Zhirnova — Каждой твари по паре.
На самом деле название этого поста выбранно не случайно. Звучит малость дерзко, но что поделать. Речь же пойдет о покрышках, без всякого ванилина и прочих улучшителей вкуса. Тлен и бытие зимы, несмотря на ее обилие снега, заставили начать думать о разных странных вещах. И вот тут я задалась вопросом, а на чем же катаются вообще наши звезды маунтинбайка и opinion-лидеры. Тем более, что многим знакомы вопросы из разряда: «а какая резина лучше для эндуро», «ой, а что мне взять в горы», «хочу дерзкий накат, что же делать»? Поэтому под катом я решила собрать для вас пару слов от знатоков своего дела: от пампа и дерта до эндуро и даунхилла. Начнем мы, пожалуй, с столь популярной дисциплины в наши времена, как эндуро.
Мнение Миши Василенко:
"Если говорить об обычных сухих условиях, то для меня выбор очень прост — это Specialized Butcher Control. Полуторная резина, прекрасная спереди и сзади. Но она дорогая и не везде есть в наличии, если закончились запасы, а потому приходится переключаться на Maxxis. У него нравятся старые Highroller и передний Minion. В новых наделали слишком много узоров. Новый 2.4 Highroller просто монстр.
Если бы выбирал из Maxxis, то для российских гонок брал бы бескамерный полуторный передний Minion и назад, и вперед. Идеальная сухая задняя покрышка для смешанных трасс для меня — Specialized Purgatory. Аналога у Maxxis не вижу. А вот быстрая парковая покрышка назад — Specialized Slaughter, для нее аналог у максиса недавно появился, это здорово.
В грязь в эндуро я не использую ни грязевых, ни смешанных покрышек. Лучше больше дрифта, но нормальный накат. В эндуро практически никогда не выигрывает грязевая резина. Тем не менее, в самую суровую грязь лучший для меня вариант — полуторные Shorty".
Также мы решили, что будет странно не попросить написать пару строк о покрышках Вадима (Вадоса) Савельева — организатора проекта Biketest.ru. Кстати, всем рекомендуем съезить и покататься с ними по самым разнообразным трейлам Крыма. Пока мы тут все сидим перед компьютерами, ребята строят во всю новые трейлы для всех желающих:
«Наши гости часто задают вопросы, какие покрышки лучше всего использовать в крымских горах, поэтому хочу поделиться своими предпочтениями по этому поводу. За свою велосипедную жизнь я перепробовал много покрышек разных производителей, но в итоге, последние лет десять я отдаю предпочтение резине от Maxxis. Мои любимые покрышки в горах это High Roller II, поистине универсальная вещь, подходит для любого грунта, вам остается только правильно подобрать размер и компаунд. Хороший накат, великолепное сцепление, прочные и относительно износостойкие.
Лично я для АМ и Enduro выбираю следующую комбинацию:
— Переднее колесо HR II 27,5» x 2.4 EXO жесткий компаунд.
Для гонок или когда в горах сыро и грязно, я меняю жесткий компаунд на версию HR II 27,5" x 2.4 EXO TR 3С.
— Заднее колесо HR II 27,5" x 2.4 EXO жесткий компаунд.
Опять же, учитывая погодные условия я вношу корректировку и ставлю резину помягче и поплотнее HR II 27,5" x 2.4 EXO TR 3С.
Заметьте, что я использую покрышки бескамерно, но это не мешает мне кататься на версии, якобы не предназначенной для бескамерного использования. То есть, я спокойно устанавливаю резину без индекса TR на TR обода. Во первых, эти покрышки легче, а во вторых дешевле версии TR.
3С компаунд дорогой, и, надо отметить, катит чуть хуже жесткого, но значительно лучше цепляется за камни и корни на спусках и в поворотах. Поэтому в непогоду я предпочитаю лучшее сцепление накату.
TR версия специально для бескамерного использования, они толще и прочней обычных покрышек, и покрышек с индексом EXO, но, как я писал выше, они тяжелее и дороже."
"Герметик для бескамерной резины только от Stan's no tubes, работает отлично, дырки заделывает исправно и в любую погоду.
Почему размер 2.4? Потому что это мягче и надежней, я дядя достаточно крупный и для меня это оптимальный вариант. Людям размерами поменьше чем я, можно спокойно брать HR в размере 2.3, колеса будут немного легче.
Ну и помимо High Roller я использую много других покрышек от Maxxis, но это уже тема для отдельного поста.
К сожалению ассортимент отечественных магазинов с каждым разом становится все меньше, и найти нужные покрышки становится все сложнее, такое ощущение, что люди занимающиеся импортом резины в Россию не в теме современных тенденций рынка, и по прежнему заказывают покрышки популярные два, три года назад."
На мой взгляд, мнение этих людей для эндуро являются ключевыми. Поэтому с чистой совестью переходим к следующей не менее популярной дисциплине — памптрек. Не знаю, можно ли это выделять, как дисциплину, поэтому прошу ярых любителей не закидывать меня камнями.
Мнение Никиты Макова ака Кубас:
«На самом деле для памптрека подходит огромное количество покрышек — главное, чтобы они были накатистыми и не очень тяжелыми. Вейтвинеры выбирают сверхлегкие maxxlite, но мой проверенный вариант — Maxxis Crossmark 26х2.1. Такая ширина, на мой взгляд, оптимальна, боковые шипы позволяют покрышкам удерживать велосипед в пыли, которая обычно скапливается в поворотах, при этом незначительно проигрывая в накате сликам, и, к тому же, они достаточно легкие (у меня однослойная кевларовая версия — пробиться на пампе все равно негде). До этого я ездил на Maxxis DTH, они более объемные и за счет этого лучше гасят вибрации, но накат не сильно лучше, чем у Crossmark, и, главное, им не хватает сцепления в пыли, когда едешь быстро.»
Не стоит также забывать и про дерт, где тоже важны характеристики покрышек, как не странно. Но этот комментарий был на правах шутки.
Вот что нам скажет Вася Макаров — восходящая звезда дерта, который уже успел показать себя на Adrenaline Games, а также засветился в последнем творении VVC Force:
«Примерно, год назад, передо мной впервые встал выбор покрышек. Я понимал что мне нужно что-то универсальное, как для дерта, так и в парке, да и даже иногда для стрита! И тогда мне и приглянулись Maxxis DTH. В первую очередь из за своего веса и цены. Но даже не смотря на то, что я купился именно на цену, я и по сей день на них катаюсь. Это реально универсальный полуслик! Даже в „Яме“ в которой я провожу большую часть своего катания и в которой постоянно рыхлый песок, я не испытываю проблем. Не говоря уже о парках, в которых тебе не кажется, что у тебя квадратное колесо из за высокого протектора. Так что, я полностью доволен своими своим выбором.»
Теперь перейдем к даунхиллу и его представителям, которые с радостью поделились с нами ценной информацией, что помогает им (кроме таланта, конечно же), ехать быстро и стабильно.
Мнение Вани Кунаева, который также поделился своими соображениями по поводу выбора для пампа и эндуро. Ведь с 2015 года Ваня выступает и на этапах Российской Эндуро Серии:
. На сегодняшний день почти весь мой запас покрышек – Maxxis. Причина очень проста: у остальных производителей очень слабый выбор моделей для гравити. Сейчас я использую порядка 10 видов разных покрышек:
— в miniDH (сухой и плотный грунт) – двухслойный High Roller II 2.4 с 60 компаундом;
— в горах (Магнитогорск, Сочи, Байкал) – двухслойный Minion 2.5 ST или 3C.
— для грязи в горах всегда использовал двухслойный Wetscream 2.5 ST, но в 2015 году Maxxis решил не делать Wetscream под 27.5, поэтому пришлось взять Schwalbe, которая очень сильно забивалась в грязь. Вроде, в 2016 году ребята одумались и выпустили Wetscream под 27.5.
— для разбитых до сильной пыли трасс, рыхлых или слегка мокрых ставлю Shorty 2.4 ST или 3C.
— в эндуро всегда езжу на двухслойных High Roller II 2.4 с 60 компаундом и никаких бескамерок;
— для памп-трека, вылизанных трасс 4Х использую DTH 2.3.
В покрышках нравится цена, в сравнении с той же Швальбой или Континенталь, и доступность в России. Не нравится – срок службы мягкой резины — за сезон уходит 6-7 комплектов, но за комфорт приходится платить. И иногда нужно самостоятельно дорабатывать вид шипа в полевых условиях, вооружившись кусачками и терпением.
Ну и вишенкой на торте в этом обзоре будет мнение одной из самых быстрых и бестрашных девушек России — Ани Скумбиной, которая на данный момент является трехкратной Чемпионкой России по даунхиллу. Так что к словам этой барышни точно можно прислушиться:
"Если рассматривать покрышки для даунхилла, то среди обилия всевозможных вариантов в моем случае выбор падает на Maxxis Shorty и Schwalbe Wicked Will. По крайней мере, в сезоне 2015 эти две модели (помимо грязевых Schwalbe Dirty Dan) перекрывали все мои потребности. На Wicked Will я катаюсь уже три сезона — это необычайно быстрые покрышки, которые, впрочем, достаточно плохо тормозят, и об этом нельзя забывать! Хотя они больше подходят для плотных грунтовых трасс, но я не разочаровалась в них и в Магнитке. В местной сыпухе, состоящей из мелких камешков и огромного количества грунтовой пыли, покрышки начинают немного плавать, но траекторию держат, срыв достаточно предсказуемый. Я использую обычно пару VertStar (перед)/TrailStar(зад), т.е. более мягкая спереди, более жесткая — сзади. Maxxis Shorty у меня появились на замену Highroller 2 и стали любимыми универсальными покрышками. Идеально подходят для земляных/сыпучих трасс с хорошим уклоном. Да, хуже накат по сравнению с теми же хайроллерами, но какую стабильность они дарят на той же Мисхорке. Большую часть сезона я откатала именно на Shorty 3С, существенный минус только в том, что задняя покрышка начинает подавать признаки умирания уже через три-четыре дня катания на Ай-Петри или в Магнитке. Получается не очень бюджетно. В Красной Поляне и Архызе, где преимущественно земля, этой проблемы не возникает. Удобно, что в случае возможных осадков не нужно париться на счет перебортовки, а просто ехать и кататься! Грязевая Schwalbe Dirty Dan до сих пор остается для меня временами непонятной. Мелкий боковой шип между крупными частями протектора, как мне кажется, не дает покрышке нормально очищаться, когда на трассе «пластилин». Интересно попробовать новые WetScream от Maxxis и сравнить.
Еще одна модель от Shcwalbe — Magic Mary. В виду не очень большого времени использования какого-то четкого мнения у меня не сложилось — но если сравнивать с Maxxis, то это что-то напоминающее Highroller 2, но с лучшим накатом. По сравнению с Shorty показались менее стабильны в поворотах."
На этом мои жертвы опроса, к сожалению, закончились. Надеюсь, что эта информация была полезна, как для наших героев, так и для читателей Twentysix. Ведь теперь у многих должны отпасть вопросы на тему " а что же мне выбарть и как мне быть". Всем опрошеным большое спасибо :)
-
добавить в избранное
5
- +106
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (103)
Werewolf
SergeiPikulin
racerx
SergeiPikulin
racerx
Hunter73
VladimirDolgin
Vados
zhirnova
Werewolf
Слаутер — парковая покрышка, ставят его соответственно для парковых бойцов, которые ездят и прыгают гэпы на относительно гладких трассы. Там слаутер сзади рулит. На остальное его надо снимать. Это не универсальная покрышка.
Val
kubas
Werewolf
kubas
AcidRider
pustota
Val
SiriuS
Val
З.Ы. кажется, этот пост должен быть как-то одобрен Maxxis — может всем кто расписался в любви к бренду, по камере дадут? )))
Werewolf
P/S/ а нет видел, это были LUST покрышки, и швальба трейлстар ;-)
SiriuS
а я даже на Crossmark Exception в Андорре (максиаваланч) не пробился ни разу )))
ЕХО и ЕХО TR использую всегда, и без проблем.
За всю жизнь один раз пробил боковину EXO об острый камень при боковом сносе, но даже в этом случае, герметик справился.
Vados
Ritchie007
slopestyler
SiriuS
Krosh
Хотелось бы пощупать агрессор в дабл дауне, но я больше верю в доллар по 10, чем в то, что их к нам привезут.
tene
SiriuS
Techno
Но у Максиса даже Айкон не особо «одинарный» получается. Aspen только легче 600 грамм, Айкон 2.2 заявлен 600, остальные около 700 и выше. Видимо поэтому на вяломании периодически проскакивает чудное мнение «Максис покрышек не делает».
А у меня полный фарш. Тредлайт даже взял для города назад, вперёд Айкон, для грунта 2 Айкона или Ардент/Айкон, для пажощ/пожиже есть ещё Миньёны. Для Крыма DHF вперёд, назад… надо Хайроллер намутить, а то DHR II 3C что-то не катит, говорят, а у меня трейловые покатухи, вверх редко меньше чем вниз крутить.
На Айконе сзади, кстати, катал на ХТ в Крыму. Мамонтовая, Сераус… не лучший выбор, конечно, но если совсем прижало)
(я только про 27.5, если возникнет вопрос по весам)
pustota
Можешь объяснить разницу между версиями резины у спеша? Сцепление, накат, износ и т.п.
Пургатори контрол очень нравится для задней покрышки.
AlexeyE
AlexeyE
Швабра сразу нет режется слетает и стирается, единственная более менее это Raicing Ralf 2.25 благодаря ширине очень классно катит но держит только по сухому
Конти-мое спасение, на данный момент самая лучшая резина а именно х-кинг 2.2 катит, держит и не рвется, один минус нет версии 2.25или 2.35
Максис взял на пробу ардент 2.25 ехо тр гонки на ней еще не катнул но по мокрым камням держит божественно
maximsvetlov
Для зимнего кк по снегу отлично подходит, для всего остального есть максис.
Lyoho
mitcos
Хотя для Крыма она наверное слабовата будет
FedorYankov
А вот ардент как раз обычно славится тем, что вообще не для сырости резина… Для рыхловатых, мягких грунтов каких-нибудь… А там, где есть вероятность того, что ее слижет, ее, скорее всего, слижет…
AleksandrSimonov
AlexeyE
maximsvetlov
maxsis250dirt
Вообще Кенда — хорошие крестьянске-пролетарские покрышки, у меня пять штук разных. Только вот новинки их, типа Honey Badget или Nexcavator, найти проблематично.
velikain
Chute
RomanKorshunov
DmitriyBaev
zhirnova
AnzorShuhov
У меня опыт с ними был, но как-то они не очень
NapsterClash
RyzhikhDenis
Aigo
wibird
zhirnova
AlexanderFrolov
Просто решила выбрать более выдающихся людей из разных дисциплин. Так как их мнение будет более весомым. Например, я не особо много могу сказать про эндуро, памп и совсем ничего про дерт. Про даунхилл — да.
zhirnova
pustota
zhirnova
wibird
Вот всё и сходится =)
Willy
kubas
SERG
schmel
AlexanderFrolov
dirtyshiza
Немного помогло, но wetscream все равно рулит.
timur
Ritchie007
AleksandrDyrygin
Be_Cos
timur
SERG
mobster
Поржал с орбиты, продолжаю двигаться к границам солнечной системы.
B-race
racerx
dirtyshiza
RyzhikhDenis
kusa324
Wild_Cat
amstafff
Судя по Пинбайку многие про в дх ездят на очень низком давлении около 1.6 атмосфер.
Эндуро покрышки как правило начинаются с давления 2.4-2.5 и не позволяют нормально ехать мненьше 2.0 атмосфер. Седрик на тренинг кампе ехал на 1.7 примерно на эндуре.
Belkov
zhirnova
Эндуро покрышки, кмк, у подавляющего большинства весящих меньше 110 кг заканчиваются на давлении 2,4-2,5, а не начинаются.
Chute
Его конечно можно не соблюдать и тут только опыт покажет какие норм, а какие подламываться начнут.
С моими 90кг ни одна не выдержала при 2.0.
Belkov
Chute
А те что с низом в 1.7 без проблем.
Belkov
RomanAkentev
Belkov
Вешу 70. Качаю макс. на 1,8. и это давление считаю излишним, ибо уже на 1,7 колёса становятся просто деревянными барабанами. Которые не держат в поворотах, корнях тем более, скачут на торможении...
На Ялгоре например ездил на 1,5 перед — 1,6 зад.
Когда то, на дх байке, были двухслойки, там качал ещё меньше)
amstafff
Chute
velikain
Что именно за модель Кенды?
Chute
velikain
Попробуй начать с 1,3 и при пробивке камеры увеличивать по чуть-чуть до гарантировнного непробива. Я в Невегал 2,5 СуперТаки качал около 2,1/2,3 для каменистых ДХ-трасс (тогда всес был 93 кг вроде, без экипа).
Chute
Gorgut
У меня 721 в Крыму с трудом держались, пару раз в неделю спицы выравнивал, вес чуть меньше.
А какая ширина Ноби Ников и HR2? Раньше Максисы 2,3 были очень узкие, как прочие фирмы 2,1, только 2,5" более-менее по ширине. Но на 19х ободах, хм…
Chute
Gorgut
Сейчас на обычных тонких Ханс Дампфах 29 2,35" качаю 32/35 (а точнее качал, когда весил около 100 кг), это уже перебор по части потери сцепления, но зато почти гарантировано не пробивался на камнях. В планах переход на резину с более толстой стенкой, качать буду меньше.
Обода 23,5 мм (внутр)
А при каком давлении пробиваешься? Как пришёл к цифре 45 псов? И в обоих колёсах одинаково?
Chute
Chute
Gorgut
Я бы посоветовал при случае заменить НН на что-то соответствующее по ширине и толщине каркаса заднему HR2 и сброситься до меньшего давления, например до 30/35. Резина должна работать на весь объём, иначе можно ставить 1,8" с аналогичным успехом ;)
Chute
Gorgut
Chute
24-28psi в среднем.
www.pinkbike.com/news/2015-nz-dh-national-champs-bike-checks.html
Если судить по сильнейшим мира сего, то, навскидку, что нашёл гугл.)
2014 Кёртис Кин и его Эндурик
amstafff
30psi это 2,07 атмосфер (бар).
Недавно тема была, тут на Cкотах катают, перед 21psi (1,45 bar) зад 26psi (1,79) с прохором.
Belkov
sk3i