии, 1 и 3 для меня самое то с точки зрения работы подвески (вес 84 кг без экипа), но при педаллировании очень часто цепляю камни педалями. Из минусов дополнительно: нельзя поставить башгард и чейнгайд единый, т.к. крепление чейнгайда на пере, в размере М дроппер идет 150мм, пришлось купить 175, стало в самый раз. Хочу попробовать его в маллет сетапе чуть позже. 

Спасибо Канту, что привезли, была последняя надежда получить нормальный велик в этом сезоне :)

Фоточка в «полной навеске» на Гранд Кавказ Эпик


avatar

arbalarr

0
да, точно заметил про башгард, не дошел еще до него, думаю отпилю верхнюю рамку у моего старого цепегаса с башгардом
Последний раз редактировалось
avatar

Deon

0
Мне кажется положение 5 надо пробовать, по середине которая, каретка чуть поднимется и угол рулевой еще более менее будет.
avatar

Deon

+4
Когда ни одно положение не подошло:
avatar

sayrius

0
Я не понял. Есть же эксцентрик
avatar

yurtsa

0
приветствую, о, еду на гкэ в след субботу, буду благодарен за ответы:) 
1.  сколько комплектов колодок брать? 4-5? 
2. бескамерки держат или лучше с собой возить 2-3 камеры? слышал колючек много. 
3. как погода? эндуро-штаны обязательны или вело-шорты ок? вело-куртка смотрю по-любому нужна. 
4.  маска/очки обязательны или лишнее? 
спасибо! 
avatar

pavel_kuku

0
1. Я ещё не менял стандартные колодки со стока, хотя до гкэ они были на двух гонках и поляне. Двух комплектов точно хватит)
2. Держат вполне
3. Ну это горы, там как повезёт. Ветровку и утеплиться надо обязательно брать, от дождя если есть — тоже. Вело-штаны скорее от колючек и прочей растительности полезны. Но если мерзлявый, то и на перевалах теплее будет
4. По программе есть катание с канатки, там можно и в маске. В остальном нужны очки обязательно, т.к. всякое может в глаза прилететь, особенно коровье дерьмо :)
avatar

arbalarr

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.